Иоанн Диакриномен писал, по Фотию (Bibl. 41), историю Начиная от Феодора мопсуэстийского до императора Зинона и севирианин. Фотий отождествляет его с Иоанном эгейским. Василий киликийский, по Фотию, хитрый несторианин; ему же принадлежит апология против Иоанна скифопольского (Bibl. 42, ср. 107). На самом деле он был просто представителем антиохийского направления, и ему, как сказано, принадлежат вероятно, вставки в извлечениях из Феодора. После этих продолжателей Сократа, Созомена и Феодори–та опять начинается перерыв в церковной историографии. В конце VI века выступает в качестве церковного историка анти–охийский схоластик Евагрий, который родился около 536 года, а умер после 594 года. Занимая выдающееся общественное положение в Антиохии, он получил даже почетный титул префекта, что упоминается и в надписании его истории (π παρχων). Несмотря на светскую карьеру, он был близок и к церковной сфере, был близок к Григорию, патриарху антиохийскому, и оказал ему важную услугу в одном судебном процессе. Евагрий написал историю в 6 книгах, обнимающую время от первого Ефесского собора (431 года) до двенадцатого года царствования императора Маврикия (594 года). Эта история своим содержанием не так богата, как труды предшественников Евагрия. Автор пользуется более светскими писателями, чем документами церковными. Однако и у него содержится много отрывков из переписки действующих лиц, которая теперь потеряна для нас )· Евагрий был издаваем вместе с другими церковными историками. Издание Ридинга (1720) было перепечатано Гэйсфордом в 1844 г. [В настоящее время имеется критическое издание Bidezw Parmentier, London 1899]. С Евагрием сходит со сцены последний продолжатель того направления, которое получило начало от Евсевия кесарийского. Писателей в этом направлении не появляется до XIV века — до Никифора Каллиста ). Византийские гражданские историки и хронисты В византийской истории события политические и церков ные перемешиваются между собою, так что лица, бравшиеся з < церковную историю, делали много сообщений и политических· Интерес к церковным делам потом настолько ослабел, что н делается даже различия между церковными и политическими событиями, а сообщаются все они вместе. Таким образом, церковная история теряется в государственной истории, так что церковная история в собственном смысле почти исчезает, остается лишь гражданская. Писания гражданских историков существовали и раньше, до Евагрия, и мы имеем много трудов, характеризующих то или другое царствование, тот или другой период жизни государства. Начало периода после Константина В. характеризуется участием в литературных трудах историков языческих (Зосим, Евнапий).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Кроме церковной истории Феодорит писал другие два сочинения исторического характера. Первое – это « Фilófeo_s istoría (Historia religiosa)», «Боголюбезная история». История трактует о тридцати подвижниках и состоит из тридцати глав, и: которых каждая рисует нам жизнь одного какого-либо из этих подвижников. Это – самая важная для истории сирийской монашества история. Издание этой истории сделано по единственной рукописи и потому не представляет никаких вариантов. Другое произведение надписывается следующим заглавием airetikh " _s kakomufía_s epitomh " (Haereticarum fabularum compendium)», «Сокращение еретических лжемудрований». Сочинение это состоит из четырех книг, излагающих лжеучения древних еретиков. Спорный вопрос представляет глава 12 последней книги, где Феодорит говорит о несторианстве. Одни говорят, что эта глава вставлена другою рукой. Другие, напротив, утверждают, что Феодорит после того, как порвал все связи с несторианством на Халкидонском соборе, мог, разумеется, резко отзываться о Нестории 28 . Это сочинение отдельных изданий не имело, и даже в Corpus haereseologicum Франца Олера (Öhler) не было принято. После Феодорита, в первой половине VI века, опять почти одновременно, выступают в качестве церковных историков три лица: Феодор Чтец , Василий, киликийский пресвитер, и Иоанн Диакриномен. Все они – утрачены. Лучше других известен первый из историков; о двух последних мы знаем по немногим ссылкам на них и из «Библиотеки» Фотия. Феодор Чтец жил при Юстине или Юстиниане. Он, следуя Евсевию, Сократу, Созомену и Феодориту, написал в 3-х книгах свод церковной истории. Из свода было сделано сокращение, сохранившееся в оксфордском кодексе Baroccianus. Из этого сокращения видно, что последняя выдержка взята из 7 книги Сократа. Продолжением этого свода была его собственная история, сохранившаяся лишь в сокращенном своде, также в cod. Baroccianus в Оксфорде и в cod. Regius в Париже. Это сокращение неверно приписывается в первом кодексе Никифору Каллисту (ок. 1333 г.), оно существовало ранее, и им пользовался уже Феофан. Сокращение разбито на 2 biblía, «книги» (1 – из 37 отрывков, II – из 65). I, 1–37 и II, 1–37 взяты из Феодора (до воцарения Юстина); II, 38–59 заимствована, вероятно, из утраченного труда Василия киликийского (антиохийская точка зрения); II, 60–65 (о царствованиях с Константина до Льва) – может быть, из Феодора Чтеца . Феодор цитируется у Иоанна Дамаскина , в актах VII вселенского собора, у Свиды. Труды его имели немаловажное значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Кроме церковной истории Феодорит писал другие два сочинения исторического характера. Первое — это «Φιλθεος ιστορα (Historia religiosa)», «Боголюбезная история». История трактует о тридцати подвижниках и состоит из тридцати глав, и: которых каждая рисует нам жизнь одного какого–либо из эти? подвижников. Это — самая важная для истории сирийской монашества история. Издание этой истории сделано по единственной рукописи и потому не представляет никаких вариантов. Другое произведение надписывается следующим заглавием αιρετικς κακομυθας επιτομ (Haereticarum fabularum compendium)», «Сокращение еретических лжемудрований». Сочинение это состоит из четырех книг, излагающих лжеучения древних еретиков. Спорный вопрос представляет глава 12 последней книги, где Феодорит говорит о несторианстве. Одни говорят, что эта глава вставлена другою рукой. Другие, напротив, утверждают, что Феодорит после того, как порвал все связи с несторианством на Халкидонском соборе, мог, разумеется, резко отзываться о Нестории ). Это сочинение отдельных изданий не имело, и даже в Corpus haereseologicum Франца Олера (Öhler) не было принято. После Феодорита, в первой половине VI века, опять почти одновременно, выступают в качестве церковных историков три лица: Феодор Чтец, Василий, киликийский пресвитер, и Иоанн Диакриномен. Все они — утрачены. Лучше других известен первый из историков; о двух последних мы знаем по немногим ссылкам на них и из «Библиотеки» Фотия. Феодор Чтец жил при Юстине или Юстиниане. Он, следуя Евсевию, Сократу, Созомену и Феодориту, написал в 3–х книгах свод церковной истории. Из свода было сделано сокращение, сохранившееся в оксфордском кодексе Baroccianus. Из этого сокращения видно, что последняя выдержка взята из 7 книги Сократа. Продолжением этого свода была его собственная история, сохранившаяся лишь в сокращенном своде, также в cod. Baroccianus в Оксфорде и в cod. Regius в Париже. Это сокращение неверно приписывается в первом кодексе Никифору Кал–листу (ок. 1333 г.), оно существовало ранее, и им пользовался Уже Феофан. Сокращение разбито на 2 βιβλα, «книги» (1 — из 37 отрывков, II — из 65). I, 1–37 и II, 1–37 взяты из Феодора (до воцарения Юстина); II, 38—59 заимствована, вероятно, из ут–Раченного труда Василия киликийского (антиохийская точка зрения); II, 60—65 (о царствованиях с Константина до Льва) — может быть, из Феодора Чтеца. Феодор цитируется у Иоанна Дамаскина, в актах VII вселенского собора, у Свиды. Труды его Имели немаловажное значение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Согласно Liber pontificalis Симмах был рукоположен в Константиновской базилике, а Лаврентий – в базилике святой Марии. 147 Имеется в виду король остготов Теодорих Великий (470–526 гг.), с 493 г. правивший в Италии. «Афром» его называют только три автора: Феодор Анагност, Феофан Исповедник и Никифор; все прочие называют его Теодорихом Валамером. 152 Амида – крупный город в северной Месопотамии, на берегу Тигра (совр. турец. г. Дияроакыр). Персы во главе с царём Кавадом I захватили его после трёхмесячной осады 11 января 503 г. См.: Прокопий Кесарийский «Война с персами», кн. I, гл. VII. 158 Евтих (ок. 370–360 гг.) – константинопольский пресвитер, оппонент Нестория и вдохновитель ереси монофизитства; осуждён на Халкедонском соборе в 451 г. 159 Диодор (IV в.) – тарсийский епископ, богослов; был учителем Феодора Мопсуестийского и, как считалось, вдохновителем несторианства. 162 Арианская крестильная формула; в православии принято говорить: «Во имя Отца и Сын, и Святого Духа». 163 В «Хронике Виктора Тунненского» об этом событии рассказано так: «Некий Барбас, епископ арианской ереси, [однажды] зазнавшись, вопреки правилам сказал над тем, кого должен был окрестить: «Крестит тебя Барбас во имя Отца через Сына в святой Дух» – [и] тотчас вода, в которой он собирался крестить человека, пропала, а сосуд, в котором была вода, разломался сам [собой]. Тот, кто должен был быть окрещён, увидев это, тотчас бежит к католическому [епископу] и принимает крещение правильно» («Хроника Виктора Тунненского», а. 500). 166 Формула, добавленная к Трисвятому гимну, антиохийским патриархом Петром Гнафеем (о нём см. выше): в его интерпретации гимн посвящен воплощённому Слову, тогда как с точки зрения традиционного православия Трисвятой посвящён Троице. 172 Предположительно эти прозвища означают «Покупающий лук» и «Похотливый»; лук считался афродизиаком. 175 По всей видимости, имеется в виду Иоанн Диакриномен (VI в.), написавший не сохранившуюся «Церковную историю». Предположительно, извлечения из его сочинения составляют «Дополнение второе» к извлечениям из «Церковной истории» Феодора Анагноста (параграфы 38–59) (см. также Предисловие переводчика).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

Иоанн, спостник Симеона юродивого, преп. Палестинский, прест. ок. 580. 21 июля. Иоанн постник, архиепископ Цареградский, ум. 595. 2 сент. Иоанн постник, Савваит 6 в. 7 дек. Иоанн Лествичник, ум. ок. 606. 30 марта. Иоанн, преп, Раифский, и Иоанн, преп. Савваит, современники Лествичника. Субб. с. Иоанн милостивый, патриарх Александрийский, ум. 620. 12 ноября. Иоанн, Праклемон, Андрей и Феофил, пустынники из Оксиринха. 2 дек. Иоанн , патриарх Константинопольский, ум. 715, с Георгием. 18 авг. Иоанн, преп. Ветхой Лавры, или Ветхопещерник. 19 апр. Иоанн, муч. Цареградский в 767 г., при Копрониме, с Василием и др. 28 ноября. Иоанн Дамаскин, Савваит, ум. ок. 780. 4 дек. Иоанн преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы 796. 20 марта. Иоанн, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Иоанн, еписк. Поливота Асийского, живший при Льве Исаврянине. 4 дек. Иоанн, еписк. готфский, прест. в конце 8 века. 19 мая и 26 июня. Иоанн преп., отшельник Палестинский. 19 июня. Иоанн Психаит, исповедник при иконоборцах. 26 мая. Иоанн воевода, муч. Болгарский ок. 815., с Мануилом и др. 22 янв. Иоанн, муч. Африканский (9 в.), пострад. от Агарянского князя Аврахима с Андреем и др. 23 сент. Иоанн преп., ученик Григория Декаполита, 9 в. 18 апр. Иоанн, царь Перс. до крещения Мавия, муч. 9 в., с Феодором еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн преп., пустынник Вавилонский 9 в.. с Феодором, еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн св., сын преп. Анны. 13 июня. Иоанн, преп. Рыльский при царе Болгарском Петре, ум. ок. 916. 19 окт. Иоанн, муч. Киевский, уб. 983 г., с Феодором варягом. 12 июля. Иоанн многострадальный, преп. Печерский 12 века. 18 июля. Иоанн, архиеписк. Новгородский. ум. 1186. 7 сент. Иоанн, муч. Виленский в 1347 г., с Антонием и Евстафием. 14 апр. Иоанн, Сочавский великомуч. 1492 года. 2 июня. Иоанн, юродивый Устюжский, ум. 1494. 29 мая. Иоанн, в иночестве Игнатий, князь Вологодский, ум. 1522. 19 мая. Иоанн Новый, муч. Цареградский 1526 г., постр. от Магометан. 18 апр. Иоасаф преп., царевич Индийский. 19 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ипатий ефесский 375–7. Ипатий никейский 553. 554. 557. Ипатия 100–1 . 156. Ипполит римский 148. 151. 249. 254. 130. Ираклид ефесский 169. 303. Ираклий имп. 439. 440. 442. 445–6. 449–458. 460–2. 476. 478. 503. Ираклий II (Ираклона) 476. Ирина имп. 311. 542. 548. 549. 565. 567. 582. Ириней комит 212. 237. Ириней лионский 251–2 . 253. 130. Ириней тирский 149. 245. Ирон (Максим киник.) 107. Исаакий ρχιαναγνστης 154. Исаак Ангел 147. Исаак монах 169. Исаия эдесский 452. 456–7. Исидор Пелусиот 84. 180. 191. 200. Исидор пресв. 109. 159. 160-1. Исидор севил. 43 1. Исокасий квестор 92. Исхира 46. 48. Иаков Бурдеана (Барадей) 431–3. Иаков хореписк. 218. Иероним бл. 105. 109. 140. 154. 161. 165. 264. 276. 111.157–160. 174. 399. 510. 511. Иоаннакис 510. 511. Иоанн IV алекс. 307. Иоаан V алекс. (Милостивый) 107. 108. 448-9. Иоанн аназарвский 401. Иоанн антиох. 245. 176. 193–7. 203-5. 207— 210. 213. 216. 221-2. 224-8. 235. 236/237. 240. 417. Иоанн автиох. монофис. (VII в.) 454. Иоанн Аскоснагис 351. Иоанн Богослов 124. Иоанн германикийский 289-290. 317. Иоанн Грамматик 571. 576. 578. Иоанн Дамаскин 294. 412. 501. 519. 520-1. 523-4. 552. 560. 563. Иоанн диакон 169. Иоанн диак. римск. 491. Иоанн ефесский (V в.) 310. Иоанн ефесский (истор.) 92. 122. 380. 381. 432. 438. Иоанн Златоуст 27. 80–1. 99. 102. 103. 108. 110. 124. 130. 134. 140. 145. 150. 157. 162. 166. 169-171. 172. 174. 176. 183. 188. 227. 235. 279. 292. 293. 314. 316. 2. 83. 118. 119. 161–175. 178. 191. 194. 201. 303. 306. 319. 352. 420. 526. 551. 564. 570. Иоанн иерус. 244. 245. 157-9. Иоанн иерус. (VI в.). 557. Иоанн Кассиау 192. Иоанн catholicus 305. 365. 344. 446. Иоанн кипрский 333. Иоанн комит 176. 213. 219. Иоанн II конст. (Каппадокиец) 303. 309. 362. 363. Иоанн III конст. (Схоластик) 307. 434. 435–6. 437. Иоанн IV конст. (Постник) 99. 307–310. 437. 570. Иоанн V конст. 498. 550. Иоанн еп. (легат) 303. 364–5. Иоанн логофет 549. 559. Иоанн майрагомский 460-1. Иоанн Максентий 367. Иоанн Марон патр. 502. 504-6. Иоанн монагрийский 536.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Иоанн Богослов , апостол из 12-ти, евангелист (8/21 мая; 30 июня/13 июля ап.]; 26 сентября/9 октября) Иоанн Бранкович , Сербский, блж. (10/23 декабря) Иоанн Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Иоанн – Владимир , Сербский, кн., мч. (22 мая/4 июня) Иоанн Власатый , Милостивый, Ростовский чудотворец, Христа ради юродивый, (23 мая/5 июня [Ростов.]; 3/16 сентября; 12/25 ноября) Иоанн Воин , мч. (30 июля/12 августа) Иоанн Дамаскин , прп., песнописец (4/17 декабря) Иоанн Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Иоанн Златоуст , Константинопольский, патр., Вселенский учитель (27 января/9 февраля; 30 января/12 февраля свт.]; 14/27 сентября; 13/26 ноября) Иоанн Казанский , мч. (24 января/6 февраля) Иоанн Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Иоанн Кронштадтский , прав., прот. (20 декабря/2 января) Иоанн Кущник , прп. (15/28 января) Иоанн Лествичник , Синайский, игумен (30 марта/12 апреля; в Неделю 4-ю Великого поста) Иоанн Менюжский , Новгородский, отрок, прав. (24 июня/7 июля) Иоанн Милостивый , Александрийский, патр. (12/25 ноября) Иоанн – Моавий , Персидский, Багдатский, царь (9/22 июля) Иоанн Московский , Большой колпак, Христа ради юродивый (3/16 июля; 13/26 июня) Иоанн Новгородский , архиеп. (7/20 сентября) Иоанн Новый , Сочавский, вмч. (2/15 июня) Иоанн Палеолаврит , Ветхопещерник, иеромонах (19 апреля/2 мая) Иоанн Палестинский , прп., спостник прп. Симеона юродивого (21 июля/3 августа) Иоанн Пещерник , Вавилонский, прп. (9/22 июля) Иоанн Персидский , еп., сщмч. (1/14 ноября) Иоанн Петроградский , мч. (в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]; 31 июля/13 августа) Иоанн Печерский , Киевский, отрок, первомученик Российский, в Ближних (Антониевых) пещерах (12/25 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Печерский , Многострадальный, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (18/31 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Постник , Константинопольский, патр. (30 августа/12 сентября; 2/15 сентября) Иоанн Пророк , Предтеча и Креститель Господень (7/20 января; 24 февраля/9 марта; 25 мая/7 июня; 24 июня/7 июля; 29 августа/11 сентября; 23 сентября/6 октября; 12/25 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иисус Навин, вождь Израильский. 4 сент. Иисус, сын Иоседеков. В нед. праотец. Иоад прор., обличитель Иеровоама. 30 марта. Иоаким и Анна, Богоотцы. 9 сент. Иоанникий Великий, преп. Вифинский, ум. 846. 4 ноября. Иоанна, жена Хузы, строителя дому царя Ирода. В нед. Мироносиц. Иоанн Предтеча: его зачатие – 23 сент., рождество – 24 июня, усекновение главы – 29 авг., 1 и 2 обретение главы – 24 февр., 3 обретение – 25 мая, перенесение десной его руки из Мальты в Гатчину – 13 сент., собор – 7 янв. Иоанн Богослов, апостол и евангелист. 26 сент. Воспоминание чудесного праха, исходившего от гроба его: 8 мая. Иоанн, из 7 Ефссских отроков. 4 авг. и 22 окт. Иоанн бессребреник. муч. Александрийский ок. 311 г., с Киром и др. 31 янв. и 28 июня. Иоанн комит, муч. из 1218 воинов, при Антонине с Мелетием. 24 мая. Иоанн, пустынник Арменский, в студенце поживший. 29 марта. Иоанн отрок, сын блаж. Клеопатры, с Уаром муч. 19 окт. Иоанн, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Иоанн св. пресв., сын св. Поплии, страдавшей при Иулиане. 9 окт. Иоанн воин, живший при Иулиане. 30 июля. Иоанн преподобномуч., с Миной и Давидом. 12 апр. Иоанн еписк., муч. Персидский 343 г., с Нирсом и др. 20 ноября. Иоанн еписк., и Иаков пресв., мучч. Персидские, ок. 345 года. 1 ноября. Иоанн прозорливый, пустынник Египетский, подв. близ Ликополя, ум. 393. 27 марта. Иоанн Златоустый, архиеп. Цареградский, ум. 407. Его преставление – 14 сент., празднуется 13 ноября. Перенесение мощей – 27 янв. В соборе трех святителей: 30 января. Иоанн Колов, преп. Скитский 5 в. 9 ноября. Иоанн, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Иоанн, преп. Палестинский 5 в., с Ксенофонтом и Марией. 26 янв. Иоанн Кущник. преп. Цареградский, ум. ок. 465. 15 янв. Иоанн преп., нареченный Варсонофий, еп. Дамасский, отшельник Нитрийский 5 века. 29 февр. Иоанн Каппадокийский, патриарх Цареградский, ум. 520, с Александром и Павлом. 30 авг. Иоанн преп., Хозевит, еп. Кесарийский, сконч. ранее 536 года. 3 окт. Иоанн молчальник, Савваит, прест. позже 557. 3 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

29 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Благовестие о мире у св. пророка Исайи//ЖМП. 1968. 10. С. 27–32. 30 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Во имя справедливого мира и лучшей жизни//ЖМП. 1970. 4. С. 41–45. 31 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Моление за нашу Русскую землю/Пер. с нем.//Голос Православия. 1971. 1. С. 21–23. 32 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Толкование на Псалом 93 (нем. яз.)//Голос Православия. 1971. 9. С. 28–30. 33 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Братские встречи с делегацией Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1973. 12. С. 10–13. 34 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Пасха Христова (проповедь)//ЖМП. – 1974. 7. С. 19. 35 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Пасхальная проповедь//ЖМП. 1976. 4. С. 44. 36 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . О молитве священников//ЖМП. 1977. 1. С. 67–70. 37 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . В пасхальные дни//ЖМП. 1978. 5. С. 32. 38 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . В день Рождества Христова//ЖМП. 1979. 1. С. 32. 39 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . На начало Великого поста//ЖМП. 1980. 2. С. 33. 40 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . «Господь воцарися в лепоту облечеся»//ЖМП. 1982. 8. С. 30. 41 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Живем или умираем – всегда Господни//ЖМП. 1983. 3. С. 35. 42 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . Слово на Рождество Христово//ЖМП. 1985. С. 37. 43 . Митрополит Иоанн (Вендланд) . На Воздвижение Креста Господня//ЖМП. 1985. С. 29. 44 . Иоанн, митрополит Ярославский и Ростовский. Князь Федор Черный//Богословские труды. Сб. 11. – М.: Московская Патриархия, 1992. С. 55– 77. 45 . Митрополит Иоанн. Основы моей абстрактной живописи//Владыка Иоанн (Вендланд) : Сборник. – Ярославль: Изд. Александр Рутман, 2011. С. 189–192. Рукописи 46 . Над древнееврейским текстом первой главы Бытия. 1951–1954. Ташкент – Саратов. Рукопись. 47 . Св. Иоанн Златоуст о догмате искупления. 1951–1954. Рукопись. 48 . Поль Д. Гаррет. Святой Иннокентий, апостол Америки. Пер. с англ. 1979. Рукопись. 49 . Духовное наследие священномученика Климента, Папы Римского. 1981. Рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Глеб (Улеб), тысяцкий Глеб, брат Святослава Глеб Юрьевич, князь Голубинский Е.Е. Григорий VI, папа Римский Григорий, епископ Белгородский Григорий, Богослов св. Григорий, священник Григорий, преподобный, чудотворец Гумилев Л.Н. Д Давид Игоревич, князь Даниил Заточник Даниил Романович, князь Даниил Юрьевский, епископ Дамиак Юрьевский, епископ Десятчиков Ю.М. Диоклетиан, император Дионисий, епископ Полоцкий Дир Дмитрий Солунский св. Добрыня Добрыня Ядрейкович (епископ Антоний) Дождьбог Дорофей, епископ Тирский Дудик, холоп Е Евсевий Панфил, епископ Кессарийский Евстратий, преподобномучение Евстратий Корсунянин Евферий, св. Елипдий, св. Епифаний Кипрский , св. Еферем, епископ Переяславский Ефрем, грек, епископ Ефрем, митрополит Ефрем Сирин , преподобный Ефросинья Полоцкая, преподобная З Знаменский П. И Иаков Мних Ибн-Мискавей Ибн-Русте Иван IV, царь Иванов П., писатель Игорь Ольгович, князь Игорь Рюрикович, князь Игорь Ярославович, князь Игнатий, патриарх Иероним, Стридонский, блаженный Изяслав Давидович, князь Изяслав Мстиславович, великий князь Изяслав Ярославович, великий князь Икумений Трикский Илларион, митрополит Киевский Иловайский Д.И. Ингварь, князь Иннокентий III, папа Римский Иоаким Корсунянин, епископ Новгородский Иоаким, епископ Туровский Иоанн I, митрополит Иоанн II, митрополит Иоанн III, митрополит Иоанн IV, митрополит Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербурский и Ладожский Иоанн Богослов, апостол Иоанн варяг Иоанн Дамаскин , преподобный Иоанн Златоуст , святитель Иоанн, епископ Готфский Иоанн, игумен Иоанн X Каматер, патриарх Иоанн Лествичник , преподобный Иоанн Малала, летописец Иоанн Многострадальный, преподобный Иоанн, епископ Ростовский Иоанн Схоластик, патриарх Иоанн Цимисхий, император Иоанн, епископ Черниговский Иоанн, Экзарх Болгарский Иосиф, митрополит Ипполит, папа Римский К Кадм, епископ Боспорский Калокир, патрикий Капитон, мученик Карташев А.В. Кий Кирилл I, митрополит Кирилл, св. равноапостольный Кирилл Александрийский , св. Кирилл Иерусалимский , св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010