Блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Московский чудотворец, родился в конце XV века в Вологодском крае. В юности он оставил родительский дом и стал безмездно работать водоносом на солеварнях. Тяжелым трудом, постом и молитвой блаженный Иоанн изнурял свою плоть. Через некоторое время святой Иоанн перешел в Ростов и поселился недалеко от храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Он стал носить на теле железные вериги и кресты, а на голове большой колпак, за что был прозван «Иоанн – Большой колпак». В Ростове блаженный Иоанн был знаком с преподобным Иринархом, затворником Ростовским († 1616; память 13 января). Питался святой подвижник хлебом и водой один раз в день. Выходя из келлии, блаженный полагал на землю колпак и, стоя на нем, подолгу смотрел на солнце и молился. Прохожие смеялись над ним и оскорбляли его, но блаженный Иоанн с кротостью и терпением переносил насмешки. Из Ростова блаженный Иоанн переселился в Москву, где продолжил подвиг юродства. Зимой и летом он ходил в рубище, претерпевая в непогоду холод и сырость. Блаженный Иоанн получил от Бога дары прозорливости и чудотворений. Так он предсказал нашествие поляков на Россию. Однажды святой встретил хромого человека по имени Григорий. Он расспросил его о болезни и узнал, что Григорий два года назад вывихнул ногу и с тех пор нога не заживает. Во время разговора блаженный Иоанн как бы нечаянно наступил на больную ногу, и она тотчас стала здоровой. Блаженный Иоанн скончался в 1589 (или 1590) году. Ему был открыт день его кончины. Святой заповедал совершить погребение не ранее третьего дня после его кончины у храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву, где был погребен блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский чудотворец († 1552; память 2 августа). Перед кончиной блаженный Иоанн, приготовив себя к погребению, трижды омылся в бане, где и умер. На погребении святого в Покровском храме были царь Феодор Иоаннович, архиереи Русской Церкви и множество народа. Однако само погребение совершалось не в указанный блаженным день, а раньше. Господь попустил в наказание за неисполнение завета Своего угодника во время богослужения случиться сильной грозе с молниями, так что в Покровском храме опалились некоторые иконы и даже пострадали несколько клириков и мирян. Во время погребения и позднее многие болящие получали исцеление по молитвам блаженного Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А чтобы сие старание о будущих впред уголовных делах могло удобнее иметь свое действие, для сего нам нужными почитаются Синоды, и чтобы они были многолюднее, мы обещаемся под вышеупомянутыми обязательствами, что ежели Греки назначат Генеральный Синод и будут созывать на оный, тогда и Евангелики на том Синоде или сами лично, или чрез своих посланников присутствовать должны. А когда и Евангелики по давнему обыкновению открывания Синодов составят Генеральный Синод и будут требовать тогоже от Греков; тогда люди Греческого исповедания обязаны на их Собор или лично прибыть, или послов отправлять. И таким образом совокупно друг друга тяготы носяще, будем с обеих сторон советом и помощию себя подкреплять, яко сохраняющий всегда между собою доверенность по Генеральной Конфедерации, и яко едино тело под единою Главою Христом Господом сей договор и союз между собою навсегда, никогда не отступая и не оскорбляя взаимно друг друга ни писанием, ни словами укоризненными, с Божиею помощию сохранять будем. Андреи Лещинский из Лешна, Воевода Брестский Куявский своеручно; Криштоф Зеновичь, Воевода Бреский своеручно; Николай Нарушевич, Катшеллян Полоцкий своеручно; Андрей Фирлей Каштеллян Радомский; Андрей Боржинский Подкоморжий Любельский; Криштоф Рей из Нагловича, Стольник Любельский; Станислав Могленский, Подсудок Любельский, Збожний Цверацкий, Хорунжий его Королевского Величества, Феликс Ступский де Конар; Адам Горайский из Горая; Георгий Радзивил Староста Мозырский; Иоанн Глебович на Домброве, Староста Великого Княжества Литовского своеручно; Иоанн Станкевичь, Староста Минский, Адам Тальвош, Староста Динебургский; Николай Зенович, Подкоморрий Ошмянский; Иоанн Сицанский Маршал Упильский; Георгий Соколинский: Иоанн Нелюбович, Маршал Его Королевского Величества; Петр Стабровский, Староста Хвейданский; Севастиан Пакош; Александр Радзиминский, Стольник Земский Жмудский; Иоанн Юидзидо; Иоанн Гладкий; Павел Прогудьбицкий-Голиковский, Депутат Ошмянский; Николай Карагон, Хорунжий Двора Великого Княжества Литовского: Станислав Сислович; Криштоф Вольский, Николай Волчек; Андрей Война; Николай Лукомский; Иоанн Свиковский; Василий Массальский; Григорий Сапега, Подкоморий Оршанский: Сильвестр Жиземский; Лаврентий Ловейко, Стольник Мозырский; Валентин Дембовский, Депутат из Волковиска; Андрей Колонтай; Иоанн Сивицкий; Станислав Чехович; Иоан Жижемский; Шчесный Богумашка, Гродский Писарь Виленский; Андрей Воропай; Станислав Скорульский: Иоанн Друцкий Горский; Иоанн Обржинский: Криштоф Грандецкий; Григорий Мирский; Симон Воидек-Рингайлович; Михаил Саморок; Войцех Скиндер, Земский Писарь Лидский; Николай Война-Ященецкий; Гавриил Уплицкий, Гродский Судия Виленский, Петр Ровинский Мижопуд; Станислав Палюцкий; Андрей Волян; Иоанн Плясковский-Стольник Оршанский; Мельхер Пендкевич, Фома Рушборский, Константин Головчинский, Петр Котковский, Иоанн Станиславович, Николай Маренькевич, собственноручно.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Теперь кто свободен, может уходить из храма Божия, а отец Иоанн остается сам со своими “друзьями”, “детьми”. Внимание! Начинается общая исповедь – одно из потрясающих явлений в Кронштадтском нравственном мире. Я, разоблачившись, стал на левом клиросе, где стояли и некоторые интеллигентные лица. После начального возгласа отца Иоанна молодой с сильным голосом псаломщик читает отчетливо и скоро “последование о исповедании”. Выходит из алтаря на амвон в смиренном виде, без камилавки, отец Иоанн... Говорит он поучение о покаянии. Дорого тут и то, и другое, и третье; и кто говорит, и о чем говорит, и как говорит. Прямо, без обычного “Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа”, отец Иоанн два раза при мне начинал поучение так: “Грешники и грешницы, подобные мне! Вы пришли в храм сей, чтобы принести Господу Иисусу Христу Спасителю нашему покаяние во грехах своих...” Сказавши несколько прочувствованных слов, отец Иоанн заявляет: “Слушайте... буду читать покаянные молитвы”. И – читает!.. Неописуемо, невыразимо хорошо читает эти молитвы отец Иоанн. “Боже Спасителю наш”... взывает отец Иоанн, умилительно взирая на икону Спасителя, “...рабов твоих с-и-х” читает отец Иоанн эти слова протяжно, разбивая их по слогам, обратившись к народу, и тут-то... ах! какие поразительные жесты делает отец Иоанн всякий раз при слове “сих” или “их”: или всей раскрытой десницею поведет над главами низу амвона молящихся, или– что еще выразительнее, как пророк грозного и праведного Судии, указует перстом в толпу, в ту или другую сторону ее... Ах, как это выходит трогательно, умилительно и в то же время страшно, когда вспомнишь невольно свою нравственную нечистоту. Прочитавши молитву, отец Иоанн заявляет, что ее нужно “протолковать”, и продолжает опять речь о покаянии: как согрешили упоминаемые в молитве цари Давид и Манассия, как каялись они и как нам нужно каяться. Поучение, по-видимому, простенькое по выражениям, не хитро – витиеватое по изложению и, однако, своеобразное во всем: и в слове, и в изложении, и в самом произношении. Приметил я, что с особенною любовью отец Иоанн произносит имя Спасителя или святой Троицы и к этому имени непременно присоединит эпитета три-четыре с постепенными повышением и ударением голоса на каждом слове. Впрочем, можно догадываться, что отцу Иоанну присуща какая-то особенная тайна сильно действовать на сердца слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Как удостоившийся узреть будущие судьбы и тайны Церкви Христовой, св. Иоанн получил наименование «Тайновидца» и «Тайнозрителя». Кончая описание чудесного небесного видения, Иоанн восклицает: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр.22:20 ). Слова эти выражают его пламенное желание соединиться с Тем, Кого он так любил на земле. Но ему предстояли еще труды и заботы, он еще много должен был сделать для славы Божией и пользы ближних. Вскоре император Домициан, заточивший Иоанна на остров Патмос, был убит, и на престол взошел добрый и кроткий император Нерва. Он даровал свободу всем заточенным христианам. Был освобожден и св. Иоанн. Жители Патмоса почти все уже исповедывали веру Христову, и потому Иоанн вознамерился оставить место своего бывшего заключения. Он стремился в Ефес, первое и главное место своих апостольских трудов. Прежде чем удалиться с Патмоса, св. Иоанн обошел все города и селения, утверждая верующих. Во время этого прощального путешествия Иоанн и зашел в одно селение, где жил жрец Зевса Евхарис. У него был слепой сын, и он давно желал видеть св. апостола, о котором слышал, что он великий чудотворец. Узнав о прибытии Иоанна в их селение, Евхарис поспешно пришел к апостолу, умоляя его посетить дом его и исцелить слепого сына. Видя веру жреца, Иоанн отправился к нему. «Во имя Господа моего Иисуса Христа прозри!» – сказал апостол слепому, и тот в то же мгновение прозрел. Тогда Евхарис вместе с прозревшим сыном уверовал во Христа и принял Св. Крещение. Иоанн же продолжал путешествие по Патмосу. Наконец, устроив Церковь , рукоположив везде епископов и священников, св. Иоанн собрался в путь. Со слезами и рыданиями прощались с ним верующие. Пожелав им мира и дав благословение, св. Иоанн вошел на корабль и отправился в путь. Со слезами печали провожали св. апостола на Патмосе, с невыразимой радостью встретили его в Ефесе. «Благословен грядый во имя Господне!» – радостно восклицали христиане ефесские. Как и в первое свое пребывание, св. Иоанн остановился в доме городского старшины Диоскорида, принадлежащем теперь только сыну его Домну, которого св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И все средства, предпринимаемые пастырями Римской церкви к вознаграждению этой потери, – как то: составление молитв приспособленных к действиям мессы, изъяснение обрядов ее и т. под., – не вознаграждают оной вполне. Мы видим, что сами католики, чувствуя не выгоду от совершения литургии на языке не понятном для народа, частно переводят, даже издают в свет, для частного употребления, мессу на своем природном языке, и читают ее во время совершения ее в храме. Таково происхождение разностей, которыми Римская литургия существенно отличается от нашей! Вот причины, коими западная церковь старается оправдать свои нововведения! Позднее происхождение этих разностей, неважность, можно сказать ничтожность предлогов и причин, по которым возникли и доселе остаются они в западной церкви, ясно показывают их неосновательность. Как же Римская церковь доселе удерживает такие нововведения! Неужели не знает она, что поступает в этом случае неверно?.. Не беремся решать этих вопросов; для нас довольно видать, что Римская церковь, в совершении божественного священнодействия тела и крови Христовой, во многом уклонилась от чистоты и православия святой, соборной и апостольской церкви, примешивая к делу Божию мудрования человеческие. – Благодарим Господа нашего Иисуса Христа, сподобившего нас быть участниками святых таин во святой православно-кафолической церкви восточной, – слышать, на родном языке, совершение божественного священнодействия литургии, переданного нам чистыми руками св. Василия и Златоуста! Да просветит Он светом своим и тех братий наших, которые, по неведению или упорству и навету вражию, удаляют себя от общения с православною церковию, да не бывают ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей (Эфес.4:14)! Приложение к стр. 83-й Дневные чтения, из Евангелия и Апостола, на Литургии: Греко-Российской Церкви: 1 Неделя Пасхи, Ев. Иоанн. зач. 1. Апост. зач. 1. Понедельник « Иоанн. « 2. Апост. « 2. Вторник « Лук. « 113. Апост. « 4. Среда « Иоанн. « 4. Апост. « 5. Четверток « Иоанн. « 8. Апост. « 6. Пяток « Иоанн. « 7. Апост. « 7. Суббота « Иоанн. « 11. Апост. « 8. 2 Неделя – Фомы « Иоанн. « 65. Апост. « 14. 3 Неделя Мирон. « Марк. « 64. Апост. « 16. 4 Неделя о Рассл. « Иоанн. « 14. Апост. « 23. 5 Неделя о Самар. « Иоанн. « 12. Апост. « 28. 6 Неделя о Слеп. « Иоанн. « 34. Апост. «38. Вознесение Господа нашего Иисуса Христа: Ев. Лук. зач. 114. Апост. зач. 1. 7 Нед. Св. Отец « Иоанн. « 56. Апост. « 44. Нед. Пятидесят. « Иоанн. « 27. Апост. « 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иоанн Предтеча только видел божественный Святой Дух в виде голубки, который сошел на Господа, крестящегося плотью, а Иоанн Богослов – с неба летящий в виде огня, чтобы приять на свою главу, вместе с учениками в день пятидесятый, как свидетельствует великий Лука, который пишет Деяния апостольские. Иоанн Предтеча казним через отсечения главы из-за одного грешного братосмешения Иродовой жены, которая была за братом Ирода, а Иоанн Богослов, изгнанный из-за Господа, был осужден [и сослан] на Патмос, и после умер. Иоанн Предтеча только крестил приходивших, а Духа Святого не мог дать никому, и потому крещенные им вместе с прочими были крещены Апостолами для совершенства Крещения. Апостолы возлагали руки, давая Дух Святый верным, для явления знамений и чудес. Иоанн Предтеча был назван большим всех из рожденных женами, как свидетельствован от большего, а Иоанн Богослов назван светом мира, от истинного и нерожденного присносущего Света великого. Иоанн Предтеча закончил жизнь, не сотворив никакого знамения, никакого чуда, как говорит о нем Евангелие, и ничего не было слышно о происходившем у него там, а Иоанн Богослов сел с Самим Христом с повелением судить колена Израиля – такое он принимает обещание от богословящего Христа вместе с одиннадцатью. Иоанн Предтеча нигде не ублажаем, что он велик в человеках, а Иоанн Богослов принимает извещение, что он больший, от блаженного Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ибо Он сказал им: «Аминь говорю вам: многие пророки и праведники хотели видеть то, что вы видите, и не видели; и слышать, что вы слышите, и не слышали. Ваши очи блаженны, что они видят, и уши – что они слышат». Иоанн Предтеча испугался в утробе Того, Кто без отца в Матери, и хотел выпрыгнуть, принуждаемый к этому, не выдерживая приближения Огня, а Иоанна Богослова Он поставляет на Свое место: Он поручает ему Свою Мать, будучи от природы без матери, и от Промысла – без отца. Во время спасительной Своей страсти, когда они предстояли у креста, Он, посмотрев на Иоанна, сказал Своей Деве Матери: «Се сын Твой».

http://azbyka.ru/otechnik/Kesarij_Nazian...

(свт. Иоанн Златоуст , 54, 201). Источник. Война с диаволом прекращает другую войну – против Бога. Враждуем с диаволом: это значит находимся в мире с Богом (свт. Иоанн Златоуст , 54, 209). Источник. Нет ничего злее диавола. Так он повсюду обременяет и развлекает своих бесполезными трудами, и не только не допускает получить награду, но умеет еще сделать их достойными наказания (свт. Иоанн Златоуст , 54, 237). Диавол всегда таков, – все предлагает с хитростью, а не прямо, чтобы мы не остерегались (свт. Иоанн Златоуст , 54, 374). ...Победи только самого себя – и победишь козни диавола (свт. Иоанн Златоуст , 54, 505). ...Огради душу верою и любовью, и ни одна из разжженных стрел диавола не в состоянии будет вонзиться в нее (свт. Иоанн Златоуст , 54, 550). Источник. ...Диавол с большею яростью нападает на учителей, потому что если они погибнут, то и все стадо рассеется. Когда он убивает овец, он только уменьшает стадо; а если поражает пастыря, то наносит вред всей пастве. Достигая таким образом с меньшим трудом большего и в одной душе все погубляя... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 621). Подобно тому, как палачи, будучи сами исполнены бесчисленных преступлений, вразумляют других, так и здесь (то же самое говорится) о лукавом демоне (см.: 1Кор. 5, 5 ) (свт. Иоанн Златоуст , 54, 655). Молясь, восплачем от глубины сердца, чтобы прогнать врага нашего в глубину пещи геенской. Ведь когда ты стенаешь, он подвергается ударам; когда ты ударяешь себя в грудь, он получает раны; когда ты принимаешь удары, он подвергается казни (свт. Иоанн Златоуст , 54, 917). ...Он производит посмешище в народном собрании, уничижение в доме, смущение в церкви, пожирание плоти, немощь души, повседневную скорбь, путы ума, препятствие в делах (свт. Иоанн Златоуст , 54, 924). Велика злоба демона. Но над всеми видами ее превозмогает пост и молитва (свт. Иоанн Златоуст , 54, 925). Стрела же диавола есть порочное пожелание (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Источник. ...Как пираты... минуют корабли с песком, а если где-нибудь увидят с дорогою кладью и с хранящимся в них богатством, нападают на них, пробуравливая снизу, поражая сверху, употребляя всякую хитрость, так и диавол обычно поражает, завидует и коварствует в особенности против собравших много добродетели (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Возвышенное настроение не покидало отца Иоанна и во время перехода из Ближних Пещер в Дальние. Шли по галерее, отец Иоанн шел с такою быстротой, что спутники едва поспевали за ним. Он был молчалив и горел огнем внутреннего одушевления... Круто спускались по длинной лестнице, примыкающей к церкви Дальних Пещер. Послышались молящие вопли тысячи голосов: «Отец Иоанн, благослови». С минуту отец Иоанн искал взором народ... Через железную решетку окна, находившегося на высоте, откуда пробивался слабый свет, просовывались десятки рук и виднелась масса людей. Как птицы небесные, люди лепились у окна, ища видеть отца Иоанна и получить его благословение. Из церкви Дальних Пещер вышло монашество с зажженными свечами. Отец Иоанн воскликнул: «Свет Христов просвещает всех! Христос воскресе, братия!» Из Дальних Пещер отец Иоанн отправился в Великую Лаврскую церковь . Здесь он поклонился мощам угодников, спустился и также поклонился нетленно почивающему телу Павла, епископа Тобольского. Затем посетил наместника Лавры в его покоях. Здесь отец Иоанн слушал пение лаврского хора. Прослушавши пропетый отрывок церковной песни, отец Иоанн был восхищен. Низко поклонившись хору, сказал: «Братия! Я весь пленен вашим пением! Это гром небесный, это музыка божественная!» Затем отцом Иоанном были прослушаны еще многие церковные песни: все время, пока продолжалось пение, он мысленно молился. Возвращаясь из Лавры, отец Иоанн посетил женское епархиальное духовное училище. Он явился сюда, озаренный всем, что было испытано в Лавре. Собранные в церкви воспитанницы училища были особенно серьезно настроены, судя по тому, что они сохраняли, несмотря на общее возбуждение, порядок почти столь же полный, как тот, который замечался в Лавре, где при одном напоминании наместника о послушании, как первом долге монаха, братия соблюдала порядок. Дети, несмотря на видимую сдержанность, чувствовали полным сердцем присутствие в их среде необыкновенного человека. Помолившись у наместных икон церкви, отец Иоанн обратился к детям и, окинув их испытующим взором, произнес торжественным голосом: «Милые дети, цветущие здоровьем и красотой! Христос Воскресе!..» Отец Иоанн сказал воспитанницам несколько поучительных слов; изъявление радости и восторга воспитанниц, несмотря на их сдержанность, было глубоко и трогательно. С теми из воспитанниц, которых отец Иоанн лично благословил, он был в высшей степени нежен, прося передать его любовь всем остальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Приготовительный класс 1) План урока на тему: Иоанн Предтеча. – Молитва к Пресвятой Троице. – Богоявление. – Тропарь праздника 33 а) Урок 1 Дети, кто помнит, кто родился у праведных: священника Захарии и жены его Елисаветы? У праведных Захарии и Елисаветы родился сын. Как же они назвали своого сына? Они назвали, по повелеиию Божию, своего сына Иоанном. А скажите, что велел сделать жестокий царь Ирод с младенцами во всем Вифлееме и его окрестностях? Ирод повелел избить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, от двух лет и меньше. А Иоанн подходил по возрасту к этим младенцам? Должны были его убить или нет? Иоанн подходил по возрасту к этим младенцам, потому что он был только на полгода старше Иисуса Христа. И вот, чтобы спасти сына, праведная Елисавета, бежала с младенцем Иоанном в дикую пустыню. Там они и остались жить вдали от людей. А когда умерла мать Иоанна – Елисавета, то Иоанн остался совсем один и не с кем было ему вымолвить хоть одно слово. Только дикие звери, да змеи окружали его; но они не вредили ему; он жил под особенной защитой Божией, Бог хранил его. В пищу себе он находил в пустыне только дикий мед, навсегда приятный на вкус 34 , и акриды – род саранчи, кузнечиков. Он пил одну только воду. Так что пища Иоанна была самая простая, невкусная, он ел только необходимое, чтобы не умереть с голоду. Иоанн носил самую простую, грубую одежду из верблюжьего волоса, который жесток, неприятен, и подпоясывался кожаным поясом. Всю свою жизнь он проводил в молитве, благочестивых размышлениях и трудах. Он думал только о Боге, и это доставляло ему такое счастье, такое блаженство, что больше он ничего не желал. Так под особенней защитой Божией, всегда и во всем исполняя волю Господа, провел Иоанн свою одинокую жизнь в пустыне до 30 лет. Что сделала праведная Елисавета, чтобы спасти младенца Иоанна, когда Ирод избивал младенцев? Где жил Иоанн, когда умерла его мать? Чем питался Иоанн в пустыне? Какую одежду носил Иоанн? Как проводил Иоанн время? До каких лет жил Иоанн в пустыне? Что составляло его блаженство в его одинокой жизни? Не помните ли, что предсказал об Иоанне отец его, священник Захария? Отец Иоанна Захария, в восьмой день по рождении Иоанна, предсказал, что он будет великим пророком и будет послан Богом приготовить людей принять, встретить Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

52 Иоанн Кронштадтский , святой праведный. Симфония по творениям святого Иоанна Кронштадтского . – М.: ДАРЪ, 2007. 53 Иоанн Кронштадтский , святой праведный. Моя жизнь во Христе. – М.: Благо, 2006. 54 Иоанн Лествичник . Лествица. – М.: ДАРЪ, 2009. 55 Иоанн (Маслов) , архимандрит. Вклад Русской Православной Церкви в победу над фашизмом//Журнал Московской Патриархии. 1975. 5. С. 36–42. 56 Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинский патерик. – М.: Самшит, 1997. 57 Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Избранные письма и проповеди . – М.: Самшит-издат, 2004. 58 Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Лекции по литургике. – М.: Самшит-издат, 2002. 59 Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Лекции по пастырскому богословию. – М.: Самшит, 2001. 60 Иоанн (Маслов) , архимандрит. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. – М.: Самшит-издат, 2008. 61  Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. Статьи разных лет. – М.: Самшит-издат, 1995. 62  Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . – М.: Самшит-издат, 2003. 63  Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Толковый педагогический словарь/Под ред. Н. В. Маслова – М.: Самшит-издат, 2006. 64  Исидор Пелусиот //Творения святого Исидора Пелусиота . – М.: 1859–1860. 65  Климент Александрийский . Педагог. – Ярославль, 1888–89. 66  Макарий Оптинский , преподобный//Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского . Издательство СвятоВеденской Оптиной пустыни, 2006. 67  Маслов Н. В. Благодатный старец. – М.: Самшит-издат, 2006. 68  Маслов Н. В. Основы русской педагогики. – М.: Самшит-издат, 2007. 69  Маслов Н. В. Педагогический аспект учения о слове схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Глинские чтения. 2010. Выпуск 1. С. 88 – 100. 70  Маслов Н. В. Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. – М.: Самшит-издат, 2005. 71    Морозов   А. В.   О   духовно-нравственном   воспитании мальчиков-кадетов в XIX – начале XX вв. в России//Глинские чтения. 2009. Январь-июнь. С. 65–70.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010