Пожар в Хиландаре в 2004      После службы мы посетили музей – довольно редкое явление на Афоне. Даже шедевры – древние иконы, хранящиеся при особых условиях, – остаются иконами, писанными с молитвой и для молитвы. Надо хранить древность. Но и нельзя забывать о том, что икона предназначена для явления горнего мира и без этого она теряет смысл. Ведь не пустое же словосочетание: намоленная икона. Как перевод на разговорный язык будет отличаться от оригинала на церковнославянском, так икона в музее – нечто иное, чем икона в храме. Зограф. Закрытые двери Утром меня подвезли до тропы, ведущей в Зограф. В микроавтобусе сидят русские паломники, убеждающие своего батюшку нести привезенную икону в Ватопед крестным ходом. В конце концов это им удается, и они покидают автобус. Наверное, или «Панданасса», или «Отрада и Утешение» – наиболее известные в России ватопедские иконы – тщательно обмотана слоем ткани. Вероятно, русские привезли ее приложить к оригиналу и освятить. Сейчас это стало весьма распространенным явлением. И из разных уголков России везут немалого размера иконы к их первообразу. Рационалист скажет: «Глупо». Но для последовательного рационалиста и сама вера – глупость. Зограф. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru      Иду замечательной нахоженной довольно широкой тропинкой через густой лес. Тропинка ровная, и это делает маленький переход до монастыря прекрасной прогулкой. Вот крест и поворот к пещере преподобного Космы. Подхожу к пещере, молюсь издалека – сегодня нет возможности туда подняться. У монастыря работает много техники. В монастыре проделана большая работа. Построен новый и – иначе не скажешь – шикарный архондарик. И опять на русские деньги. Что же, это довольно справедливо, так как в последнее время русские сюда приезжают едва ли не чаще других. Но уж передвигаются по Горе точно больше всех. К сожалению, есть и негативные черты у русского паломничества. Частенько богатые паломники не с самым безупречным прошлым смущают русского келлиота, всегда озабоченного стройкой. Сначала надо построить крышу над головой. Потом починить храм. А потом подумать о помещении для братии, которая при первой возможности собирается в этом святом месте, вот и возникают попечения и бесконечные экскурсии для бесконечных гостей.

http://pravoslavie.ru/66148.html

Пожилыми монахами, держащими развернутую азбуку, Захарий Зограф изобразил К. и Мефодия в Преображенском мон-ре. К этому же типу композиции относится и выполненная в 1857 г. Атанасовым для книги еп. Поликарпа «Житие и история святых наших Кирилла и Мефодия, болгарских просветителей» гравюра по рис. К. Тромонина. С. Доспевский представил варианты этой композиции (К.- монах, Мефодий - архиерей) на иконе 1857 г., написанной по заказу И. Денкоглу, и на иконе 1866 г., созданной для ц. Пресв. Богородицы в г. Пазарджик ( Василиев. 1970. С. 113-115. Фиг. 10, 11, 17). Аналогично слав. апостолы изображены на мн. иконах: напр., на иконе 1858 г. из ц. Успения Пресв. Богородицы в Копривштице, приписываемой Х. П. Енчеву, святые впервые представлены как архиереи - с митрами на головах, а также в работах Н. Тодоровича, А. Керклисийского и др. ( Божков. 1989. С. 186; Паскалева. 1995. С. 271). Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Роспись ц. Успения Богородицы Троянского мон-ря, Болгария. Мастер Захарий Зограф. 1847 г. Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Роспись ц. Успения Богородицы Троянского мон-ря, Болгария. Мастер Захарий Зограф. 1847 г. Изображения др. типа отличаются тем, что в той же композиции К. и Мефодий представлены в епископском сане (оба в архиерейском облачении, с омофорами, на головах митры), между ними в центре помещается развернутый свиток с азбукой. Подобные иконы часто писались представителями Самоковской иконописной школы. С. Доспевский воспроизвел эту композицию на иконах 1865 г. из ц. свт. Николая в с. Устове (ныне в черте г. Смолян) и 1866 г. из музейного собрания г. Елена. Братья в архиерейском облачении стоят напротив друг друга, К. держит хлеб, Мефодий - чашу с Дарами, на престоле лежат свиток с азбукой и книга. Композиция неоднократно повторялась на иконах и фресках Енчевым (1858, ц. Пресв. Богородицы в Копривштице), С. Андоновым (1870, ц. св. Недели в. с. Райкове, ныне в черте г. Смолян), И. Д. Доспевским, К. Х. Ангеловым (1882). Как правило, в этом иконографическом изводе братья представлены ровесниками, в некоторых памятниках сравнительно молодыми, на других - пожилыми, напр.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Зограф В другой день после трапезы мы с отцом Александром и Михаилом отправились пешком в болгарский монастырь Зограф. По прибрежной дороге дошли до Зографской пристани. Постояли на морском берегу и отправились вглубь полуострова — сам Зограф расположен на удалении от моря, среди гор. Идти вроде недалеко, но — то вверх, то вниз, то влево, то вправо. Зато сколько красивого и удивительного встретишь на этой дороге. Скальные стены с прожилками белоснежного мрамора, струящийся горный ручей, несущий золотую осеннюю листву, отвесные пропасти у самой дороги... Несколько раз нас предлагали подвезти проезжавшие от пристани к монастырю монахи. Кстати, это традиционно на Афоне — если в машине есть место и вам по пути, то всегда предложат подвезти. Мелочь, но приятно. Лишь в самом конце пути мы с отцом Александром воспользовались предложением и подъехали на машине. А Михаил продолжил путь пешком. Он хотел побыть один. Точнее — наедине с Богом, попросить Его о чём-то своём, личном, сокровенном. Чудесный отъезд      После службы геронда Григорий при полном параде, в рясе и с наперсным крестом вышел проводить нашего митрополита Павла. Владыка с сопровождающим его духовенством отправлялся дальше, по другим монастырям. А я, увидев старца, решил тоже лишний раз взять благословение в дорогу. Но, получив благословение, снова расплакался. Прямо при митрополите, при всём честном народе. Просто уткнулся в плечо этого святого деда и плакал навзрыд. Геронда приобнял меня и сказал мне, наверное, то самое главное, что я должен был узнать в этой поездке. Он сказал мне, кто я. Не буду повторять этих слов — это было сказано мне в узком кругу и для меня лично. Эти слова я слышал и раньше и подозревал о себе нечто подобное. Но это было точное определение моей сути. Многое, если не всё, для меня стало на свои места. Сразу несколько жизненных вопросов из серии «Почему так?» отпали, получив естественный ответ. Эти слова я помню, они дарят мне надежду. Попросил у геронды разрешения сорвать с дерева лимон и ещё какой-то дивный фрукт, названия которого я не запомнил, — для своих родителей. Старец благословил и стал раздавать всем отъезжающим здоровенные апельсины, приговаривая, что имеет на это полное право, поскольку давным-давно посадил эти деревья сам. Мне дал целых два. Зная о моём отношении к родителям, сказал: «Для мамы и для папы!»

http://pravoslavie.ru/96773.html

Преспа (Македония; 1612). В росписи церкви монастыря св. Наума на Охридском оз. (1706) М., старец с длинной клиновидной седой бородой, изображен в центре группы св. Седмочисленников, с Кириллом и Климентом, держащим модель храма (символ Церкви Христовой); образ М. выделен цветом облачения (белый саккос с охристой разделкой). Схема этой композиции, представленной особенно широко памятниками в храмах Бератской епархии, могла видоизменяться, но М. в ней изображался, как правило, старцем в архиерейском облачении в соответствии с рекомендациями болг. Ерминии (1863): «Св. Кирилл и Мефодий, народные болгарские просветители... оба во облачениях владычних (архиерейских), с бородами старческими» ( Василиев А. Образи на Кирил и Методий в България. София, 1970. С. 25). Известны изображения М. с избранными, преимущественно серб. святителями. Напр., на гравюре в кн. «Стематография» работы свящ. Христофора Жефаровича (Вена, 1741) М., седовласый архиерей, показан вместе с Сербским архиеп. Ефремом. В 1841 г. зограф Димитр Молеров и его сын Симеон из Банско в парекклисионе свт. Николая в Рильском мон-ре изобразили отдельно Кирилла и М. в группе со св. Стефаном Неманей и свт. Саввой, архиеп. Сербским. В XIX в. образы М. и Кирилла появляются в слав. мон-рях Св. Горы Афон. Так, в росписи (до 1816) алтаря кафоликона мон-ря Зограф изображение М. помещено на вост. грани сев. алтарного столба, на др. гранях представлены святые Феофилакт и Климент Охридские. Здесь, в стенописи, как и на иконах Нового времени, в сравнении с ранними изображениями святителя меняется состав архиерейского облачения, вместо фелони появляется саккос, в руке - жезл, на голове - митра. Большое число изображений находится в освященных во имя равноапостольных Кирилла и М. храмах в скиту Пресв. Богородицы мон-ря Ксилургу (1884), в мон-ре Зограф (1890). Парные образы равноапостольных Кирилла и М. по-прежнему превалируют над единоличными. В рус. традиции наиболее раннее бесспорное изображение М. сохранилось в Радзивиловской летописи (БАН.

http://pravenc.ru/text/2563094.html

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Зограф - Костамонит Зограф - Костамонит           Костамонит внизу - 215 Желтым - тропа Зограф - Костамонит. Это древняя мощеная тропа, очень красивая. Примерно полтора часа. Далее вниз желтым - дорога на Карею.   Зограф - Костамонит Здесь красным тропа Зограф - Костамонит. Зеленым - к арсане Костамонита, к морю.   Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=674

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Хиландар - Зограф - Пещера прп Косьмы Зографского     Хиландар - Зограф - Пещера прп Косьмы Зографского           Зограф - внизу - 198 Хиландар - 72   Тропа в точке 72 выходит на дорогу, по которой можно спуститься в Хиландар Пещера прп Косьмы Зографского - 197 Комментарии Всего комментариев: 4 2016/06/10, 14:40:29 Пресвятая Богородица Троеручица, помоги мне Елене, чтобы я нашла бысрее работу,мне нельзя без работы,у меня чадо мое,которое надо кормить и одевать. 2016/02/03, 16:59:23 и мне Пресвятая Богородица помоги чтобы я научилась петь на клиросе. 2016/02/02, 14:23:39 Пресвятая Богородица помоги мне чтобы я научилась петь на клиросе. валентина 2010/08/12, 14:53:24 Хиландар - монастырь Х века, огромный и сравнительно богатый, с большим подсобным хозяйством и обширными виноградниками. Паломников, особенно русских, принимают тепло и доброжелательно. Архондарик занимает целый этаж с огромными залами, все стены которых увешаны портретами царей, военачальников, разных именитых людей. Богослужение в Хиландаре совершается на понятном нам славянском языке. Правда, поют на греческий манер, не так, как в русских монастырях.

http://isihazm.ru/?id=684

Монастырь Святого Пантелеимона Великая Лавра и Иверский монастырь В монастыре Ватопед В обители Эсфигмен Сделали привал у креста на бетонном основании, с направлением в пещеру подвижника Космы. Мы попили кофе из термоса, который нацедили в кофемашине еще в Ватопеде, а Митя с Димой пошли на разведку искать пещеру. Через минут пятнадцать услышали призывные крики. Отец Сергий остался отдыхать у креста, а я поскакал на крики. Через десять минут я был у отвесной лесной скалы, своей вершиной упирающейся в небо. В саму пещеру ведут крутые узкие ступени по отвесной скале, и, чтобы не упасть, надо держаться за узкий железный прут, натянутый вдоль стены. Поднялся. Внутри пещеры уютно, есть стол и стул, и шкафчик с лампадками. Я фотографировал, а Дмитрий писал что-то в книгу посетителей. Она там лежит с 2010 года судя по датам записей. А еще с пещеры открывается шикарный вид на горы, окружающие белеющий своими стенами монастырь Зограф. Значит, мы уже недалеко.      Все, спускаемся вниз, забираем нашу поклажу и продолжаем путь. Деревья создают густую крону над головой и полумрак окутывает нас, лишь изредка расступаясь, чтобы заманить видом красивейших отвесных утесов, появляющихся из глубины леса на противоположной стороне ущелья. Лес кончается и мы выходим на поляну и теряем дар речи: действительно, как в сказке, в лесу будто в воздухе висит монастырь, и к нему тянется каменистая тропа, уходящая за поворот. Мы мокрые, уставшие и счастливые поднимаемся к монастырю.      Монастырь Зограф – болгарский. Здесь большинство монахов так или иначе связаны с Болгарией. Поэтому русский язык понимают все и добродушно улыбаются. Монахи вообще доброй души люди. Любят здесь русских. Вечерняя служба проходит на русском языке, понятно и просто, как и в Москве. Храм необычайно красив. После службы скромная трапеза, правда со стаканом красного сухого. А чай вообще не подают. Всю пищу запивают водой. Кто-то из паломников сказал мне, что греки чай пьют только когда болеют. Как же быстро пролетели эти четыре дня...

http://pravoslavie.ru/70736.html

Святейший Патриарх Кирилл посетил монастырь Зограф 6 июня 2013 г. 16:57 6 июня 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси посетил один из самых древних монастырей на Святой Горе Афон — Зограф. У врат обители Святейшего Владыку встречал игумен монастыря архимандрит Амвросий с братией. Его Святейшество проследовал в соборный храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца. За молебном, который отслужил Предстоятель Русской Церкви, молились митрополит Милетский Апостол, председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Синодального отдела Московского Патриархата по монастырям и монашеству , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой Лавры   архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , схиархимандрит Илий (Ноздрин) , клирики и миряне — члены официальной делегации Русской Православной Церкви, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, председатель комитета Государственной Думы России по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий, генеральный консул Российской Федерации в Салониках А.А. Попов. Его Святейшество поклонился главной святыне обители — чудотворной иконе великомученика Георгия Победоносца. После молебна со словом приветствия к Святейшему Патриарху обратился игумен монастыря архимандрит Амвросий. Он поблагодарил Его Святейшество за посещение обители. В своей речи он также с благодарностью упомянул о помощи монастырю со стороны русских верующих и рассказал о почитании в обители преподобного Серафима Саровского. В свою очередь Святейший Патриарх Кирилл отметил, что впервые в жизни ступил на землю Зографа, что очень желал посетить эту обитель. Как рассказал Святейший Владыка, прикладываясь к чудотворной иконе великомученика Георгия Победоносца, он молился о Москве, покровителем которой является этот святой.

http://patriarchia.ru/db/text/3039426.ht...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 2 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Святой Георгий, иконы, монастырь Зограф Первая из чудотворных икон св. Георгия, при колонне правого клироса     Святой Георгий, иконы, монастырь Зограф   Первая из чудотворных икон св. Георгия, при колонне правого клироса, замечательна тем, что на ней и по сю пору остается крайняя часть пальца, которым святотатственно и грубо коснулся побе­доносного лика недоверчивый епископ, странс­твовавший по Святой Горе Афон.   Слухи о чудесах этой иконы далеко разносились в первые вре­мена после явления ее здесь, так что некоторые из целительных действий и сил святого Георгия были выше понятий и вероятия человеческого.           Святой Георгий         Святой Георгий         Святой Георгий       Святой Георгий           Скти Черный Вир, Крестный Ход, икона Святой Георгий Третья икона Георгия Победоносца победившая турок     Комментарии Всего комментариев: 20 2018/08/13, 16:41:21 Святый Георгий,пожалуйста помоги моему мужу Сергию с работой .Что бы смог он оплатить учебу дочери Анастасии. Татиана 2018/08/12, 19:55:56 Возможно, стоит поместить вторую " Аравийскую " на эту вашу страницу, ту что в ризе, - она есть в видео на ютубе " 101-Афон 09 Зограф " http://www.youtube.com/watch?v=qrhAHitSNqs на мин. О. 41- 48 мин. (Это точно - не икона Фануильская св. Георгия). И в некоторых статьях интернета подписана как Аравийская. Помогите уточнить, пожалуйста.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1082

Афон (θως). Монастырь Зограф. Зограф Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Афон, Греция Координаты: 40.30582, 24.160356 Проезд:Паром от г. Уранополис Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Зограф монастырь болгарский, общежительный; братство многочисленно и почти все болгары. Основан в начале XI века тремя родными братьями родом из Охриды в Древней Болгарии, в 1502 г. возобновлён воеводою молдовлахийским Стефаном вследствие явления ему и повеления о том св. великомуч. Георгия. Главный храм посвящён св. великомуч. Георгию Победоносцу, которого икона сама собою изобразилась на доске, отчего и монастырь назван Зографом (живописным). В этом храме три чудотворные иконы св. великомуч. Георгия: одна - самоизобразившаяся, другая - чудесно приплывшая по морю, третья - присланная сербским царём Стефаном Душаном. В алтаре есть чудотворная икона Божией Матери, называемой Услышательница; а отдельном малом храме Успения Божией Матери находится другая чудотворная Ея икона Акафистная Предвозвестительница. Источник информации - Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14322

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010