Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована решением Синода от 26 июля 2012 г. путем выделения из состава Кемеровской и Новокузнецкой епархии (см. Кемеровская и Прокопьевская епархия ) в адм. границах Анжеро-Судженского, Тайгинского и Юргинского городских округов, а также Ижморского, Мариинского, Промышленновского, Тисульского, Топкинского, Тяжинского, Чебулинского, Юргинского, Яйского и Яшкинского муниципальных районов Кемеровской области , входит в образованную тогда же Кузбасскую митрополию . Кафедральные города - Мариинск и Юрга. Кафедральные соборы - мариинский Никольский и юргинский Иоанно-Предтеченский, при к-ром располагается ЕУ. Правящий архиерей - еп. Иннокентий (Ветров; 26 июля 2012 игум. Иннокентий был избран Синодом на Мариинскую кафедру, 29 июля возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 21 авг. того же года). М. и Ю. е. разделена на 4 благочиннических округа: Мариинский, Юргинский, Топкинский и Анжеро-Судженский. К июлю 2016 г. действовали 47 храмов и 22 часовни, в клире состояли 40 священников и 2 диакона. При ЕУ работают отделы: взаимодействия с Вооруженными Силами, правоохранительными учреждениями и казачеством, миссионерской работы, молодежной работы, религиозного образования и катехизации, социального служения и благотворительности, строительного, архитектурного и эстетического надзора, тюремного служения. В 1620-1834 гг. территория М. и Ю. е. входила в Сибирскую и Тобольскую епархию (с 1768 Тобольская и Сибирская; см. Тобольская и Тюменская епархия ), в 1834-1937 гг.- в Томскую епархию. В июле 1891 г. территорию епархии проездом посетил наследник престола цесаревич Николай Александрович (впосл. имп. мч. Николай II Александрович ), возвращавшийся в С.-Петербург из путешествия на Восток. С 1923 по 1924 г. в Мариинске находилась кафедра «епископа» Иоанна Ильина, викария Томской обновленческой епархии (до уклонения в раскол - вдовый протоиерей, настоятель мариинской Всехсвятской кладбищенской ц.). В кон. 20-х - 30-х гг. ХХ в. на территории М. и Ю. е. происходило массовое закрытие храмов, духовенство подвергалось гонениям. После ареста в 1937 г. еп. Серафима (Шамшева) Томская епархия прекратила существование. К нач. Великой Отечественной войны в Зап. Сибири действовала только Успенская ц. в Новосибирске.

http://pravenc.ru/text/2562020.html

Монахиня Сергия (в миру Татьяна Ивановна Клименко) родилась 2 января 1901 года в Ростове-на-Дону в дворянской семье. По окончании гимназии, в 1918 году, она поступила на историко-филологический факультет Донского университета, который ей не удалось закончить из-за гражданской войны. В 1921 году мать Сергия уехала в Кисловодск, где зарабатывала на жизнь стиркой и частными уроками. В 1923 году в ее жизни произошла знаменательная встреча с великим старцем, тогда еще молодым, но духовно умудренным иеромонахом Стефаном (Игнатенко), насельником Второ-Афонского монастыря на горе Бештау, в десяти километрах от Пятигорска. Отец Стефан повел ее твердой поступью по пути духовного совершенства. Вскоре, ища уединения, отец Стефан ушел в затаенную пустынь, в горы, а Господь послал матушке другого великого наставника — архиепископа Иннокентия (Ястребова), который, найдя ее уже достаточно подготовленной, в 1925 году постриг в монашество с именем Сергия. В 1927 году владыку Иннокентия арестовали. Перед арестом он благословил матушку спешно уехать из Кисловодска. Так она очутилась в пустыни Покровской, расположенной на Мархотском хребте Кавказских гор. Но воли Божией на явное монашество, по словам матушки Сергии, не было, и всего лишь два года пожила она не в миру. Узнав о том, что скиты по Черноморскому побережью закрыты, а все духовенство и монашествующие привезены пароходами в Новороссийскую тюрьму, матушка Сергия испросила благословения ехать в Новороссийск и носить передачи арестованным. В 1929 году ее саму арестовали, отвезли в Бутырскую тюрьму и через несколько месяцев отправили по этапу в Соловки. Но до Соловков мать Сергия не дошла: тяжело заболела костным туберкулезом, была оставлена в Кеми, а в 1931 году освобождена. А дальше, в 30-е годы, происходит то, о чем она никогда не думала. Владыка Антоний (Абашидзе) благословил ее учиться в Московском мединституте, " служить Богу на этом святом поприще " . И матушка становится врачом — до войны работает в Москве, затем в Вышнем Волочке Тверской области. Ее духовная жизнь не ослабевала, а с годами становилась все более напряженной. Следуя завету своего первого духовника отца Стефана: " Более всего нам подобает читать преосвященного Игнатия " , — она не только читала, но и знала наизусть многие произведения епископа Игнатия Брянчанинова, следовала его советам в отношении внутреннего делания.

http://pravoslavie.ru/87831.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Указание пути в Царство Небесное сжатое, крайне простое изложение христианской веры. Святитель Иннокентий (Вениаминов), написал «Указание пути в Царство Небесное» на алеутском языке, когда нёс Благую Весть жителям Аляски. По жанру это миссионерский катехизис. В центре «Указания пути в Царство Небесное» стоит Господь и Спаситель Иисус Христос. Его жизнь, смерть за нас, блага, дарованные этой смертью. «Люди не для того сотворены, чтобы жить только здесь, на земле, подобно животным, которые по смерти своей исчезают; но для того единственно, чтобы жить с Богом и в Боге, и жить не сто или тысячу лет, но жить вечно. А жить с Богом могут одни только христиане, т. е. те, которые право веруют во Иисуса Христа. Всякий человек, кто бы он ни был, желает и ищет себе благополучия и счастия. Желать себе добра и искать благополучия или блаженства есть врожденное чувство человека, и потому это не есть грех или порок. Но надобно знать, что здесь собственно, на земле, не находилось, не находится и никогда не найдется истинного и совершенного счастия и благополучия, ибо все наше благополучие и блаженство находится только в Боге: никто и никогда без Бога или вне Бога не найдет истинного счастия и совершенного благополучия.» Святитель Иннокентий Московский (Вениаминов) Указание пути в Царство Небесное Жизнеописание Иннокентия митрополита Московского апостола Аляски Родиной святителя Иннокентия была Иркутская губерния, село Ангинское. Вот что значится в метрической книге церкви села Ангинского: “26 августа 1797 года у пономаря церкви св. Илии пророка, Евсевия Попова, родился сын Иоанн”. На пятом году от роду Иван Попов стал учиться грамоте у своего отца, который был в это время уже болен и через два года умер, оставив жену и четверых детей в крайней бедности. К счастью, дядя сирот, дьякон той же церкви, Дмитрий Попов, чтобы хотя немного помочь осиротевшей семье, взял маленького Ивана к себе и продолжал учить его. Мальчик понимал ученье так быстро, что уже на восьмом году читал в церкви апостол и своим толковым чтением доставлял утешение прихожанам. Мать, видя успехи сына, хотела для поддержки семьи определить его пономарем на отцовское место, но это не состоялось. Девяти лет Иван Попов был привезен в Иркутск и определен в тамошнюю духовную семинарию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

под редакцией прот. А. Гинкеля 1. Богословие миссии 1.1. Предмет и задачи православной миссиологии Миссиология является дисциплиной, рассмотрению которой подлежит благовестническая деятельность Церкви. Под «миссией» (лат.: missio – отправление, посылка, поручение) понимается: 1. Направление миссионеров (как проповедников) в определенные страны, их деятельность, а также организация ( Церковь ), миссионеров отправляющая. 2. Особое служение, направленное на углубление и расширение христианской веры, чаще всего в лишь номинально христианской среде (воцерковление формальных христиан). 3. Но самое первоначальное значение этого понятия – проповедь веры среди нехристиан, распространение Царствия Божия в мире и созидание новых Церквей. По словам свт. Иннокентия, митр. Московского, апостола Сибири и Америки, миссионеру необходимо «оставить родину и идти в места отдаленные, дикие, лишенные многих удобств жизни для того, чтобы обращать на путь истины людей, еще блуждающих во мраке неведения…» (Наставления Высокопреосвященного Иннокентия, бывшего архиепископа Камчатского, Курильского и Алеутского нушаганскому миссионеру, иеромонаху Феофилу). Латинское слово «missio» является переводом греческого «αποστλλω» (отправлять, посылать), и потому в первоначальном значении своем оно применялось для указания на Божественный план спасения человечества: Бог Отец посылает Сына ( Ин. 5.36 ), затем через Сына – Духа Святого ( Ин. 15.26 ), после чего Сын посылает Своих учеников ( Ин. 20.21 ). Предметом миссиологии являются формы и методы возвещения Благой вести о спасении человечества, осуществляемом Триипостасным Богом, а также изучение деятельности Церкви по евангелизации и путей, которыми она ее осуществляет. Миссиология – это наука о миссиях, миссионерской истории, миссионерской мысли и миссионерских методах. Задачи православной миссиологии формулируются с учетом двух противоположных направлений, одновременно присутствующих в православной миссии. С одной стороны, благая весть звучит о наступлении Царствия Божия, призывает к познанию Истины и освобождению от греха в Духе Святом. «Положительные» задачи самой миссии кратко сформулированы апостолом Петром в его первой проповеди на площади Иерусалима после сошествия Святого Духа на апостолов: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян. 2.38 ), то есть существуют определенные этапы спасения, более подробному рассмотрению которых будет посвящено дальнейшее исследование.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

протоиерей Василий Жмакин Взаимоотношения святителя Иннокентия с представителями высшей духовной иерархии Святитель Иннокентий был товарищем митрополита Филарета (Дроздова) по Московской Троицкой семинарии, откуда тот и другой были вызваны в Петербург. Совместное воспитание, естественно, связывало обоих архимандритов. Служение в Петербурге в одном и том же учебном ведомстве, в тесно связанных общими научными и жизненными интересами духовных заведениях, также способствовало их сближению,– тем более и скорее, что свт. Иннокентий был сослуживцем митрополита Филарета по Академии, где тот состоял профессором Церковной истории и долгое время являлся членом академической конференции. Начальство одинаково высоко ценило ученые заслуги обоих, что с особенной очевидностью обнаружилось в награждении их еще в бытность их архимандритами орденами св. Владимира II степени – награде весьма редкой для духовных лиц, особенно в то время. Действительно, между ректором Петербургской семинарии архимандритом Иннокентием и ректором Петербургской Академии архимандритом Филаретом поддерживались вполне искренние дружественные отношения 59 . Обоим свойственна была сильная любовь к научным занятиям. Как свт. Иннокентий, так и митр. Филарет являлись для того времени великими светилами богословской науки, стоявшими на целую голову выше своих современников. Последние называли их не иначе как «искренними светильниками, подававшими надежду во благо Церкви». И свт. Иннокентию, и митр. Филарету была присуща склонность к аскетизму – оба отличались строго подвижнической жизнью и любовью к иноческим подвигам. И все же трудно определить точно степень взаимной привязанности, существовавшей между свт. Иннокентием и митр. Филаретом, поскольку их характеры, воззрения, как увидим ниже, были весьма различны. Митрополит Филарет отличался трезвым рассудком и крайней сдержанностью в словах и поступках, оказавшей ему большую услугу при тогдашних запутанных обстоятельствах. Святителю Иннокентию, напротив, были свойственны необыкновенная искренность и прямота и особенно мягкое, нежное сердце; склонный от природы к тихой уединенной жизни, он вовсе не обращал внимания на свое внешнее положение и мало им интересовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

протоиерей Василий Жмакин Жизнь святителя Иннокентия до 1816 года Святитель Иннокентий родился 30 мая 1784 г. недалеко от Москвы, в селе Павлове Богородской округи Вохонской десятины, где отец его, Димитрий Егоров, состоял причетником при церкви Воскресения Христова. При святом Крещении будущему архипастырю дано было имя Иларион. Рано стали пробуждаться в нем богатые от природы способности. Некоторые начатки образования он получил еще в доме своего родителя. Собственно школьное образование его началось в московской Перервинской семинарии, где за мягкость и кротость своего характера он получил фамилию Смирнов. Из Перервинской семинарии для усовершенствования богословского образования благочестивый юноша перешел в главную семинарию при Троице-Сергиевой Лавре, славившуюся высоким уровнем получаемых знаний. В Лаврской семинарии он, помимо русского и латинского языков, обучался церковной и гражданской истории, философии, богословским наукам и, наконец, греческому и французскому языкам. Еще прежде окончания полного курса Иларион Смирнов за отличные способности и блестящие успехи в науках в феврале 1805 года, на двадцать первом году жизни, определен был учителем Сергиевской семинарии, вначале в грамматический класс, а в марте 1808 года – на вакансию учителя поэзии 9 . Будучи учителем поэзии, молодой богослов в то же время занимался истолкованием воскресных Евангелий и преподаванием катехизического учения для всей семинарии. В январе 1809 года он был поставлен учителем высшего красноречия и риторики, а в августе того же года на него возложены были должности префекта семинарии и учителя философии, исполняемые им до 1812 года. Иларион Смирнов еще в цветущей юности обнаруживал сильную склонность к монашеству. Будучи учителем Сергиевской семинарии он последовал давнему влечению своего сердца и по благословению Московского митрополита Платона 13 октября 1809 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре с именем Иннокентий в честь первого святителя Иркутского; на следующий день был рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха. В августе 1810 года иеромонаха Иннокентия назначают игуменом Николаевского Угрешского монастыря, откуда 14 октября того же года его переводят настоятелем в Московский Знаменский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1760  голосов:  5.0 из  5) 81 Подъезжая часа в два пополудни к Иннокентьевской, западного крыла Погожего со стороны Вересовки Василий, удивляясь, не увидел, как ни всматривался в белоснежные ангарские дали, нагущенные морозным воздухом. «Завалило снегами Погожее по самое темечко, — ласково подумал Василий. — Дрыхнут теперь люди по своим избам, как медведи в берлогах», — отчего-то хотелось ему улыбаться. И он улыбался — ведь добрался-таки до родины, смерть, лихо, всеобщее людское зверство одолел! Но улыбался через силу, потому что в груди беспрестанно горело, кашель изводил, а голова болела мучительно, просто истязала. В Иннокентьевской подводы не нашёл и, не раздумывая, направился пешком. Хотелось всей грудью вдохнуть родного ангарского воздуха, но мороз заворачивал люто, и в лёгких стонуще хрипело, как в трубе, которую не прочистили, а печь затопили. «Ничего, — успокаивал он себя, — ещё надышусь. Какие мои годы!» И он, как бы стараясь доказать самому себе и окружающим сосновым лесам, что силён и молод, шёл с ускорением, порой, как мальчишка, подпрыгивая. Разбегался перед спусками и, размахивая руками, лихачески скатывался на стёртых подошвах сапог. С пустынного, плохо наезженного Московского тракта свернул сразу за Чёртовой горой: решил пройти знакомой с детства тропой, потому что она короче вела к селу; и к тому же, как выходишь из лесу, — так вот он и дом, родная охотниковская усадьба. Сердце билось всё учащённее, кровь, чудилось ему, прямо закипала в жилах, и немочь телесная вроде как отступала, мало-мало стихала. Но шлось тяжело, потому что тропа почему-то оказалась совершенно нехоженой, заваленной снегом так, что иной раз было необъяснимо — целина это или тропа? Но возвращаться на тракт не стал — очень хотелось сразу выйти к родному дому. Выбрел из чащи на знакомую с малолетства елань — на ней все вечёрки и игрища проходили, поднял глаза, а — Погожего нет. Подумал, сбился с пути, не туда попал. Смахнул с бровей и чуба куржак, протёр рукавицей залепленные инеем глаза и разглядел в сизом отдалении церковь, а чуть левее возле тракта — ещё одно строение. Не сразу признал его — свинарник это был. Отдалённой болью вздрогнулось сердце.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   14 травня 2007 р. 12:23 Епископ Штуттгартский Агапит: «Мы — русская Церковь, и в первую очередь обязаны окормлять свою русскую диаспору» [Ihmepb " ю] Епископ Штуттгартский Агапит, викарий Германской епархии РПЦЗ, прокомментировал перспективы того, как будут складываться церковные отношения в Германии после после подписания Акта о воссоединении. 5 травня 2007 р. 12:26 Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел: «Культурная и духовная жизнь нашего города значительно обогатится» [Ihmepb " ю] Правящий архиерей Рязанской епархии в интервью Пресс-службе Московской Патриархии рассказал о нынешней ситуации в деле возвращения Церкви Рязанского Кремля. 2 2007 р. 09:58 Архиепископ Корсунский Иннокентий: «Ассамблея православных епископов Франции — не иерархический, а консультативный орган» [Ihmepb " ю] 24 марта в Париже на совещании клира и мирян французского благочиния Корсунской епархии было принято решение временно приостановить участие Корсунской епархии в заседаниях Ассамблеи православных епископов Франции (АПЕФ). В интервью газете «Русская Мысль» владыка Иннокентий прокомментировал нынешнюю ситуацию в сфере межправославного диалога во Франции. 26 березня 2007 р. 13:41 Протоиерей Владимир Диваков: Церковь «Большое Вознесение» — центр духовной жизни интеллигенции [Ihmepb " ю] Протоиерей Владимир Диваков — заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный церквей Центрального округа города Москвы, настоятель храма в честь Вознесения Господня у Никитских ворот (Большое Вознесение) ответил на вопросы корреспондента газеты «На Пресне» Татьяны Карповой. 7 березня 2007 р. 17:59 Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий: «Мы черпаем от русской святости» [Ihmepb " ю] В своем интервью Информационной службе Псковской епархии митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий рассказал об истории и о современном положении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

С. Успенский Восьмая Заповедь Блаженства Блажени изгнаны правды ради, яко тех есть Царствие Небесное ( Мф. 5, 10 ). Совет христианину Когда по воле Бога Слова За правду будешь ты гоним, Иди вослед за нею снова, Любовью к ней руководим. Гонителей своих прости, За вероломство им не мсти, За зло добром им воздавай И никогда не унывай. Митрополит Иннокентий Ссылка святого митрополита Филиппа Святой Филипп, митрополит Московский, в молодости состоял на царской службе, где снискал любовь малолетнего великого князя Иоанна, ставшего впоследствии грозным царем на Руси – Иоанном IV. Однажды Филиппа поразили следующие слова Евангелия, услышанные им в церкви: «Никто не может служить двум господам». Оставив Москву, Филипп ушел в Соловецкий монастырь и поступил здесь в послушники. Безропотно и усердно Филипп переносил в монастыре возлагаемые на него труды: носил воду, рубил дрова и работал на мельнице. Видя его добродетели, игумен соловецкий Алексий пожелал вверить святому Филиппу управление монастырем, но смиренный инок долго не соглашался на это, не считая себя достойным управлять другими. Наконец, по смерти престарелого игумена, общими просьбами братии он принужден был принять на себя игуменский сан и отправился в Новгород, чтобы принять там от епископа рукоположение. С великим рвением стал святитель Филипп исполнять свои обязанности, так что в немногие годы своего настоятельства он совершенно обновил Соловецкую обитель. Но вот в 1566 году, когда кафедра Московской митрополии сделалась свободной, святой Филипп неожиданно для себя получил от царя Ивана Васильевича Грозного приказание ехать в Москву, чтобы принять сан митрополита Московского. Грустно было святителю Филиппу оставлять обитель, в которой он провел уже много лет; чувствовал он, что на трудный подвиг вызывают его в столицу, но отказаться исполнить волю грозного царя было невозможно. В Москве все трепетали тогда перед опричниками, которые совершали в царстве множество насилий, грабежей и убийств. Многие знатные бояре уже сложили свои головы, другие, страшась их наглости, запирались в своих домах, и временами город как будто замирал от ужаса. Среди страшного безмолвия несчастные москвичи ожидали, не раздастся ли в защиту их голос нового митрополита. Действительно, ревностный первосвятитель сразу же и твердо решился стать за правду, хотя бы за это пришлось пожертвовать жизнью. Уже в первую службу по своем посвящении, святитель Филипп обратил слово к царю, в котором напомнил ему, что царь должен быть кротким и милостивым, что нужно употреблять силу против врагов, а не против верноподданных. Сначала грозный царь внимал правдивым речам святителя, но потом стал гневаться на его смелость.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Свято-Никольский храм (Вилюйск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В 1800 году в Вилюйске был построен Никольский деревянный собор . Его постигла та же участь, что и большинство храмов в России. Новый Свято-Никольский храм был сооружен на рубеже 20 и 21 века. 7 октября 2013 года состоялось историческое событие - великое освящение воссозданного Никольского храма. Расположен в начале улицы Мира, недалеко от краеведческого музея. Содержание История [ править править код ] Расцвет православия в Якутии неразрывно связан с именем Святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского (1797–1879). С 1853 по 1860 гг. владыка Иннокентий проживал в Якутске и «по праву считается одним из самых крупных деятелей сибирской культуры: ученый-языковед с мировым именем, этнограф, выдающийся богослов и педагог, неутомимый проповедник. Более сорока лет он занимался миссионерской деятельностью на Аляске, Алеутских, Командорских и Курильских островах, на Чукотке, Камчатке, на Амуре и Дальнем Востоке, в Якутии». Не оставил своим попечением святитель Иннокентий и вилюйскую землю, впервые приехав сюда с проповедью зимой 1854 г. Именно с этого времени в Якутии повсеместно начали созидать храмы, при которых впоследствии организовывались церковно-приходские школы. Эти учебные заведения не только укрепляли православную культуру, но и способствовали распространять среди местного населения элементарную грамотность. Основными направлениями деятельности Русской Православной Церкви в вопросе христианизации народов Якутии в этот период становятся просветительская, переводческая и духовно-учебная. «В 1869 г. был издан императорский Указ о создании с 1870 г. самостоятельной, 53-й в составе Российской империи, Якутской и Вилюйской епархии». Получив высокий статус второго кафедрального города якутских архиереев, Вилюйск продолжил развитие уже как мощный духовно-просветительский и культурный центр региона. К началу ХХ века в Вилюйском благочинии насчитывалось более 30 храмов и часовен, 3 из которых находились на территории самого города. Это Никольская церковь, с учреждением епархии в 1870 году получившая чин собора, Иннокентьевская кладбищенская церковь и Новониколаевский собор. Иннокентьевскую церковь построили в 1892 году на городском кладбище и в ней горожане молились о упокоении почивших сродников и друзей. Пятиглавый, деревянный, светлый и просторный храм созидался как дань памяти тем славным вилюйчанам, трудами которых приумножались слава и богатство родного края.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010