Вошел Афанас и, увидев, что у Василия Назаровича прошел гнев, говорит: — Хоть бы выпить теперь с горя, не поставишь ли, Василий Назарович, косушку за мой полуштоф , что мы выпили вместе, за ученье. Василий Назарович, чувствуя за собою вину, говорит: — Хорошие речи хорошо и слушать, и это можно и нужно исполнить. И сейчас же командируется один из учеников за полштофом. После того там в другой комнате, куда принес полштоф зеленого вина, была приготовлена закуска, — хлеб и огурцы, началось примирение, окончившееся обниманием и целованьем. О заключении мира больше всех хлопотала Лукерья Федоровна, любившая тоже выпить. Когда ей подносили, то она всегда говорила: — Вы пейте сами, тогда миритесь хорошенько, — и сама тут же выпивала. — А ты, Афанасий Петрович, приходи после: он тебя выучит непременно. — Нет уж, Лукерья Федоровна, не приду сам и деткам закажу; я думал это просто, а то вот как трудно: до трех не дошел, а по шее-то Василий Назарович урезал рубом линейки, и теперь шеи не повернешь. Вот какой рубец, — посмотри-ка! IX Несчастный случай с моим учителем, прекративший мое учение во втором училище. — Полгода после окончания учения у Постникова учусь шитью сапог. — Новое варварское наказание Зернихаузином берейтора. — Чудачество Зернихаузина. При таком положении я провел в учении у Василия Назаровича с лишком два года, выучился хорошо писать, усвоил почерк учителя, и кажется, один только я хорошо знал четыре правила арифметики, простые и десятичные дроби, выучил и переписал из разных книг множество статей и стихотворений; писал разным посторонним лицам письма, получая за это гонорар натурою: яйцами, яблоками, коржами, а кое-кто платил и деньгами по 3–5 копеек за письмо. Но более всего был занят чтением Библии, которою учитель, по усиленной моей просьбе, дозволял мне пользоваться и по моему усмотрению даже брать на дом. Отдавая ее, он повторял, что молод для этого и ничего в ней не пойму. Действительно, я из нее ничего не извлек, прочитав от доски до доски. Но тем не менее при помощи «Священной истории» с картинками, подаренной мне А. П. Кулябко, я кое-какие, более важные события из библейской истории о происшествиях и лицах, сделавших впечатление на мое воображение, усвоил и сохранил в памяти до сего времени.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

М.Назаров : - Точно[ 16 ]. Диакон А.Кураев : - Если Вы сейчас говорите, что Вы вот не согласны с тем, вот для того мнения, которое же самым раввином, написавшим книгу " Танья " будет о Вас в иудейской общине, это будет негатив или нет, или это будет допустимая мера разномыслия? А.Борода : - Я Вам отвечу. Во-первых, что касается книги " Кицур Шульхан арух " , то там упоминается не еврей, а акум. Это идолопоклонники, к которым не относятся ни христианство, ни мусульманство, а относятся те вероисповедания начальных веков. Когда это писалось. Это первое. Второе, что однозначно - никакого отношения к реальному иудаизму какие-либо ненавистнические теории не имеют сегодня. Они не являются ни актуальными, ни применяемыми ни в действиях, ни при изучении, ни другим каким-либо способом. Это факт, который виден в реальностях, в проявлениях. Ведь что-то изучается, ну как-то выплёскивается, шила в мешке не утаишь, да? Если что-то такое изучается, которое потом невозможно скрыть, кто-то да прорвёт наружу. Мы видим: здесь нет этого. Ведь алгоритмом является агрессивность... М.Назаров : - Вопрос можно, господин Борода? Есть такой известный лидер российского еврейства - раввин Штейнзвальц. Он руководитель Института изучения иудаизма в [РФ]. А.Борода : - Да. М.Назаров : - У него на сайте вывешена статья, которая называется " Иудаизм и христианство " , и в ней написано, что еврей, который принимает христианство, хуже любого подлеца и любого преступника, хуже Гитлера и гитлеровцев, и, что к нему надо относиться соответствующим образом[ 17 ]. Как Вы это высказывание такого видного раввина, а он считается духовным авторитетом в еврействе России, как Вы можете оценить в плане того, что вы сказали, что иудаизм относится к христианству благожелательно? А.Белов : - Я лично одобряю это высказывание. А как ещё ему надо было написать: пусть все принимают христианство? А.Борода : - Он израильский раввин. А.Белов : - Но, тем не менее, как можно относиться к тому, кто перешёл из христианства в иудаизм? Что мы можем о нём сказать - негодяй, предал веру предков и так далее.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin .   О выставке иконы Великомученицы Параскевы Пятницы, с житием, в Музее им. Андрея Рублева рассказывает ст. науч. сотрудник, кандидат искусствоведения Г.А. Назарова. Ведущая — Елена Смирнова   10.09.2020 20:37 Елена Александровна Смирнова В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка «Страдания Параскевы Пятницы. Житийная ukoha XVII beka из собрания Владимира Некрасова». Прекрасно отреставрированный образ удивительной красоты создан мастерами Костромской земли, близкими кругу прославленного Гурия Никитина и изографов Оружейной Палаты. О художественных особенностях дивной иконы рассказывает куратор выставки — старший научный сотрудник Сектора станковой и монументальной живописи Отдела хранения Музея имени Андрея Рублева, кандидат искусствоведения, преподаватель в ПСТГУ — Галина Андреевна Назарова. Выставка продлится до 28 сентября 2020 года.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/09/10/20-3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САГАН АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Саган Александр Назарович (род. 1966 ), доктор философии, украинский политический деятель. Родился в 1966 году в селе Плоское близ Кременца Тернопольской области в семье учителя. В 1990 году окончил исторический факультет Киевского педагогического института имени Горького. В 1994 г. защитил кандидатскую диссертацию «Православие в контексте развития украинской культуры» в Институте философии имени Григория Сковороды НАН Украины. В 2000 – 2004 годах был руководителем двух научно-исследовательских украино-польских проектов в области исследования религии. В 2005 году получил степень доктора философии. Автор более 100 научных публикаций, в том числе двух монографий: «Вселенское Православие: суть, история, современное состояние» и «Национальные проявления Православия: украинский аспект». Преподавал в Киево-Могилянской академии и в Академии муниципального управления. Член Украинской Ассоциации религиоведов и центрального правления Украинского Библейского Общества. Научный сотрудник Отделения религиоведения Института философии НАНУ. Активный участник «Оранжевой революции». В 2005 году назначен научным консультантом президента Украины по религиозным вопросам. В 2006 — советник секретариата президента Украины. Считается одним из главных инициаторов объединения украинского Православия, которое администрация Ющенко видит как объединение канонической Православной Церкви и раскольнических сообществ. В марте 2007 г. на установочном съезде Всеукраинской общественной организации «За поместную Украину!» его избрали заместителем главы объединения. 21 декабря 2007 года Кабинетом Министров Украины назначен главой Государственного комитета по делам национальностей и религий. Использованные материалы Редакция текста от: 04.01.2008 11:20:30 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8376.html

957 Наиболее основательно события 1480 г. рассмотрены в работах: Назаров В.Д. Свержение ордынского ига на Руси; Алексеев Ю.А. Освобождение Руси от ордынского ига. С. 45–132; Об источниках см.: Клосс Б.М., Назаров В.Д. Рассказы о ликвидации ордынского ига на Руси в летописании конца XV в.//Древнерусское искусство XIV-XV вв. М., 1984. 958 Это не было связано, как часто считается, с нападением на владения Казимира крымских татар (они совершили в октябре 1480 г. лишь незначительный набег); главные причины заключались в сложностях внутриполитической ситуации в Литве и в том, что Казимир не смог собрать польских коронных войск (см.: Назаров В.Д. Свержение ордынского ига на Руси. С. 53; Алексеев Ю.А. Освобождение Руси от ордынского ига. С. 104–105). 959 К этой группировке, по-видимому, относились бояре И. Ощера и Г. Мамон (см.: Лурьев Я.С. Две истории Руси 15 века. С. 191–193). 961 Алексеев Ю.Г Освобождение Руси от ордынского ига. С. 120. М. Чернявский также склонен считать, что нежелание Ивана биться с Ахматом было высказано политическими и военными причинами, а не благоговением перед сувереном (Cherniavsky М. Khan or Basileus: An Aspect of Russian Medieval Political Theory//The Structure of Russian History: Interpretive Essays. N.Y., 1970. P. 72). 962 Ю.Г. Алексеев пишет, что «со времен Дмитрия Донского с этим «царем» велись многочисленные войны, наполнившие собой долгий, столетний период русской истории» (Алексеев Ю.Г. Освобождение Руси от ордынского ига. С. 120). Однако с «правящим царем» Орды у московских князей было только одно непосредственное столкновение – в 1382 г., и оно оставило впечатление вины перед сюзереном (см. гл. 6). 964 Впоследствии эта мысль не получила развития – правители ханств, образовавшихся на развалинах Золотой Орды, продолжали называться на Руси царями. 968 Титул «царь» и производные от него употреблены в Послании по отношению к Ивану III 10 раз (Памятники литературы Древней Руси: Вторая половина XV века. С. 522, 530, 534) – такого не удостаивался прежде (включая домонгольский период) никто из русских князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михаил Назаров - автор " Обращения 500-5000-15000, руководитель издательства " Русская идея " . Андрей Савельев - депутат Государственной Думы. Дмитрий Стешин - ведущий дискуссии, сотрудник редакции " КП " . Д.Стешин: - Мы обсуждаем тяжёлую проблему. Помните, как по нарастающей возникла эта проблема?... Я посмотрел вот эту точку отсчёта: может быть, от Тополя[ 1 ], может быть, ещё раньше были нападения на евреев, и вот совершенно трагический случай в синагоге на Большой Бронной 11 января Самое ужасное, что диалога нет в обществе, никто не обсуждает... Какая же стена встала между русскими и евреями, которые долго жили в мире, без всяких проблем, воевали вместе, страну восстанавливали после войны...Что случилось? Ну, давайте, может быть, на этом " круглом столе " попробуем разобраться. Всё будет напечатано в " Комсомольской правде " , места мы не пожалеем для этой публикации, потому что проблема действительно назрела. Мы попытались собрать здесь людей самых разнополярных взглядов и мнений... Кто начнёт, кто хочет первый высказаться? Михаил Викторович... М.Назаров : - Михаил Назаров, автор и податель " Письма 500 " , которое превратилось в письмо 17 тысяч к данному дню. Прежде всего я хотел бы сказать, что мы имеем освещение этого очень преступного события только одностороннее, мы не знаем, что там в действительности произошло. Поэтому я думаю, что долго останавливаться на самом событии нет смысла. Из истории других подобных событий мы знаем, что еврейская сторона очень часто использует это как приём для привлечения внимания к борьбе против патриотов тех стран, где находится еврейская диаспора. Помните дело Норинского, который рассылал антисемитское письмо[ 2 ]? В Биробиджане была разрушена синагога, и на суде выяснилось, что сами евреи наняли человека для этого. Во Франции были частые погромы на еврейских кладбищах, грандиозные демонстрации протеста во главе с президентом, а потом, когда выяснилось, что сын раввина разрушал эти могилы - всё было замолчано. Так что я не исключаю здесь самые разные варианты, наподобие поджога Рейхстага, связанные с этой синагогой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Следователи, предполагая, что в мнимом явлении огня на могиле раскольнического старца Ионы скрывается какой-нибудь обман, рассчитанный на необразованную и суеверную массу раскольников, решились сами отправиться на могилу старца Ионы ночью, взявши с собою и Пармена Назарова. Подходя к могиле, они действительно на некотором расстоянии увидели нечто похожее па свет, который в темноте слабо мерцал посередине креста, поставленного на могильной насыпи. Когда же около самого креста открыли фонарь с огнем, которым на всякий случай запаслись следователи и который до этого момента держали закрытым, то мерцающий свет, который до этого времени казался как бы стоящим над могилой, исчез. Следователи осмотрели крест кругом, причем оказалось, что в деревянный осмиконечный крест посредине с одной стороны вделан был небольших размеров образок, так называемый медный складень, какие обыкновенно пользуются преимущественным уважением раскольников, а на оборотной стороне креста против самого медного складня также вделан был в небольшое выдолбленное углубление кусок дерева, сильно подверженный гнилости, или, как выражались следователи в своем донесении, «кусок гнилушки». А так как гнилушка имеет свойство в темноте издавать от себя небольшой фосфорический свет, то этот свет от разлагавшегося дерева и принят был раскольниками за «небесный огонь». За объяснением того, каким образом оказался вделанным в крест, стоявший над могилою раскольнического инока Ионы, кусок гнилушки, следователи опять должны были обратиться к тому же Назарову. Последний в объяснение этого обстоятельства заявил, что замеченный следователями в кресте кусок гнилого дерева вделан им по словесному духовному завещанию умершего старца Ионы, который за несколько дней до своей смерти просил будто бы его, Назарова, «освятить его могилу останками от честного гроба усопшего в Никольском монастыре инока Филарета». Кусок дерева, вделанный в крест, стоявший над могилою старца Ионы, и был «останками» от гроба Филарета, принесенными с собою старцем Ионою, когда его выслали, по распоряжению начальства, из Средне-Никольского монастыря на Иргизе по месту происхождения в слободу Криволучье. Распространителя легенды о «небесном огне», который от неугасимой лампады, горевшей пред иконами в доме самого Назарова, переносился в горшках и фонарях из одного раскольнического поселения в другое, после заключения формального следствия препроводили в суд, в город Николаевск.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obrashhe...

Один из таких памятников (точнее его состояние), привлекающий внимание общественников, – «Дом Горсовета» на углу улиц Екатерининской и Газеты «Звезда». Ведёт свою историю с 1930-х годов прошлого века и является одним из самых ярких примеров конструктивизма. Чем ценен дом? Здесь жил известный пермский историк-краевед, журналист и общественный деятель, ответственный редактор газеты «Звезда» Б.Н. Назаровский, о чём свидетельствует памятная доска, установленная на фасаде здания. Назаровский был одним из первых инициаторов возвращения Перми его исторического названия. С 1940 по 1957 годы наш город назывался Молотов в честь сталинского наркома иностранных дел В.М. Молотова. Довольно смелая по тем временам инициатива. Согласно сайту «Забытые имена Пермской губернии», «Борис Никандрович Назаровский распространил в среде пермской общественности своё «Письмо товарищам, любящим наш край», призывая наладить в Перми производство сувениров на основе произведений пермского звериного стиля, подробно описав историю возникновения этих памятников художественной культуры и конкретные пути воплощения в жизнь прилагаемых им планов. С 1968 г. он был официальным членом Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры». Также поднимал острые и актуальные тогда проблемы сохранения культурного наследия прошлого. Кроме того, известно, что в этом доме жил врач-гинеколог, профессор П.А. Гузиков, неоднократно бывал писатель В.А. Каверин, автор романа «Два капитана». Отдельно отметим, что здание построено в стиле конструктивизма, который был довольно популярен в ту эпоху. Памятник или нет? На сегодняшний день «Дом Горсовета» является жилым домом: в нём находится 40 квартир, здание входит в реестр объектов культурного наследия (ОКН) регионального значения. Однако ему желателен ремонт фасада и крыши. Денис Андреевич Думлер , историк, член Пермского отделения «Русского Собрания» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/07/pr...

Вася ясно оглядел всех. Сказал серьезно-=приветливо: – Меня зовут Вася Назаров. – Ах, Назаров! – вскрикнула девочка. Она уже совсем ласково подошла к нему. – Вася Назаров? Ну, хорошо. Так вот теперь по-хорошему обещай мне найти коробку. Понимаешь? Вася понял мало: что значит «по-хорошему» – непонятно. Что значит «найти» – тоже непонятно. – Ее взял Митя, – сказал он уверенно. – Я не могу больше, – прервала женщина, которую звали Варькой, – она побила его. – Лялька, – сказал мужчина с укором. – Ой! Гришка! Этот тон действует мне на нервы! – она повернулась с недовольным лицом. – А ты тоже, добрая душа! Девочка вздернула носиком в сторону Варьки и быстро вышла из комнаты. – Иди, Вася, и ни о какой коробке не думай, – сказала Варька, – иди! Вася посмотрел Варьке в лицо, и оно ему понравилось. Он прошел мимо ухмыляющегося Гришки и вышел на крыльцо. Возле крыльца стоял Левик и смеялся: – Ну что, попало тебе? Вася улыбнулся смущенно. Он еще не совсем пришел в себя после страшных событий и не думал о них. В сущности, его интересовали только отдельные места. Коробка не выходила у него из головы: такая хорошая была бы река! Он уже с крыльца оглядывал двор и искал глазами Митю. Кроме того, нужно было как-нибудь узнать, что это за люди Варька и Гришка. И еще один вопрос: где папа и мама Левика? Он спустился с крыльца: – Левик, а где твой папа? – Папа? А разве ты не видел? – Нет, не видел. – А он пришел. С бородой… – С бородой? Так это Гришка. – Ну, Гришка, папа – все равно. – Нет, папа – это… еще говорят: отец. А то Гришка. – Ты думаешь, если папа, так уж и имени у него нет? Твоего папу как зовут? – Моего? Ага, это, как мама говорит? Мама говорит «Федя». – Ну, у тебя отец Федя, а у нас Гриша. – Гриша? Так это твоя мама так говорит, да? – Ой, и глупый же ты! Мама! И мама, и все. Гришка, а мама – Варька. Вася так ничего и не понял, но расспрашивать уже не хотелось. Да и Левик побежал вверх, а Вася вспомнил, что нужно возвращаться домой. Взобравшись на свое крыльцо и открыв дверь, он столкнулся с матерью. Она внимательно на него посмотрела и не пошла за водой, как собиралась, а возвратилась в квартиру.

http://azbyka.ru/deti/kniga-dlya-roditel...

– Товарищ Назаров, скажите, что мне делать? Нет моего Олега. Я прямо сама не своя. Семен Павлович еще ничего не знает. – Его в плен взяли, – улыбнулся Назаров. – Ужас какой! В плен! Куда-то потащили мальчика, что-то с ним делают! Он и не играл совсем. – Вот то и плохо, что не играл. Это напрасно вы ему не позволили. – Семен Павлович против. Он говорит: такая дикая игра! – Игра не дикая, а вы сами поставили его в дикое положение. Разве так можно? – Товарищ Назаров, мало ли мальчишки чего придумают? А только у них своя жизнь… В это время калитка впустила торжественную тройку парламентеров, а четвертым вошел и Олег Куриловский, измазанный, заплаканный и скучный. Мать ахнула и бросилась к нему. Она повела его домой, он шел рядом и хныкал, показывал пальцем на мальчиков. Мальчикам было не до Олега. Южная армия выставила ни на что не похожие требования: возвратить знамя и признать, что северяне потерпели поражение. Парламентеры утверждали, что Вася и Митя были отпущены потому, что дали честное слово больше сегодня не воевать, – им поверили, а они честное слово не сдержали. – Какие там честные слова, – возмутился Сережа, – война – и все! – Как? Вы против честного слова? Да? – человек с пером искренне негодовал. – А может, они нарочно дали честное слово? Они, может, нарочно, чтобы вас обмануть! – Честное слово! Ого, какие вы! Честное слово если дал, так уже тот… уже нужно держать… – А вот если, например, к фашистам попался? К фашистам! Они скажут: дай честное слово! Так что? Так, по-твоему, и носиться с твоим честным словом? – О! Куда они повели! – начальник рукой протянул по направлению к небу. – К фашистам! А мы как? У нас какой договор? У нас такой договор: и мы красные, и вы красные, и никаких фашистов. Придумали – фашисты! Сережа был смущен последним доводом и обернулся к своим: – Вы давали честное слово? Митя насмешливо прищурился на человека с пером: – Мы давали честное слово? – А то не давали? – А то давали? – Давали! – Нет, не давали! – А я вам не говорил: дайте честное слово?!

http://azbyka.ru/deti/kniga-dlya-roditel...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010