Не смотри на чужие грехи и не относись враждебно к согрешающему ни внутренно, ни наружно, но представляй пред собою свои грехи и усердно кайся в них, считая себя действительно хуже всех; молись с любовию за согрешающих, зная, что мы все склонны ко всякому греху. То огнь злобы и презрения зажжет в тебе супостат, то похоти и вожделения, то сребролюбия или жадности, то зависти, то злого противления и непокорности власти и презрения её или негодования на нее – и это нередко даже во время богослужения, когда не служишь, а стоишь и расслабеешь на минуту и оставишь молитву. Как беснуется в нас Велиар! Как беснуется наша плоть! Как надо трезвиться и бодрствовать всегда над своим сердцем! 14 ноября Воскресная ранняя обедня. Благодарю Господа, спасшего меня милостию Своею неизреченною от многих и лютых искушений противника и даровавшего мне совершенное прощение грехов с миром, пространством и радостию душевною. Опустил прощение после всенощной сказать из боязни козней вражиих: за это мучился внутренно; долго умолял Господа простить мне это опущение; наконец Господь помиловал. На великом входе от вражией боязни и насилия не сказал имен императрицы, наследника и наследницы... и всего царственного дома: враг осек, оборвал. Заамвонную молитву не мог прочитать – смутился и смялся, тоже от действия вражия; по окончании молебна враг парализовал сердце при чтении молитвы Божией Матери пред Иверскою Ее иконою. Господи, помилуй и защити меня от соперника моего [ Лк. 18, 3 ]! Буди! Буди! Да не порадуется он о мне, да потерпит сам жесточайшие язвы от огненного жезла Твоего! Злобу вконец изсецы из сердца моего! На молебне у Ивана Ивановича Дипнера не мог многих выражений выговаривать: как будто в самом воздухе было что-то давящее и смущающее душу. Чего я дичусь незнакомых, знатных и богатых?.. Такие же люди, и еще немощнейшие. На крестинах у крестьянина Семенова с крайним трудом выговаривал молитвы, а при чтении водосвятной молитвы пред концом решительно смутился и онемел при помысле, одном помысле о деньгах...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Внутрь тогоже столпа суть келии определенныя нарочно, в них же сидят часодосмотрители, свещезажигатели и прочие, иже служащие на правиле в церкви, да готовейши будут к правлению надлежащих им дел. Вход же к столпу оному есть от предвратия церковнаго, от стены западной. Пред церковию же малу обретающуся поддворию, есть другий столп четвероуголен каменозданн, мало – нижний, нарочно ещё издревле ради колокольни устроен, в нем же суть особливые колокола повышены и клепала железны и била древянны, ради глашения правила; с частыми окрест окнами, ради удобнейшаго слышания; а за тем столпом абие нераздельно приздана есть и общая отеческая трапеза, проста и долга с покровом древянным, но не крестообразна, якоже в Лавре, и с единым входом такоже противу церковных врат зрящим; путь же к ним под колокольнею сквозь широкий на подобие башни градской, и тамо в преддверии трапезы есть восход на колокольню: един одесную от мрамора зеленаго, а другий ошуюю от белаго, ради лучшей крепости утверждены; тамо же совокупно от единыя страны поварня и кузница, а от другой пекарня и мыльница, но пекарня худшая зданием и теснейшая от Лаврской, идеже пещь едина точию велика ради печения хлеба, вторая же меньшая ради просфор; но мыльница чистейшая и пространнейшая, двумя круглыми сводами, на подобие бань покровенно и с чинным обстоянием корыт; в трапезе же аще и более столов обретаеттся недели в Лавре, обаче меньшие суть мерою, и не весьма искуснаго художества и не все каменны, и не от драгих мраморов, но от простейших и удобообретаемых; суть же тамо столпов двадесят седьм от скрижалей белокаменных, не на каменных основаниях утверждены недвижимо, якоже в Лавре, но движимо на древянных подножиях положены; кроме же тех самая главная игуменская трапеза есть древянна. Между же трапезою и церковию на подвории есть такоже крестильница, или водоосвятительница с покровом оловянным острым на десяти мраморных белых столпах; но далече меньшая от Лаврской и с низшими столпами, посреде же ея такоже чаша от чистаго и белаго мрамора изсечена на подобие розы, и посреде во время освящения воды горы скачущую единоструйную воду испущающая, ея же окружение мало есть, яко на осм пядий или больше, но во время четырех главных праздников ихже совершают тамо в год, имут тамошние иноцы среброкованню голубицу позлащенну, и в членах ея двадесять четыре дырицы имущую, юже тогда тамо в каменну водружают чашу, и зрится не без удивления и похвалы художества, вода двадесять четырьмя струями в предреченную мраморно – изсеченную чашу точащаяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Врачи посоветовали ей поехать в Крым на лечение, но, не имея средств, она не могла воспользоваться этим предложением. Воспитательница ее, Морозова, все расходы взяла на себя, и через неделю больная была уже в Крыму. Главврач, осмотрев ее, сказал, что здоровье ее очень плохое и что она проживет не больше недели. «В ту же ночь, – рассказывает больная, – я вижу сон: будто бы я нахожусь в своей квартире, в Москве. И вдруг простенок между окон исчез, открылось бесконечное пространство, наполненное неописуемым светом. В этом свете я вижу в воздухе Иверскую икону Божией Матери, которая до этого висела в простенке. Перед иконой было множество страждущих людей. Вдруг слышу голос: «Что тебе, раба Моя?» «Матерь Божия, – восклицаю я, – прошу себе милости Твоей и здоровья телесного, а детям моим Твоего благословения на спасение их душ». Матерь Божия сказала: «Да будет тебе по вере твоей» – и стала невидима. Наутро во время обхода профессор, к великому удивлению всех, объявил меня совершенно здоровою. Через три дня меня выписали, и я, неожиданно для мужа и родных, вернулась домой в полном здравии» (115, 108). Жили некогда двое супругов, еще довольно молодых. Они были из благородного сословия и имели немалое состояние. В первые годы их супружества они были счастливы, но потом все изменилось. Сначала муж любил свою жену. Она и достойна была любви, так как была не только прекрасна видом, но и кротка, послушна и отменно благочестива. Каждый день, утром и вечером, она усердно молилась богу как о своем собственном спасении, так и о спасении своего мужа, и всячески старалась, чтобы их жизнь шла по святым заповедям Божиим. Но врагу рода человеческого ненавистно было такое благочестие, и ему удалось охладить в муже любовь к благочестивой жене. Он стал скучать в обществе кроткой и тихой супруги; ему стали нравиться другие женщины, которые не походили на нее и отличались живым, непокорным характером и разгульным нравом. Все чаще и чаще он оставлял жену в доме, а сам искал развлечений и удовольствий на стороне; когда же приходил домой, то капризничал, старался отыскать у жены непорядок в хозяйстве, осыпал ее упреками и бранными словами.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

С другой стороны, Собянин прекратил обсуждение о возвращении на своё заслуженное место, Лубянскую площадь, незаконно снятого в результате цветного контрреволюционного переворота 1991 года памятника великому государственному деятелю и подвижнику Советской России Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому, посвятившему жизнь защите Отечества от бело-англосаксонских интервентов-террористов, воевавших по признанию самих белоэмигрантов против своего народа. Дзержинский ликвидировал детскую беспризорность в 7 миллионов детей! К чести сотрудников спецслужб России они его не предали. В их кабинетах до сих пор висят фотопортреты Дзержинского. Памятник является и выдающимся художественным произведением знаменитого скульптора Е.В.Вучетича – автора статуи «Сталинградская Победа» и памятника «Воину-освободителю» в Трептов-парке в Берлине. В процессе обсуждения вопроса о возвращении памятника Дзержинскому участвовал и М.Е.Швыдкой, предлагая кого угодно, лишь бы не Дзержинского. А оно и понятно, ведь ранее, будучи директором Федерального агентства по культуре и кинематографии в 2005 и 2007 годах, Михаил Ефимыч проводил за счёт бюджета два Международных биеннале «современного-актуального» искусства не где-нибудь, а в музее соратника Дзержинского В.И. Ленина – человека, посвятившего себя возрождению страны, которой к октябрю 1917 года уже не было. На биеннале 2005 года некая французская художница (а им всё можно, потому что они – иностранцы), от писсуаров музея Владимир Ильича провела трубки к часовне Иверской иконы Божией Матери. Так образовался сталактит из мочи… Это и есть инсталляция современного «искусства». Цель – унижение православной веры и нашей драматичной, но славной истории. «Кучу дерьма», сталактит из мочи, кучу мусора в качестве художественного произведения – можно, памятник Дзержинскому – НИЗЯ! Позор! В 2022 году исполняется 100-летие изгнания бело-американо-японских интервентов-террористов, грабивших и совершавших убийства (сожжённый в топке паровоза Сергей Лазо) по Транссибирской магистрали.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/14/ku...

Правило Дуни было таково. Неопустительно ежедневно пели стихиры образу Владимирской Царицы Небесной. Это было общее пение, вечером в восемь часов начинали, и продолжалась служба до двенадцати часов ночи. В это время ничего не читалось; пели, кроме стихир, тропари и кондаки святым и Царице Небесной. По вторникам справляли стихиры с акафистом Иверской Божией Матери. В этот день к Дуне приходило много народу. Утром начинали молиться с пяти часов, а иной раз по слабости – с шести утра. И молились до двенадцати часов дня. Дуня это время молилась в тишине. Никого к ней не пускали, а хожалки про себя молились. Читали в это время Псалтирь, Евангелие, каноны, акафисты и клали поклоны (Даша молилась, как Дуня). Утреннее правило она разделяла, и было минут по двадцать отдыха; если во время отдыха приходил кто с великой скорбью, она впускала, а во время правила никого не пускала. После правила ее обращали лицом к иконам, подкладывали под нее рунье, сажали и зажигали все лампады, было их двенадцать. Тут она тихо молилась с полчаса. После этого они начинали петь и пели пятнадцать минут: пели Верую, Достойно, Отче наш , Заступницу, Яко необоримую стену, Богородице Умилению, Крест всей вселенной. Среди этого пения выносили из чулана просфоры и Дуне давали раздробленную просфору, а девушкам по целой. Перед тем как ее посадить, велит вымыть ей руки, а потом, как дадут ей просфору, заплачет и скажет: «Перекрести руки». Положат ей просфору, разрежут ее пополам. Одну половину опять в чулан унесут, а эту половину еще разрежут пополам, и половину она дает той, которая ей служила. Давали ей три просфоры: из Сарова, Понетаевки, Дивеева, так что у нее получалось три части. Потом ей в руки подавали просфоры, а в блюдечко наливали крещенской воды, она клала просфоры в блюдечко и ставила на стол, а когда клала, говорила: «Христос Воскресе!» – и тихо молилась. Потом, как она помолится, опять пели: Спаси Господи, От юности, святителю Николаю и Царице Небесной, пели недолго. Потом она ела просфору и запивала крещенской водой и в блюдечке, немного оставляла той, которая за ней ходила, а девушки становились у порога и после нее ели свои просфоры. Тут лампады гасили, ее поворачивали опять и клали. Когда ее поворачивали, она все стены и углы ограждала крестным знамением со словами: «Огради, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Креста». Во время правила она вместе с четками держала всегда моток ниток льняных и, пройдя четки, делала на нитках петлю, потом опять молилась по четкам, потом еще делала петлю, и так до четырех петель, потом эти петли связывала узлом, вроде креста, и затыкала за пояс; это означало, что она молитву кончила, и ее можно сажать.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

– Вовка мой малыша усыновил. Я внутренне хоть и сопротивлялась, но понимала, что это правильно, по-мужски, – говорила Алина Сергеевна. – А потом, через год где-то, когда стало понятно, что дело с пацаном – труба, Светка сбежала. Чуяло мое сердце. Развелись они с Вовкой моим. «Что хотите, то с ним и делайте», – и все. Ну а мы – что? Не выбросишь же – живое… Я в молодости столько абортов сделала!.. Только Вовку одного и родила. И вот Господь меня вразумил: «Своих здоровых растить не хотела – расти чужого, больного». Теперь-то родной давно. Мне б еще Вовку женить на хорошей девушке. Верю, что найдется такая… Вот такая история из санатория. Кстати, это уже вторая история, которую я знаю, о том, как бабушке «подкинули» неродного внука. И та, другая, тоже сказала мне те же слова: – Аборты делала, своих растить не хотела. Ращу теперь чужого. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 12 ноября 2023, 11:58 Здравствуйте Елена, совсем недавно начала читать ваши полные живой веры статьи . Большое спасибо за Ваш труд, за то что находите время и делитесь своими мыслями с другими людьми. Скоро у нас будет возможность подать записки Мироточивой Иверской Божией Матери что на Гавайях. Если нужно лично Вам или любым людям, парням с фронта напишите пожалуйста. Мы с радостью помолимся. Это возможно до 22 ноября. Денег не нужно. Мой адрес. ekoroleva@mail.ru Будем рады помочь Владимир 1 ноября 2023, 16:40 Спасибо,Елена,за рассказы ваши!Всегда их ждём.Пишите ,не обращайте внимания на негатив.Отцу Льву поклон передайте из Миасса,он всё поймёт!Помощи Божьей Вам и семье вашей! Елизавета 1 ноября 2023, 12:02 Спасибо за чудесный рассказ! Елена Кучеренко 1 ноября 2023, 05:11 Спасибо огромное за тёплые слова!!!! Екатерина 30 октября 2023, 21:36 Спаси Господи, Елена, за Ваши рассказы! Жду их всегда! Не надоедают! Пишите, пожалуйста! Помоги, Господи! Анастасия 30 октября 2023, 18:21 Елена, спасибо за ваши рассказы! Вы прямо, как родные уже с Машей и старшими). Желаю вам крепкого здоровья и творческих успехов! Всегда читаю с большим интересом!

http://pravoslavie.ru/156977.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010