Или вот с другом Юрием Назаровым встречаются, или его верная и такая трогательная дружба с Львом и Зоей Экономовыми, где мне диван показывали в крохотной квартирке, на котором всегда останавливался Лихоносов. Или его какие-то трогательно-дружеские отношения с Ганичевым. Переписка и верность дружбе с Эллой Матониной. Дружба с молодыми по взглядам, по Бунину с писателем Сашей Новосельцевым, с Сергеем Котькало… Только тех назвала, кого знаю, а их было многим больше. Какой же он красивый был в дружбе, вот уж редко среди писателей теперь можно встретить такую дружбу… Да что это я? При чем тут писатели! Он дружил всегда с человеком и с его взглядами, идеями, жизненным интересом… Наверное, все-таки это о любви, какая дружба без любви. Думаю, что в современной литературе пока еще нет такой чистой, светлой книги, как «Когда же мы встретимся?», книги о дружбе и верности, о жизни вместе сквозь годы и расстояния, о чувстве сердца друга как своего… Было неналюбоваться на их верность и дружбу с Назаровым и Малыгиным, было так хорошо сердцу, что такое бывает, причем не только в книжках, довелось нам увидеть и в жизни много лет их «канат дружбы», который они все время тянули, соединяя себя, несмотря на всю извечную суету сует… Слушать снова и снова их истории юности, смеяться их рассказам… Какие же они красивые, настоящие. О двоих не хочу в прошедшем. А Юрию Владимировичу многая лета… Виктор Иванович бы этого очень хотел… Сегодня в телеящике передача с Назаровым еще раз об этом напомнила… 10 фотографий из его жизни, и так много он говорил о Викторе Ивановиче, о том, как ездили к Шолохову, о его книгах… Верный друг… Редкое качество единения в современном разорванном мире. Да и в телефонной трубке плач сердечный Потаниных по ушедшему милому другу, и возвращение-воспоминание в разговорах наших к любезному другу, и Элла Матонина с письмами их многолетними… Не у всякого человека остается такой шлейф дружбы по пути к Горнему миру. Лихоносов оставил. Слышу, слышу его голос ковыльный, как будто ветерок пошел по степи и ковыльедва касается наших рук, так нежно-вспоминательно, шелково, а в голосе столько тепла, солнечного пересыпьского света, которым он так хотел делиться. Вот и в письме: «Лучше нашей Пересыпи нет ничего».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/30/a_...

Адвокат Лазара Асташенков О.В.(из адвокатского бюро " Падва и партнеры " ) в соответствующей жалобе требует отменить постановление Басманной прокуратуры от 24.06.2005, не нашедшее состава преступления в Обращении 5000. К жалобе адвокатом Лазара приложена " научная консультация " на 33 страницах с доказательством " антисемитизма " в Обращении 5000 и в брошюре " Жить без страха иудейска! " Консультация выполнена в виде платного заказа двумя филологами: Кукушкиной О.В. (профессор русского языка филологического факультета МГУ) и Смирновым А.А. (сотрудник " Автономной некоммерческой организации Институт повышения квалификации Российского Федерального центра судебной экспертизы " ). В показаниях в прокуратуре Назаров отверг ничем не обоснованные доводы и требование раввина Лазара и заявил, что считает его самого одним из главных виновников усиления так называемого " антисемитизма " , и особенно безнаказанное поведение его соплеменников на основе кодекса " Шулхан арух " . Данное требование г-на Лазара возбудить уголовное дело - типичный пример поведения еврейских деятелей в той проблеме, которая стала причиной подачи Обращения 5000 (от 20.03.2005) в Генпрокуратуру в связи с усилившимся применением к русским патриотам ст. 282 УК РФ о " возбуждении национальной розни " по отношению к евреям. Цель нового еврейского " гевалта " все та же: " отвлечь внимание общества от указанной первопричины конфликта, замаскировать ее, подменив смысл поставленной нами серьезнейшей духовной и идеологической проблемы неким примитивным биологическим " антисемитизмом " , запретить откровенное обсуждение этой первопричины и принятие мер, соответствующих закону " . Назаров напомнил следователю о постановлении Черемушкинской межрайонной прокуратуры, которая нашла его книги строго православными в освещении еврейского вопроса, этот подход основан на словах Христа в Евангелии: " Ваш отец диавол " (Ин. 8: 44). Назаров также обратил внимание на выступление генпрокурора РФ В.В.Устинова 30 января 2006 г. на открытии XIV Рождественских чтений (см. ниже): генпрокурор высказал мнение, что не ужесточение карательных мер, а введение православного воспитания может предотвратить преступность и националистический экстремизм.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

    Томсон определял возраст Земли в 24 млн. лет и из этого факта делал вывод о непригодности теории Дарвина, постулирующей медленное накопление мелких случайных и разнонаправленных изменений. - Там же, с. 65.     Дженкин и Беннетт обратили внимание на тот факт, что полезные изменения, спонтанно возникающие у отдельных особей при их скрещивании с другими особями, не обладающими такими изменениями, по прошествии нескольких поколений полностью нивелируются, «растворяются» в популяции. Этот парадокс был хорошо известен Дарвину и вошел в историю под названием «кошмар Дженкина». - Там же, с. 65.     П. Флуранс и А. Катрфаж де Брео указывали на отсутствие промежуточных форм и критиковали теорию естественного отбора. - Там же, с. 66-68.     «Если виды не существуют вовсе, как утверждают сторонники теории эволюции, то как могут они изменяться? А если существуют только индивиды, то как могут наблюдаемые среди них различия доказывать изменчивость видов»? - Яки Л. Стенли. Спаситель науки. – М.: Греко-Латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 1992. - С. 174.     Виганд выдвинул серьезную критику методологии дарвинизма и последовательно рассмотрел предпосылки возникновения теории эволюции. - Назаров В.И. Эволюция не по Дарвину: смена эволюционной модели. – М.: КомКнига, 2005. – С. 68-69.     Назаров В.И. Эволюция не по Дарвину: смена эволюционной модели. – М.: КомКнига, 2005. – С. 69.     Там же,с. 62.     Докинз Р. Эгоистичный ген (The Selfish Gene). — М.: «Мир», 1993. — 317 с.     См. наиболее серьезный ее обзор в работах: Назаров В.И. Эволюция не по Дарвину: смена эволюционной модели. – М.: КомКнига, 2005; Чайковский Ю.В. Наука о развитии жизни. Опыт теории эволюции. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2006; Чайковский Ю.В. Активный связный мир. Опыт теории эволюции жизни. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2008.     См. обзор: Доказательства эволюции. Электронная публикация. [Режим доступа]: http://www.evolbiol.ru/evidence.htm На портале «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/601165.html

http://bogoslov.ru/article/1842609

Нам эта революция не нравится! М.Барщевский: - Хабад, это кто? М.Назаров: - Это хасидское движение. А.Савельев: - Может быть, это о другом речь идёт? М.Назаров: - " Немало революций знала Россия " , - значит, речь идёт о революции, которая произошла в России. Нам результаты этой революции не нравятся! А.Белов : - Ещё такой момент: мне кажется, какие-то политические силы вовлекают действительно влиятельную (это не подлежит никакому оспариванию) еврейскую общину в политические игры. Речь идёт о том, что кампания, которая была в прессе и определёнными политическими лидерами развёрнута по так называемому осуждению произошедшего в синагоге, она была направлена не на действия того парня, а была направлена против конкретных политических сил. В первую очередь (это просто во всех публикациях), против партии " Родина " , против лиц, подписавших " Письмо 500 " , против лиц, которые издают какие-то националистические русские газеты. Абсурдность этой темы, на самом деле, в том, что русское националистическое движение (скинхеды и так далее) давно ушло от антисемитизма, то есть лишь незначительная часть русских националистов являются действительно какими-то агрессивными антисемитами. И сейчас поднятие этой темы выгодно тем силам, которые хотят следующие выборы использовать по сценарию: с одной стороны опасность русских фашистов, с другой стороны - так сказать, борцы за мир, за дружбу народов и так далее. И, таким образом, при любых экономических кризисах и так далее - себе очки набрать и использовать в первую очередь еврейство. И в данном случае мне бы хотелось привести слова Станислава Белковского - он еврей как бы?.. А.Борода: - Нет, я с ним разговаривал, он сказал, что он поляк. М.Назаров: - Он писал о себе, что он еврей. М.Белов: -Я его видел и могу сказать честно, что таких поляков не бывает... Я знаю и видел его, знаю и других, скажем, Виктор Милитарёв, он тоже считает себя евреем, и он говорит, что он еврей. И вот они говорят, что сейчас еврейство должно, наоборот, к русскому националистическому движению повернуться. И сейчас в России вот что происходит, что объединяет русских и евреев, - то, что сокращение численности русских действительно колоссально: до двух миллионов в год, но ещё быстрее в России вымирают евреи, оказывается. И такая ситуация привела в таких странах, как Голландия к тому, что еврейские общины, весьма состоятельные, сейчас субсидируют голландские националистические антимиграционные партии...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Е.Никифоров: У нас что почти миллион сидит в тюрьмах? А.Назаров: Да, около 800 тысяч. Л.Ляпин: Андрей Геннадьевич, скажите пожалуйста, вот многие эксперты «Центра общественных процедур бизнес против коррупции» называют процесс рассмотрения публичных дел микросудом присяжных. Не стал ли этот опыт,  основой для предложений уже президента в своем послании, о том что необходимо по тяжким экономическим преступлениям ввести суд присяжных. А.Назаров:  Дай Бог, чтоб было так. Хотя здесь все-таки шапкозакидательских не было ощущений. Наверное, эксперты и аналитики администрации президента дали предложение более проработанные. Хотелось бы сказать, что Центр общественных процедур, его общественный совет, на котором рассматриваются дела, которые доходят после экспертизы на публичное рассмотрение, очень похож на суд присяжных. Потому что сидит группа экспертов, людей, которые никогда не станут разменивать свой авторитет, и разбирают дело. В одном случае говорят, что да, человек не виновен, надо его поддерживать всеми возможными законом способами. В другом - мы не уверенны в этом, то мы и не беремся его поддерживать, потому что чувствуем где-то какой- то подвох. А часто это четко видно. И поэтому мы предложили президенту в своем пакете, расширить количество статей уголовного кодекса в первую очередь по экономическим преступлениям, когда у обвиняемого появляется право, чтобы его дело рассматривалось судом присяжных. Потому что, по обвинению, например, в мошенничестве нужно, чтоб люди все выслушали и поняли, был ли с самого начала умысел на совершения преступления или так сложились обстоятельства, тогда это ничего не имеет общего с уголовным преступлением, надо идти в арбитражный суд, и там решать эту проблему. Поэтому после этого, как президент сказал, что да это дорогой институт, но надо увеличивать количество статей, по которым это будет действовать, с помощью уменьшения количества присяжных в каждом конкретном случае, т.е. в половину. На наш взгляд это разумно, это лучше, чем этого не делать.

http://radonezh.ru/text/andrey-nazarov-n...

Этот комментарий реального автора как «письма граждан», так и депутатского запроса весьма любопытен, во-первых, в плане характеристики его личности. Однако не это является в данном случае предметом нашего интереса. Интересно для нас сейчас только одно: что нового добавляет комментарий Назарова к нашему знанию и пониманию фактуры событий? Во-первых, помимо всевозможной метафизики, которую следует анализировать в другом месте, Назаров, как правозащитник-патриот, обосновывает свою деятельность практической целью: необходимостью правовой защиты людей, обвиненных в «антисемитизме». Поэтому он прямо называет эту деятельность «оборонной». Правда, логика защиты у него не правовая, а «экспертная»: если доказать, что настоящий источник национальной и религиозной нетерпимости – в самой природе иудаизма как религии, то все действия, направленные против евреев, получают оправдание как «оборонные», и, стало быть, решить проблему можно лишь путем запрещения и искоренения иудаизма. В нашу задачу, повторяем, не входит сейчас оценка этой позиции, проведение каких-то исторических аналогий и т.д. Важно понять: логика Назарова, ищущего обоснование своей практически-политической деятельности в области метафизики, в принципе не может быть поколеблена рациональными аргументами; его деятельность, в силу этого, является настоящим подарком для «операторов», нося абсолютно, стопроцентно запрограммированный характер. Поэтому в высшей степени глупо предполагать, что Назаров, находящийся во власти того, что один автор удачно назвал «идеоманией», может быть каким-то агентом и сознательным провокатором (не говоря уже о профессиональном участии в деятельности спецслужб!). Нет ничего более далекого от установки на адекватное ситуативное реагирование и, так сказать, принципиальной идейной беспринципности, столь характерных для сознания профессиональной «спецухи», чем идеологическая «упертость», негибкость мысли, отсутствие способности к самоиронии и прочие качества типичного представителя «патриотического движения»! Назаров констатирует, что после оправдания Серюбина, заслугу чего он приписывает себе, число «антисемитских» дел возросло (несмотря на «убойность» назаровской аргументации), что и побудило его от защиты отдельных людей перейти к «принципиальной» постановке вопроса «во всероссийском масштабе». Именно тогда (в 2003 году) и начался «сбор подписей». Сам факт депутатского запроса для Назарова (как всякий «харизматический вождь» наших патриотов, увлеченного более всего собой и своей ролью в процессе), вообще не является главным событием!

http://radonezh.ru/analytics/anatomiya-p...

Назаров померил мне температуру, но пренебрег приказом академика. Он положил термометр на стол и ушел в город. Я уснул. Разбудил меня Яша. Он осторожно открыл дверь. Она скрипнула, и я проснулся. Я взглянул на стол и почувствовал, как волосы сами по себе зашевелились у меня на голове, – термометр вдруг начал медленно катиться к краю стола. Я хотел крикнуть, но у меня перехватило дыхание. Я увидел страшные глаза Яши. Он тоже смотрел на термометр и не двигался. Термометр медленно докатился до края стола, упал на пол и разбился. У меня, должно быть от ужаса, упала температура. Я сразу выздоровел. Мы долго ломали голову, где взять термометр. Назаров два дня, сказавшись больным, не ходил в редакцию, чтобы не попадаться на глаза академику. В конце концов пришлось пойти на преступление. Мы подобрали ключ к кабинету Ландесмана и в его письменном столе нашли термометр. Выражаясь уклончивым языком воров, мы «взяли» его (воры не любят слова «украл») и вернули Овсянико-Куликовскому. После этих двух случаев Назаров начал убеждать меня в том, что Яша – человек опасный, и уговаривал меня не ходить с ним вместе по улицам. Я только посмеялся над Назаровым, за что вскоре и был жестоко наказан. Чтобы точно представить себе то, что случилось, надо сказать несколько слов о Стурдзовском переулке. Путь на Черноморскую шел по этому переулку. Его никак нельзя было обойти. Этот переулок, названный именем известного во времена Пушкина иезуита Стурдзы, всегда вызывал у нас ощущение скрытой опасности. Может быть потому, что на него выходили только каменные стены обширных садов. С другой стороны сады обрывались к морю. Эти глухие стены не давали никакой защиты, никакого укрытия. В то время у всех выработалась привычка, идя по улице, заранее намечать себе ближайшее укрытие на случай стрельбы или встречи с пьяным патрулем. В Стурдзовском переулке не было ни одного укрытия, если не считать единственного двухэтажного дома с узкой темной подворотней. В доме никто не жил. За выломанными оконными рамами разрастался бурьян.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

НИЛОВ . А банкеты после защиты запрещены. Могут не утвердить. КТО-ТО. Это когда было! Теперь уже всё по-другому. НИЛОВ. Всё равно. Запрета никто не отменял. ЛАШКОВА. Но мы же так… неофициально… НИЛОВ. Всё равно. Доказывай потом, что ты не верблюд. Ято не донесу, конечно, но разные ведь люди бывают. Все в некотором недоумении. ЛЮДМИЛА. Молчал бы! ПОКРОВСКИЙ (ни к кому не обращаясь). Кирпич заготовить это не ешака купить. А ещё мне мой друг Вася цементу обещал. АЛЛА (как бы про себя). Вот сидим мы, шумим, а что с нами будет через сколько-то там лет? Кем мы станем? ПОКРОВСКИЙ. Кем мы станем, я знаю точно. ЛЮДМИЛА. И кем же? ПОКРОВСКИЙ. Покойниками. ЛАШКОВА. Ой, ну что вы такое говорите! ПОКРОВСКИЙ. Ладно, пошли, мужики. И бабы тоже. Допьём всё, да и по домам. Время уже. Все начинают не торопясь выходить. ПОКРОВСКИЙ (Людмиле). Я с Алексисом переговорю, а ты Ксюшу подготовь. ЛЮДМИЛА . Она останется мне с уборкой поможет. ПОКРОВСКИЙ. Действуй. Только ему потом про Сафониху не проговорись ненароком. (Уходит.) ЛЮДМИЛА . Влюбиться бы в кого-нибудь что ли! (смотрит на мужа.) Ну чего ты здесь толчёшься? Чайник бы поставил. Людмила и Нилов выходят. В комнате остаются Назаров и Лашкова. ЛАШКОВА. Я на днях в Третьяковской галерее была. ( Как бы оправдываясь ): Сама не знаю, почему захотела пойти, давно не была. На некоторые картины смотрела, просто плакать хочется, так жалко чего-то… ну и вообще. И ведь во всё это, в каждую картину художник столько труда вложил. Сколько сил, вдохновения, мук! Может быть, ночами порою не спал. А тут проходят. Иные взглядом лениво скользнут – и дальше. А кто и вообще мимо… И я вот. Четыре года свою диссертацию писала. Тоже мучилась, не спала. И ревела, бывало, от отчаяния, что не выходит. А кто её читать станет? Кому это нужно? НАЗАРОВ (в некоторой растерянности). Кто-нибудь да прочтёт. ЛАШКОВА . Кто-нибудь… Я же понимаю: я не великий учёный, никаких открытий, никаких интересных мыслей. НАЗАРОВ . Я не знаю, что вам сказать в утешение. Простите. ЛАШКОВА. Что вы! Утешать не надо. Всё хорошо. Не обращайте внимания. Это я так. От одиночества.

http://azbyka.ru/fiction/pesy-dunaev/

Адвокаты ответчиков указали на необходимость соблюдения истцом требований закона об оформлении процессуальных документов, с чем и согласился суд. Следующее заседание назначено на 19 октября на 14-00. + + + Комментарий М.В.Назарова к рассылке МБПЧ На сегодняшнее (12.09.2005) предварительное слушание в Басманном суде ни один из ответчиков не явился. Слуцкер не дает о себе знать уже второй раз, а Шаевич, Коган, Лазар и Брод на этот раз по крайней мере прислали адвокатов. Однако указанная в рассылке МБПЧ (А.Брода) причина перенесения заседания на 19 октября является ложью. В рассылке МБПЧ об этом сказано: " Адвокаты ответчиков указали на необходимость соблюдения истцом требований закона об оформлении процессуальных документов, с чем и согласился суд " . " Разборка бумаг " , действительно была с целью отделения тех доказательств, которые имеют отношение к данному первичному иску (они были отделены и зафиксированы), от последующих доказательств противоправных действий ответчиков по изъятию книг истца. Причина же переноса заседания была иной: ответчики, несмотря на предупреждение суда от 8 августа, уже второй раз не подготовили свои возражения на иск - видимо, поскольку им нечего возразить, остается только тянуть время. К тому же как человека, неискушенного в судебных тяжбах, меня удивила наглая демагогия адвокатов ответчиков: якобы у адвокатов не было времени ознакомиться с материалами истца (полученными ответчиками еще в июле - поэтому вина за неознакомление лежит на ответчиках, а не на их адвокатах). Заседание должно быть перенесено на пять недель, поскольку один из адвокатов, г-н Новицкий, соизволил уйти в отпуск. Адвокат ответчика Лазара обосновал свое пожелание отсрочки на месяц тем, что истец Назаров готовит новые требования (которыеесли и будут, то никак не могут влиять на необходимость отвечать на уже представленные документы). Ложью является также и следующее заявление в рассылке МБПЧ: " М.Назаров широко " прославился " в последнее время как автор ряда антисемитских статей и книг, посвященных " разоблачению " иудаизма и еврейских организаций, воскрешающих миф о ритуальных убийствах. Его писания вызвали справедливое возмущение среди всех, кто разделяет принципы демократии, свободы слова и вероисповедания " .

http://ruskline.ru/analitika/2005/09/13/...

Мансикка В. Житие Александра Невского. Разбор редакций и текст. СПб., 1913. 137 с. Маркс К. Разоблачения дипломатической истории XVIII века. URL: http://scepsis.net/library/id_878.html Матузова В.И., Назарова Е.Л. Крестоносцы и Русь, конец XII в. –1270 г.: Тексты. Перевод. Комментарий. М.: Индрик, 2002. 447 с. Махнач В.Л. Основание Сарайской (Крутицкой) епархии: забытые причины//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. 1999. 11. С. 124–128. Мэн Дж. Чингисхан. Жизнь, смерть и воскрешение М.: Эксмо, 2006. 416 с. Назарова Е.Л. Крестовый поход на Русь 1240 г. (Организация и планы)//Восточная Европа в исторической перспективе. М.: Языки славянской культуры, 1999. 324 с. Назарова Е.Л. Псков и Ливония в 40-е – 90-е годы XIII в.//Civimas et castrum ad Mare Balticum. Baltijas arheoloijas un vstures problmas dzelzs laikmeta un viduslaikos. Рига, 2002. С. 591–609. Най Дж. Гибкая сила. Как добиться успеха в мировой политике. М.: Тренд, 2006. 397 с. Нарочницкая Н.А. Великие войны ХХ столетия. Ревизия и правда истории. М.: Вече, 2010. 352 с. «Невская битва 1240 г. вполне могла быть, но о ней рассказывает единственный источник». Интервью с И. Н. Данилевским//Историческая экспертиза. 4 (13). 2017. С. 324–329. Несин М.А., Фомичёв М.В. О некоторых дискуссионных вопросах и мифах, относящихся к Невской битве 1240 года (К 780-летию Невской битвы)//Novogradia. 2020. 1 (5). С. 71–131. Нестеренко А.Н. Мифологемы Невской битвы//Гуманитарный вестник (МГТУ им. Н.Э. Баумана): Электронный журнал. 2016. 4 (42). URL:http://hmbul.ru/articles/356/356.pdf Никита Хониат. История. Царствование Исаака Ангела. URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/Xoniat/2_1.htm Никитин А.Б. Христианство в Центральной Азии (древность и средневековье)//Восточный Туркестан и Средняя Азия. История. Культура. Связи. М., 1984. С. 121–137. Никитин А.Н. Центрально-Европейские походы в освещении монгольских источников эпохи Угэдэй-каана (1228/29–1241) и Гуюка Далай-хана (1246–1248)//Источниковедческая компаративистика и историческое построение. М., 2003. С. 239–241.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010