16 За верность своего определения этой и других недатированных рукописей не ручаюсь, потому что не могу, разумеется, считать себя опытным в этом деле. 17 Например, содержание первого из нравственных слов изложено в 12 пунктах, 2-го в 7 пунктах и т. д. 18 Указание на первоначальную двойственность объединенного затем и в таком виде усвоенного преп. Симеону наименования можно, думается, видеть в оглавлении слов Симеона Нового Богослова в Лаврском кодексе 57ω, лист 48), где мы читаем: Πναξ σν Θε γ κ τς συγγραφς το δου πατρς μν Συμενος το νου κα θεολγου etc. 20 Это видно из того, что как в Ватопедском кодексе определение μεγλου употреблено в заголовке 1-го богословского слова и 1-го из нравственных (μερικ τς φυσιολογα etc), так и в поименованных позднейших рукописях оно находится в начале именно этих слов. 23 Оставь мир весь и сущих в мире, Одну только блаженную печаль восприими, Плачь об одних своих злых деяниях и пр. 24 В более авторитетных описаниях я не нашел (т. е. сразу не нашел) сведений о Пантократорской живописи (быть может, они где-либо все же имеются). 25 Их не следует смешивать с «диалогом», латинский перевод которого помещен у Миня в конце творений Симеона Нового Богослова . Первоначальный греческий текст его, а также и новогреческий перевод я неоднократно встречал в Афонских рукописях. Этот «диалог» есть и в рукописях синодальной библиотеки. У меня имеются фотографические снимки с этого произведения (по одной из Ксенофских рукописей). Но об этом я не упомянул выше потому, что как в оригинале, так и в сделанной с него копии совершенно почти невозможно разобрать греческого текста «диалога». 26 Тождественность глав здесь видна еще и по началу отделов, какое указывает составитель каталога. Только Синодальная рукопись в 1-й и последней рубрике имеет по одной лишней главе, в первом случае 101 главу и во втором – 26: здесь, очевидно, мы имеем дело с добавлением или иным делением глав. 27 Кроме русских монастырей и с китов, я посетил и другие славянские монастыри Афона: болгарский – Зограф и сербский – Хилендар, но, не имея настоятельной нужды, оставался там весьма недолго.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

Руська Православна Церква сайт Московського новини У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Серафима на Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву свята Входу Господнього до Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела в Хонех у та очолив (Абражея) в Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя   Головна / / та Кирила до монастиря Зограф для друку 7 червня 2013 р. 09:45 6 червня 2013 року Московський один з на Афон — Зограф . Фото: С. Власов Прес -служба Московського молдавська , Фотоальбом Кирила до монастиря Зограф» Фотоальбом Кирила до монастиря Зограф» Фотоальбом Кирила до монастиря Зограф» Фотоальбом Кирила до монастиря Зограф» Фотоальбом Кирила до монастиря Зограф» Фотоальбом Кирила до монастиря Зограф» Фотоальбом Кирила до монастиря Зограф» Фотоальбом Кирила до монастиря Зограф» за темою Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) : Послання] У курси в богослов " я чернечих При створено та центр збори» У освячено кризовий центр для мами» на монастиря Голова Синодального з чернецтва очолив храму великомученика Микити на московському " Руського на монастиря Патриаршее поздравление по случаю престольного праздника Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря : та звернення] з нагоди престольного свята Руського на монастиря : та звернення] Видано переклад книги «Права Церков Церкви» афонського монастиря Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Пасхальное поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелям Поместных Православных Церквей : та звернення] До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Начальник в взяв участь у у свято Входу Господнього до Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву з ключовими словами життя – Афон – –   фотоальбоми Кирила з служби протоколу Бондаренком Кирила з головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у у Реутова. (Корчукова) на Туранського Кирила з головним редактором Видавництва  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3027259...

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Зограф - Есфигмен - арсана Зографа - Ватопед Зограф - Есфигмен - арсана Зографа   Зограф - Есфигмен         Зограф -  арсана Зографа Зограф - 213 Синяя тропа - Зограф  арсана Зографа. Зеленая - Зограф - пещера прп. Косьм,  красная - Зограф - Ватопед Комментарии Всего комментариев: 1 2010/08/12, 14:54:59 Монастырь Эсфигмен отличается от всех остальных греческих монастырей. Уже издалека видно, что над ним подняты флаги: голубой с белым крестом (старо-греческий), желтый с черным двуглавым орлом (возможно - византийский) и черный, символизирующий стояние за чистоту Православия. Когда подплываешь к нему с моря, то видна большая надпись по-гречески: «Православие или смерть». Его насельники не поминают на Богослужении даже Вселенского патриарха, считая, что его экуменическая деятельность является нарушением канонов Православной Церкви. Поэтому Эсфигмен стоит особняком среди греческих монастырей и не имеет с ними литургического общения. Устав монастырской жизни здесь очень строгий, но паломников принимают доброжелательно. Игорь Борисович Добавить комментарий:

http://isihazm.ru/?id=669

Сейчас в Ксиропотаме живет около 60 насельников, включая келиотов. Монастырь Зограф Монастырь Зограф занимает девятое место в святогорской иерархии, один из трех традиционно славянских по составу насельников (болгарский). Монастырь святого Георгия – Зограф – расположен с западной стороны полуострова, на северо-западном склоне. Монастырь Зограф стоит среди высоких деревьев у подножия лесистого холма, поднимающегося от западного побережья полуострова, в часе ходьбы от причала. Зограф был основан во времена царствования императора Льва Мудрого (886 – 912) тремя братьями, болгарами из Охрида: Моисеем, Аароном и Иоанном. Согласно преданию, они никак не могли придти к согласию по поводу названия монастырского храма. Один хотел освятить его в честь Пресвятой Девы, второй – святителя Николая, третий – святого Георгия Победоносца. Чтобы решить этот вопрос, они положили на алтарь чистую иконную доску и договорились посвятить храм тому святому, чей образ появится на ней. Они служили всенощное бдение, молясь об исполнении воли Божией и, взглянув после этого на икону, увидели на ней изображение святого Георгия. Это чудо, однако же, не ограничилось пространством Святой Горы. В тот же час на Святой Земле в монастыре Фануэль, недалеко от Лидды, где родился святой великомученик Георгий, братия, преклонив колена для молитвы перед образом святого Георгия, вдруг увидела, как святой сошел с иконы и исчез. Вскоре настоятелю приснился святой Георгий и сказал, что исчезнувший образ теперь отпечатался на доске в одном афонском монастыре. Многие из братии отправились туда и, пройдя пешком всю Палестину и Малую Азию, прибыли в Зограф, где и обнаружили изображение, ранее бывшее на их иконе. Они остались на Святой Горе, избежав плачевной участи, которая могла бы их постигнуть несколько десятилетий спустя, при разрушении Палестины безумным калифом Хакимом. Так от чудотворного образа и обитель стала называться Зограф (то есть «Живописец»). Византийский император Лев Философ и царь болгарский Иоанн тоже привлечены были молвой на поклонение в Зограф чудотворному изображению святого Георгия и пожертвовали значительные вклады на достройку обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Монастырь Зограф (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Зограф — болгарский монастырь на Святой Горе Афон, 9-й в иерархии афонских монастырей, посвящён св. Георгию Победоносцу; один из трёх традиционно славянских по составу насельников. Монастырь Зограф (болг. Зографски манастир; греч. Μον Ζωγρφου) расположен в западной части полуострова, в 3 км от моря, в живописном заросшем лесом ущелье. Ближайшим соседним монастырем является Костамонит , расположенный в 3 км от Зографа. Существующие теперь здания сооружены преимущественно в XVIII — XIX веках. Содержание История [ править править код ] Название Зограф значит Живописец. Основан в царствование Льва Философа тремя братьями, уроженцами города Охрид в Болгарии: Моисеем, Аароном и Иоанном. Они расселились вначале в кельях, на отдельных столпах, но потом соорудили общий храм, получив в молитве откровение посвятить его имени великомученика Георгия, лик которого сам изобразился на доске, приготовленной для иконописи. Своего покровителя, чудесно изобразившего себя, основатели назвали живописцем (Ζγραφος) и от иконы прозвался сам монастырь, куда стали приходить богомольцы, привлеченные слухом о чуде, особенно, когда из Палестины достигла до столицы молва об исчезновении изображения св. Георгия, в монастыре близ Лидды. Монахи из Лидды пришли на Афон и признали образ в Зографе тождественным с изображением, бывшим у них. Лев Философ и царь болгарский Иоанн тоже привлечены были молвой на поклонение в Зограф чудотворному изображению св. Георгия и пожертвовали значительные вклады на достройку обители. При Михаиле Палеологе Зограф, как отказывающийся присоединиться к унии, был разорен. 10 октября 1276 года в башне монастыря латинянами были сожжены 26 преподобномучеников, воспротивившихся унии с Римом. Монастырь был возобновлен молдавским воеводой Стефаном III Великим только в 1502 году. В июле 1913 года, в ходе Второй Балканской войны, монастырь, в котором находился болгарский военный отряд, был взят штурмом греками; болгарские же солдаты как военнопленные были увезены в Грецию. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Зогр...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОГРАФ [греч. Ιερ Μον Ζωγρφου; болг. Зограф], болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца. З. находится в юго-зап. части п-ова Афон (Айон-Орос), окружен лесистыми горами, закрывающими его от моря. В иерархии 20 афонских мон-рей занимает 9-е место. Территория мон-ря составляет ок. 10-11 га. З. имеет 2 представительства в столице Афона Карее (старое с ц. в честь Вознесения Господня и новое (1901) с ц. в честь Преображения Господня), владеет 2 домами - в Софии и Пловдиве, рестораном в Софии, 300 га земли и 600 га леса близ г. Лом. Имуществом мон-ря распоряжается комиссия (эфория), созданная 5 июня 1926 г. по указу болг. царя Бориса III; она неподвластна Св. Синоду Болгарской Православной Церкви (БПЦ), управляется советом, в состав к-рого входит только один архиерей (в наст. время митр. Неврокопский Нафанаил (Калайджиев)). Подворьем З. является Германский муж. мон-рь близ Софии. В братию монастыря входят 21 монах и 12 послушников. Игумен - архим. Амвросий (с 1997). Главные праздники - дни памятей вмч. Георгия Победоносца (23 апр.), Зографских преподобномучеников (22 сент., 10 окт.), прп. Космы Зографского (22 сент.), суббота Акафиста (5-я суббота Великого поста); во вторник Светлой седмицы - крестный ход с чудотворной иконой вмч. Георгия Победоносца. История Основание монастыря Мон-рь Зограф Мон-рь Зограф Из-за недостатка надежных древних свидетельств вопрос о времени возникновения З. и превращения его в болг. обитель относится к числу дискуссионных (обзор мнений см.: Thomson. 1996. P. 314-324), при этом он не связан с вопросом о появлении на Афоне болг. монахов. Они могли поселиться на Св. Горе в сер. 60-х гг. IX в., сразу после Крещения Болгарии, и особенно при царе Симеоне (893-927), когда болг. граница вплотную подходила к Афону (позже отошла на север). Существование в Х в. близ Афона слав. поселений подтверждается рядом документов (см.: Иванов. 1931. С. 21-23; Дуйчев. 1963. С. 123; Idem. 1965. P. 491-492). По традиции 1-м слав. мон-рем на Афоне считался рус. Ксилургу , 2-м - З. (на основании подписи в документе 1169 г.), 3-м - серб. Хиландар (с 1192). Но из недавно опубликованных документов афонских мон-рей Русского вмч. Пантелеимона и Ксенофонта прп. следует, что еще в 1-й пол. XI в. (1033-1034) на Св. Горе находился мон-рь Зелянос (или Желянос), основателем его был некий человек, слав. происхождение к-рого не вызывает сомнений, поэтому среди историков существует т. зр., что этот мон-рь был 1-й слав. обителью на Афоне.

http://pravenc.ru/text/Зограф.html

Я не купил этих ягод, а сам по лестнице влез и сорвал большую кисть – так, для памяти; но, к сожалению, виноград зелен. Навряд ли довезу эту кисть, в особенности, сидя на муле. Хилендарь последний из монастырей в северной части горы; он находится почти на пограничной черте Святой Афонской горы. От него недалеко Македония и села македонские. Зограф находится к юго-западу от Хилендаря на расстоянии трех часов пути. Путь к Зографу поднимается все выше и выше по довольно стропотной дорожке до самого хребта горы. Пройдя около четверти часа по мягкой и торной дороге этого хребта, спускаешься все вниз и вниз до самого Зографа. Путь выстлан каменьями; тут роскошная растительность; дуб наш здесь растет во всей своей красе, а то в других местах видели его каким-то тощим, совершенно непохожим на русский дуб. Зограф еще издали покажется, а потом спрячется, и увидишь его уже тогда, когда будешь подъезжать к нему. Зограф расположен между соседственными высотами, на уступе одной из них он и находится. Он находится на полчаса расстояния от моря. Зограф – монастырь исключительно болгарский. Он основан еще в древности и основанием своим древнее Лавры 477 . Он сначала был построен не на этом месте, а немного далее, но после разгрома турецкого построился на данном месте. Не доезжая до Зографа, мы были оглушены страшным ударом, как бы пушечным, вследствие чего наши мулы понеслись было, но энергиею Григория были остановлены. Оказалось, что это порохом взрывали камни для громадного строящегося корпуса в монастыре. Первое впечатление, произведенное на меня Зографом, было самое прекрасное. Его местонахождение между горами, уединение вполне соответствуют характеру монастырской жизни. От этого монастыря не веет какою-то затхлостью, заплесневелостью, как, например, от хилендарского и других. Корпуса отделаны заново, и притом изящно и удобно. Везде чистота, опрятность, удобство, эстетика. Ни один монастырь не произвел на меня такого прекрасного впечатления, как Зограф. Мы прибыли сюда к концу вечерни.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

училища в К-поле, основанного в 1857 г., а также на печатях мн. болг. уч-щ демонстрируют влияние образов святых на борьбу болгар за церковную и национальную независимость. Их изображение для болг. ополчения на т. н. Самарском знамени было сделано по заказу жителей Самары худож. Н. Е. Симаковым в 1876 г. ( Паскалева. 1995. С. 275). На Афоне изображение св. братьев представлено в росписи 1817 г. собора вмч. Георгия мон-ря Зограф: в алтаре, на пилястре сев. стены, представлен К., на сев. алтарном столбе - святые Мефодий, Феофилакт и Климент Охридские. Все в архиерейских облачениях, на головах митры, с жезлами. Эти же святые представлены на иконе в архондарике мон-ря Зограф (1864): братья стоят по сторонам аналоя, на к-ром лежит книга, поодаль - святые Феофилакт и Климент Охридские; вверху - образ Спасителя и 4 евангелистов. Икона снабжена длинной надписью патриотического характера. На аналогичной иконе 1861 г. из ризницы мон-ря Зограф 2 ангела разворачивают свиток над головами св. просветителей. На зографской иконе 1863 г. К. и Мефодий представлены со святыми Космой Зографским и Наумом. В 1869 г., при обновлении Преображенской ц. монастыря Зограф, были написаны ростовые изображения К. и Мефодия с книгой и со свитком со слав. азбукой. Много изображений св. братьев сохранилось в скиту Пресв. Богородицы (Ксилургу), где в 1884 г. был построен храм в их честь. В ц. во имя 26 Зографских мучеников и в трапезной мон-ря Зограф сохранились иконы К. и Мефодия XIX в. К 1-й пол. XIX в. относятся ростовые изображения К. и Мефодия по сторонам ворот Хиландарского мон-ря, вероятно исполненные афонским иконописцем иером. Макарием (Младшим), болгарином из Галатисты близ Фессалоники. Братья представлены в тяжелых архиерейских облачениях с митрами на головах. Церковно-национальная борьба болгар и установление в 1851 г. праздника 11 мая в честь К. и Мефодия определили характер росписей собора Рильского мон-ря (1842-1845), его метоха Орлица (1863), портретной галереи Троянского мон-ря (1847-1848) и мн.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 5 дней информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Зограф     Зограф Афон        Осн. в десятом веке, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в день св. Георгия Победоносца. Игумен: архим. Амвросий. Тел. (30-377) 23247.   Зограф (болг. Зографски манастир; греч. Μον Ζωγρφου) — православный монастырь на Афон е (Святой Горе). Девятый в иерархии «правящих» афонских монастырей; один из трёх традиционно славянских по составу насельников (болгарский). Расположен с западной стороны полуострова, на северо-западном склоне, недалеко от перешейка, равноудалён как от Хиландара, так и от Кастамонита — 2 часа пути.       Русский паломник-пешеходец Василий (Григорович-Барский) посетил Зограф в 1744 году. Странник так описал увиденное:       История   Как гласит предание, этот монастырь был основан на   Афон е в X в. тремя братьями-монахами родом из Охриды: Моисеем, Аароном и Иоанном.       Предание 1 версия: Однако между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Прп. Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон - свт. Николая, а прп. Иоанн - вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, отперев храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия, в честь которого и был освящен монастырь.

http://isihazm.ru/?id=508

Комментарии Уважаемый Павел! Апелляция к вере хороша в религии (правда, возникает вопрос, совпадает ли Ваша вера с верой Православной Церкви), но совершенно неуместна в науке, тем более - в естественной. Если в... Георгий Никольский — 02 мая На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 1. Преподобный Ефрем Сирин Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Опись рукописных книг, происходящих из школы св. Паисия (Величковского) и связанных с ним обителей. Рукописи из собрания афонского монастыря Зограф Здесь представлены рукописи, обнаруженные в библиотеке монастыря и атрибутированные нами как восходящие к школе прп. Паисия (Величковского) в результате непосредственной работы в 2012 году. Позже, в конце 2010-х гг., в обители был обнаружен еще ряд рукописей (они имеют нумерацию после 300), с которыми мне также была дана возможность поработать, за что я благодарю святую обитель Зограф и лично библиотекаря иеродиакона Атанасия. Статья В связи с тем, что этот труд большей частью производился удаленно, с помощью предоставленных монастырем электронных копий, данное описание более ориентированно на роспись содержания рукописей и не предполагает характеристики водяных знаков . Сохранена нумерация монастырской библиотеки. Часть из рассматриваемых манускриптов представляет собой автографы ближайших учеников св. Паисия, которые после смерти своего старца направлялись в конце XVIII и в начале XIX века на Святую гору и останавливались в славянских обителях, в том числе в монастыре Зограф. Это схимонах Платон, владелец некоторых рукописей, и монах Климент, известный переписчик, который еще в Нямецком скриптории работал вместе со схим. Платоном.   117 Сборник аскетический Первая четверть 19 в., до 1823 г. 4 о . 23,5х17. 119 л. Полуустав четырех почерков I – (1-78), II – (79-92 об.), III – (93-100 об.), IV – (101-117 об.). Лл. 118, 119 без текста. Текст на лл. 79-117 вписан в прямоугольную рамку с полями. Листы пронумерованы писцом буквенной цифирью. Имеется поздняя нумерация карандашом. Названия глав чернилами в колонтитулах. Переплет доски в коже.

http://bogoslov.ru/article/6192471

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010