Это происходило не ночью, а днем; и слабое их зрение отягчалось величием блеска. Что же – после сего? Ни Сам Он не говорит ничего, ни Моисей, ни Илия, но больший всех и более всех достойный веры Отец глаголет из облака. Так всегда является Бог: облак и мрак:, окрест Его; полагаяй облаки на восхождение Свое ( Пс. 96: 2; 103:3 ); и еще: облак подъят Его от очию их ( Деян. 1:9 ); и се на облацех небесных яко Сын человечь идый бяше ( Дан. 7:13 ). Поэтому, чтобы ученики поверили, что глас этой есть глас Самого Бога, является облако и притом светлое: Еще же Ему глаголющу, се облак светел осени их: и се глас из облака, глаголя: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте ( Мф. 17:5 )! Ибо когда Бог грозит, тогда показывает мрачное облако, как например, на горе Синайской: вниде Моисей в среду облака и во мрак ( Исх. 24:18 ), и восхождише дым, яко дым пещный (– 19:18). Здесь же, поскольку Он имел намерение не устрашить, а научить, является светлое облако. И в то время как Петр сказал: сотворим три сени, Сам Он показал сень нерукотворенную. Поэтому там – курение и дым пещный, и здесь – свет неизреченный и глас. Потом – чтобы показать, что не просто говорит об одном из трех, но именно о Христе, прочие удалились, потому что, если бы говорено было просто о ком-либо из них, то по удалении двоих не остался бы один Иисус. Почему же облако осенило не одного только Христа, но всех? – Если бы оно осенило одного Христа, то можно было бы подумать, что глас происходил от Самого Христа. Потому и Евангелист, предотвращая это самое, говорит, что глас был из облака, то есть от Бога. Что же говорит глас этот? – Сей есть Сын Мой возлюбленный! Если же Иисус есть Сын возлюбленный, то не бойся, Петре! Тебе уже должно было знать и могущество Его, и увериться в Его воскресении; если же ты не знаешь, то, по крайней мере, ободрись гласом Отца. Если Бог – всемогущ, как Он и действительно таков, то и Сын всемогущ; потому не бойся угрожающих опасностей. Если ты же и на это не соглашаешься, то, по крайней мере, рассуди, что Он – Сын и Сын любимый: Сей есть Сын Мой возлюбленный! Если же Он – любимый, то не бойся: ибо кто погубит того, кого любит? Итак, не смущайся, хотя бы любовь твоя к Нему была безмерна; но ты не любишь Его так, как любит Родивший Его, Который о Нем благоволит... Он не потому только любит Его, что родил Его, но потому, что Он равен Ему во всем, и имеет одну с Ним волю. Следовательно, причина любви Его двоякая, или даже троякая: то есть, что Он Ему – Сын, что – возлюбленный, что в Нем – все Его благоволение. Что же такое: о Немже благоволих? – Как будто Отец так говорит: «в Нем – покой Мой и услаждение, потому что Он во всем совершенно равен Отцу; воля у Него одна с волей Отца, и, будучи Сыном, Он во всем составляет одно с Рождшим». Того послушайте – так, что, если бы Он захотел быть распятым на кресте, ты не противься тому.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

15) Сектант: Что могут помочь приношения за умерших, в виде вынимаемых частиц из просфоры? Объяснения православного: Несравненно более того, что помогали Израильтянам двенадцать хлебов, полагавшихся в храме «на чистом столе для Господа», которые были «великою святынею... в память, в жертву Господу» за грехи двенадцати колен Израилевых ( Лев. 24: 5–8 ). Вынимаемые из особой просфоры, во время совершения бескровной жертвы, частицы за умерших опускаются в Кровь Христову, с молитвою священнослужителя алтаря: «омой, Господи, грехи поминавшихся зде честною Кровию Твоею“, т. е. эти частицы приносятся «в память и в жертву Господу“ за грехи тех умерших, за которых пролита Кровь Спасителя мира и о помиловании которых молится Церковь . Об этом древнем церковном обычае есть указания в древних литургиях и у святых отцов Церкви: Кирилла Иерусалимского , Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Августина, И. Дамаскина и др. II. Вопросы и ответы православного 1) Из каких мест св. Писания видно, что умершие мертвы только телом, но живы душею, и что они живут за гробом сознательно разумною жизнью? Это видно из слов Самого Спасителя, сказавшего: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых“ ( Мф. 22: 31–32 ), «ибо у Него все живы“ ( Лк. 20: 38 ). И св. ап. Павел говорит: «живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем; и потому живем ли или умираем, всегда Господни, ибо Христос для того и умер, воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми“ ( Рим. 14: 8–9 ). Об этом же говорит притча о богаче и Лазаре ( Лк. 16: 19–31 ) и проповедь Христа находящимся в аду грешникам ( 1Петр. 3: 18–19 ), а также те места св. Писания, в которых говорится о праведниках, что они окружают на небе престол Божий, видят Бога, поклоняются Ему и восхваляют Его в песнях и словословиях (От. 4: 10–11. 7: 9–10. 5: 9. 14: 3. 15: 3). 2) Откуда из св. Писания видно, что умершие вместе с живыми принадлежат единой Церкви Христовой, возглавляемой Христом?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

2 . Установил Таинство Причащения Сам Иисус Христос и причастил в первый раз Своих учеников-Апостолов на Тайной вечере накануне Своих страданий. Сначала совершил Он с ними в последний раз ветхозаветную пасху, и затем установил это Таинство, как новозаветную пасху, или бескровное жертвоприношение, которое всегда напоминало бы верующим о Его спасительных страданиях и смерти и чрез которое они могли бы пребывать в теснейшем общении с Ним и чрез это освящаться. Установил Господь Таинство Причащения следующим образом. Он взял хлеб, благословил его, преломил и, подавая ученика, сказал: Приимите , ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое (т. е. которое за вас и за весь род человеческий приносится в жертву) во оставление грехов. Затем взял чашу с вином и подал ученикам, говоря: пейте от нее все, сия бо есть Кровь Моя Нового Завета (т. е. возобновляемого с Богом чрез страдания и смерть), яже (которая) за вы и за многия (всех людей) изливаемая (проливаемая на кресте) во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ). Затем Господь прибавил: сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). 3 . Таинство Причащения составляет главную часть христианского Богослужения, так называемую Литургию, и совершается в храме или церкви на престоле. 4 . Литургия – слово греческое и значит „общественное Богослужение“. Храм, где совершается Литургия, как равно и другие христианские Богослужения, называется церковью, потому что в него для молитвы собираются верующие, которые составляют Церковь . Престол, это – трапеза или стол, устраиваемый в храме, в алтаре, для совершения Таинства Причащения. Престолом называется этот стол потому, что на нем Иисус Христос, как царь, таинственно присутствует. 5 . По заповеди Спасителя, Апостолы собирались ежедневно с верующими для совершения Таинства Причащения и, несомненно, установили чин совершения его – названный Литургией. Святой апостол Иаков, бывший первым епископом Иерусалимским, записал чин совершения литургии. Но в первые три века христианства, когда оно подвергалось гонениям со стороны иудеев и язычников, чин этот передавался устно и заучивался на память, из боязни обнаружить тайну христианского Богослужения язычникам. В IV веке уже открыто явились написанные чины литургии: святителя Василия Великого , сокращенный из чина литургии апостола Иакова, и святителя Иоанна Златоустог о, сокращенный из чина литургии Василия Великого , а в VI веке явился третий чин литургии Преждеосвященных Даров святителя Григория Двоеслова , папы Римского, который совершается Великим постом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

318. Может ли какая либо Православная Община существовать не признавая над собою Епископа? Нет. Такая Община отсекла бы себя от тела Вселенской Церкви и значить утратила бы Божественную благодать. Во время гонений, община отделенная от Епископа, продолжает полную церковную жизнь в силу полномочий ея настоятеля, полученных прежде от Епископа. Как только востанавливается связь с Епископом, должны возобновиться полномочия от него настоятелю. 319. Какую молитву Таинства произносить Архиерей при хиротонии во Пресвитеры? «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует «имя рек» благоговейнейшего диакона во пресвитера: помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Пресвятого Духа». Божественная благодать, излечивающая всегда все ослабевшее и возстанавливающая обезсиленное, этого весьма благочестивого диакона «имя рек» возводить руковозложением моим во пресвитера: помолимся же о нем – да снизойдет на него благодать Пресвятого Духа. 320. Что находим в Писании и у св. Отцов о духовном значении служения Священника? Среди многих указаний Писания и святоотеческих поучений находим прежде всего слова Господа Иисуса, определяющие главное: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы чего не попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» ( Uoah. XV, 16 ). Из обширного труда о Священстве святителя Иоанна Златоустог о сильно его определение из 3-й книги: – «Священство есть что то страшное; власть его великая, достоинство и служения его из числа величайших даров Божиих; сам Павел страшился при взгляде на эту власть». 321. Какой духовный дар нисходить на рукоположеного Священника? Если Священник принимает сие Таинство с чистым намерением служить славе Божьей и спасению людей, то в нем открывается дар сострадания в любви к своим духовным чадам. " Идите, Я посылаю вас, как агнцев среди волков» ( Лук. Х, 3 ); «Духовную любовь не рождает что либо земное: она исходить свыше, с неба и дается в таинстве священства, но усвоение и удержание сего дара зависит и от стремления человеческого духа (Златоуст, толков, на посл, к Колос.).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

3 . ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены; Продали себя и Израиль и все человечество за грех и в первые дни праотцев и в течение жизни всего человечества и каждого народа и отдельной личности. Цена, полученная за грех народом и человеком, есть по существу своему ничто: временное обманчивое наслаждение, не могущее дать ни счастья, ни спокойствия 1625 . Но между тем правда Божия должна была получить удовлетворение. Человечество не могло ничем выкупить себя: но вот Сам Бог глаголет:. „без серебра будете выкуплены“ ( 1Пет. 1:18–20 ). Вспомним здесь прекрасные слова Иоанна Златоустог о, в беседе 18 на I Кор. VI, 15–20, в изд. Спб. Акад. 1863 года, стр. 314: „Божиими же называет (Ап. Павел Христиан) – не только потому, что Бог сотворил их, но и потому, что, когда они сделались чуждыми Ему, Он вторично приобрел их ценою крови Сына Своего“. 4 . ибо так говорит Господь Бог: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его ни за что. 5 . И теперь что у Меня здесь? говорит Господь; народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Мое бесславится. Стихи эти воспоминают историческое прошлое, причем указывают, что в Египет пришли Израильтяне гостями и (по связи с стихом 3-м) были „проданы“, т. е. теснимы, как бесправные рабы, точно также теснимы были они Ассириянами. После того пророчество видит еще грядущее бедствие; народ будет опять „взят даром“, и над ним грозные „властители неистовствуют“. Здесь можно понимать грядущий плен Вавилонский с разрушением града и храма. Но не следует забывать того, что (как мы говорили и во вступлении и в примечаниях) под именами древних восточных монархий, теснивших Израиля, надо разуметь неустанную борьбу злого начала против правды и добра. И Египет (левиафан гл. 27 Исаии и крокодил гл. 29 Иезекииля и др.) и Ассур и Вавилон было типическими представлениями сатаны, старающагося разрушить твердыню церкви Божией непоколебимую. Но в среде ее явились изменники Царю и Богу своему. Эти изменники, предающиеся сатане посредством идолопоклонства, разврата, неправосудия, продают народ свой, и сами делаются жестокими властителями, тем более вредными, что они развращают народ свой и колеблют в нем и веру, и идею правды и добра. Об этом неоднократно говорил Исаия, как мы это видели выше 1626 . В более обширном смысле властелинами Израиля и всего человечества являются грехи и страсти и преступления и озлобление: чада тьмы и князя мира, которые заставляют человека „бесславить постоянно имя Господне“. Но эта всеобщая болезнь, по милосердию Творца, должна была быть исцелена и могла быть исцелена только Им же. Таково значение стиха 6-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

46. Православный молитвослов и Псалтирь. М., Издание Московской Патриархии, 1988. С.84 (стихи Симеона Метафраста). 47. Там же. С.86. 48. Там же. С.87. 49. Служебник. М., 1977. С.584. 50. Там же. С.584. 51. Там же. С.583. 52. Николай Кавасила. Цит. соч. С.76-77. 53. Ср.: " Господи, избави мя окамененнаго нечувствия " (молитва 7-я св. Иоанна Златоустого на сон грядущим//Православный Молитвослов и Псалтирь. М., Издание Московской Патриархии, 1988. С.18). 54. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. Опыт к усовершенствованию перевода на русский язык священных книг Новаго Завета. СПб., 1906. С.467. 55. Рим.8:23. 56. Так в славянском переводе; в русской Библии имя помощника Веселеила переведено как Аголиав. 57. Стихира на Господи воззвах//Триодь цветная. М., 1975. Л.237. 58. Стихира на Хвалитех//Там же. Л.246 об.-247. 59. Амфитеатров Я.К. Беседы об отношении Церкви к христианам. СПб., 1885. С.57-59. 60. Архиепископ Иннокентий Херсонский. Жизнь св. Священномученика Киприана//Сочинения. Т.9. СПб.-М., 1872. С.490.  Письмо семнадцатое Крещение Господне. 1926 г. На этот раз я начинаю беседу с вами, мои дорогие, спустя лишь несколько дней по окончаний предыдущей. Да благословит ее Господь Дух Святый! Прошу вас припомнить сказанное мною в прошлом письме, а особенно в конце его, и тогда вам понятно будет начало настоящей беседы. " Если любите Меня, - сказал Сын Божий Своим ученикам в прощальном слове Своем к ним, - соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины... Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам " (Ин.14:15-17,26). " При наступлении дня Пятидесятницы, - читаем мы в Деяниях (2:1 и след.), - все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

48 В Евр.4:15 мы читаем «но, Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» – здесь говорится о том, что если Господь Иисус Христос и мог искушаться (напр., искушения в пустыне – Мф.4:1–11 ), то лишь для того, чтобы победить, доказав верность Отцу, и эту победу даровать нам – показать нам путь, образ правильной жизни, борьбы с грехом. 50 В молитве «Отче наш» мы просим избавления именно от такого дьявольского искушения; о том, чтобы Бог не попустил нам искушения сверх нашей меры. Об этом хорошо говорит апостол Павел: «Вас постигло искушение не иное как человеческое; и верен Бог , Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:11 ). 57 Некоторые исследователи поэтически сравнивают Бога с Небесным Пастухом, Который пасет созвездия, как своих овец. Ср.: «Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» ( Ис.40:2 ). «[Господь] исчисляет количество звезд; всех их называет именами их» ( Пс.146:4 ). Именно поэтому Бог – не только Творец, но и Отец светов. 63 Это, кстати, к вопросу о ропоте на Бога некоторых, доведенных до отчаяния тяжелыми житейскими обстоятельствами, людей. 64 Ср.: текст заамвонной молитвы священника в Божественной Литургии святителя Иоанна Златоустог о: «...всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у Него же несть пременение или преложения стень». В греческом оригинале этот стих написан гекзаметром (шестистопным размером с одним ударным и двумя безударными слогами); очевидно, это цитата из какого-то греческого поэта. 65 Слово «ποκειν» означает вынашивать и производить на свет. «Хотя этот глагол обычно относится к родам женщины, в данном случае он используется по отношению к Богу, рождающему на свет» (НЛЭК. С. 846). 73 К этой теме (одной из основных во всем послании) апостол Иаков будет возвращаться еще не раз: см. 1:26; 2:12, 14–18; 3:1–10, 13–17; 4:11, 13–16; 5:12–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

548.  …любящим Бога… все содействует ко благу (Рим. 8. 28). 549. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 550.  …Господи! спаси нас, погибаем. …Запретил ветрам и морю… великая тишина (Мф. 8. 25, 26). 551. Ср.: …важнейшее в законе: суд, милость и веру (Мф. 23. 23). 552.  Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь. Буду размышлять о пути непорочном (Пс. 100. 1). 553. Евр. 10. 38. 554.  …слово Господне право и все дела Его верны (Пс. 32. 4). 555.  …без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6). 556. О еже, како может кто стяжати истинную веру. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 557.  Господь… направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим (Пс. 24. 8, 9). 558.  …не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных (Пс. 1. 5). 559.  Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется (Пс. 20. 1). 560.  …ибо царь уповает на Господа, и по благости Всевышнего не поколеблется (Пс. 20. 8). 561.  Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84. 11). 562.  …в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение (Кол. 3. 12). 563. Слово 84. 564. Ин. 2. 13. 565.  …но судите судом праведным (Ин. 7. 24). 566. Мф. 7. 16. 567. Ин. 8. 15. 568.  А если и сужу Я, то суд Мой истинен (Ин. 8. 16). 569.  Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя (Пс. 71. 1–4). 570. 1 Кор. 1. 18–25. 571.  Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне (Быт. 18. 20, 21). 572.  Вящшая закона: суд и милость и вера — слова Спасителя. — Мф. 23. 23. 573. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Летопись. Святитель заимствует объяснение этих слов Священного Писания у святых Иоанна Златоустого, Григория Двоеслова, Исидора Пилусиотского и Пимена Великого. 574. Быт. 13. 10. 575. См. речи Цицерона против Антония. 576.  …беззаконие Содомы… в гордости, пресыщении и праздности (Иез. 16. 49).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   8. Послал однажды Епифаний, архиепископ Кипрский, к авве Илариону, умоляя его придти к себе. «Приди для свидания со мною, прежде исшествия нашего из тела», — говорил в приглашении своем святитель. Авва Иларион пришел, и старцы возрадовались взаимно друг о друге. Когда они сидели за трапезою, подана была птица. Епископ, взяв часть ее, подал авве Илариону. Но старец сказал ему: «Прости меня, Отец: с того времени, как я принял монашеский образ, я не влагал в уста мои заколотого». Епископ отвечал: «И я, с того времени, как принял монашеский образ, не попустил, чтоб кто-либо уснул, имея гнев на меня». Авва Иларион сказал на это: «Прости меня, Отец! твое жительство выше моего».    9. Когда уже достиг Епифаний глубокой старости, — был призван в Константинополь для участия в соборе епископов по делу святого Иоанна Златоустого. Видя, что собор действует по увлечению страстию, он лично испросил у императора Аркадия дозволение возвратиться в Кипр. При этом свидании император спросил Епифания: сколько ему лет от роду? Епифаний отвечал: «Сто пятнадцать лет и три месяца. Рукоположен я во епископа, когда мне было шестьдесят лет; в сане епископа состою пятьдесят пять лет и три месяца». В тот же день, говорит писатель жития Епифаниева, мы сели в корабль, плывший в Кипр. Епифаний поместился в нижней части корабля, и мы с ним. У Епифания был обычай постоянно держать в руках Евангелие. Трижды вздохнул и возрыдал он, раскрыв Евангелие; закрыв его, опять пролил слезы. Потом встал и помолился; по совершении молитвы он опять сел там же, в нижней части корабля, и со слезами начал говорить нам: «Если вы, чада мои, любите меня, то сохраните заповеди мои, и любовь Божия пребудет в вас. Вы знаете, чрез сколько огорчений я прошел в этой жизни, — и не считал я эти огорчения огорчениями, но пребывал всегда веселым, возлагаясь на Бога; Бог не оставлял меня, но всегда сохранял от всех козней лукавого. «Любящим Бога вся споспешествует во благо» (Рим. 8:28). Однажды, о возлюбленные чада мои, когда я находился в пустынном месте и приносил молитву Христу, чтоб Он освободил меня от всех наветов противника, — множество демонов напало на меня. Они начали терзать меня и, схватив за ноги, влачили по земле. Некоторые из них нанесли мне раны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3179...

    6 молитва: «Господи, Боже наш, в Которого мы веруем и имя Которого больше всякого имени призываем, даруй нам, отходящим ко сну, облегчение душе и телу, сохрани нас от всякого мечтания и от скверного сладострастия; прекрати страстные желания; угаси пламень плотских возбуждений; даруй нам хранить целомудрие в словах и в деле, чтобы, восприняв совершенную жизнь, не лишиться нам обещанных Твоих благ, ибо Ты благословен во веки. Аминь».     7 молитва Св. Иоанна Златоустого: «Господи, не лиши меня небесных Твоих благ. Господи, избавь меня от вечных мук. Господи, умом или помыслом, словом или делом согрешил, прости мне. Господи, избавь меня от всякого неведения, забвения, малодушия и окаменелого нечувствия. Господи, избавь меня от всякого искушения. Господи, просвети мое сердце, омраченное лукавыми стремлениями. Господи, я как человек согрешил, Ты же, как Бог щедрый, помилуй меня, видя немощь моей души. Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Твое Святое имя. Господи, Иисусе Христе, напиши меня, раба Твоего, в книге жизни и даруй мне благую кончину. Господи Боже мой, если и ничего доброго не сделал я пред Тобою, но дай мне по Твоей благодати положить доброе начало. Господи, окропи сердце мое росою Твоей благодати. Господи неба и земли, вспомни меня, грешного, гнусного и нечистого раба Твоего в Царстве Твоем. Аминь.    Господи, прийми меня, кающегося. Господи, не оставь меня. Господи, не введи меня в напасть. Господи, дай мне благую мысль. Господи, дай мне слезы, памятование о смерти и умиление. Господи, дай мне расположение к исповеданию грехов моих. Господи, дай мне смирение, целомудрие и послушание. Господи, дай мне терпение, великодушие и кротость. Господи, вкорени благой Твой страх в сердце мое. Господи, сподоби меня любить Тебя от всей души моей и помышления и во всем исполнять волю Твою. Господи, защити меня от злых людей, бесов и страстей и от всего вредного для меня. Господи, делай по Твоему соизволению все, что Ты хочешь, да будет воля Твоя надо мною, грешным, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010