В список не внесен ввиду неясности его канонических полномочий. 1948 По прот. А. Горскому (Горский A. В., прот. Историческое описание Троице-Сергиевой Лавры. M., 1890. С. 124), первая дата иная: 12.1758. Вторая дата – дата кончины. 1950 Митрополит с даты назначения. Вторая дата – дата кончины. Первый из Киевских владык стал именоваться также и «священно-архимандритом Киево-Печерской Лавры». 1959 Митрополит с даты назначения. По свящ. С. Петровскому (Ук. соч.), первая дата иная: 06.02.1882. Вторая дата – дата кончины. 1964 Епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии. Назначен указом Св. Патриарха Тихона (первая дата) после убийства митр. сщмч. Владимира до избрания его преемника (вторая дата). 1965 Митрополит с 28.11.1917. С 1919 г. находился на юге России, в эмиграции – с 1920 г. В апреле 1922 года в г. Сремские Карловцы (Югославия) возглавил оппозицию Патриарху Св. Тихону, оформившуюся в РПЦЗ. 1967 Митрополит с даты назначения. Завещательным распоряжением Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра Полянского от 23.11(06.12)1925 указан (2-м) в числе Заместителей Патриаршего Местоблюстителя на случай внезапного прекращения своей деятельности последним. (От принятия и выполнения данного послушания отказался, ссылаясь на плохое состояние здоровья.) Вторая дата – дата кончины. 1968 Епископ Богуславский, затем епископ Таращанский, викарий Киевской епархии; в/у периодически и кратковременно. 1974 Митрополит. Вторая дата – дата последнего ареста. Скончался 28.10(10.11) 1937 во время допроса в Лукьяновской тюрьме г. Киева. 1976 Митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины (и Белоруссии). Покинул Киев с приближением немецко-фашистских войск, с трудом добрался до Москвы осенью 1941 г. Далее – номинально. Именовался бывшим Экзархом Украины и Белоруссии с нач. 1942 г. 1977 Епископ Львовский, архиерей Украинской временной церковной автономии, признававшей юрисдикцию Московской Патриархии. В уважение прав митрополита Николая (Ярушевича) в Киев был определен только временно управляющий иноепархиальный архиерей, каковым и был епископ Пантелеимон (Рудык).Состав епископата Украинского Экзархата (Украинской временной автономии) времен оккупации, в 1941–1944 г., следующий: Алексий Громадский КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)06.1940 12(25)11.1941 ЖИТОМИРСКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 в/у КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 Антоний Марценко КАМЕНЬ-КАШИРСКАЯ 15(28)10.1940 09(22)08.1941 ОДЕССКАЯ 09(22)08.1941 03.1944 Вениамин Новицкий ПИНСКАЯ 02(15)06.1941 08.1942 ПОЛТАВСКАЯ 08.1942 09.1943 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 08.1942 09.1943 Дамаскин Малюта ЖИТОМИРСКАЯ 06(19)08.1940 ЧЕРНОВИЦКАЯ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ Димитрий Маган РОВЕНСКАЯ 29.05(11.06)1942 07.1942 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 07.1942 01.1943 ДОНЕЦКАЯ 01.1943 08(21)09.1943 Евлогий Марковский ВИННИЦКАЯ 10(23)07.1942 09.1943 Иоанн Лавриненко КОВЕЛЬСКАЯ 26.11(09.12)1941 (перешел в Белорусскую автономию 03.1944) БРЕСТСКАЯ Иов Кресович ЛУЦКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом отношении почти ничего не изменилось и за последующие два десятилетия. В канун перемен, в 1987 г., Русская Православная Церковь насчитывала 64 епархии в СССР, из которых 18 были в составе Украинского экзархата, а также 9 зарубежных, помимо Японской Автономной Церкви. В 70-х гг. за рубежом был опубликован чрезвычайно характерный документ – «Извлечения из отчета Совета по делам религий членам ЦК КПСС» за 1974 г., подписанный заместителем председателя совета В. Г. Фуровым. Отчет этот озаглавлен «Церковные кадры и меры по ограничению их деятельности рамками закона». Особенно важен раздел документа «О составе епископата Русской Православной Церкви и усилении политической работы с ним в институтах государства», который начинается со статистических сведений о епископате. В пределах СССР Русская Церковь имела в начале 60-х гг. 73 епархии, а в 1974 г. – только 67, причем число правящих архиереев было значительно меньше – 58. Это означало, что многие епархии возглавлялись временно управляющими епископами. Средний возраст архиереев, как подсчитали в совете, – 58 лет, средний стаж архиерейского служения – 12 лет. Из 58 правящих архиереев до 1945 г. были хиротонисаны во епископа только четверо (это были митрополит Орловский Палладий (Шерстенников), хиротонисанный в 1930 г., митрополит Алма-Атинский Иосиф (Чернов) – в 1932 г., архиепископ Чебоксарский Вениамин (Новицкий) – в 1941 г. и архиепископ Ивановский Иов (Кресович) – в 1942 г.) От 21 года до 30 лет совершали архипастырское служение 4 архиерея: митрополит Иоанн (Разумов), архиепископы Палладий (Каминский), Михаил (Чуб) и епископ Боголеп (Анцух); от 11 до 20 лет – 30 и до 10 лет – 20 архипастырей. По образовательному цензу архиереи распределялись так: высшее духовное образование имели 44 епископа, семинарское – 11, кандидатов богословия было 28, магистров – 6 и докторов – 3 (патриарх Пимен, митрополит Ленинградский Никодим и архиепископ Рижский Леонид). Светское высшее образование имели 7, среднее – 22 и неполное среднее – 29 епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Иов (Кресович Владимир Адрианович; 1898–1977), архиепископ. После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. До 1942 г. служил в Волынской епархии. В 1942 г. хиротонисан во епископа Луцкого, викария Волынской епархии. С 1943 г. епископ Кременецкий и Дубенский, с 1945 г. Измаильский. Воссоединился с Московской Патриархией. С 1946 г. епископ Лысковский, викарий Горьковской епархии. В 1948 г. временно управлял Горьковской епархией. С 1950 г. епископ Великолукский и Торопецкий. С 1951 г. Чебоксарский и Чувашский. С 1953 г. Казанский и Чистопольский, в. у. Чебоксарской епархией. С 1954 г. архиепископ. С 1957 г. Казанский и Марийский. В 1960 г. арестован, осужден на три года заключения. С 1967 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. В 1973 г. Ивановский и Кинешемский. Иосиф (Орехов Иосиф Степанович; 1871–1961), митрополит. В 1896 г. рукоположен во диакона и во иерея. В 1915–1917 гг. епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ Грузинского Экзархата. Уклонялся в обновленческий раскол. Принес покаяние. В 1945 г. хиротонисан во епископа Воронежского и Острогожского. С 1950 г. архиепископ. С 1954 г. архиепископ Воронежский и Липецкий. С 1959 г. митрополит. Иосиф (Цвийович; 1878–1957), митрополит Сербской Православной Церкви. Обучался в КДА. В 1913 г. пострижен в монашество. Находился в дипломатической миссии в России. С 1917 г. ректор сербской духовной семинарии («богословии») в Англии. После первой мировой войны ректор Призренской духовной семинарии. С 1920 г. епископ Битольский. В Битоле открыл семинарию, где преподавали, в частности, иеромонахи Иоанн (Максимович) и Киприан (Керн) . Подвизаясь в качестве миссионера в Прикарпатской Руси, вернул многих униатов в Православие. С 1932 г. митрополит Скопльский. В Скопле (совр. Скопье) был основан журнал «Христианское дело», открыт «Церковный музей Южной Сербии» и первая в стране галерея фресок. В годы второй мировой войны войны фактически возглавлял Сербскую Церковь . Во второй половине 1950-х гг. арестован югославскими властями в Белграде, находился в заключении в монастырях Жича и Любостиня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Каноническое общение с Патриархией сохранили на оккупированной Украине скончавшийся 1 ноября 1942 года на покое в схиме в Киево-Печерской Лавре схиархиепископ Антоний (князь Абашидзе), епископы Полтавский Вениамин (Новицкий), Ковельский Иоанн (Лавриенко), Луцкий Иов (Кресович). Большая часть духовенства Украинской Автономной Церкви была настроена патриотически; многие священники даже оказывали помощь партизанам. Оккупационный режим поддерживал автокефалистов во главе с Поликарпом (Сикорским). Священников, не желавших подчиняться ему, обвиняли в связях с Красной Москвой, чинили им препятствия в совершении богослужений. Генерал-комиссар Днепропетровска приказал арестовывать священников, не желавших подчиняться ставленнику Поликарпа «профашистскому» епископу Геннадию (Шиприкевичу). Когда клирики стали выходить из юрисдикции Поликарпа (Сикорского), генерал-губернатор Кох издал приказ, запрещавший православным священнослужителям менять юрисдикцию. Митрополит Киевский Николай в своих архипастырских посланиях Украинской пастве обличал похитителя церковной власти епископа Поликарпа Сикорского, предостерегал пастырей от общения с ним, призывал их хранить верность Матери-Церкви и Родине. 28 марта 1942 года с посланием к «архипастырям, пастырям и пасомым в областях Украины, пока еще занятых гитлеровскими войсками», обратился митрополит Сергий. В послании говорится: «...С переходом западных областей Украины и Белоруссии в состав России епископ Поликарп остался на службе у нас, то есть фактически отказался от польской автокефалии и признал Московскую Патриархию своим законным священноначалием. Если все это сделано епископом Поликарпом неискренно, только для вида, с целью укрыться от церковного суда и от наказания за принадлежность к польской автокефалии, вина епископа Поликарпа усугубляется, а равно и следующее ему наказание, « яко солгавшему и обманувшему Церковь Божию» (13 Апостольское правило). За все время службы у нас епископ Поликарп не предъявлял мне никаких обвинений, которые оправдали бы его канонический разрыв со мною.

http://sedmitza.ru/lib/text/440004/

Краснохолмская 1923(?)–03(16).04.1955: Сергий Кудрявцев Красноярская (обн.) 1922–1924: Назарий Андреев 10 .1922–1923: Александр (Зосима) Сидоровский 18(31).08.1923–20.09(03.10).1923: Александр Авдентов 02(15).07.1923–: Георгий Жук 1924–1925: Александр Авдеитов, паки 10(23).06.1925–1926: Александр Авдентов, в третий раз 1926–1928: 07(20).01.1928–: Иоанн Житов 1926–08(21).01.1931: Алексий Копытов 08(21).01.1931–1934: Пётр Добринский 10 .1934–: Александр Авдентов, в четвёртый раз 1935–09(22).01.1938: Александр Турский Красноярская и Енисейская 16 .01 (08.02).1913–25.07(07.08).1917: Никон Бессонов 1917–1917: Гавриил Воеводин, в. у. 1917–1917: Зосима Сидоровский, в. у. 1917–09(22).02.1918: Назарий Андреев, в. у. 09(22).02.1918–1922: Назарий Андреев 1919–1919: Зосима Сидоровский, в. y., паки 1922–1927: 05(18).10.1927–03(16).02.1928: Никон Дегтяренко 09 .1928–17(30).05.1931: Мелхиседек Паевский 1929–1930: Амфилохий Скворцов 29 .07(11.08).1931–11(24).06.1933: Павел Павловский 16(29).06.1933–20 04(03.05).1934: Антоний Миловидов 10(23).04.1934–1935: Феофан Еланский 27 .08(09.09).1935–19.03(01.04).1936: Серафим Зборовский 19 .03(01.04).1936–22.10(04.11).1937: Сергий Куминский, в. у. 1937–1942: 1942–1943: Лука Войно-Ясснецкин 1944–1947: Варфоломей Городцов, в. у. Кременецкая 21 .04(04.05).1913–1918: Дионисий Валединский 1918–1920: 20 .01(02.02).1920–1920: Амвросий Казанский 1920–14(27).02.1923: Дионисий Валединский, паки 11(24).08.1924–1926: Симон Ивановский 1926–1928: 21 .05(03.06).1928–1940: Алексий Громадский 1940–: Антоний Марценко – 1943: 1943–1945: Иов Кресович Кременчугская (обн.) 05 .1925–03.1926: Иоанн Славгородский 09 .1927–1934: Михаил Митрофанов 1928–1929: Даниил Громовенко Крестецкая 1920–1922: Серафим Велицкий Крестецкая (обн.) 01(14).09.1922–07(20).02.1923: Макарий Опоцкий Криворожская 25 .06(08.07).1928–05(18).09.1930: Порфирий Гулевич Криворожская (обн.) 06 .1925–08.1925: Михаил Митрофанов 1925–1930: 03 .1930–05.1932: Димитрий Михальчук Кронштадтская 08(21).09.1916–17(30).06.1917: Мелхиседек Паевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

На кладбище гроб был встречен архиепископом Иовом и после совершения литии и предания земле опущен в могилу. Вечная память верному сыну и служителю Церкви Христовой!Поблагодарив Бога и старца владыку Вениамина за милость к нам побывать у него на могиле и побеседовать с ним, как с живым, мы взяли у него благословение в путь и, взаимно сожалея о нашей короткой встрече, поехали домой. Эта поездка в Саратов осталась для нас незабываемой. Фамилию, по желанию автора, редакция не раскрывает. Архиепископ Иов (Кресович; 1898–1978) — потомственный священник; овдовев, принял монашество, с 1942 г. — архиереи, с 1953 г. — епископ Казанский. Славился даром красноречия. Архиепископ Сергий (Ларин; 1908–1967), в монашестве с 1933 с марта по август 1944 г. — священник Ильинской Церкви г. Загорска, затем — епископ Кировоградский. С февраля 1954 г. — епископ Астраханский и Сталинградский. Приложение Как-то в один из праздников я и моя сестра Нина Нестеровна были в гостях у Александры Иосифовны — одной из духовных чад епископа Вениамина (Милова). При воспоминании о батюшке, о его священнослужении в Покровском монастыре, а также по ее совету мы решили обязательно побывать в г. Саратове и посетить его могилу. Александра Иосифовна дала нам примерный ориентир о расположении его могилы на кладбище и, как бы подтверждая наше желание, сказала: " Поезжайте, найдете, Господь вам в этом поможет " .Это было весной. Выходные майские дни совпали с пасхальными днями, и мы решили их использовать для поездки в Саратов. По приезде мы решили в тот же день взять обратные билеты на Москву, так как в этом городе знакомых у нас не было и задерживаться нам здесь не следовало.Входим в вокзал и слышим, объявляют по радио, что все билеты на Москву проданы. Мы стоим у закрытого окошка кассы и думаем, что нам делать.Первое искушение и первое чудо в этом путешествии по молитве к батюшке о помощи произошло тут же, на вокзале. Вдруг открывается окошко кассы и кассир спрашивает нас: " Вам до какого города нужны билеты? " Отвечаем: " До Москвы " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

на Луцкое вик-ство хиротонисан Иов (Кресович), 7 авг. на Ровенскую кафедру рукоположен Феодор (Рафальский). Для окормления новооткрываемых приходов на территории Вост. Волыни и Подолья в 1941-1943 гг. направлялись священники из К. е. Прот. Симеон Гаюк из Кременца был назначен настоятелем Владимирского собора в Изяславе (вскоре перешел в УАПЦ), прот. Владимир Ковальский из Дубно стал настоятелем восстанавливаемого Преображенского собора в Житомире, прот. Иоанн Кишковский, также из Дубно, 2 авг. 1943 г. был назначен настоятелем восстанавливаемого Преображенского собора в Виннице, прот. Феодор Прибыт стал благочинным и настоятелем собора в Шепетовке, прот. Николай Скрыпник - настоятелем собора в Проскурове. Важную роль в подготовке кадров для укр. епархий сыграли пастырские курсы, действовавшие в 1942-1944 гг. при Почаевской лавре. Среди их выпускников - протопр. Матфей Стаднюк , протоиереи Симеон Сиранчук, Борис Хршановский, Василий Логвись и др. Курсами сначала заведовал архим. Панкратий (Кашперук), затем - эвакуированный из Полтавы еп. Вениамин (Новицкий). При кременецком Богоявленском монастыре в 1942-1944 гг. вновь действовали курсы по подготовке псаломщиков. 8 окт. 1942 г., после 2-дневных переговоров в Почаеве, митр. Алексий и представители УАПЦ «архиепископ» Никанор Бурчак-Абрамович и «епископ» Мстислав Скрыпник подписали «Акт объединения», в к-ром шла речь о «мерах по ликвидации церковного раскола» (ЦГАВОГВУ. Ф. 57. Оп. 4. Д. 176. Л. 70-78). Митр. Алексий рекомендовал всем правосл. храмам Украины отслужить молебны за «дарование взаимопонимания и объединения». 12 окт. 1942 г. сообщение о церковном объединении было отправлено в канцелярию рейхскомиссариата, 18 окт. в кафедральном соборе Луцка Поликарп зачитал «Акт объединения» (Там же. Ф. 3676. Оп. 4. Д. 476. Л. 972-974, 967-968). Несмотря на заявление Поликарпа о том, что Автономная УПЦ присоединилась к УАПЦ (ГА Ровенской обл. Ф. Р-281. Оп. 1. Д. 9. Л. 1-3), речь шла не о поглощении одной структуры другой, а о равноправном объединении. Это признавал в своих воспоминаниях один из авторов «Акта...» Никанор Бурчак-Абрамович. (Позднее публицисты автокефалистского и карловацкого направлений вслед за Власовским писали о том, что митр. Алексий обязался присоединить Автономную УПЦ к УАПЦ, но не смог это сделать, за что поплатился жизнью.)

http://pravenc.ru/text/2458999.html

насельниц Дивеевского и Понетаевского мон-рей, для к-рой службы в частном доме совершал заштатный клирик игум. Паисий (Сельниковский). Для небольшой группы монахинь в Лыскове отдельные службы совершал в 1948-1949 гг. еп. Лысковский Иов (Кресович ; впосл. архиепископ). В Лукоянове, где не было храма, службы проводили на дому бывш. насельницы жен. мон-ря под рук. монахинь Феодосии (Юратовой) и Пелагии (Назариновой). Почти все руководительницы нелегальных мон-рей причисляли себя к Московской Патриархии, но были и исключения. Называвшая себя игуменией подпольного жен. скита в с. Крутой Майдан Вадского р-на заявляла о своей принадлежности к «Истинно православной Церкви». Наставница общины в Чернухинском р-не Наталья Наумова говорила, что «духовенство нынче не духовное, безблагодатное». В Вознесенском и Дивеевском районах в сер. 50-х гг. были отмечены случаи, когда монахини упраздненных мон-рей и катакомбные священники отговаривали верующих от обращения к зарегистрированным «коммунистическим» священнослужителям, называли РПЦ «красной» и не истинно православной (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1235. Л. 49). Это радикальное крыло церковного подполья, впосл. выродившееся в сектантские группы, окончательно сформировалось в кон. 50-х гг., когда власти впервые зафиксировали у этих групп катакомбных архиереев. Во 2-й пол. 40-х гг. имели место аресты катакомбников. В 1946 г. был арестован мон. Анатолий (Буянов), окормлявший нелегальные общины в Семёнове и Балахне. В 1949 г. за совершение нелегальных богослужений были арестованы и высланы из региона монахини Татиана (Елохина) из с. Селёма Чернухинского (ныне Арзамасского) р-на и Вера (Мамонова) из села (ныне рабочий поселок) Выездного Арзамасского р-на, миряне Егор Тюмин из с. Туркуши и церковный староста Павел Обозов из рабочего пос. Мухтолово Ардатовского р-на, входившие в нелегальную общину иером. Геннадия (Молостова), возглавлявшего также тайный мон-рь во Владимирской обл. В кон. 40-х гг. силами МГБ в Горьковской обл. было выявлено несколько церквей и скитов михайловцев (в 1950 по их групповому делу, в т.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Патриарх заставил присутствующих архиереев принять поправку под предлогом того, что имеют место нарушения финансовой дисциплины отдельными священнослужителями, которые попадают в светскую печать и используются в пропаганде против Церкви. Кроме того, на «Соборе» присутствовали представители Совета по делам РПЦ, при которых слишком открытая дискуссия и разногласия были опасны. Другой причиной быстрого принятия этих поправок были обстоятельства того времени. По крайней мере два архиерея архиепископ Иов (Кресович) Казанский и узник сталинских лагерей архиепископ Черниговский Андрей (Сухенко) с 1960 г. находились в концлагерях по ложным обвинениям; в одной только Оренбургской епархии было арестовано в 1960 г. 26 священнослужителей, так что по стране арестованных духовных лиц, наверное, было не менее сотни. Поскольку духовенство облагалось непосильными налогами, а Церковь – добровольно-принудительными поборами на всякие фонды мира, то, чтобы выжить, приходилось разными путями укрывать часть церковных доходов. Таким образом, самым простым предлогом для ареста нежеланного для власти иерея или архиерея были различные финансово-налоговые обвинения. И епископы надеялись, что изъятие финансовых вопросов из-под ведения духовенства лишит власти по крайней мере этого повода для преследования духовенства. Наконец, обстановка была так нагнетена, что в церковных кругах были серьезные опасения, что уничтожение Церкви будет таким же, как в 30-е гг. Именно в эти годы архиепископ, а позднее митрополит Никодим (Ротов), архиепископ Иоанн (Вендлянд) и, вероятно, некоторые другие начинают рукополагать тайных священников на случай необходимости повторного ухода в катакомбы. Так что по какой-то абсурдной логике инициатива советской власти относительно приведения церковного Положения в соответствие с советскими государственными законами воспринималась как гарантия того, что Церковь сможет существовать, что в планы власти не входит полное и окончательное уничтожение Церкви. Очевидно, слова Хрущева на внеочередном XXI съезде КПСС в 1959 г., на котором была принята семилетка подготовки перехода страны к коммунизму (к 1980 г.), о том, что через семь лет он покажет по телевидению последнего попа в СССР, не воспринимались серьезно или не были еще широко известны. Новые кадры духовенства

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После 1938 года Казанской епархией управлял архиепископ Андрей (Комаров). В течение 10 лет кафедральным собором была единственная действовавшая в Казани церковь Ярославских чудотворцев (на Арском кладбище). В годы Великой Отечественной войны верующие епархии пожертвовали значительные суммы на нужды армии. В период послабления гонений в 1947 году при архиепископе Гермогене (Кожине) кафедральным собором стал Николо-Покровский храм. К 1948 году на территории Татарстана действовало уже 40 приходов, было восстановлено и епархиальное управление. Среди послевоенных казанских иерархов следует особо отметить очень почитавшегося верующими архиепископа Сергия (Королева), бывшего епископа Пражского, вернувшегося в 1950 году из эмиграции и занимавшего Казанскую кафедру в течение двух лет (1950-1952 гг.). В первой половине 1960 года притеснения и гонения возобновились. В 1960 году архиепископ Иов (Кресович) был осужден по сфабрикованному обвинению к 7 годам лишения свободы. Количество приходов сократилось до 15 в Татарской АССР и 8 в Марийской АССР. Другим видным иерархом послевоенного периода стал архиепископ Михаил (Воскресенский) (1960-1975 гг.), известный тем, что вместе с еще шестью иерархами подписал в 1961 году известное письмо архиепископа Гермогена (Голубева) с требованием пересмотра Положения об Управлении Русской Православной Церкви (принятого под давлением светских властей) и проведения церковных реформ. Несмотря на тяжелейшие годы, архиепископ Михаил не допустил закрытия ни одного храма в епархии. В 1975-1989 гг. на кафедре находился епископ Пантелеимон (Митрюковский). При нем были зарегистрированы три прихода в крупных районных центрах, появилась возможность проводить реставрационные работы в действующих храмах. К концу 1988 года в епархии действовали по Татарской АССР — 16 приходов, по Марийской АССР — 11 приходов. Путь возрождения В 1988 году начинается активное возрождение православной жизни в Татарстане. В это время на Казанскую кафедру решением Священного Синода был назначен настоятель Никольского кафедрального собора, секретарь епархиального управления архимандрит Анастасий (Меткин). До того как в 1989 году епархии был возвращен Петропавловский собор, в Казани действовало два храма. В 1991 году был возвращен Раифский монастырь, в 1994 году — Варваринская и Софийская церкви города Казани, в 1996 году — Макарьевский монастырь, Тихвинская церковь, Седмиезерная пустынь, Свияжский Успенский монастырь, Евдокиинская церковь. Процесс постепенного возвращения храмов Татарстанской митрополии продолжается по сей день.

http://patriarchia.ru/db/text/5830133.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010