397 Примечательно, эта молитва в Rotulus Vaticanus с сего места перенесена уже на начало литургии (Swainson, р. 2, 4), служа уже второю молитвою предложения. Таким образом мы видим здесь вещественное доказательство перенесения проскомидии с великого входа на начало литургии. – То же самое доказывается тем, что теперешняя наша молитва предложения взята из литургии Иакова, где она в болеедревних списках стоит на великом входе, в поздних же – в начале литургии. 399 Swainson, p. 72; Daniel IV , p. 170, § XXIII.– Точно такую же молитву по отпуске и в диаконике (ν τ διακονικ) или скевофилакие (ν τ σκευοφυλακ)положено читать и в литургии Иакова. – Swainson, р. 328–329; Daniel, IV, р. 131. 413 ibid. гл. XIV–XV, стр. 327–328: «после божественного чтения святого Евангелия, когда предстоятель сходит с престола, священнослужители отделяют и выводят (из храма) оглашенных и прочих, недостойных божественного созерцания тайн, когда они будут открываемы». 415 Примечан. к Дионисию Ареопагиту 11 и 31, стр. 92, 95: «чин этот (т. е. каждение и проч.) совершался так во времена св. отца, может быть в некоторых частных церквах.» – «Иерарх начинает (каждение) от жертвенника, обходит весь храм и опять возвращается в алтарь». 417 ibid., стр. 329, гл. XVI, ср. гл. XXIV. – Примечан. к Дионис. Ареопаг. 20, 76, 93–94, 116. 425 Все священнодействия архиерейские и облачение святителей опущены, – оставлена только часть священническая. 426 Текст Германова толкования имеет такие же свойства, как и древние тексты литургий. Им можно пользоваться только после тщательного выделения древнейших редакций от позднейших. – Основной текст представляет сходство у Милезия иПитры, разности же отмечаем особо. 428 В редакции Иоанна Постника только две священнические одежды: епитрахиль и стола (верхняя риза). Объясняется это, по нашему мнению, тем, что выборки делал для себя священник, опустив дьяконские и святительские одежды. 430 Профессор Красносельцев вместо «того, что говорится» (т. е. священником) переводит: «сказанного» (т. е. в Писании). По переводу Красносельцева выходит, что священник не произносит приведенных из Евангелия слов при облачении в епитрахиль, а только облачение служило символическим указанием на эти слова; по нашему переводу священник произносить самые слова Евангелия. В подлиннике стоит: λεγομνου, причастие настоящего (или же прошедшего несовершенного), берущего действие (здесь произнесение слов) в процессе его совершения. Перевод Красносельцева возможен был бы, если бы стояли – или аорист: ρηχθντος, λεγθντος, или же прошедшее совершенное: λελεγμνου, или еще лучше другой глагол: γραφντος, γεγραμμνου.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Кондак, глас 2: Твердый и всесветлый лик мученик девяти, трисолнечнаго божества исповедницы, на судищи тому начально взываху: кровь и душы наша с телесы, яко непорочную жертву приносим тебе Владыко: в лицех небесных твоих сопричти, яко Бог милостивый. Память преподобного отца нашего Мемнона чудотворца Преподобный отец наш Мемнон от юности своей посвятил себя на служение Богу и соделался чистым жилищем Духа Святого, ибо он покорил плоть свою духу, умертвив страсти телесные многими и тяжкими трудами. Святой Мемнон был поставлен начальником над монахами (игуменом). По причине своего равноангельского жития он восприял от Бога обильный дар чудотворений, исцелял неизлечимых больных, творил также много и других чудес. Так например, на сухом месте, по молитве святого, появился источник воды; весьма часто он избавлял от потопления корабли, застигнутые сильным морским волнением и уже утопавшие; отгонял саранчу, во множестве прилетевшую в ту страну и пожиравшую все плоды и травы; совершал много и других преславных чудес, — ради чего и был наречен «чудотворцем». Так в течение многих лет подвизаясь в постничестве и угодив Богу своим добродетельным житием, Мемнон отошел, радуясь, ко Господу, Которого он возлюбил всем сердцем своим. Не только при жизни своей, но и по смерти святой творил многоразличные чудеса, ибо от гроба его подавались исцеления болящим, и одним только призыванием имени святого прогонялась саранча и разрушались всякие козни духа нечистого. Так прославил Своего угодника Бог, Славимый во святых Своих во веки. Аминь. В тот же день память святых мучеников Диодора и Родопиана диакона, пострадавших при Диоклитиане, в Афродисии Карийской. Память 30 апреля Память святого Апостола Иакова Зеведеева Святой Иаков, сын Зеведеев и брат святого Евангелиста Иоанна Богослова, был одним из двенадцати Апостолов, избранных Господом в ученики Себе из простых рыбарей. Позванный Иисусом Христом, Иаков, вместе с своим братом, оставил корабль, отца и рыболовные сети и пошел за Христом (Мф.4:21–22), следуя за Ним всюду, внимая речам Его и видя чудеса, совершаемые Им. И Господь так возлюбил обоих братьев, что одному позволил возлежать на персях Своих (Иоан.13:23), а другому (Иакову) обещал дать пить чашу, которую Сам должен был испить (Мф.20:22–23). И сами Апостолы так сильно возлюбили Господа своего и показали такую преданность Ему, что хотели низвести на неверующих в Него огонь с неба, чтобы истребить их (Лук.9:54); и они сделали бы это, если бы Сам милосердый Господь Иисус Христос не воспретил им. Этим двум Апостолам, Иакову Зеведееву и Иоанну, а также Апостолу Петру Господь преимущественно пред всеми другими Апостолами открывал Свои Божественные свойства и Свои тайны, как это было, например, на Фаворе, когда Господь, пожелав показать славу Своего Божества, взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна (Мф.17:1 и след.)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ ВАСИЛЬЕВИЧ Часовня над могилой царевича Иакова. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. Часовня над могилой царевича Иакова. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. (1652 или 1660 - 7.01.1677, г. Касимов, ныне Рязанская обл.), подвижник благочестия, касимовский царевич, сын касимовского царевича Василия Арслановича (Сеид-Бурхана) и Марии Никифоровны Плещеевой (дочери Н. Ю. Плещеева). Дед И. В. Арслан Алеевич, приходившийся внуком сибир. хану Кучуму, был последним касимовским царем, исповедовавшим мусульманство. Его супруга, бабушка И. В., Фатима Султан Сеитовна (урожд. Шакулова), по преданию, была тайной христианкой. Под влиянием матери царевич Сеид-Бурхан заинтересовался христианством. В сер. XVII в., во многом благодаря проповеди архиеп. Рязанского и Муромского сщмч. Мисаила (1651-1655), имел место массовый переход касимовских мусульман в Православие. В 1654 г. 38-летний Сеид-Бурхан принял христианство, получив в крещении имя Василий (при этом он потерял право стать касимовским царем). Дети Василия Арслановича также были крещены и носили христ. имена: Михаил, Василий, Иаков, Никифор, Иван, Симеон, Евдокия и Домна. При Василии Арслановиче Касимов и Касимовский край быстро заселялись русскими, строились и украшались правосл. церкви. Центром правосл. жизни края был касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рь (впервые упом. в писцовых книгах Петра Воейкова и Постника Ракова в 1627). Обитель стала пользоваться особым покровительством касимовских царей вследствие чудесного исцеления И. В. от горячки после молебна в мон-ре перед Казанской иконой Божией Матери. В благодарность царевич пожертвовал обители 2 богатых священнических облачения, тканных серебром по красному бархату. Со временем облачения обветшали, из них сделали 2 пелены, к-рые в 1933 г. находились в бывш. монастырской Пятницкой ц. (с 1919 действовала как приходская; пелены не сохр.). Царица Фатима и сестры И. В. пожертвовали в мон-рь собственноручно вышитую серебром ризу для Казанской иконы Божией Матери (ныне в экспозиции Касимовского краеведческого музея). Др. икона, в шелковой ризе, украшенная жемчугом и драгоценными камнями, была вкладом Марии Никифоровны, матери И. В. Семья царевича также устроила для чудотворной Казанской иконы бархатную ризу, шитую жемчугом и драгоценными камнями. Правители Касимова пожертвовали на содержание Казанского мон-ря земли по берегу Оки, часть вотчин вне города. До своей смерти Василий Арсланович снабжал насельниц обители одеждой и продовольствием (ум. в 1679 в Москве, был погребен в московском во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ре ). После смерти сына царица Фатима содержала мон-рь на свои средства.

http://pravenc.ru/text/200317.html

28. (Opp. T. III. p. 890.) и в «Деяниях Святых» 27 февраля стр. 681. В подлиннике Феодорит называет себя очевидцем святого. Март 4. Житие Пр. Герасима, иже на Иордане (475 г.). От жития святых Евфимия великаго и Кириакова, и от Лимонаря собранное. – В «Деяниях Святых» 3 март. стр. 386. извлечение из тех же источников на лат. языке. Преподобные Герасим, Евфимий Кириак были современники и сподвижники одной страны, как видно из житий двух последних. Об исторической важности жизнеописаний, составленных Кириллом монахом мы уже имели случай говорить прежде (29 сентября в житии Пр. Кириака и 20 января в житии Пр.Евфимия) . В Лимонаре разсказывается о Пр. Герасиме то, чт Иоанн Мосх и Софроний слышали от старцев его обители. 4. Житие Пр. Иакова Постника, падшаго п покаявшагося (вероятно 6 в.). От Метафраста. – В «Деяниях Святых» то же самое без имени автора 28 января стр. 869., в переводе с греческого языка. Из жития Пр. Иакова видно, что он жил в Палестине еще до нашествия Персов и Сарацин, что в его время главные враги Церкви в сей стране были Самаряне: а это относится к V и VI столетиям. Повествование составлено не через долгое время после его кончины: ибо упоминается о ежегодном праздновании церковном в день избавления страны от безбожия, по его молитве, и в день памяти его на месте погребения (п. 33.). В обоих случаях жизнеописатель прибавляет, что празднование сие совершается до сего дне. 6. Страдание св. четыредесяти и дву мученик, во Аммории ятых, в Сирии же мученных (841 г.). Из Георгия Кедрина и Леона грамматика и Еводия и иных (т. е. Симеона Логофета ) сокращенне. – В «Деяниях Святых» те же самые источники отдельно представлены 6 март. стр. 457. в переводе на лат. язык. Главным источником сведений о мучениках служит жизнеописание составленное Еводием, которого по живому и подробному изображению обстоятельств их плена и страдания, справедливо почитают современником описываемых событий. 8. Страдание св. священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийскаго (при Юлиане). От великия минеи-четьи и от прочих. – Сказание о мученичестве св. Феодорита у Руинарта (Т. III. р. 354.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Мес. Вас. Март. Р. (Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 280). Предпразднство 20 дек. Попразднство – 31 дек. В службе два канона: один кир Космы, другой кир Иоанна. Поклонение Волхвов. Мф. 2 . Имена волхвов: Мелхиор, Гаспар и Валтасар. Чет. Минея. Мес. В. Воспоминание избавления Церкви и Державы Российской от нашествия Галлов и с ними двадцати язык (народов). B 1812 году. 26 Собор Пресвятой Богородицы. См. примеч. 7 янв. о соборе Иоанна Предтечи. Мес. В. Преп. Евареста. Из Галатии. При царице Феодоре, сопутствуя Вриеннию, своему сроднику, в посольстве к Болгарам (в 843 г.), в местечке Скупель постригся в монашество, вступил в Студийский монастырь, и там скончался 75 лет. К иночеству расположили его творения пр. Ефрема Сирина . Пролог. Св. отца нашего исповедника Евфимия, епископа Сардийского. При Константине и Ирине прославился строгим житием, и ревностью по иконопочитанию на 2-м Никейском Вселенском соборе. При Никифоре сослан в заточение за пострижение какой-то девицы. Льва Армянина обличал в отступлении от отеческих преданий, вместе со св. Никифором, Константинопольским патриархом (8 марта), и снова заточен был; Феофил засек его воловьеми жилами, около 840 года. Пролог. (Act SS. 11 martii. Or. Chr. I. col. 862). Март. Р. 11 марта. Имеет канон на повечерии. Преп. Константина Синадского. Из Евреев. Подвизался на Олимпе в сане иерея, был в Италии и Атрое. Славился постничеством и чудесами. Пролог. Память св. праведного Иосифа, обручника Пресвятой Девы Богородицы, Давида царя и Иакова, брата Господня. Пролог 31 дек. Служба совершается в воскресный день, который случится в последних шести числах декабря, иначе – 26 числа. Память Иакова ап. 23 окт. Март. Р. 19 марта о св. Иосифе, 29 дек. о Давиде. 1 мая о Иакове. В службе канон Космы монаха. 27 Св. первомученика и архидиакона Стефана. Чет. Минея от Деяний ап. (гл. 6 и 7) и от толкований. (Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 292). Мес. В. Март. Р. 26 дек. Обретение мощей 15 сент. Перенесение 2 авг. В соборе 70, 4 янв. В службе канон Иоанна Дамаскина .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Находящиеся в этом ските святыни следующие: части животворящего Древа Креста Господня: рука св. Тимофея; части мощей: св. великомученика и целителя Пантелеимона, св. Панагиота Кесарийского нового, св. Парфения, св. Параскевы, св. Нила Афонского, св. муч. Трифона, св. Арефы, св. великомуч. Меркурия, св. Василия Великого , св. муч. Кирика, священномученика Харалампия, св. муч. Евстафия, св. муч. Иакова Персянина, преподобной Матроны, св. Апостола Иакова. 12. Ивер (идиоритм) Соборный храм посвящен в честь Успения Божией Матери. Здесь в отдельном храме при порте находится знаменитая чудотворная икона Божией Матери, называемая Портаитисса (вратарница), или Иверская. В соборном храме Успения, кроме Честнаго Древа Креста Господня, находятся части св. мощей: мышца св. муч. Феодора Стратилата: левая рука св. Василия, епископа Амасийского; левая нога св. Михаила, епископа Синадского: рука св. великомученика и целителя Пантелеимона; нога и плечо св. муч. Фотинии Самаряныни: глава св. муч. Феодора Пергийского; левая рука св. муч. Евпраксии; правая рука св. муч. Параскевы; части св. Василия Великого , великомученика Георгия, св. Иоанна Златоуста , св. бессребреников Космы и Дамиана, св. первомученика и архидиакона Стефана, св. Апостола Петра, св. Евангелиста Луки, св. Апостола Варфоломея, св. Афанасия Великого , св. муч. Меркурия, св. Иоанна Постника , патриарха Царьграда, св. Стефана Нового, св. Ипатия, св. Иоанна Предтечи, нога праведной Макрины, нога св. священномученика Киприана, большая часть главы св. муч. Фотия, глава преподобного Иерофея Иверского, глава св. муч. Никиты, чело св. Епифания Кипрского и миро. св. великомученика Димитрия Солунского. Есть также части хламиды, губы и трости, чрез которые поруган был Господь от иудеев. Кроме соборного храма Успения, здесь придельных параклисов восемнадцать: 1) святителя Николая Чудотворца; 2)собор св. Архангелов; 3)св. Предтечи Иоанна; 4) Богородицы Вратарницы; 5) Введения: 6) св. Евстафия; 7) св. первомуч. Стефана; 8) св. Константина и Елены; 9) Преображения Господня; 10) св. Иоанна Богослова; 11) всех Святых; 12) св. великомуч. Георгия; 13) бессребреников Космы и Дамиана; 14) Воздвижения Креста; 15) св. Спиридона; 16) св. Дионисия Ареопагита ; 17) св. муч. Неофита; 18)св. Модеста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, вот, братие, условия для того, чтобы спастись и среди супружеской жизни! Это - доброе сердце, искренно и постоянно любящее Бога, усердие к соблюдению заповедей Божьих, постоянная взаимная любовь и верность в исполнении взаимных обязанностей, любовь к ближним, смиренная преданность Богу среди всех трудных и скорбных обстоятельств жизни и непоколебимое упование на Бога. Подражайте же святым Андронику и Афанасии в их супружеской жизни, и спасение ваше будет несомненным. Аминь. И великие праведники не безопасны от грехов, и великие грешники не должны отчаиваться в спасении (Память преподобного отца нашего Иакова постника) Многие в суждениях о своем нравственном состоянии впадают в крайности. Одни, считая себя совершенно утвердившимися в добре, думают, что они безопасны от такого или другого греха; а другие, напротив, считая себя величайшими грешниками, полагают, что Бог совсем их не простит. Заблуждаются и те, и другие. Никто не должен почитать себя безопасным от греха, и никто не должен отчаиваться в спасении. Это видно из следующей повести. Преподобный Иаков постник провел в пустыни одиннадцать (по другим сказаниям, сорок пять) лет в посте и молитве, и достиг такого нравственного совершенства, что удостоился дара чудотворения; но, как подобострастный нам человек, подвергся великому падению. Один богатый человек привел к нему однажды бесноватую девицу, дочь свою, и просил, чтобы он помолился об ее исцелении. Иаков согласился, и, по молитвам его, бесноватая действительно получила исцеление. Отец её, опасаясь, чтобы бес не возвратился в нее, стал просить святого о том, чтобы дочь его он оставил у себя до совершенного выздоровления. Иаков и на это согласился, и девица осталась у него. Но тут дьявол с такою силою напал на Иакова, возбудив в нем нечистую страсть, что Иаков не устоял и пал с девицею. Грех тяжкий, но за ним новый грех! Опасаясь родителей её и позора, Иаков убил девицу и из пустыни бежал. В это время дьявол уже хотел ввести его и в третий грех, именно в отчаяние; но это ему не удалось. Иаков скоро пробудился как - бы от глубокого сна, горько заплакал и бил себя в грудь. Затем, исповедав в одном из монастырей пред игуменом и братиею свои грехи, он вошел в одну пещеру и провел в ней долгое время в слезах о грехах своих. Человеколюбивый Господь внял, наконец его раскаянию и не только простил его, но и возвратил ему дар чудотворений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

" Слава Богородицы " . Миниатюра из Гомилий Иакова Коккиновафского. 2-я четв. XII в. (Vat. gr. 1162. Fol. 6r) По наблюдению О. В. Овчаровой, близкие к фреске в ц. вмч. Пантелеимона в Горно-Нерези образы гимнографов включены в состав монашеского ряда на миниатюрах «Слава Богородицы» с изображением святых по чинам, к-рые иллюстрируют Слово на Зачатие Богоматери в рукописях Гомилий Иакова Коккиновафского (Vat. gr. 1162. Fol. 6 r, 2-я четв. XII в.; Paris. gr. 1208. Fol. 8, 1-я пол. XII в.) ( Овчарова. 2004. С. 241). Литургические гимны и Слова, прославляющие Пресв. Богородицу, стали основой для композиций ряда рус. икон Божией Матери, в к-рые включены образы гимнографов - прп. Иоанна Дамаскина и К. М. с присущими им атрибутами - свитком с творением в честь Пресв. Богородицы. Одной из ранних появившихся на Руси композиций такого типа считается икона 60-80-х гг. XIV в. работы греч. мастера «Похвала Богоматери, с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля (ГММК), на к-рой присутствуют К. М. (сохр. фрагментарно) и прп. Иоанн Дамаскин. На иконах «О Тебе радуется» К. М. изображен у подножия трона Пресв. Богородицы (напр., на иконе из Ростово-Суздальской земли, сер. XV в., ГТГ - Дом-музей П. Д. Корина; на иконе из собрания Н. М. Постникова, кон. XVI - нач. XVII в., ГТГ; на иконе из ярославской ц. в честь Феодоровской иконы Божией Матери, 1680-1690, ГРМ, и на мн. др.; как К. М. атрибутировали образ читающего по книге святого на ранней иконе из Варваринской ц. Пскова, XIV в., ГТГ, см: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. Кат. 149. С. 190-191). «Чин» гимнографов преподобные Иоанн Дамаскин и К. М. представляют в композициях «Достойно есть» развернутой иконографии, напр., на 4-частной иконе из Успенского собора Московского Кремля (ок. сер. XVI в., ГММК) - в ряду монахов, прославляющих Богоматерь. В рус. иконописных подлинниках сводной редакции (XVIII в.) отмечаются старческий возраст К. М. и наличие у него характерной бороды, чаще встречающейся у анахоретов: «Брада до колена, широка, к концу поуже, раздвоилась» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 171; то же см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 38). В отличие от этих подлинников в позднем руководстве для иконописцев, составленном акад. В. Д. Фартусовым (1910), изменен традиц. состав одежд, со свойственных монаху («риза преподобническая») на епископские - фелонь и омофор, хотя типологические черты облика сохранены: «Маститый старец греческого типа с очень большой, до колен, бородой, которая к концу суживается и раздвояется; лицо худощавое, умное и восторженное» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 44).

http://pravenc.ru/text/2458835.html

Наша семья атомизирована, разодрана в клочья: родители – отдельно, родители родителей – отдельно Еще одна беда: потеря почитания старших. Могли бы мы представить себе каких-нибудь 30 лет назад, что к учителю можно обращаться не «на Вы» и не стоя? Чтобы кто-то не уступил место в транспорте старшему? Если раньше дедушка или бабушка в семье – это было совершенно естественно, и именно от них ребенок учился правилам уважительного поведения в обществе, то сейчас наша семья, точнее, то, что от нее осталось, атомизирована, разодрана в клочья: родители отдельно, родители родителей – отдельно. И очень сложно в таких условиях прививать навыки хорошей семейной жизни, если мудрые старики оказываются где-то далеко и ходят к детям в гости по приглашению, после нескольких телефонных звонков, чтобы не «оторвать их от важных дел». Урбанизированная, атомизированная и жутко эгоистичная общность, лишенная земли, – вот что мы сегодня из себя представляем. Да и живем мы уже не на земле, а на квадратных метрах. Мы корни утратили – в прямом и переносном смысле. Так мы теряем и семью, и Отечество. Понимаете, нам нечего защищать, не для чего жить, кроме как для квадратных метров. Так себе патриотизм, если вдуматься. Несколько завышенное самомнение – То, что мы православные, не должно ввергать нас в высокое мнение о себе. Борьба с грехом продолжается до последнего вздоха, и нечего думать, что мы лучше других. Вспомним историю преподобного Иакова Постника. Этот великий человек однажды победил искушение. Пока его пыталась соблазнить блудница, он держал руку над огнем. А потом, видимо, возгордившись, он пал с самой благонамеренной девицей-христианкой и убил ее. Много позже людям стала известна сила и глубина покаяния Иакова, когда епископу открылось, что только по молитве этого покаявшегося святого минует страшное бедствие, обрушившееся на ту землю. И я очень не уверен, что преподобный Иаков после такого урока когда-нибудь считал себя святым. В отличие от нас, которые прощают себе очень и очень многое. Нам бы не мешало помнить, по моему твердому убеждению, что по сравнению с нашими великими преподобными предками мы – пыль. И знать, что если уж такие столпы были подвержены падениям, то нам ли, грубо говоря, выпендриваться?

http://pravoslavie.ru/116075.html

Песнь 5 Канон 1. Ирмос: Посредником между Богом и людьми/Ты сделался, Христе Боже;/ибо чрез Тебя, Владыка, к Источнику света – Отцу Твоему/мы доступ получили из ночи неведения. Людие, иногда во тьме седящии,/да видят Свет возсиявший Невечерний:/Егоже звезда древле возвести огнь почитающим от Персиды царем. Народ, некогда во тьме сидевший,/да увидит воссиявший Свет Немеркнущий:/Тот, Который звезда указала в древности/почитавшим огонь персидским царям. В малый внити Царь великий тщится вертеп,/умалена мя яко да возвеличит/и обнищавша безмерным богатством обогатит, Пребожественный. Царь великий, Пребожественный,/в тесную спешит войти пещеру,/чтобы меня, умаленного, возвеличить/и обогатить богатством безмерным обнищавшего. Ныне из Иакова, якоже Валаам рече, раждается Христос:/языки же огосподствует, и возвысится благодатию Царство Его,/пребывающее непреемно. Ныне, как Валаам изрек,/от Иакова Христос рождается,/и господствовать Он будет над народами,/и возвысится благодатию Его Царство,/пребывающее неизменным. Ин. Ирмос: Просвещение во тьме лежащих,/спасение отчаянных, Христе, Спасе мой,/к Тебе утренюю, Царю мира,/просвети мя сиянием Твоим,/иного бо, разве Тебе, бога не знаю. Канон 2. Ирмос: Просвещение во тьме лежащих,/спасение отчаявшихся, Христе, Спаситель мой!/К Тебе стремлюсь с рассвета, Царю мира:/просвети меня сиянием Твоим,/ибо иного, кроме Тебя, бога не знаю. Течение твое направляемо видя ко спасению,/змий душепагубный, страстоносице, воздвизает искушения тебе различная,/твою крепость разслабити покушаяся;/сего же, Богомудрая чистая, попрала еси. Видя шествие твое, к спасению направляющееся,/воздвигает змий душегубительный/искушения различные на тебя, подвижница,/разслабить усердие твое стремясь;/но ты, богомудрая, чистая, его попрала. Вся добра добрых Дателю, и Благодетелю,/и Жениху душ, Христу, явилася еси,/украшена в постницех воздержанием/и мученическим страданием сияющи,/мученице Евгение, Христова добрая дево. Вся прекрасной красот Подателю, и Благодетелю,/и Жениху душ Христу явилась ты,/блистающей среди подвижников воздержанием/и мученическим страданием сияющей,/мученица Евгения, Христова прекрасная дева.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/predprazd...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010