Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ДРАМА [Франц. drame liturgique; англ. liturgical drama; нем. geistliches Spiel], западноевроп. средневек. жанр. Данный термин был введен в употребление в кон. 40-х гг. XIX в. Ф. Клеманом и закрепился благодаря 1-й обширной публикации текстов и музыки Л. д. Э. де Кусмакером (1860). В узком смысле этот термин относится к инсценировкам эпизодов Свящ. Писания, преимущественно на лат. языке, во время богослужений Западной Церкви, широко распространившимся в IX-XIII вв. во Франции, в Германии, Англии, Италии, Испании. В широком смысле термин охватывает всю совокупность явлений средневек. духовного театра в Европе, существовавших, по-видимому, с IX до XVI в. Помимо данного, позднего и искусственно возникшего понятия существует ряд исторических обозначений: «чин» (лат. ordo), «оффиций» (officium), «представление» (repraesentatio), «игра» (лат. ludus; франц. jeu; англ. play), «история» (лат. historia), «духовное действо» (испан. auto sacramental), «стихи» (лат. versus), «мистерия» (misterium), «миракль» (лат. miraculum; франц. miracle). Два последних названных вида позднесредневек. духовных действ в совр. лит-ре часто различают по содержанию: считается, что мистерии основывались на эпизодах Свящ. Писания (дополненных материалом из апокрифов и бытовыми сценами), миракли рассказывали о чудесах святых и Пресв. Богородицы. Однако исторически понятия мистерии и миракля никогда строго не разграничивались, а в Англии употреблялись как синонимы. Начало истории Л. д. слабо документировано и является предметом научных споров, но ученые согласны в том, что у истоков феномена Л. д. стоит пасхальный диалог жен-мироносиц с ангелами «Quem quaeritis», в кратчайшем виде состоящий из 4 текстово-музыкальных строк: «Quem quaeritis in sepulchro, Christicolae?/Jhesum Nazarenum cruxifixum, o caelicolae./Non est hic; surrexit sicut praedixerat,/Ite nunciate quia surrexit de sepulchro» (Кого ищете во гробе, Христа почитатели?/Иисуса из Назарета Распятого, о неба обитатели./Его здесь нет: воскрес, как и предрекал./Идите, возвестите, что Он воскрес из гроба).

http://pravenc.ru/text/2110590.html

Исследование проводилось в рамках следующих вопросов: Какое воздействие при пользовании компьютерной игрой «Геншин импакт», игре в неё оказывается на интеллектуальное, нравственное, психическое здоровье и развитие детей? В чём конкретно это воздействие состоит и проявляется, каковы его последствия? Как соотносится распространение и рекламирование игры «Геншин импакт» в качестве игры для детей с требованиями, установленными Федеральным законом от 29.12.2010 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и другими правовыми актами? Методология исследования Исследование построено на функционально-инструментальной методологии производства экспертизы детских игровых объектов (а также объектов, не являющихся детскими игрушками, но которые позиционируются в качестве игрушек производителями, рекламодателями и продавцами таких изделий) и детской игровой среды . В рамках проведённого исследования были использованы методы семантического анализа, визуального контент-анализа, логического анализа, ряд иных методов . Время производства исследования: 23 – 28 января 2023 г. Основная часть. Исследование «Genshin Impact» (на русском устоялось произношение – как «Геншин импакт») – приключенческая ( action-adventure) компьютерная игра в рисованном стиле «аниме» формата «с открытым миром» (в данном случае – фантастический мир Тейват) и элементами RPG (ролевой игры), производства китайской студии-разработчика miHoYo (вне КНР использует бренд HoYoverse ), 2020 года (с последующими многочисленными обновлениями). В Google Play, на некоторых других ресурсах указано, что игра имеет рейтинг «12+» (PEGI 12). На главной странице русско-язычной версии сайта игры этой информации нет. Проведённое исследование игры «Геншин импакт» позволило определить, что целевой аудиторией названной игры (не исключая взрослых пользователей, геймеров) акцентированно и преимущественно позиционируются и фактически являются дети и подростки в возрастной группе от 10 до 16 лет. И это по факту так фиксируется в России, в частности среди московских школьников, а также фиксируется в многочисленных размещённых в сети Интернет отзывах и комментариях на эту игру.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/30/...

Отдавайте предпочтение детской площадке, а не детскому манежу – какие игры помогают вырастить творческого ребенка Профессор MIT Митчел Резник о том, какие игры помогают развить воображение 22 июля, 2018 Профессор MIT Митчел Резник о том, какие игры помогают развить воображение Один из изобретателей языка программирования для детей Скретч и профессор MIT Митчел Резник написал книгу «Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых». Он рассказывает, как научить детей и взрослых креативности, умению экспериментировать и придумывать новые решения. «Правмир» публикует фрагмент книги, вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Не все игры созданы равными Понятие «игра» и производный от него глагол «играть» употребляются в самых разных значениях и в составе многих устоявшихся выражений. Можно играть в игры настольные или, например, спортивные, можно играть роли в театре и кино. Можно играть на музыкальных инструментах классическую или песенную музыку. Можно играть на тотализаторе и играть на бирже. Можно играть в игрушки. Можно играть с идеями. Митчел Резник Чему учит людей игра во все эти вещи? Некоторые родители и педагоги сомневаются, что между игрой и обучением существует связь, и потому отмахиваются от всех занятий с игровыми элементами, пренебрежительно называя их «просто играми». А вот ученые зачастую бросаются в другую крайность. Однажды я побывал на конференции «Игра=Обучение» (Play=Learning). Как следует из ее названия, организаторы предполагали, что любой вид игры дает ценный опыт обучения. На мой взгляд, не все типы игр созданы равными. Некоторые способствуют обучению через творчество, а другие – нет. Отсюда вопрос: какие типы игры (игровых занятий) более всего помогают в формировании творческого мышления? И каковы наилучшие способы поощрять и поддерживать интерес к играм такого типа? Мне очень нравится метафора, придуманная Мариной Берс, профессором по детскому развитию в Университете Тафтса. Она подчеркивает значительную разницу между детским манежем и детской площадкой. Хотя и то, и другое предназначено служить ребенку местом для игр, они способствуют играм совершенно разного типа – как и разным типам обучения. Между границами и творчеством

http://pravmir.ru/otdavayte-predpochteni...

keyboard_arrow_right 00:00 00:00 playlist_play chevron_left volume_up chevron_left Go to album Интервью с Ольгой Александровной Дмитриевой, директором Шуваловской школы 24 ноября, 2021 Публикуем фрагменты интервью с Ольгой Александровной Дмитриевой, директором Шуваловской школы, записанное для портала http://clever-lab.pro/  (сообщество учителей «Клевер Лаборатория»). Как учителю ввести в свои уроки нравственную составляющую? Расскажите о Вашем опыте — проекте, разработанном совместно с «Верой и Фомой». Да, есть хороший пример, доступный абсолютно всем. Я очень рада, что сопричастна проекту  «В школу с Верой и Фомой» . Авторская группа с помощью педагогов нашей школы разработала серию аудиоуроков по основным предметам первого класса: математика, окружающий мир, чтение, письмо. Это уникальный образовательный контент. В чём его уникальность? Во-первых, это аудио, подкасты, их можно слушать в любое время, в любом месте. И это образовательная история. Не все дети схватывают в школе объяснение нового материала, кому-то бывает непонятно. В проекте каждый урок — объяснение нового материала. Можно дома послушать, закрепить материал, который ты в школе слушал. Во-вторых, это урок-игра, урок-путешествие. Но самое главное — в каждом уроке содержится нравственная составляющая. Каждый урок делает ребенка лучше. Почему не надо завидовать? Где важно уступать, а где важно настоять на своём?Почему надо бережно относиться к воде? Все наши важнейшие общечеловеческие ценности заложены в уроки, но не сложно, в лоб, а очень деликатно. И это большая заслуга авторского коллектива проекта «Вера и Фома». Мы, учителя, в проекте отвечаем за методику, за то, чтобы урок был грамотен с научной точки зрения, с педагогической точки зрения. Проект даёт возможность всем учителям увидеть, как в образовательный урок аккуратно зашита нравственная составляющая, воспитательный компонент. Мы говорили о том, как вернуть учителей в воспитание, чтобы они помнили о воспитании при разработке каждого урока. Именно вот этот проект, я уверена, поможет учителям и подскажет, как это правильно делать. Такой хороший образец.

http://veraifoma.ru/famblog/intervju-s-o...

Записки неонатолога. Древнее счастье Прибегает Андрей и сообщает, что, кажется, потуга была. О, если бы ты себя видел, дорогой! Какое смешение чувств сейчас у тебя на лице. Мы идем в палату, чувствуя, что время, когда этот младенец появится на свет, уже совсем близко. Не остави меня Господи, Боже мой, не отступи от мене! 9 августа, 2011 Прибегает Андрей и сообщает, что, кажется, потуга была. О, если бы ты себя видел, дорогой! Какое смешение чувств сейчас у тебя на лице. Мы идем в палату, чувствуя, что время, когда этот младенец появится на свет, уже совсем близко. Не остави меня Господи, Боже мой, не отступи от мене! Авторская колонка Полины Дудченко – матушки, многодетной мамы, педиатра и неонатолога – самого первого врача в жизни человека – специалиста по новорожденным. Полина Дудченко В саду на траве под яблоней лежат старые бревна. Если пройти мимо них, то окажется, что они густо покрыты красно-коричнево-черными бабочками. Бабочки вспорхнут и закружатся, а потом снова сядут на бревна, потому что на них хорошо маскироваться. На бабочек идет охота. Не настоящая, а игрушечная. В охоте принимают участие мальчик Тимофей и кот Мур. Кот бы полежал, конечно, и погрелся на солнышке, но Тимоша мыслит иначе. Он бежит с котом на руках, а потом кидает его на траву, рядом с бревнами. Кот приземляется и поднимает в небо рой бабочек. Тимоша хохочет и ловит кота.  Потом игра продолжается снова. Наконец коту это надоедает и он удирает в сторону дома, пока Тимофей весело хохочет, глядя вверх сквозь ветки деревьев. Я точно знаю, что Оксанка очень хотела ребенка. Запомнилось это со свадьбы, где кто-то объявил самое заветное желание невесты.   Свадьба была замечательная! Летели в небо пара белых голубей, украинские мальчики танцевали зажигательную лезгинку, запавшую в их сердца в одном из походов в Грузию . Сначала Оксана меня побаивалась, но потом, раззнакомившись и расслабившись, как-то доверилась мне, и стало нам обеим от этого доверия проще и теплее. Источник: photosight.ru Автор: mystical play

http://pravmir.ru/zapiski-neonatologa-dr...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Игра в классики» (Молодые гуманитарии о «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова). Передача 3. 16.05.2020 22:00 Александр Борисович Галкин В эфире радио «Радонеж» вниманию радиослушателей предлагается седьмая передача нового проекта (внутри основного цикла «Пресветлый град») под названием «Игра в классики». Ведущий цикла кандидат филологических наук А.Б. Галкин продолжает обсуждение романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» с молодыми гуманитариями, победителями и призёрами Всероссийской олимпиады по литературе: Даниилом Романовым, Батсион Исаковой, Полиной Бажановой и Лизой Хереш. Третья передача – диалог с Лизой Хереш и Полиной Бажановой в условиях самоизоляции по причине коронавируса. Печорин современен? Каков герой нашего времени? Есть ли в названии авторская ирония? Фаталист ли Печорин и может ли христианин быть фаталистом? Как относиться ко злу и следует ли смиряться под ударами судьбы? Беседует ли Печорин с Богом или он демонический герой? Участники проекта «Игра в классики» в этой передаче вновь доказывают непреходящую ценность и актуальность для современного человека русской классики в целом и романа «Герой нашего времени» в частности. Передача подготовлена при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/05/16/22-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Игра в классики» (Молодые гуманитарии о «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова). Передача 1. 02.05.2020 22:00 Александр Борисович Галкин Вниманию радиослушателей предлагается пятая передача нового проекта (внутри основного цикла «Пресветлый град») под названием «Игра в классики». Ведущий цикла кандидат филологических наук А.Б. Галкин обсуждает роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» с молодыми гуманитариями, победителями и призёрами Всероссийской олимпиады по литературе: Даниилом Романовым, Батсион Исаковой, Полиной Бажановой и Лизой Хереш. Разговор с молодыми интеллектуалами о русской классике XIX века продолжает беседы о русской словесности, начатой в предыдущих передачах обсуждением писателей Серебряного века: С.Н. Дурылина с его повестью «Сударь кот» и М.А. Булгакова с его гениальным романом «Мастер и Маргарита». Первая передача – диалог с Батсион Исаковой в условиях самоизоляции по причине коронавируса. Печорин современен? Каков герой нашего времени? Фаталист ли Печорин и может ли христианин быть фаталистом? Как относиться ко злу и смиряться ли под ударами судьбы? Беседует ли Печорин с Богом? Эти и другие вопросы обсуждают участники проекта «Игра в классики» в этой и в следующих передачах, доказывая непреходящую ценность романа «Герой нашего времени». Важный фрагмент разговора о романе Лермонтова – первый комментарий к роману «Герой нашего времени» С.Н. Дурылина 1940 года. Передача подготовлена при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/05/02/22-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Игра в классики» (Молодые гуманитарии о «Мастере и Маргарите» М.А. Булгакова. Передача 1. 11.04.2020 22:00 Александр Борисович Галкин Участники: победители и призёры Всероссийской олимпиады по литературе: Даниил Романов, Батсион Исакова, Полина Бажанова и Лиза Хереш. В нашем эфире третья передача нового проекта (внутри основного цикла «Пресветлый град») под названием «Игра в классики». Ведущий цикла кандидат филологических наук А.Б. Галкин обсуждает роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» с молодыми гуманитариями, победителями и призёрами Всероссийской олимпиады по литературе: Даниилом Романовым, Батсион Исаковой, Полиной Бажановой и Лизой Хереш. В условиях самоизоляции по причине коронавируса ощущения абсурда и мистики, присущие стилистике булгаковского романа, как нельзя более актуальны. Вот почему так важен разговор о смысле жизни, искушениях и вере, свободе, любви и достоинстве с точки зрения современных молодых интеллектуалов  в эфире радио «Радонеж». Как отличить добро от зла? Обладает ли смех целительной силой и может ли стать оружием против зла? Эти вопросы обсуждают участники проекта «Игра в классики» в этой и в следующей передаче, доказывая непреходящую ценность романа «Мастер и Маргарита». Передача 1. Передача подготовлена при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/04/11/22-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Игра в классики» (Молодые гуманитарии о повести С.Н. Дурылина «Сударь кот»). Передача 1. 14.03.2020 22:00 Александр Борисович Галкин Участники: победители Всероссийской олимпиады по литературе (Калининград, 2019): Даниил Романов и Батсион Исакова главный редактор радио «Радонеж» Н.В. Бульчук В цикле «Пресветлый град», посвященном жизни и творчеству доктора филологических наук, священника, писателя, богослова, педагога, историка литературы и театра, этнографа Сергея Николаевича Дурылина, начинаем новый проект (внутри цикла) под названием «Игра в классики». Ведущий цикла кандидат филологических наук А.Б. Галкин обсуждает повесть С.Н. Дурылина «Сударь кот» с молодыми гуманитариями, победителями Всероссийской олимпиады по литературе (Калининград, 2019): Даниилом Романовым и Батсион Исаковой, а также с главным редактором радио «Радонеж» Н.В. Бульчуком. Проблемы веры, духовного выбора, поисков смысла жизни, христианского пути, сохранения человеческого достоинства, смирения и страдания с точки зрения современных молодых интеллектуалов — вот темы для обсуждения в студии и свободной дискуссии. Как найти путь к праведности? Как в скорби отыскать духовную радость? Эти вопросы обсуждают участники проекта «Игра в классики» в этой и в следующей передаче, доказывая острую актуальность и непреходящую ценность художественной повести Дурылина, написанной им в 1924 году в челябинской ссылке. Передача 1. Передача подготовлена при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/03/14/22-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Игра в классики» (Молодые гуманитарии о «Мастере и Маргарите» М.А. Булгакова. Передача 2. 25.04.2020 22:00 Александр Борисович Галкин Ведущий цикла «Пресветлый град» кандидат филологических наук А.Б. Галкин продолжает обсуждать роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» с молодыми гуманитариями, победителями и призёрами Всероссийской олимпиады по литературе: Даниилом Романовым, Батсион Исаковой, Полиной Бажановой и Лизой Хереш. Похож ли булгаковский Иешуа Га-Ноцри на евангельского Иисуса Христа? Дьявол ли Воланд или он художественное создание Булгакова? Является ли образ Маргариты продолжением типа жертвенных женщин русской классической литературы? Писал ли Булгаков свой роман только для одного человека – Сталина? Эти вопросы обсуждают участники проекта «Игра в классики» во второй передаче, доказывая непреходящую ценность романа «Мастер и Маргарита». Передача 2. Передача подготовлена при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.     Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/04/25/22-0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010