Эта теория игры, как «активного отдыха» подтверждается целым рядом фактов из жизни взрослых. Мы будем иметь дальше случай развить ту мысль, что у взрослых игра занимает не меньшее место, чем у детей, но в том-то и дело, что функция игры у взрослых совсем иная, чем у детей. Один американский автор считает возможным говорить о различии игры в различные периоды детства 3 , но если это даже и преувеличено, то несомненно, что общая функция игры во время детства глубоко отлична от функции игры взрослых. Изложенная выше теория (Шаллера, Лацаруса и Штейнталя) удачно, на мой взгляд, характеризует функцию игры у взрослых — но только у них. У детей игра, конечно, не является формой активного отдыха: если и дети знают свою серьезную жизненную работу, то как раз детской игре, как это указывают многие авторы 4 , присущ тот же характер серьезности, какой отмечен и труд. В этом смысле игра для детей не могла бы принести никакого психического отдыха, если бы они в нем нуждались, ибо дети играют с той же серьезностью, с какой они и работают. Неприложимость характеристики игры в разбираемой теории к детским играм хорошо показывает, что не следует сливать вопроса о функции игры с вопросом о сущности игры. Совершенно ясно, что понятие игры должно охватывать и игру детей и survival values of play. 1902), очень приближается к теории Гроса, излагаемой нами далее. О теории Карра подробности см. у Гроса (К. Gross — Das Seelenleben des Kindes. 5-е изд. S. 62—65). 3  G u 1 i c k — Some psychological aspects of muscular exercise (Popular Science Monthly. 1898. X). В этой работе детство делится, в связи с развитием игр, на следующие периоды: 1) 1—3 лет, 2) 3—7 лет, 3) 7—12 лет, 4) 12—17 лет, 5) 17—23 лет. 4  «Детская игра, — писал, например, Фребель, — совсем чужда игривости — она полна для ребенка высокой серьезности и глубокого значения». Интересны также замечания об этом Гроса (op. cit. S. 57). игру взрослых, хотя функция игры в обоих случаях может быть совершенно различной. Если у Спенсера игры являются бесцельными, то в разбираемой теории игры как «активного отдыха», они не являются бесцельными, а имеют определенную психо-физиологическую функцию. То, что определение этой цели оказалось узким, что оно не может быть приложено к детским играм, не понижает методологической ценности теории. Перед нами возникает поэтому вопрос о функции игры у детей — или, как мы формулировали это раньше, — вопрос о «смысле» игры в детстве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=997...

Но это не fair play. - Еще одной наболевшей проблемой современного спорта являются спортивные хулиганы… - К сожалению, приходится говорить иногда о тех «болельщиках», кто составляет такую часть, которая позволяет себе оскорблять людей по национальному признаку, которые убивают людей, устраивают погромы. Им спорт нужен только для того, чтобы выразить свои страсти. Другое дело, когда человек выплескивает свои эмоции, поддерживая любимую команду. В целом «боление» - это очень хорошее времяпрепровождение: ты не совершаешь преступлений, не делаешь плохих поступков, не грешишь, условно говоря. В целом, несмотря на все проблемы и минусы, могу сказать, что спорт согласуется с христианством, поскольку главная цель спортсмена - помочь человеку увидеть красоту. Красота в спорте, с христианской точки зрения, это один из способов увидеть красоту творения Божия. И хотя сейчас на этот аспект серьезно влияет политика, и я хочу сказать, что пока политика побеждает, но красота не сдается и в конечном итоге победит. Губерниев Дмитрий Викторович (род. 1974) - спортивный комментатор телеканала «Спорт», лауреат премии ТЭФИ 2007 года.- Ред. World Anti-Doping Agency ( англ.) - Всемирное Антидопинговое агентство. Fair play ( англ.) - справедливая игра.- Ред. Христианские авторы I-IV веков о спорте Существует мнение, что отцы Древней Церкви спорт запрещали как дело небогоугодное. Правда ли это? Ответ на этот вопрос не будет однозначным, поскольку, с одной стороны, высказывания христианских богословов и учителей Древней Церкви помогают уяснить суть христианского отношения к спорту, с другой стороны, спорт первых веков христианства и спорт современный - вещи все-таки разные. В первые века христианства Олимпийские игры были самыми известными αγωνοι, что буквально переводится как соревнования. Они появились в далекой Античности как часть языческого культа: все существующие мифы об их начале связаны с именами богов греческого пантеона. Первый и последний дни соревнований сопровождались жертвоприношениями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2225...

– казуальная адаптируемость игры под каждого конкретного геймера, скорее всего, программные решения, реализующие (обоснованно полагаем, за счёт известных технологий машинной аналитической обработки больших данных (Big Data) – предпочтений геймера в сети, его заказов в онлайн-магазинах, посещений им сайтов определённой тематики и семантики, наконец – его поведения в самой этой игре, а также за счёт технологий создания цифровой модели-двойника геймера) достаточно эффективное предсказывание и в соответствие с этим манипулятивное навязывание геймеру определённых стереотипов, обеспечивающих ещё большее интроективное вживание и привыкание в игре; – бесплатность игры ( free-to-play), обеспечивающая её доступность и привлекательность, особенно для малолетних детей, объективно ограниченных в своих финансовых возможностях («донаты» предусмотрены в игре, но достаточно ограниченно и не сильно навязчиво именно напрямую и непосредственно (за обретение нового «продвинутого» персонажа – пятизвёздочного или «золотого», считаемого самым ценным, новых боевых способностей или вооружений в игре и т.д.), так что малолетний геймер для полноценной игры вполне может обойтись без затрат), тем более учитывая, что игра доступна на большинстве существующих устройств (компьютеров, планшетов, смартфонов). Всё вышеуказанное обусловливает, обеспечивает и прямо реализует массированное когнитивно-манипулятивное воздействие на сознание ребёнка-геймера (мы говорим именно о детях), направленное на интроективное формирование у него привыкания, вживания в игру и установления максимально возможно достижимой устойчивой психологической зависимости от этой игры. Резон, что яркая, фантастическая, увлекательная игра при достаточной уже мере погружения в неё вызывает у ребёнка когнитивный диссонанс с «серыми» буднями и сложностями окружающего ребёнка реального мира, неприятие этого мира и отторжение от него, со стремлением максимально когнитивно и душевно-эмоционально уйти и спрятаться от него в игровом пространстве, в том числе не устанавливая (должные быть установленными), или обрывая или максимально редуцируя социальные связи (десоциализация, социальная диссоциированность) в реальном мире (с одноклассниками, с родными и близкими), в принципе, применим к немалому числу компьютерных ролевых игр, но в отношении игры «Геншин импакт» этот вывод обоснованно артикулируется и актуализируется особенно сильно. Тем более для детей из неблагополучных семей или семей, где детям по каким-то объективным причинам уделяется недостаточно внимания и где они субъективно ощущают себя одинокими.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/30/...

Отдавайте предпочтение детской площадке, а не детскому манежу – какие игры помогают вырастить творческого ребенка Профессор MIT Митчел Резник о том, какие игры помогают развить воображение 22 июля, 2018 Профессор MIT Митчел Резник о том, какие игры помогают развить воображение Один из изобретателей языка программирования для детей Скретч и профессор MIT Митчел Резник написал книгу «Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых». Он рассказывает, как научить детей и взрослых креативности, умению экспериментировать и придумывать новые решения. «Правмир» публикует фрагмент книги, вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Не все игры созданы равными Понятие «игра» и производный от него глагол «играть» употребляются в самых разных значениях и в составе многих устоявшихся выражений. Можно играть в игры настольные или, например, спортивные, можно играть роли в театре и кино. Можно играть на музыкальных инструментах классическую или песенную музыку. Можно играть на тотализаторе и играть на бирже. Можно играть в игрушки. Можно играть с идеями. Митчел Резник Чему учит людей игра во все эти вещи? Некоторые родители и педагоги сомневаются, что между игрой и обучением существует связь, и потому отмахиваются от всех занятий с игровыми элементами, пренебрежительно называя их «просто играми». А вот ученые зачастую бросаются в другую крайность. Однажды я побывал на конференции «Игра=Обучение» (Play=Learning). Как следует из ее названия, организаторы предполагали, что любой вид игры дает ценный опыт обучения. На мой взгляд, не все типы игр созданы равными. Некоторые способствуют обучению через творчество, а другие – нет. Отсюда вопрос: какие типы игры (игровых занятий) более всего помогают в формировании творческого мышления? И каковы наилучшие способы поощрять и поддерживать интерес к играм такого типа? Мне очень нравится метафора, придуманная Мариной Берс, профессором по детскому развитию в Университете Тафтса. Она подчеркивает значительную разницу между детским манежем и детской площадкой. Хотя и то, и другое предназначено служить ребенку местом для игр, они способствуют играм совершенно разного типа – как и разным типам обучения. Между границами и творчеством

http://pravmir.ru/otdavayte-predpochteni...

Исследование проводилось в рамках следующих вопросов: Какое воздействие при пользовании компьютерной игрой «Геншин импакт», игре в неё оказывается на интеллектуальное, нравственное, психическое здоровье и развитие детей? В чём конкретно это воздействие состоит и проявляется, каковы его последствия? Как соотносится распространение и рекламирование игры «Геншин импакт» в качестве игры для детей с требованиями, установленными Федеральным законом от 29.12.2010 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и другими правовыми актами? Методология исследования Исследование построено на функционально-инструментальной методологии производства экспертизы детских игровых объектов (а также объектов, не являющихся детскими игрушками, но которые позиционируются в качестве игрушек производителями, рекламодателями и продавцами таких изделий) и детской игровой среды . В рамках проведённого исследования были использованы методы семантического анализа, визуального контент-анализа, логического анализа, ряд иных методов . Время производства исследования: 23 – 28 января 2023 г. Основная часть. Исследование «Genshin Impact» (на русском устоялось произношение – как «Геншин импакт») – приключенческая ( action-adventure) компьютерная игра в рисованном стиле «аниме» формата «с открытым миром» (в данном случае – фантастический мир Тейват) и элементами RPG (ролевой игры), производства китайской студии-разработчика miHoYo (вне КНР использует бренд HoYoverse ), 2020 года (с последующими многочисленными обновлениями). В Google Play, на некоторых других ресурсах указано, что игра имеет рейтинг «12+» (PEGI 12). На главной странице русско-язычной версии сайта игры этой информации нет. Проведённое исследование игры «Геншин импакт» позволило определить, что целевой аудиторией названной игры (не исключая взрослых пользователей, геймеров) акцентированно и преимущественно позиционируются и фактически являются дети и подростки в возрастной группе от 10 до 16 лет. И это по факту так фиксируется в России, в частности среди московских школьников, а также фиксируется в многочисленных размещённых в сети Интернет отзывах и комментариях на эту игру.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/30/...

Иерей Георгий Христич : Насельникам монастырей или деревенским жителям, которые занимаются физическим трудом на свежем воздухе, было бы странно предлагать занятия спортом. Но многим другим это необходимо, и разговоры о том, что это греховно и не нужно, неправомерны. Спорт: благо или зло? Иерей Димитрий Симонов : Как избежать гнева и злости во время спортивных игр? Как вы этому учите своих подопечных, когда их тренируете? Юрий Синцов, тренер по айкидо и самообороне : Во многих видах спорта важно сохранять спокойствие, азарт может только помешать. Занятия айкидо, например, начинаются с тестов на релаксацию. Эти тесты убирают закрепощенность и грубость. Азарт и грубость в спорте неприемлемы. Александр Фёдоров : Для достижения поставленной цели есть так называемая спортивная злость. Она нужна для того, чтобы отключить свои «не могу», «не хочу», «не нравится», «не умею». Это единственное, что должно присутствовать в спортсмене. Александр Семёнов : В спорте есть еще такое понятие как fair play, т. е. честная игра, игра по правилам. Этому мы и учим молодых ребят. Нормальный тренер старается в первую очередь привить им положительное отношение друг к другу. Азарт, безусловно, возникает, ребята заводятся и могут как-то грубо сыграть, но всегда после игры они жмут друг другу руки. Грубость в игре никогда не приветствуется и в большом спорте. В команде важна взаимоподдержка, «чувство локтя». Положительного во всех этих установках гораздо больше, чем негативного. Андрей Конопелько, мастер спорта по баскетболу : Существует определенная профессиональная специфика некоторых видов спорта, которую я почувствовал на себе. В баскетболе запрещены все виды контактов, а в гандболе приветствуется контакт и силовое воздействие. Коллективы баскетболистов и гандболистов в последнем классе спортивной школы разительно отличаются во всем: внешний вид, форма общения, словарный запас, способ проведения свободного времени. Когда я это заметил, то задумался, куда отдавать своего сына. И еще один важный момент — это тренер. Обстановка внутри команды в первую очередь зависит от него.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/11/8...

Иерей Георгий Христич : Насельникам монастырей или деревенским жителям, которые занимаются физическим трудом на свежем воздухе, было бы странно предлагать занятия спортом. Но многим другим это необходимо, и разговоры о том, что это греховно и не нужно, неправомерны. Спорт: благо или зло? Иерей Димитрий Симонов : Как избежать гнева и злости во время спортивных игр? Как вы этому учите своих подопечных, когда их тренируете? Юрий Синцов , тренер по айкидо и самообороне: Во многих видах спорта важно сохранять спокойствие, азарт может только помешать. Занятия айкидо, например, начинаются с тестов на релаксацию.Эти тесты убирают закрепощенность и грубость. Азарт и грубость в спорте неприемлемы. Александр Фёдоров : Для достижения поставленной цели есть так называемая спортивная злость. Она нужна для того, чтобы отключить свои " не могу " , " не хочу " , " не нравится " , " не умею " . Это единственное, что должно присутствовать в спортсмене. Александр Семёнов : В спорте есть еще такое понятие как fair play, т. е. честная игра, игра по правилам. Этому мы и учим молодых ребят. Нормальный тренер старается в первую очередь привить им положительное отношение друг к другу.Азарт, безусловно, возникает, ребята заводятся и могут как-то грубо сыграть, но всегда после игры они жмут друг другу руки. Грубость в игре никогда не приветствуется и в большом спорте. В команде важна взаимоподдержка, " чувство локтя " . Положительного во всех этих установках гораздо больше, чем негативного. Андрей Конопелько , мастер спорта по баскетболу: Существует определенная профессиональная специфика некоторых видов спорта, которую я почувствовал на себе. В баскетболе запрещены все виды контактов, а в гандболе приветствуется контакт и силовое воздействие.Коллективы баскетболистов и гандболистов в последнем классе спортивной школы разительно отличаются во всем: внешний вид, форма общения, словарный запас, способ проведения свободного времени. Когда я это заметил, то задумался, куда отдавать своего сына. И еще один важный момент - это тренер. Обстановка внутри команды в первую очередь зависит от него.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=201...

Во время войны, участвуя в одной разведке, я попал в засаду. Я лежал в канаве, под сильным обстрелом австрийцев. Я испытывал сильнейший страх. Но вместе со страхом во мне было странное чувство удивления и обиды на стрелявших. Как? В., меня? Это должно было быть для других. Я – ведь только так, я – только мыслю. То же самое почувствовал я на военном судне, когда оно получило пробоину. Опять я боялся. Но вместе с тем я недоумевал: неужели я непременно связан с этой железной постройкой, с этими людьми? Неужели, как другие, я могу утонуть? Это казалось мне ни с чем не сообразным и просто глупым. Неужели это всерьез? Ведь я только мыслю. Я чувствовал то, что англичане говорят про игру, когда в ней нет «fair play» 203 . Позвольте, условие не соблюдается. Я искал ощущений, я хотел испытать. Но я хотел вместе с тем все время остаться свободным в моем желании, е возможностью в любую минуту отказаться от его последствий. И мне было непонятно, что какая-то внешняя сила, совершенно выходящая из рамок моего желания, грозит мне навязать свой непререкаемый закон. Это переводило меня из мира игры, мира мысли в мир какой-то совершенно чуждой мне обязательности и ответственности за каждый мой поступок. В обоих случаях, вместе с тем, я заметил, что в минуту самой большой опасности многие из бывших со мною не ощущали ничего подобного. В особенности были лишены этого раздвоения те, кто был в опасности по обязанности, кто совершал какую-нибудь работу. Я заметил, что они не отделяют себя от происходящего, что они часть целого и даже чувствуют, что могут действиями своими влиять на его ход, изменить его силу. Солдаты, лежа в канаве, отвечали на выстрелы, т. е. действиями пытались парализовать опасность. Матросы на корабле спускали шлюпки, рубили канаты, гребли и черпали воду. Я привел эти случаи, так как думаю, что в них ярко выступает столкновение двух миросозерцании, умственного и действенного. То, что я, случайный и невоенный зритель, испытал на войне, испытала вся русская интеллигенция в революции, когда ее умственная игра превратилась вследствие стихийного движения народа в действительность.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

keyboard_arrow_right 00:00 00:00 playlist_play chevron_left volume_up chevron_left Go to album Интервью с Ольгой Александровной Дмитриевой, директором Шуваловской школы 24 ноября, 2021 Публикуем фрагменты интервью с Ольгой Александровной Дмитриевой, директором Шуваловской школы, записанное для портала http://clever-lab.pro/  (сообщество учителей «Клевер Лаборатория»). Как учителю ввести в свои уроки нравственную составляющую? Расскажите о Вашем опыте — проекте, разработанном совместно с «Верой и Фомой». Да, есть хороший пример, доступный абсолютно всем. Я очень рада, что сопричастна проекту  «В школу с Верой и Фомой» . Авторская группа с помощью педагогов нашей школы разработала серию аудиоуроков по основным предметам первого класса: математика, окружающий мир, чтение, письмо. Это уникальный образовательный контент. В чём его уникальность? Во-первых, это аудио, подкасты, их можно слушать в любое время, в любом месте. И это образовательная история. Не все дети схватывают в школе объяснение нового материала, кому-то бывает непонятно. В проекте каждый урок — объяснение нового материала. Можно дома послушать, закрепить материал, который ты в школе слушал. Во-вторых, это урок-игра, урок-путешествие. Но самое главное — в каждом уроке содержится нравственная составляющая. Каждый урок делает ребенка лучше. Почему не надо завидовать? Где важно уступать, а где важно настоять на своём?Почему надо бережно относиться к воде? Все наши важнейшие общечеловеческие ценности заложены в уроки, но не сложно, в лоб, а очень деликатно. И это большая заслуга авторского коллектива проекта «Вера и Фома». Мы, учителя, в проекте отвечаем за методику, за то, чтобы урок был грамотен с научной точки зрения, с педагогической точки зрения. Проект даёт возможность всем учителям увидеть, как в образовательный урок аккуратно зашита нравственная составляющая, воспитательный компонент. Мы говорили о том, как вернуть учителей в воспитание, чтобы они помнили о воспитании при разработке каждого урока. Именно вот этот проект, я уверена, поможет учителям и подскажет, как это правильно делать. Такой хороший образец.

http://veraifoma.ru/famblog/intervju-s-o...

Негативное отношение к этому жанру вызывают американизированные мультфильмы с банальными сюжетами. Сегодня подобная аниме-индустрия пошла дальше: она стала использовать детские персонажи как средство для создания атмосферы насилия, страха, ужаса, при этом главные герои – дети нередко наделены психическими расстройствами. Надо отметить, что, впервые сталкиваясь с подобным жанром, неискушенный западный или российский зритель может впасть в состояние своеобразного шока, так как в японских аниме герои постоянно умирают, причем смерть их обыкновенно бессмысленна, а кровавые подробности ужасающи. За каких персонажей «ролят» подростки в интернет-играх В «тусовке» анимешников распространен термин «косплей». Это слово является сокращением английского costumed play , что переводится как «костюмированная игра». Фанаты устраивают самые разные фестивали, на которых предстают в образе своих любимых персонажей. Для этого они воссоздают костюмы и атрибутику героев своего любимого жанра из подручных материалов. Есть и профессиональные косплееры их костюмы не отличишь от оригинала! Менее затратное удовольствие фанфики. Это слово происходит от английского fan fiction «творчество фанатов». Правда, они требуют чуть ли не больше времени, чем косплей. Фанфики это игры, рассказы о похождениях героев аниме. Некоторые создатели фанфиков придумывают собственных персонажей, которые существуют в уже придуманном мире. Для того чтобы начать играть, нужно подготовиться: посмотреть японские комиксы, фильмы аниме. Затем выбрать себе персонажа. Эти герои могут быть каноническими, то есть из аниме, или придуманными самим игроком. Перед началом игры каждый заполняет анкету на своего персонажа, описывает его историю, черты характера, внешний вид, особые способности. Герои эти могут быть добрыми и злыми, вспыльчивыми и спокойными, а могут быть и с суицидальными наклонностями, психическими расстройствами, могут быть убийцами и садистами, и таких в аниме немало. Кстати, дети весьма охотно выбирают и пробуют свои силы в этих ролях!

http://pravmir.ru/dasha-ne-popala-v-mate...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010