«…все Евангелие осуществимо в жизни, в обыкновенной мирской жизни; только не надо пробовать жить в миру, будто ты живешь в пустыне или будто ты живешь в монастыре, потому что тогда получается не следование Христу, а обезъянничанье с какого-то образца» . И в наше время, еще более безбожное, чем годы открытых гонений на веру, надо по крупицам собирать опыт тайного монашества. В воспоминаниях голодных сирот военной поры он отразился не сказанными вскользь словами о непрестанной молитве, а более значимыми для детей материнской заботой и человеческой надежностью. Зотик Сиропитатель Священномученик Зотик, сиропитатель Однажды, в конце войны, матушка Марина с детьми пришли во вновь открывшийся храм на всенощную, и им передали: будьте завтра обязательно, вас пригласят на помин. «Матушке Олимпиаде подавали поминать записочки об упокоении убитых, – вспоминает Ольга Борисовна, – пряничка дадут, хлебушка, печеньинку в ее торбочку положат. А раз она сорганизовала целую трапезу множеству голодных людей. Женщина, у которой погиб сын Зотик, держала коров и благодаря этому жила неплохо. Когда она подала за сына записку поминать его, матушка Олимпиада ей ответила: устрой хороший помин, раз ты просишь для сына Царство Небесное. Ведь его небесный покровитель – святой Зотик Сиропитатель, так накорми сирых». После воскресной службы пошли на помин не только матушки Марина и Олимпиада с Модестом и Ольгой, но и множество церковных старушек, которых пригласила солдатка. Шли они долго, потому что жила солдатка в предместье. Пришли, помолились, матушки Марина и Олимпиада пели. Благословили стол... и начался пир. Это было невероятное чудо. В русской печи дожидались гостей в чугунках по две разновидности первого и второго, там были щи и суп, каша пшенная и картошка тушеная. После кушанья одного вида голодные люди немедленно хотели отведать то, что еще не попробовали. И откуда силы взялись, и как животы вместили? Шли Ольга с Модестом, и эти животы резало от наполнявшей их пищи, так они не ели больше никогда в жизни. Мудро поступила солдатка, незабываемый обед при каждом воспоминании всю жизнь подвигает Ольгу Борисовну молиться за неизвестного убиенного воина Зотика. И сколько людей накормила тогда своим советом матушка Олимпиада...

http://pravoslavie.ru/117480.html

Память Зотика Сиропитателя в Константинополе отмечалась 31 декабря в церкви св. апостолов Петра и Павла в Орфанотрофии (возведена имп. Юстином II в 571-572 ). Также известно, что в районе холма Элеонес существовала церковь, посвященная Зотику Сиропитателю, память мученика там отмечалась 8 января . Наиболее раннее упоминание о Зотике Сиропитателе относится к 472 или к 469 году : это распоряжение византийского имп. Льва I относительно привилегий богоугодным заведениям Константинополя, в т. ч. приютам, первый из которых основал Зотик Сиропитатель . Агиографические источники, повествующие о Зотике Сиропитателе, относятся к более позднему периоду: анонимное Мученичество , в заглавии которого Зотик назван не " орфанотрофом " , а " птохотрофом " , т. е. попечителем бедных, сохранилось лишь в рукописи XI века; " Похвальное слово " Константина Акрополита также дошло в единственной рукописи XIV века . По мнению издателя, " Похвальное слово " восходит к утраченному Житию XI века, дополняя его в посвященной посмертным чудесам части оригинальными сведениями о жизни средневизантийского Константинополя . В Элладской Православной Церкви Зотик Сиропитатель почитается как преподобный. Литература Использованные материалы    " γιος Ζωτικς ρφανοτρφος " , страница греческого сайта Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, .   Theoph. Chron. Т. 1. P. 244; Bury J. B. The Imperial Administrative System in the 9th Century. L., 1911. P. 103-104   Janin. Églises et monastères. P. 578-579   ODB. Vol. 3. P. 1537   CJ. I 3, 34   BHG, N 2479   BHG, N 2480   Ambros. H. 81. Suppl. Fol. 1-11   Miller. 1994. P. 339-340, 345 Редакция текста от: 27.09.2020 07:54:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4789.html

апостолов учит о Церкви и иерархии: «нужно убо есть, елика аще творите, без епископа ничтоже творити вам. Повинуйтеся и презвитерству, яко апостолам И. Христа... Подобает же и диаконам сущим служителям таинств Иисус Христовых, во всем угождати: не бо брашну и питию суть служители,: но Церкви Божией служебницы». «Без них Церковь несть избранная ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». «Без епископов и презвитеров и без диаконов что-либо творяй, таковый оскверняется совестию и невернаго горший есть». «Иже убо сих не слушает, безбожен всячески есть и злочестив, и отметается Христа и Его установление умаляет» (посл. I к Трал.). «Священство есть всех благ в человецех верх: на неже аще кто неистово возстает не человека безчестит, но Бога И. Христа» (Посл. 4 к Смирн.). Потщитеся, возлюблении, повиноватися епископу «презвитерам и диаконам: иже бо сим повинуется, слушает Христа учредившаго их; а иже противится им, противится Христу Иисусу; противляйся же Сыну не узрит жизни, но гнев Божий пребывает в нем» ... 21 . Мч. Иулиании, иже в Никомидии. Преставление свт. Петра, митр. всея России; муч. Фемистоклея. 22 . Вкмц. Анастасии узорешительницы и Хрисогена, учителя ее, Феодотии, Евода, Евтихиана и проч. 120 мчч. 23 . Свв. 10 мчч. иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евнора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафонуса, Василида и Евареста; прп. Павла, еп. Неокесарийского; прп. Нифонта, еп. Кипрского. 24 . Прпмц. Евгении и с нею Прота, Иакинфа и Клавдии; прп. Николая монаха. Навечерие Рождества Христова . 25. Рождество Христово . 26 . Собор Пресвятой Богородицы. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского; прп. Евареста, постника и подвижника Студийской обители; прп. Константина Синадского. 27 . Св. ап. первомуч. и архидиакона Стефана; прп. Феодора Начертанного, исповедника и брата Феофана творца; прп. Феодора, архиеп. Константиноп. 28 . Свв. дву тму (20000) мученик, в Никомидии сожженных; мчч.: Индиса, Горгония, Петра, Зинона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Гликерия, Феофила, Евфимия и девиц: Домны, Агафии и Феофилы, св. ап. Никанора (от 70-ти). 29 . Свв. младенец 14000, Христа ради избиенных от Ирода; прпп.; Маркелла, игумена обители неусыпаемых; Фаддея исповедника, ученика и слуги свт. Феодора Студита . Марка пещерника, Феофила плачливого и Иоанна Печерских. 30 . Мц. Анисии девы, мч. Филарета Никомидийского; прпп.: Феодоры Кесарийской и Феодоры Цареградской; св. ап. Тимона (от 70-ти), мч. Зотика сиропитателя. 31 . Отдание праздника Рождества Христова. Прп. Мелании Римляныни. Читать далее Источник: Миссионерский спутник : Настольн. справ. книжка по расколосектоведению и миссионерству/Под ред. В.М. Скворцова. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург : типо-лит. В.В. Комарова, 1904. - XXXII, 738, 220 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

апостолов учит о Церкви и иерархии: «нужно убо есть, елика аще творите, без епископа ничтоже творити вам. Повинуйтеся и презвитеству, яко апостолам И. Христа. Подобает же и диаконам, сушим служителям таинств Иисус Христовых, во всем угождати: не бо брашну и питию суть служители, но Церкви Божией служебницы». «Без них Церковь несть избранна, ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». «Без епископов и презвитеров и без диаконов что-либо творяй, таковый оскверняется совестью и неверного горший есть. «Ижо убо сих но слушает, безбожен всячески есть и злочестив, и отметается Христа и Его установление умаляет» (посл. 1 к Трал.). «Священство есть всех благ в человецех верх: на неже аще кто неистово возстает, не человека безчестит, но Бога И. Христа» (посл. 4 к Смирн.). «Потшитеся, возлюблении, повиноватися епископу, презвитерам и диаконам: иже бо сим повинуется, слушает Христа учредившего их; а иже противится им, противится Иисусу Христу; противляяйся же Сыну не узрит жизни, но гнев Божий пребывает в нем». 21. Свт. Петра митроп. (1326 г.); м. Иулиании, м. Фемистоклея, блаж. Прокопия; св. Иулиании, княгини (406 г.). 22. Вмц. Анастасии узорешит. и с нею м.: Хрисогона, Евода, Евтихиана; мц. Феодотии. 23. 10-ти муч. критских: Феодула, Саторнина, Геласия, Зотика, Помпия, Евареста, Евпора, Евникиана, Агафопуса, Василида; п.: Павла и Нифонта; Нифонта, еп, кипрск., Феоктиста новгор. 24. Пмц. Евгении и с нею м.: Прота, Иакинфа и мц. Клавдии; п. Николая монаха. 25. Рождество Христово. Воспоминание избавления церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними двадесяти язык. 26. Собор Пресвятой Богородицы; свч. Евфимия, еп. сардийского; пр. Евареста и Константина синадск. 27. Ап. и первмуч. Стефана архидиак., п. Феодора начерт., Феодора, архиеп. царегр., прав. Иосифа, обручника Девы Богородицы; Давида царя, ап. Иакова, брата Господня. 28. Муч 20000 в Никомидии; м. Зинона, Индиса, Дорофея, Гликерия, Феофила, Петра, Стратига, Препосита, Мардония, Мигдония, Горгония, Евфимия; мц.: Агафии, Домны, Феофилы и др., ап. Никанора; п. Игнатия ломского. 29. Свв. младенец 14000, Христа ради избиенных от Ирода; препп.: Маркелла, игумена обители неусыпаемых; Фаддея исповедника, ученика и слуги св. Феодора студита ; Марка пещерн. Феофила плачливого и Иоанна печерских, Феофила омучского. 30. Мц. Анисии солунской; м. Зотика сиропитателя; ап. Тимона; п.: Феодоры царьградской и Феодоры кесарийской; м. Филетера никомидийского; муч. Павлина, Омврия, Вира, Севира, Коллистрата, Флорентия, Ариана, Анфимия, Уврикия, Исидора, Евкула, Сампсона, Студия и Феспесия. 31. Отдание праздника Рождества Христова. Пр. Мелании римляныни. Читать далее Источник: Для клира и народа/И.Г. Айвазов. – Изд. журн. " Мисс. обозр. " - С.-Петербург : Тип. «Колокол», 1914. - V, 234, 168 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

По примеру и учению Иисуса Христа, благочестивыми аскетами в христианстве были св. апостолы – Иаков, брат Господень 1723 , Павел ( 1Кор.9:5, 27 ; 2Кор.11:27 ) и другие. Древле именем аскетов или подвижников назывались все христиане, кои пребывали в строжайших подвигах благочестия и добродетели 1724 . Древние христианские подвижники вели жизнь деятельную, жили в городах вместе с прочими и, избирая для себя более строгий образ жизни, не оставляли обязанностей своего звания, духовное ли оно или светское 1725 . Св. Златоуст говорит: «Те, которые в начале обращены были апостолами, жили в городах, а являли благочиние, свойственное пустынножителям» 1726 . Следуя внушениям Евангелия и правилам Церкви, аскеты избирали и продолжали подвиги свои свободно, без всяких обетов, подобно Илии, Иоанну Предтече и другим пророкам 1727 . Жизнь аскетов у древних писателей иногда называется жизнью любомудренною 1728 . К особенным подвигам аскетов принадлежали: произвольная нищета, воздержание от супружества, продолжительные посты, непрестанная молитва и прочие дела христианской любви к Богу и ближним. Итак, аскеты в первенствующей Церкви по своим подвигам были почти то же, что впоследствии монахи, которые действительно и заменили древних аскетов. Имени аскет не встречается в Святцах, но его можно усматривать в подвигах тех святых, кои жили и подвизались в мире и называются преподобными, напр. служившие и помогавшие ближним имуществом своим: Зотик Сиропитатель, Сампсон Странноприимец; смирявшие себя добровольной нищетою: Алексий, человек Божий, Иоанн Кущник, юродивые, и проч. День св. преп. Зотика Сиропитателя 30 декабря (12 января) Сиротопитание есть священнейшая добродетель. Господь говорит чрез Моисея: всякия вдовы и сироты не озлобите: аще же злобою озлобите я, и возстенавше возопиют ко Мне, слухом услышу глас их ( Исх.22:22 ). Буди сирым яко отец, и будеши яко сын Вышняго ( Сир.4:10–11 ). Вера бо чиста и непорочна пред Богом и Отцем сия есть, еже посещати сирых и вдовиц в скорбех их и нескверна себе блюсти от мира ( Иак.1:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Саввы, 7 мая явления креста в Иерусалиме. Нет некоторых со службами общепринятых и константинопольских праздников и святых, например, патриархов: 30 авг. Александра, Иоанна и Павла нового, 14 июня Мефодия, преподобных: Дия 19 июля, Зотика сиропитателя 30 дек., Андрея в Крисе (или Крите) 17 окт., Маркелла игумена 29 дек., Матроны цареградской 9 нояб., Иосифа песнописца 4 апр., 31 июля и 1 августа происхождения креста, 26 окт. труса. Нет ни одного из Афонских святых: 12 июня Петра афонского, 5 июля Афанасия и 15 октября пр. Евфимия.     Памяти святых каждодневно показаны только тех, которым есть службы, но памяти великих святых, особенно средних полиелейных, часто трудно отличить от памятей других святых дневных. Знаков праздничных, какие есть в Иерусалимском уставе, нет в Евергетидском. Но в дни особо чтимых святых показаны панихиды (всенощные); это не в собственном смысле всенощные, а особенный род службы между вечернею и утренею, совершавшийся отдельно от них; но в некоторые дни панихиды соединились и с вечернею. Главное содержание панихиды был праздничный или дневной канон, а в великие праздники два канона с праздничным чтением из какого-либо сочинения отеческого, кроме других канонов утренних, отличных от панихидных. Под великие праздники Господские и Богородичные показаны панихиды с агрипниею (с бодрствованием или бдением). В эти дни промежуток времени после вечерни был, а промежутка между панихидою с агрипниею и утренею не было. Но панихиды показаны не у многих святых, например, в феврале только 24 обретение главы Предтечи кроме Сретения, в марте 9 муч. 40 в Севастии, а 25 Благовещение с агрипниею, в апреле только 23 показана панихида у великомуч. Георгия, в мае 8 у Иоанна Богослова и 25 обрет. главы Иоанна Предтечи, в июне только 24 и 29, в июле только 1 бессребреников и 2 положения ризы Богородицы, в октябре только у ап. Фомы, а 16 ноября у еванг. Матфея не показано, напротив есть показания панихид у некоторых очень немногих святых, которым по другим синаксарям не было особого празднования, как это видно во второй половине ноября, — 27 Иакова перса, 29 Парамона и Акакие.     В случае встреч праздников и дней великих святых с субботою, воскресеньем, с постом и т. п. сделаны особые указания служб. Эти указания сходятся, хотя не вполне, с Марковыми главами, например, в службах на Р. Хр., Крещение и особенно на Благовещение.     Что касается до святых триодных, как то: в недели великого поста, Пасхи и Пятьдесятницы, то они показаны нами в приложении (11) в сравнительной статье относительно разных уставов в этом отношении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А вот живший в IV в. сщмч. Зотик Сиропитатель (память 30 декабря/12 января) все же через похожую историю мученически пострадал. В то время в Константинополе усилилась проказа и, чтобы прекратить ее распространение, император Константин Великий повелел бросать в море всякого прокаженного. Тогда Зотик явился к царю и предложил ему купить драгоценных жемчугов и блестящих камней для утвари, уверяя, что очень опытен в этих делах. Св. Константин знал священника и полностью доверял ему, поэтому легко выдал крупную сумму денег, на которую св. Зотик выкупил у воинов сколько смог обреченных на утопление прокаженных и устроил для них, говоря современным языком, хоспис, где сам и служил больным. Когда же Константин умер и на престол взошел его сын Констанций, впавший в арианство, то Зотик был призван во дворец дать отчет о царских деньгах. «Я покажу тебе такое богатство, какого раньше ты не имел», — ответил Зотик и повел царя к больницам. Там, показывая прокаженных и больных, сказал: «Вот, царь, прекрасные камни и блестящий жемчуг, которые я добыл для спасения твоего с немалым трудом и дорогою ценою». Но император-еретик только разгневался на святого и велел, привязав его к диким мулам, гнать их через поля и дороги, и так св. Зотик окончил земную жизнь. Милость к павшим На языке уголовного кодекса поступки ап. Фомы и св. Зотика назывались бы растратами, а св. Вонифатия — воровством. Напрашивается вопрос, как милостивые святые отнеслись бы к тому, если бы что-то украли у них? Вот, например, житие скончавшегося около 350 года (память 8/21 августа) святителя Мирона Критского. Этот святой был земледельцем и постоянно благотворил нуждающимся, раздавая им часть урожая. Господь уберег его от искушений, постигших св. Филарета: величина урожаев всегда соответствовала размерам подаяний, и семье роптать не приходилось. Однажды, застав на своем гумне воров, до того наполнивших мешки, что даже не удавалось поднять их, он подошел и своими руками помог поднять мешки на плечи; при этом он строго запретил ворам рассказывать о его поступке. За свою добродетельную жизнь святой Мирон впоследствии стал священником, епископом и чудотворцем. Подобных историй в житиях множество.

http://pravmir.ru/shokiruyushhee-miloser...

V. Свящ. Писание содержит указание на возможность и обязанность для каждого творить милостыню. Уже ветхозаветный праведник призывал творить милостыню не только из многого, но и из малого (Тов 4. 8). Христианство бесконечно углубило эту мысль, указав, что величина жертвы зависит не от количества жертвуемого, но от степени того лишения, какому добровольно подвергает себя благотворящий: «Если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» (2 Кор 8. 12) - так формулировал св. апостол этот закон христ. милостыни. Всякая Б. ценна, если совершается от полноты веры: и 2 лепты вдовицы (Мк 12. 42-44), и чаша воды, поданная жаждущему (Мф 10. 42). «Давай что имеешь; ибо Бог не требует сверх сил. Ты - хлеб, другой - чашу вина, иной - одежду, и таким образом общим сбором уничтожается несчастье одного» ( Greg. Nyss. De benefic.). Хотя бы ты был беднее того, кто у тебя просит, но если положишь две лепты или дашь кусок хлеба, не имея больше ничего, то «ты все исполнил» ( Ioan. Chrysost. In Matth. 52. 4). Скудость в деле благотворения, происходящая от недостатка благодателя, восполняется усердием его ( Cypr. Carth. Test. adv. Jud. III. 2; Ioan. Chrysost. In Matth. 52. 3). «Благотвори, сказано (Рим 12. 8), с радушием» ( Greg. Nazianz. Or. 14). Истинный благотворитель последнее отдаст, чтобы исполнить долг христианского милосердия. Церковь прославляет христолюбивых милостивцев: Феофана Милостивого , Газского (пам. 29 сент.); сщмч. Зотика Сиропитателя (IV в.; пам. 30 дек.); свт. Мартина Милостивого , еп. Турского († ок. 400; пам. 12 окт.); прп. Виссариона , чудотворца Египетского (IV-V вв.; пам. 6 июня); прп. Сампсона Странноприимца († ок. 530; пам. 27 июня); свт. Павлина Милостивого , еп. Ноланского († 431; пам. 23 янв.); свт. Вонифатия Милостивого , еп. Ферентийского (VI в.; пам. 19 дек.); свт. Иоанна Милостивого , Патриарха Александрийского († 620; пам. 12 нояб.); прав. Филарета Милостивого Пафлагонянина († 792; пам. 1 дек.) и др. Христос-сеятель. Мозаика из усыпальницы А. М. Эрлангера на Введенском кладбище в Москве. 1914 г. Худож. К. Петров-Водкин

http://pravenc.ru/text/149333.html

Известны 2 инициативы по дворцовому строительству. При имп. Юстиниане II (685-695, 705-711) в Большом дворце были построены Лавсиак и т. н. Юстиниан (их точная форма и расположение неизвестны; Restle. P. 480). При Феофиле в 1-й пол. IX в. в комплексе Большого дворца была перестроена Магнавра, где был поставлен трон с механическими приспособлениями в виде деревьев и львов ( Freely, Ç akmak. 2004. P. 163-164), а также помещения для финансовых ведомств (геникон, идикон и вестиарий), термы Катоптрон и здание для имп. архива (Оатон или Труллос; Magdalino. 1993. P. 44-45). Из проектов общественного строительства этой эпохи известны очистка порта Неорион имп. Леонтием в 698 г. (для нужд военного флота) и восстановление имп. Константином V в 766 г. водопровода, разрушенного еще во время аварской осады 626 г. ( Magdalino. 1993. P. 20). Некоторые общественные здания, в т. ч. термы, были восстановлены при имп. Ирине в кон. VIII в. Кесарь Варда в 50-60-х гг. IX в. основывает в своем дворце высшую школу, к-рая при Македонской династии превратится в т. н. к-польский университет в Магнавре. Интерьер ц. Св. Ирины. Фотография. Нач. XX в. Интерьер ц. Св. Ирины. Фотография. Нач. XX в. По всей видимости, странноприимные заведения и нек-рые больницы продолжали существовать в К. с ранневизант. времени и пережили «темные века»; за их состояние отвечал придворный чиновник орфанотроф, временами пользовавшийся большим влиянием в правительстве. Таковы сиропитательница св. Павла на Акрополе, лепрозорий св. Зотика за Золотым Рогом, ксеноны св. Сампсония и Еввула близ собора Св. Софии, носокомий св. Маркиана в Пераме на Золотом Роге и Нарсеса у Юлиановых ворот. Имп. Ирина построила еще один странноприимный дом, а Феофил учредил другой у Зевгмы на холме (совр. р-н Ункапаны) в здании, к-рое было до этого последовательно домом патрикия Исидора, домом терпимости, ксенодохием (с эпохи Льва III), последним жилищем свергнутого имп. Константина VI в нач. IX в. и, наконец, мон-рем его жены Феодоты под названием Метания ( Magdalino. 1993. P. 50-51). Существовал также еще один ксенон в р-не Девтерон. В Patria Constantinopolitana также упоминаются 15 гирокомиев (дома престарелых; впрочем, эти цифры могут отражать реалии уже более развитого К. в Х в.; Magdalino. 1993. P. 31-32). В рамках христ. благотворительности происходит трансформация культуры терм, вокруг к-рых образуются диаконии (всего известно 26) для омовения и питания, а также погребения больных и нищих. Во 2-й пол. VIII в. при храмах возрождаются городские школы ( Magdalino. 1993. P. 33-42).

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Москва. Моленная Богоявления Господня и Зотика Сиропитателя в женской половине Преображенского Богадельного Дома. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Моленная во имя Богоявления Господня и преподобного Зотика прокаженных кормителя в женской половине. Преображенский вал, 17, юго-западный корпус под 2. Больничные палаты первой четверти XIX в. По словам последних старожилов, моленная во имя Богоявления и Зотика находилась в юго-западном двухэтажном небольшом корпусе, значащемся ныне под 2. В 1980-1990 гг. внутри него размещалось районное строительное управление (РСУ) Куйбышевского района 6. Следов моленной не сохранилось. Здание вместе с комплексом всей общины стоит на государственной охране под 169. П. Паламарчук " Сорок сороков: Краткая иллюстрированная история всех московских церквей " . В 4 т. Том 4. Окраины Москвы. Инославие. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25780

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010