«Узнав о готовящемся собрании людей, с целью предотвращения конфликта президент Республики Абхазия С.В.Багапш пригласил иерея Виссариона и иеромонаха Андрея на беседу. Президент настоятельно рекомендовал иеромонаху Андрею не проводить несанкционированный митинг по вопросу, который может быть решен исключительно на уровне руководства епархии. При этом иеромонах Андрей заверил президента, что он не имеет отношения к предполагаемому мероприятию. Тем не менее, 4 апреля в монастыре собралось около 150 человек, в массе своей не имеющие никакого отношения к решаемому вопросу. К сожалению, несмотря на свои заверения, отец Андрей играл ведущую роль на этом мероприятии и дезинформировал собравшихся, утверждая, что отец Ефрем назначен настоятелем Ново-Афонского монастыря Святейшим Патриархом Кириллом. Разумеется этого не было и не могло быть, т.к. Ново-Афонский монастырь не находится в каноническом ведении Московской Патриархии», - отмечается в документе. Как говорится в обращении, «Ново-Афонский монастырь в соответствии со статьей 1.2 Устава является каноническим подразделением и частью Абхазской Православной Церкви». «Этим же Уставом определено, что и.о. Управляющего Пицундской и Сухумской епархией осуществляет общее руководство приходами, монастырями и утверждает на местах служений настоятелей храмов и монастырей. Высший же орган управления Абхазской Православной Церкви - Церковное собрание - принимает решения о жизни приходов и монастырей. Именно поэтому, как и было намечено, 4 апреля с.г. в г. Сухуме, в кафедральном соборе состоялось Церковное собрание, на котором, все собравшиеся единодушно выразили удовлетворение в связи с решением Церковного совета о назначении игумена Ефрема настоятелем Ново-Афонского монастыря. Единственным священнослужителем, не явившимся, на Церковное Собрание, был отец Андрей, который в это же время фактически возглавлял несанкционированный митинг», - сказано в документе. «В связи с проявлением неподчинения иеромонаха Андрея любому священноначалию и светским властям Абхазии считаем необходимым обратиться к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой уврачевания ситуации, поскольку иеромонах Андрей является клириком Московской Патриархии. Мы призываем всех верующих Абхазии сохранять чистоту Православия и единство с духовенством Абхазии, не поддаваясь на провокации», - подчеркивается в обращении, которое подписали: иерей Виссарион Аплиаа, игумен Сергей (Джопуа), игумен Ефрем (Виноградов-Лакербай), игумен Афанасий (Ковальчук), иеромонах Василиск (Лейба), иерей Никита Адлейба, иерей Игорь Артемьев, иерей Матфей Тужба, иерей Сергий Басов, иерей Далмат Гопия, иерей Александр Сергеев, иеродиакон Дионисий (Быстров), протоиерей Петр Самсонов, иеромонах Павел (Харченко), иеромонах Иоанн (Свинухов), архидиакон Григорий (Мищенко), игумен Игнатий (Киут). Документ принят 6 апреля в Сухуме.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/09/dv...

Миссия православных врачей на Чулыме Москва, 26 июня 2017 г.      Медицинский осмотр у узких специалистов, молебен святителю Луке Крымскому и крещение – такой стала третья миссионерская поездка в чулымскую деревню Новошумилово, предпринятая докторами из Томского общества православных врачей совместно с сотрудниками миссионерского отдела Томской епархии, сообщает сайт Томской епархии. После тяжелой трудовой недели в поездку отправились специалисты Томского общества православных врачей, в том числе кардиолог, невролог, детский невролог и отоларинголог, во главе с руководителем Миссионерского отдела Томской епархии иереем Алексием Самсоновым предприняли поездку в деревню Новошумилово Тегульдетского района. Преимущественное население здесь – чулымцы. Это этническая группа, проживающая на территории Тегульдетского района Томской области и Тюхтетского района Красноярского края.      Встречать путников высыпал почти весь поселок. Люди очень доброжелательные, радовались и приветствовали каждого. Перед медицинским прием в помещении местной библиотеки был отслужен акафист святителю Луке, архиепископу Симферопольскому. После богослужения врачи начали приём в помещениях фельдшерско-акушерского пункта и начальной школы, а рядом в соседнем доме священники Алексий Самсонов и Иоанн Фонтош совершили таинство Крещения, которое приняли 15 человек.      В благодарность жители накрыли деревенский стол, состоящий только из местных натуральных продуктов. В завершении врачебная миссия передала нуждающимся вещи, собранные епархиальной социальной службой. В 17 часов миссионерский караван, состоящий из двух машин, отправился в обратную дорогу. Домой в Томск миссионеры приехали к полуночи. «Конечно мы очень устали, но поблагодарим Бога за этот приобретённый для спасения души день, в котором Он дал нам возможность помочь ближнему, поработать во Славу Божию! – рассказывает одна из организаторов поездки Ирина Самойленко. – Как было бы хорошо, чтобы бригады миссионерские возрастали и несли добро и веру людям!» 26 июня 2017 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 195 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104675.html

Arhiva În Duminica dinaintea Înlrii Sfintei Cruci Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Liturghia în biserica „Toi Sfinii care în pmântul Rusiei au strlucit” din Novokosino, or. Moscova Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 25 septembrie 2016 16:54 25 сентября 2016 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Российской просиявших, — Патриаршего  подворья в Новокосино (Рождественское благочиние Восточного викариатства г. Москвы), построенного в рамках реализации Программы строительства храмов в столице. В 2015 году при храме создан Центр по работе с глухими и слабослышащими  людьми, каждую неделю в храме совершается Божественная литургия с сурдопереводом. Община насчитывает около 40 человек. Центральный престол храма освящен в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, правый престол — в честь святителя Николая Чудотворца. В новоосвященном храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей. 25 сентября в России отмечается 90-летие образования Всероссийского общества глухих (ВОГ). В этом году юбилей ВОГ совпал с Международным днем глухих, который отмечается во всем мире в последнее воскресенье сентября. На Патриаршее богослужение приехали свыше 600 представителей 47 православных общин глухих со всей страны, руководители и члены Всероссийского общества глухих. Его  Святейшеству сослужили:  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдел по церковной благотворительности и социальному служению ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Михаил Зазвонов, настоятель новоосвященного храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино; духовники общин глухих и слабослышащих  людей из различных епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4625072...

Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин) получил очередной срок в 1949 году за то, что в проповеди просто упомянул святого праведного Иоанна Кронштадского (†1908) 78 . Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) получил свой срок в 1951 году за «монархическую пропаганду»: упомянул на отпусте богослужения святого благоверного князя Александра Невского 79 . Заметим, что это происходит в период т.н. смягчения сталинской политики в отношении Церкви. Ярким примером грубого вмешательства во внутрицерковную жизнь со стороны атеистической власти стало инициирование и создание расколов. Председатель ВЧК Ф.Э. Дзержинский 30 ноября 1920 года направил В.И. Ленину «доклад о попах Лациса и Самсонова», в котором обосновывалась политика расчленения русской Церкви на враждующие между собой группировки, «в результате чего она перестала бы существовать как единая организационная структура». Уже «в декабре 1920 года Т.П. Самсонов докладывал Дзержинскому: секретный отдел ВЧК сосредотачивает все свое внимание именно на поповскую массу, и только через нее мы сможем путем долгой напряженной и кропотливой работы разрушить и разложить церковь до конца » 80 . Так советской властью оформлялся первый церковный раскол – обновленчество. При этом практика применения советского законодательства в области религии в этот период была на стороне обновленчества. Против той части духовенства и верующих, которые признали обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ), репрессии временно приостанавливались, «тогда как отказ признать ВЦУ рассматривался как солидарность с патриархом Тихоном» и вело к уголовной ответственности 81 . Под патронатом спецслужб и при помощи советской власти проводятся обновленческие съезды и соборы 82 . Представители советских карательных органов лично занимались созданием расколов в церковной среде для ослабления и дискредитации Церкви. ГПУ играя на честолюбии архиереев предлагает епископом Борису (Рукину) и архиепископу Григорию (Яцковскому) в обмен на обещание лояльности и отстранение патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) регистрацию их Высшего церковного управления (так называемый «григорианский» раскол). С другой стороны, начальник 6-го отделения ОГПУ Е.А. Тучков коварно используя незнание митрополитом Агафангелом (Преображенским) истинного положения дел в Церкви, лично просил его занять пост Местоблюстителя патриаршего престола. При этом другой Местоблюститель – митрополит Петр (Полянский) – был еще жив, но находился в заключении. Также представители советских спецслужб пытались вовлечь в раскол и ссору по поводу Местоблюстительства митрополита Сергия (Страгородского) 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Сольвычегодский. В «Летописце о граде Сольвычегодске» сообщается: «В 7100 лето объявился у Соли в малом возрасте Михаил уродивый, а преставися 7150 года мая 5 дня и погребен в Введенском монастыре, с Фомою и Родионом блаженными». И. упоминается в Житии блж. Иоанна Сольвычегодского (см. Иоанн Самсонович ) и в «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.). Память святого отмечена также в «Алфавите русских святых» старообрядческого мон. Ионы Керженского (ЯМЗ. 15544. Л. 354 об., 1807-1811 или 1813-1819 гг.). Еп. (впосл. митрополит) Евгений (Болховитинов) внес имена сольвычегодских юродивых в список Вологодских святых, составленный в 1811 г. Имя И. вошло в Собор Вологодских святых, празднование к-рому было установлено в 1841 г. Вологодским еп. Иннокентием (Борисовым) . Святой не назван в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Общецерковной канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в сер. 70-х гг. XX в., при подготовке к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 379). Э. П. Р. Иконография Сольвычегодские юродивые, в т. ч. И., упомянуты без описания облика в иконописном подлиннике 30-х гг. XIX в. (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 168, 180 об., под 1 июня и 3 июля). На современной иконе «Святые блаженные Христа ради юродивые Сольвычегодские», исполненной А. Пономарёвым для собора в честь Введения во храм Пресв. Богородицы бывш. Введенского монастыря в Сольвычегодске, И. представлен вместе с блаженными Фомой, Иоанном, Михаилом и Василием, в молении Богоматери Одигитрии в небесной полусфере. Фигуры располагаются на поземе с условной растительностью, на заднем плане - Введенский собор, близ которого святые были погребены; И. представлен вторым слева, средовеком с каштановыми волосами и небольшой бородой, в длинной охристой рубахе, руки сложены в молении.

http://pravenc.ru/text/674101.html

Приложение 1. Сведения о клириках Иркутской епархии на апрель 1937 г. и их судьбе Храм Дальнейшая судьба Архиепископ Павел (Павловский) 09.1937 Умер в тюрьме 24.11.37 Г. Иркутск Преображенская церковь, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Верномудров 28.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Иннокентий Попов 12.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Михаил Концевич 12.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Николай Ильенко 28.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Сергий Пономарев нет данных Протодиак. Иннокентий Анисимов Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Пинчук Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Акулов 18.02.38 Расстрел 27.02.38 Преображенская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Симеон Телятьев Данных нет, видимо, скончался своей смертью в 1937 г. Прот. Василий Самсонов нет данных Прот. Иннокентий Шабалин 16.12.38 Расстрел 16.03.39 Иером. Варфоломей (Житков) 16.02.38 Расстрел 27.02.38 Диакон Иоанн Шабуров нет данных Диакон Михаил Пляскин(?) нет данных Нагорная Никольская церковь, Иркутск (штатные клирики) Свящ. Петр Коренев (Корнеев) 26.10.37 Расстрел 14.02.38 Свящ. Владимир Алякринский 12.01.38 Расстрел 27.02.38 Архидиак. Варфоломей (Гребнев) 12.12.37 Расстрел 14.02.38 Нагорная Никольская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Иннокентий Брянских 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Архим. Герман (Богданов) (позже принял схиму) Скончался своей смертью 03.11.38 Иг. Иоанникий (Тараненко) 18.12.37 Расстрел 14.02.38 г. Прот. Стефан Попов В 1943 г. продолжил служение Свящ. Терентий Шикунов нет данных Прот. Алеский Гусев нет данных Прот. Григорий Левагин 04.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Шмаков 25.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Вениамин Ларев 15.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Емилиан Збироковецкий нет данных Диак. Георгий Соснин 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (заштатные клирики) Свящ. Иннокентий Могилев 04.04.38? Расстрел 14.06.38? Свящ. Феодорит Сизых      или Феофил Сизой ?     нет данных в 1943 г. вернулся к служению

http://pravoslavie.ru/44165.html

106. протоиерей Игорь Прекуп 107. протопресвитер Иоанн Гейт 108. протоиерей Сергий Маркевич 109. священник Олег Усенков 110. священник Александр Новиков 111. иерей Сергий Воинков 112. иерей Антоний Копаев 113. диакон Олег Карлащук 114. священник Димитрий Савин 115. протоиерей Павел Кивович 116. иерей Михаил Баккер 117. протоиерей Игорь Тарасов 118. иерей Сергий Дудин 119. протоиерей Андрей Лобашинский 120. протоиерей Михаил Немнонов 121. иерей Роман Савчук 122. священник Иоанн Тераудс 123. игумен Варлаам (Борин) 124. игумен Антоний (Логинов) 125. диакон Олег Агеенко 126. протоиерей Алексий Шишков 127. иеродиакон Климент (Волянский) 128. иерей Вячеслав Шафаренко 129. иерей Сергий Дырман 130. иерей Игорь Бурдейный 131. протоиерей Петр Борновалов 132. иерей Сергий Соболев 133. диакон Роман Высоцкий 134. протоиерей Вячеслав Власенко 135. игумен Геронтий (Галий) 136. протоиерей Михаил Устименко 137. иерей Силиций Силиконов 138. иерей Адам Кондратюк 139. иерей Алексий Барсуков 140. священник Геннадий Комков 141. протоиерей Сергий Борский 142. протоиерей Иоанн Гербовецкий 143. иерей Григорий Гринько 144. иерей Василий Куценко 145. протоиерей Андрей Кореньков 146. протоиерей Максим Приходько 147. протоиерей Вадим Бойко 148. протоиерей Николай Ефимчук 149. протоиерей Андрей Федоров 150. диакон Андрей Пожилов 151. протоиерей Виктор Григоренко 152. иерей Тимофей Ноздрин 153. игумен Иннокентий (Русских) 154. иерей Олег Черниченко 155. священник Александр Ткачев 156. диакон Дмитрий Дудкин 157. иерей Пётр Богатырёв 158. иерей Алексий Залицаев 159. иерей Дионисий Чернявский 160. иерей Димитрий Жестков 161. диакон Евгений Кузнецов 162. иерей Петр Галанюк 163. священник Андрей Хазов 164. священник Филипп Самсонов 165. иерей Ярослав Пирковский 166. протоиерей Максим Фионин 167. иеродиакон Исайя (Назаров) 168. иеромонах Ириней (Грибов) 169. иеромонах Василий Зобов 170. диакон Артемий Щукин 171. протоиерей Александр Ноздрин 172. иерей Андрей Ноздрин 173. иеродиакон Лука (Старостин) 174. протоиерей Михаил Ялов

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

Амвросия в связи с историей Оптиной пуст. и ее старчества. [Козельск], 1912; он же. Оптина пуст. П., 19882; Концевич И. М. Иеросхим. Нектарий, последний оптинский старец. Джорд., 1953; он же. Оптина пуст. и ее время. Н.-Й., 1970. Козельск, 2008, 2013; Андроник (Трубачев), игум. Прп. Амвросий Оптинский: Жизнь и творения. М., 1993; Оптина пуст.: Мон-рь и рус. культура. М., 1993. Вып. 1; Гуткина И. С. Оптина пуст. как мифообразующий топос в рус. культуре XIX в.//Russian Studies: Ежекварт. рус. филологии и культуры. СПб., 1994. Т. 1. 1. С. 60-92; Житие и поучения оптинского старца Анатолия (Зерцалова). Козельск, 1994; Афанасьев В. В. Житие оптинского старца Варсонофия. М., 1995; он же. Житие сщмч. архим. Исаакия. Козельск, 1996; он же. Прп. Антоний старец Оптинский. Козельск, 2003; [Беловолов Г., свящ., Руденко М.] Житие оптинского старца Анатолия (Потапова). М., 1995; Stanton L. J. The Optina Pustyn Monastery in the Russian Literary Imagination: Iconic Vision in Works by Dostoevsky, Gogol, Tolstoy, and Others. N. Y., 1995; Житие оптинского старца Нектария. [Козельск], 1996; Мария (Добромыслова), мон. Житие оптинского старца Никона. М., 1996; Трифон (Туркестанов), митр. Древнехристианские и оптинские старцы. М., 1997; Оптина пуст.//ДСобес. 1998. 4(16). С. 55-106; Иоанн (Маслов), архим. Прп. Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 20002; Котельников В. А. Правосл. подвижники и рус. лит-ра: На пути к Оптиной. М., 2002; Правосл. немец: Иером. Климент (Зедергольм). Козельск, 2002; Dunlop J. B. Amvrosij di Optina. Magnano, 2002; Жизнеописание оптинских новомученников иером. Василия, инока Ферапонта, инока Трофима: Благословенно воинство. [Козельск], 2003; У истоков великой Оптины. М., 2003; Optina Pustyn " e la paternità spirituale. Magnano, 2003; Прп. Анатолий (Зерцалов). Козельск, 2005; Каширина В. В. Лит. наследие Оптиной пуст. М., 2006; Оптинский патерик/Сост.: мон. Иулиания (Самсонова). Саратов, 2006; Оптина пуст.: Годы гонений/Сост.: игум. Дамаскин (Орловский).

http://pravenc.ru/text/2581451.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Соловецкие новомчч. - житие Собор Соловецких новомученников Евгений (Зернов), митрополит Нижегородский +1937; Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский +1937; Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский +1937; Захария (Лобов), архиепископ Воронежский +1937; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский +1929; Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский +1937; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский +1929; Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский +1937; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский +1937; Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский +1937; Антоний (Панкеев), епископ Белгородский +1937; Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий +1937; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский +1930; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский +1937; Игнатий (Садковский), епископ Скопинский +1938; Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский +1937; Никодим (Кононов), епископ Белгородский +1918; Онисим (Пылаев), епископ Тульский +1937; Александр Сахаров, протоиерей +1927; Владимир Лозина-Лозинский, протоиерей +1937; Владимир Медведюк, протоиерей +1937; Александр Орлов, иерей +1937; Иоанн Стеблин-Каменский, иерей +1930; Николай Правдолюбов, иерей +1941; Николай Восторгов, иерей +1930; Священноисповедники Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский +1932; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский +1962; Виктор (Островидов), епископ Глазовский +1934; Роман Медведь, протоиерей +1937; Сергий Голощапов, протоиерей +1937; Сергий Правдолюбов, протоиерей +1950; Николай Лебедев, иерей +1933; Пётр Чельцов, иерей +1972; Преподобномученики Вениамин (Кононов), архимандрит +1928; Иннокентий (Беда), архимандрит +1928; Никифор (Кучин), иеромонах +1928; Преподобноисповедник Никон (Беляев), иеромонах +1931; Мученики Владимир Правдолюбов +1937; Стефан Наливайко +1945; Анна Лыкошина 1925; Вера Самсонова +1940 Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Соловецкие новомученики " .

http://pravicon.com/info-3414

А наших, получается, ссылка уберегла от расстрела в 37-м. Папа говорил: " Если бы нас арестовали не в 35-м, а в 37-м, мы бы не вернулись " . Вот дедушку Анатолия сразу расстреляли. Пришли за ним, а он хотел взять с собой глазные капли... " Старик, тебе капли не потребуются " . Тетушка мне рассказывала, что перед тем, как его арестовали, очень серьезно воспалением легких заболела бабушка Клавдия, его супруга. И он со слезами на глазах молился о том, чтобы она выздоровела. День и ночь стоял в кабинете и молился. И она во сне увидела: над Окой как бы радуга, и женщина в сиянии стоит и смотрит на нее, и плачет, и рукой так махнула. Она решила, что это Божия Матерь ее оставляет жить, и очень горевала об этом. Потому что тут же она выздоровела, а его-то арестовали. И конечно расстреляли. Она прожила довольно долгую жизнь, и эта жизнь была наполнена многими-многими скорбями. Вроде бы ее хотели забрать, а он отмолил. Бабушка Клавдия умерла в 1948 году, папа в 50-м, а в 56-м - отец Феодор Дмитрев, брат бабушки и священномученика Михаила Дмитрева. (Продолжение следует.) Митрополит Симон (Новиков), бывший Рязанский и Касимовский, пребывавший на покое в Николо-Бабаевском монастыре, скончался 1 сентября 2006 г. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) скончался 5 февраля 2006 г. Память священномученика Анатолия (Правдолюбов; † 1937) совершается 10 декабря (здесь и далее дни памяти указаны по юлианскому календарю). Память мученика Владимира (Правдолюбов; † 1937) совершается 21 сентября. Память исповедника Сергия (Правдолюбов; † 1950) совершается 5 декабря. Память священномученика Николая (Правдолюбов; † 1941) совершается 31 июля. Память священномученика Михаила (Дмитрев; † 1937) совершается 19 ноября. Память блаженной Матроны Анемнясевской († 1936) совершается 16 июля. Память священномучеников Анатолия, Александра, Николая, Константина и Евгения († 1937) совершается 10 декабря. Память мученицы Веры (Самсонова; †1940) совершается 1 июня. Память священномученика Аркадия (Остальский; † 1937) совершается 16 декабря.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010