Попов Александр Иванович , протоиерей Попов Хрисанф Михайлович Поспелов Григорий Иванович (1877 – расстрелян 1921), священник Поспелов Михаил Иванович (1878–1943), протоиерей Посунько Николай Васильевич (1884 – расстрелян 1938), протоиерей Преображенский Александр Иванович (около 1861–1919), протоиерей Преображенский Георгий Васильевич (1874-?), протоиерей Приселков Михаил Дмитриевич (1881–1941), профессор Проворов Михаил Вассианович, благотворитель Прокопий, св. (Титов Петр Семенович; 1877– расстрелян 1937), архиепископ-священномученик Простосердов Андрей Иванович (1884-?), священник Прохоров Григорий Васильевич, профессор Пуришкевич Владимир Митрофанович (1870–1920) Р Радек Карл Бернгардович (1885 – убит 1939) Раев Николай Павлович, обер-прокурор Святейшего Синода в 1916–1917 Раевский Павел Васильевич (1877–1940), протоиерей; уклонился в обновленчество Разумихин Иоанн Георгиевич (1866 – расстрелян 1931), протоиерей Раменский Семен Григорьевич, благотворитель Решетников Андрей († 1903), семинарист Рогович Алексей Петрович (1858–1935) – товарищ обер-прокурора Св. Синода в 1906–1911 Родзянко Михаил Владимирович (1859–1924) Рождественский Александр Васильевич (1872–1905), священник Розанов Николай Иванович (1831–1911), протоиерей Розов Константин Васильевич (1874–1923), архидиакон Романовский Пантелеймон Александрович, протоиерей Романский Павел Васильевич, протоиерей Роцкан Петр Эдуардович (1894 – не ранее 1935). Рудинский Николай Семенович (1871-?), протоиерей Рукин Николай Иванович , протоиерей (1869-?) Румянцев Владимир Александрович (1877–1947), протоиерей Рыков Алексей Иванович (1881– расстрелян 1938) С Саблер [с 1915 – Десятовский] Владимир Карлович (1845–1929) – в 1892– 1905 товарищ обер-прокурора, в 1911–1915– обер-прокурор Святейшего Синода Сагарда Александр Иванович (1883–1950), профессор Садов Александр Иванович (1850–1930), профессор Самсонов Тимофей П. (1888–1955/1956) Сапронов Тимофей Владимирович (1887 – расстрелян 1937) Сапунов Сергий Васильевич (1886–1951), священник

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Конференция, посвященная 1000-летию русского монашества на Афоне, организована Ейской епархией 9 июня 2016 г. 16:27 7 июня 2016 года в Екатерино-Лебяжском Николаевском мужском монастыре Ейской епархии состоялась межъепархиальная научно-практическая конференция «Русское монашество на Святой горе Афон: связь времен», посвященная 1000-летию русского монашества на Афоне. Конференцию предварил молебен у икон, написанных на Святой Горе Афон, во время которого  над монастырем прошел воздушный крестный ход с иконой «Благодатное небо». Икону написали сестры Марие-Магдалининского женского монастыря епархии. Далее епархиальное и приглашенное духовенство отслужили Божественную литургию с участием сводного хора священников Ейской епархии. В адрес конференции направили свои поздравления митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев, схиархимандрит Иеримия (Алехин), игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. В работе конференции под председательством епископа Ейского и Тимашевского Германа приняли участие руководитель общественной организации «Региональная национально-культурная автономия греков Краснодарского края» А.Н. Попандопуло, настоятель  Свято-Духова монастыря г. Тимашевска архимандрит Иоанн (Коновалов), настоятель Екатерино-Лебяжского Николаевского мужского монастыря игумен Никон (Примаков), настоятель храма-часовни благоверного князя Александра Невского г. Краснодара архимандрит Амвросий (Диденко), директор Ейского историко-краеведческого музея им. В.В. Самсонова А.Ф. Иванов, насельник Екатерино-Лебяжского Николаевского мужского монастыря игумен Григорий (Хоркин). Участниками конференции стали монашествующие, духовенство, представители краевой власти, казачество, научная общественность, православная молодежь, паломники. Для гостей были организованы фотовыставка «Жизнь монастырей Ейской епархии», общее фотографирование, экскурсия по музею истории монастыря и подворью, братская трапеза. Ейская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

По синодальному мнению, в таком звании быть он достоин. Более да будет в том высоко особливое Вашего Императорского Величества благорассмотрение». На этом докладе Императрица подписала резолюцию: «учинить посему». По назначении в Синод Варсонофия, состав членов Святейшего Синода определился следующим образом: Питирим, архиепископ нижегородский, Амвросий, епископ вологодский, Стефан, архимандрит александроневский, Варсонофий, архимандрит соловецкий, и Иоанн, протопоп Благовещенский. Последний вскоре ослабел и заболел от старости, так что Синод 21 декабря 1737 г. обратился к государыне со всеподданнейшим докладом, в котором, представляя об увольнении «от синодальных дел» упомянутого протопопа, ходатайствовал об определении на его место священника Благовещенского собора Михаила Сланского, когда последний, согласно докладу Святейшего Синода, будет произведен в протопопа с-петербургского Петропавловского собора. Государыня, изъявив согласие на перемещение Сланского к Петропавловскому собору, 10 января 1738 г. указала быть в Синоде членом тогда же назначенному к Благовещенскому собору протопопом Петру Семенову, т. е. тому, который при открытии Святейшего Синода в звании иерея Самсоновского был назначен и потом в звании протопопа Петропавловского состоял асессором Святейшего Синода. Семенов немедленно вступил в отправление обязанностей синодального члена. Из состоявших в Синоде архиереев Питирим, архиепископ нижегородский, согласно его прошению, 9 марта 1738 г. уволен в епархию до будущего мая месяца того же года, но он уже не возвращался в Синод, который, за отъездом Питирима, остался при одном члене архиерейского сана. 8 ноября 1738 г. один из синодальных членов, именно Никодим, архимандрит Новоспасский, назначен черниговским епископом. В Синоде остались: Амвросий, епископ вологодский, Стефан, архимандрит Александроневский, Варсонофий, архимандрит Соловецкий, и Петр, протопоп Благовещенский. Такой состав Синода далеко не отвечал ни идее его учреждения, ни характеру внешнего положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Ист. описание скита во имя св. Иоанна Предтечи, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни. СПб., 1862 2. С. 34-35, 58-60; он же. Ист. описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. М., 1898 4. С. 121, 167; Наречение и хиротония архим. Ювеналия во еп. Балахнинского//ПрибЦВед. 1892. 44. С. 1522-1524; Антоний (Храповицкий). Памяти архиеп. Ювеналия//Там же. 1904. 18/19. С. 651-657; Врублевский М. И. Высокопреосв. Ювеналий, архиеп. Литовский и Виленский//Виленский календарь на 1905 г. Вильна, 1904. С. 151; Высокопреосв. Ювеналий, архиеп. Литовский и Виленский//ЦВед. 1904. 16. С. 584-586; Половцов А. В. Страж Православия в Литве: Памяти Ювеналия, архиеп. Виленского и Литовского. М., 1904; Четыркин А. Т., свящ. На память о высокопреосв. Ювеналии, архиеп. Литовском и Виленском. Вильна, 1904; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра, 1713-1913. СПб., 1913. С. 918, 919; Черепенников Б., свящ. Епархия Виленская и Литовская с 1839 г. по 1917 г. включительно: Канд. дис./МДА. Загорск, 1967. С. 101-109. Ркп.; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинский патерик. М., 1997; Смолич И. К. Рус. монашество, 988-1917: Жизнь и учение старцев. М., 1997. С. 309-310; Дмитриевский А. А. Очерк о жизни и деятельности архим. Леонида (Кавелина), 3-го начальника Рус. Духовной Миссии в Иерусалиме//БТ. 2001. Сб. 36. С. 66-81; Бушуев С. В. Иером. Климент (Зедергольм) и изд-во Оптиной пустыни//Библиотечное дело-2003: Гуманитарные и технологические аспекты развития: Мат-лы 8-й междунар. науч. конф. (Москва, 24-25 апр. 2003 г.). М., 2003. С. 135-156; Новинский В., прот. Очерк истории Православия в Литве. Вильнюс, 2005; Каширина В. В. Литературное наследие Оптиной пустыни. М., 2006; Кобец О., прот., и др. История Белгородской епархии. Белгород, 2006. С. 156-158; Оптинский патерик/Сост.: мон. Иулиания (Самсонова). Саратов, 2006. C. 220-221; Гришин А. Д. Огляд apxibhux джерел з питань peмohmho-pecmabpaцiйhux poбim в Успенському coбopi: (1800-1917 рр.)//Лаврський альманах. К., 2008. Вип. 22. С. 48-63; Лазарь (Афанасьев), мон. Оптинские были: Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной пустыни. М., 2008 2; Запальский Г. М. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009.

http://pravenc.ru/text/1237739.html

Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г. Кладбищенская церковь Тихвинской иконы Божьей Матери построена в 1784–1789 г.г. в форме «корабля» на средства Ивана Федоровича Нерпина. Колокольня: трёхъярусная, средний ярус с люкарнами, ярус звона восьмигранный с арочными проемами, купол в два яруса. Колоколов: 7, отлиты в 1784–1789 годы. Иконы храма в византийском стиле 1789 г. Почитаемый образ: Многочтимая икона Тихвинской Божией Матери греческого письма размером в длину 1 аршин 3 вершка, в ширину 13,5 вершка, украшена серебряной с позолотою ризою в 25 фунтов. Привезена в Тару в 1594 г. первым воеводой князем Андреем Елецким. Священник-краевед М. Путинцев писал: «... Ко дню праздника Тихвинской Божией Матери (26 июня) сходится и съезжается в Тару множество народа из округов Тарского, Омского, Ишимского, Тобольского, Каинского (Томской губернии) и даже с линии Сибирских казаков. Многие иноверцы также благоговейно почитают Тарскую икону Тихвинской Божией Матери». Священники: В 1887 г. Александр Михайлович Шарапов, окончивший Сибирский кадетский корпус, 42 лет, священник с 1866 г. В 1900-м г. настоятелем был Пётр Васильевич Сафонов, 52 года, уроженец слободы Викуловой Тарского уезда, окончивший Тобольскую духовную семинарию, рукоположен 27.11.1870 г. в священники Николаевской церкви Тарского округа. 20.7.1876 г. перемещён в Богородице-Казанскую церковь г. Тары. С 01.02.1877 г. по 01.09.1889 г. заведовал: Тарским тюремным замком (до 1887 г. бесплатно), Тарским домом призрения бедных, сиропитательным домом. Был законодателем Тарских уездного училища и женской прогимназии. За заслуги в народном просвещении произведён в протоиереи, имел набедренник, скуфью, камилавку и наперсный крест и серебряную медаль в память Александра III. Псаломщик: дьякон Дмитрий Исаврович Гусев, 26 лет, служит с 1894 г. Национализация имущества: в 1921 г. В 1922 г. аренда. 28 сентября 1927 г. утверждён снос здания постановлением Сибкрайисполкома 38-116, по согласованию с органами Наркомпроса, через местные комиссии по Госфондам. Иконостас, дубовый крест, два колокола, дарохранительница, люстра и мебель были переданы в село Самсоново. Остальные вещи передали в Госфонд. Отметим, что колокола с колокольни сбрасывали, предполагая отправить их на лом. Колокол с трещиной передали в Васис. В 1933 г. церковь занята обновленцами, но из-за малочисленности они не смогли платить налоги, и церковь была закрыта.

http://sobory.ru/article/?object=37618

Яштуха. Церковь Спаса Преображения на Михайловском кладбище. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Абхазия, Сухумский район, поселок Яштуха, Михайловское кладбище. Координаты: 43.031888, 41.034266 Проезд:От бывшей желзнодорожной платформы " Гума " вверх по улице в сторону Коман до Михайловского кладбища поселка Яштуха (примерно 6 км.). Храм будет с левой стороны дороги немного в глубине лесного массива, с дороги едва виден. Ориентируйтесь на голубые ворота. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Точная дата строительства церкви Преображения Господня на Михайловском кладбище неизвестно. Имеются сведения, что с дореволюционного времени до приблизительно 30-х годов XX веков в селе Михайловка (Гума) существовала Преображенская церковь. Однако нет точных указаний в отношении того, где именно располагалась эта церковь. Поэтому непонятно, идет ли речь об одной и той же церкви или же о двух разных церквях. Возможно, что церковь Преображения Господня на Михайловском кладбище могла быть построена и после Второй Мировой войны. В архитектурном отношении ныне сохранившаяся церковь не представляет никакой ценности. Вокруг Преображенской церкви располагается кладбище. На этом кладбище похоронены многие священнослужители и монашествующие Сухумо-Абхазской Епархии, которые преставились в советское время. Среди них и прославленный в лике святых – схиархимандрит Серафим (Романцев), один из последних старцев знаменитой Глинской Пустыни. Его тело было погребено на Михайловском кладбище 4 января 1976 г. В 2002 г. на этом кладбище был погребен и пустынник схииеромонах Паисий (Уваров). Впоследствии над его могилой была построена часовня. В 50-х годах XX в. настоятелем Михайловской церкви был архимандрит Лука (Надарейшвили). Предположительно в 1969-1972 гг. эту церковь возглавлял священник Петр Самсонов (впоследствии митрофорный протоиерей, настоятель Лыхненского храма). Затем до конца 1980-х гг. настоятелем церкви был протоиерей Иоанн Андрющенко. С начала 1980-х и до 1992 г. настоятелем был протоиерей Акакий Меликидзе. Перед войной 1992-93 гг. в Михайловской церкви служил протоиерей Григорий Пигалов (сейчас он служит в Греции, в Афинах). С 1998 по 2009 гг. настоятель – иерей (впоследствии иеромонах) Георгий Хоркин. При нем была построена колокольня. С 2010 г. по сей день настоятель Михайловской церкви – иерей Никита Адлейба. Автор статьи: доктор богословия, архимандрит Дорофей (Дбар). http://anyha.org/atsheitakra-nyha/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12990

Ист.: Описание о российских святых. С. 155; Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 18; Летописец о граде Сольвычегодске//Проблемы изучения традиционной культуры Севера: К 500-летию г. Сольвычегодска: Сб. науч. тр. Сыктывкар, 1992. С. 31; Соскин А. И. История города Соли Вычегодской/Подгот. текста и коммент.: А. Н. Власов. Сыктывкар, 1997. С. 169. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 61; Верюжский. Вологодские святые. С. 693; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 254; Прил. С. V; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 92-93; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 561; Голубинский. Канонизация святых. С. 358; Попов В. Сольвычегодская старина//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исслед. к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 105; Власов А. Н. Устюжская литература XVI-XVII вв.: ист.-лит. аспект. Сыктывкар, 1995. С. 45-47; Буланин Д. М. Житие Иоанна Самсоновича//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. Доп. С. 393-395. А. В. Пигин Иконография Ранних изображений И. С. не обнаружено. Сольвычегодские юродивые, в т. ч. И. С., упомянуты без описания облика в иконописных подлинниках XVIII в. (принадлежал Г. Д. Филимонову) под 3 июля и 30-х гг. XIX в. под 1 июня и 3 июля (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 168, 180 об.). В совр. иконописи образ И. С. присутствует на иконе «Святые блаженные Христа ради юродивые Сольвычегодские», исполненной А. Пономарёвым для собора в честь Введения во храм Пресв. Богородицы бывш. Введенского мон-ря в Сольвычегодске. В молении Богоматери Одигитрии в небесной полусфере представлены 5 юродивых: блаженные Фома, Иродион, И. С., Михаил и Василий Сольвычегодские. Фигуры поставлены на поземе с условной растительностью, на заднем плане - узнаваемое изображение Введенского собора, близ к-рого погребены святые. И. С., 1-й в правой части композиции, представлен юношей с волнистыми каштановыми волосами, руки сложены в молении, из одежды на нем лишь набедренная повязка. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 61; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 170-171, 243.

http://pravenc.ru/text/471492.html

Крещение происходило под утро после ночной литургии Преждеосвященных Даров. В храме готовящийся ко крещению оглашенный Леонардо находился, как и положено, только до возгласа «Елицы оглашеннии, изыдите!..» Во время таинства крещения монахи монастыря стояли со свечами и сосредоточенно молились о новокрещаемом. А он не скрывал своей радости и весь просто светился. Новое имя, которое получил Леонардо в крещении – Лазарь, ведь крещение проходило в преддверии празднования воскрешения Спасителем Лазаря Четверодневного. Слезы истинной пасхальной радости и улыбка не сходили с лица теперь уже раба Божьего Лазаря. Особенно, когда настоятель обители подарил ему икону его небесного покровителя и поздравил Лазаря с великим духовным событием его жизни, отметив глубокую символичность воскрешения его души в крещении в сравнении с евангельским событием воскрешения из мертвых самого Лазаря. 15.04.2014 Ю. Самсонов 2014/10/28, 16:19:25 Окружное Патриаршее и Синодальное послание Константинопольской Церкви 1895 года, имеющее бесспорный догматический авторитет определяет: «Нынешняя римская церковь есть церковь нововведений, подделывания писаний Отцов Церкви и извращенного толкования Св. Писания и определений Св. Соборов. Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, пока упорствует в своем заблуждении. «Ибо лучше похвальная война, говорит божественный Григорий Назианин, чем мир, отделяющий от Бога» (п.20). Святые Отцы Православной Церкви постоянно называют латинство ересью. Святитель-исповедник Марк Эфесский свидетельствует: «Мы отвратились от них (то есть от католиков) как от еретиков» . Преподобный Феодосий Печерский завещает князю Изяславу: «Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте, и всякого учения их избегайте, и нравов их гнушайтесь». Преподобный Амвросий Оптинский, старец, известный своей кротостию и мирным нравом, в 1849 году пишет очень резкое письмо, обличающее латинскую ересь и все интриги и настоящую войну против православия: «Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение». Святой праведный Иоанн Кронштадтский обличал папизм так: «Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь — в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении … Никаких компромиссов с ересью не может быть и никакого общения.»

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=1969

Архив Пн В Неделю пред Воздвижением Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию с сурдопереводом в московском храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 25 сентября 2016 г. 16:54 25 сентября 2016 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Российской просиявших, — Патриаршего  подворья в Новокосино (Рождественское благочиние Восточного викариатства г. Москвы), построенного в рамках реализации Программы строительства храмов в столице. В 2015 году при храме создан Центр по работе с глухими и слабослышащими  людьми, каждую неделю в храме совершается Божественная литургия с сурдопереводом. Община насчитывает около 40 человек. Центральный престол храма освящен в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, правый престол — в честь святителя Николая Чудотворца. В новоосвященном храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей. 25 сентября в России отмечается 90-летие образования Всероссийского общества глухих (ВОГ). В этом году юбилей ВОГ совпал с Международным днем глухих, который отмечается во всем мире в последнее воскресенье сентября. На Патриаршее богослужение приехали свыше 600 представителей 47 православных общин глухих со всей страны, руководители и члены Всероссийского общества глухих. Его  Святейшеству сослужили:  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдел по церковной благотворительности и социальному служению ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Михаил Зазвонов, настоятель новоосвященного храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино; духовники общин глухих и слабослышащих  людей из различных епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4622771.ht...

(† 5.05.1642), блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Христа ради юродивый, Сольвычегодский. Согласно позднему «Летописцу о граде Сольвычегодске», М. появился в Соли Вычегодской (ныне Сольвычегодск) в кон. XVI в., умер 5 мая 1642 г. и был погребен в сольвычегодском Введенском мон-ре, основанном в 1565 г. братьями Строгановыми: «В 7100 лето объявися у Соли в малом возрасте Михаил уродивый, а преставися 7150 года мая 5 дня и погребен в Введенском монастыре с Фомою и Родионом блаженными». М. упоминается еще раз в том же «Летописце» под 1669 г. и в Житии сольвычегодского юродивого Иоанна Самсоновича в связи с преставлением последнего 28 янв. 1669 г., 29 янв. погребенного «с прочими блаженными Фомою, Родионом и Михаилом». В «Книге, глаголемой Описание о российских святых» (нач. XVIII в.) имя М. помещено в перечень Сольвычегодских святых. В «Иконописном подлиннике» Г. Д. Филимонова под 3 июля отмечена общая память юродивых, погребенных в разные годы во Введенском мон-ре: «Святые праведные Фома, Михаил, Иоанн и Василий иже Христа ради юродивые в Введенском монастыре в городе Соли Вычегодской новые чудотворцы; мощи их погребены в оном монастыре вне церкви». А. И. Соскин, 1-й историк Соли Вычегодской, составивший в 1789 г. описание города, уточнил место погребения юродивых: в Введенском мон-ре «близ нынестоящей соборной, каменной церкви, на северной стране между притвором и колокольнею» ( Соскин. 1997. С. 169). Он также отметил, что «из народа некоторые над ними поминовение творят, и частию понахиды отправляют». Память святых отмечена в «Алфавите русских святых» (ЯИАМЗ. 15544. Л. 354 об., 1807-1811 или 1813-1819) старообрядческого мон. Ионы Керженского . Еп. Евгений (Болховитинов ; впосл. митрополит) внес имена сольвычегодских юродивых в список Вологодских святых, составленный в 1811 г. В. Попов в своем соч. «Сольвычегодская старина» (1865-1870 (?)) отметил местное почитание юродивых, в его время память о месте погребения святых уже была утрачена: «Из лиц памятных по богоугодной жизни в Введенском монастыре во время его трехсотлетнего существования именуют блаженнаго Фому и неизвестно, где опочивших Иродиона, Михаила, Иоанна и Василия, почитаемых в народе за святых, хотя церковь и не признала еще их таковыми» ( Попов. 1994. С. 103). Канонизация М. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. еп. Вологодским Иннокентием (Борисовым) .

http://pravenc.ru/text/2563618.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010