13 октября, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, состоялось освящение восстановленного Успенского храма на территории посольства Российской Федерации в Пекине. 13 октября, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, состоялось освящение восстановленного Успенского храма на территории посольства Российской Федерации в Пекине. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла освящение храма совершил руководитель Секретариата Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Егорьевский Марк. Ему сослужили: наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), духовенство, несущее послушание в Китае, а также священники Барнаульской и Иркутской епархий. «Для нас это событие огромной важности. Русская духовная миссия оставила глубокий след в нашей истории. Она являлась представителем, как русского народа, так и государства, и духовности. Члены Духовной миссии были первыми, кто занялся исследованием Китая. Труды их до сих пор актуальны. Исходя из этого, восстановление храма является памятником присутствия Духовной Миссии. Это живой памятник, который напоминает о страницах российской истории», — сказал епископ Марк (Головков). Затем в новоосвященном храме была совершена Божественная литургия. На богослужении присутствовал посол Российской Федерации в Пекине С.С. Разов с супругой, бывший посол РФ в Пекине И.А. Рогачев, прихожане храма, сотрудники Посольства и другие гости. За богослужением пел хор Сретенского монастыря. Из Иркутска накануне освящения в храм была привезена частица мощей святителя Иннокентия Иркутского (†1731), который был назначен начальником Российской духовной миссии в Пекине, однако так и не смог въехать в Китай по причине отсутствия разрешения местных властей. Встреча святыни состоялась 11 октября в храме во имя святителя Иннокентия Иркутского на территории посольства России в Пекине («Красная Фанза») перед воскресной Литургией. Во вторник храм посетил премьер-министр РФ В.В. Путин, находящийся в Пекине с рабочим визитом. В дар общине храма премьер преподнес образ Смоленской иконы Божией Матери, а также икону Покрова Пресвятой Богородицы.

http://pravmir.ru/na-territorii-rossijsk...

9. Описание вторичного моего путешествия к литовским старообрядцам и за границу в 1871 году 1. Что побудило меня предпринять новую поездку в Литву. Рубенишки, Новоалександровск и Вильна. Ковно: рассказ Корнилия о побоях от ревнителей раскола. Страшуны: беседы с Аллилуевым Когда в 1870 году был я в деревне Страшунах и прожил там с неделю, довольно беседуя о церкви: то, как изложено в предыдущей статье, страшунские старообрядцы присоединиться к церкви тогда еще не решились. Но после меня, летом, ездил к ним также побеседовать Ковенский единоверческий священник Мартиниан Тихомиров. И вот несколько из них решились подать на имя преосвященного Иосифа, викария Литовского, прошение, в котором писали, что желают присоединиться к церкви, и для совершения над ними обряда присоединения просили прислать меня. Обратив пастырское внимание на их просьбу, преосвященнейший Макарий, архиепископ Литовский, 21 декабря 1870 года, обратился с предложением к преосвященному митрополиту Иннокентию, не благоволено ли будет, согласно желанию страшунских старообрядцев, послать меня в Литву. Преосвященнейший митрополит был тогда в Петербурге, и оттуда написал к преосвященному Леониду, викарию Московскому, чтобы я исполнил это поручение. Итак, по благословению преосвященного Леонида, 16 января 1871 года, я отправился из Москвы в новое путешествие. В Петербурге явился я к самому преосвященнейшему митрополиту Иннокентию испросить благословение в предлежащий путь, и к преосвященнейшему Макарию, архиепископу Литовскому, принять благословение на исполнение поручаемого мне дела в его епархии. После сего отправился из Петербурга в дальнейший путь. Остановившись в Динабурге, съездил в Рубенишки к Кириаку Сильвестрову наведаться, посеянное мною прошлого года слово имеет ли какое прозябание. У Кириака нашел моего спутника иеродиакона Иоанна, который сопутствовал мне в прошлом году в поездку моей к литовским старообрядцам. Он оставался в Литве, чтобы заняться обучением причтов новоустроенных единоверческих церквей и по силе споспешествовать новопоставленным священникам в слове проповеди . С этой же целью он приехал теперь и в Рубенишки. Кириак Сильвестров и о. Иоанн сообщили мне, что в Данышевке и в окрестности Рубенишек есть некоторые, желающие присоединиться ко святой церкви, и Кириак просил меня, чтобы, исполнив порученное мне дело в Страшунах, я опять заехал к ним Рубенишки и желающим присоединиться помог исполнить это святое желание. Отсюда съездил я в город Новоалександровск проведать новопоставленного единоверческого священника Артемия Сухорукова, и потом отправился в Вильну. Здесь явился к преосвященному Иосифу испросить и его благословение на порученное мне дело: преосвященный благословил меня и снабдил билетом, разрешающим совершать присоединение старообрядцев и исполнять у них церковный службы и требы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Первое, второе и третье обретение честной главы святого Иоанна Крестителя   Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни. 1560-е гг. Честная глава святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Святое Предание рассказывает нам о том, что после усекновения честной главы св. Иоанна Предтечи нечестивая Иродиада не позволила предать ее погребению вместе с телом святого, но надругавшись над ней, закопала в своем дворце в " безчестном месте " . Тело же тайно забрали и погребли ученики святого. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука - Лк.8,3) было известно, где Иродиада закопала честную главу. И она тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской - в одном из поместий Ирода. Когда до царского дворца дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, Ирод вместе с женой Иродиадой пошли проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, они стали думать, что Иисус Христос - это воскресший Иоанн Предтеча. Об этом их заблуждении свидетельствует и Евангелие (Матф. 14:2).   Первое обретение главы св. Иоанна Предтечи Первое обретение главы Иоанна Предтечи. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Спустя много лет, в царствование равноапостольного царя Константина, его мать святая Елена возобновляла Иерусалимские святыни. На Святую Землю стало стекаться множество паломников, в числе которых пришли поклониться честному Кресту и гробу Господню два инока с Востока. Им и доверил св. Иоанн Предтеча обрести свою честную главу. Нам известно только, что это было открыто им во сне и что после обретения честной главы в указанном им месте они решили возвратиться назад. Однако воля Божия была иной. По дороге им встретился бедный гончар из сирийского города Емессы, вынужденный из-за нищеты отправиться на поиски работы в соседнюю страну. Иноки, найдя себе попутчика, по нерадению или по лености вверили ему нести мешок со святыней. А тот и нес себе, пока явившийся ему св. Иоанн Предтеча не повелел оставить нерадивых иноков и бежать от них вместе с вверенным ему самим Провидением мешком.

http://sedmitza.ru/text/1219582.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Смута в церкви из-за насилия над Златоустом А.В.Карташев. Вселенские соборы//II Вселенский собор в Константинополе 381 г.(оглавление) Через неделю после увоза Иоанна Златоуста из Константинополя поставлен был на его место брат покойного Нектария 80-летний старик Арсакий. Но он в следующем же году скончался (405 г.). Ha место Арсакия назначен из столичных пресвитеров враг Златоуста Аттик, который приступил к радикальной чистке всех сторонников Златоуста. Все такие епископы и клирики были низложены. Даже все давшие им приют подверглись конфискации имущества и многие отправлены в ссылку. Иоанн Златоуст был передан на расправу императорскому двору своими восточными собратьями из Александрии и Антиохии. Ему оставалось апеллировать в Рим тотчас же после неправедного суда над ним «под Дубом.» Но он и с этим не торопился, пока не узнал, что папе донес ο своем суде над Златоустом и ο низложении последнего сам Феофил. Тогда, не откладывая, Златоуст отправил с сообщением ο своем деле в Рим трех епископов с письмами: и от себя, и от 40 своих епископов, и от верного ему константинопольского клира. Златоуст протестовал против беззакония. Подобные же докладные письма и апелляции он направил со своими посланниками и двум автономным митрополитам: Миланскому и Аквилейскому. Папа Иннокентий I (401-417 гг.) ответил и Феофилу и Златоусту, отвергая, αθετησας, суд Феофила и требуя для этого нового собора епископов Востока и Запада, из которого были бы удалены все острые партийцы той и другой стороны ради полного беспристрастия. Феофил вынужден был послать в Рим более подробный доклад с текстом протокола бывшего судебного заседания «под Дубом.» Папа увидел, что заседало всего 36 епископов и из них 29 египтян — «подголосков» Феофила, что обвинения несерьезные. И папа Иннокентий послал Феофилу грозное письмо, вызывая его на суд собора, который соберется на Западе и будет судить дело по канонам Никейского собора, единственно признаваемого на Западе. Это намек на непризнание Римом обязательности четвертого правила Антиохийского собора, по смыслу которого судили тогда (341 г.) св. Афанасия.

http://sedmitza.ru/lib/text/435128/

I. Paбcmbo и свобода I В дни тяжёлой войны с озверевшей Германией настойчиво заговорили у нас о засилье немцев во всех уголках русской культуры. Заговорили и о засилье немцев в русском богословии. Недавно заговорили, а теперь это уже мода. Началось, кажется, с газеты Киев (1914 Неметчина в духовных академиях). Скоро отозвался проф. Бронзов – один из почтенных представителей современного богословия, специалист, можно сказать, столп и утверждение нравственно-богословской кафедры – статьями в Церковном Вестнике (1914 Гипноз бесчестных и позорных варваров и в «органе» Колокол В плену у немцев (1915 г. и 2632). Напомнил о себе, также в Церковном вестнике (1914 статьёй Немецкое влияние в Богословской науке П. Никольский . Не умедлил откликнуться всюду известный и всюду поспевающий прот. П.Я. Светлов, богослов – борец на четыре фронта, в том же Церковном Вестнике 1915 писанием Вопрос о неметчине в русском богословии. Проф. прот. А.М. Клитин, обиженный Московской Академией, лучше сказать, Синодом, отказавшим ему в степени доктора богословия, нашёл своевременным прочитать реферат «в собрании Русского Братства законоучителей в покоях Его Высокопреосвященства Назария, Архиепископа Херсонского и Одесского, и в присутствии Преосвященного Алексия, Епископа Николаевского», реферат на тему Немецкое направление Православного Русского Богословия и предал его тиснению на собственный кошт – в виде брошюры под тем же заглавием. В одной из академий была произнесена, за обеденным столом, речь с проклятиями прошлому русского богословия и с упованиями на его будущее. Что-то подобное было и в других академиях. Статья проф. Бронзова В плену у немцев (Колокол 1915 и 2632) богата фактическими указаниями из истории нравственного богословия. «В 18 веке образцами для русских богословов-моралистов были: Баумейстер, Брейтгаупт, Цуфендорф, Буддей, Миллер, Шуберт, Гергард, Голлазий, Квенштедт и другие. Феофан Прокопович руководствовался Гергардом, Квенштедтом, Голлазием. Платон Левшин писал под влиянием Квенштедта. Феофилакт Горский следовал Шуберту, Миллеру, Буддею, Брейтгаупту. Мефодий Смирнов воспроизводил Брейтгаупта, Голлазия. Иннокентий Пензенский следовал Буддею, Мозгейму, Рамбаху. Платон Казанский стоял под влиянием Рейбергера. Иннокентий Херсонский зависел от Буддея, Рейнгарда. Иоанн Смоленский передавал Штапфа. Паисий Пылаев – Гиршера. Платон Фивейский копировал Штапфа. Филарет Филаретов следовал Де-Ветте. Система Солярского написана под влиянием Риглера, Штапфа, Шрейбера. Лучшая русская система «научная», принадлежащая незабвенному о И.Л. Янышеву, носит яснейшие следы влияния на неё немцев. Вуттке, Хр. Пальмера, Биттнера, Мартенсена. Проф. М. А. Олесницкий был проникнут глубоким расположением к немцам»...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

А.И. Белашов Духовное перерождение (митрополит Нестор (Анисимов) и иеромонах Кириак) Скачать epub pdf К 220-летию со дня рождения Святителя Иннокентия (Вениаминова) – епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, митрополита Московского. К 110-летию приезда на Камчатку иеромонаха Нестора (Анисимова) – достойного наследника святых дел Апостола Сибири и Америки Иннокентия (Вениаминова) .  Начало этой удивительной истории ведет нас в начало ХХ в. – в 1907 год. В Петропавловск-на-Камчатке, а потом в Гижигу 110 лет назад приехал молодой иеромонах Нестор (Анисимов) . Среди первых аборигенов Чукотки и Камчатки у него был крестник (о. Нестор называет его коряком и гижигинским камчадалом), которому миссионер дал имя Илия. Спустя полвека, уже митрополиту Нестору, Илия открыл  свой грех , совершенный им в момент Таинства Святого Крещения. Из письма  иеромонаха Кириака: «Когда Вы приехали к нам, разговору у нас инородцев было много о Вас. Особенно ненавидели Вас шаманы. И я, окаянный, захотел над Вами посмеяться – ради забавы принять от Вас крещение. Вы дали мне имя Илья. И это мое надругательство над Вами перевернулось взаправду. Что-то светлое осенило весь мой разум. Буквально я переродился духовно в несколько дней и мне так сильно захотелось быть таким же, как Вы». И по воле Божией Илия (Илья) стал таким же, как его воспреемник при крещении, иеромонах Нестор. Он прожил жизнь, похожую на жизнь Владыки Нестора. Илья со знакомым купцом в 1908 г. оказался в Благовещенске. Там рассказал, что крестился от о. Нестора и исповедался перед епископом Приамурским Владимиром в грехе кощунства и просил его постричь в монахи. Епископ Владимир отправил его в Казань учиться на миссионера. Определили его, как и послушника Николая Анисимова на монгольское отделение. В монахи постриг Илью с именем Кириак Преосвященный Алексий (Дородницын) – ректор Духовной академии.  Да, тот самый  архиерей, который рукоположил в 1907 г. иеродиакона Нестора в сан иеромонаха. В том же самом Казанском мужском Спасо-Преображенском монастыре. После окончания курсов о. Кириак был направлен миссионером к епископу Николаю (Касаткину) Японскому , будущему Святителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Биробиджанская и Кульдурская епархия 28 травня 2010 р. 18:15 Православие на современной территории Еврейской автономной области насаждалось апостольскими трудами свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Его миссионерское рвение простиралось и на народы, жившие по Амуру (гольды) и даже за границей с Китаем. 10 апреля 1853 г. он назначил миссионером на Амур своего сына — священника Гавриила Вениаминова. Целью назначения было обустроить православную миссию на Амуре и тем самым содействовать скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией. Приамурские миссионеры содействовали открытию в стойбищах коренных жителей не только церквей, но и школ сельскохозяйственно-ремесленного типа и церковно-приходских, обучение в которых велось на родном языке. Близко принимавший к сердцу интересы Родины, свт. Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. С этой целью он сам предпринял путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой на основании личных наблюдений и опросов обосновал возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Свт. Иннокентий был вдохновителем и ближайшим сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева-Амурского. Содействие святителя присоединению Амура к России было оценено очень высоко: в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска был назван город Благовещенск. В 1857 г. Благовещенск стал кафедральным городом, где пребывал святитель. Отсюда он совершал частые путешествия по Амуру, помогая обустраивать церковную жизнь. Для переселившихся на Амур казаков Православие было фундаментом всей их жизни. Были и свои казачьи традиции, свои почитаемые чудотворные иконы. Казаки Амурского казачьего войска особенно почитали Албазинскую икону Божией Матери как свою защитницу и покровительницу. Обживая амурские земли, казаки строили часовни, а в окружных станицах — и церкви. Возводились станичные храмы самими казаками. В 1890 г. император Александр III принял решение основать Сибирскую железную дорогу, что способствовало возведению новых храмов на железнодорожных станциях и в возникших на Транссибирской железнодорожной магистрали поселках.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211258...

Дальним востоком Россия не кончается Недавно на Богословских курсах при Московской Духовной Академии прошла встреча слушателей с Архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Владыка рассказал о возрождении церковной жизни в Хабаровской епархии, а также о проблемах, актуальных сегодня для Дальнего Востока, ответил на вопросы слушателей. Представляем вашему вниманию некоторые выдержки из его выступления. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — ЭТО ОСОБЫЙ КРАЙ Владыка Марк Дальний Восток — это особый край. И нужно понимать, что Россия здесь не кончается, а начинается. Это русская земля, прославленная трудами наших многих первопроходцев, миссионеров, святых подвижников благочестия, напитанная кровью новомучеников российских, защитников Отечества. Отсюда воссиял свет Православия народам Китая, Японии, Кореи и других азиатских стран. Здесь были явлены величайшие святыни — Албазинская и Порт-Артурская чудотворные иконы Божией Матери. Эта земля связана с именами выдающихся церковных и государственных деятелей: святителя Иннокентия Московского, Иннокентия Иркутского, Николая Японского, Иоанна Шанхайского, епископа Александра (Кульчицкого), генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева-Амурского, Невельского, Пояркова… Сегодня, после мрачного периода безбожия, Русская Православная Церковь восстанавливает свою миссионерскую деятельность на Дальнем Востоке. За последнее десятилетие совместными усилиями государства и Церкви в Хабаровском крае восстановлены и построены заново десятки прекрасных храмов. Среди них самый крупный православный храм России к востоку от Урала — Спасо-Преображенский кафедральный собор (одновременно под его сводами может поместиться более 3 тысяч человек) и собор Успения Пресвятой Богородицы (высота первого вместе с крестами составляет 98 метров, второго — 53 метра). Несколько слов о том, как я оказался в этом благословенном крае. Сам я из Москвы, учился в школе на территории Зачатьевского монастыря, затем в техникуме легкой промышленности. Потом два года в Гатчине под Питером служил в армии, работал в проектном институте, учился в финансово-экономическом институте. По благословению духовника поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в Московскую духовную академию, служил в Астраханской епархии, а в год окончания академии меня рукоположили в епископа и отправили служить на Дальний Восток. На тот момент во всей Хабаровской епархии — кстати, в ее состав входила еще и Еврейская автономная область — насчитывалось 24 священника и 18 приходов (около 100 храмов по Амуру было взорвано в безбожные времена).

http://pravoslavie.ru/466.html

Е.П. Белохвостиков Содержание Митрополит Платон (Левшин) Митрополит Амвросий (Подобедов) Митрополит Михаил (Десницкий) Архимандрит Фотий (Спасский) Князь А.Н. Голицын Князь П.С. Мещерский Княгиня С.С. Мещерская Графиня А.А. Орлова-Чесменская     За два столетия, прошедшие со времени кончины святителя Иннокентия (Смирнова) , епископа Пензенского и Саратовского, написано о нем было немало. Однако практически все биографы и авторы статей о подвижнике проходили мимо такого важного аспекта его жизни, как круг общения; то же, что написано, зачастую очень субъективно и тенденциозно. К примеру, описывать отношения с архимандритом Фотием (Спасским) или князем А.Н. Голицыным, опираясь исключительно на свидетельства первого из них, для историка, нам кажется, проявлением непозволительной доверчивости. Известно, как много в жизни каждого человека, особенно в молодости, значит его окружение. А поскольку святитель Иннокентий отошел ко Господу совсем молодым, в 35 лет, то можно говорить о том, что формирование его личности продолжалось в течение всей жизни, и не последнюю роль играли люди, с которыми он соприкасался. За свою недолгую жизнь преосвященный в разной степени близко общался с сотнями, если не тысячами людей: родными и односельчанами; учителями и учениками Перервинской и Лаврской семинарий, а затем Санкт-Петербургских духовных школ; духовенством Московской, Петербургской и Пензенской епархий; членами различных комитетов и обществ, в которых состоял... Среди них были люди выдающиеся, оставившие след в истории Церкви и Отечества, были и те, имена которых нам сейчас не скажут ничего. Не ставя своей целью упомянуть и охарактеризовать все окружение святителя Иннокентия, в настоящей статье постараемся описать его отношения с архиереями, под началом которых он трудился (митрополиты Платон, Амвросий, Михаил); с представителями высшего общества – князем П.С. Мещерским, княгиней С.С. Мещерской, графиней А.А. Орловой-Чесменской; а также попытаемся разобраться с самыми одиозными его знакомствами – с Фотием (Спасским) и князем А.Н. Голицыным. Поскольку его отношениям со святителем Филаретом (Дроздовым) была посвящена наша статья в предыдущем выпуске «Филаретовского альманаха», то здесь мы не будем их касаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

И. А. Шляпкин IV. Вопрос о пресуществлении. св. Даров на почве церковно-исторической и малорусские духовные Взгляд патриарха Иоакима на малоруссов – Письма Иннокентия Монастырского – Недовольство патриарха Иоакима, отсылка Четь-Миней м. Макария и письмо св. Дмитрия патриарху – Послания Иоакима митрополиту Гедеону и Лазарю Барановичу – Дело с Четь-Минеями св. Дмитрия – Книга Иннокентия Монастырского – Ответные послания патриарху малорусских духовных – Поездка Мазепы и св. Дмитрия в Москву и падение Софии – Судьба Сильвестра Медведева и латинской партии – Смерть патриарха Иоакима и патриарх Адриан – Ослабление полемики и греческой партии – Дело Петра Артемьева – Латинствующее мнение и св. Дмитрий – Характеристика латинствующих и их значение. Малорусская церковь , бывшая столь долго почти независимою, при слабом значении Константинопольского патриарха, подчинилась только в 1685 г. Московскому патриарху, и само подчинение как мы уже видели, не было делом вполне безукоризненным. Патриарх Иоаким давно уже подозрительно смотрел на присоединившихся к Москве малороссов. Сам он принял пострижение в киевском Межигорском монастыре 768 и, конечно, знал отступления малоруссов от православных обычаев. Еще в 1677 г. он приказал «выдрать из псалтыри, что печатан в Черкасском Новгородке лист 239 для того, что ектении в молебне несходны с их же книгами и московскими... да лист 146 для того что на том листе напечатано летописец несходно с их книгами и московскими.» 769 В 1683 году, посылая грамоту Самойловичу, он укорял епископа Черниговского Лазаря Барановича за то, что тот посвящает на литургии зараз нескольких дьяконов и иереев. 770 27 марта 1686 г. он дал Игнатию Жигмонтову, игумену Полоцкого Богоявленского монастыря грамоту на непосредственную зависимость от Московского патриаршего престола, под предлогом «неимения архиереев законных, доколе же по воле Божьей в той стране собственные архиереи православные устроятся», хотя монастырь, как часть белорусской епархии, должен был быть подчинен киевскому митрополиту. 771 В 1687 году Иоаким сделал своею ставропигиею киевский Межигорский монастырь. 772 В январе 1688 г. митрополиту киевскому Гедеону запрещено было писаться митрополитом «всея России». 773

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010