30. Пятница. Попразднство Рождества Христова. Мц. Анисии. Прп. Мелании Римляныни (с 31 декабря) . Свт. Макария, митр. Московского. Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя. Прп. Даниила, игумена Переяславского. Служба мц. Анисии и прп. Мелании Римляныни (с 31 декабря) не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Макария, митр. Московского , в соединении со службой попразднства (Б) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученицы, глас 4-й – 3, и преподобной, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Слава в Вышних Богу...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «По образу и по подобию...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника. Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мученицы на 4 и преподобной на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона преподобной. По 3-й песни – седален мученицы, глас 4-й. «Слава» – седален преподобной, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. Примечание. О кондаках мученицы и преподобной Типикон умалчивает. В Минее синодального периода (см.: Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 304) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Солнце, Сыне...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-12/

30. Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Глас 4-й. Попразднство Рождества Христова. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Мц. Анисии. Прп. Мелании Римляныни (с 31 декабря) . Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя. Прп. Даниила, игумена Переяславского. Свт. Макария, митр. Московского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службами попразднства Рождества Христова и святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по Марковой главе Типикона под 26 декабря: «В Неделю по Рождестве Христове память совершаем святых и праведных Иосифа Обручника, Давида царя, и Иакова брата Божия». Примечание. Рядовые службы Минеи (30 декабря) могут петься «в пяток на повечерии» (см. 29 декабря) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 2-й – 4 (см. в службе праздника 25 декабря), и святых, глас 1-й – 3. «Слава» – святых, глас 6-й: «Память совершаем...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1-й (см. в службе праздника 25 декабря). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Волсви, персидстии царие...» (см. в службе праздника 25 декабря). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – святых, глас 6-й: «Священных память...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь невидимое Естество...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (дважды), и тропарь святых, глас 2-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17) . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 7-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 2-й на 4 и святых на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-12/

30 декабря Святителя Макария, митрополита Московскаго и всея Руси (†1563) Святыя мученицы Анисии (†284–305) Святаго священномученика Зотика пресвитера, сиропитателя (†337–361) Преподобнаго Даниила Переяславскаго (обретение мощей, 1652) 2 января Предпразднство Просвещения Святителя Сильвестра, Папы Римскаго (†335) Преподобнаго Серафима Саровскаго (преставление, †1833; второе обретение мощей, 1991) Святыя праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (†1604) 3 января Святаго пророка Божия Малахии (ок. 400 г. до Рождества Христова) и святаго мученика Гордия († haч. IV) 4 января Собор святых 70 апостол: Иакова, брата Господня, Марка Евангелиста, Луки Евангелиста, Клеопы, Симеона, Варнавы, Иосии (Иуста), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первомученика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (Апелла), Аристовула, Иродиона (Родиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Петрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иассона, Сосипатра, Олимпана (Олимпа), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (Иоанна), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка, Артемы, Акилы, Фортуната, Ахаика и с ними Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера Преподобнаго Феоктиста, игумена иже в Кукуме Сикелийстем (†800) Святителя Евстафия I, архиепископа Сербскаго († ок. 1285) Преподобнаго Ахилы, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах noчubaющero (XIV) 5 января Святых мученик Феопемпта, епископа Никомидийскаго, и Феоны волхва (†303) и преподобныя Синклитикии Александрийския († ок. 350) Последование часов, певаемых в навечерии Просвещения 8 января Преподобнаго Георгия Хозевита (VII) и преподобныя Домники († ок. 474) Святаго священномученика Исидора пресвитера и иже с ним 72х мученик, в Юрьеве, граде Ливонстем, за Православие пострадавших (†1472) Преподобнаго Григория, чудотворца Печерскаго, в Ближних пещерах почивающаго (†1093)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

29. Святых младенец мучеников четыренадесяти тысящ, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. Преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпающих (485). Преподобных Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI – XII). Преподобнаго Феофила Омучскаго (XV). Преподобнаго Фаддея Исповедника (818). 30. Святыя мученицы Анисии (285–305). Преподобнаго Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Преподобнаго Даниила Переяславскаго (обретение мощей, 1652). Апостола от 70-ти Тимона (I). Мученика Филетера Никомидийскаго (311). Преподобныя Феодоры Кесарийския (VIII). Преподобныя Феодоры Цареградския (X). 31. Преподобныя Мелании Римляныни (439). В сей день отдается Рождества Христова праздник. Месяц Январь 1. Еже по плоти обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския (379). Мученика Василия Анкирскаго (ок. 362). Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, по закону плотию обрезавшагося Господа. Отпуст: Иже во осмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: Зри: Суббота пред Просвещением. Неделя пред Просвещением (между 1 и 5 ианнуария). 2. Предпразднство Просвещения (Богоявления). Святителя Сильвестра, папы Римскаго (335). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (1833). Преподобнаго Сильвестра Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (1604). Священномученика Феогена, епископа Парийскаго (ок. 320). 3. Святаго пророка Малахии (400 г. до Р. X.). Мученика Гордия (IV). 4. Собор святых 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки, евангелистов, Клеопы (брата Иосифа Обручника), Симеона, Варнавы, Иосия (он же Варсава, Иуст), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первомученика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия , Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (он же Иоанн), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка (племянника апостола Варнавы ), Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика; Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

eccl. univ. t. V. р. 384–388; сн. Чет. Мин. 27 ноября). Византий говорит, что храм св. Иакова Персянина находился между храмом св. Мокия и Ексокионием: μεταξ το γου Μωκου κα το ’Εξωκιονου (. Κωνσταντινοπ. τμ. α´. σελ. 298). 282 Преподобная Мария девица подвизалась в одном из Вифинских монастырей. Память ее – 12 февраля. 283 Эта церковь св. великомученицы Ирины называлась по своему местоположению – приморскою, и просто при море или при переправе (чрез залив Золотого рога); а для отличия от древней и малой – новою и великою ( νας τς γας Ερνης τς Νας, λεγμενος προστι κα Πρς ϑλασσαν [παραϑαλασσα κα τ Πραμα, π το τπου, κα Μεγλη, πρς διαστολν τς Пαλαις κα Μικρς). Первым создателем ее был эконом Великой церкви преподобный Маркиан, который, впрочем, не дожил до ее окончания; по смерти же его, заботы о докончании этой церкви приняла на себя благочестивая супруга императора Льва Великого Вирина, которая «соверши ю, якоже подобаше, и покров (кровлю, τν ροφν) украси златом, и внутрь всяким благолепием удобри» (Чет. Мин. 10 января; сн. Византия, . Κωνσταντινοπ. τμ. α´. σελ. 528).– Память св.великомученицы Ирины, во имя которой создана была эта церковь , совершается 5 мая. 285 Преп. Зотик, переселившийся из Рима в Царьград при Константине Великом , был почтен от него саном патрикия и протовистиария; но потом отказался от мирских почестей, принял пресвитерство и, устроив больницы и странноприимницы, посвятил себя на служение больным, сиротам и странникам: по этому дано ему и название Сиропитателя (ρφανοτρφου). Hunc (Zoticum), говорит Дюканж, sub Constantino Magno Roma Byzantium venisse ajunt, primumque aedificasse lobotrophium πραν το Βιζαντου ν τ ρει κατ τν ττε καιρν λαιν λεγομν (Constantinop. christ. lib. IV. p. 165. Тоже повторяет и Бандури, в Imp. Orient. t. II. lib. II. p. 623). Ο ’Ελαιν (=’Ελαα) см. выше, в примеч. 12. 286 О страдальческой кончине св. Зотика говорит согласно с нашим паломником и Кодин: παρ το Κωνσταντου (το υο το μεγλου Κωνσταντνου) μονοις γροις προσδεϑες, κντροις πληττμενος κα βιαζμενος (д.б.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Прокимен, глас 4: Воспою Господеви благодеявшему мне и пою имени Господа Вышняго. Стих: Возрадуется сердце мое о спасении Твоем. Евангелие от Луки, зач. 85 (17, 12–19). Во время оно, входящу Иисусови в некую весь, сретоша его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча. И тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны. И видев рече им: шедше покажитеся священником: и бысть идущим им, очистишася. Един же от них видев, яко исцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога. И паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая. И той бе самарянин. Отвещав же Иисус, рече: не десять ли очистишася, да девять где? Како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей? И рече ему: востав иди, вера твоя спасе тя. Слава: Отче, Слове и Душе, Троице Святая, очисти множество согрешений наших. И ныне: Молитвами Богородицы, Милостиве, очисти множество согрешений наших. Помилуй мя, Боже, по велицей; милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония моя. Посем глаголет диакон: Спаси Боже люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных, и ниспосли на благодетелей наших и на нас милости Твои богатыя; молитвами Всепречистыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии; силою Честнаго и Животворящаго Креста, предстательством честных Небесных Сил безплотных; честнаго славнаго пророка Предтечи и Крестителя Иоанна; святых славных и всехвальных апостолов; святаго славнаго пророка Божия Илии 119 ; святаго благовернаго равноапостольнаго великаго князя Владимира; преподобнаго отца нашего Прохора Лебедника, Печерскаго 120 , святой праведной Иулиании Милостивой, Муромской 121 ; святаго (русскаго святаго, в тот день празднуемаго) и всех прочих святых в земле Русской просиявших; иже во святых отцев наших Николая, архиепископа Мир Ликийских 122 , Иоанна, патриарха Александрийскаго 123 и святаго праведнаго Филарета 124 , Милостивых; преподобных Маркиана пресвитера и иконома Великой церкви 125 , Сампсона Странноприимца 126 и Зотика Сиропитателя 127 , святой мученицы Анастасии Узорешительницы 128 ; святаго (вселенскаго святаго, в тот день празднуемаго); святых праведных Богоотцев Иоакима и Анны и Иосифа Обручника 129 и всех святых, молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас грешных молящихся Тебе и помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На первой неделе Великого поста того же года иеромонах Макарий, по просьбе некоего ремесленника Гавриила Евдокимова, имевшего тяжко больного сына, принес эту икону к нему в дом для молебствия, и болящий получил исцеление. В благодарность за исцеление Гавриил Евдокимов и соорудил список с чудотворной иконы Грузинской, который поставил в Троицкой, близ Варварских ворот, церкви. Чудеса от сей иконы совершаются и поныне, и она пользуется усердным молитвенным почитанием среди жителей города Москвы [ 7 ]. Сии чудеса подавались всем, приходившим с верою и совершались во славу Господа нашего Иисуса Христа, прославляемого вместе со Отцом и Святым Духом, ныне, всегда и в бесконечные веки. Аминь. Память святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними Мученик Христов Агафоник жил в Никомидии [ 1 ] в царствование императора Максимиана [ 2 ]; он отвращал еллинов от поклонения идолам и приводил их ко Христу; на мучения он взят был комитом [ 3 ] Евтолмием. Когда этот комит, посланный императором в понтийскую страну для мучения христиан, плывя на корабле, прибыл на место, называемое Карпин, то нашел там святого Зотика вместе с учениками, исповедовавших Христа; учеников его комит Евтолмий осудил на смерть крестную, святого же Зотика он взял с собою. Возвратившись в Никомидию, он взял некоего Прнципса, наученного святой вере христианской святым Агафоником; связав его, вместе с Агафоником, Зотиком и прочими христианами, среди коих были Феопрепий, Акиндин и Севириан, повел всех во Фракию, куда прибыл и сам император, дабы здесь предать всех мучениям. Когда святые находились в стране, называемой Потама, комит предал смерти святого Зотика, Феопрепия и Акиндина, ибо они уже не могли идти по причине ранее полученных ран и язв; пришедши же в окрестности Халкидона [ 4 ], комит предал смерти святого Севириана, дерзновенно исповедавшего Христа; прочих же мучеников, вместе со святым Агафоником, повел в Византию и здесь некоторое время мучил их; потом прибыл вместе с ними в Слимврию, на место, называвшееся Аммус, — ибо здесь пребывал Максимиан; здесь святой мученик Агафоник, а также и все христиане, приведенные с ним из Никомидии, были в последний раз истязаны и мучены, после чего были осуждены на смерть и усечены, пострадав за имя Христа, Бога нашего [ 5 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Мучч. Макровий, Гордиан, Илия, Зотик, Лукиан, Валериан . В месяцеслове Василия об них следующее известие: «сии святые мученики пострадали при Ликинии. Макровий был родом из Каппадокии, Гордиан же из Пафлогонии. Будучи в цвете лет и обладая силою и благоразумием, они служили при царской трапезе и за свою доблесть и красивую наружность были любимы царем. Но обвиненные за веру Христову и после убеждений не отрекшиеся от Христа сосланы в Скифию. Там они нашли Зотика, Лукиана и Илию, твердо за веру Христову стоявших. Зотик и Лукиан после многих мучений усечены, а они с Илиею брошены в темницу, потом он усечен, а они брошены в огонь. Валериан, рыдая при гробе их, испустил дух.» Кончина Илии, Лукиана, Зотика единогласно восточными и западными полагается в Томах в Скифии. Кончина Макровия и Гордиана стишными прологами полагается в Галатии; здесь яко бы они отданы на снедение зверям с Селевком. Валериан умер от печали по одним прологам по Зотике, Илии и Лукиаве, по другим прологам по Макровии и Гордиане. В Иеронимовом мартирологе 17 сентября: в Новидуне Макровия, Гордиана и Валериана. Напрасно западные думают, что Новидун есть Невер во Франции (Мюллер) или Нион в Швейцарии (Штадлер). Это, по мнению Филарета, Новый Дунаец в Скифии и вернее по месяцеслову Василия кончину их полагать в Скифии, чем в Галатии, но у Филарета о нынешних мучениках вообще спутаны сведения (см. Святые южных славян, 13 сентября). Селевк в месяцеслове Василия и в иеронимовом мартирологе опущен. Очень вероятно, что он умерщвлен в Галатии зверями и к нему неверно присоединены Макровий и Гордиан. Это объясняется хорошо расположением мучеников в некоторых стишных прологах, наприм. в греческом древнейшем 1295 года и в минеях 1870 года, именно: Кронида, Леонтия, Серапиона (александрийцев при Максимине), Стратова (в Никомидии), Селевка (в Галатии), Макровия и Гордиана (в Скифии, точпее в Новом Дунайце, понятно ошибочное соединение их с Селевком в Галатии в прологах стишвых, особенно потому еще, что кончина их была однородня, хотя и в разных местах), наконец Зотика, Илии, Лукиана и Валериана (в Томах). В римском мартирологе Баровия подобная ошибка в отношении к Стратону и Селевку; они соединены с Кронидом, Леонтием и Серапионом так, что и мучение их полагается в Александрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В то время усилилась в городе болезнь — проказа, которая всегда свирепствовала на Востоке. Чтобы прекратить распространения болезни, издан был приказ бросать в море всякого прокаженного. Милосердный Зотик, распаляясь божественною любовью, отправился к царю и сказал ему: — О, царь! дай мне, рабу твоему, как можно больше золота, чтобы я мог купить тебе драгоценных жемчугов, блестящих камней для утвари твоей, так как я очень опытен в этих делах. Царь, любя Зотика, повелел исполнить его просьбу, и сей боголюбезный служитель добра, взяв золото, вышел из царского дворца с веселием и радостью. Для золота он нашел наилучшее употребление: у воинов, которым было поручено епархом брать прокаженных и бросать их в море, святой Зотик посредством золота выкупал несчастных и брал их на свое попечение. Около Константинополя, на противоположном берегу Босфора, на одной горе он построил больницы для прокаженных и там их успокаивал. Так он на прокаженных и больных истратил всё золото, данное ему великим Константином. Между тем сей благочестивый царь умер и на царский престол вступил сын его, Констанций [ 4 ], который не подражал благочестию отца: он впал в Ариеву ересь и преследовал православных. Святому Зотику также суждено было претерпеть страдания от него. По наговору от злобных людей, которые рассказали ему, как Зотик брал у отца его золото для покупки драгоценных камней, — царь призвал Зотика и спросил его: — Приготовил ли ты жемчуги и другие драгоценные камни для утвари нашей, на покупку которых ты взял у державного отца нашего столько золота? Зотик ответил: — Приготовь, царь, корабль, и я покажу тебе такое богатство, какого раньше ты не имел. Потом переправившись, вместе с царем, на другой берег Босфора, он повел его к больницам и, показывая прокаженных и больных, сказал: — Вот, царь, прекрасные камни и блестящий жемчуг, которые я добыл для спасения твоего с немалым трудом и дорогою ценою. Царь разгневался на святого и повелел привязать его к диким мулам и гнать их через поля и дороги. Влекомый мулами по камням, преподобный испытывал тяжкие мучения: все члены его были растерзаны острыми камнями; когда же затем мулы быстро совлекли его с горы, самые кости его сокрушились, и он предал душу свою в руки Господа [ 5 ]. А на том месте, где он скончался, истек источник чистой и сладкой воды, и этою водою исцелялись всякие болезни в прославление угодника Божия, во славу и честь единого в Троице Бога, всеми славимого и поклоняемого во веки. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

апостолов учит о Церкви и иерархии: «нужно убо есть, елика аще творите, без епископа ничтоже творити вам. Повинуйтеся и презвитеству, яко апостолам И. Христа. Подобает же и диаконам, сушим служителям таинств Иисус Христовых, во всем угождати: не бо брашну и питию суть служители, но Церкви Божией служебницы». «Без них Церковь несть избранна, ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». «Без епископов и презвитеров и без диаконов что-либо творяй, таковый оскверняется совестью и неверного горший есть. «Ижо убо сих но слушает, безбожен всячески есть и злочестив, и отметается Христа и Его установление умаляет» (посл. 1 к Трал.). «Священство есть всех благ в человецех верх: на неже аще кто неистово возстает, не человека безчестит, но Бога И. Христа» (посл. 4 к Смирн.). «Потшитеся, возлюблении, повиноватися епископу, презвитерам и диаконам: иже бо сим повинуется, слушает Христа учредившего их; а иже противится им, противится Иисусу Христу; противляяйся же Сыну не узрит жизни, но гнев Божий пребывает в нем». 21. Свт. Петра митроп. (1326 г.); м. Иулиании, м. Фемистоклея, блаж. Прокопия; св. Иулиании, княгини (406 г.). 22. Вмц. Анастасии узорешит. и с нею м.: Хрисогона, Евода, Евтихиана; мц. Феодотии. 23. 10-ти муч. критских: Феодула, Саторнина, Геласия, Зотика, Помпия, Евареста, Евпора, Евникиана, Агафопуса, Василида; п.: Павла и Нифонта; Нифонта, еп, кипрск., Феоктиста новгор. 24. Пмц. Евгении и с нею м.: Прота, Иакинфа и мц. Клавдии; п. Николая монаха. 25. Рождество Христово. Воспоминание избавления церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними двадесяти язык. 26. Собор Пресвятой Богородицы; свч. Евфимия, еп. сардийского; пр. Евареста и Константина синадск. 27. Ап. и первмуч. Стефана архидиак., п. Феодора начерт., Феодора, архиеп. царегр., прав. Иосифа, обручника Девы Богородицы; Давида царя, ап. Иакова, брата Господня. 28. Муч 20000 в Никомидии; м. Зинона, Индиса, Дорофея, Гликерия, Феофила, Петра, Стратига, Препосита, Мардония, Мигдония, Горгония, Евфимия; мц.: Агафии, Домны, Феофилы и др., ап. Никанора; п. Игнатия ломского. 29. Свв. младенец 14000, Христа ради избиенных от Ирода; препп.: Маркелла, игумена обители неусыпаемых; Фаддея исповедника, ученика и слуги св. Феодора студита ; Марка пещерн. Феофила плачливого и Иоанна печерских, Феофила омучского. 30. Мц. Анисии солунской; м. Зотика сиропитателя; ап. Тимона; п.: Феодоры царьградской и Феодоры кесарийской; м. Филетера никомидийского; муч. Павлина, Омврия, Вира, Севира, Коллистрата, Флорентия, Ариана, Анфимия, Уврикия, Исидора, Евкула, Сампсона, Студия и Феспесия. 31. Отдание праздника Рождества Христова. Пр. Мелании римляныни. Читать далее Источник: Для клира и народа/И.Г. Айвазов. – Изд. журн. " Мисс. обозр. " - С.-Петербург : Тип. «Колокол», 1914. - V, 234, 168 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010