Один из вариантов ответа на вопрос о списках, если будет доказана подлинность стоящей на них подписи Сталина: шла скрытая гражданская война. А на войне люди гибнут с обеих сторон. Без потерь войн не бывает. Когда командир посылает в бой воинов, он знает, что живыми вернутся не все. Но он идет на это, потому что нужна победа. Мы знаем, что в результате репрессий 1937 года пострадало не только духовенство, но и была ослаблена репрессивная машина «диктатуры пролетариата», обезврежена «пятая колонна», предотвращен антиправительственный заговор. Вероятно, Сталин, как опытный стратег, вынужден был в чем-то отступить, пойти и на потери со стороны невиновных ради главной победы. Иначе бы страна не выжила, не победила в 1945 году. Сталин никогда не был всевластным тираном. Но даже если бы ему действительно принадлежала неограниченная власть в стране, ему бы всё равно не могло быть подвластно всё, что в ней происходило. Ни один командир, полководец не делает всегда то, чего бы ему хотелось, ему всегда мешает противник. Сталину, понятно, приходилось и отступать, и идти на вынужденные компромиссы. Всё дело в том, какова главная цель. На войне, как на войне. И Кутузову приходилось отступать, он вынужден был даже оставить Москву (которую Сталин не оставил в 1941-м). Не жалко ли было Михаилу Илларионовичу Москву сдавать? Жалко до слез. Но пришлось сделать это ради того, чтобы сохранить армию, а значит Россию. «Россией управляет Матерь Божия Державная» - Запомни: Россией управляет Матерь Божия Державная! - говорил старец протоиерей Тихон Пелих (+17.07.1983 г.) одному из своих духовных чад. Но как управляет? Когда мы с утра обращаемся к Богу, к Божией Матери, читаем утренние молитвы, то у нас потом бывает уже другой день: другие мысли, чувства нас посещают, другие обстоятельства складываются. Тем более, это относится к такому великому духовному событию, как явление Державной иконы Божией Матери. Небесная Царица тогда вмешалась в течение русской истории. Она Сама объявила об этом явлением Своей Державной иконы - как объявила афонским монахам явлением Иверской иконы (обретенной преподобным Гавриилом, родом из Грузии), что Она желает быть их Игуменией, Вратарницей и хранить их обитель до последнего дня.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/15/...

Мы гнушаемся некоторых ближних потому, что они издают зловоние страстей, а на себя и не посмотрим, и не подумаем, что от нас запах тот же: чужое зловоние, плотское или душевное, противно, а с своим всегда миримся. Скорби и болезни, нас постигающие, имеют то благодетельное действие, что обращают нас внутрь себя и учат знанию себя, своих погрешностей, недостатков, страстей, которых дотоле мы не видели или не хотели видеть и от которых не считали нужным исправляться. А коль скоро так, то скорби и болезни – великое благо для человека, и да будет благословен Бог , попускающий на нас эти скорби и болезни; да удалится ропот, уныние. 15 марта Благодарю Господа, сподобившего меня непреткновенно совершить утреню и раннюю литургию в сию Крестопоклонную неделю. Немало было искушений, как-то: негодования, рвения на малознающего петь дьячка, на неприход певчих к обедне; но благодать Божия всепобеждающая укротила во мне мысленных зверей, то есть страсти мои, и низложила во мне все подстрекательства вражии в начале литургии, пред великим входом и во время оного; только во время пресуществления Святых Даров смутил меня злой дух излишнею стремительностию, поспешностию моею в призывании Отца Небесного, да ниспошлет Святого Духа на меня и на предложенные Дары, между тем как времени осталось еще довольно после благословения Святых Даров. Доколе рабское, а не владычественное состояние духа моего в такие страшные минуты? К свободе призваны вы, братия... не делайтесь рабами человеков [ Гал. 5, 13 ; 1Кор. 7, 23 ]. Молебен Иверской Божией Матери служил по благодати Божией непреткновенно, хотя и подстрекал враг, смущал, волновал. Слава благодати Божией и Царицы Небесной. Пред обедом у госпожи Рагозиной, благословляя трапезу, скрал последние слова благословения трапезы по действию врага и по своему малодушию, убоялся страха, идеже не бе страх [ Пс. 52, 6 ]. Помрачение помыслов и мятеж мысли; а пред этим выпил рюмку джину. Благодарю Господа, спасшего меня от запинания вражия по прибытии ко мне Марьи Константиновны и Анны Андреевны и особенно во время их трапезования у меня – от несмысленного жаления сердца ястия и питья, или от пристрастия к этому тлену. Всюду со мною враги невидимые, невидимо меня запинающие, и страсти земные – но и Господь всюду со мною: только призови сердечно, только познай страсть свою, ее безумие, только оставь нелепое пристрастие сердца к праху и возжелай сердечно прилепиться к Богу, Источнику Живота и всякого блага – духовного и вещественного, только помни Промыслителя: призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и прославишь Меня [ Пс. 49, 15 ]. (16 марта.) Понедельник Средокрестной недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

– Это чехол от чудотворной мироточивой Иверской-Монреальской иконы Божией Матери. Икону эту хранил брат Иосиф Муньос, - тихо, но очень проникновенно сказал отец Адриан и продолжил, - давай-ка я возложу тебе его на голову, чтобы она не болела. Я опустился на колени и через мгновение оказался как бы под омофором Царицы Небесной. Ни до, ни после нигде я не ощущал столь сильного благоухания. А старец помолился надо мной и потом также аккуратно снял с моей головы эту чудесную ткань. Пришло время прощаться. Отец Адриан помазал мой лоб маслицем от лампадки, дал с собой просфор и отпустил с Богом. Так я встретился со старцем архимандритом Адрианом и навсегда запомнил этот день. Только теперь я осознаю, какая это была ко мне грешному милость Божия. Как укрепила и наполнила меня та встреча и благословение старца. А год тот стал для меня переломным. Я все-таки уволился из светской больницы и стал постоянно принимать в Душепопечительском центре, а позднее с Божией помощью организовал Институт проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям и стал развивать Православную психотерапию. 28 апреля 2018 года архимандрит Адриан закончил свой земной путь. Старец отошёл ко Господу на 97-м году. Вечная ему память! Дмитрий Александрович Авдеев , врач, публицист, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/28/bl...

Дай мне Твою Благодать и такую силу молитв моих чтоб одержать вместе с моей дочерью победу над всеми губительными обстоятельствами которые никак не закончатся в нашей жизни! Вразуми мужа моего и управь и милостивно , пусть муж мой перестанет хитрить и в ближайшее время пусть спокойно обеспечит нас с дочерью всеми необходимыми официальными документами во спасение! Управь безопасно и счастливо пусть мы с мужем моим растим и воспитываем дочь нашу в нашей семье в благочестии , любви, счастье , радости , достатке в любви ко Господу и Тебе Пресвятвя моя Богородица и в благоговейном почетании наших православных святынь! Помоги мне приучить уже сейчас в младенчестве мою дочь благоговейно относиться к нашим Православным святыням и научить дочь мою молиться , чтобы она дитя мое перестала страдать из за грехов ее отца, мужа моего! Прошу еще от всей души , вразуми мужа моего пусть он уважает меня как свою жену ! И пусть своими действиями муж мой не доводит меня до отчаяния и не заставляет меня сомневаться во спасении моем и нашей дочери! Вразуми мужа моего пусть он милостивно ждет меня с дочерью когда мы собираемся куда то ехать или идти! Пусть он не выхватывает дочь нашу из дома на улицу для потешения диавола пока я еще не собралась ! Мне ведь это делать сложнее ! нужно собирать и себя и дочь одновременно ! А это занимает больше времени! И вразуми мужа моего пусть относится ко мне на людях более уважительно и милостивно! И пусть муж мой перестанет упрекать меня и нашу дочь во всем! Отведм от мест и моей все губительное и плохое! раба Божья болящая Анна 2016/10/18, 16:04:11 Слава Тебе, Пресвятая Богородица !Пресвятая Богородица, Огромное СПАСИБО за мое исцеление, за Твою милость и Благодать Божию к грешной рабе Божьей Ольге !!!! Пресвятая Богородица, с огромной любовью к Тебе и Господу нашему преклоняюсь в благодарственной молитве к Тебе и Сыну Твоему. Святая Богородица, сила Твоя Велика ,чудеса исцеления Ты даришь нам грешным. Спасибо Тебе Всецарица небесная , за Твою Чудотворную Икону Иверской Божией Матери, к которой я смогла приложится и исцелиться от недуга мучащего меня всю мою жизнь. Молю Тебя Богородица , не оставляй меня грешную, покрой семью мою твоей защитой и Божией Благодатью. Слава Богу за все !!! Спаси и Сохрани Господи. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=363&c_pid=9

На этот день в ночи случилась со мною поллюция от употребления в пищу мясного бульона, мозгов, сжаренной рыбной икры и рыбы, картофеля, обжаренного в скоромном масле, и мяса. Ночью встал и принес Господу молитву покаяния и опять лег. Утреню и обедню служил по благодати Божией бодро, громогласно; пел на всенощной и читал громко, от всего сердца. Молебен Иверской Божией Матери служил с сокрушением и боязнию вражиих козней. Золотуха связывала и крайне раздражала меня. Молебны в домах служил с трудом, полунездоровый. Дома обедал всухомятку: винегрету с треской сухой, заморенной в уксусе, пирог с яблоками (постный), рисовую кашу с прованским маслом, белые грибы кислые в уксусе, пил наливку из смородины, потом чай без аппетита – вышло скверно: грибы на уксусе и каша да и пирог подействовали на меня скверно: золотуха моя взбесилась, разметалась, душить стала, лечь было нельзя, ходить тоже – к перемене погоды. Пошел к Сидорову на панихиду и едва выстоял: боль в левой ноге, в кисти крайняя; я стал никуда не гож, уныл, мрачен, неразговорчив. Из этого я убеждаюсь, что мне необходимо кушать в пост легкую, скоромную, дающую добрые соки пищу и пить молоко, суп. Лучше же быть здоровым и быть служакой, чем больным и бесполезным. Точию свобода сия да не в вину плоти будет. После трения вином ноги успокоились. 27 ноября Понедельник. Благодарю Господа, чудно оживившего меня нынешний день причащением животворящих Своих Таин и укрепившего меня совершить Божественную литургию. Благодарю Господа, призвавшего меня к совершению сего величайшего Таинства нашей веры, Таинства безмерной любви Его к роду человеческому и ко мне, грешному. Благодарение за дерзновение и власть в классе. Премудрость прости. Не ошибемся, если объясним эти слова так. Премудрость христианина состоит в простоте сердца. Прости услышим – в простоте послушаем. Прости приимше – в простоте принявши. Стремление к наградам или искание отличий прямо противно духу Христову; Господь говорит: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное [ Мф. 5, 3 ]. Кто ищет отличий, тот не имеет нищеты духа, тот ищет не Царствия Небесного, а царствия на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Рассказ об Иверской иконе Божией Матери «Пораненные образа» в книге Василия Костерина (творческий псевдоним Валерия Владимировича Лепахина) «Омофор над миром: Ченстоховская чудотворная» начинается с описания шторма на море: «Эгейское море волновалось весь день и всю долгую беззвездную ночь. Стылая, соленая до горечи вода недовольно обрушивалась на сушу, словно стремилась выровнять берега, стереть напрочь высокие острые скалы и если не разбить, то хотя бы повалить их. Казалось, волнам надоело гулять в заточении внутреннего моря, в окружении заливов и не поддающихся никаким наскокам и приступам камней, хотелось вырваться на вольную волю и поноситься по округлой земле, сметая все на своем пути. […] Отдыхая после бурного натиска, волны, казалось, ластились к скалам, оглаживая их бока, но, как только поднимался сирокко, они с новой яростью набрасывались на утесы, одну за одной вдребезги разбивая упругие соленые груди об острые, неподатливые и безжалостные камни. Иногда налетал белый шквал, и тогда брызги из серебристо-зеленоватых превращались в нежно-белые, пенные, и вся береговая линия очерчивалась широкой молочной каймой, с неровной сборчатой оторочкой». «Штормило и всю империю», – добавит автор чуть позже. Происходящее на море в этом тексте имеет явные параллели в жизни людей, всей империи. В стихотворении «Небо» Мушни Таевич Ласуриа зовет читателя полюбоваться величественной красотой родной ему природы. Но тема природы идет неразрывно с темой родины и, в первую очередь, родительской семьи, с воспоминаниями об отце и матери. Парю я в синеве, что высока, И подо мной белеют облака, И снежные хребты несокрушимы… Я с детских лет тянулся к вам, вершины! Я вами избран, горы, я – ваш сын, И вы меня с младенчества дивите! В тумане перевалов и вершин Мои следы нетленны на граните. Меня ребенком брали чабаны На склон Эрцаху, в царство крутизны. И верил я рассказам про ковчег, На чьих обломках ныне вечный снег. (Как тайной зачарованные дети, Гляжу я на Эрцаху на рассвете…) Что мне заменит данные навек

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/19/...

В Москве появились указатели исторического паломнического маршрута в Троице-Сергиеву лавру 1 декабря 2021 г. 10:18 В Москве установлены специальные указатели по маршруту «Дорога в Лавру». Паломничества к Свято-Троицкой Сергиевой лавре начались еще в XIV веке: знать и простые люди шли сначала к преподобному Сергию Радонежскому, позже — в Троицкий храм Лавры. Совершая паломничество, дорогу преодолевали пешком. По прошествии почти семи веков этот путь привлекает не только верующих, но и туристов и спортсменов. Наибольшей популярностью пользуется маршрут, включающий посещение достопримечательностей в Москве и Подмосковье. Его протяженность составляет около 120 километров, 23 километра проходят по улицам столицы. На преодоление всего пути пешком требуется от трех до пяти дней, на велосипеде это расстояние можно проехать в среднем за два дня. Чтобы паломникам, туристам и спортсменам было удобнее планировать путешествие, по инициативе Комитета по туризму города Москвы в столице установили указатели по маршруту, ведущему в Лавру. Раньше подобные указатели встречались только на территории Московской области. На каждом из указателей есть QR-koд, ведущий на одноименную страничку цифрового туристического сервиса Russpass , где размещена информация об истории зарождения паломнического маршрута в Троице-Сергиеву лавру, а также опубликована подробная карта и Подорожная грамота — памятный документ для паломника, который можно распечатать. В грамоте путешественник может отмечать посещение каждого храма, также ее получают в начале маршрута — Иверской часовне на Красной площади. Путешествие по городу проходит по территории Центрального и Северо-Восточного административных округов столицы. Маршрут берет свое начало в историческом центре города, возле здания Государственного исторического музея на Манежной площади, где находится отметка нулевого километра. Далее дорога ведет на северо-восток. По пути можно посетить множество достопримечательностей — храмов, музеев, дворцов и памятников. Путешественникам предстоит пройти по одной из старейших улиц Москвы Никольской, а также по Бульварному кольцу; можно посетить храм Тихвинской Иконы Божией матери в Алексеевском по адресу: пр-т Мира, д. 130, где ранее находился путевой дворец, в котором делали первую остановку русские цари и императоры, когда совершали паломничество в Троице-Сергиеву лавру. В настоящее время дворец не сохранился, однако подобная остановка может стать данью традиции.

http://patriarchia.ru/db/text/5868244.ht...

Рубрики Коллекции Как рассказать ребенку о смерти бабушки? 2 мин., 12.03.2018 Поделиться Вопрос читателя: Здравствуйте! 12.04.17 г. умерла моя мама. Моему внуку (7 лет), соответственно маминому правнуку мы до сих пор не сказали, т. к. он очень чувствительный и очень любит прабабушку. Вчера смотрели мультфильм о Иверской иконе Божией Матери, после сцены, когда везли арестованного батюшку, внук разрыдался и сказал, это худший день в его жизни. Скажите, как рассказать о смерти близкого человека? С уважением, Владимир. Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Протоиерей Андрей ЕФАНОВ Добрый день! Смерть близкого человека ни в коем случае нельзя скрывать от ребенка. Ребенку нужно говорить все как есть, но очень простыми словами. Рассказать, что бабушка умерла, попросить прощения за то, что не сказали раньше. А дальше — дать ему свободу выплакать свое горе и помочь ему его выразить, вместе с ним проговорить какие-то простые вещи, которые самому ребенку может быть трудно выразить: «я знаю, что тебе страшно. Я понимаю, что тебе не хватает бабушки. Ты плачешь, потому что ты ее очень любил?». Вы должны научить ребенка переживать в том числе и смерть. Объяснить ему, что разлука — не навсегда, что все мы после смерти встретимся с нашими родными и близкими, друзьями. Что каждому человеку — если уж такой разговор начнется — предстоит умереть, но потом воскреснуть для вечной жизни. Пока же мы живем, мы можем вспоминать о бабушке и молиться о ней. Помолитесь с ребенком своими словами дома, отведите его в храм, пусть поставит свечку за упокой, напишет записку. Съездите вместе на кладбище, пусть он понимает, как именно смерть присутствует в жизни и что нужно делать. Главное, что должен видеть ребенок — что взрослый не боится темы смерти, что он понимает, как с ней быть и обращаться. Вот это — самое основное. Такая острая реакция на мультфильм — повод поговорить: что именно его испугало, почему он заплакал, чего боится? Ребенок учится быть в этой жизни, смерть — это новый для него опыт, но переживание смерти близкого должно быть в опыте человека. Поэтому говорите спокойно, не бойтесь слез ребенка, просто помогите ему пройти через это переживание. Вопрос о смерти у детей, как правило, возникает впервые в четыре-пять лет. Нередко к этому возрасту они уже сталкиваются со смертью. Может быть, животного, даже какой-нибудь букашки: дети очень чутки, читать далее .

http://foma.ru/kak-rasskazat-rebenku-o-s...

При поддержке Церкви в Бобруйске прошел фестиваль для людей с ограниченными возможностями 12 августа 2017 г. 11:27 10-11 августа 2017 года в городе Бобруйске (Республика Беларусь) на территории духовно-просветительского центра храма Иверской иконы Божией Матери прошел 10-й ежегодный фестиваль здоровья и творчества «Капельки добра в море здоровья» для людей с ограниченными возможностями, сообщает епархиальный сайт . Фестиваль организован учреждением «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Бобруйска» в сотрудничестве с социальным отделом Бобруйской епархии при поддержке Бобруйского горисполкома и администрации Ленинского района Бобруйска. Основная цель фестиваля — содействие социокультурной адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями. Основные задачи фестиваля: организация здорового досуга людей с ограниченными возможностями; создание условий для раскрытия и реализации их талантов и способностей; развитие стремления к самосовершенствованию; формирование мотивации ведения здорового образа жизни, предоставление возможности расширить круг общения, развитие коммуникативных навыков; оказание эмоциональной и духовно-нравственной поддержки; организация взаимодействия государственных и религиозных структур, развитие волонтерского движения и благотворительности. Участие во встрече приняли 160 человек в составе команд отделений дневного пребывания для инвалидов центров социального обслуживания Республики Беларусь. Прибыли на фестиваль и гости из Российской Федерации. В программу вошли мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, танцам, психологии, спортивные соревнования с элементами адаптивного туризма, спартакиада, семинар для специалистов и другие социокультурные мероприятия, способствующие развитию сотрудничества, налаживанию профессиональных связей, обмену опытом работы с людьми с ограниченными возможностями, расширению круга общения, раскрытию и реализации талантов и способностей людей с инвалидность. Прошло также занятие с элементами иппотерапии с участием бобруйского общественного объединения «Казачий конноспортивный клуб «Ермак» (председатель Руслан Алиев).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В университет Пирогов поступил в 14 лет. «Вступление в университет, – вспоминал он впоследствии, – было таким для меня громадным событием, что я, как солдат, идущий в бой на жизнь или смерть, осилил и перемог волнение и шел хладнокровно», а после успешного экзамена «отец повез меня из университета прямо к Иверскойиконе Божией Матери, которая находилась в часовне на Красной площади в Москве – м. Лука) и отслужил молебен с коленопреклонением». На всю жизнь он запомнил слова, сказанные отцом после молебна: «Не видимое ли это Божие благословение, Николай, что ты уже вступаешь в университет? Кто мог этого надеяться!» с. 17]. В 1828 г. Николай окончил медицинский факультет Московского университета, затем учился в Профессорском институте при Дерптском университете, где готовились будущие профессора университетов страны ( по типу современной докторантуры – м. Лука ), результатом чего стала защита докторской диссертации в 1831 г. с присвоением степени доктора медицины. Получив прекрасную подготовку по анатомии и хирургии, в 1833 г. он был командирован за границу, где проходил стажировку у лучших немецких медиков. В 1836-1840 гг. он уже – профессор теоретической и практической хирургии Дерптского университета. Молодой профессор Пирогов начал с того, что объявил главным девизом своей деятельности абсолютную научную честность. «Я положил себе за правило, при первом моем вступлении на кафедру, ничего не скрывать от своих учеников, и если не сейчас же, то потом, и немедля открывать перед ними сделанную мною ошибку – будет ли она в диагнозе или в лечении болезни» с. 75]. Этот девиз он пронес через всю свою жизнь. Признание в своих врачебных ошибках – это форма профессионального покаяния, значение которого чрезвычайно велико для духовно-душевного состояния конкретного врача, как правило, болезненно переживающего происходящее. В понятие «врачебная ошибка» Пирогов вкладывал конкретный нравственно-этический смысл. Он считал, что умение признавать свои ошибки – это дело совести, которая есть естественный закон Божественного устроения человека

http://bogoslov.ru/article/6167768

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010