14 Азор же роди садока. Садок же роди ахима. Ахим же роди елиуда. 15 Елиуд же роди елеазара. Елеазар же роди матфана. Матфан же роди иакова. 16 Иаков же роди иосифа, мужа Мариина, из неяже родися Иисус, глаголемый Христос. 17 Всех же родов от авраама до давида родове четыренадесяте: и от давида до преселения вавилонскаго родове четыренадесяте: и от преселения вавилонскаго до Христа родове четыренадесяте. 18 Иисус Христово Рождество сице бе: обрученней бо бывши Матери его Марии иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа свята. 19 Иосиф же муж ея, праведен сый и не хотя ея обличити, восхоте тай пустити ю. 20 Сия же ему помыслившу, се, ангел Господень во сне явися ему, глаголя: иосифе, сыне давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея: рождшеебося в ней, от Духа есть свята: 21 родит же сына, и наречеши имя ему Иисус: той бо спасет люди своя от грех их. 22 Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: 23 се, Дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог. 24 Востав же иосиф от сна, сотвори якоже повеле ему ангел Господень, и прият жену свою, 25 и не знаяше ея, дондеже роди сына своего первенца, и нарече имя ему Иисус. Глава 2 1 Иисусу же рождшуся в вифлееме иудейстем во дни ирода царя, се, волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще: 2 где есть рождейся Царь иудейский? видехом бо звезду его на востоце и приидохом поклонитися ему. 3 Слышав же ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним. 4 И собрав вся первосвященники и книжники людския, вопрошаше от них: где Христос раждается? 5 Они же рекоша ему: в вифлееме иудейстем, тако бо писано есть пророком: 6 и ты, вифлееме, земле иудова, ни чимже менши еси во владыках иудовых: из тебе бо изыдет вождь, иже упасет люди моя израиля. 7 Тогда ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды, 8 и послав их в вифлеем, рече: шедше испытайте известно о отрочати: егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся ему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

22 Церкви же Иудейские, которые во Христе, меня не знали в лицо. 23 Но только слышно было, что некогда гнавший нас теперь благовествует веру, которую некогда истреблял, 24 и прославляли за меня Бога. Глава 2 1 Затем, по истечении четырнадцати лет, я снова пошел в Иерусалим вместе с Варнавой, взяв с собой и Тита; 2 пошел же по откровению и изложил им и отдельно тем, которые были почитаемы, то Евангелие, которое я проповедую среди язычников: не бегу или не бежал ли я впустую, 3 Но и Тит, бывший со мною, хотя и Еллин, не был принужден к обрезанию: 4 а из-за вкравшихся лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы нас поработить: 5 им мы не уступили и не подчинились ни на час, чтобы истина Евангелия сохранилась у вас. 6 Со стороны же тех, которые почитались кем-то, – кем бы когда они ни были, мне совсем неважно: на лицо человека Бог не смотрит – так вот почитаемые не наложили на меня ничего более. 7 Но, наоборот, увидев, что мне вверено Евангелие для необрезанных, как Петру для обрезанных, 8 – ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, – 9 и узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным; 10 только бы мы помнили о нищих: это именно я и постарался исполнить. 11 Когда же пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват. 12 Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые были из обрезанных; 13 и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать? 15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16 однако, узнав, что не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в Иисуса Христа, – и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

23. Только слышали они, что гнавший нас некогда ныне благовествует ту веру, которую прежде разрушал; 24. и славили обо мне Бога. Глава II 1. Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв и Тита с собою. 2. Ходил же я по откровению и изложил им, особо же значительнейшим, то благовестие, которое проповедую во языках: не напрасно ли как-нибудь я подвизаюсь или подвизался? 3. Но и Тит, бывший со мною, хотя эллин, не был принуждаем к обрезанию. 4. А что до вкравшихся лжебратий, приходивших только подсматривать за нашею свободою (которую имеем во Христе Иисусе), чтобы нас поработить: 5. то мы им ниже на один час не покорились, да истина благовестия сохранится для нас. 6. Что же до значащих что-либо, какие бы они ни были, у меня с ними розни нет (на лицо человека Бог не глядит): ибо меня они ничего не наложили: 7. но напротив, видя, что мне вверено благовествование в необрезании, также как Петру в обрезании 656 , 8. (ибо возмогавший чрез Петра в апостольстве к обрезанию, возмогал и чрез меня к языкам) 657 , 9. и узнав благодать данную мне, Иаков и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами, дали мне и Варнаве десницу общения, мы к языкам, а они к обрезанию; 10. только, чтобы помнили мы нищих, что я всегда с рвением и исполнял. 11. Когда же пришел Петр в Антиохию, я противустал ему в лице, потому что он подлежал упреку. 12. Ибо, прежде чем прийти некоторым от Иакова, он ел с иноязычниками; когда же пришли, он уклонился и отделился, бояся обрезанных. 13. А с ним стали притворяться и прочие иудеи, так что даже Варнава увлечен был в их притворство. 14. Но когда я увидел, что они не прямо шли по истине благовестия, я сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, что же принуждаешь языки иудействовать? 15. Мы по природе иудеи, а не из языков грешники. 16. Уведав, что не оправдывается человек от дел закона, а разве верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Иисуса Христа, да оправдимся верою во Христа, а не делами закона; поскольку от дела закона не оправдывается никакая плоть.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Авраам же здесь называется пророком — не только потому, что он заранее знал, что в Гераре они с Саррой подвергнутся опасности, но в большей степени потому, что его молитва будет услышана Богом. Так Бог будет слышать Моисея (Числ 12:13, 21:7, Втор 9:7–29), Самуила (1 Цар 12:19–25), Илию (3 Цар 17:1) и многих других, о чем Иаков, брат Господень, напишет впоследствии: «Много может усиленная молитва праведного» (Иак 5:16). Мы не знаем меру своей праведности, и не наше дело ее оценивать. Но, если мы живем верой во Христа, Сына Божия, не будем пренебрегать ходатайством, ведь сказано: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин 14:13). И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались. И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело? Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою; да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою; когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой. И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно. И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу [сиклей] серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана. И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать; ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову. Быт 20:8–18 Если сравнить упреки Авимелеха с упреками фараона, можно заметить разницу.

http://blog.predanie.ru/article/podtverz...

Евр.11:14 . Ибо те, кои это говорили, находясь в наследии своем, являли тем самым, что они другого отечества ищут, не в Харане или собственного своего 2884 отечества в Халдее, откуда вышел Авраам. Евр.11:15 . И если бы они стремились к тому именно отечеству, из коего вышли, и о нём вспоминали, то имели бы ведь в течении долгой жизни своей время возвраТит.ься. Евр.11:16 . Если же не возвратились, хотя и могли бы, если бы пожелали, – то этим самым ясно показали, что гораздо лучшего желали, то есть небесного. Посему не стыдится Бог называться Богом их: разумеются слова, сказанные Моисею: Я – Бог Авраама, и Исаака, и Иакова, – это есть имя Мое вечное и памятование о мне из рода в род ( Исх.3:15 ). Евр.11:17–19 . Верою искушаем был Авраам и в жертву принес Исаака ( Быт.22:10 сл.), коего по обетованию он получил, чтобы в нём названо было ему семя ( Быт.21:12 ). Но Авраам нимало не усомнился в том, что если и умертвит его (Исаака), всё же будет ему наречено в нём семя. Он думал и помышлял в душе своей, что и из мертвых воскресить силен Бог, откуда его и в притчу —299— получил, то есть: чтобы в нём научились воскресению мертвых, – и чтобы в нём познал сынов духа, кои имели быть у него. 2885 —300— Евр.11:20 . Верою в будущее благословил Исаак сына своего Иакова и потом Исава: то есть спустя много веков исполнилось благословение того и другого ( Быт.27:27 сл.). Евр.11:21 . Так и Иаков верою благословил каждого сына Иосифова: хотя они были благословлены в земле Египетской, и уже после многих лет совершилось —301— наконец благословение их в наследии их; однако, он поклонился краю 2886 жезла своего, поскольку веро- —302— вал он, что его сын Иосиф действительно похоронит его в могилах отцов своих. ( Быт.47:29–31; 48:15 сл.). Евр.11:22 . Верою Иосиф, умирая, (напоминал, и прочее): то есть при смерти своей он верил тому, что его братья выйдут из земли Египетской ( Быт.50:24 ). Евр.11:23 . Верою Моисея, после рождения, скрывали три месяца родители его, и не убоялись угроз царя, скрывая его в течении тех трех месяцев ( Исх.2:2 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковная традиция вслед за евангелистом Лукой связывает образование ИПЦ с явлениями Воскресшего Спасителя в Иерусалиме и Его наставлением ученикам не покидать Св. град, ожидая начала эсхатологических событий (Лк 24. 36-53; Деян 1. 4, 8, 12). Однако др. евангелисты говорят о явлениях Христа в соответствии с Его пророчеством в Галилее (Мф 28. 16; Мк 16. 7). В Евангелии от Иоанна хотя и описывается явление Христа ученикам в Иерусалиме (Ин 20. 11-29), но затем повествование переносится в Галилею (Ин 21). Также обращает на себя внимание тот факт, что в греко-рим. традиции христиане долгое время (начиная с Эпиктета во II в. и заканчивая имп. Юлианом Отступником в IV в.) были известны под именем «галилеяне». Управление и структура общины Согласно кн. Деяния св. апостолов, управление ИПЦ изначально осуществлялось группой из Двенадцати (Деян 2. 42-43; 4. 33, 35, 37; 5. 1, 18, 29, 40; 6. 6; 8. 1, 14; 9. 27; 11. 1), среди к-рых особо выделялись ап. Петр, чаще всего выступавший от лица всей Церкви (Деян 1. 15; 5. 1-11, 15, 29), а также Иаков и Иоанн Зеведеевы. По словам автора Деяний, даже во время гонений эти апостолы оставались в Иерусалиме (Деян 8. 1). Кроме того, особую роль в общине играли «братья Господни», и прежде всего Иаков Праведный (в зап. традиции, к-рая следует за блж. Иеронимом, Иаков считается принадлежащим к 12, поскольку отождествляется с ап. Иаковом Алфеевым, тогда как вост. традиция относит его к числу апостолов от 70 либо ставит отдельно от апостолов). По словам ап. Павла, во главе ИПЦ стояли «столпы» Иаков, Петр и Иоанн (Гал 2. 9) (вероятно, за этим образом кроется представление о христ. общине как об эсхатологическом храме (ср.: Притч 9. 1); в кумран. текстах лидеры общины также называются «основаниями» и «столпами» - 1QS 7. 17; 1QSa 1. 12; 4QpPsa 1-10/3. 15-16). После убийства в 44 г. по Р. Х. ап. Иакова Зеведеева (Деян 12. 1-2) Иаков, брат Господень, становится главой ИПЦ (поэтому в более поздней традиции именуется 1-м епископом Иерусалима). Вокруг него формируется совет из «пресвитеров» (Деян 11. 30; 15. 2, 4, 6, 22, 23; 16. 4; 21. 18; ср.: Иак 5. 14), к-рых нельзя полностью отождествлять со священным чином последующей эпохи. Вероятно, пресвитеры были старейшинами, поскольку в результате смены поколений внутри общины наряду с группой тех, кто раньше обратились ко Христу и обладали большим опытом духовной жизни, появились и более молодые участники. Подобная модель управления постепенно упрочилась и в др. Церквах, так что наименование Иакова Праведного «епископом» допустимо, если учитывать и дохрист. аналоги этого служения (в т. ч. в кумран. текстах; подробнее см. ст. Епископ ).

http://pravenc.ru/text/293788.html

М. в. Владимирской епархии возобновлено решением Синода от 16 марта 2012 г., еп. Муромским был назначен наместник владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Нил (Сычёв). Архиерейская хиротония состоялась 2 мая 2012 г. Решением Синода от 16 июля 2013 г. образована самостоятельная Муромская и Вязниковская епархия Владимирской митрополии РПЦ. М. в. прекратило существование. Известны обновленческие Муромские «епископы» раскольничьей Владимирской епархии: Серафим (Руженцев; 1922-1924), Алексий Покровский (1924) и Рафаил Прозоровский (1924-1925). Архиереи Андрей (Поспелов; 7 апр.- 30 мая 1868); Иаков (Кротков; 18 янв. 1870 - 28 янв. 1884); Аркадий (Филонов; 22 дек. 1885 - 30 сент. 1887); Александр (Богданов; 12 февр. 1889 - 23 марта 1892); Тихон (Клитин; 26 апр. 1892 - 30 нояб. 1895); Платон (Грузов; 21 янв. 1896 - 27 февр. 1904); Никон (Рождественский; 14 марта - 8 нояб. 1904); сщмч. Александр (Трапицын; 12 дек. 1904 - 23 нояб. 1907); Евгений (Мерцалов; 16 дек. 1907 - 14 июня 1912); Митрофан (Загорский; 15 июля 1912-1918); Серафим (Руженцев; весна 1919 - окт. 1922); Григорий (Козырев; 14 сент. 1923 - 16 янв. 1924, в. у.), еп. Петропавловский; Евгений (Кобранов; 27 марта 1926 - 15 сент. 1927); Макарий (Звёздов; 15 сент. (17 окт.?) 1927 - нач. 1933); Николай (Муравьёв-Уральский; 12 мая 1933 - 3 мая 1934); Иоанн (Широков; 3 - 14 мая 1934); Амвросий (Смирнов; 14 мая 1934 - 25 нояб. 1935); Симеон (Михайлов; 25 нояб. 1935 - 23 окт. 1937); Нил (Сычёв; 2 мая 2012 - 16 июля 2013). Арх.: ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 2; Арх. Муромской епархии: Указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 16.08.2013. У-01/163; Арх. муромского Благовещенского мон-ря: Никита (Добронравов), иером. История Спасского Муромского мон-ря. Маш. Ист.: Епарх. изв. Предложение Его Высокопреосвященства Владимирской Духовной Консистории от 15 янв. 1908 г. за 257//Владимирские ЕВ. Офиц. отд. 1908. 5. С. 9-11; Епарх. изв. О перенесении местопребывания Муромских викарных епископов из Спасского мон-ря в Благовещенский мон-рь//Владимирские ЕВ. Офиц. отд. 1918. 19/20, нояб.-дек. С. 135; Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 11.

http://pravenc.ru/text/2564390.html

Божия Матерь Она возвеличена Богом: Сотворил Мне величие Сильный ( Лк. 1:49 ). Смысл слова «ублажать»? Отныне будут ублажать меня все роды ( Лк. 1:48 ). Приснодевство: В ответ благовестнику: Как будет это, когда я мужа не знаю? ( Лк. 1:34 ). Она уже была обручена. Мысль: «Это в принципе невозможно». Если б ей предстояла супружеская жизнь, то её возражение было бы неуместным. Аналог: «невеста». Прообраз: Иез. 44:2 . Пресвятая Богородице спаси нас. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1Кор. 9:22 ). Так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя ( 1Тим. 4:16 ). Не спасу ли я некоторых из них ( Рим. 11:14 ). Жена, не спасешь ли мужа? ( 1Кор. 7:16 ). Почему Христос не возвеличил Божию Матерь? Христос при жизни никого не возвеличивал из Своих угодников. Даже апостол Павел, который более всех их потрудился ( 1Кор. 15:10 ), не был превознесен Господом: венец правды… даст мне Господь в день оный ( 2Тим. 4:7 ), а не при жизни. У Неё были другие дети – братья Господа. Если бы это было так, Господь не стал бы препоручать Ее Иоанну ( Ин. 19:26–27 ), ведь Иаков, брат Господень, долго был епископом Иерусалима ( Гал. 1:19 ), и другие «братья Господни» были в Иерусалиме ( Мф. 13:55 ); и они не называли себя братьями, но рабами Иисуса Христа ( Иуд. 1:1 ; Иак. 1:1 ). Божия Матерь нигде не называется матерью Иакова, Иосии, Иуды и Симона, но только матерью Иисуса Христа. Неужели Мария, родившая венец ожиданий – Мессию, пожелала иметь детей, тогда как другие жены, желавшие посвятить себя Богу, не имели мужа? Итак, братья: Иаков, Иосия, Симон, Иуда. У креста стояли 3 Марии: Мать Его; Магдалина; и Мария, которую Иоанн называл Клеопова, сестра Божией Матери ( Ин. 19:25 ). Матфей и Марк называли её матерью Иакова и Иосин ( Мф. 27:56 ; Мк. 15:40 ), Лука – матерью Иакова ( Лк. 24:10 ). Следовательно, Иаков и Иосия – дети Марии Клеоповой. И т.к. Симон и Иуда назывались братьями Христа наряду с ними, то и они её дети. И не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего первенца ( Мф. 1:25 ). Здесь утверждается чистота Марии до рождества. Отсюда не следует выводов о сожительство Её с Иосифом в дальнейшем (ср. «Доколе» Пс. 71:17 ; «До» Мф. 28:20 ). Слово «первенец» также означало и «единственный», «единородный». Хоть и не все израильские семьи были многодетны, но всем сказано: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота ( Исх. 13:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Свернуть Читайте комментарий в нашем материале Послание апостола Павла к Колоссянам, глава 3, стих 12–16 Читать отрывок 12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14 Более же всего  облекитесь  в любовь, которая есть совокупность совершенства. 15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. 16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. Свернуть День памяти святых Мученики Павел и Иулиания (около 273) Житие святых брата и сестры из числа первых христиан слушайте на радио «Вера» . Преподобный Герасим, иже на Иордане (475) Краткое житие святого, а также рассказ о том, почему на иконах с ним рядом изображают льва, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Иаков постник (VI) После 15 лет подвижнической жизни в пещере он обрел дар чудотворения, но желая избежать славы, ушел на новое место, где 30 лет провел в подвигах поста и молитвы. Но однажды впал в грех с исцеленной от беснования отроковицей. Всю оставшуюся жизнь он раскаивался в своем грехе, поначалу находясь на грани отчаяния. В конце жизни Господь простил его — преподобный Иаков снова обрел дар чудотворения, но больше не выходил из пещеры, в которой провел 10 лет. Там он и был похоронен. Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938) Слушайте житие покровителя Чехии на радио «Вера» . Преподобный Герасим Вологодский (1178) Его называют первым вологодским чудотворцем. Родился он в Киеве, подвизался в Гнилецком монастыре, а достигнув духовной зрелости, приняв священство, отправился на север проповедовать Евангелие. В 1147 году на ручье Кайсарове, у берега реки Вологды он основал Троицкий монастырь. Этот год считается датой основания города Вологды, а преподобный Герасим — его основателем. Благоверный князь Даниил Московский (1261–1303)

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

Образ таинственного Ангела Великого Совета, Ангела Господня, Ангела Иеговы, Ан­гела Лица Божия, выступающий на страницах многих ветхозаветных книг, издавна привлекал внимание экзегетов, Отцов и учителей Церкви. Еще св. Иустин Философ видел в являв­шемся праведникам древнего Израиля Ангеле Господнем Само Предвечное Слово, Сына Божия, Второе Лицо Пресвятой Троицы до Его Вочеловечения. Подобного же мнения придерживались Климент Александрийский, Тертуллиан, свт. Афанасий Великий, свт. Иоанн Златоуст, свт. Иларий Пиктавийский, бл. Феодорит и многие другие Отцы Церкви. Так, например, в известнейшем святоотеческом труде по православной ангелологии “О небесной иерархии”, автора которого принято именовать Псевдо-Дионисием, утверждается, что “Сам Иисус, для нашего спасения вчиненный в число благовестников, назван Ангелом великого совета (Ис 9:6) 3 , ибо Сам Он, как Ангел, говорит, что все, что слышал от Отца, возвестил нам” 4 . Святитель Московский Филарет отмечает, что “лицо Сына Божия есть единое, в котором с именем Бога наиприличнейшим образом соединяется имя Ангела” 5 . Так, спасающаяся бегством от гнева своей госпожи Сарры Агарь понимает после встречи с Ангелом Господним у источника на дороге к Суру: с нею только что беседовал ее Творец (Быт 16:7–14). Ангел Господень взывает с небес к Аврааму в тот страшный миг, когда старец берет в руку нож, чтобы принести в жертву Богу любимого сына Исаака — и заклание отменяется. Авраам доподлинно знает, Кто обращался к нему из заоблачной выси, и поэтому место несостоявшегося жертвоприношения получает имя Ягве-ире ‘Господь усмотрит’. Ангел Господень, вернее Сам Господь в ангельском образе продолжает между тем говорить с Авраамом, произнося по Своему Божественному праву обетования для грядущих поколений — его потомков (Быт 22:11–18)… В темноте ночи, до появления первых проблесков зари, борется с загадочным Противником Иаков. Этот Противник называется на страницах библейских книг то Богом (Быт 32:28; Ос 12:3), то Ангелом (Ос 12:4). По окончании же борьбы Иаков сам вопрошает “Побежденного” им о Его имени, но тот лишь отвечает: “на что ты спрашиваешь о имени Моем? оно чудно” (Быт 32:29), а затем благословляет богоборца.

http://pravmir.ru/nebo-i-zemlya-angel-i-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010