Глава XXII. Призвание к архиерейскому служению В конце декабря 1989 года пришлось мне проводить в «путь всея земли» верного на протяжении всей моей жизни Друга, мою незабвенную матушку Александру. В связи с этим трагическим событием обратился я к своей пастве с небольшим словом: – В 3 часа 30 минут ночи, с 23-го на 24-е декабря 1989 года, посетил меня Господь внезапной кончиной моей неоценимой Матушки. Человек редкий по своей скромности, чуткий, при любых жизненных обстоятельствах встречавший каждого с улыбкой сердечной доброты, всегда спокойный, с 5-летнего возраста участница хорового пения, неутомимая в трудах и заботах о храме Божием и семье, никогда никого не обременившая просьбами или жалобами на свои недомогания, человек редкого – подлинно русского – гостеприимства, строгий в вопросах нравственности, строго принципиальный в вопросах, касающихся Церкви, – этот верный друг и спутник в течение 55 лет моей жизни так неожиданно покинул меня и всю любимую ею семью. Внезапный удар! Горе, боль, незаживаемая глубокая рана! Лично, и от всей нашей с Матушкой семьи, приношу глубокую благодарность всем, кто личным участием в молитвах о почившей или в письмах разделили нашу – мою и всей семьи – скорбь. Смиренно приношу глубокую благодарность Ее Высочеству Вере Константиновне; высокопреосвященному владыке Митрополиту Виталию, совершившему в 9-й день кончины в нашем св. Серафимовском храме заупокойную Литургию и разделившему с семьей и прихожанами поминальную трапезу, приготовленную дочерьми почившей Матушки; владыке Архиепископу Лавру, не только прибывшему на заупокойную литургию 3-го дня и совершившему с сонмом духовенства отпевание почившей, но и встретившему в храме Свято-Троицкой обители гроб с почившей, с братией обители совершившему панихиду, проводившему моего незабвенного друга к месту ее упокоения, предложившему всем сопровождавшим покойную приготовленную обильную трапезу; владыке Архиепископу Антонию Сан-Францисскому и всечестной игуменье матушке Ариадне за их внимание и молитвы; принявшим участие в панихидах, в отпевании и Литургиях всечестным собратиям во Христе: о.о. А. Охотину, Г. Влескову, Г. Ларину, Б. Киценко, Г. Котлярову, игумену Гурию, иеромонаху Петру, о. А. Микрикову, Г. Калауру, С. Клестову, М. Бурачку и протодиаконам: Е. Бурбело, И. Ярощуку, А. Папкову , Н. Мохову, И. Онопко, В. Кичакову; хору храма преп. Серафима и семинарскому хору.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Глава XXI. Скорби... скорби... скорби... 20 июля/2 августа 1971 года был мной отослан в Епархиальное Управление Восточно-Американской и Нью-Йоркской Епархии очередной отчет о состоянии возглавляемого мной св. Серафимовского прихода в Си-Клиффе. В нем были приведены следующие данные. «1. Принимая во внимание посещение прихожанами богослужений, число говеющих в течение года и моральный облик семейной жизни прихожан, духовное состояние св. Серафимовского прихода в Си-Клиффе следует признать вполне удовлетворительным. 2. Богослужения в храме совершаются во все дни воскресные, праздничные и в дни великих вселенских и отечественных святых. В течение года в св. Серафимовском храме совершаются не менее 160 Литургий и 190 вечерних богослужений. В отличие от подавляющего большинства наших зарубежных приходов в св. Серафимовском храме г. Си-Клиффа неуклонно отмечаются вечерней службой, заупокойной Литургией и панихидой ДНИ Тезоименитства Государя Мученика, Убиение Царской Семьи и Смуты Российской 7-го ноября. При храме имеются: регент-псаломшик. хор – обслуживающий богослужения в кануны и в дни воскресные и двунадесятых праздников, чтец-любитель и постоянные чтецы, учащиеся приходской школы. За службами в будние дни почитаемых святых поют любители. В хоре участвуют ученики приходской школы, шесть человек учащихся прислуживают в алтаре. 3. Жизнь прихода контролируется Общим Собранием, созываемым ежегодно, и проходит с деятельным участием Приходского Совета, члены которого являются одновременно и членами «трости». Ревизионная Комиссия ежегодно производит проверку кассовых книг и ведения отчетности Прихода, Сестричества, Библиотеки и Школы. 4. Существующее при приходе Сестричество вынуждено в силу ряда обстоятельств ограничить свою работу заботой об уборке храма, заботой о содержании в порядке ризницы, устройством приходских трапез один или два раза в году и оказанием денежной помощи нуждающимся вне пределов США. 5. При храме существует приходская школа. В 1970/71 году она насчитывала 45 человек учащихся при 9 преподавателях. Учащиеся 1970/71 учебного года составляли семь классов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Глава X. Первые пастырские шаги В Омеленец мы прибыли к ночи. В приходском доме встретил меня б. настоятель о. Игнатий. Его жена, сын и дочь спали. Он ввел меня в небольшую комнатку, там столик и ко сну приготовленная кровать. – Пока отдыхайте здесь, а там сами распорядитесь. Могу ли я завтра чем-либо помочь Вам в храме? Завтра Вы служите утреню и Литургию, будут исповедники, – так приветствовал о. Игнатий нового настоятеля прихода. – Спаси Бог , дорогой о. Игнатий, с Божьей помощью постараюсь сам справиться. А сам думаю: только с Божьей помощью! Началась для меня новая жизнь в трудных и сложных обстоятельствах. Приход в три тысячи человек, в приходе раздражение против епархиального архиерея, группировки, нет единства, а тут еще и изгоняемый ими страдалец-батюшка. К 7-му часу утра храм уже открыт. Внимательный псаломщик Николай Клементьевич и староста встретили меня у входа в храм, где все было приготовлено к началу праздничной утрени и Литургии. Быстро наполняется храм молящимися. В конце утрени, перед 1-м часом, произнес я приветственное слово, с благодарностью принятое молящимися. Во время Литургии, и особенно во время празднику посвященной проповеди, я уже чувствовал душевную связь с переполнившими храм богомольцами. И явно чувствовал помощь свыше. Эту помощь особенно отчетливо ощутил я в исповеди. Начал исповедать сразу после утрени. Приняв исповедь от десятка человек, пришел в ужас, увидав очередь к исповеди нескольких сот человек. Когда же я успею принять исповедь от всей этой массы, что делать? Ведь я у них новичок, того, что называется «отбыл номер» допустить никак нельзя. Принимать же каждого к индивидуальной исповеди – значит затянуть службу до вечера. Зашел я в алтарь, положил у Престола поклон и обратился к Пастырю душ человеческих: Господи, научи и помоги! Выйдя из алтаря, отчетливо прочитал к исповеди положенные молитвы, сказал, не спеша, кратко о сущности таинства покаяния, предложил исповедающимся преклонить колени и каждому, слушая перечисляемые батюшкой грехи, громко каяться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Статистика Митрофан (Зноско-Боровский), еп. Епископ Митрофан (в миру — Митрофан Константинович Зноско-Боровский; 4 августа (17 августа) 1909, Брест-Литовск — 15 февраля 2002, Си-Клифф, штат Нью-Йорк, США) — викарный епископ Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) с титулом «Бостонский»; богослов. Семья Отец — священник Константин Зноско — в 1907—1914 служил в Свято-Николаевском Братском храме города Брест-Литовска; во время Первой мировой войны — священник 8-го Финляндского стрелкового полка, награждён тремя орденами и золотым наперсным крестом на георгиевской ленте. В 1922 семья репатриировалась из РСФСР в Польшу, где отец Константин вновь был назначен на должность настоятеля Свято-Николаевского Братского храма в Бресте и являлся законоучителем русской гимназии и начальной школы. В семье было 16 детей, но семеро скончались в детском возрасте. Два сына — старший Арсений и младший Алексей — также стали священниками. Арсений скончался в СССР в 1925, Алексей служил в автокефальной Польской Православной Церкви, был протоиереем и доктором богословия, скончался в 1994. Митрофан Константинович Зноско-Боровский с 1935 был женат на Александре Семёновне, урождённой Цыбрук, дочери протоиерея (скончалась в 1989). Образование Окончил русскую гимназию в Бресте, учился на богословском факультете Варшавского университета. На втором курсе вступил в конфликт с преподавателем — сторонником украинизаторских тенденций в православии. Был переведён на богословский факультет Белградского университета, который окончил в 1934. В этот период подружился с иеромонахом (затем епископом и архиепископом) Иоанном (Максимовичем). Также получил степень магистра богословия, сдав экзамены в Варшавском университете. Священник в Польше С сентября 1935 — диакон, с 25 июня 1936 — иерей. В 1935—1936 — законоучитель русской гимназии в Бресте. В 1936—1938 — настоятель Успенского храма села Омеленец в Белоруссии. В 1938—1944 — настоятель Свято-Николаевского Братского храма в Бресте, в котором ранее служил его отец. С 23 июня 1941 — протоиерей. С декабря 1941 — благочинный Брестского округа и председатель епархиального управления Брестской епархии.

http://lib.cerkov.ru/authors/268

Глава VI. На пути к рукоположению С началом августа 1935 года открылась новая страница моей жизни. Проведя несколько дней с моей юной супругой в доме ее отца, отбыл я, в одиночестве, в Брест, а оттуда – к правящему архиепископу Полесскому и Пинскому Александру с ходатайством о рукоположении меня в сан диакона, затем – иерея с предоставлением места настоятеля в его епархии. Прекрасный администратор, строгий и вместе с тем милостивый архипастырь, встретил меня с отеческой любовью и лаской. Расспросив о моем пребывании за границей, о встречах с Митрополитом Антонием (Храповицким) и Сербским Патриархом Варнавой, Владыка внимательно прочитал мое прошение, задумался и начертал на нем резолюцию: «В Консисторию – определить день рукоположения с назначением на должность настоятеля градо-Брестского Свято-Николаевского Братского храма с зачислением прот. Константина Зноско за штат». Вернув мне прошение с его резолюцией, Владыка сказал: – Отнесите в Консисторию. Прошение с резолюцией правящего архиепископа принял из моих рук член Консистории, он же епархиальный миссионер, прот. Павел Калинович. Громко огласив резолюцию Владыки, о. Павел снял очки, устремил на меня свои гневные глаза и буквально заорал, обращаясь к другим членам Консистории: – Отцы! Это возмутительно! Еще в штанишках разгуливает, а уже настоятель такого видного прихода, как Брестский Свято-Николаевский с его учебными заведениями! Это невозможно. Каждый из нас готов променять сидение в Консистории на этот приход. Идем к правящему с протестом! И пошли. Стою я, пораженный бестактностью о. П. Калиновича, и думаю: чем же это кончится? Подошел ко мне заведующий хозяйственным столом в Консистории прот. Иоанн Бекиш и шепнул мне на ухо: – Зайдите вечерком на чашку чая, всё Вам расскажу. С русским радушием встретила меня вечерком матушка Ксения Васильевна. Не успел я плащ снять с плеч своих, как она уже поведала о том, что им известно о моем неудавшемся сватовстве к Ниночке Сокаль. Мать Нины – родная сестра о. Иоанна Бекиш. Понял я, чем было вызвано о. Бекишем проявленное ко мне внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Глава IX. Собратья. Сослуживцы В канун Успения прибыл я в Высоко-Литовск к благочинному о. Сергию Дюкову. Протоиерей о. Сергий окончил Духовную Семинарию и Юридический факультет Московского университета. От него я должен был получить сведения о приходе и практические, на первые шаги, указания. Встретила меня матушка. – Вы к о. Сергию? -Да. – Он скоро вернется, зайдите, садитесь. А как Ваша фамилия? Я произнес свое имя и фамилию. Матушка приветствовала меня светлой улыбкой и удалилась в кухню. Недолго пришлось ожидать о. благочинного. Я встал, приветствуя его наклонением главы, навытяжку простояв пред ним более 2 часов. В глазах о. Сергия светилась доброта, но сурово звучал его голос. Он шагал по комнате, изредка присаживаясь, говорил мне о моем первом приходе. Стоял я перед ним, как рядовой перед командиром, внимательно слушая его повествование и наставления. Поведал он, что мой предшественник по Омеленцу, о. Игнатий Романюк, по 3-му пункту «Временных правил о положении Православной Церкви в Польше» лишенный гражданской властью права получения прихода, из Омеленца не выехал и продолжает жить в доме настоятеля; что, спровоцированный молодежью, он был судим за оскорбление Государственного Герба, а так как правящий епископ продолжает защищать его как достойного пастыря, молодежь начала хлопоты о присылке им униатского священника. – Имейте в виду, – напутствуя меня, сказал о. благочинный, – ни в коем случае не допускайте о. Игнатия к сослужению с Вами. Это вызовет новый скандал, с которым Вы не справитесь. Поблагодарив о. благочинного за наставления, погрузился на подводу за мной прибывшего старосты Омеленецкого храма р. Б. Семена и – Господи, благослови на дело святое Твое! Словоохотливый Семен восполнил повествование о. благочинного о приходе и об о. Игнатии данными, о которых не хотел говорить или забыл сказать о. Сергий. Услыхал я от Семена о том, что приход находится в руках коммунистически настроенной молодежи, что батюшка о. Игнатий – человек идейный и блестящий хозяин; перед его прибытием на должность настоятеля в Омеленце сгорел приходский огромный храм, дом и холодные постройки; что заботами и трудами о. Игнатия воздвигнут, хотя еще и незаконченный, новый храм, дом для настоятеля и холодные постройки, но что он сам, будучи крестьянским сыном, мужицким языком грубо с амвона бранит молодежь, к примеру: вчера за вечерней службой не было молодежи, где же они были? Мы знаем! Под кустами хлопцы под юбки девчатам светили...

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Глава XII. «Варвары» с Запада Недолго задержались в Бресте немцы. За две недели до их ухода за реку Буг посетил меня хорошо владеющий русским языком ротмистр Вайгт и сообщил, что хочет меня видеть генерал, командующий частью, занявшей Брест. В сопровождении ротмистра явился я к генералу. – Батюшка, – сказал генерал, – мы здесь долго не задержимся. Наша армия отступит за Буг, восточные окраины Польши мы отдаем Советскому Союзу. Сюда придут варвары, ваш храм будет закрыт, превращен в клуб или разрушен, Вы будете арестованы. Мой Вам совет: уходите на Запад. Забирайте с собою семью, родственников, церковную утварь, забирайте все нужное для Вашей жизни и работы на новом месте, укажите, где Вы желаете поселиться в Германии, мы предоставим Вам необходимый транспорт... Поблагодарив генерала, сказал я, что ответ дам в ближайшие дни, так как должен сообщить об этой возможности старцу-отцу и посоветоваться с родственниками. Выслушав меня, папа сказал: прикажи собираться. «Прикажи» – этим словом отец подчеркнул, что вся ответственность за семью лежит на мне. Но нет, не могу я сам решать столь важный вопрос, нужно вразумление свыше. За этой помощью и отправился я в храм к св. Николаю, затем поехал в Яблочинскую обитель к преп. Онуфрию, в день памяти которого поставил меня Пастыреначальник на пастырское служение. И св. Николай, и преп. Онуфрий озарили мою душу благодатным миром, несокрушимым спокойствием. Вернулся я к семье со словом: остаемся на месте! В св. Онуфриевской обители встретился с прот. Ананией Сагайдаковским. Академик, проповедник Божией милостью, о. Анания прибыл в обитель, как и я, к преподобному за советом: что делать – уезжать или оставаться. Он – бывший военный священник Польской армии. В 1952 году о. Анания вспомнил о нашей встрече у преп. Онуфрия. Находясь в Касабланке (Марокко), получил я от него письмо, в котором он со скорбью сообщил о своем невольном пребывании в украинской церковной ограде. Прибыв в США, узнал я о том, что бедный о. Анания, пастырь добрый и одаренный, пытался войти в состав Русской Зарубежной Церкви. С этой целью прибыл он в один из будних дней в Синодальный храм преп. Сергия в надежде получить после Литургии аудиенцию у Митрополита Анастасия. Но... правитель дел Синодальной Канцелярии о. Георгий Граббе попросил вошедшего в алтарь протоиерея-академика удалиться из алтаря – «Вам здесь не место»...

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

И ныне, как и тогда, мы надеемся, что святитель продолжает благословлять нас крестом и возносить молитву за нас На сайте Серафимовского прихода в Си-Клифе размещена уникальная съемка служения святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского, Сан-Францисского чудотворца. Также на видео можно увидеть митрополита Анастасия (Грибановского), епископа Митрофана (Зноско-Боровского), протоиерея Даниила Думского, первого настоятеля; митрополита Лавра (Шкурлы), сослужившего архиепископу Аверкию (Таушеву) в сане иеродиакона на освящении закладки, а потом в сане иеромонаха на Великом освящении храма; и других общецерковных и приходских деятелей. «Святитель Иоанн, служил в нашем храме Божественную литургию в далеких 60-х годах, оказав архипастырскую поддержку клиру и прихожанам в трудные для прихода времена. И ныне, как и тогда, мы надеемся, что святитель продолжает благословлять нас крестом и возносить молитву за нас, за клир и мирян, посещающих храм и участвующих в церковно-приходской жизни», — говорится на сайте . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июля, 2016 2 июля, 2016 2 июля, 2010 19 апреля, 2015 2 июля, 2021 2 июля, 2019 2 июля, 2019 14 сентября, 2018 27 февраля, 2018 8 июля, 2016 2 июля, 2016 2 июля, 2010 19 апреля, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/unikalnyie-kadryi-sluz...

Касабланка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Православный русский приход в Марокко возник в 1927 в г. Рабате, а в Касабланке первое православное богослужение состоялось в 1931 на Пасху. Несколько лет богослужения в этом городе совершались на квартирах верующих, в протестантском храме, «Русском клубе» и устроенной в наемном помещении часовне. Для этого ежемесячно из Рабата приезжали иеромонахи Александр (Тюменев) или Варсонофий (Толстухин). В 1933 во временном помещении по адресу: Лотарингский бульвар, дом 29, была устроена домовая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, вмещавшая до 50 человек. Службы стали совершаться два раза в месяц. Вслед за княгиней В. В. Урусовой ядро русской православной общины Касабланки пополнилось в 1930-х другими известными личностями: хирургом И. П. Алексинским и адмиралом А. И. Русиным. Успенский приход был частью общемарокканского русского православного прихода с центром в Рабате при Воскресенском храме. Поэтому в Касабланке так же, как и в Рабате, действовал благотворительный комитет по принципу кассы взаимопомощи. После Второй мировой войны руководство общемарокканского прихода во главе с архимандритом Варсонофием (Толстухиным) приняло решение о переходе в юрисдикцию Московского Патриархата. Однако актив касабланкского отдела во главе с адмиралом Русиным и княгиней Урусовой не согласился с этим решением. В марте 1948 Русин и Урусова создали другую ассоциацию православных русских в Марокко, закрепив за ней имущество Успенской домовой церкви на Лотарингском бульваре. По поводу присылки священнослужителя они обратились к Первоиерарху Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) митрополиту Анастасию (Грибановскому). РПЦЗ решила направить в Марокко своего представителя, и в сентябре 1948 в Касабланку приехал протоиерей Митрофан Зноско-Боровский (будущий архиепископ). До приезда отца Митрофана касабланкский приход полтора года жил без священника, но каждое воскресенье в Успенской церкви молитвословия совершали миряне Е. И. Евец и В. И. Травлев с созданным ими хором. При этом в пригороде Касабланки – Бурназеле в 1948 в деревянном бараке, украшенном зеленой главкой с восьмиконечным крестом, была устроена домовая церковь Пресвятой Троицы, просуществовавшая до 1960-х. По состоянию на март 1952 Успенский приход с тремя домовыми храмами объединял 800 человек, проживавших в Касабланке и вокруг.

http://sobory.ru/article/?object=23679

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 25.06.1899, Чернигов - 1969 (1970?), Джэксон, шт. Нью-Джерси, США), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке. После гражданской войны в России в 1918-1920 гг. оказался на территории, перешедшей к Польше. Присоединился к неканонически провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. В июне 1924 г. принял монашество. 20 июля того же года Гродненским еп. Алексием (Громадским) рукоположен во иерея. Служил на Холмщине, в Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавре , в Свято-Духовом мон-ре в Вильно в сане архимандрита. Д. был знаком с семьей буд. еп. Митрофана (Зноско-Боровского) . С 1935 г. настоятель Жировицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В 1939 г. вошел в клир РПЦ. 25 нояб. 1941 г., во время оккупации Украины нем. войсками, Синодом Украинской Автономной Церкви определен еп. Черниговским. Хиротонисан в Почаевской лавре 11 июня 1942 г. С авг. 1942 г. Д. еп. Днепропетровский и Запорожский. К началу Великой Отечественной войны в Днепропетровске не оставалось ни одного действующего храма. В 1942 г. Украинская Автономная Церковь восстановила в Днепропетровске 10, а по всей епархии 318 приходов. В течение 1942 г. ремонтировался кафедральный Свято-Троицкий собор г. Днепропетровска, но средств хватило только на разбор перекрытий, расчистку закрашенных росписей, поднятие колоколов и водружение крестов на купола. На Богоявление в 1943 г. в Днепропетровске собралось ок. 60 тыс. верующих, чтобы идти крестным ходом на р. Днепр. С янв. по сент. 1943 г. Д. еп. Донецкий. При приближении советских войск выехал на Запад. 5 апр. 1946 г. принят в РПЦЗ, после войны нек-рое время жил и служил в лагере Шлейсгейм (Шлайсхайм, Германия). Затем выехал в США. В 1948 г. отделился от РПЦЗ, с 1949 г. архиепископ Бостонский и Нью-Инглендский, а также Пенсильванский в юрисдикции Североамериканской Русской Православной митрополии. Погребен на Свято-Владимирском рус. кладбище около собора Рождества Пресв. Богородицы (Джэксон, шт. Нью-Джерси).

http://pravenc.ru/text/178165.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010