Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Республики Парагвай Орасио Картесом Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов, Артём Леднёв. 16 февраля 2016 г. 22:25 16 февраля 2016 года в Президентском дворце Лопес в Асунсьоне состоялась официальная встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Республики Парагвай Орасио Мануэлем Картесом Харой. Глава государства встретил Предстоятеля Русской Православной Церкви у главного входа в свою резиденцию. Затем в дворце Лопес состоялась беседа Президента Орасио Картеса и Святейшего Патриарха Кирилла, в ходе которой обсуждались различные вопросы международных отношений, а также взаимодействия Русской Православной Церкви и властей Республики Парагвай. Во встрече приняли участие: со стороны Русской Православной Церкви — председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , управляющий делами  Украинской Православной Церкви   митрополит Бориспольский и Броварской Антоний ,  епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям   епископ Богородский Антоний ; со стороны Республики Парагвай — представители высшего руководства страны. По окончании беседы состоялся обмен памятными подарками. Затем в Зале Независимости Президент Парагвая и Патриарх Московский и всея Руси произнесли заключительные речи в присутствии представителей средств массовой информации. «Мы очень горды принять в Республике Парагвай Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Предстоятеля Русской Православной Церкви», — заявил Президент Орасио Картес, отметив, что этот исторический визит совершается через семь месяцев после посещения Парагвая  Папой Римским Франциском . Таким образом, по словам главы государства, менее чем за год Парагвай посетили два ведущих мировых духовных лидера. «Это первый визит Патриарха Русской Православной Церкви. Мы знаем о том позитивном влиянии, которое эта Церковь имеет в социальном строительстве человеческой цивилизации», — продолжил Президент, выразив уверенность, что важным импульсом для этого визита послужили теплые отношения, которые исторически связывают народы Парагвая и России.

http://patriarchia.ru/db/text/4377191.ht...

Храм Рождества Пресвятой Богородицы заложен в деревне Глинки Федоровского поселения Ленобласти сентября 2012 Чин освящения возглавил епископ Выборгский Назарий. Владыка Назарий выразил благодарность двум благотворителям и пожелал, чтобы у храма появилось их еще больше и он по традиции строился " всем миром " .  Новая святыня спроектирована архитекторами Романом и Анастасией Тихомировыми. Церковь станет доминантой храмового комплекса, где уже есть часовня святого Георгия Победоносца, будут построены воскресная школа и приходской дом.  Инициатива создания комплекса принадлежит руководству дачного некоммерческого партнерства " Пушкинское " .  Знаменательное событие совпало с 285-летием Феодоровского поселения. Оно было устроено в петровские времена для светлейшего князя Александра Меншикова. В 1783 году по указу императрицы Екатерины II и на ее личные средства в селе заложили церковь Вознесения Господня, которая строилась по проекту зодчего Джакомо Кваренги. Ее освятили в 1785 году. Федоровский посад с Аннолово, Самсоновкой, Райколово и другими деревнями также принадлежал великому князю, будущему императору Павлу Петровичу и его супруге Марии Федоровне. Затем имением владели великий князь Михаил Павлович, великий князь Константин Николаевич и, наконец, великий князь Иоанн Константинович - будущий алапаевский мученик.  С 1947 года, когда был разрушен храм, на  территории Федоровского поселения не было богослужений. Полноценная молитвенная жизнь начнется в храмовом комплексе в сентябре 2013 года - к этому времени планируетяся освятить храм Рождества Пресвятой Богородицы.  " Вода живая " 22.09.12 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=243...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Самсонович Баранов (янв. 1874, с. Рудня-Прибытковская Гомельского у. Могилёвской губ.- 4.12.1937, Казахстан), сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. С 1895 по 1911 г. служил учителем. В 1911 г. рукоположен во иерея. С 1914 по 1933 г. служил в с. Головичи близ Могилёва. В 1933 г. осужден на 5 лет ссылки в Казахстан. Срок наказания отбывал в с. Тарханка Кировского р-на Восточно-Казахстанской обл. Находясь в ссылке, анонимно писал в газ. «Спутник агитатора» письма апологетического характера в ответ на публиковавшиеся в газете антирелиг. статьи. 5 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в «систематической контрреволюционной пропаганде», «распространении через печать контрреволюционного письма против строительства колхозов и машинизации сельского хозяйства». И. подтвердил, что писал письма, защищающие религию. В контрреволюционной деятельности виновным себя не признал. Особой тройкой при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. 20 нояб. 1937 г. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по Вост.-Казахстанской обл. Д. 02400. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469047.html

«Уж на что был у нас особенный иеродиакон Софроний (Кузин) , он и то все время исповедовался у отца Петра. Также у него исповедовались архимандрит Наум (Байбородин) , архимандрит Николай (Самсонов) », — вспоминал келейник старца игумен Косма (Алехин). Архимандрит Петр (Семеновых) Отец Петр старался удовлетворить духовные нужды всех. Говорил, что монах должен иметь у себя настольной книгой «Вопросы и ответы» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Известно, что у отца Петра исповедались епископы Питирим (Нечаев) и Филарет (Вахромеев). Также исповедались у него многие известные архиереи, священнослужители и даже светские люди того времени. Согласно рассказу архимандрита Кирилла (Павлова), архимандрит Петр (Семеновых) принял в лаврской гостинице Исповедь маршала Советского Союза Александра Михайловича Василевского. Не оставлял отец Петр и пение на клиросе. Бывало, братия на клиросе начинали разговаривать. Батюшка, имея особую ревность по Богу, мог в назидание крючком своего посоха зацепить за шею разговаривающего и вывести его из храма. Свято-Троицкая Сергиева лавра. Фото 1962 года Здесь, в Троице-Сергиевой обители, архимандрит Петр сподобился третьего видения Пресвятой Богородицы — в келлии ему явилась Владимирская икона Божией Матери. Сейчас на этом месте располагается паломнический центр. В келлии ему явилась Владимирская икона Божией Матери. Сейчас на этом месте располагается паломнический центр В декабре 1958 года в Ижевске отошел ко Господу архиепископ Ижевский и Удмуртский Ювеналий (Килин), приняв накануне своей кончины великую схиму. Между ним и архимандритом Петром была договоренность, что если один из них будет приближаться к кончине, то другой пострижет его в схиму. Отец Петр, испросив благословение у Святейшего Патриарха Алексия I, приехал в Ижевск и постриг архиепископа Ювеналия в схиму с именем Иоанн. После его кончины батюшка составил некролог, опубликованный в «Журнале Московской Патриархии». 24 декабря 1969 года отец Петр в последний раз исповедовал Святейшего. Это был день памяти святого Даниила Столпника. Тогда батюшка исповедовал и Даниила Андреевича Остапова — личного помощника и секретаря Патриарха Алексия. А Великим постом он уже заболел и не мог исповедовать Святейшего, поэтому к Патриарху направили отца Кирилла (Павлова). Рассказывали, что после Исповеди у отца Кирилла Святейший сказал, обратившись к своему секретарю: «Данилушка, в лавре монахи есть хорошие, дай-ка мне икону Спасителя». Патриарх Алексий благословил отца Кирилла иконой Спасителя, после чего батюшка вернулся в лавру, а Святейший в Лазареву субботу, 17 апреля 1970 года, скончался.

http://pravoslavie.ru/150424.html

В 1647 г. по указу царя Алексея Михайловича и по благословению патриарха Иосифа в Москве за неск. месяцев (с янв. по март) было осуществлено 1-е издание слав. перевода толковой «Лествицы», к-рое имело всероссийское значение («Труды исписания богодарованного разума всепреподобнаго и богоносного отца нашего общаго учителя и наставника Иоанна, глаголю же Лествичника, и спустити бы во всю свою великую Русию, печатным тиснением, на просвещение и украшение святым Божиим церквам и во общую пользу христоименитаго народа душам» - Лествица Иоанна Синайского. М., 1647. С. 309 об.). Это издание (перепечатанное старообрядцами в Варшаве в 1785) было выполнено по рукописи соловецкого инока Сергия (Шелонина) , принимавшего участие в работе Печатного двора (РГАДА. Тип. 201), хотя для публикации «Лествицы» были собраны «не мали преводы сея святыя книги» (Лествица Иоанна Синайского. М., 1647. C. 331). Среди толкований, сопровождающих текст,- отрывки из сочинений святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, мон. Никона Черногорца, преподобных Никиты Стифата, Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова, Петра Дамаскина, Михаила Пселла, Григория Синаита и др. отцов, а также выдержки из «Устава» прп. Нила Сорского (Там же. С. 245-245 об.; Николаев Н. И. Об источниках московского издания Лествицы 1647 г.//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 277-283). Выдержки из «Лествицы» публиковались также в печатном Прологе (начиная с изд. 1659) под 24 сент., 3 окт., 20 дек., 12 марта, 19 апр., 7 мая и 25 июня. В 1785 г. в Москве был издан новый славянский перевод Д. М. Ульянинского, многократно переиздававшийся (СПб., 1812, 1817; К., 1823, 1836, 1862, 1869). Однако наибольшее распространение в России получил слав. перевод «Лествицы», выполненный прп. Паисием (Величковским) , и его русифицированный вариант, подготовленный к изданию Оптиной пуст. при участии иером. Климента (Зедергольма) (Оптинский патерик/Сост.: мон. Иулиания (Самсонова). Саратов, 2006. С. 112) и старцев прп. Амвросия (Гренкова) и прп. Макария (Иванова) - последний составил индексы в конце книги ( Леонид [Кавелин], иером. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Макария. М., 1861. С. 175-176). Это издание неоднократно воспроизводилось (М., 1862; с отличиями в примечаниях - М., 1873, 1888, 1892, 1898, 1901 и др.) и в наст. время является самым известным. Рус. перевод, выполненный архим. Агапитом (Введенским) при МДА (М., 1851, 1854, 1869) совпадает с переводом Оптиной пустыни в делении ступеней на главы, однако значительно точнее передает греческий оригинал. Помимо полного текста «Лествицы» ее сокращенные варианты были составлены Нестором (Святосановым) (Од., 1903) и вел. кн. Милицей Николаевной (СПб., 1908) (подробнее см.: Прохоров Г. М. «Лествица» Иоанна Синайского//СККДР. Вып. 2. Ч. 2 (2-я пол. XIV-XV в.) Л., 1989. С. 13-17).

http://pravenc.ru/text/471351.html

Очень важно отдавать себе отчет в том, что и литература Средневековья и поведение Средневековья чрезвычайно традиционны, они следуют той или иной традиции. Точно также русские юродивые следуют традиции, заложенной юродивыми византийскими, и, в первую очередь, Симеоном Эмесским и Андреем Юродивым. Например, Прокопий Устюжский в мороз, подобно Андрею Цареградскому, ложится спать с собаками, он греется от собак, и там есть такой момент, когда собаки уходят, он говорит, что насколько же я отвратителен, что даже собаки не хотят рядом со мной лежать. Или, допустим, когда юродивый собирает милостыню, а потом отдает ее нищим — это есть в Житиях древнего юродивого, но это повторяет Сольвычегодский юродивый Иван Самсонович, и причём это не просто, так сказать, бессознательное подражание определенным образцам, но служба Василию Блаженному говорит: уподобися премудре Василие всеми нравы и обычаи Симеону юродивому Христа ради. Но подражания образцам существуют не только в отношении византийских юродивых — гораздо в большей степени русским юродивым, более поздние юродивые подражают юродивым более ранним. Допустим, об Иоанне Устюжском агиограф пишет бывшему подражателю Блаженного Прокопия, то есть Прокопия устюжского. А кстати, Прокопий Устюжский был, судя по всему, немец. Прокопий Вятский подражает Андрею Цареградскому, Прокопий Устюжский — Василию Блаженному, Максим Московский именуется в службе не только последователем Андрея Юродивого или Симеона Эмесского, а говорится там: с юрод явися изволение отче и оному дивному Андрею последователь ревнитель быть дивному Симеону и вторым Твердисловом. Исидор Твердислов — юродивый, подвизавшийся на Руси, тоже бывший иностранцем из пряжских земель. Вторый Твердислов на Руси показася отче Максиме, покровенно тело им. Иоанн Большой Кабак просит похоронить его у Василия Блаженного, например, и так далее. То есть мы видим, что существуют понимание и осознание юродивыми себя в традиции, в юродской традиции. Это не такой вот взрыв какой-то пассионарный или не какая-то фантасмагория, появляющаяся из ниоткуда. Юродство имело на Руси и в Византии свою глубокую и долгую традицию. И эту традицию осознавали не только авторы Житий, но и сами юродивые.

http://azbyka.ru/yurodstvo-lyudi-i-tekst...

5. Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943) — выдающийся русский композитор, пианист и дирижер. 6. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) с 1957 г. служил на разных приходах Рязанской епархии, в том числе с весны 1966 г. был настоятелем Никольского храма Касимова. 7. Священномученик митрофорный протоиерей Анатолий Авдиевич Правдолюбов (1862–1937). Сын священника из старинного священнического рода. Родился в селе Давыдово под Тумой Касимовского р-на. После семинарии стал священником и трудился по линии церковного образования. В 1892 г. рукоположен во священника. Стал настоятелем Успенской церкви города Касимова. Несколько лет до кончины был настоятелем храма Благовещения Пресвятой Богородицы и благочинным всего города. 6 ноября 1937 г. арестован и 23 декабря расстрелян в Рязани. Прославлен в 2000 г. 8. Самсонова Вера Николаевна (1880–1940) — в 1930-е гг. — староста Пятницкой церкви в Касимове, в 1935 г. арестована вместе с Правдолюбовыми, осуждена на пять лет лагерей. Скончалась в заключении за две недели до окончания срока. Прославлена в лике святых новомучеников в 2000 г. 9. В декабре 1959 г. профессор Ленинградской духовной академии (ЛДА) Александр Осипов (1911–1967) публично заявил об отречении от религии. 10. См.: Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18: 7–8). 11. См.: …и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (Лк. 21: 27–28). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/protoierej-sergij-prav...

В своем следующем докладе товарищ Иванов поспешил отметить: «При подготовке к празднеству уполномоченный оказал содействие в размещении приезжих участников в лучшей гостинице города, выделении просторного зала, обеспечении транспортом, размещении заказов в типографии и т.п.» . Далее он описывает проходившие мероприятия: «Торжественный акт состоялся 15.09.88 г. во дворце культуры профсоюзов при заполненном зале, насчитывающем 1200 мест. Участвовали должностные лица и представители общественности, а также приглашенные пресвитер ехб и имам-хатыб мечети. В докладе, продолжавшемся свыше часа, архиепископ Иоанн подробно остановился на исторических заслугах и роли Церкви, негативно отозвался о церковной реформе Петра I. Выделил трудности во взаимоотношениях Церкви и государства в послеоктябрьский период, знатоком которых он считается, поскольку защитил диссертацию на эту тему в Ленинградской духовной академии… Уполномоченный по делам религий в своем выступлении акцентировал внимание на осуществлении принципа свободы совести, одобрения верующими процесса перестройки, а также, с учетом разнонационального населения области, на равенстве всех конфессий перед законом… 16 сентября архиепископ и сопровождавшие его лица были приняты первым секретарем ОК КПСС Самсоновым Ю.Г. и председателем облисполкома Горячевым Ю.Ф. Присутствовали секретарь ОК КПСС по идеологии, первые лица городского руководства и уполномоченный по делам религий. После поздравления религиозных деятелей с юбилеем были выслушаны их просьбы об открытии недействующих церквей в областном центре и в сельских районах. Был дан ответ, что они восприняты с пониманием и будут рассмотрены. В этот же день состоялась экскурсия участников празднества по ленинским местам, а затем в церквах проводилось всенощное бдение архиерейским чином» . В 1988–1989 годах стараниями владыки Иоанна в области вновь были открыты 14 храмов, штат священнослужителей увеличился вдвое. Сложно переоценить заслуги архиепископа Иоанна перед Церковью. Еще 22 сентября 1972 года ему было поручено временное управление Чебоксарской епархией. 31 мая 1973 года он был освобожден от временного управления Чебоксарской епархией, а 3 мая 1975 года ему поручено временное управление Уфимской епархией, от которого освобожден 25 июля того же года. Владыка успевал управлять одновременно несколькими епархиями, причем делал это вполне успешно.

http://pravoslavie.ru/31388.html

415 (Янышев – Янышев Иоанн Леонтьевич (1826–1910), протопресвитер, доктор богословия (1899), духовник Царской семьи (1883), богослов, писатель, церковно-общественный деятель; подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 546.) 416 (...о царских девочках... – Речь идет о дочерях Императора Николая II Великих княжнах Ольге (1895–1918), Татьяне (1897–1918), Марии (1899–1918) и Анастасии (1901–1918) – царственных страстотерпицах. Канонизированы Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г.) 417 (Ольга Николаевна – Ольга Николаевна (03.11.1895–17.07.1918) – страстотерпица, Великая княжна, старшая дочь Императора Николая II. Арестована вместе со всей Царской семьей 22.03.1917 г.; находилась в заключении в Царском Селе, Тобольске и Екатеринбурге. Расстреляна со всей Царской семьей в Екатеринбурге. Память 4 июля/17 июля.) 418 (Матушка Евгения (настоятельница) – имеется в виду Евгения (Виноградова), игуменья Вознесенского монастыря в Москве, см. Примеч. к 1 об.) 419 («богоглаголивый Аввакум на божественной страже» – ирмос 4-й песни Пасхального канона, творения прп. Иоанна Дамаскина . Аввакум (VII в. до P. X.) – древнееврейский пророк, один из двенадцати малых пророков. Автор книги Ветхого Завета, носящей его имя. Память 2/15 декабря.) 420 (Игуменья Зачатьевского монастыря – Валентина (в крещении Варвара,1821–30.12.1908) – игуменья, настоятельница Зачатьевского женского монастыряв Москве. Из мещанского сословия. Оставшись сиротой, с детства проживала в Спасо-Бородинском монастыре, под духовным руководством игуменьи Марии (Тучковой) и монахини Антонии (Троилиной). 09.12.1859 г. Варвара (в иночестве – Таисия) в качестве келейницы монахини Антонии перешла вместе с ней в Борисоглебский Аносин монастырь. С 23.10.1861 г. келейница игуменьи Антонии (Троилиной) в московском Страстном монастыре; 20.11.1863 г. приняла монашеский постриг с именем Валентины; с1870 г. казначея монастыря. С 02.02.1871 г. келейница игуменьи Антонии, ставшей настоятельницей Новоалексеевского монастыря в Москве; с 1880 г. казначея монастыря. С 30.09.1881 г. настоятельница Зачатьевского монастыряв Москве с возведением в сан игуменьи. За годы ее настоятельства был надстроен и расширен северный корпус сестринских келий, началось строительство нового трапезного корпуса и храма Казанской иконы Божией Матери. Похоронена в некрополе Донского монастыря в Москве. Подробнее о ней см.: Иулиания (Самсонова), мон. К 100-летию со дня блаженной кончины настоятельницы Зачатьевского монастыря игуменьи Валентины//Москва. 2009. С. 228–235.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Ист.: Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. Приб. С. 18; Описание о российских святых. С. 155; Летописец о граде Сольвычегодске//Проблемы изучения традиц. культуры Севера: (К 500-летию г. Сольвычегодска). Сыктывкар, 1992. С. 31; Соскин А. И. История города Соли Вычегодской/Подгот. текста и коммент.: А. Н. Власов. Сыктывкар, 1997. С. 169; Житие бывшаго в городе Соли Вычегодской юродиваго Иоанна Самсоновича// Власов А. Н. Сказания и повести о местночтимых святых и чудотворных иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 358. Лит.: Сводный иконописный подлинник XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова. М., 1874. С. 61; Верюжский И. П., свящ. Ист. сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 693; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 370; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 92-93; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 567, 577; Голубинский. Канонизация святых. С. 362; Попов В. Сольвычегодская старина/Подгот.: А. Н. Власов, Ю. В. Савельев//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исслед. к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 105. А. В. Пигин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/2563618.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010