Спрашивали его также и воины: «а нам что делать?» Часто бывало так, что воины, недовольные жалованьем, отнимали чужое достояние, обижали бедных людей и клеветали на других из-за своих выгод. Иоанн говорил им: «никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем»    Многие тогда думали об Иоанне, не он ли и есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос. «Я крещу вас водою», говорил он, «но вслед за мною идет Сильнейший меня», то есть вскоре после меня явится Тот, Кого вы ожидаете — Христос, «у Которого я недостоин развязать ремень обуви Его», то есть я недостоин быть даже Его слугою, снимать с Него обувь, «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем», то есть крещение, которое Он даст, будет опалять грехи ваши, как огонь, и подавать вам дары Духа Святого.    Многое и другое проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча, поучая приходивший к нему народ.    ПРИМЕЧАНИЕ: См: Евангелие от Матфея (Мф.3:1-12); от Марка (Мк.1:1-18); от Луки (Лк.3:1-18); от Иоанна (Ин.1:15-28). Крещение Иисуса Христа    В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение.    Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».    Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и показать пример людям.    Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа.    По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».    Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Таковы отношения, существовавшие между Иисусом и Иоанном, по словам св. Матфея. Иоанн узнал в Иисусе Мессию в момент крещения вследствие откровения Божия. Услышав о чудесах, творимых Иисусом, он послал к Нему спросить, Он ли это Тот Мессия, Которого он крестил? Повествование св. Марка более краткое, чем повествование св. Матфея, согласуется с ним вполне, как в сообщении фактов, так и в порядке, в каком они происходили: Крещение Иисуса; удаление в пустыню; взятие под стражу Иоанна вскоре после этого удаления, и возвращение Иисуса в Галилею ( Мк.1:1–14 ). Вот повествование св. Луки: «Когда же … Иисус, крестившись, молился, отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» ( Лк.3:21–22 ). Св. Лука также, как и свв. Матфей и Марк, рассказывает об удалении Иисуса в пустыню после крещения, затем возвращение Его в Галилею; далее он упоминает о миссии двух учеников Иоанна, посланных им из темницы с целью узнать, был ли Иисус Тот Мессия, существование Которого было ему открыто ( Лк.7:19 и след.). Евангелист Иоанн передает это же, но одною подробностью больше, чем первые три евангелиста. Он рассказывает, что когда Иисус крестился, то Иоанн узнал Его потому, что Бог еще раньше ему сказал: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» ( Ин.1:33 ). Поэтому-то и узнал Его Иоанн. До удаления Иисуса, «Иоанн видит идущего к нему Иисуса и говорит: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Далее рассказывается о том, как он узнал Иисуса, благодаря бывшему ему откровению. В III главе своего Евангелия Иоанн дает еще другую подробность и передает, что после Своей миссии в Галилее, Иисус пришел в Иудею, где и проповедовал; что в это время Иоанн Креститель, еще не заключенный в тюрьму, вновь свидетельствовал Божество Иисуса, повторив еще раз то, что говорил раньше ( Ин.3:25 и след.). Таким образом, по словам всех четырех Евангелистов: 1) Иисус только один раз ходил к Иоанну, чтобы креститься у него; 2) в то время Он еще не проповедовал и не имел учеников; наконец, 3) никаких прямых отношений между ними не существовало.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Мф.13:58 .  И не сотвори ту сил многих за неверство их. И не совершил там многих чудес по неверию их. Силами называет чудеса, как дела Божественной силы. Обрати внимание на мудрость. Он сотворил некоторые чудеса, чтобы не могли сказать: из ненависти к нам, Он не исцелил наших (больных), или: если бы Он сотворил и у нас, то и мы уверовали бы, – сотворил же немного, за неверство их, так как они не веровали и сотворенным. Поэтому и Марк ( Мк.6:6 ) сказал: «и дивляшеся за неверствие их», т.е. такому великому бесстыдству. Между тем как Матфей только сказал: «и не сотвори ту сил многих». Марк ( Мк.6:5 ) сказал: «и не можаше ту ни единыя силы сотворити, токмо мало недужных, возложь руце, изцели». Как же он сказал: «не можаше?» Невозможностью мы обыкновенно называем не только недостаток силы, но также препятствие того или другого рода, как здесь. Препятствовало же Ему неверие тех, кому Он благодетельствовал. Итак – «не мог», т.е. встречал препятствие. Не должно было насильно благодетельствовать им. Глава XIV Мф.14:1–2 .  В то время услыша Ирод четвертовластник слух Иисусов и рече отроком своим: сей есть Иоанн Креститель: той воскресе от мертвых, и сего ради силы деются о нем. В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Подобное же говорит и Марк ( Мк.6:14 ); но Лука ( Лк.9:7–9 ) сказал: «слыша же Ирод четвертовластник бывающая от Него вся и недоумевашеся: зане глаголемо бе от неких, яко Иоанн воста от мертвых, от инех же, яко Илиа явися: от других же, яко пророк един от древних воскресе. И рече Ирод: Иоанна аз усекнух: кто же есть Сей, о Немже аз слышу таковая: И искаше видети Его». Итак, каким же образом Матфей и Марк написали, что Ирод утверждал, что Иисус есть Иоанн, между тем как Лука сказал, что когда некоторые говорили это, Ирод даже отрицал: " Иоанна, – говорит, – аз усекнух», и следовательно, это не Иоанн. Что сказать на это? Ирод предполагал, что Иоанн воскрес из мертвых и за неправедное его убиение получил от Бога дар чудес; но пред теми, которые говорили это, утверждал, что это – не Христос, чтобы они не обратились к Нему и не восстали против него самого. Только слугам своим открывает тайну (отроками здесь евангелист назвал слуг), и поверяет это им, так как сильно боится того, что Иоанн стал могущественнее и сильнее может обличать его. И обрати внимание на чудо: убивший боится убитого. Человек злой боится и мертвых; человек добродетельный возбуждает к себе страх в живых даже после своей смерти. – Сделав упоминание об Иоанне, евангелист рассказывает, как он умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Евангелист Иоанн пишет, что Андрей первый последовал за Господом, причем еще в Иудее. Андрей до того был учеником Иоанна Крестителя, и когда Иоанн указал на Христа как на сильнейшего себя, Андрей оставил своего первого учителя и пошел за Христом. Сразу после того Андрей нашел брата своего Симона и сказал ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Еще тогда Христос назвал Симона Петром, или камнем, твердым камнем веры (Ин.1:35-42). Не противоречит ли в таком случае написанное евангелистом Иоанном тому, о чем рассказывает в сегодняшнем Евангелии евангелист Матфей, то есть тому, что Христос призвал этих двух братьев только на море Галилейском? По Евангелию от Иоанна, за Христом сначала последовал Андрей, а затем Петр, в то время как по Евангелию от Матфея выходит, что Христос нашел и призвал их одновременно, причем Петр упоминается первым. Не является ли сие очевидным противоречием? Нет: ни в коей мере. Очевидно, между тем, как это истолковывает и святитель Иоанн Златоуст, что здесь описываются два разных события. Первое, произошедшее в Иудее, когда Креститель был на свободе, и второе, бывшее позднее в Галилее, в то время, когда Креститель был брошен в темницу и когда Господь наш Иисус Христос поселился в Капернауме, на берегу моря Галилейского. Иоанн описывает более раннюю встречу Христа с Петром и Андреем, а Матфей - более позднюю. Сие ясно из того, что у Матфея говорится о Симоне, называемом Петром, что означает: Господь ранее назвал Симона Петром. Эта, бывшая раньше, - и первая - встреча Петра со Христом произошла в Иудее, когда Андрей привел брата своего ко Христу. Сию первую встречу Иоанн описывает следующими словами: и привел его (Андрей) к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). Евангелист Матфей, описывая теперь повторную встречу сыновей Иониных с Господом, знает об этом, потому и говорит: Симона, называемого Петром. Упоминает же он Петра прежде Андрея из-за того, что Петр по темпераменту был более живым, чем его брат, и с самого начала выделялся сильнее его. То, что Иоанн и Матфей описали два разных события, а не одно и то же, ясно всякому, кто прочитал оба сих Евангелия. Если Матфей описывает решающее призвание Петра и Андрея к апостольскому служению - идите за Мною, - то Иоанн, скорее, рассказывает о встрече и знакомстве этих братьев со Христом, поводом для чего послужили слова Предтечи: вот Агнец Божий. Ясно, что после встречи сей они расстались с Христом и иным путем или в иное время отправились в Галилею, где Господь снова нашел их, когда они занимались своим рыбацким делом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

В один из воскресных дней, совершая в церкви божественную литургию, Иоанн вспомнил про того гневавшегося на него клирика и вместе с тем припомнил и слова Христа: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф. 5:23–24 ). Вышедши из алтаря, он подозвал того клирика и припал к ногам его, прося у него прощения. Клирик, увидав такое смирение своего патриарха, убоялся, и сам упал ему в ноги, с плачем испрашивая прощения. Таким образом, Иоанн примирился со своим клириком, возвратился к алтарю и, дерзновенно совершив жертву, с чистою совестью мог произнести слова молитвы Господней: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» ( Мф. 6:12 ). Клирик же тот, исправившись, стал проводить богоугодную жизнь, а затем сподобился и священнического сана. Не менее поразителен другой пример кротости, обнаруженной святым Иоанном. Один содержатель гостиницы в Александрии обесчестил ругательными и укорительными словами племянника блаженного, по имени Георгия. Придя к своему дяде, Георгий горько жаловался на обесчестившего его человека. Видя своего племянника весьма смущенным и желая успокоить его, Иоанн сказал: – Он, худородный, осмелился обесчестить моего племянника! Свидетельствуюсь Богом, что отомщу сему оскорбителю и поступлю с ним так, что от того придет в изумление вся Александрия! Немного успокоившись от сих слов патриарха, Георгий перестал рыдать. Тогда, кроткий и смиренный сердцем Иоанн стал говорить ему: – Возлюбленный сын! Если ты хочешь быть моим родственником, то будь готов претерпевать не только оскорбления, но подъять и раны, и для Бога всё прощать ближнему. Желаешь ли ты быть благородным? – Тогда ищи благородства не по крови, но от добродетели. Истинное благородство украшается не столько славою предков, сколько добрыми делами и богоугодною жизнью! Таким образом, умиротворив своего племянника, святой позвал надсмотрщика над гостиницами и приказал ему, чтобы он с того человека, который обесчестил Георгия, не брал церковной подати, которую тот должен был давать ежегодно, но предоставил ему жить свободно. И действительно, Иоанн, согласно своему обещанию, поступил с оскорбителем так, что удивилась вся Александрия: вместо наказания и мести, он оказал ему благодеяние. Желая непрестанно содержать в своем уме память смертную, блаженный Иоанн, приказал устроить для себя гроб, только не отделывать его. При этом он приказал экономам, чтобы они во все торжественные праздники приходили к нему и в присутствии всех громко говорили: – Владыка! твой гроб еще не доделан; прикажи его доделать, ибо смерть приходит, как тать, и ты не знаешь, в какой час она появится. Так святой Иоанн имел постоянную память о смерти и всегда был готов к ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Мф.10:42.   И иже аще напоит единаго от малых сих чашею студены воды токмо, во имя ученика, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея . И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Малыми называет учеников, научая их думать о себе скромно. А студеной называет вообще воду, как и сказал Марк: «чашу воды» (Мк. 9:41). Часть вторая. Главы XI-XX Глава XI Мф.11:1.   И бысть, егда соверши Иисус заповедая обеманадесяте ученикома Своими, прейде оттуду учити и проповедати во градех их . И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их. «Заповедая» , т. е. наставляя и повелевая. Перешел оттуда, чтобы учить и проповедовать в городах учеников, из которых они происходили (Или: «их» , т. е. иудеев). Мф.11:2—3.   Иоанн же слышав во узилищи дела Христова, посла два от ученик своих, рече Ему: Ты ли еси Грядый, или инаго чаем» … Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?: Лука (7, 18…) говорит, что сами ученики возвестили Иоанну о чудесах, и тогда он послал двух из них, — что показывает зависть, которую они имели в отношении ко Христу. Послал их Иоанн спросить, Он ли Тот, о пришествии Которого говорят книги пророков, не потому, что не знал этого тот, который проповедовал прежде о Нем, крестил Его своими руками, слышал свыше свидетельство о Нем, и видел сошедшего на Него, в виде голубя, Божественного Духа, но потому, что видел, что ученики его относятся с завистью ко Христу. И прежде они пришли и говорили Иоанну: «равви, Иже бе с тобою обонпол Иордана, Емуже ты свидетелствовал еси, се, Сей крещает, и вси грядут к Нему» (Ин. 3:26). Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?: Сильно любя своего учителя и желая воспользоваться его славой, ученики Иоанна негодовали, видя, что Христос прославляется. Так как Иоанн, часто наставляя, не мог, однако, убедить их, то ввиду скорой своей смерти, избрав двух, наиболее благоразумных, посылает их ко Христу с вопросом: Он ли Тот, Который должен прийти, имея при этом в виду, чтобы они уверовали, увидев чудеса, которые Христос творил. Он знал, что свидетельство дел — самое убедительное и несомненное. Поэтому и Христос, зная, для чего Иоанн послал их, совершил в это время много чудес, как говорит Лука (7, 12). Если бы Иоанн послал их быть просто зрителями, то они не пошли бы. Поэтому он и представил, как причину, этот вопрос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Не был Иоанн и вполне совершенным человеком, чуждым всяких недостатков и человеческих слабостей. Это недостатки вполне естественны, потому что с ними ученики Спасителя должны были выйти из домов своих. Нет человека без греха. Сам великий Ап. Иоанн, когда он достиг уже высшей мудрости, говорил: „если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас“ 574 . Так вместе с другими своими сотоварищами он не все понимает из учения Спасителя. Не раз Спаситель должен был обращаться к ним с одним вопросом: „неужели и вы еще не разумеете“? Однажды между Апостолами возник спор относительно того, кто из них должен почитаться большим? Нередко наедине между собою они старались понять, что означили те или другие изречения, притчи Спасителя. Даже не всегда осмеливались обращаться за разъяснением непонятного к своему Наставнику 575 . Многого они совершенно не могли понять. Не могли понять они предсказания Спасителя о том, что Его предадут язычникам, поругаются над Ним, оскорбят и оплюют Его, будут бить и убьют и в третий день Он воскреснет. Иоанн уверовал в воскресение только тогда, когда взошел в гроб и не нашел в нем тела своего возлюбленного Учителя. А Ап. Петр еще и теперь, возвращаясь от пустого гроба, остается в недоумении относительно происшедшего 576 . Царство Мессии представляли чувственно, постоянно думали, что оно должно скоро открыться. Вот трое избраннейших учеников, в числе их и Ап. Иоанн, в Гефсиманском саду. В то время, как душа их Спасителя наполнена такими страданиями, что для утешения Его и для поддержания, с небес нисходит светозарный посланник, они не могут преодолеть своего сна. Не всегда благоразумно поступал и высказывался Иоанн, когда он выделялся из среды Апостолов и действовал один. Не раз за эти не совсем обдуманные поступки Спаситель обращался к нему со словами нежного упрека. Однажды между Апостолами возник спор относительно того, кто из них должен быть первым 577 . Вот как разрешил Спаситель это недоумение Своих учеников: „кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

40. Ин. 10:40 . и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Ин. 1:28 . 41. Ин. 10:41 . Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно. Ин. 1 д.; Ин. 3 д. 42. Ин. 10:42 . И многие там уверовали в Него. Опять: указание на прежнее пребывание Господа там (1:28). – За Иордан: на ту от Иерусалима, т. е. на восточную сторону Иордана, следовательно, в Перею (ср. прим. к Мф. 2:22 ) – Где прежде, т. е. в первое время Своей деятельности (ср. 1:28; после Он крестил в Еноне, близ Салима, (3:23) крестил Иоанн: см. прим. к 1 и парал. – Остался (собственно – пребывал) там: из сравнения с повествованиями первых трёх евангелистов надобно, кажется, заключить, что Господь путешествовал в это время и по Галилее и оттуда пришёл в Перею, когда шёл опять в Иерусалим за иорданскою стороною (ср. Мф. 19:1 ; Мк. 10:1 . И – если считать параллельным – Лк. 18:35 ). Иоанн же говорит о пребывании Господа только в Перее потому, что здесь получено было Господом известие о болезни Лазаря, о чём Иоанн намерен повествовать непосредственно вслед за сим (гл. 11). – Многие пришли к Нему: вероятно, из жителей тамошней страны, которые, судя по их дальнейшей речи об Иоанне Крестителе, его проповедью приготовлены были к вере в Господа как Мессию, видя, что делами Господа оправдывается проповедь о Нём Крестителя. – Иоанн не сотворил и пр.: смысл речи таков: хотя Креститель чудесами не свидетельствовал о себе как посланнике Божием, но он, несомненно, был посланник Божий и пророк, ибо всё, что сказал об Иисусе как Мессии, истинно, оправдалось и учением, и делами Господа. – Уверовали в Него: как Мессию; дознанная ими истинность свидетельства о Христе Иоанна легла в основание их веры в Него (ср. Злат., и Феофил.). Читать далее Источник: Толковое Евангелие (в 3-х томахе)/Епископ Михаил (Лузин) - Издатель: Белорусский экзархат, 2004. - 1884 с./Книга третья. Евангелие от Иоанна. ISBN 985-6503-70-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Приходившие толпами к Иоанну креститься невольно задавались вопросом: «Не Христос ли он?» Все так думали об Иоанне. Но он много раз говорил, что он не Христос. Евангелист Лука говорит, что «многое и другое благовествовал он народу, поучая его». Из приходивших к Иоанну некоторые оставались при нем, как ученики его. 12. Крещение Иисуса Христа. Мф. 3:13–17; Мр. 1:9–11; Лк. 3:21–23 Когда Иоанн крестил на Иордане, исполнилось тридцать лет Господу нашему Иисусу Христу; Он был моложе Иоанна всего на шесть месяцев. Достигнув этого возраста, Иисус Христос вышел из Назарета и пришел к Иоанну креститься. По свидетельству самого Иоанна, он до тех пор не знал Иисуса Иисус Христос был не только Бог , но и Человек. Как Человек, Он должен был исполнить все, чего требовал Бог от людей; примером Своим Он должен был показать другим, как надо относиться к Божиим повелениям. Признавая, что Иоанн крестит по повелению Божию, Иисус, как Человек, идет к нему креститься. Как безгрешный, Он не нуждался в покаянии, и потому прямо потребовал от Иоанна крещения. Иоанн тотчас же понял, Кто пред ним стоит, и потому сказал: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус ответил ему: Оставь теперь! ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн уже не препятствовал. Иисус вошел в воду; крестившись, Он молился; а когда выходил из воды, сошел на Него Дух Святой в виде голубя; и голос самого Бога засвидетельствовал о Нем, как о Сыне Божием. Сходящего на Иисуса Христа Духа Святого, в виде парившего над ним голубя, видел один Иоанн Креститель. Голос же с неба – Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение – слышали Иисус Христос и Иоанн. Народ же, стоявший тут, не видел Духа, сходящего, как голубь, и не слышал голоса с неба; знамения эти были не для народа. После того, сам Иоанн говорил посланным от синедриона, что Пославший его крестить сказал ему, что на Ком увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот и есть крестящий Духом Святым. Поэтому, Иоанну необходимо было особое знамение, чтобы узнать Христа. Это знамение и дано было ему. Голос же с неба, хотя и слышанный Иоанном, был предназначен для самого Иисуса Христа. 13. Искушение. Мф. 4:1–11; Лк. 4:1–13

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Иоанн отвечал: «Да, мы рабы твои, я – истопник, а Прохор – водолейщик». В это время Ромека находилась в дружеских отношениях с одним судьёй. Отправившись к нему, она сказала: «Некогда родители мои оставили мне рабов. Они бежали, но по прошествии нескольких лет, отыскались. Между тем, бумаги о покупке их я потеряла. Рабы те пришли ко мне. Могу ли я возобновить бумаги о покупке их»? Тот сказал ей: «Если они не откажутся признаться, что родители твои оставили их тебе рабами, то ты можешь возобновить бумаги, коль скоро они явятся и скажут, что они рабы твои». Иоанн, узнав это духом, сказал мне: «Сын Прохор! Сообщаю тебе вот что: женщина, у который мы служим, хочет требовать у нас признания, что мы рабы ее. Если мы признаемся, что мы рабы ее, то у нее готовы достоверные свидетели, которых она подыскала уже, и она посредством бумаги включит нас в рабство свое, и сделает нас рабами своими. Не печалься, сын, об этом, но больше радуйся; ибо мы заслуживаем потерпеть поношение за имя Христово». В то время, как Иоанн говорил мне это, приходит Ромека, хватает Иоанна за руку и начинает бить его и говорить: «Беглый раб! Почему ты не встречаешь пришедшую госпожу свою и не отдаешь ей должного почтения? Ты почитаешь себя, беглец, свободным; но ты возвращен в рабство госпоже своей». И била она его по щекам, чтобы вбить в него страх, и, положившись на его волю, сказала: «Не скажешь ли ты мне на это, что ты раб мой»? Иоанн отвечал ей: «Тебе сказано уже, что мы рабы твои, я – истопник, а Прохор водолейщик». Ромека снова спросила: «Беглый раб! Чей ты раб»? Иоанн отвечал: «Чего ты хочешь? Того, чтобы мы сказали, что мы – твои рабы»? Та сказала: «Скажите, что вы мои рабы». Иоанн сказал: «Мы сказали уже тебе, а теперь на бумаге сознаемся, что мы – твои рабы». «Я желаю, – сказала она, – чтобы вы подтвердили это признанием своим при трех свидетелях». Иоанн сказал: «Не медли же; если прикажешь сделать, что говоришь, мы сделаем». Тогда Ромека, взявши нас, пошла прямо к храму Артемиды и при свидетелях истребовала у нас признание в том, что мы – ее рабы, и приставила каждого из нас к нашему делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010