Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы служители Живого Бога, а не лакеи кого бы то ни было» Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского) 18.02.2023 442 Время на чтение 6 минут Источник: Православие.ру Епископ Митрофан (Зноско-Боровский; † 15.02.2002), несомненно, принадлежит к числу людей, которые много помогли русским в изгнании сохранить православную веру. Протоиерей Андрей Папков из Чикаго знал владыку сызмальства, когда тот еще был священником. Он поделился воспоминаниями о человеке, который оказал на него огромное влияние. Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)– Я был знаком с владыкой Митрофаном буквально с детских лет. Мы повстречались с ним в доме известного протоиерея Серафима Слободского, автора учебника «Закон Божий». Я вырос в Покровском приходе в городе Наяк, который возглавлял отец Серафим. Когда он болел, владыка Митрофан, тогда еще протоиерей, приезжал его навещать. Кроме того, бывало, он служил в нашем детском лагере, куда я ездил ряд лет. У меня остались очень серьезные впечатления от тех первых встреч. Отец Митрофан был, если так можно сказать, священником-воякой, из бойцов. Он всегда говорил то, что считал нужным, вне зависимости от чинов. Например, наше Синодальное начальство в РПЦЗ считало отца Серафима Слободского оппозиционером, поскольку он был не согласен со всеми теми безобразиями, которые вытворял синодальный протопресвитер Георгий Граббе (в будущем епископ Георгий), заведовавший тогда канцелярией. Отец Митрофан поддерживал отца Серафима. Их обоих избрали в епархиальный совет, и они помогали друг другу. Епископ Митрофан с молодыми прислужниками в ограде Серафимовской церкви в Си-Клиффе, конец 1990-х У них не сложились отношения с Граббе, они были на ножах. Владыка Митрофан немного касается этой темы в своей книге, пишет, как этот Граббе охмурял митрополита Анастасия (Грибановского). Но, несмотря на такие «охмурения», митрополит Анастасий хорошо относился к нему. И когда Граббе старался действовать в свойственной ему манере, отец Митрофан мог сказать: «Вы не думайте, что вы такое большое начальство и можете делать все, что угодно. Имейте в виду, что вы просто синодальный чиновник, и не более того».

http://ruskline.ru/opp/2023/02/18/my_slu...

Слова и проповеди Скачать epub pdf Жизнь владыки Митрофана Митрофан Константинович Зноско-Боровский родился 4/17 августа 1909 года в городе Брест-Литовске в семье священника. В годы Первой мировой войны его отец был полковым священником в 8-м Финляндском стрелковом полку, и за доблесть был награжден рядом орденов, а также золотым наперсным крестом на георгиевской ленте. Мать владыки умерла от тифа, когда ему было девять лет, и дальнейшее его воспитание взяла на себя старшая сестра Ольга. Двое из его братьев – Арсений и Алексей – также послужили Богу в сане священника; старший Арсений был расстрелян коммунистами в 1925 году, младший Алексей, ныне покойный, служил в Польской Православной Церкви, и также немало потерпел от богоборцев за свою церковную деятельность, проведя в советском концлагере восемь лет. Окончив гимназию в Брест-Литовске и решив стать на путь служения Церкви, студент Зноско поступил на богословский факультет Варшавского Университета. В то время Православная Церковь в Польше переживала тяжелый период в связи с насильственной полонизацией Церкви, проводимой польским правительством. Молодому Митрофану, отстаивавшему русские интересы на богословском факультете, пришлось вынести немалую борьбу, которая окончилась его переводом на богословский факультет Белградского Университета, в качестве личного стипендиата патриарха Варнавы. Помимо прохождения богословских наук, Митрофан Константинович за послушание ежедневно посещал блаженнейшего митрополита Антония во все время своего пребывания в Белграде. Эти назидательные встречи с великим иерархом дали юному Митрофану едва ли не больше, чем формальное изучение наук. В этот же белградский период своего бытия молодой студент сблизился с иеромонахом Иоанном (Максимовичем) , бывал в доме его родителей и присутствовал на его хиротонии во епископа Шанхайского. Духовная и дружеская связь отца Митрофана и святителя Иоанна продолжалась до блаженной кончины последнего. Окончив Белградский Богословский Факультет в 1934 году, Митрофан Константинович вернулся в Польшу и, сдав соответствующее экзамены и удовлетворив все требования богословского факультета Варшавского университета, был удостоен ученой степени магистра богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Глава IV. Богословский факультет. Белград Напутствуя меня перед отъездом в Югославию, Митрополит Дионисий сказал: – Не забудьте, что в Белграде наряду с Богословским факультетом находится живая Духовная Академия – Митрополит Антоний. Посетите и возможно чаще навещайте его. От него почерпнете много знаний и мудрости. И я в первые же дни пребывания в Югославии посетил в Сремских Карловцах Блаженнейшего Авву Антония (Храповицкого) , бывшего главой Русской Зарубежной Церкви. Встреча незабываемая. Вхожу в комнату и вижу в кресле сидящего, убеленного сединой Старца. Рядом с ним стоит, наклонившись и запустив руку свою в карман митрополита, громадный мужчина в духовной одежде. Это был добрейший келейник Владыки архимандрит Феодосий. За столом сидит убого одетый батюшка, приехал он к своему Авве за советом. На столе кипящий чайник, чашки, хлеб. Я растерялся, поразили меня простота Аввы Антония и скромная обстановка. Испросив благословение, передал я привет от Митрополита Дионисия. – А знаешь ли ты, что твой Митрополит был моим любимым учеником в Академии, я и сейчас глубоко уважаю его, он в сложной обстановке мудро ведет церковный корабль. Я поражаюсь его энергии: возглавляет Церковь , ведь четыре епархии, а пятой сам управляет, ведет Богословский факультет, преподает Пастырское богословие, как член Археологического общества участвует в раскопках и пишет труды по археологии. А теперь садись, угостись чайком, расскажи мне подробно твою биографию, – ласково сказал Авва Зарубежной Церкви Российской. Подробно рассказав о нашей семье, что знал – о предках, я замолк. – А есть ли у тебя фотография твоего отца, покажи мне его. Дал я Владыке карточку моего папы. Внимательно всмотревшись в его лицо, Владыка сказал: – Человек он суровый, по фотографии – пророк Илия, но вот скажи мне – всех ли твоих родных ты мне перечислил, не родственник ли тебе о. Владимир Зноско, проживающий в Берлине? – Да, – ответил я, – это мой родной дядя. – Почему же ты скрыл его от меня? – Ваше Блаженство, простите. Зная о том, что дядя Володя был не в ладах с Митрополитом Евлогием и судился с преосвященным Тихоном Берлинским, я умышленно, из боязни потерять Ваше ко мне отеческое отношение, скрыл его имя в числе моих родных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

(Зноско-Боровский Митрофан Константинович; 4.08. 1909, г. Брест-Литовск Гродненской губ. (ныне Брест, Белоруссия) - 15.02.2002, Си-Клифф, шт. Нью-Йорк, США), еп. Бостонский РПЦЗ, духовный писатель. Сын прот. Константина Иоанновича Зноско (1865-1943), настоятеля Николаевского Братского храма в Бресте, гимнографа и церковного историка. В 1915 г., во время первой мировой войны, был эвакуирован с семьей в г. Елец Орловской губ., где прот. Константин получил должность законоучителя жен. гимназии, но вскоре ушел на фронт военным священником, имел боевые награды. В годы гражданской войны семья, спасаясь от голода, переехала в с. Телегино Елецкого у. Там 9-летний Митрофан лишился матери, умершей от тифа, воспитывался старшей сестрой Ольгой. В 1922 г. прот. Константин вернулся с детьми в Брест-над-Бугом (ныне Брест), принадлежавший тогда Польше, и был вновь назначен настоятелем Николаевского Братского храма. В том же году Митрофан поступил в 1-й класс брестской рус. гимназии. В 1928 г., окончив 6 классов гимназии, поступил в Волынскую ДС в Кременце, но вскоре вернулся доучиваться в гимназию в Бресте. В 1930 г., по окончании гимназии, поступил на православный богословский фак-т Варшавского ун-та. В нач. 1932 г. из-за конфликта с воспитателем, сторонником полонизации православной Церкви в Польше, при содействии декана фак-та, первоиерарха неканонично провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше Варшавского митр. Дионисия (Валединского) , перевелся на богословский фак-т Белградского ун-та. Во время учебы регулярно посещал первоиерарха РПЦЗ митр. Антония (Храповицкого) ; был знаком с иером. свт. Иоанном (Максимовичем ; впосл. архиепископ), с которым и в дальнейшем поддерживал дружеские отношения. В 1935 г. окончил богословский фак-т Белградского ун-та и вернулся в Польшу. 1 сент. того же года рукоположен Полесским и Пинским архиеп. Александром (Иноземцевым) во диакона. Был назначен законоучителем брестской русской гимназии. 25 июня 1936 г. рукоположен архиеп. Александром во иерея и назначен настоятелем храма в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Омельянец (ныне Каменецкого р-на Брестской обл., Белоруссия). Был удостоен ученого звания магистра богословия на богословском фак-те Варшавского ун-та. В 1938 г. переведен настоятелем брестского Николаевского Братского храма на место отца, ушедшего на покой. Одновременно был законоучителем в русской гимназии и начальной школе. После присоединения Зап. Белоруссии к СССР осенью 1939 г. перешел в юрисдикцию РПЦ. Был уволен из брестской русской гимназии, ставшей советской школой, но по инициативе учителей продолжал получать от них денежное содержание. Вызывался на допросы в НКВД, где его склоняли к сотрудничеству, от чего он решительно отказался, несмотря на угрозы. Указом Гродненского и Вилейского архиеп. Пантелеимона (Рожновского) от 23 июня 1941 г. возведен в сан протоиерея.

http://pravenc.ru/text/2563436.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 8.07.1821, г. Лубны Полтавской губ.- 17.04.1893, Киев), прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры . Основным источником сведений о П. является его жизнеописание, составленное в 1910 г. «путем многочисленных опросов и бесед с лицами, близко знавшими» подвижника, в т. ч. с насельниками Киево-Печерской лавры. Автором жизнеописания (изд. в 1911) является прот. В. И. Зноско († 12 дек. 1940), дядя еп. Митрофана (Зноско-Боровского) . П. род. в многодетной состоятельной мещанской семье, занимавшейся торговлей скобяным товаром, имел 5 братьев, любил подолгу молиться в храмах, посещал Мгарский в честь Преображения Господня мужской монастырь . В 1831 г., после смерти отца, когда торговые дела Яроцких пошатнулись, Прокопий был отдан матерью на воспитание старшему брату Григорию, проживавшему в Киеве, и определен в Киево-Подольское духовное уч-ще. Но отрок учился плохо, был нелюдимым и замкнутым, часто сбегал с уроков в лавру, что влекло за собой замечания начальства и вводило в недоумение сродников. Вскоре он был уволен из уч-ща и определен писцом в Киевскую городскую управу, где старший брат служил секретарем. В 1837 г. наместник Киево-Печерской лавры, вероятно архим. Серафим (Покровский; ок. 1781-1855), принял 16-летнего юношу «на временное послушание». Здесь Прокопий трудился в т. ч. «клирошанином» в храмах Ближних пещер. Через неск. лет он заболел и, пребывая в братской больнице, сподобился чудесного видения: Божия Матерь укорила его в малодушии и пообещала Свою помощь в монашеском житии. Наместник (1844-1852) архим. Лаврентий (Макаров; † 2 июля 1876), узнав об этом видении, благословил оставить Прокопия в лавре. 23 марта 1850 г. указом митр. Киевского и Галицкого свт. Филарета (Амфитеатрова) он был зачислен в обитель действительным послушником. Среди духовных наставников П. упоминаются иеросхимонахи прп. Парфений (Краснопевцев) , келья к-рого находилась у Ближних пещер, и прп. Феофил (Горенковский) .

http://pravenc.ru/text/2578655.html

Скачать epub pdf Тяжел удел пастырского служения. Оно требует постоянного бодрствования в духе и твердости исповедания веры православной не только в личной и семейной жизни, но и в общественной своей деятельности. Необходимость бодрствования особенно чувствуется в наше время повсеместного отступления от исповедания веры Православно-Евангельской, а в некоторых странах – гонения и смертельной опасности для исповедующих Христа Сына Божия. Это особенно выявилось в переходный политический момент во время Второй Мировой Войны и потому биографии отдельных лиц, действовавших в то время, носят отпечаток эпохи и принадлежат истории, а окормление верующих в такой обстановке было подвигом исповедничества. К таким исповедникам надо причислить протоиерея Митрофана Зноско-Боровского , как об этом свидетельствует грамота епископа Брестского Венедикта (впоследствий архиепископа Берлинского и Германского) о возведении отца Митрофана 23 июня 1941 г. в сан протоиерея: «за стойкость в Православии в дни гонения на веру и за ревностные труды в Церкви Христовой». Отец Митрофан родился 4 августа 1909 г. в духовной семье, в г. Брест-Литовске. Его отец протопресвитер Константин Зноско, уездный надзиратель Церковных школ и председатель уездного отделения Епархиального училищного совета Гродненской епархии, с началом I Мировой Войны поступает добровольно, в качестве полкового священника, в 8-ой Финляндский стрелковый полк и «за отлично усердную службу», «за труды, понесенные во время военных действий», был награжден орденами: святой Анны 3-й степени, святой Анны 2-й степени с мечами, святого Владимира 4-й степени с мечами и золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. Отец Митрофан окончил приходское училище в г. Ельце, русскую гимназию в Брест-Литовске, богословский факультет Белградского Университета и получил диплом магистра богословия Варшавского Университета. В июне 1935 г. он подает Полесскому архиепископу Александру прошение о рукоположении, после которого намечалось его назначение настоятелем Николаевской церкви в Брест-Литовске. Но ярый ненавистник Православия и русскости, Полесский губернатор Костек-Бернацкий отказывается утвердить назначение. Тогда архиепископ Александр, вопреки воле губернатора, направляет отца Митрофана в тот же Брест-Литовск на должность законоучителя, а 25 июня 1936 г. его рукополагает.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Скачать epub pdf Часть первая “Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы... То, что творите вы не только жестокое дело; это – поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей, загробной, и страшному проклятью потомства в жизни настоящей, земной..... Враги Церкви захватывают власть над нею и ее достоянием силою смертоносного оружия”... Святейший ТИХОН Патриарх Московский и всея Руси. Ищущим правды и любящим ее От духовенства Православных Русских приходов в Марокко. Архимандрит М. Ярославцев, настоятель патриаршего прихода в Рабате, отвечая на предложение о. Митрофана Зноско-Боровского о воссоединении его прихода с Русской Православной Общиной в Марокко под омофором Русской Церкви Заграницей, призванной к жизни святейшим Патриархом Тихоном и возглавляемой, волей Божией, здравствующим членом св. Синода патриарха Тихона м-ом Анастасием, высказывает в письме своем от 9/22 мая 1952 года намерение предать свой ответ о. Митрофану гласности, чтобы – по его словам – “НЕ БЫЛО КРИВОТОЛКОВ ВОКРУГ НАС СРЕДИ НЕЛЮБЯЩИХ ПРАВДЫ”. Посему и мы, в целях ВЫЯВЛЕНИЯ ИСТИННОЙ ПРАВДЫ, ВЫНУЖДЕНЫ дать следующее разъяснение по существу письма-ответа архимандрита Митрофана Ярославцева. 1 . Архимандрит М. Ярославцев утверждает: “ВАША НЕПРИЕМЛЕМОСТЬ ни в какой форме влияния, исходящего от Московской Патриархии, имеет причины исключительно политического характера, но ОТНЮДЬ НЕ ЦЕРКОВНОГО, ибо положение каноническое Русской Церкви и законность избрания Патриарха Московского и всея Руси – стоит вне всякого сомнения”. ОТВЕЧАЕМ: такое голословное утверждение архим. Ярославцева дает и нам право утверждать, что и он со своими единомышленниками подчиняется нынешнему Московскому Патриарху по причинам исключительно политическим. Да ведает архимандрит Митрофан, что дело не в каноническом положении Русской Церкви (оно вне всяких сомнений), а в том, что прежний возглавитель Ее, патриарх Сергий, ВОПРЕКИ ГЛАСУ епископата Русской Церкви, поддержанного “Памятной запиской Соловецких епископов” от 27 мая/7 июня 1926 г., которая была принята семнадцатью епископами во главе с Архиепископом Илларионом, бывшим ближайшим сотрудником Патриарха Тихона, Пахомием, Евгением, Ювеналием; двумя письмами епископа Виктора Ижевского, ВЫСТУПИЛ с известной Декларацией 16/29 июля 1927 года и, приняв все условия советской власти о легализации Церкви, КОТОРЫЕ ПРЕД ЭТИМ САМИМ МИТРОПОЛИТОМ СЕРГИЕМ И ВСЕМ ЕПИСКОПАТОМ БЫЛИ ОТВЕРГНУТЫ, ПРЕВЫСИЛ свою власть первого епископа И НАРУШИЛ ТЕМ основной канон Вселенской Церкви, требующий, чтобы старший епископ НИЧЕГО НЕ ТВОРИЛ без рассуждения всех, ибо так да будет единомыслие” (34 Ап. Правило), Так патриаршая власть в лице ее местоблюстителя м. Сергия стала неканоничной.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В недавно отремонтированный трудами прихожан храм вошли нанятые Семеновым марокканские рабочие, разломали ценный иконостас, отодрали от стен старые иконы и попытались вынести святыни храма в неизвестном направлении. Храм Успения Божией Матери в Касабланке ( Марокко ), возведенный усилиями русских эмигрантов в 1958 году, находится под угрозой сноса. Это один из двух оставшихся русских православных храмов на всей территории королевства Марокко (кроме двух русских храмов в Марокко существует еще один греческий храм). Священник Максим Массалитин Ситуацию комментирует настоятель русского Воскресенского храма в Рабате священник Максим Массалитин. Бывший священник Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ) и гражданин Франции Николай Семенов, лишенный сана в 2001 году, осуществил незаконную продажу имущества Успенского прихода марокканской предпринимательнице с целью дальнейшего сноса храма и реализации на его территории девелоперского проекта. Успенская церковь расположена в центре города в одном из престижных деловых районов. 1 февраля 2012 года в недавно отремонтированный трудами прихожан храм вошли нанятые Семеновым марокканские рабочие, разломали ценный иконостас, отодрали от стен старые иконы и попытались вынести святыни храма в неизвестном направлении, но были остановлены арендатором приходских помещений. Демонтированный иконостас в Успенском храме. Фото: flickr.com 16 февраля срочно прибывший в Касабланку архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, в ведении которого находится Успенский храм, вместе со священником Максимом Массалитиным, настоятелем русского Воскресенского храма в Рабате, подали жалобу в полицию и генеральному королевскому прокурору Касабланки. После возбуждения уголовного дела Семенов был задержан марокканской полицией в аэропорту Касабланки в конце февраля и с тех пор не выпускается из Марокко в связи с предварительным расследованием происшествия. Фото: flickr.com Формально храм находится в собственности приходской ассоциации Communauté et Eglise orthodoxe russe au Maroc (Община и православная русская церковь в Марокко), созданной в 1948 году адмиралом А.И. Русиным, княгиней В.В. Урусовой и рядом других видных деятелей русской эмиграции. Первым настоятелем Успенского прихода РПЦЗ в Касабланке был протоиерей Митрофан Зноско-Боровский, будущий епископ Бостонский. С 1970-х годов в связи с тем, что прихожан Успенского храма почти не осталось, Русская Зарубежная Церковь более не назначала в Касабланку настоятеля.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-xram-v-ka...

Глава II. Начальная школа. Гимназия. Семинария ...Отец пропустил все официальные сроки возвращения беженцев на места их жительства до войны 1914 года. Возлагая надежду на милость Промыслителя, он направился в город Брест. Задержались в Минске для получения права на выезд из пределов СССР. К счастью, в Минске встретил отец влиятельных евреев, знавших папу по Бресту и Ельцу. Одарив кое-кого из них имеющимися у него золотыми монетами, папа получил разрешение покинуть в голоде погибающий и в крови утопающий родной край. На послужном списке отца красуется печать с надписью: «Препятствий к выезду нет. Нарком Юстиции Белоруссии. С. Левин». При проверке багажа отняли у отца большой, во весь рост, дивный образ великомученицы Варвары с крестом на груди, в котором была частица мощей святой мученицы. Если в селе Телегине мы только почувствовали прелесть «народной» власти в голоде и в издевательствах над духовенством и его детьми, в Минске открылась нашему детскому взору вся беспощадная жестокость и сатанизм марксова коммунизма. Это уже была не российская власть, а власть трех «С» с одним «Р» предателем. Красочной иллюстрацией к переживаемому народом новому положению были валявшиеся на улицах трупы умерших голодной смертью . Их взваливали на проезжавшие сани и увозили в общие могилы. Удручающая картина – на улицах житницы Европы груды от голода умерших и замерзших трупов! В ничто превращен человек, уничтожена Личность. ...Наше прибытие в Брест оказалось своевременным: и. о. настоятеля Братской Свято-Никольской церкви, в которой отец служил с 1907 по 1914 год, уезжал к своей семье в СССР. В собственном доме отца освободилась одна комната, в ней поначалу и разместилась наша семья. В остальных комнатах, разделив их перегородками, жили несколько еврейских семейств. С занятием места настоятеля Братского храма, в постройке которого папа принимал участие, мы переехали в приходский дом, предоставив освободившуюся комнату русским бойскаутам, объединявшим в своих рядах более ста человек русской детворы и молодежи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Глава I. Ранние годы 1914 год, начало войны. Мой старший брат Сергий отправился на фронт, а за ним втихомолку, пользуясь домашней суматохой, исчезает из дома брат Георгий, которому в то время исполнилось шесть лет. Бросились его искать и перед самым отходом на фронт военного эшелона обнаружили его в солдатском вагоне, куда забрался он, скрывшись в углу, чтобы вместе со старшим братом защищать любимое Отечество. В конце 1915 года покидает мой родной город Брест и отец с мамой и детьми, а было их у мамы 16 человек. Правда, многие из них умерли в детском возрасте, но все же к началу войны оставалось нас у мамы девять человек. Вся семья прибыла в город Елец, Орловской губернии. Недолго оставался папа в должности законоучителя женской гимназии в Ельце. Как русский патриот и он, вслед за старшим сыном, уходит в армию с назначением военным священником 8-го Финляндского стрелкового полка. По послужному списку папы знаю о полученных им на фронте отличиях: ордене св. Анны 3-й степени, св. Анны 2-й степени с мечами, св. Владимира 4-й степени с мечами и золотым Крестом на Георгиевской ленте, но никогда не слыхали мы из уст отца об этом периоде его жизни. Только за границей, в Соединенных Штатах Америки, после Второй Мировой войны услыхал я от полковника А.А. Гернгросс, сослуживца папы по армии, о мужестве и бесстрашии моего отца во время военных действий. Вижу перед собою высокую фигуру моего папы, его суровое лицо, строгого к своей семье, к детям и в то же время чрезмерно доброго и отзывчивого к чужим, особенно к нуждам сельских батюшек, постоянно обращавшихся к папе со своими душевными язвами и материальными нуждами. Необычайно скромный в личной жизни, папа воспринял жизнь как долг служения Богу и людям, Церкви и любимому Отечеству. Никогда не заикнувшийся в разговорах с детьми о своих предках, отец лишь в одном штрихе дал нам о них представление, рассказав о кончине своего родителя, нашего дедушки. Когда дедушка заболел, папа служил в Виленской губернии. Получив от своей матери извещение о предсмертном состоянии дедушки, папа поспешил прибыть к одру умирающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010