Двор мон-ря Кастамонит Ок. 1474 г. кастамонитский игум. Онуфрий, эконом Онуфрий и 2 неизвестных монаха принимали участие в работе комиссии (эпитропии) старейших монахов из Портареи, определившей границы между К. и Дионисия преподобного мон-рем (Actes de Dionysiou. 1968. N 32). В дек. 1478 г. мон-рь, названный Козмни (Кастамонит), указом Дауда ибн Абдаллаха (бейлербея Румелии с резиденцией в Скопье) получил подтверждение своих прав на некое владение (неопубликованный тур. акт от 16-25 дек. 1478). В 1483 г. произошла тяжба между Великой Лаврой и К. из-за границ между К. и Ксирокастром, собственностью Лавры. К. захватил часть земель Великой Лавры и даже выстроил на них башню. Решение собрания в Карее, принятое 15 июня 1483 г., определило границу по «реке», отделяющей в наст. время земли К. от владений Зографа (Actes de Kastamonitou. 1978. Append 3). В 1491 г. в тур. суде в Фессалонике решался спор К. с Кутлумушем, где К. представлял мон. Исаия: предметом тяжбы стала мельница обители Скамандрину, которую К. «давно» приобрел за 600 аспр (неизданные тур. акты от 4-13 нояб. и 24 нояб.- 3 дек. 1491). Исаия также подписал акт Карейского собрания между 1494 и 1496 гг. (Actes de Dionysiou. 1968. N 38). В 1493/94, 1496, 1501, 1504/05, 1507 гг. К. представлял в Карейском собрании старец Иосиф, подписывавший акты по-славянски (Ibid. N 36, 39; Actes de Docheiariou. 1984. N 62; Actes du Pantocrator. 1991. N 29; неопубликованные акты мон-рей Дохиар и Ватопед - Παυλικινωφ. 2002. Σ. 54), как и др. представитель К., Пахомий, в 1503 г. (Actes de Dionysiou. 1968. N 42). Согласно неопубликованным тур. актам, в 1494 и 1504 гг. мон-рь получил еще неск. дарений, в 1511 г. имел тяжбу с соседями по поводу своих владений в г. Эзева (Эзова, Эзивы). В мае 1513 г. прот Савва установил новую границу между К. и Зографом после спора мон-рей, вызванного приобретением зографскими монахами Ксирокастра; признавая решение прота, кастамонитский игум. Нестор поставил слав. подпись на акте, отправленном в Зограф (Actes de Zographou. 1911. N 56; Oikonomid è s. 1978. P. 8; Actes de Kastamonitou. 1978. Append 3). 16 июня 1513 г. у К. уже был др. игумен, от чьего имени известен только первый слог «Фео» (Actes de Dionysiou. 1968. P. 215), а в сент. 1515 г. новый кастамонитский игум. Иоанникий подписал по-гречески акт Карейского собрания (неизданный акт Великой Лавры). Славянские подписи кастамонитских монахов (среди к-рых были как сербы, так и болгары) встречаются до 1541 г. ( Παυλικινωφ. 2002. Σ. 56-57).

http://pravenc.ru/text/1681303.html

Сожжение Зографских мучеников. Роспись кафоликона мон-ря Зограф. 1818 г. Мастер Митрофан Зограф († 10 окт. 1275; пам. греч. 22 сент.; пам. болг. и греч. 10 окт.), 22 насельника афонского мон-ря Зограф (игум. Фома, Антоний, Варсонофий, Дометиан, Евфимий, Иаков, Иаков (второй), Иларион, Иоанникий, Иосиф, Иов, Киприан, Кирилл, Косма, Мартиниан, Мина, Михей, Павел, Парфений, Савва, Сергий, Симон) и 4 мирянина (имена неизв.), которые были сожжены в башне (пирге) обители за отказ заключить унию с католич. Церковью. О мучении З. п. подробно сообщает «Сказание о 26 Зографских преподобномучениках» (в варианте Афонского патерика - «Повесть о нашествии папистов на святую гору Афонскую»). Согласно Афонскому патерику, визант. имп. Михаил VIII Палеолог (1261-1282) после заключения Лионской унии Зап. и Вост. Церквами (6 июля 1274) попросил «государства католиков» помочь в борьбе с болг. царем Иоанном Калояном (анахронизм, т. к. он правил в 1196-1207). По пути на К-поль латиняне остановились на Афоне и через одного из отлученных священников склонили монахов Великой Лавры присоединиться к их вере. Потом они пришли в Иверский мон-рь и за отказ признать главенство Рима утопили пожилых насельников, а молодых продали в рабство (см. ст. Иверские преподобномученики ). В Ватопеде латиняне умертвили пожилых и немощных монахов, молодых иноков, к-рые пытались скрыться, повесили (см. ст. Ватопедские мученики ). Затем окружили Зограф и потребовали, чтобы мон-рь признал истинной лат. веру. Но игум. Фома и насельники были предупреждены о грозящей беде явлением чудотворной иконы Божией Матери (см. ст. Акафистная Зографская икона Божией Матери ), поэтому они заперлись в башне и из укрытия обличали еретиков. В ответ латиняне подожгли башню. Погибли все насельники, кроме экклисиарха Парфения, к-рый порывом пламени был сброшен с башни и умер через 30 дней. При пожаре сгорели 193 хранившиеся в мон-ре книги, золотая церковная утварь и облачения, подаренные болг. царями Симеоном (893-927), св. Петром (927-969) и Иоанном Асенем II (1218-1241).

http://pravenc.ru/text/199953.html

    Келья Святого Спиридона. Монастырь Зограф. Келья Святого Спиридона И вот, снова он горячо умолял Пренепорочную Деву устроить все на пользу его душе, в простоте доверившись духовнику. Сердце само находило слова: – Пресвятая моя Богородице, ставшая мне второй матерью, ближе Тебя у меня никого нет. Вот, посмотри, Госпожа моя: с Твоей помощью я пришел на Святую Гору и снова нуждаюсь в помощи. Покажи мне духовного отца, у которого я мог бы научиться узнавать Волю Божию. Ты видишь, как жаждет мое сердце… Теперь, когда на него сильно нападали помыслы, молодой монах тотчас прибегал к духовнику и, исповедав их, приняв совет, получал большую духовную пользу, научался борьбе. Кроме того, Иосиф получил от него для чтения патерик, который назывался Евергетинос. А когда случалось видеть духовника, Иосиф так радовался, как будто это Сам Бог присылал ему весточку.   Келья Святого Спиридона. Монастырь Зограф. По ночам Иосиф стал поучаться в книге Евергетинос, находя в ней много нового. А днем обычно не было времени для чтения, потому что, живя на келье, нужно было делать много рукоделья. Так мало-помалу прошел один год. Когда подошло время, по обоюдному согласию братьев Иосиф принял постриг в малую схиму с именем Илларион. (Дословно «постриг крестоношения». О традиции наречения имен при постриге см. Живое Предание) А тем временем у молодого монаха понемногу начала вырастать борода… Теперь он мог получить разрешение входить в скит!  Келья Святого Спиридона. Монастырь Зограф.   Духовный тупик Во внутренней жизни он пытался подражать всему доброму, что видел в других. И так подвизаясь, он быстро восходил по лестнице добродетелей в сердце своем от славы в славу. Прежде всего он научился не видеть зла и искать добро в окружающих. Он очень полюбил поучаться в словах святых, приведенных в книге Евергетинос, и как бы собеседовал в сердце с ними и слушал их: – Никто не может возлюбить Бога в чувстве сердца, если прежде не убоится Его от всего сердца… – Никто не сможет прийти в страх Божий, если не окажется вне всякой житейской заботы... иначе ум не сможет прийти в истинное безмолвие и беспопечение… тогда страх Божий очищает его в чувстве от всякой земляной дебелости…

http://isihazm.ru/1/?id=194

Подобие иконы Божией Матери Троеручицы. Конец XIX в. Ни один монастырь не произвел на меня такого прекрасного впечатления, как Зограф.Зограф – исключительно болгарский монастырь. Основание его восходит до более глубокой древности даже, чем Лавра св. Афанасия. Он сначала был не на этом месте, а немного далее, – ближе к морю, но после разгрома турецкого устроился на данном месте между горами, в местности вполне уединенной, вполне соответствующей характеру монастырской жизни. Вблизи Зографа мы были оглушены страшным гулом, похожим на пушечный выстрел, вследствие чего наши мулы понеслись-было, но энергией Григория остановлены. Оказалось, что это порохом взрывали камни для постройки громадного монастырского корпуса. Мы прибыли в монастырь к концу вечерни. Нас встретил главный эконом о. Иосиф, очень представительный инок уже не первой молодости. Он немного умеет говорить по-русски, так как лет 10 жил в Бессарабии в Киприановском монастыре, принадлежавшем Зографу. Он повел нас в самый лучший архондарик. Стены архондари- ка украшены картинами из древней болгарской истории и последней русско-турецкой войны, портретами болгарских и русских царей. Здесь обращают на себя внимание два портрета: «образ Стефана Сильного Воеводы – обновителя Священно-Зографской обители и ктитора принадлежащих ей монастырей Добровецкого и Киприановского» и другой портрет, написанный масляными красками, «Архимандрита Зографской обители Анатолия», удержавшего, кажется, в 20 годах настоящего столетия Киприановское имение за Зографом. После обычного угощения глико, раки и кофе, нам предоставили прекрасные номера для отдыха. Какая противоположность с обстановкою Хилендарского монастыря! Народ здесь весьма учтивый и вежливый. О. Дионисий чувствовал себя между болгарами в своей сфере, так как он сам болгарин; поэтому он был в веселом настроении, и мы прекрасно провели вечер. Суббота. 16-е июля. Зограф Проспали литургию, так как здесь она совершается очень рано, непосредственно после утрени, тогда как в других монастырях между утренею и литургией около часа промежутку.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

по 1667г. и обучил 2-х учеников: Ивашку Безмина и Дорошку Ермолина, которые, по его словам, «всякия живописные дела по образцы делают». С 1667г. место живописных дел мастера отдано иностранцу Даниле Вухтерсу, который «сказал, что он Станислава Лопуцкаго всякия живописные дела делает лутче; не токмо что его, Станислава, но и прежнего живописца Ивана Детерса всякия живописные дела делают лутче». Жалованье ему назначено: «денег 20 рублей, 20 четей ржи, 10 четей пшеницы, четверть круп грешневых, две чети гороху, 10 четей солоду, 10 четей овса, 10 полос мяса, 10 ведер вина, 5 белужен, 5 осетров». Потом, за написанную им картину «Пленение града Иерусалима с полным образцом» ему велено выдавать «Государева жалованья месячного корму по 13 рублев на месяц. А иным живописцем в корму выдача не в образец». Эти привилегии иностранных живописных мастеров, конечно, побуждали и русских иконописцев подражать им. По крайней мере, с сер. XVII в. так называемое фряжское письмо, составляющее переход от иконописи к живописи, распространилось повсеместно. С другой стороны, остались еще поборники старины, которые, как говорит изограф Иосиф в своем послании к Симону Ушакову, «что застарело, того и держатся, а еже что от давна потрачено и обветшало, от сего наипаче выну приемлют старину и смуглость похваляти», и которые требовали образов, писанных по-иконному. Это было поводом к тому, что один и тот же иконник писал образ для одних заказчиков по-живописному, а для других по-иконному. Ниже дается перечень самых известных царских иконописцев, приводимый Д.А. Ровинским: 1 . Изограф Иосиф Владимиров. 2 . Придворный иерей Герасим. 3 . Иконописец Иван Паисеин. 4 . Самый известный из всех жалованных иконописцев 2-й половины XVII в. Симон Ушаков. 5 . Георгий Зиновьев, взят в жалованные иконописцы в Оружейную палату в 1668г. 6 . Никита Павловец, крестьянин князя Я.К. Черкасского, взят в жалованные иконописцы Оружейной палаты в 1668г. 7 . Леонтий Стефанов (Степанов). 8 . Федор Евтихиев Зубов. 9 . Зограф Михайло Малютин. 10 . Полиевкт Никифоров, родившийся без рук и писавший губами. Известны два Нерукотворных Спаса, написанные им в голландском стиле, с резкими тенями. Один (1683г.) находился в церкви Матросской богадельни, другой в собрании Головина. 11 . Артемий Катунец, Иоанн Рефуетский, Федор Луховнянин и др. 12 . Зограф Максимов. 13 . Василий Пахомов. 14 . Федор Уланов. 15 . Кириллов Уланов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

От этого периода сохранились также 3 плащаницы, из к-рых особо выделяется своими монументальными качествами сделанная по заказу св. Стефана III, Марии Войкицы и их сыновей Александру и Богдана в 1490 г. (мон-рь Путна). По обе стороны возлежащего на смертном одре Христа изображены Пресв. Богородица и св. Мария Магдалина (у изголовья), св. Иосиф Аримафейский, св. Никодим, 2 мироносицы представлены у подножья, в центре композиции - евангелист Иоанн Богослов держит Христа за руку. В верхней и нижней частях композиции расположены по 4 ангела, серафимы с рипидами, а по углам - символы евангелистов. Те же заказчики отмечены в надписи на плащанице 1494 г., созданной в мон-ре Молдовица (хранится там же). Третью плащаницу начали вышивать при св. Стефане III и закончили в 1506 г. при его сыне Богдане (хранится в мон-ре Путна). Близкие иконографические сюжеты помещены на 2 воздухах: 1481 г. (мон-рь Путна; заказан св. Стефаном III и его сыном Богданом) и 1484 г. (мон-рь Молдовица, создан при игум. Анастасии). Сохранились 2 комплекта парных покровцов с изображением парных композиций «Причащение хлебом» и «Причащение вином» (кон. XV в.; мон-рь Путна; 1493 - вклад св. Стефана III в Никольскую ц. в Рэдэуци; «Причащение вином» хранится в мон-ре Сучевица, «Причащение хлебом» - Bucur. Art. Muz.). Особое место в ряду памятников молдав. лицевого шитья занимает иконная пелена (?) (в историографии имеет определения как хоругвь, церковный прапор, литургический штандарт св. Стефана III - Stindardul liturgic al lui tefan cel Mare//Catalogul expoziiei: 2011). Неизвестно, в какое время она попала в мон-рь Зограф на Афоне, где ок. 1898 г. была подвергнута непрофессиональной реставрации, отмеченной Н. П. Кондаковым: вышивка была срезана со старой обветшалой основы и приклеена столярным клеем к новой; эти действия поставили ценность памятника под угрозу. При содействии французской политической и военной администрации в кон. 1919 г. пелена была передана Румынии; с 1920 по 1970 г. она хранилась в Национальном военном музее (мн. исследователи считали ее одним из военных знамен господаря); с 1970 г.- в Bucur. Art. Muz. В 2000-2007 гг. проведена научная реставрация пелены. На лицевой ее стороне изображен вмч. Георгий Победоносец, восседающий на престоле с мечом в руках и попирающий поверженного дракона. Два ангела, держащие меч и щит, коронуют святого. Подпись на пелене «Св. Георгий Каппадокийский» сделана на греч. языке с ошибками; по краям вышита посвятительная слав. надпись с текстом моления св. Стефана III о предстательстве вмч. Георгия, содержащая дату - 1500 г. Упоминания о вкладе в Зограф в надписи нет, очевидно, пелена была предназначена для одного из храмов, построенных св. Стефаном III (наиболее вероятно, для Георгиевской ц. при резиденции господаря в Хырлэу, к-рой он отдавал предпочтение в последние годы жизни).

http://pravenc.ru/text/2564044.html

обратил в христианство кн. Внифантия и крестил мн. местных жителей на острове; когда же Внифантий ушел воевать, идолослужители ночью убили П. Т. о., из пространного Жития П. в Пролог перешли только основные сюжетные детали текста (преимущественно из его начала), характерные для агиографического повествования, многочисленные боковые сюжетные линии и большой легендарный материал были оставлены без внимания. Тем не менее факт использования Жития П. показывает, что составители Пролога им располагали, т. е. скорее всего существовала его восточнославянская версия. Этот текст Пролога включен в ВМЧ под 9 июля ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 304 паг.]). Сказание о П. под 9 июля в стишном Прологе, переведенном в Болгарии в XIV в., чуть более обширно (греч. оригинал см.: SynCP. Col. 807-809): в нем повествуется, как П. крестился с родителями на Сионе, подвизался в пещере в Понтийских горах, после встречи с ап. Петром был поставлен им (и ап. Павлом) во епископы Тавромения, куда отправился с корабельщиками Ликаонидом и Ромилом, там уничтожил идолов Фалкона и Лисона, обратил в христианство Вонифантия, который создал церковь за 30 дней; П. исцелял болезни и привел к вере многих, за исключением монтанов, которые вместе со своим предводителем Артагалом и убили его ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 11. С. 24-25). Этот текст также включен в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 306 паг.]), а в XVII в. вошел в состав печатного Пролога под той же датой. Свт. Димитрий , митр. Ростовский, при составлении своего сказания о П. пользовался всеми Житиями обычного и стишного Прологов, объединив и переработав содержащуюся в них информацию; среди его источников было, вероятно, и пространное Житие в лат. переводе или его пересказ, т. к. он упоминает имена бога Скамандрона и «мучителя» Аквилина, отсутствующие в Прологах ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 275-276). Л. В. Прокопенко Иконография Сведения о прижизненном изображении святого содержит его Житие: зограф Иосиф создал «энкаустическими красками» образ Спасителя, а затем ап.

http://pravenc.ru/text/2578815.html

Все это – образцово. Я подумал: «Это маленький мирок, притом мирок вполне счастливый, без сует, тревог и хлопот: живут себе монахи припеваючи – во славу Божию и свою». Монастырь этот из числа первых по богатству: имений много имеет, дач... Отец Иосиф сожалел, между прочим, о несправедливом, по его мнению, действии русского правительства, отнявшего у Зографа – болгарского монастыря – имение в Киприановском монастыре наряду с отнятием имений греческих монастырей. В этом в особенности он обвиняет преосвященного Павла 482 , [настоящего экзарха Грузии, а тогда бывшего архиепископом Кишиневским] 483 , – главного виновника этого дела. «Тем более это несправедливо, – говорил о. Иосиф, – что Зографский монастырь имеет стипендиатов в России в различных учебных заведениях». Показавши нам все хозяйственные принадлежности и, видимо, весьма довольный от наших похвал, о. Иосиф повел нас в собор показать святые достопримечательности монастыря. Собор построен по образцу соборов в других монастырях. Иконостас своей причудливой резьбою обращал на себя внимание. В алтаре над престолом замечательный балдахин или навес деревянный – кажется, кипарисный, весь испещренный причудливою резьбою. Ни в одном монастыре нет такого обилия резьбы, как в этом монастыре. В этом соборе есть три чудотворных иконы святого Победоносца Георгия. Одна из этих икон написалась сама собою, вследствие чего и монастырь назван Зографом. Зограф или зографос. в русском переводе значит живописец. Эта икона написалась по следующему поводу. В 919 году, в царствование Льва Мудрого 484 , три брата – Моисей, Аарон и Василий 485 , родственники Юстиниана Великого , оставивши мир, поселились на Афоне, где устроили церковь , но не могли согласиться относительно имени святого, которому нужно церковь посвятить. Поэтому они молились, чтобы Сам Бог назначил. Целую ночь они молились и утром, сошедшись при храме, увидели, что там на приготовленной доске написан лик святого великомученика Георгия, которому и была посвящена церковь. О начале же иконы существует следующее предание 486 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Святой личностью был один игумен болгарского монастыря Зограф, родом из Болгарии. Лицо его светилось. Сорок лет его старец не называл его по имени. Двадцать лет он писал одну книгу и, закончив, показал своему старцу, но тот, чтобы испытать послушника, сказал строго: – Эта книга хороша для растопки! Старец забрал ее, но не бросил в огонь, а когда отошел ко Господу, ее нашли спрятанной среди его книг. Из записей приснопамятного старца Гавриила Дионисиатского: «В 1810 году, во время игуменства в нашем монастыре Дионисиат благоговейнейшего иеромонаха Кирилла, один брат по имени Евдоким воспламенился сильным желанием исповедать свою веру перед турками и стать мучеником, и он принуждал своего старца позволить ему отправиться в Константинополь для исполнения задуманного. Но игумен, зная поверхностный характер Евдокима, не давал ему такого благословения. Однако Евдоким, найдя себе в монастыре единомышленного брата по имени Вонифатий, самовольно уехал в Константинополь, где они дерзновенно исповедали Христа и поносили Магомета как лжепророка. Магометане повлекли их в суд, а затем подвергли и мучениям, как это водится у турок. Но, не будучи в состоянии перенести истязаний и убоявшись, Евдоким и Вонифатий отреклись, увы, от веры во Христа и для спасения своей ничтожной и временной жизни стали отступниками и мусульманами. Евдоким, придя через несколько лет в чувство, вернулся в монастырь и был принят на покаяние, получив духовную епитимию за свое отступничество. Но через некоторое время, полагая, что обрел такое душевное мужество, что может своей кровью омыть скверну отречения, он настойчиво стал просить игумена Стефана отпустить его снова в Константинополь, чтобы там, где постыдно отрекся, доблестно и до крови исповедать Христа. Игумен разубеждал его, призывая к покаянию и слезам, уверяя, что и этого достаточно для умилостивления праведного Бога. Но поскольку Евдоким оставался непреклонным, игумен, призвав одного молодого, но преподобнейшего и весьма разумного брата по имени Иосиф, по роду деятельности иконописца, сказал ему: «Сотвори любовь и сопроводи брата в Константинополь, утверждая его в добром исповедании и мученичестве, которого он так желает». Блаженный же Иосиф, как добрый послушник, сотворив поклон игумену, сказал: «Благослови, отче, благодать Господня вашими молитвами да укрепит меня, недостойного».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Казнь архиеп. Киприана и трех митрополитов». Худож. Маврогенис. 1971 г. (Пинакотека Фонда им. архиеп. Макария III. Никосия) «Казнь архиеп. Киприана и трех митрополитов». Худож. Маврогенис. 1971 г. (Пинакотека Фонда им. архиеп. Макария III. Никосия) Одной из задач нового предстоятеля КПЦ стала выплата долга Архиепископии. Только из-за содержания тур. войск, пришедших из М. Азии для подавления восстания 1804 г., долг Архиепископии увеличился с 1,5 до 2 млн гроссов. Несмотря на сложное экономическое положение, архиеп. Киприан выделял средства для основанной им в 1811-1812 гг. «Греческой школы» в Никосии и в 1819 г. обязался ежегодно выплачивать по 500 гроссов школе в Лимасоле. Несмотря на призывы архиеп. Киприана к киприотам не участвовать в национально-освободительном восстании (22 апр. и 16 мая 1821), наместник острова Кючюк Мехмет решил казнить 486 греков-киприотов, в число к-рых входили архиепископ, митрополиты, игумены монастырей и др. представители высшего духовенства, знатные и влиятельные греки, старосты сельских общин, имущество которых должно было быть экспроприировано. 9 июля архиеп. Киприан и архидиак. Мелетий были повешены, митрополитам Хрисанфу Пафосскому, Мелетию Китийскому и Лаврентию Киринийскому отсекли головы, начались массовые казни христиан. На следующий день были убиты игумен Киккского мон-ря Иосиф и эконом мон-ря Честного Креста в Омодосе Досифей, неизвестный по имени игумен мон-ря свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса, представители мон-ря вмц. Екатерины на Синае эконом Неофит Зограф Критянин и мон. Косма Закинфец и др. Были конфискованы владения Архиепископии в Авгасиде и Кондее и мн. поместья монастырей, разграблены Киккский, Махерасский, Пресв. Богородицы Хрисорройятиссы, прп. Неофита Затворника монастыри (игумен последнего Иосиф был убит) и мн. храмы. Турки надели уздечки на насельников мон-ря вмч. Пантелеимона и оседлали их как лошадей. Перестала действовать Греческая школа. Некоторым клирикам удалось бежать в Европу. 6 дек. 1821 г. в Марселе Спиридон, еп. Тримифунтский, экзарх Иоанникий (в 1840-1849 архиепископ Кипрский), архим. Феофил (Фисевс) и 7 знатных киприотов издали манифест с призывом освободить Кипр от османского господства. В числе митрополитов К-польского Патриархата, казненных тур. властями в 1821 г., был киприот Афанасий (Каридис), митр. Никомидийский.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010