Меню Закрыть Викторина Латинский запад и христианство Начать викторину 1. Святой Иероним Стридонский был рукоположен во пресвитера, поставив условие перед Римским папой, что он будет «свободным монахом». Что это означало: он сможет свободно перемещаться и заниматься переводами он сможет сам выбрать монастырь для подвигов он сможет отказаться от монашеских обетов в любое время Правильный ответ: Святой Иероним, будучи монахом, хотел продолжать свою учёную деятельность, он хотел свободно передвигаться и не быть зависимым от одного монастыря или храма, он жил на своей квартире, но при этом строго соблюдал все монашеские обеты, не позволяя себе вседозволенности. Правильный ответ: Святой Иероним, будучи монахом, хотел продолжать свою учёную деятельность, он хотел свободно передвигаться и не быть зависимым от одного монастыря или храма, он жил на своей квартире, но при этом строго соблюдал все монашеские обеты, не позволяя себе вседозволенности. Правильный ответ: Святой Иероним, будучи монахом, хотел продолжать свою учёную деятельность, он хотел свободно передвигаться и не быть зависимым от одного монастыря или храма, он жил на своей квартире, но при этом строго соблюдал все монашеские обеты, не позволяя себе вседозволенности. 2. Верно ли, что мы можем поставить Блаженного Иеронима и Блаженного Августина в один ряд с Блаженным Василием, Блаженной Ксенией, псковскими блаженными: да, они все были юродивыми нет, так как в случае Иеронима и Августина «блаженный» не имеет отношения к юродству Иероним и Августин – католические святые, поэтому никак не можем поставить их в один ряд с нашими Правильный ответ: Блаженный Иероним и Блаженный Августин не юродствовали, но термин «блаженный» связан с Западной традицией, синонимом является слово «святой», но с исторической традицией в наших календарях эти два святых упоминаются как Блаженные несмотря на то, что они не юродствовали. Их память совершается в один день, 28 июня. Правильный ответ: Блаженный Иероним и Блаженный Августин не юродствовали, но термин «блаженный» связан с Западной традицией, синонимом является слово «святой», но с исторической традицией в наших календарях эти два святых упоминаются как Блаженные несмотря на то, что они не юродствовали. Их память совершается в один день, 28 июня.

http://europe.foma.ru/ds_quiz/victorina-...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Старец Иероним. Русский монастырь. Искать старца надо путем практическим; кому легче открывается душа   Отец Иеронимв в центре   Старец Иероним. Искать старца надо путем практическим; кому легче открывается душа   Отец Иероним был как отцу Макарию, так и всей братии и духов­ником, и старцем наставником. После его смерти старцем над все­ми преемственно стал отец Макарий. Спасение во многом совете (Притч. И, 14), — часто повторял, по примеру святых отцов, старец Иероним. Это значит советовать­ся не со многими, а с одним, но обо всем. Сам отец Иероним до приезда на Афон всегда имел рядом с собой друга духовного, кото­рому открывал все свои помыслы.   На Афоне он избрал себе опыт­ного старца — отца Арсения, затем поверял свои мысли и чувства игумену Герасиму и, наконец, своему «богодарованному другу» — отцу Макарию. Крепкая духовная дружба отца Иеронима со своей сестрой, начавшаяся еще в родительском доме, и переписка, духов­но утешавшая старца, продолжались у них до самой смерти. Какая то таинственная духовная связь существует между двумя по духу родственными душами, в беседе они легко открываются друг другу и во всем доверяются, в скорби и печали получают утешение, немощей душевных облегчение и исцеление.   Поэтому и важно найти именно своего духовника старца. В монастыре в этом может помочь и игумен, знающий души своих чад, или же искать старца надо путем практическим; кому легче открывается душа. Публикуем впервые одно из его писем - Святая Гора Афон     Отец Иероним пишет сестре так:   Ты, чадо Христово, в рассуждении сего приими от меня совет такой: пожелаешь иметь для себя старицу советницу и во всем открываться ей, то прежде всего помолись Господу трижды, чтобы тебе не сделать ошибки в избрании старицы, а потом узнай верно, хранит ли та старица тайны чужие, и имеет ли дар рассуждения, и довольно ли опытна в духов­ной жизни.   Если окажется, что та старица, которую ты вознамери­лась избрать себе для духовных советов, имеет такие свойства, долж­но испросить благословение от матери игумений ходить к той старице на откровение, а без благословения игумений не дерзать, ибо, где какое дело в монастыре начинается без благословения, самочинно, там Бог не помогает, потому от бесчинного откровения мыслей дру­гому часто случаются великие искушения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=154...

Блаженнейший Архиепископ Иероним положил начало изменениям в жизни Элладской Православной Церкви Афины, 18 марта 2008 г. Скромная жизнь, богословский, а не политический язык, отказ от личной охраны на время совершения литургии, сближение с левыми, установление контактов с Фанаром, диалог в спокойном тоне с деятелями культуры…  Взгляды Архиепископа завоевали поддержку большей части политиков  В начале было слово... И слово у руководства Элладской Церкви изменилось. Из политического оно стало богословским. Речь идет о первой крупной отмене того, что было действительностью для центрального руководства Церкви в последнее десятилетие, а за ней последуют и другие. Открытые шаги навстречу деятелем культуры, с некоторыми из которых в последнее десятилетие церковное священноначалие находилось в конфликте, закрытие бреши, образовавшейся в отношениях между Вселенским Патриархатом и Элладской Церковью, умеренный тон и сближение с центристскими и левыми партиями - вот лишь несколько примеров тех изменений, которые желает произвести Архиепископ Иероним II в новую для Элладской Церкви эпоху.  Месяц спустя после выборов Архиепископ пытается установить новый порядок вещей, показывая для начала умеренность «своей жизни», как это охарактеризовал сам Предстоятель, избегая дорогих автомобилей, расшитых золотом облачений, драгоценных панагий, крестов и запонок. «Я живу просто, и хочу, чтобы и вы заняли такую же позицию», - заявил Блаженнейший Иероним, обращаясь к пятистам священникам, служащим в Афинской Архиепископии, с которыми он встречался недавно в Афинском кафедральном соборе.  «Мы не политики, а люди Церкви. Мы являемся по благодати и по долгу носителями и выразителями пророческого дара священства. А это означает, что Церковь обязана высказывать свое мнение, не ставя под сомнения институты или вмешиваясь в политическое и межпартийное противостояние, но выражать свою обеспокоенность тогда, когда она ощущает, что в результате нравственного падения создается угроза для будущего народа Божия, когда пренебрегают его существенными жизненными потребностями», - подчеркнул Блаженнейший Иероним в присутствие политического руководства страны месяц назад, во время интронизации на Архиепископский Престол. И, как отмечают клирики из его окружения, он воплотил на практике свои взгляды в двух случаях: во-первых, открыто выразив свою позицию в отношении вопроса о Скопье (о том, как должна официально называться соседняя республика Македония, чтобы удовлетворить греческое общественное мнение. В названии «Македония» заложена скрытая угроза территориальной целостности Греции, как считает ряд государственных, общественных и церковных деятелей страны - прим. пер.), при этом четко дистанцируясь от взглядов митрополита Фессалоникийского Анфима, добивавшегося организации демонстраций.  

http://pravoslavie.ru/26106.html

Оригенистские споры А.В.Карташев. Вселенские соборы//II Вселенский собор в Константинополе 381 г.(оглавление) Святая земля после реставраций Константина и Елены стала резиденцией многих любителей монастырской жизни не только восточных, но и западных из высшего римского общества, образовавших преимущественно в Иерусалиме и других священных городах, так сказать, монастырские латинские колонии. На Елеонской горе основала жилище матрона Мелания после предварительного путешествия ее, в сопутствии и девы Павлы, и Руфина, и Иеронима, и других западных поклонников новоявленного монашества, по всему Египту. Руфин и Мелания первые отправились в Египет, a прибывшие сначала в Антиохию Иероним, здесь болевший и выздоровевший, и Павла-римлянка последовали за другими тоже в Египет. B Александрии Иероним обогатил себя богословски встречей со знаменитым Дидимом. Тот был слеп с детства, но по слуху начитан. Был последователем Оригена, считал себя учеником в аскезе самого св. Антония. Был почитателем нитрийских пустынников. Но монашеская неученая среда упрекала Дидима в его приверженности к Оригену. Руфин, прошедший здесь еще ранее Иеронима, тоже слушал уроки Дидима. Иероним в этой обстановке только укреплялся в признании Оригена великим светилом церкви и по свойственной ему резкости языка называл «бешеными собаками» тех, кто отвергал Оритена. Вернувшиеся в Палестину римские поклонники Востока надолго засели и обосновались здесь. Иероним и Павла осели в Вифлееме, Иероним посвятил себя гигантскому труду изучения библейских текстов в еврейском и арамейском оригинале и их толкованию. Одновременно он переводил на латинский и Оригена и Дидима. Руфин вместе с Иеронимом разделял увлечение Оригеном. Оба они отрицательно относились к доктринам Аполлинария, не отрицая его учености и профессорских качеств. Точно так же оба эти римлянина в вопросе спорных здесь, на Востоке, богословских партий и юрисдикций упростили свое каноническое положение, примкнув к юрисдикции излюбленного Римом маленького Павлина. Но оба, также прохладные к богословским страстям Востока, ничуть не ссорились и с Иерусалимским епископом Иоанном — преемником знаменитого катехизатора Кирилла. A Иоанн был в полном согласии с Антиохийским Флавианом. При таком бесстрастном и миролюбивом размежевании, казалось, нет оснований, чтобы эти ученые и пишущие римляне на Востоке как-то впутались в местные богословские и канонические распри. Но вот все-таки Восток вовлек их в свои споры, которые получили специфическую кличку оригенистских споров.

http://sedmitza.ru/lib/text/435119/

§ 181. Преподобный Иероним Стридонский жизнь, а) до переселения на Восток в 385 г. Обозрение великого четвертого века прилично заключить можем обозрением деятельности Великого подвижника и учителя Церкви прп. Иеронима. Иероним родился (в 330 г.) в Стридоне, небольшом городке, лежавшем на пределах Далмации и Паннонии 1266 . После первоначального воспитания в доме отца довольно богатого, но строго благочестивого дворянина 1267 , Иероним отправлен был для дальнейшего образования в Рим. Он ревностно слушал здесь уроки в римской и греческой словесности у знаменитого Доната, изучал сочинения философов 1268 . «Когда я был еще отроком в Риме и изучал свободные науки, писал он впоследствии, то в дни воскресные с теми, которые были со мною одних лет и мыслей, обыкновенно ходил я к гробом апостолов и мучеников и часто спускался в катакомбы, где в глубине земной по обеим сторонам пути в стенах сокрыты тела погребенных» 1269 . Так было в первые годы пребывании Иеронима в Риме. Но потом школа язычника, особенно такая, какова была римская, приучила пылкого юношу к рассеянности 1270 . Путешествие и личное знакомство с людьми учеными утешали Иеронима надеждою на приобретение лучшей образованности и он в (364) 1271 отправился путешествовать по Галлии и другим местам. Но, прибыв в Трир, почувствовал он ошибки юности, и решился расстаться с миром 1272 , только не с науками духовными 1273 . В Аквилее он нашел себе друзей, сколько образованных, столько же благочестивых и провел здесь несколько времени в подвигах уединенной жизни 1274 . По смутным обстоятельствам оставив уединение аквилейское 1275 , он в Риме омылся водою Крещения; но в шумном Риме не мог остаться и в 373 г., вместе с послом папы, по делам антиохийским, отправился на Восток 1276 ; сын богача ничего не взял с собою на дальний путь, кроме книг 1277 ; труды пути и подвиги ослабили твердого подвижника, и в Антиохии в 374 г. он страдал от лихорадки, а двое друзей спутников его умерли 1278 . Во время болезни страстный любитель классиков языческих услышал грозное обличение своей страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Беседа 4. Будьте как дети Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж»: мы начинаем изучение 18-й главы Евангелия от Матфея, а тема сегодняшней беседы называется: Будьте как дети. Итак, мы рассмотрим 18-ю главу с 1-го по 6-й стих. Читаем 1-й стих 18-й главы Евангелия от Матфея: Мф.18:1 . «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?». Если воспринимать слова вопроса буквально: « кто больше в Царстве Небесном ?», то ответ очевиден: в Царстве Небесном больше всех Единый Бог – Пресвятая Троица. Но, похоже, вопрос задается в контексте учения Господа Иисуса Христа о том, что «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). Хотя и это предположение условно, ибо апостолы спрашивали не о Царствии Божием, а именно о « Царстве Небесном ». Блаженный Иероним Стридонский так поясняет сие недоумение: «После нахождения статира и уплаты подати, что может значить внезапный вопрос апостолов: “В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?” Так как они видели, что за Петра и Господа отдана одинаковая (idem) подать, то вследствие равенства платы подумали, что Петр превознесен над всеми апостолами, так как при взносе подати он сравнен с Господом. Поэтому они и спрашивают: кто – больший в Царстве Небесном? И Иисус, видя помышления их и понимая причину их заблуждения, имеет намерение (vult) исцелить желание ими славы, возбудив в них ревность к смирению » 32 . Итак, Иероним допускает, что статир был обнаружен и была уплачена одинаковая «цена» как за Христа, так и за Его апостола Петра. Но тут же Иероним называет заблуждением то, что таким образом Христос и Петр уравнены в некоем, хотя бы символическом достоинстве. Святой Иероним употребляет латинское слово идентичная (idem), имея в виду одинаковую сумму подати, таким образом намекая именно на полную неидентичность между Творцом и любой частью Его творения. Златоуст, о чем мы говорили в прошлый раз, считал недопустимым, что с Сына Божия испрашивали подать на Храм и его (Храма), как мы в прошлый раз выяснили, более чем сомнительные нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кровь и мучения православных Украины на совести греческих иерархов Архиепископ Иероним на встрече с митрополитом Эммануилом признался, что поддержал легализацию раскольников ПЦУ из-за эллинской солидарности 24.01.2023 1891 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников В январе прошла встреча иерарха Фанара Эммануила (Адамакиса), того самого, что организовывал «собор» ПЦУ и Предстоятеля Элладской Церкви Иеронима, сообщает «Союз православных журналистов». На этой встрече последний признался, что поддержал патриарха Варфоломея в легализации ПЦУ из-за эллинской солидарности. «Я не мог ничего сделать, кроме как быть на стороне патриарха. Мы – семья», – сказал архиепископ Иероним. Иными словами, архиепископ Иероним вслух сказал то, что все знали и так – «греческие» Церкви признали ПЦУ, чтобы поддержать «эллинский мир» и его духовного лидера, отмечает СПЖ. Встречу двух иерархов прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии и многодетный отец протодиакон Владимир Василик: Встреча митрополита Эммануила, организовавшего позорный «собор» ПЦУ в печальном 2018 году, и первоиерарха Элладской Церкви архиепископа Иеронима, является в высшей степени показательной. Прежде всего, высказыванием архиепископа Иеронима: я не мог не поддержать патриарха Варфоломея. Так говорят люди, когда чувствуют себя виноватыми. Например: «Я не мог удержаться или я не мог не сказать гадость». Если человек уверен, что поступает по совести, чести, Евангелию и канонам, то он не будет ни перед кем извиняться. Вторая значимая деталь: архиепископ Иероним заявил, что поддержал патриарха Варфоломея не для защиты церковной правды, Евангельского благовестия и святых канонов, а для защиты Элладского мира, для защиты «своего человечка». По сути он напоминает бессмертное Фамусовское: Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/24/kr...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Афонский старец и духовник русских святогорцев иеросхимонах Иероним (Соломенцов). День памяти - 27 ноября Афонский старец и духовник русских святогорцев иеросхимонах Иероним (Соломенцов). День памяти - 27 ноября 14 (27) ноября 1885 года отошел ко Господу духовный наставник и старец всех русских святогорцев Иероним (Соломенцов). Этот могучий духовный вождь, будучи предызбранным особым благоволением Божией Матери, возглавил по благословению старца Арсения русское братство Свято-Пантелеимонова монастыря. А позже стал общим духовником всех русских иноков на Афоне, киновиотов и пустынников, которых, словно кокошь, собрал под свои крылья молитвами и благословением своего великого старца. Промыслом Божиим он был поставлен на особое и великое служение — воссоздание русского иночества на Святом Афоне, не формально, но с глубоким содержанием, в лучших традициях монашеского благочестия. Он прекрасно справился с этой Богом поставленной пред ним задачей, чем увековечил свое имя как в истории Афона, так и в истории Святой Руси. ----------------------------------------------- В 1840 году в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне отошел ко Господу руководитель русского братства обители иеросхимонах Павел. Игумен Герасим пригласил всех русских на его погребение. Скорбь утраты усугублялась тем, что отец Павел не оставил после себя духовного семени, не имел преемника, который бы унаследовал его духовные дарования и благодать и сплотил бы именем своего почившего старца осиротевшую паству. Да и сами русские отцы не видели в своей среде никого, кто бы мог поднять крест настоятельства. Волей Божией ветвь благочестивейшего отца Павла пресеклась, не имея отрасли, но был жив еще общий всех русских на Афоне отец, вождь и корень — великий духовник и старец иеросхимонах Арсений! И действительно, неожиданно для всех, пустыннолюбивый великий старец появился вдруг на погребении. Он только один, среди общей печали, был весел и беззаботен. На просьбу благословить преемника ответил: «О сем после будем говорить и советоваться. Бог не оставит сию обитель и даст такого мужа, который управит все лучше отца Павла... » Именно об этом муже наше жизнеописание.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=276...

Скачать epub pdf «Высокопреподобнейшему, глубокочтимому, душевноуважаемому попечителю и руководителю душ наших во спасение, отцу нашему духовному иеросхимонаху Иерониму сие священное Евангелие, словесами коего Вы нас питали, приносит Вам благодарное братство в незабвенную память и знак своей сыновней любви к Вам и почтения» с. 373]. Так приветствовало братство Русского на Афонской Горе Пантелеимонова монастыря своего старца-духовника, поднося ему памятный подарок ко дню ангела. Почти полвека, с 1840 по 1885 год, провел отец Иероним в духовнических трудах, напитав пищей духовной, воспитав (в подлинном смысле этого слова) и взрастив в меру возраста Христова сотни душ. Пол-Афона было в его духовных чадах: русские, греки, сербы, болгары, грузины, молдаване. И если Афон, как писал в одном из своих писем владыка Антоний (Храповицкий) , детоводил вселенную, то великий старец детоводил афонцев. Имел отец Иероним и множество yчehukob-мipяh – «заочных» духовных чад, которые отправляли ему на Афон письма, сделав на конверте помету: «Исповедное» или «Секретное». «Не ищи здесь ничего, на земли, кроме Бога и спасения души», – учил отец Иероним с. 520]. Спасение, благоугождение Богу – наша единственная цель, а «любящим Бога все споспешествует во благое» ( Рим. 8:28 ), – часто повторял старец апостольские слова. Он наставлял: «Спасение везде можно обрести: где только человек понудится творить волю Божию, там и спасется. Разными средствами Бог спасает людей. Предписывать правила к прохождению духовного жития весьма трудно по разнохарактерности людей, по различным путям ко спасению, а главное – то, что всякое установление может только стеснить совесть» с. 428, 616, 812]. Однако существуют общие основы и принципы воспитания православного христианина, спасающегося человека, стремящегося к стяжанию христианских добродетелей – они четко прослеживаются в словах и наставлениях батюшки, обращенных как к монастырским послушникам, так и к мipckuм людям, они ясно видны в назидательных примерах из его жизни. Это те принципы, которые легли в основу аскетической системы старца-духовника иеросхимонаха Иеронима, сформировавшейся на основании слова Божия и святоотеческого учения и направленной на благоугождение Богу и спасение в иноческом чине и в мipy.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/ier...

Скачать epub pdf Содержание Ангел на земле Отеческие советы и наставления блаженного старца Иеронима О внутренней войне О монашеском послушании О чистой исповеди О любви к ближнему     Афонский Старец Иероним, был человеком, сочетавшем в себе многие и редкие добродетели, а также уникальные способности и дарования. Томимый жаждой духовного поиска и погрязший в грехах мир обрел в нем своего отца. Того, кто мог выслушать и понять мир, заключить его в свои объятия, указать путь и предложить выход, воодушевить и дать надежду, свет, любовь и благодать Божию. Нашел того, кто свидетельствовал своим мудрым словом, своими благими делами, своим дивным тайным внутренним миром. Среди наиболее значительного, крупного и важного, принесенного монастырем Симона Петра современной истории, выделяется смиренная фигура отца Иеронима, игуменствовавшего в нем около десяти лет. Отец Иероним, в миру Иоанн Диякогиоргис, родился в 1871 г. в малоазийском селе Рейз-Дере. 28 октября 1888 г. прибыл в афонский монастырь Симона Петра, где 21 марта 1893 г. в Вербное воскресенье принял монашеский постриг. В феврале 1914 г. становится проистаменом, 11 апреля 1920 г. рукополагается в диаконы, 12 апреля того же года в пресвитеры, а 20 апреля 1920 г. в Неделю жен-мироносиц восходит на игуменский престол. 15 июня 1931 г. был отправлен в изгнание в монастырь Кутлумуш, а через три месяца в Афины в Вознесенское подворье. В 1937 г. ему было предложено вернуться на игуменский престол монастыря, но святой по смирению отказался от этого и через двадцать лет 7 января 1957 г. (в Рождественский Сочельник по старому календарю) испустил последний свой вздох в сем мире. Прожил 17 лет у себя на родине в Малой Азии, 43 года в своем монастыре – Симонопетре, и еще 26 лет в Вознесенском подворье. Отец Иероним вырос в атмосфере глубокой веры и благочестия его родителей, жизни Церкви, святых, живых явлений и чудес Божиих, но одновременно и среди бедности, болезней и невзгод. Встречи с современными ему святыми – в возрасте лишь двенадцати лет едет на остров Хиос получить благословение и прикоснуться к провидческому дару святого Парфения Хиосского (1815 – 1883), знакомство и живое общение с великими святыми нашей Церкви, паломничества, сорокоусты, говения и богослужебные тексты – с шести лет он знал наизусть Великий Акафист, соприкосновение с чудесами и вмешательствами Божиими – он сам в малолетнем возрасте получил чудесное исцеление от тяжелых недугов и болезней, естественная тяга ко всему священному, церковному, монашескому, особенности его характера и природные дарования – был он серьезным, немногоречивым, глубоким и одаренным, молитвы его выдающихся родителей и, прежде всего, благодать Божия, – вот что стало прочным фундаментом и основой его дальнейшего святого монашеского пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Simono...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010