(Ольховский Николай Александрович; род. 17.12.1974, г. Трентон, шт. Нью-Джерси, США), еп. Манхаттанский (Манхэттенский) Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи рабочих. Родители Н. эмигрировали из Белоруссии после второй мировой войны. В 1991 г. окончил Александро-Невскую русскую церковную школу в г. Лейквуд (шт. Нью-Джерси), в 1993 г.- Гамильтоновскую западную школу в Нью-Джерси. В 1993 г. поступил в Свято-Троицкую ДС в Джорданвилле. 28 авг. 1994 г. Манхэттенским еп. Иларионом (Капралом) , викарием Восточно-американской епархии РПЦЗ (ныне митрополит, первоиерарх РПЦЗ), поставлен в чтеца. В 1998 г. окончил семинарию со степенью бакалавра богословия. Во время учебы в семинарии работал в переплетной и иконоклейной мастерских и до 2002 г.- в типографии джорданвиллского во имя Святой Троицы мужского монастыря . С марта 1999 по март 2008 г. нес послушание келейника Троицко-Сиракузского архиеп. Лавра (Шкурлы ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ в 2001-2002). В 2000 г. окончил Технологическую школу ун-та штата Нью-Йорк со степенью бакалавра информатики и коммуникаций. В мае 2004 г. сопровождал митр. Лавра во время его первого офиц. визита как первоиерарха в Россию. 14 нояб. того же года женился на Елизавете Пантелеимоновне Жоховой, внучке Бостонского еп. Митрофана (Зноско-Боровского) РПЦЗ. 8 янв. 2005 г. поставлен митр. Лавром в иподиакона. В мае 2006 г. участвовал в IV Всезарубежном Соборе РПЦЗ. 12 июня 2006 г. Восточноамериканским и Нью-Йоркским митр. Лавром рукоположен во диакона к Свято-Троицкому мон-рю в Джорданвилле. В мае 2007 г. участвовал в торжествах по случаю подписания в Москве Акта о каноническом общении. С сент. 2008 г. сотрудник канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ. В 2010 г. овдовел. В том же году назначен хранителем Курской Коренной иконы Божией Матери, сопровождал икону в поездках в Казахстан, Австралию, на Украину и в регионы РФ. С янв. 2011 г. клирик Знаменского собора в Нью-Йорке. 18 дек. 2011 г. возведен в сан протодиакона. 1 авг. 2012 г. в Серафимовской ц. в Си-Клиффе (шт. Нью-Йорк) рукоположен во иерея. Награждался двойным орарем (2008), набедренником (2012), камилавкой (2013) и наперсным золотым крестом (2013).

http://pravenc.ru/text/2565998.html

Прихожане церкви в Бостоне Наша Бостонская церковь на Троицу становится похожа на райский сад: с обеих сторон лестницы – цветущие гортензии и азалии, а там, за дверями, в таинственном мерцании свечей – церковь-красавица в изумрудном облачении, березовые ветви кланяются Божией Матери, и даже воздух кажется наполненным утренней росой и радостью. – Это ты всё придумала, – говорит мне дочь друзей. – Не вижу никакой росы. Нет ее. Машет обиженно рукой на экран компьютера. Маленькая еще, не понимает. Троица 2020 года. Служба по трансляции из Ютьюба. Прихожан – человек 50, больше впускать нельзя. Все в масках, на расстоянии двух метров друг от друга. А потерянности и тревоги нет: настоятель отец Виктор Болдевскул всю эту странную весну был вместе с нами: утешал, наставлял, советовал, ободрял. «Настоящий пастырь», – говорит мама. Службы начали транслировать сразу же по объявлении карантина, и тотчас воцарилась какая-то спокойная и отрезвляющая бодрость, и вместе с пением хора даже мысли начали выстраиваться стройнее. В нашем хоре на пюпитрах разложены аккуратные папки с нотами для каждого голоса: «Литургия», «Всенощная», «Двунадесятые праздники». В папке «Литургия» хранятся ноты с двумя десятками Херувимских: сербская, киево-печерская, царская… Перед каждой службой наш регент Николай Георгиевич Гансон сам выбирает песнопения. Помню, как-то раз на Литургии в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского регент неожиданно выбрал самую простую Херувимскую – старо-симоновскую, которую в последний раз до этого мы пели лет, может быть, пять назад. После службы я подошла к регенту с круглыми глазами: – Коля, вы знали, что старо-симоновская была любимой Херувимской отца Иоанна Кронштадтского?! – В самом деле? – Ну да! Я читала об этом в воспоминаниях игумении Таисии, настоятельницы Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря. – Как удивительно… Нет, я об этом не знал. Николай Георгиевич – внук приснопамятного епископа Митрофана (Зноско-Боровского), выдающегося священнослужителя Русского Зарубежья.

http://pravoslavie.ru/133721.html

Состоялась шестая рабочая встреча Комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви 21 февраля 2006 г. 11:17 17 февраля 2006 года при Покровском храме в городе Наяке, около Нью Йорка, открылась шестая рабочая встреча комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Во встрече приняли участие все члены обеих Комиссий, кроме епископа Вевейского Амвросия , перенесшего тяжелую операцию. По согласованию, в заседании принимал участие священник Серафим Ган, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра . По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра, Курская-Коренная икона Божией Матери была доставлена к началу заседаний архимандритом Лукой из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле в город Наяк. Помолившись перед этой святыней, члены обеих комиссий приступили к совместной работе. Благодатное присутствие чудотворной иконы способствовало плодотворным трудам комиссий. 18 февраля члены церковных комиссий молились за Божественной литургией в церкви преподобного Сергия Радонежского при Архиерейском Синоде в Нью-Йорке. После завтрака, предложенного сестричеством Знаменского кафедрального собора при Архиерейском Синоде, Преосвященный епископ Манхеттенский Гавриил показал гостям из России святыни этого соборного храма. Затем члены комиссий продолжили свою работу в зале синодального дома. В одном из заседаний принял участие епископ Гавриил. В воскресенье 19 февраля председатель Комиссии по диалогу с Русской Зарубежной Церковью архиепископ Корсунский Иннокентий возглавил Божественную литургию в Николаевском Патриаршем соборе в Нью-Йорке в сослужении членов этой комиссии и соборного клира. Председатель Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом архиепископ Берлинский и Германский Марк совершил Божественную литургию в Серафимовской церкви в городе Си-Клифе в сослужении членов этой комиссии, клира храма и гостей в священном сане. За Божественной литургией в Серафимовской церкви молился архимандрит Тихон (Шевкунов). По окончании богослужения была предложена поминальная трапеза по епископу Бостонскому Митрофану (Зноско-Боровскому; + 2002 ), после которой архиепископ Марк и архимандрит Тихон провели беседу в прицерковном зале и ответили на вопросы прихожан. В тот же день вечером, после совместной трапезы в зале Николаевского Патриаршего собора, члены церковных комиссий были приняты Высокопреосвященнейшим митрополитом Лавром в Архиерейском Синоде.

http://patriarchia.ru/db/text/84216.html

Состоялась шестая рабочая встреча Комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви Наяк, 21 февраля 2006 г. 17 февраля 2006 года при Покровском храме в городе Наяке, около Нью Йорка, открылась шестая рабочая встреча комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Во встрече приняли участие все члены обеих Комиссий, кроме епископа Вевейского Амвросия, перенесшего тяжелую операцию. По согласованию, в заседании принимал участие священник Серафим Ган, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП По благословению Митрополита Лавра, Курская-Коренная икона Божией Матери была доставлена к началу заседаний архимандритом Лукой из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле в город Наяк. Помолившись перед этой святыней, члены обеих комиссий приступили к совместной работе. Благодатное присутствие чудотворной иконы способствовало плодотворным трудам комиссий. 18 февраля члены церковных комиссий молились за Божественной литургией в церкви преподобного Сергия Радонежского при Архиерейском Синоде в Нью-Йорке. После завтрака, предложенного сестричеством Знаменского кафедрального собора при Архиерейском Синоде, Преосвященный епископ Манхеттенский Гавриил показал гостям из России святыни этого соборного храма. Затем члены комиссий продолжили свою работу в зале синодального дома. В одном из заседаний принял участие епископ Гавриил. В воскресенье 19 февраля председатель Комиссии по диалогу с Русской Зарубежной Церковью архиепископ Корсунский Иннокентий возглавил Божественную литургию в Николаевском Патриаршем соборе в Нью-Йорке в сослужении членов этой комиссии и соборного клира. Председатель Комиссии по переговорам с Московским Патриархатом архиепископ Берлинский и Германский Марк совершил Божественную литургию в Серафимовской церкви в городе Си-Клифе в сослужении членов этой комиссии, клира храма и гостей в священном сане. По окончании богослужения была предложена поминальная трапеза по епископу Бостонскому Митрофану (Зноско-Боровскому; + 2002 ), после которой архиепископ Марк и архимандрит Тихон (Шевкунов) провели беседу в прицерковном зале и ответили на вопросы прихожан. В тот же день вечером в зале Николаевского Патриаршего собора, члены церковных комиссий были приняты Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром в Архиерейском Синоде.

http://pravoslavie.ru/16362.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНОСКО Константин (1.04.1865, мест. Острино, ныне пос. Острына Гродненской обл., Белоруссия - 18.06.1943, Брест), прот., гимнограф и церковный писатель. Отец еп. Бостонского РПЦЗ Митрофана (Зноско-Боровского) и неск. священников, в т. ч. прот. А. К. Зноско . Окончил Литовскую ДС в Вильне (1887). Участник первой мировой войны (полковой священник 8-го Финляндского стрелкового полка). Настоятель Свято-Николаевской ц. в г. Бресте. Один из создателей находившихся там в 20-30-х гг. XX в. «Русского дома», Русской школы и гимназии. Автор ряда гимнографических и житийных произведений, а также неск. антиуниат. сочинений, к-рые переиздаются в России и др. странах по сей день. Соч.: Акафист св. прмч. Афанасию, игумену Брестскому. Варшава, 1929; Служба св. прмч. Афанасию, игум. Брестскому. Варшава, 1929; Житие и страдания святого прмч. Афанасия, игум. Брестского. Варшава, 1931; Римская неправда о главе Вселенской Церкви: Разбор католич. учения о папском примате в связи с кн. И. А. Забужного «Православие и Католичество». Варшава, 1932; Виленская Островоротная или Остробрамская чудотворная икона Божией Матери. Варшава, 1932; Житие и страдания свв. Виленских мчч. Антония, Иоанна и Евстафия. Варшава, 1932; Житие Прп. Иова, Игумена и Чудотворца Почаевского (1550-1651). Варшава, 1932; Латинизация православного богослужения в униатской церкви. Варшава, 1932; Исторический очерк церковной унии: Ее происхождение и характер. Варшава, 1933. М., 1993 2; Князь Константин Константинович Острожский и его деятельность в пользу Православия. Варшава, 1933. Лит.: Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши. М., 1999; Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни. М., 2006. Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская Рубрики: Ключевые слова: ЗНОСКО Алексей Константинович (1912 - 1994), митрофорный прот. Польской Автокефальной Православной Церкви, гимнограф, церковный писатель, д-р богословия АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/199947.html

епископ Митрофан (Зноско-Боровский) ( 17.08.1909–15.02.2002) Проповеди и слова Сравнительное богословие Статьи епископ Митрофан (Зноско-Боровский) Епископ Бостонский (РПЦЗ), викарий Восточно-Американской епархии, богослов. Биография Родился в г. Брест-Литовск в семье священника. Сын протоиерея Константина Зноско и брат протоиерея Алексия Зноско. После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. Окончил гимназию в Брест-Литовске и поступил на богословский факультет Варшавского университета. Впоследствие перешел на богословский факультет Белградского университета (личный стипендант патриарха Варнавы), который окончил в 1934 г. После окончания университета вернулся в Польшу и, сдав соответствующее экзамены, был удостоен ученой степени магистра богословия. Вступил в брак с Александрой Семеновой Цибрук (сконч. 1989; похоронена на кладбище Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль (США)), дочерью протоиерея г. Бельска. Диакон (1935). Священник (1936). Служил в Успенском приходе с. Омеленец в Белоруссии (1936-1938) и в Свято-Николаевском храме в г. Брест-Литовск (1938-1944). С 1944 по 1948 гг. в Германии и Австрии (лагерь Менхегоф). С 1948 по 1959 гг. настоятель храма Успения Божией Матери в г. Касабланка (Марокко) и в церкви в честь Пресвятой Троицы в г. Бурназель (Марокко). Окормлял также церковь Державной иконы Божией Матери в г. Марракеш (Марокко) и церковные общины в гг. Агадир, Сафи, Афу-рер-Бени-Меляль, Фки-бен-Сала и Сетат (Марокко). Администратор русских православных общин Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в Северной Африке. Митрофорный протоиерей (1954). В 1959 г. переехал в США. Настоятель Свято-Серафимовского храма в г. Си-Клифф на Лонг-Айленде (шт. Нью-Йорк, США) (1959-2002). В 1991 г. упомянут в сане протопресвитера. Многие годы безвозмездно преподавал апологетику и сравнительное богословие в Свято-Троицкой духовной семинарии в г. Джорданвилль (США) и во время болезни болезни архиепископа Аверкия (Таушева) исполнял обязанности проректора семинарии. После кончины в 1989 г. супруги принял монашество и был хиротонисан во епископа Бостонского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ (1990 (по другим данным, в 1992 г.)). Скончался 15 февраля в пригороде Бостона (США). Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Глава VIII. Рукоположение во иерея В середине июня вызвал меня в Пинск Владыка. – С окончанием школьного года освобождаю Вас от должности законоучителя Брестской гимназии, готовьтесь к рукоположению во иерея. Надо спасать приход в Омеленце, там бунт против настоятеля. Посылал туда нашего епархиального миссионера, но он не только не успокоил приход, наоборот – еще более туго затянул узлы. Не забудьте: это командировка, слово архиерея относительно Бреста остается в силе. Посылаю Вас, как бы на экзамен, помоги Вам Господь. По пути в Омеленец необходимо Вам побывать у о. благочинного. 12/25 июня 1936 года, в день преп. Онуфрия, Владыка рукоположил меня во иерея. Это была пятница, седмица о. Иоанна Бекиша в соборе. В субботу 13-го совершаю мою первую Литургию. Вошел в алтарь о. И. Бекиш, когда я заканчивал проскомидию, вынимая частицы по последнему поданному помяннику. – Очень хорошо, – сказал о. Иоанн и удалился из храма, больше не появляясь на мною совершаемых Литургиях. Вечером в субботу – всенощная архиерейским чином. После всенощной, у выхода из храма, подошел ко мне о. Павел Калинович и буркнул: – Завтра Вы проповедуете за Литургией. Я не возразил, хотя и растерялся. Понял его «политику» – ему надо доказать перед Владыкой мою незрелость, доказать правоту протеста против моего назначения на должность настоятеля в Брест-Литовск. Пришел я в гостиницу, сижу, в раздумье собирая мысли для проповеди. Вдруг открывается дверь, входит о. Иоанн Бекиш. – Вы поужинали? – Нет, – отвечаю я, – собираю мысли для завтрашнего слова. – Идем ко мне, матушка приготовила чаек и ожидает нас. Согретый чашкой чая и вниманием матушки с батюшкой, вооруженный пособиями для составления проповеди, напутствуемый советом о. Иоанна – проповедь не больше 20 минут, не вздумайте импровизировать, я сам поставлю Вам аналой для проповеди – отбыл я в гостиницу. Молился и трудился над составлением проповеди до 3-х часов ночи. В храм поспел вовремя. Совершил проскомидию, встретил по чину Владыку, вышел на часы, чувствуя на себе ласковый взор архипастыря. Испросив после причастия благословение, вышел на проповедь . Отец Иоанн поставил аналой. Закончил проповедь , о. Иоанн улыбается, принимая аналой. Вхожу в алтарь, архипастырь благословляет меня просфорой и говорит: – Спасибо, батюшка. Только о. Павел Калинович стоит в алтаре мрачный. Закончив седмичное послушание в кафедральном соборе, посетил я папу и отправился в Бельск к моей матушке с тем, чтобы к празднику Успения отбыть на приход в село Омеленец. Читать далее Источник: Хроника одной жизни : Воспоминания : Проповеди/Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). - Москва : Изд-во Свято-Владимирского Братства, 2006. - 590 с., л. ил., портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

На следующий день Владыка Митрополит сообщил мне, что им уже отправлено с дипломатической почтой Патриарху Варнаве письмо, датированное датой до печального события, с просьбой принять меня на Богословский факультет Белградского университета, в порядке обмена студентами, с предоставлением мне патриаршей стипендии. Ровно через 2 недели, к концу февраля, я уже сидел в покоях Святейшего Варнавы. Все в Варшаве сданные экзамены были признаны, мне предоставлена месячная стипендия в размере 1.000 динар. До выезда в Белград пришлось мне пережить неожиданное испытание. Узнав о командировке меня в Белград, два «мудреца» – студенты белорусы – решили любой ценой воспрепятствовать моему отъезду за границу. Сообщил мне об этом мой однокурсник, бывший личным секретарем Гродненского епископа Антония, Федя Флячинский. Привелось ему быть случайным свидетелем обсуждения группой студентов вопроса о моем отъезде в Югославию. Возмущенные тем, что Митрополит Дионисий направляет за границу «москаля» Зноско, дьякон П-ск и студент Н. Ла-цкий решили доложить в Министерстве д-ру Загуровскому о том, что я разрабатываю план изъятия общежития студёнтов-богословов из ведения Министерства и передачи в непосредственное ведение Митрополита Дионисия как Декана Богословского факультета и главы Поместной Церкви. Этот вопрос действительно обсуждался студентами. – Спеши, действуй, – сказал мне Федя, – завтра они собираются быть у Загуровского. Создалось для меня грозное положение, нашелся предатель. Что делать? Надо спешить! В тот же вечер пригласил я в свою комнату Н. Ла-цкого. – Что, подлец, куешь с дьяконом П-ом доносы на меня? Негодяй, собираешься завтра с докладом в Министерство? Так знай, мерзавец, в том, о чем доносишь на меня, и ты участвовал, чему имею ряд свидетелей. Над моей головой тобою занесенный меч твою отсечет голову, а сейчас – убирайся вон из моей комнаты. Н. Ла-цкий опешил. Ударив коленом в задняя, вытолкнул я его из своей комнаты. Доноса не последовало. Читать далее Источник: Хроника одной жизни : Воспоминания : Проповеди/Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). - Москва : Изд-во Свято-Владимирского Братства, 2006. - 590 с., л. ил., портр. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В 1952 г. назначен управляющим Западноканадской и Эдмонтонской епархией. Указ о назначении П. не разглашался до его прибытия в Эдмонтон в нояб. 1952 г., чтобы избежать противодействия со стороны многочисленных в Зап. Канаде укр. автокефалистов. К моменту вступления П. на Эдмонтонскую кафедру в епархии насчитывались всего 4 прихода и 1 монашеская община. 26 февр. 1954 г. перемещен на Восточноканадскую и Монреальскую кафедру. В это время в эмигрантской печати была развязана клеветническая кампания против П., его обвиняли в преступлениях против нравственности. В защиту П. выступили авторитетные архиереи, в т. ч. Бостонский еп. Митрофан (Зноско-Боровский) , обратившиеся к первоиерарху РПЦЗ митр. Анастасию (Грибановскому) с посланием по поводу обвинений в адрес П.: «Все, что о нем сообщили Вашему Высокопреосвященству, что услыхал я из уст Ваших, все это вздор и клевета. За владыкой Пантелеймоном большие заслуги в борьбе за Православие в Польше, он был гоним Римской Курией и гражданскими властями за жертвенную и успешную борьбу с унией. Знаю его как достойного архимандрита Почаевской Лавры. На всем своем пастырском иноческом пути Архиепископ Пантелеймон ничем себя не запятнал. А то, что сообщил о нем Вашему Высокопреосвященству у кормила церковного Управления стоящий Протоиерей, это, полагаю, дело его личной церковной политики. Он спешит сразить достойного и сильного, ему неугодного архиерея» ( Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Хроника одной жизни. М., 1995. С. 280). В интригах против П. обвиняли приближенного к митр. Анастасию прот. Ю. (Г.) П. Граббе (впосл. еп. Григорий (Граббе) ), к-рый опасался П. как вероятного преемника престарелого первоиерарха Зарубежной Церкви. 1 мая 1957 г. П. был уволен Архиерейским Синодом РПЦЗ на покой. 5 марта 1959 г., после принесения покаяния, вернулся под омофор Московской Патриархии. 8 авг. того же года назначен правящим архиереем новоучрежденной Эдмонтонской и Канадской епархии РПЦ. На личные средства приобрел в Эдмонтоне дом, в к-ром устроил крестовую ц.

http://pravenc.ru/text/2578870.html

На примере истории нашей семьи отец рассказал о военно-политической эмиграции, о том, что слышал от своего отца, служившего в штабе Верховного главнокомандующего при Государе, генерале Деникине и генерале Врангеле, который сказал: «Если у меня есть хоть один шанс на победу, я не смею им не воспользоваться». О преданности Русской армии, готовой бороться до конца, о том, как пришлось отступать и как их приняли в Югославии… После официального окончания конференции начались вопросы, прения, и общение еще долго не прекращались, и люди продолжали спрашивать папу о «белых» и «красных», о Зарубежье и об «украинском вопросе». А некоторые «старые русские» вспоминали Дни непримиримости и постановки «Трагедии России», которые были инициированы митрополитом Антонием (Храповицким)… — На фоне столь всестороннего общения с прежними Первоиерархами кажется уже очевидным, что ваш папа хорошо знает и нового Предстоятеля. Уверен, что и о владыке Николае у вас есть личные воспоминания, не так ли? — С владыкой Николаем все мы знакомы лично, а с его семьей по линии его покойной жены Елизаветы Жоховой являемся близкими друзьями еще со времен жизни в лагерях для перемещенных лиц (DP) в Германии. Дед Елизаветы — известный в Зарубежье епископ Митрофан (в миру — Митрофан Константинович Зноско-Боровский). Отец Митрофан крестил меня в лагере DP в Германии. В раннем детстве я не помнила отца Митрофана, так как он вскоре уехал в Марокко, как и многие русские DP, и только потом переехал оттуда в США. Отец Миртрофан (Зноско-Боровский) на похоронах в DP лагере Менкигоф, Германия Я много слышала от родителей об отце Митрофане, о его духовности, героизме и патриотизме, но с ним и его семьёй мы близко познакомилась, только когда я стала прихожанкой Свято— Серафимовского храма в городе Си Клиффе в штате Нью-Йорк, где он был настоятелем. Мои родители преподавали в приходской школе, а я ставила художественные постановки с детьми школы, среди которых была и Лиза Жохова, будущая супруга отца Николая Ольховского. Наши семьи считали друг друга близкими людьми, много пережившими вместе. Я очень уважала отца Митрофана, впоследствии епископа, который был моим духовным отцом.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/08/v_perv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010