Случаев отказа «священникам» УАПЦ в перерукоположении или в присоединении к клиру РПЦ практически не было. В марте 1944 г. на Волынь прибыл Курский архиеп. Питирим (Свиридов) , осуществлявший надзор за первыми присоединениями представителей УАПЦ к РПЦ. По др. данным, непосредственно процессом воссоединения занимался еп. Иов (Кресович) , к-рый в мае 1944 г. утратил статус правящего архиерея и стал викарным епископом Волынской епархии, но при этом оставался настоятелем кременецкого Богоявленского мон-ря, управлял приходами Кременца. Во епископа Луцкого 13 мая 1944 г. был хиротонисан архим. Максим (Бачинский), причины выбора именно этой кандидатуры неясны. Еп. Максим, вероятно, не прибыл в Луцк, 23 мая 1944 г. был переведен на Каменец-Подольскую кафедру. Вместо владыки Максима в Луцк 23 мая 1944 г. был назначен бывший Полтавский еп. Николай (Чуфаровский) уже с титулом «Луцкий и Волынский». В его ведение вошли Волынская, Ровенская и сев. часть Тернопольской обл. В 1944 г. была возрождена Житомирско-Овручская епархия. 1 июля 1944 г. Луцко-Волынская епархия стала называться Волынско-Ровенской (ГА Ровенской обл. Ф. Р-204. Оп. 11. Д. 10. Л. 31). По состоянию на 3 июля 1944 г. в состав новой епархии входили 320 приходов в Волынской обл., 290 в Ровенской обл. и 140 приходов в Тернопольской обл. К нач. 1945 г. зарегистрированы: в Волынской обл.- 313 приходов, 282 священника, 18 диаконов и 250 псаломщиков, в Ровенской обл.- 423 прихода, 63 священника, 45 диаконов и 203 псаломщика, а также 12 монахов и 138 монахинь. В 1944-1945 гг. бывш. Кременецкий повет, охватывавший правосл. районы в сев. части Тернопольской обл., входил в состав Волынской епархии. При кременецком Богоявленском мон-ре до нач. 1945 г. продолжали находиться нек-рые епархиальные учреждения, среди них - епархиальное благочиние мон-рей, которое возглавлял наместник Богоявленского мон-ря архим. Марк (Якимчук). В эти годы существовало Тернопольское областное благочиние, к-рое возглавлял прот. Анания Корнейчук, настоятель Николаевского собора в Кременце.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Так, сразу после выхода из концлагерей епископ Андрей (Сухенко), осужденный в 1961 г. на 8 лет, и архиепископ Иов (Кресович), осужденный в 1960 г. на 6 лет, были сразу назначены на новые кафедры. А некролог архиепископа Иова в ЖМП в 1977 г. называет его «человеком, глубоко преданным Церкви... [которого] повсюду, где он побывал, запомнили как доброго и щедрого пастыря, горячо преданного Богу и милостивого к людям». Это никак не вяжется с денежными злоупотреблениями и мздоимством, за которые архиепископ официально был отправлен в концлагерь. Роль диссидентства и самиздата в церковном пробуждении 70-х80-х годов Постепенно документы самиздата о гонениях за веру получили такое широкое распространение на Западе, что замалчивать, а тем более опровергать их было уже невозможно. Одним из самых сенсационных было письмо Якунина и Льва Регельсона, адресованное сессии Генеральной Ассамблеи ВСЦ в Найроби, Кения, в ноябре-декабре 1975 г. и преданное там гласности делегацией православной Церкви в Америке, несмотря на сопротивление руководства Совета Церквей. Понадобилось более четырех лет, чтобы неопровержимые данные из этого письма наконец попали в очень смягченной форме в документы ВСЦ и в официальное письмо, направленное ВСЦ митрополиту Ювеналию. В ответ Ювеналий заявил, что обратился за разъяснениями в Совет по делам религий, подчеркнул «милосердие» советского правительства к раскаявшимся, например к о. Дудко; и указал, что Церковь назначила условно освобожденного Дудко на приход, не дожидаясь окончания следствия; этим митрополит давал понять, что Церковь не признает обоснованными осуждения, выносимые советскими судами верующим. Так косвенно Ювеналий признал наличие преследований за веру в СССР. В это время происходила активизация действий верующих во всевозможных неофициальных диссидентских кружках, семинарах, комитетах прав человека вообще и прав верующих в частности, а также рос в объеме религиозный самиздат, который, с одной стороны, частично восполнял отсутствие открыто издаваемой религиозно-просветительной литературы, а с другой разрушал официальные мифы о свободе веры в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там был перегиб в смысле предоставления слишком большой власти настоятелям и умаления участия мирян в управлении материальной стороной приходской жизни. Это имело результатом злоупотребления. Но в 1961 г. произошел перегиб в противоположную сторону: настоятели были совершенно отстранены и все было передано мирянам. Нужно сейчас выработать нечто среднее. Устранить оба перегиба так, чтобы права мирян в хозяйственной жизни приходов были бы сохранены, а надзор епископов и настоятелей над всеми сторонами жизни приходов, духовной и материальной, восстановлен. Чтобы настоятели опять стали возглавителями приходов, а не наемниками». Как вспоминает архиепископ Василий, в кулуарных беседах согласие с его позицией выразили архиепископ Иркутский Вениамин (Новицкий), митрополит Алма-Атинский Иосиф (Чернов), архиепископ Уфимский Иов (Кресович). С речами на совещании выступили митрополиты Пимен и Никодим. В своих выступлениях среди прочего они коснулись и вопроса об изменениях в «Положении об управлении Русской Православной Церкви», которые были внесены Архиерейским Собором 1961 г. Митрополит Пимен сказал: «От множества клириков нашей Церкви мы также получили аргументированные высказывания в поддержку решений Архиерейского Собора 1961 г… Не скрою, есть, правда, единичные высказывания, которые нас возвращают к положению, существовавшему в приходах до 1961 г. Но для этого нет никаких оснований, ибо принятие подобных решений противоречит государственному законодательству и не будет служить на пользу Святой Церкви». Подробнее остановился на этом вопросе митрополит Никодим: «18 июля 1961 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви постановил разграничить обязанности настоятелей и исполнительных органов прихода. Само собой разумеется, что структура и организация жизни нашей Церкви не должны и не могут входить в противоречие с законами нашего Отечества, и все, что может осложнять или ухудшать взаимоотношения между Церковью и государством в нашей стране, нами должно отвергаться, ибо в памяти церковной никогда не должны забываться усилия приснопамятного Святейшего Патриарха Сергия по нормализации этих отношений и обо всем том, что было в церковной жизни при отсутствии этих отношений (напоминание было весьма красноречивым и сильным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Там же, л. 6б–6в. Там же, д. 6, л. 17. Шкаровский М. В. Политика Третьего Рейха… С. 320–322. Указ. соч. С. 246–247. Шкаровский М. В. Нацистская Германия и православная Церковь. С. 462. Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения… С. 476. ЦГА ВОВУ, ф. 4398, оп. 1, д. 7, л. 61. Избрание епископа Дамаскина (Малюты) в качестве преемника митрополита Алексея с возведением его в сан архиепископа проходило в строго регламентированных немецкой администрацией условиях 6–7 июня 1943 г. в Ковеле на Соборе епископов Автономной Церкви генерал-комиссарита Волынь-Подолье епископ Каменец-Подольский Дамаскин (Малюта), епископ Берестейский Иоанн (Лавриненко), епископ Владимир-Волынский Мануил (Тарнавский), епископ Ровенский Феодор (Рафальский), епископ Луцкий Иов (Кресович) и епископ Никодим (Гонтаренко), викарий Волынской епархии (остальным автономным архиереям генеральный комиссар запретил приезд на совещание). Согласно Циркуляру рейхскомиссара о разделении Церкви его права сводились лишь к полномочиям старшего иерарха в генерал-бецирке Волынь-Подолия, и титула Экзарха ему не присваивалось ( Шкаровский М. В. Нацистская Германия и православная Церковь. С. 469). ГА РО, ф. Р–281, оп. 1, д. 17, л. 34. проводу ОУН про розвиток церковного життя в 21 березня 1942 р. (Электронный ресурс: ЦГА ВОВУ, ф. 4398, оп. 1, д. 3, л. 157. Там же, л. 153. В записке, составленной униатским епископом Николаем Чарнецким для митрополита Андрея Шептицкого и содержавшей информацию о православных архиереях Украины, епископ Дамаскин охарактеризован как человек, ведущий аморальный образ жизни (Церква церковна Документи (1899–1944). Т. 1. 1995. С. 353). Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения… С. 479–481. ЦГА ВОВУ, ф. 4398, оп. 1, д. 7, л. 40–42. Последние публикации раздела Cедмица.RU Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

Хрущевские гонения тяжело отразились на состоянии Русской Православной Церкви. Усилилась антирелигиозная пропаганда, стали в массовом порядке закрываться храмы и монастыри. Только за один 1961 год в стране было насильственно закрыто почти полторы тысячи приходов. Некоторые священнослужители и миряне подверглись репрессиям. В местах лишения свободы оказались архиепископ Казанский Иов (Кресович) и архиепископ Черниговский Андрей (Сухенко). Под суд попал также епископ Иркутский Вениамин (Новицкий), противодействовавший закрытию храмов, но его оставили на свободе. Было закрыто большинство монастырей, духовные семинарии в Киеве, Луцке, Жировицком монастыре, Саратове и Ставрополе. Количество насельников монастырей уменьшилось в четыре раза. Особенно тяжелым для Церкви событием стало закрытие в 1963 году древней Киево-Печерской лавры . Пытались закрыть и Успенскую Почаевскую лавру . Некоторые ее насельники подверглись репрессиям. Патриарх Алексий I, обеспокоенный судьбой обители, попросил владыку Пимена съездить в Почаев, чтобы узнать точное положение дел. Митрополит Пимен поехал в Почаев ночью из Одессы на машине, предоставленной Патриархом. «Неожиданное появление митрополита в Почаева, — рассказывал впоследствии со слов самого Патриарха Пимена епископ Сергий (Соколов), — вызвало сильный переполох среди изолгавшихся безбожников. По двору еще действующего монастыря бегали городские чиновники и срывали красные полотна с оскорбительными для верующих текстами. Митрополит в тот же день вернулся к Патриарху, предоставив ему правдивую информацию, ставшую предметом серьезного разговора с правительством». Почаевскую лавру удалось уберечь от закрытия. Конечно Патриарх Алексий I, митрополит Пимен и многие другие церковные иерархи делали что могли, дабы отстоять храмы и монастыри, отстоять людей. Отстранение Н.С. Хрущева от власти, происшедшее 14 октября 1964 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, положило конец прямому гонению на Церковь. Однако приходы продолжали закрываться, хотя и гораздо реже, чем при Хрущеве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1339332...

Эта среда тесно контактировала с политическим диссидентством 1970-х гг. К диссидентскому движению примкнуло тогда и несколько священнослужителей. Репутацию диссидентов получили и те священники, которые в своей деятельности руководствовались не политическим расчетом, а искренней пастырской тревогой за положение Церкви, болью о духовном состоянии русского народа, о распространении в народе пьянства, о падении нравственных устоев, разрушении семьи. Частые нарушения законов со стороны органов власти по отношению к церковным общинам побуждали и высокопоставленных церковных деятелей к действиям, направленным на защиту Церкви. Так, 26 октября 1977 г. епископ Полтавский Феодосий (Дикун) обратился к главе государства Л. И. Брежневу с письмом, в котором протестовал против оскорбительных действий многих представителей власти в их обращении с верующими людьми и потребовал прекратить практику регистрации треб, исполняемых приходскими священниками; предоставить возможность архиереям рукополагать столько священнослужителей, сколько нужно для нормальной жизни приходов; не препятствовать реставрации церквей и молитвенных домов; освободить Церковь от диктата уполномоченных, предоставить больше прав епископам; не допускать печатного оскорбления религиозных чувств верующих, прекратить практику принудительного закрытия церквей; дозволить расширение церковно-издательской деятельности. В 70-х гг. священноначалие подчеркнуто отмежевывалось от карательных акций гражданских властей против священнослужителей. Когда в 1977 г. скончался архиепископ Иов (Кресович), которого арестовали в годы хрущевских гонений, в «Журнале Московской Патриархии», в некрологе, покойного архипастыря назвали «человеком, глубоко преданным Церкви, скромным, мирным», «добрым и щедрым пастырем», «горячо преданным Богу и милостивым к людям». Московская Патриархия пыталась помочь даже такому деятелю, как запрещенный в служении священник Глеб Якунин, несмотря на то что уже тогда в своих шумных выступлениях он обрушивался с более жесткими обвинениями на священноначалие, чем на государственную власть. В 1976 г. ему было предоставлено место чтеца в подмосковной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

22.07.1481 15.01.1489 Иоасаф Овсянников ПЕРМСКАЯ 17(30)10.1966 18(31)05.1973 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 18(31)05.1973 20.03(02.04)1982 Иоасаф Рогозин МЕНЗЕЛИНСКАЯ 15(28)10.1923 в/у УФИМСКАЯ 15(28)10.1923 КАШИНСКАЯ 01(14)05.1925 КИРОВСКАЯ, обн. 01(14)05.1925 12(25)01.1927 МИЧУРИНСКАЯ, обн. 24.04(07.05)1931 в/у АСТРАХАНСКАЯ, григ. 06.1931? Иоасаф Романов РЫЛЬСКАЯ 26.03.1906 22.09.1910 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 22.09.1910 16.02.1911 Св. Иоасаф Скрыпицын ВСЕРОССИЙСКАЯ 09.02.1539 03.01.1542 Иоасаф Сретенский СТАРОРУССКАЯ 21.11.1810 06.07.1813 СМОЛЕНСКАЯ 06.07.1813 03.07.1821 МОГИЛЕВСКАЯ 03.07.1821 01.03.1827 Иоасаф Удалов МАМАДЫШСКАЯ 29.06(12.07)1920 29.06(12.07)1922 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 29.06(12.07)1922 06. 1926 Иоасаф Хотунцевский ЛАДОЖСКАЯ 24.05.1758 29.04.1759 Иоасаф Шешковский-Дрылевский КАШИНСКАЯ 19.04(02.05)1921 КАШИНСКАЯ, обн. 06(19)09.1923 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ 26.09(09.10)1923 в/у КАЛУЖСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ 10.1927 09(22)08.1928 СПИРОВСКАЯ 18(31)08.1928 12(25)09.1928 СЫЗРАНСКАЯ 12(25)09.1928 21.03(03.04)1930 СЕРПУХОВСКАЯ 21.03(03.04)1930 09(22)11.1933 МОЖАЙСКАЯ 09(22)11.1933 10(23)03.1934 БРЯНСКАЯ 10(23)03.1934 03(15)02.1935 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Св. Иов КОЛОМЕНСКАЯ 16.04.1581 09.01.1586 ЯРОСЛАВСКАЯ 09.01.1586 11.12.1586 ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.12.1586 10.06.1605 КРУТИЦКАЯ (1438–1441) НОВГОРОДСКАЯ 06.06.1697 03.02.1716 Иов Базилевич ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 31.10.1770 02.05.1776 Иов Борецкий КИЕВСКАЯ 09.10.1620 02.03.1631 Иов Веселов УФИМСКАЯ Иов Кресович ЛУЦКАЯ 11(24)07.1942 24.05(06.06)1943 КРЕМЕНЕЦКАЯ 24.05(06.06)1943 01(14)02.1945 ИЗМАИЛЬСКАЯ 01(14)02.1945 23.03(05.04)1946 ЛЫСКОВСКАЯ 14(27)07.1946 24.11(07.12)1950 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 24.11(07.12)1950 07(20)07.1951 ЧЕБОКСАРСКАЯ 07(20)07.1951 13(26)01.1953 КАЗАНСКАЯ 13(26)01.1953 12(25)02.1960 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 13(26)01.1955 08(21)12.1955 в/у САРАТОВСКАЯ 20.07(02.08)1955 15(28)11.1955 УФИМСКАЯ 10(23)10.1967 03(16)10.1973 ИВАНОВСКАЯ 03(16)10.1973 23.09(06.10)1977 Иов Потемкин ФЕОДОСИЙСКАЯ 27.02.1793 13.05.1796

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоасаф Удалов 12(25).07.1920–1920: Мамадышская 12(25).07.1922–1927: Чистопольская Иоасаф Шешковский-Дрылевский 02(15).05.1921–1922: Кашинская 1922–1923: Калининская (обн.), в. у. 1923–06(19).09.1923: Кашинская (обн.) 09(22).10.1923–1925: Малоярославецкая 1925–1925: Калужская, в. у. 10 .1927–09(22).08.1928: Могилевская 31 .08(13.09).1928–12(25).09.1928: Спировская 25 .09(08.10).1928–03(16).04.1930: Сызранская 03(16).04.1930–22.11(05.12).1933: Серпуховская 22 .11(05.12).1933–23.03(05.04).1934: Можайская 23 .03(05.04).1934–15(28).02.1935: Брянская Иоасаф 1926–: Полтавская (обн.) 1927–: Богодуховская (обн.) Купянская (обн.) Каменец-Подольская (обн.) Иов Веселов 1928–1928: Уфимская Иов Кресович 24 .07(06.08).1942–1943: Луцкая 1943–1945: Кременецкая 1945–05.1946: Измаильская Иов Рогожин 26 .04(09.05).1920–1922: Вольская 1922–1922: Саратовская, в. у. 1922–14(27).11.1925: Пятигорская 1926–1927: Усть-Медведицкая 1927–: Мстерская Иов Сахновский 1924–1925: Валковская (обн.) 1925–1926: Мелитопольская (обн.) 1926–1928: Белоцерковская (обн.) 1928–1935: Уманская (обн.) Иона Лазарев 03(16).01.1926–1926: Велижская Иона Орлов 06(19).03.1944–13(26).05.1945: Воронежская Иона Покровский 1920–: Ханькоуская (заруб.) Иосиф Кречетович 29 .12(11.01).1923–03(16).09.1924: Изюмская (обн.) 03(16).09.1924–1924: Полтавская (обн.) 1924–20.05(02.06).1926: Изюмская (обн.), лаки 20 .05(02.06).1926–1926: Могилевская (обн.) 1927(?)–09(22).03.1928: Минская (обн.) 09(22).03.1928–30.05(12.06).1933: Симферопольская (обн.) Иосиф Михальчук 1923–23.09(06.10)1937: Первомайская (обн.) Иосиф Невский 1921–1927: Валдайская Иосиф Оксиюк Лубненская (укр.) Иосиф Орехов 27 .08(09.09).1945–01(14).01.1961: Воронежская Иосиф Петровых 15(28).03.1909–1920: Угличская 1918–1918: Рижская, в. у. 02 .1920–08.1926: Ростовская 1925–1925: Новгородская, в. у. 08 .1926–04(17).09.1927: Ленинградская 25 .11(08.12).1926–16(29).12.1926: Московский и всея России Патриархат, в. у. Одесская, в. у. 1927–14(27).03.1928: Одесская Иосиф Рыпак Омская (григ.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

          Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Эдельштейн Г., свящ. Записки советского священника//На пути к свободе совести. М., 1989. С. 247.           Отречение. Рассказ бывшего священника Юрьевецкой церкви Л.А. Бороздина//Рабочий край. 1986. 25 ноября Комментарии ( 3): Молодов Олег Борисович, Вологда 06 августа 2014г. 10:17 Уважаемый Алексей Александрович! Хотел бы уточнить ряд моментов по содержанию статьи. 1) Откуда появилась " блуждающая " по источникам цифра 1234 осужденных по религиозным мотивам? (Видел её и у Д. Поспеловского). Вообще, формулировка " религиозные мотивы " некорректна и в уголовном законодательстве отсутствует. Главное, что так точно подсчитать репрессированных не представляется возможным. В формах МВД о состоянии преступности не было специальной графы о преступлениях в сфере религии (ст. 142, 143, 227 УК РСФСР). Изучал вопрос в архиве УВД и, кстати, сам был в начале 90-х гг. следователем МВД . По Европейскому Северу в архивах есть сведения об осужденных по данным статьям, но это касается ИПХ, баптистов-инициативников, но не РПЦ. Цифру 700 также называет Пузин (СДРК), который занимался протестантами, а не православными. А православные верующие и духовенство, как и обычные граждане, совершали общеуголовные преступления и осуждались к лишению свободы. Объединять их в группу " страдальцев за веру " также не правильно. 2) Заметил неточность по Никону (Фомичеву), приступившему к управлению Архангельской епархией в 1966, а не в 1955 году. Если есть вопросы по Архангельской и Вологодской епархиям, с удовольствием отвечу. Успехов Вам! Федотов Алексей Александрович 06 августа 2014г. 22:45 Уважаемый Олег Борисович! По первому из вопросов - мне также приходилось встречать разные цифры, и, как Вы правильно заметили, у меня они вторичны, т.е. я взял их у признанных исследователей. Вы не зря заострили данную тему: ведь даже архиепископ Иов (Кресович) - наиболее известный из священнослужителей, осужденный в годы инициированных Н.С. Хрущевым антицерковных репрессий на реальный срок, был осужден по обвинению экономического характера. Но другой вопрос, что обвинение было надуманным, вызванным тем, что архиерей препятствовал закрытию храмов. Проблема еще в том, что это очень сложная и тонкая тема; с одной стороны и уголовные дела сейчас закрыты для исследователей; с другой, когда я в 1990-е годы имел возможность поработать с архивными уголовными делами более раннего периода в региональном архиве УФСБ, то эти документы ведь то же не являются истиной в последней инстанции. Поэтому Вы в целом верно считаете, что цифры, которые Вас смутили, вряд ли в настоящее время могут быть такими однозначными.

http://bogoslov.ru/article/4092953

Иоасаф (Лелюхин) 17.08.1958 хирот. во еп. Сумского и Ахтырского; с 21.05.1959 еп. Днепропетровский и Запорожский; с 14.08.1961 еп. Винницкий и Брацлавский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 30.03.1964 митр. Киевский и Галицкий, экзарх Украины; † 24.04.1966. Иоасаф (Овсянников) 30.10.1966 еп. Пермский и Соликамский; с 31.05.1973 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; † 2.04.1982. Иоасаф (Рогозин) 28.10.1923 хирот. во еп. Мензелинского, вик. Уфимского епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; в 1924 г. принес покаяние; с 1924 г. еп. Владивостокский; с 1924 г. еп. Кашинский, вик. Тверской епархии; с 1925 г. уклонился в обновленческий раскол; 10.06.1931 лишен сана обновленцами за _деспотизм и нетрезвость. Иоасаф (Удалов) 12.07.1920 хирот. во еп. Мамадышского, вик. Казанской епархии; с 1922 г. еп. Чистопольской, вик. Казанской епархии; с 1929 г. в лагере в Сибири; с 1936 г. на свободе; 13.12.1937 арестован; расстрелян 2.12.1937. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский) 2.05.1921 хирот. во еп. Кашинского, вик. Тверской епархии; с 1922 г. уклонился в обновленческий раскол; в 1923 г. принес покаяние; с 9.10.1923 еп. Малоярославецкий, вик. Калужской епархии; в 1927 г. упом. как еп. Могилевский; с 22.08.1928 на покое; с 25.09.1928 еп. Сызранский; с 3.04.1930 еп. Серпуховской, вик. Московской епархии; с 22.11.1933 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 23.03.1934 еп. Брянский; с 1935 г. в сане архиепископа; † 15.12.1935. Иов (Кресович) 24.07.1942 хирот. во еп. Луцкого, вик. Волынской епархии; с 6.06.1943 еп. Кременецкий и Дубенский; с 14.02.1954 еп. Измаильский; с 5.04.1946 на покое; с 29.07.1946 еп. Лысковский, вик. Горьковской епархии; с 7.12.1950 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 20.07.1951 еп. Чебоксарский и Чувашский; с 28.01.1953 еп. Казанский и Чистопольский; с 25.02.1954 в сане архиепископа; с 26.12.1957 архиеп. Казанский и Марийский; с марта 1960 г. на покое; с 23.10.1967 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 16.10.1973 архиеп. Ивановский и Кинешемский; † 4.12.1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010