Отвергая экологическую направленность неоязычества, Козлов выступает против идеализации первобытной жизни современным городским человеком и настаивает на том, что никакой гармонии с природой традиционный мир не знал. Он отводит и обвинение в умерщвлении плоти, брошенное христианству неоязычниками. По мнению Козлова, воздержание и разумное самоограничение не вредят здоровью. При этом идеалом для него служит монах-аскет. Козлов, кроме того, отвергает нравственные основы язычества, считая его сластолюбивым, мстительным, жестоким. Далее, Козлов категорически отрицает понимание религии как идеологии и связывает его с атеистическим воспитанием, которое оказало сильнейшее влияние на становление русского неоязычества. Поэтому он отказывается видеть в христианстве результат «еврейских козней» против «арийцев». Вместе с тем он отвергает обычное неоязыческое обвинение христиан в излишнем смирении. Да, христианство проповедует прощение врагов, но – врагов людей, а не Бога! Кроме того, по мнению Козлова, прощая личных врагов, христиане обязаны бороться с общественным злом и защищать слабых и угнетенных 97 . Того же мнения придерживается и проведший много лет в эмиграции М. Назаров, который подчеркивает, что взгляд на христианство как «религию рабов» пришел прямо из учебников научного атеизма и что, напротив, христианство – религия не слабых, а благородных и мужественных 98 . Нельзя также не заметить, что, в отличие от Бердяева, открыто осудившего антисемитизм 99 , рассматриваемые здесь авторы старательно обходят этот вопрос, хотя непредвзятому читателю трудно не заметить антисемитизма, заложенного в неоязыческой версии истории. Мало того, признавая роль евреев в подготовке христианства, Назаров, например, фактически воспроизводит версию христианского антисемитизма, обогащая ее конспирологическими прогнозами, восходящими к «Протоколам сионских мудрецов». Он не только упрекает евреев в том, что они не поняли замысла Бога и отвергли Христа, но видит в иудаизме «языческий соблазн» и, похоже, искренне верит в стремление евреев к мировому господству. Формально отвергая антисемитизм, фактически Назаров именно его логикой и руководствуется. Упрекая евреев в излишнем «материализме» и приверженности соблазнам земного мира, он пытается доказать, что они привили этот вирус Западу, в результате чего тот отпал от христианской истины и стал поклоняться «демократическому тоталитаризму», требующему введения «нового мирового порядка». Назаров призывает сплотиться перед «антихристианским натиском», движущую силу которого он видит в Западе и евреях.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

В составе оргкомитета были какие-то люди, связанные с Администрацией Президента, и речь шла о том, что наверху есть интерес к созданию такой патриотической организации. Однако эти люди категорически противились тому, чтобы Союз создавался на православной основе, мол, так мы оттолкнём русских неверующих людей. Были жаркие споры, в которых с ними полемизировали мы с Сениным, с одной стороны, и Михаил Назаров, недавно вернувшийся в Россию из-за границы историк, в советское время, бежавший на Запад, принадлежавший к РПЦЗ. В итоге безбожные патриоты ушли из оргкомитета, не получив поддержки. Однако и наше единство с Михаилом Назаровым на этом закончилось. Я выступал за то, чтобы Союз находился в окормлении Московской Патриархии, Назаров предлагал сделать его «надконфессиональным». В конце концов, после смерти Клыкова в начале июня 2006 года Союз русского народа раскололся на «красный», который возглавлял генерал Леонид Ивашов и «белый», который возглавили как раз Михаил Назаров и бывший депутат Иркутской думы Александр Турик. А ведь на первом съезде Союза 21 ноября 2005 года в зале ДК Горбунова в Москве был чуть ли не десяток депутатов Государственной Думы! - Но ведь прошло с того момента относительно немного времени – и РПЦЗ пошла на объединение, и те «зарубежники», которые после объединения остались среди «непримиримых» – уже ясно воспринимались бы в качестве сектантов, основная масса православных патриотов «белой», условно говоря, ориентации продолжала бы оставаться в едином культурном – и общественно-политическом – поле с православными патриотами… Не хочу сказать «красной» ориентации… С православными патриотами – чадами Московского Патриархата. Если вспомнить о том, что Президент был в числе искренних поборников Церковного объединения, можно предположить, что надежды на формирование общественно-политической силы православной консервативной направленности были немалые. Не мудрее ли было согласиться с Назаровым? Или были на то веские причины? И дело вовсе не в ошибке момента? Быть может, к указанному времени уже формировались специфические контексты – как для тех, кто разделял идеалы «белой идеи», так и для тех, кто переосмыслял былую непримиримость к Советскому периоду. Какие знаковые события, связанные с этим постепенным разделением, вы могли бы вспомнить?

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/21/ve...

И вот эта оскорбительная книга была признана таковой прокуратурой. Есть постановление прокуратуры от 30 мая 2005 года [окончательный текст от 24.06.2005. - Ред.], основанное на экспертизе члена-корреспондента Академии Наук В.И. Слободчикова о том, что эта книга оскорбительна для всех нееврейских народов нашей страны. Давайте же сконцентрируем поиски истока [вражды к евреям] в этом направлении и призовём еврейские организации отказаться от этой морали, отказаться от этой книги и способствовать этим тому, чтобы не появлялись идиоты - они могут быть, а могут быть и интеллигентные люди, готовые полемизировать, как мы, - но это не исключает появления таких вот фанатиков, которые могут делать из этого совершенно примитивные выводы, как это, возможно, было сделано. Ведущий : - Спасибо. Диакон Андрей Кураев: - У меня небольшой вопрос будет. Михаил Викторович, скажите, среди 17 тысяч подписантов есть имена этих двух молодых людей, которые устроили безобразия в синагогах в Москве и в Ростове? М.Назаров: - Я думаю, что нет. Во всяком случае, мы не могли контролировать всех людей, кто желал подписать письмо. Мог подойти каждый на улице во время каких-то патриотических мероприятий и подписать. Но мне думается, что этот человек не мог просто подписать наше письмо. Я сомневаюсь, что он вообще знал о нём. У нас акция православная. А судя по той литературе, которую якобы нашли или " нашли " у этого человека, там литература была неправославная. Православие ставит эту проблему в совершенно правильную плоскость, она только и разрешима с духовной точки зрения. А этот человек, видимо, не имел такого духовного уровня и таких знаний. М.Барщевский: - Поскольку сейчас Вы произнесли слово " Православие " ... В принципе, я с людьми подобного рода Вам дискуссию не веду - из чувства брезгливости , но коль нас здесь собрали вместе... М.Назаров : - Я прошу нас оградить от оскорблений. Ведущий : - Да, давайте будем без оскорблений. М.Назаров :- Вы уважаемый государственный деятель и в таком стиле ведёте дискуссию...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Норштейн: Действительно, на качественные проекты трудно найти средства. Допустим, на того же " Винни-Пуха " , в той эстетике, в которой делали Федор Хитрук, Владимир Зуйков и Эдуард Назаров, сегодня вряд ли дадут деньги. Потому что я-то знаю, как они бились за каждый кинокадрик, каких сил это требовало от них, как ночами просиживал Хитрук. Кто сегодня будет этим заниматься?! Даже если бы и хотели, у них просто нет на это финансовых возможностей. Они должны гнать за четыре месяца серию. Так что ситуация получается безвыходная. И если государство в это не вмешается деньгами... Эстетика - дело государственное. Ожидать, что сегодня появится Павел Третьяков - не стоит. - Создается ощущение, что у нас есть советские мультфильмы, " Смешарики " и... авторские фестивальные фильмы молодых режиссеров, которые до массового зрителя не доходят... Назаров: К примеру, в Великобритании находят возможности, чтобы показывать разные современные, в том числе и авторские, фильмы. Сегодня английская анимация в фаворе во всем мире. И это для них - национальная гордость... В целом у нас вообще слишком мало людей, занятых детской анимацией. Могу назвать продолжателем традиции того " Союзмультфильма " , который был, студию " Пилот " - серию " Гора самоцветов " . Хорошее кино, которое можно и нужно смотреть, делают на студии в Екатеринбурге. И часть наших бывших студентов - оттуда. Саша Петров - наш " оскароносец " - там делал свой диплом. Оттуда и Алексей Харитиди, сделавший " Гагарина " и получивший за него " Пальмовую ветвь " на Каннском фестивале. Богатая на Урале земля... В эпоху быстрых скоростей - Мультфильмы могут воспитывать? Назаров: Человек воспитывается всем, что с ним происходит. Воспитывается, разумеется, папой и мамой, школой, улицей. Улицей - особенно. Мама с папой могут от ребенка отвернуться, а улица никогда не отвернется. От нее надо обороняться. Книги влияют на воспитание человека, и спорт - тоже. Всё влияет. И анимация в том числе, начиная с самого раннего возраста. Ее главная цель - воспитывать хороший вкус. Для меня лично в это короткое понятие " вкус " входит всё: и твой жизненный опыт, и опыт родителей, и прародителей. Это и то, что ты получил через книги. Через глаза - через кино и любое другое искусство. И все, что ты увидел в жизни, все, что с тобой случилось, переходит в простое понятие - вкус. Если у тебя есть вкус - значит, ты состоявшийся человек. Если нет, чего говорить: тебя очень жалко. Поэтому у ребеночка вкус должен складываться из хороших вещей. Если его пичкать только чем-то одним, то вкуса не будет. А вкус возникает тогда, когда человек начинает различать, понимать полутона. Вкус надо воспитывать. И над этим должны работать все - и родители, и учителя, и врачи, и художники. И главное - телевидение, правительство и государство.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

В этом крайне любопытном высказывании депутата много полезной информации, но много и странного. Главная странность заключается уже в самом факте активного участия генерала в подписании и продвижении запроса. Ведь прежняя профессия его предполагает, что все вышеописанные приемы работы спецслужб известны генералу лучше, чем кому бы то ни было! Между тем в своем высказывании генерал проявляет куда большую зависимость от позиции главного идеолога процесса – М. Назарова, чем, казалось бы, далекий от специальных тем Крутов. Это косвенно проявляется, в частности, в демонстративном уважении к Назарову, декларируемом генералом, в достаточно подобострастном назывании того «профессором» и т.д. Н. Леонов, кроме того, проявляет несколько большую осведомленность о предыстории вопроса, чем его коллега. Во-первых, он прямо начинает ее изложение с издания «Шулхан-Аруха» КЕРООР. Затем делает  точное наблюдение, что многочисленные публикации и выступления М. Назарова по поводу «еврейского фашизма» не привлекли внимания еврейских организаций, обычно столь чутких ко всему, что им кажется пропагандой «антисемитизма» (что, казалось бы, должно было насторожить «подписантов»). Далее генерал справедливо отмечает, что между «народом», возмущенным «еврейским фашизмом», ставившим подписи под назаровским обращением и депутатами, подписавшими запрос, существовала еще немаловажная прокладка в виде «газет и радиопередач патриотического направления» (не указано точно, каких), в которых, собственно, и была сосредоточена вся предварительная работа по «раскрутке» процесса. Какие же объективные выводы можно сделать из комментария Н. Леонова? Прежде всего – это свидетельство о явной системности и последовательности в ходе событий, независимо от того, что хотел сказать генерал. «Запрос» возник не на пустом месте, а имел довольно долгую предысторию: сначала – новое русское издание «Шулхан-Аруха " КЕРООР, затем – публичная деятельность Назарова по его разоблачению, после этого – организованные и (или) инспирированные Назаровым письма «возмущенных читателей» в редакции «газет и радиопередач патриотического направления», затем – отсутствие реакции со стороны еврейских (или, например, «правозащитных») организаций (хотя все, что связано с отношением к еврейству, там строго отслеживается), наконец, граждане пишут в Генпрокуратуру (угадайте, с чьей подачи), отсутствие реакции, письмо граждан в Думу – запрос. Вся эта цепь событий производит явное впечатление того, что какая-то невидимая рука все время словно бы подталкивала «акторов» ко все новым и новым действиям. («Евреи не реагируют, значит им сказать нечего, наша аргументация побеждает, вперед, еще одно усилие и – победим?»). А то, что эти новые действия наверняка последуют, было ясно в силу изначальной нацеленности «акторов» на еврейскую тему.

http://radonezh.ru/analytics/anatomiya-p...

893 См.: Назаров В.Д. Свержение ордынского ига на Руси. С. 15, 53–54; Лурье Я.С. Две истории Руси 15 века. СПб., 1994. С. 181–183, 188. 895 Вообще помещение в летопись известий об ордынских посольствах можно расценивать как косвенное свидетельство осложненности взаимоотношений: до 1474 г. в XV в. летописи упоминают всего четыре посольства – 1403 и 1405 гг., т.е. периода, когда Василий I фактически не признавал сюзеренитета Орды, возглавляемой временщиком Едигеем (и дань не платил), Мансырь-улана при возведении Василия II на стол в 1432 г. (Там же. Т. 27. С. 269) и Бигича к Дмитрию Шемяке в запутанной обстановке 1445 г.; в «спокойные» времена летописцы, очевидно, просто не считали нужным упоминать о таком обыденном явлении, как приезд ордынских послов. 898 Сб. РИО. Т. 41. Me 1,14,15. С. 3, 54,56–57 (росписи даров- " поминков» в Крымское ханство, 70–80-е годы XV в.); Базилевич К.В. Указ. соч. С. 183–185; Фаизов С.Ф. Поминки – «тыш» в контексте взаимоотношений Руси-России с Золотой Ордой и Крымским юртом (к вопросу о типологии связей)//Отечественные архивы. 1994. 3. С. 51; Рогожин Н.М. Посольские книги России конца XV – начала XVII в. М., 1994. С. 95–97. 903 Там же. С. 308–309.6 сентября 1476 г. Иван III отпустил Бочюку обратно со своим послом Матвеем Бестужевым; на этом сведения об обмене посольствами обрываются. 905 Сафаргалиев М.Г. Указ. соч. С. 269; Назаров В Д. Свержение ордынского ига на Руси. С. 34–35; Некрасов A.M. Международные отношения и народы Западного Кавказа: Последняя четверть XV – первая половина XVI в. М., 1990. С. 45–47. 906 Встречающаяся в историографии дата 1476 в качестве первого года неуплаты выхода (Базилевич К.В. Указ. соч. С. 118; Павлов П.Н. Решающая роль борьбы русского народа в окончательном освобождении Руси от татарского ига//Учен. зап. Красноярского пед. ин-та. Красноярск, 1955. Т. 4. Вып. 1. С. 190; Fennell J.L.J. Op. Cit. Р. 72; Каргалов В.В. Конец ордынского ига. М., 1980. С. 76) – результат ошибочного прочтения «пятый год» вместо «девятый год» в тексте Вологодско-Пермской летописи (Назаров В.Д. Свержение ордынского ига на Руси. С. 42). Предположение, что после неудачного похода Ахмата на Русь 1472 г. выход был сокращен с 7000 руб. до 4200 руб. (Павлов П.Н. Указ. соч. С. 193–194) исходит из нескольких недоказанных допущений: что между 1433 (когда последний раз упоминается семитысячный выход – ДДГ. С. 74) и 1472 г. сумма выхода не менялась, что «ярлык» Ахмата Ивану III (см. о нем ниже) – полностью аутентичный документ, что датируется он 1480 г., что в нем фигурирует требование выплаты 4200 руб. (вернее – 1800 руб., см.: Григорьев А.П. О времени написания «ярлыка» Ахмата//Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. Л., 1987. Вып. 10. С. 78–79) и что речь идет о выходе за один год.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Союз Русского Народа, который Назаров и Ко очень хотели, но не сумели возглавить после непонятной скоропостижной смерти его воссоздателя В. М. Клыкова и выбора нового лидера СРН Л. Г. Ивашова, должен был в случае их успеха стать отправной точкой в реализации плана по подготовке национальной катастрофы в России. Получив поддержку замороченных русских патриотов в массовой общественной организации, имеющей громадный политический потенциал, можно с легкостью устроить созыв фиктивного Всероссийского Земского Собора и, подменив соборность коллегиальностью(3), инсценировать выборы своего царя. Сделать после этого замену ряда элементов политической системы под видом восстановления законов Российской Империи и, упразднив патриаршество, чтобы присоединить РПЦ к государству, поставить РПЦ через " своего царя " как Главу Церкви(4) под свой контроль для современных пиар-технологий при продажности законодательной власти не представляется сложным. Проекты хозяев Назарова и его агентуры по подмене Русского Самодержца машиахом не могут не затрагивать и будущее Русской Православной Церкви. Невольно выдавая стратегический замысел своих кураторов, Назаров, который хорошо известен как ненавистник воссоединения Русской Православной Церкви с Русской Православной Церковью Заграницей, откуда его с позором выгнали, позволяет себе все более откровенно поносить Предстоятеля РПЦ, под святой омофор которого Господь наш Иисус Христос собрал русский православный народ в эпоху ига жидовского. Для того, чтобы понять, до какой степени низости докатился хулитель Патриарха, приходится процитировать его самого. Обвиняя Предстоятеля Русской Православной Церкви, который занимает т.н. " трон Гермогена " , в якобы неспособности сопротивляться злу, позиционирующий себя в качестве православного христианина инородный патриот Назаров призывает к расколу Церкви и созданию условий для устранения Патриарха. Делать это, по его мнению, следует путем создания " коллективного Гермогена из имеющегося достойного духовенства " с помощью некоего " Русского сопротивления " . Если при этом " этот искомый Духовный Совет будет возглавлен хотя бы одним смелым епископом, то он может стать и тем долгожданным духовным вождем, которого нам так не хватает " , - добавляет зачинатель попытки церковного раскола (см. назаровский интернет-сайт 8.11.2006) и инициатор призыва к созданию лжецеркви, что верно замечает в одном из своих комментариев С. Белов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Кто это? – спросил я. Назаров. Вслушиваюсь: Баллотировка неправильная... Почему? Как? Правильная! Правильная!.. Виноват-с... внимание... Неправильная... Я подсчитал общую сумму шаров... У одних 47, у других 46. Голова складывает. Одинаково у всех. Нет, – протестует Назаров. 26 и 21 – 47, – говорит голова. Правильно! – кричат гласные. Виноват-с... 29 и 17 и один свой – 47. Правильно! Назаров тихо садится. Кажется, всё теперь. Собираюсь идти. Понаблюдайте ещё, – говорят мне. Бог мой! Да чего же тут наблюдать? Итак ясно всё как день. Между прочим, около двери я заметил двух седых мужичков. Они сидели как раз рядом с дамами, умеющими говорить «n’est ce pas». Я видел, как они подавали городскому голове какую-то бумагу: должно быть, «прошение». И вот, глядя на них, я думал. А что, если бы в эту залу собрать вот таких мужиков, которые теперь робко жмутся к двери. Посадить бы их вместо всех этих господ с благолепными лысинами и великолепными брюшками – как было бы хорошо. Куда толковее сумели бы они делать своё дело. Конечно, не говорилось бы речей об «эволюции собак». Но я глубоко убеждён, что не было бы и того сумбура, который бывает всегда, где люди «думают» только о себе, а не об общем «мирском» деле. Невесёлые были мои думы. Но я утешал себя тем, что, вероятно, посещаю «мунипалитэт» в последний раз. Мороз крепнет всё. Волга станет скоро. Снова можно будет забраться в лес. Подальше от культурных «развлечений». Интеллигенция и «гора Фавор» 93 Едва ли можно найти двух интеллигентных людей, которые были бы различных мнений по вопросу об оценке таких явлений, как «илиодоровщина», взятых во всём объёме. Для всякого мало-мальски просвещённого человека ясно, что заплёвывание портрета Толстого или сооружение горы Фавор есть результат не «злой воли», не «испорченности» людей, – а, напротив, безусловной искренности, направленной по несчастию на злое. Руководители могут направлять на такие деяния чуткое и глубоко гуманное русское сердце, исключительно только пользуясь беспросветной темнотой «Балкан», «Вор-Горы» и прочих захолустий.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

За шумихой вокруг обращения епископа Диомида стоят К.Душенов и М.Назаров Москва, 9 марта 2007 г. " Епископ Диомид уже много лет ставит вопросы так, как он их ставит в этом тексте, и надо сказать, что его мнение разделяется какой-то частью верующих нашей Церкви, и темы, которые он поднимает, нужно обсуждать " , - заявил 7 марта в интервью телеканалу " Вести-24 " заместитель главы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя нашумевшие обращение епископа Анадырского и Чукотского Диомида, сообщает сайт Русская линия. При этом о. Всеволод отметил, что возможно владыка Диомид " ставит эти темы несколько более остро, чем я бы их поставил " . " Я не считаю, что нынешняя российская власть - это коллективный враг Церкви и враг народа. Я не считаю, что нам нужно разорвать все связи с другими конфессиями и другими религиями " , - добавил священник. " Но вот открытого обращения его ко всей Церкви не было, - подчеркнул он. - Было написанное в январе предисловие к одной книге, до сих пор так и не изданной, а потом сайт " Русь православная " , сайт, который возглавляется господином Душеновым, известным церковным и политическим оппозиционером, приделал к этому тексту заголовок " Пора пресечь беззаконие " и превратил его в открытое обращение ко всей пастве Русской Православной Церкви. Затем в интернете под этим текстом пошел сбор подписей, а потом уже на одном из интернет-форумов стали раздаваться призывы идти с пикетами к церковным учреждениям. И всем эти руководят два человека: господин Душенов, о котором я уже сказал, и господин Назаров - это бывший советский перебежчик, который остался на Западе, а в начале 90-х годов вернулся сюда - может быть, с заданием, может быть, без, - чтобы " спасать Россию " , - передает слова о. Всеволода Интерфакс-Религия. " Так вот я боюсь, - подытожил о. Всеволод, что вся эта история была раскручена двумя этими людьми и их общественными группами поддержки для того, чтобы в идеале устроить переворот в Русской Церкви, захватить в ней власть через дестабилизацию положения, а если по минимуму - то просто устроить очередную кампанию в свою славу, ради своих личных интересов " . 9 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21199.html

Публицист Михаил Назаров рассматривает ислам как часть некой третьей силы между православной Россией и апостасийным Западом. " Третью силу я называю нехристианской, т.е. она не знала истины Христа, но и не предавала ее. Это слепая стихия, которой две другие силы могли бы пользоваться в своих интересах в борьбе друг с другом… " Позицию России Назаров считает слабой, поэтому делает вывод: " …интересы нашего государства – особенно в нынешнее трудное время, когда в связи с Чечней пытаются настроить против нас исламский мир, – требуют строгого нейтралитета в исламо-западном конфликте. Повторяю, конфликт этот возник из-за Израиля, и пусть они разбираются сами " (23). Идеологически более цельную конспирологическую концепцию развивает Андрей Москвин, автор " Русского вестника " (24). Он последовательно увязывает США, Израиль и Антихриста. Соответственно, по версии Москвина, 11 сентября было нужно, чтобы спровоцировать максимально широкомасштабную войну на Ближнем Востоке, в ходе которой ракеты Ирака якобы случайно разрушат Купол над Камнем и мечеть Аль-Акса, нанесут огромный ущерб Израилю. Тогда Израиль снова предстанет в глазах общественности в качестве жертвы и при этом сможет наконец беспрепятственно построить Третий храм (для которого якобы готово уже и убранство), и в том храме воссядет Антихрист. Москвин не призывает к нейтралитету, и в нарисованной им перспективе это естественно. Он призывает поставлять российские противоракетные комплексы в Ирак, то есть фактически участвовать в войне на стороне " мира ислама " . Но, заметим, даже он не отрицает необходимости противостоять исламскому фундаментализму. Анатолий Степанов, политический обозреватель сайта " Русская линия " , принципиально согласный с Москвиным в апокалиптическом видении современной политики, тем не менее, как и Назаров, настаивает на нейтралитете России, на жестком дистанцировании от мира ислама. Причем мотивировка Степанова отсылает не только к внешнеполитическим, но и к идеологическим и внутриполитическим реалиям:

http://religare.ru/2_3236.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010