Путь из Иудеи в Галилею Иисус захотел совершить через Самарию, проходя которую он оказался у колодца Иакова недалеко от города, называемого Сихарь, «близ земли, которую дал Иаков Иосифу, сыну своему» (4:5). Повествование евангелиста подчеркивает полноту человеческого естества во Христе: В то время как ученики отошли для того, чтобы принести Ему поесть (4:8), Иисус, устав от дороги, сидит у колодца и хочет напиться (4:6, 9). «Было около шестого часа» (4:6). Если считать от восхода солнца (то есть по иудейской системе отсчёта времени), то шестой час соответствует полудню, самому жаркому времени дня. Однако то обстоятельство, что ученики отлучились в Сихарь купить пищи, с учётом иудейского обычая есть два раза в день – один раз утром и другой раз ближе к вечеру 55 , свидетельствует в пользу шестого часа пополудни (то есть по римской системе отсчёта времени). На колодец за водой приходит женщина, к которой Иисус обращается с просьбой: «Дай Мне пить» (4:7). По обычаям тех дней мужчине вообще запрещалось вступать в разговор с незнакомой женщиной. Тем более иудею обращаться к самарянке. Согласно Мишне, женщины из Самарии считались целиком нечистыми. Обетование Воды Живой Изу мление самарянки было тем сильнее, что законы не разрешали иудеям пользоваться посудой, использованной ранее самарянами, из–за боязни оскверниться. «Говорит Ему женщина самарянка: как Ты, иудей, просишь пить у меня, самарянки?», ведь иудеи не пользуются ничем общим с самарянами. Иисус отвечает, что она удивилась бы несравненно больше, если бы узнала, Кто Он. Тогда бы не Он у неё, а она у Него стала бы просить пить, и Он дал бы ей «воду живую» (4:10). В разговорном языке иудеев «живой водой» называлась проточная (ключевая) или речная вода, в противоположность неприятной на вкус воде из пруда или колодца. Путники обычно носили с собой кожаное ведро, чтобы набирать воду из встречающихся по пути колодцев. Вряд ли у учеников Иисуса не было такого ведра, но они ушли в город. Женщина, видя, что у её собеседника «и зачерпнуть нечем, и колодец глубок», спрашивает у Него: «Откуда у Тебя вода живая? Разве ты больше отца нашего Иакова, который дал нам колодец, и сам из него пил, и сыновья его и скот его?» (4:11 – 12). В ответ Иисус поясняет самарянке, что воду, которую Он ей предложил, не надо черпать из колодца. Выпив её однажды, человек перестаёт жаждать навсегда. Она «станет в нём источником воды, текущим в жизнь вечную» (4:14). Далее Иисус так и не разъяснил женщине, что это за «вода живая», которую он предложил ей (4:3 – 16). Значение этого образа раскрывается самим евангелистом, когда он объясняет слова Христа, сказанные Им в конце праздника Кущей: «В последний же, в великий день Праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: если кто жаждет, да идет ко Мне и да пьет. Кто верует в Меня, как говорит Писание, из чрева его потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, которого должны были получить верующие в Него. Ибо еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен» (7:37 – 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 31 Мелеаев, Маинанов, Матгафаев, Нафанов, Давидов, 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 32Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. 33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, 12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Са- лафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. 38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий. 17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. (далее 4:1–13; п.22) (далее 1:18–23; п.9) Читать далее Источник: Евангельский синопсис : учебное пособие для изучающих Священное Писание Нового Завета/Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет ; сост. протоиерей Алексей Емельянов. - 2-е изд. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2003. - 176 с. ISBN 5-7429-0001-5.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Файл 9680.jpg:   Размер: 932x1200, 1.12 MPix, 271 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Ростовские святые (снизу вверх справа нелево): свтт. Леонтий, Игнатий, Иаков, Исаия, прп. Авраамий, св. Исидор, прп. Петр перед Богоматерью. Рисунок (прорись с иконы). Русь. XVII века. ГРМ, ПМ-1175. Ретушировано. Файл 9681.jpg:   Размер: 864x1200, 1.04 MPix, 326 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (3) . Описание: [Сольвычегодск. 1650-1660-е.] " Ростовские святые " (Свт. Леонтий, Исаия, Игнатий, Иаков Ростовские и Стефан Пермский). Шитая пелена. Сольвычегодск. 1650-1660-е гг. 39 х 30. Вклад Г.Д. Строганова в нижегородский Преображенский собор. С 1924 г. в НГИАМЗе. Файл 9682.jpg:   Размер: 967x1200, 1.16 MPix, 229 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (117) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Богородица с предстоящими Ростовскими чудотворцами. Русь. Конец XVII в. 32 х 23. Из собрания А.А. Титова. В 1921 поступила в Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " . Файл 9684.jpg:   Размер: 979x1200, 1.17 MPix, 248 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (2) . Описание: [Россия. XVIII.] Ростовские чудотворцы (Изображены: 1 ряд/слева направо/: свтт. Иаков., Исаия, Леонтий, Игнатий, Феодор. 2 ряд: прпп. Петр, Авраамий, свв. Исидор, Иоанн.) Икона. Россия. XVIII век. Церковь Толгской иконы Божией Матери в Ростове Великом. Файл 9685.jpg:   Размер: 885x1200, 1.06 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (2) . Описание: [Россия. XIX.] Ростовские святые с архид. Стефаном и вмч. Димитрием в молении перед Владимирской иконой Богородицы. Икона. Россия. 1-я четверть XIX в. 71.5 х 57. Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " . Файл 9686.jpg:   Размер: 958x1200, 1.15 MPix, 255 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (171) , (5) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-2799

14. Павел Пономарев 12 февр. 1794 хирот. из архим. Новоспасского монастыря; 26 окт. 1798 перев. в Тверь. III. Епископы Нижегородские и Арзамасские 15. Вениамин Краснопевков-Румовский 26 окт. 1798 перев. из Архангельска; 11 нояб. 1804 пожалован в архиепископа; † 16 мар. 1811. 16. Моисей Близнецов-Платонов 28 мая 1811 перев. из Пензы; † 10 янв. 1825. Целый год была 1825 и 26 вакансия: управлял Костромской Самуил . 17. Мефодий Соколов хирот. 28 февр. 1826 из архим. Акатова монастыря, а 19 окт. уволен, за болезнью; † 12 мая 1827, в Желтоводском мнтре и погребён там же. 18. Афанасий Протопопов 13 окт. 1826 перев. из викариев Киевских, а 24 янв. 1832 – в Тобольск. 19. Амвросий Морев 1 февр. 1832 перев. с Волынской епархии, а 19 янв. 1835 – в Пензу. 20. Иоанн Доброзраков 19 янв. 1835 перев. из Пензы, а 13 янв. 1847 перев. в Новочеркасск. 21. Иаков Вечерков 13 янв. 1847 перев. из Саратова; 3 апр. 1849 пожалован в архиепископа; † 20 мая 1850, в С.-Петербурге. 22. Иеремия Соловьев 19 дек. 1850 перев. из Полтавы, а 17 июня 1857 уволен на покой; жил в Нижегородском Печерском мнтре. 15 февр. 1864, по высочайшему указу, назначен настоятелем Нового монастыря на Алтае, за Телезским (sic) озером. В 1868 в Нижегородском Печерском мнтре. 23. Антоний Павлинский 20 июля 1857 перев. из Архангельска, а 29 авг. 1860 перев. на Волынь. 24. Нектарий Надеждин 22 сент. 1860 перев. из еписк. Выборгских (викариев С.-Петербургских); 14 мая 1867 пожалован в архиепископа; 21 янв. 1869 перев. в Харьков. 25. Филарет Малышевский 28 февр. 1869 перев. из Уфы, епископ; в окт. 1871 заболел; † 7 февр. 1873. 26. ?? Феоктист Попов в мар. 1873 перев. из викариев Новгородских. 27. Иоанникий Руднев 13 июня 1873 перев. из Саратова. В 1866 учреждено викариатство: «Епископы Балахнинские» 1. Макарий Миролюбов 17 июля 1866 хирот. из архим. Новгородского Антониева монастыря, а 29 авг. 1867 перев. в Орёл. 2. Поликарп Гонорский 14 янв. 1868 хирот. из наместн. (архим.) Александро-Невской Лавры. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возрождение обновляет внутреннего человека: 2Кор. 4:16 . Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. И производит познание Бога: Евр. 8:11 . И не будет учить каждый ближнего своего, и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня. Православные Христиане, веруя в Бога и Его святую Церковь , через это имеют надежные пути к Богопознанию; наоборот, сектанты, руководствуясь одной библией (произвольно ими объясняемой), колеблются и увлекаются всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Еф. 4:14 ). II. Для миссионерской полемики с сектантами о возрождении Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Иак. 1:18 . Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Примеч. Этими словами сектанты силятся доказать, что они возрождаются через одно чтение слов истины, т. е. свящ.Писание. Апостол Иаков, напоминая о слове истины, указывает лишь одну из причин возрождения и вовсе не отвергает необходимых при возрождении «воды и Духа»: Ин. 3:5 . Тит. 3:5 .Возрождение человека в новую, святую жизнь, по учению православной Церкви, основанному на словах Христа ( Ин.3:5 ), совершается водою и Духом, а не одним чтением свящ. Писания, как думают сектанты. Ин. 3:5 . Иисус отвечал: истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа:не может войти вцарство Божие. Тит. 3:5 . Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом. Ин. 15:3 . Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам. Ин. 12:48 . Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе:слово, которое Я говорил,оно будет судить его в последний день. Примеч . Так же и здесь сектанты находят основание для своего лжеучения о том, что они очищаются и оправдываются чрез чтение слова Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

10 авг. 1958 г. И. был возведен в сан игумена, 21 февр. 1965 г.- в сан архимандрита. 19 сент. 1965 г. хиротонисан во еп. Гаагского, викария Западноевропейской епархии. Хиротонию в храме св. Иова Многострадального в Брюсселе возглавил Первоиерарх РПЦЗ митр. Нью-Йоркский и Восточноамериканский Филарет (Вознесенский) в сослужении с архиеп. Антонием (Бартошевичем) и еп. Нафанаилом (Львовым ; впосл. архиепископ). 14 сент. 1971 г. И. получил титул «Гаагский и Нидерландский». Одновременно с 1966 г. в Нидерландах существовало Роттердамское вик-ство Бельгийской епархии РПЦ, управляемое еп. Дионисием (Лукиным). В 1972 г. И. подал прошение о принятии его вместе с представителями клира, монашествующих и мирян в юрисдикцию РПЦ. Под управлением И. было 3 прихода и жен. мон-рь. 18 авг. 1972 г. Свящ. Синодом было принято решение об учреждении Гаагской и Нидерландской епархии в составе Западноевропейского Экзархата РПЦ , а также о принятии И. с сохранением сана вместе с паствой в юрисдикцию РПЦ с назначением И. на должность правящего архиерея этой епархии. И. были переданы в подчинение все приходы РПЦ в Нидерландах, кроме Роттердамского в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», к-рый был оставлен за уволенным на покой еп. Дионисием и передан в непосредственное подчинение Патриаршему экзарху Зап. Европы митр. Сурожскому Антонию (Блуму) . 20 авг. 1972 г. по случаю воссоединения была отслужена литургия в ц. св. Иоанна Предтечи в Гааге. Службу совершили митр. Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) , Патриарший экзарх митр. Сурожский Антоний (Блум), митр. Тульский и Белёвский Ювеналий (Поярков) . 12 июня 1979 г. в Москве И. был возведен в сан архиепископа Патриархом Московским и всея Руси Пименом (Извековым) . 16 февр. 1984 г. награжден орденом св. Владимира 2-й степени. 30 дек. 1987 г. постановлением Свящ. Синода И. был уволен на покой с объявлением благодарности за ревностное архипастырское служение. 31 июля 1991 г. похоронен в Гааге. Соч.: Слово при наречении во епископа//Правосл. Русь. Джорд., 1965. 20. С. 4-5.

http://pravenc.ru/text/200269.html

Пётр — ученик Христов, один из 12 апостолов. Когда Господь пришёл к ученикам, бывшим в лодке, по воде, Пётр пошёл по воде навстречу Иисусу, но, испугавшись, начал тонуть. Господь простёр руку и спас Петра (Мф. 14:23-32). Песнь 3 Агаре древле, душе, египтяныне уподобилася еси, поработившися произволением и рождши новаго Исмаила, презорство. Георге Таттареску. Агарь и ангел Агарь — рабыня Сарры, жены ветхозаветного патриарха Авраама. Закон того времени предусматривал, что если в роду не было наследника, старейшина рода мог войти к рабыне своей жены. Рождённый от неё ребёнок, после того как его клали на колени к жене патриарха, считался законным наследником. Если у супругов после всё же рождались свои дети, сын рабыни всё равно наследовал часть имущества патриарха. Этим законом воспользовался Авраам, жена которого Сарра была бесплодна. От Агари родился сын Исмаил. За непочтительность к Аврааму и Сарре и оскорбление сына их старости Исаака Исмаил вместе с Агарью был изгнан в пустыню, где стал родоначальником арабских племён (Быт. 16 и 21:1-21). Иаковлю лествицу разумела еси, душе моя, являемую от земли к небесем: почто не имела еси восхода тверда, благочестия. Иаков и Рахиль у колодца Иаков — ветхозаветный патриарх, внук праведного Авраама и сын Исаака. Он купил у своего брата Исава первородство и отцовское благословение, которые Исав ни во что не ставил и продал за чечевичную похлёбку. Но, подумав, что кроме благословения Исав потерял и материальные блага, он задумал отомстить Иакову. Спасаясь бегством, Иаков остановился на ночлег в поле. Там во сне он увидел небесную лествицу, по которой восходили и нисходили ангелы (Быт. 28:10-22). Священника Божия и царя уединена, Христово подобие в мире жития, в человецех подражай. Речь идёт о Мелхиседеке («царе правды»), царе и священнике Бога Всевышнего из города Салима («город мира», предположительно, древнее название Иерусалима) около ХХ века до н.э., о котором упоминает книга Бытия (Быт. 14:14-20). Когда праведный Авраам возвращался после победы над одним из местных вождей Кедорлаомером, царь и священник Мелхиседек приветствовал Авраама и благословил его, поднеся хлеб и вино. В отличие от других ветхозаветных праведников, в книге Бытия не приводится родословия Мелхиседека, также не сказано, когда он родился.

http://pravmir.ru/kto-est-kto-v-kanone-a...

Иаков благословляет своих сыновей. Миниатюра из Евангелия царя Ивана Александра Болгарского. 1356 г. (Add. MS. 39627. Л. 6 об.) Иаков благословляет своих сыновей. Миниатюра из Евангелия царя Ивана Александра Болгарского. 1356 г. (Add. MS. 39627. Л. 6 об.) Бог может даровать Свое Б. человеку и через др. людей, действующих в согласии с Его волей, поскольку только Он - источник всякого Б. (Быт 12. 3; 49. 25; ср.: Иак 1. 17). Сила и действенность любого Б. неразрывно связаны с верой в Единого Бога и всегда произносятся во имя Его (Быт 12. 1-3; Числ 6. 22-27; Пс 5. 13). В ВЗ Б. мог давать каждый, но древнейшие Б., как правило, отражают семейно-родовые отношения: глава рода благословляет жену, детей и др. подвластных ему людей (Быт 9. 26-27; 27. 27-29; 49. 25-26; 1 Цар 2. 20); наиболее значимым считалось Б. наследника (Быт 27. 1 сл.; 48. 14; 49. 28). После исхода из Египта и в эпоху судей особую силу и значимость для израильского народа обретают Б. божиих избранников - Моисея (Исх 39. 43, Втор 33), Иисуса Навина (Нав 14. 13; 22. 6-8) и др., а с установлением монархии - царей (2 Цар 6. 18; 3 Цар 8. 14, 55). Привилегия и обязанность давать Б. были связаны со священническим положением. Согласно Второзаконию (10. 8; 21. 5) Б. давали левиты; кн. Чисел (6. 22-27; ср.: Лев 9. 22-23) связывает особое Б. со священниками из колена Ааронова (см. ст. Аароново благословение ). Древнейший текст священнического Б. сохранился на 2 серебряных амулетах, найденных в гробнице в р-не Кетеф-Хинном в Иерусалиме и датируемых VII в. до Р. Х., что свидетельствует как о древности этого Б., так и о его социальной значимости (Г. Баркай, А. Ярдени). Священническое Б. из кн. Чисел было важным элементом храмового богослужения в межзаветный период (ср.: Сир 50. 16-24, где приводится подробное описание ритуала Б. в иерусалимском храме); первосвященник благословлял народ только по праздникам, священники же - дважды в день. Кроме того, общественное богослужение в этот период начиналось с возгласа: «Благословите Господа» (Неем 9. 5), на что следовал ответ «Аминь» (Неем 8. 6) или длинное славословие «Благословен Господь» (ср.: Пс 17. 47; 27. 6; 30. 22; 40. 14; 65. 20; 67. 20; 67. 36; 71. 18; 88. 53; 105. 48; 123. 6; 134. 21; 143. 1). Б. произносились также при чтении книг Закона (Неем 8. 5-6; ср.: Пс 67. 12).

http://pravenc.ru/text/149325.html

Наибольшее внимание врачеванию уделяется в Послании ап. Иакова, к-рый предписывает в случае болезни призывать пресвитеров, чтобы они помазали больного елеем во имя Господне (Иак 5. 14-16). Исключительная роль здесь отводится молитве, произнесенной с верой, и исповеданию грехов. Подчеркивая, что грех ведет к смерти (Иак 1. 13-15; 5. 20), ап. Иаков тем не менее причиной болезни называет человеческие страсти (греч. πιθυμα) (Иак 1. 13-14). Мн. раннехрист. авторы и св. отцы называют Иисуса Христа единственным истинным Врачом «душ и телес» ( Ign. Eph. 7. 1-2; Clem. Alex. Paed. 1. 2. 6; Quis div. salv. 29; Orig. In Lev. 7. 1; Contr. Cels. 2. 67 ff.; Cyr. Hieros. Catech. 10. 13; Ioan. Chrysost. In Gen. 27. 1; см. подробнее: Dumeige. 1972). Учитывая связь, существующую между болезнью и грехом, к В. ч. в широком смысле слова можно относить все церковные таинства, прежде всего св. Евхаристию, к-рую раннехрист. авторы называют «врачевством бессмертия» ( Ign. Eph. 20. 2), «лекарством жизни» ( Serap. Thmuit. Euch. 1) или «лекарством от греха» ( Macar. Aeg. Hom. et ep. 2. 12. 6). Тем не менее в церковной практике есть и особые чины и молитвословия, предназначенные для исцеления больных. Свт. Алексий исцеляет ханшу Тайдулу. Клеймо иконы «Св. митр. Алексий с житием». Дионисий и мастерская. Кон. XV в. (ок. 1481?) (ГТГ) Свт. Алексий исцеляет ханшу Тайдулу. Клеймо иконы «Св. митр. Алексий с житием». Дионисий и мастерская. Кон. XV в. (ок. 1481?) (ГТГ) Елеосвящение (соборование) является главным из В. ч. (см.: Архангельский; Венедикт (Алентов), иером.). Молитвы на освящение елея для больных встречаются в источниках начиная с III в. В «Апостольском предании» они фигурируют в конце анафоры (Trad. Ap. 5. 2), в Евхологии Серапиона - соединены с освящением воды и хлеба ( Serap. Thmuit. Euch. 5, 17; ср.: Const. Ap. 8. 29). Нек-рые авторы III-V вв. связывают помазание елеем с приемом кающихся в церковное общение ( Orig. In Lev. 2. 4//PG. 12. Col. 419; Ioan. Chrysost. De sac. 3//PG. 48. Col. 644), другие, наоборот, предписывают помазывать не кающихся, а только верных христиан, страдающих от болезней ( Innocent. I, papa. Ep. 25. 8; Cyr. Alex. De adoratione in Spiritu//PG. 68. Col. 469-472). В VI в. в связи с изменениями в покаянной дисциплине обе практики (помазания для исцеления и помазания при покаянии) соединились в одну ( Caes. Arel. Serm. 279//PL. 39. Col. 2238). В Патериках и житиях святых IV-VI вв. содержится множество историй о чудесных исцелениях, к-рые совершали святые, используя елей ( Rufin. Hist. mon.//PL. 21. Col. 451; Greg. Turon. Hist. franc. 1. 46).

http://pravenc.ru/text/врачевания.html

12 . Во времена Авраама началось богообщение верных с Богом – просили, взывали в молитве и в уме, и Бог отвечал, возвещал будущее и благословлял людей Своих. 13 . Ангелы Божии, ополчение их, охраняли Иакова, когда он с семейством и скотом от Лавана шел к отцу своему Исааку ( Быт.32:12 ). 14 . В борении Иаков говорил: Я Бога лицем к лицу видел, и сохранилась душа моя. И Бог благословил Иакова и сказал Бог: Отныне имя твое будет не Иаков, а Израиль ( Быт.32:2430 ). 15 . Многими дарами: скотом, воздаянием чести, милосердием и смирением – Иаков расположил сердце Исава, брата своего, к миру ( Быт.33 ). 16 . Бог часто являлся Иакову и говорил с ним, а Иаков в местах Богоявления ставил жертвенники и возливал на них елей, и освящалась земля ( Быт.28:18 ). 17 . Иаков скорбел, ибо не видел страха Божия в сыновьях своих: Симеон и Левий избили жителей Сихема за Дину и имели богов чуждых, и идолов, и серьги, и Иаков закопал их в землю, и продали Иосифа в Египет за двадцать сребренников ( Быт.34:2526; 35:4; 37:2628 ). 18 . Праведный Иосиф был угоден Богу, и ради его Бог благословил весь Египет, и он питал хлебом всю землю во время голода ( Быт.41:5657 ). 19 . Бог повелел Иакову идти в Египет, и семьдесят пять душ переселились: Рувин, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон – сыны Лии; Гад, Асир – сыны Зелфы; Иосиф и Вениамин – сыны Рахили; Дан, Неффалим – сыны Валлы ( Быт.46:827 ). 20 . Крест Христов прославил Иаков, ибо руки крестообразно возложил на Ефрема и Манассию, благословляя сыновей Иосифовых и десницею возвышая Ефрема, младшего сына ( Быт.48 ). 21 . Иаков пророчески возвестил, что от Иуды родится Христос и Он призовет народ Израилев и язычников в Виноградник Свой – Церковь – и Кровью Своею на Голгофе убелит, освятит души верных ( Быт.49:812 ). 22 . А из колена Дана будет змей на дороге, аспид на пути ( Быт.49:1618 ), законоположитель, судия на 3,5 года. 23 . О чудном Промысле Божием сказал Иосиф братьям своим: Вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро и сохранил жизнь великому числу людей ( Быт.50:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010