Бл. Феодорит: «Не человеческого призвания сподобился ты, говорит апостол, но по божественному откровению принял рукоположение. Вероятно же, что Тимофей не только поставлен в учители по откровению, но и в начале каким-либо подобным образом сподобился призвания; посему не сказал апостол: по пророчеству; но по пророчествиих». Св. Злат. Бес. на 1 п. к Тим. 5 с. 72. Спб. 1859. Бл. Феод. Толк. на 1 п. к Тим.: тв. ч. 7 с. 677. М. 1861. Такое изъяснение принимает даже Кальвин, когда пишет (в толк. на 1Тим. 4:14 ): «(Апостол) говорит, что (Тимофею) дана благодать пророчеством. Каким образом? Потому то есть, что Дух Святый в откровении указал ему избрать Тимофея в пастыря». 687 Не αγαϑον. У греческих писателей нередко слова эти стоят рядом при различных своих значениях, напр. ω ανδρες αγαϑοι και καλοι, – мужи честные и знаменитые! 690 Св. Дион. ареоп. О церк. иерарх. гл. 5: пис. св. отц. и учит. Церкви, относ. к истолк. прав. богосл. т. 1 с. 157–172. Спб. 1855. 693 Св. Кипр. Письм. 54. 47: тв. т. 1 стр. 251. 257–258. 197. К. 1860. Еще (с. 197–198): «Правда, иные делаются епископами и не по воле Божией, но это те, которые делаются вне Церкви, вопреки установлению и преданию евангельскому. Сам Господь говорит о том у двенадцати пророков: сами себе царя поставиша, а не мною ( Ос. 8:4 ); и еще: требы их, яко хлеб жалости им: вси ядущии тыя осквернятся ( Ос. 9:4 ). Чрез Исаию также Дух Святый громко внушает, говоря: горе, чада отступившая! Сия глаголет Господь: сотвористе совет не мною, и заветы не Духом моим, приложити грехи ко грехом» (Иса. 30:1). Апол. ауг. исп. гл. 1 чл. 13. Больш. катих. ч 1 зап. 6. Кроме сего, лютеране – а) учат, что священником может быть и тот, кто ни в брак не вступил, ни обета на всегдашнее безбрачие не дал, а по смерти жены своей может снова вступить в брак несколько раз, б) относительно брачущихся не соблюдают никаких почти степеней ни плотского, ни духовного родства, а – в) самое бракосочетание совершают во всякое время года. Но – а) и свящ. Писание и практика Церкви показывают, что приходские священнослужители должны быть единобрачны ( 1Тим. 3:2, 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

287 «Вт совершении таинств мы заимствуем вещество от воды, от хлеба, от вина, от елея. Обрати внимание на дары Церкви. Каков дар таин в крещении, в евхаристии, в прочих св. таинствах?» Бл. Авг. Пис. 54 гл. 7 и Толк. на пс. 103.: тв. т. 2 с. 100. т. 4 с. 852. Антв. 1700. 288 Тертуллиан: «Плоть омывается водами крещения, дабы душа очистилась. Плоть помазывается, дабы душа освятилась. Плоть осеняется крестным знамением, дабы душа восприяла сплы. Плоть удостоивается возложения рук, дабы Дух просветил душу. Плоть питается телом и кровию Христовою, дабы душа насытилась сущностию своего Бога». Бл. Августин: «Нелепо говорить, что отступающий от Церкви не теряет крещения, а теряет только право преподавать его. Ибо ничем нельзя объяснить, почему не могущий потерять самое крещение может потерять власть преподавать его; потому что то и другое есть таинство, и оба преподаются человеку посвящением своего рода: то – во время крещения, а сие – во время рукоположения… Таинство помазания (sacramentum chrismatis) хотя и свято в ряду видимых знаков, как и крещение, однако может быть и в людях худых, проводящих жизнь в делах плотских и не имеющих наследовать царствие небесное… Если бы сказанное в евангелии: грешники Бог не послушает ( Ин. 9:31 ) имело силу в отношении к совершению таинств чрез грешника; то как услышал бы Он человекоубийцу, молящегося или над водою, или над елеем, или над причащением, или над главами рукополагаемых (во священство)? Между тем все это бывает и имеет силу, хотя совершается и чрез человекоубийц, т. е. тех, кои ненавидят братий внутри самой Церкви». Терт. О воскр. плот. гл. 8: тв. ч. 3 с. 68. Саб. 1850. Бл. Авг. Пис. прот. Парм. кн. 2 гл. 13, О крещ. прот. донат. кн. 5 гл. 20 и Прот. пис. Петил. кн. 2 гл. 104: тв. т. 9 с. 29. 104. 199. Антв. 1700. 290 Неправду говорят лютеране, будто св. Кирилл и сокрывший себя под именем св. Амвросия писатель говорят в таких поучениях только о двух таинствах (смотр. на стр. 200 примеч. 2). 293 Богосл. облич. т. 2 с. 239 прим. 2. Каз. 1859. Св. Злат. Слов. на св. 50-цу 1: хр. чт. 1841 г. ч. 1 с. 200. Толк. на пс. 140: хр. чт. 1843 г. ч. 3 с. 23. Бл. Авг. Толк. на пс. 103: тв. т. 4 с. 855. Антв. 1700. Бл. Феодор. Толк. на кн. числ. вопр. 15: тв. ч. 1 с. 204. М. 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

( Иоан. 6:56 ). «Та известна евхаристия да будет, говорит св. Игнатий бог., яже от епископа бывает, или ему же той повелит». (Смир. л. 27). «Не бо когда отцем возмнеся терпеливо день векий прейти, говорит Симеон Солун., и не зрети Господа чрез таинства, чрез яже рече и сам едино быти с нами, и еже, се Аз с вами есм во вся дни до скончания века... И одно бывает с нами таинствами своими», (от. 54) л. 414 об.). Ещё читай выше, Злат., Симеона солун. На 2-е ответим, что в словах: «ко всем верным, как бы к одному телу», он говорит и об епископах, что видно из его же слов выше приведённых (прим. 11), в которых он, сравнивая тело с церковью и перечисляя членов церкви, в ряду прочих членов ставит и епископов, да ещё на первом месте. А если исключить епископов, то выйдет, что Христос говорил не ко всем, а только к некоторым. 49 Слово «от вас» показывает, что не все будут говорить развращённое, но только некоторые из них, а это служит доказательством, что все епископы развращёнными не станут. Тоже говорит и св. Златоуст: «яко в вас восстанут некоторые» (Деян. т. IX, б. 44, стр. 387; срав. прит. о талант.) 50 «Да не без нас совершенство приимут», (т. е. будущую блаженную жизнь ветхозаветные праведники), говорит ап. Павел ( Евр. 11:39–40 ). Он же говорит: «от части бо разумеваем, и от части пророчествуем (в этой жизни): егда же приидет совершенное (будущая жизнь), тогда, еже от части, упразднится». ( 1Кор. 13:9–10 ). «Совершенство – в будущем», говорит св. Златоуст (т. X, I Кор., б. 12, стр. 111). Он же говорит: «настоящая жизнь скоропреходяща, и мы здесь находимся: ещё в состоянии несовершенном... Когда мы достигнем зрелости мужа и в меру полного возраста и переселимся в жизнь нетленную, тогда Он и вручит нам это наследство» (т. е. совершенство или будущую жизнь). (Т. V, пс. 5, стр. 37). Совершенства же мы достигнем в будущей жизни, говорит Феодорит. Посему в настоящей жизни имеем нужду в помощи апостолов, пророков и учителей " ». (Ч. 7, стр. 437). Так. обр. из слов ап. Павла: «дондеже достигнем вси … в мужа совершенна» видно, что пастыри и учители будут существовать до тех пор, пока люди достигнут совершенства, а совершенства они достигнут только в будущей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

43 и бысть половина от сонма, от овец триста и тридесять седмь тысящ и пять сот: 44 крупного скота тридцать шесть тысяч, 44 и волов тридесять шесть тысящ: 45 ослов тридцать тысяч пятьсот, 45 ослов тридесять тысящ и пять сот: 46 людей шестнадцать тысяч. 46 и человечих душ шестьнадесять тысящ: 47 Из половины сынов Израилевых взял Моисей одну пятидесятую часть из людей и из скота и отдал это левитам, исполняющим службу при скинии Господней, как повелел Господь Моисею. 47 и взя Моисей от половины сынов Израилевых, едино от пятидесяти, от человек и от скотов, и даде я левитом стрегущым стражбы скинии Господни, якоже повеле Господь Моисею. 48 И пришли к Моисею начальники над тысячами войска, тысяченачальники и стоначальники, 48 И приидоша к Моисею вси поставленнии над тысящами силы, тысященачалники и стоначалники, 49 и сказали Моисею: рабы твои сосчитали воинов, которые нам поручены, и не убыло ни одного из них; 49 и рекоша к Моисею: отроцы твои взяша сочтение от мужей воинских, иже суть у нас, и никтоже погибе от них: 50 и вот, мы принесли приношение Господу, кто что достал из золотых вещей: цепочки, запястья, перстни, серьги и привески, для очищения душ наших пред Господом. 50 и принесохом дар Господу, муж еже обрете, сосуд злат и обручие, и гривну и перстень, и усерязи и чепь златую, умолити о нас пред Господем. 51 И взял у них Моисей и Елеазар священник золото во всех этих изделиях; 51 И взя Моисей и Елеазар жрец злато от них, всяк сосуд соделан. 52 и было всего золота, которое принесено в возношение Господу, шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят сиклей, от тысяченачальников и стоначальников. 52 И бысть всего злата участие, еже отлучися Господу, шестьнадесять тысящ и седмь сот и пятьдесят сикль от тысященачалников и от стоначалников. 53 Воины грабили каждый для себя. 53 И мужи воинстии плениша кийждо себе. 54 И взял Моисей и Елеазар священник золото от тысяченачальников и стоначальников, и принесли его в скинию собрания, в память сынов Израилевых пред Господом. 54 И взяша Моисей и Елеазар жрец злато от тысященачалников и от стоначалников и внесоша е в скинию свидения, в память сынов Израилевых пред Господем.

http://drevo-info.ru/articles/8503.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Глава XII Увещание к перенесению страданий по примеру Начальника веры (1–3). Польза Божественных наказаний (4–11). Увещание к бодрости, миру со всеми и святости (12–17). Новый Завет вместо Ветхого (18–24). Увещание к послушанию Божию (25–29). Евр.12:1 .  Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, Как облако своею тенью защищает того, кого палят жгучие лучи, так и воспоминание о святых восстановляет и укрепляет душу, удрученную бедствиями. Не сказал: висящий над нами, но: «облежащ нас», что означает более и показывает, что, облегая кругом, это облако свидетелей делает нас более безопасными… (Злат.). – «Всякое бремя». Какое – «всякое»? Т. е. сон, нерадение, низкие помыслы, все человеческое (Злат.). – «Запинаюший нас грех» τηνευπερστατον αμαρταν, точнее слав.: «удобь обстоятельный грех», т. е. или удобно овладевающий нами, или удобно побеждаемый; лучше последнее, так как мы можем, если захотим, легко победить грех (3лат.). – «Терпением да течем» ( «с терпением будем проходить»). Не сказал: будем бороться… но что всего легче на поприще, то и поставляет на вид. Не сказал также: усилим течение, но: будем терпеливы в том же самом течении, не будем ослабевать (Злат.). Евр.12:2 .  взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Потом представляет главное утешение, которое он предлагает и прежде, и после – Христа… «взирающе», говорит, т. е. чтобы нам научиться подвигам, будем взирать на Христа (Злат.). – «Вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест…», т. е. Он мог бы и не страдать, если бы захотел, потому что Он «беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его» ( Ис 53:9 ; Ин.14:30, 10:18 ). Если же Он, не имея никакой нужды быть распятым, распялся для нас, то не тем ли более справедливо нам переносить все мужественно? (Злат.). – «Пренебрегши посрамление…» «Пусть Он умер: но для чего поносной смертью? Не для чего иного, как для того, чтобы научить нас ставить ни во что славу человеческую» (Злат.). – «Возсел одесную Престола Божия…» Замечаешь победную награду? То же говорит Павел и в другом послании ( Флп.2:9–10 ). Это говорит он о Христе по плоти» (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Евр.12:3 .  Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Справедливо апостол прибавил это, потому что если страдания ближних ободряют нас, то какого утешения не доставят нам страдания Владыки? (Злат.). Евр.12:4 .  Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, Смысл этих слов следующий: вы еще не подверглись смерти, вы только потеряли имущество и славу, вы только потерпели изгнание; Христос пролил кровь Свою за вас, а вы и за себя не пролили ее; Он даже до смерти стоял за истину, подвизаясь за вас, а вы еще не подвергались опасностям, угрожающим смертью (Злат.). – «Подвизаясь против греха» Здесь апостол показывает, что и грех сильно нападает и также вооружен (Злат.). Евр.12:5 .  и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. «Забыли утешение», т. е. опустили руки, ослабели (Злат.). «Которое предлагается вам, как сынам». Представив утешение от дел, теперь апостол сверх того прибавляет утешение от изречений, от приведенного свидетельства: «не унывай, – говорит, – когда Он обличает тебя»… Итак, это – дело Божие; а немало доставляет утешения то, когда мы убеждаемся, что случившееся могло произойти по действию Божию, по Его попущению (Злат.). Евр.12:6 .  Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Ты не можешь, говорит, сказать, что есть какой-нибудь праведник, не терпевший скорбей, и хотя нам так кажется, но иных скорбей мы не знаем. Следовательно, всякому праведнику необходимо пройти путем скорби. Если иначе невозможно, то следует, что тесным путем шли все те, которые вошли в жизнь (Злат.). Евр.12:7 .  Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если Бог наказывает нас, то для исправления, а не для истязания, не для мучения, не для страданий. Смотри, как апостол тем самым, из-за чего они считали себя оставленными, внушает им уверенность, что они не оставлены, и как бы так говорит: претерпевая такие бедствия, вы уже думаете, что Бог оставил и ненавидит вас? Нет, если бы вы не страдали, тогда следовало бы опасаться этого, потому что если «Он биет всякого сына, его же приемлет», то небиемый, быть может, не сын. Но как, скажете, разве злые люди не страдают? Конечно, страдают – как же иначе? – но он не сказал: всякий биемый есть сын, а: всякий сын бывает бием. Потому ты не можешь говорить: есть много и злых людей, которых бьют, напр.: человекоубийцы, разбойники, чародеи, гробокопатели. Они бывают наказываемы за собственные злодеяния; они бывают не биемы, как сыны, но наказываемы, как злодеи; а вы – как сыны (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Увещание к перенесению страданий по примеру Начальника веры (Евр.12:1–3). Евр.12:1 .   Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас  грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, Как облако своею тенью защищает того, кого палят жгучие лучи, так и воспоминание о святых восстановляет и укрепляет душу, удрученную бедствиями. Не сказал: висящий над нами, но:  «облежащ нас», что означает более и показывает, что, облегая кругом, это облако свидетелей делает нас более безопасными… (Злат.). –  «Всякое бремя». Какое –  " всякое " ? Т. е. сон, нерадение, низкие помыслы, все человеческое (Злат.). –  «Запинаюший нас грех»  τηνευπερστατον αμαρταν, точнее слав.:  «удобь обстоятельный грех», т. е. или удобно овладевающий нами, или удобно побеждаемый; лучше последнее, так как мы можем, если захотим, легко победить грех (3лат.). –  «Терпением да течем» ( «с терпением будем проходить»). Не сказал: будем бороться… но что всего легче на поприще, то и поставляет на вид. Не сказал также: усилим течение, но: будем терпеливы в том же самом течении, не будем ослабевать (Злат.). Евр.12:2 .   взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел  одесную  престола Божия. Потом представляет главное утешение, которое он предлагает и прежде, и после – Христа…  " взирающе " , говорит, т. е. чтобы нам научиться подвигам, будем взирать на Христа (Злат.). –  «Вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест…», т. е. Он мог бы и не страдать, если бы захотел, потому что Он  «беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его» ( Ис 53:9;  Ин.14:30, 10:18). Если же Он, не имея никакой нужды быть распятым, распялся для нас, то не тем ли более справедливо нам переносить все мужественно? (Злат.). –  «Пренебрегши посрамление…» «Пусть Он умер: но для чего поносной  смертью? Не для чего иного, как для того, чтобы научить нас ставить ни во что славу человеческую» (Злат.). –  «Возсел  одесную  Престола Божия…» Замечаешь победную награду? То же говорит Павел и в другом послании ( Флп.2:9–10). Это говорит он о Христе по плоти» (Злат.).

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Евр 12:1–3. Увещание к перенесению страданий по примеру Начальника веры. Евр 12:1. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, Как облако своею тенью защищает того, кого палят жгучие лучи, так и воспоминание о святых восстановляет и укрепляет душу, удрученную бедствиями. Не сказал: висящий над нами, но: « облежащ нас», что означает более и показывает, что, облегая кругом, это облако свидетелей делает нас более безопасными… (Злат.). — « Всякое бремя». Какое — « всякое»? Т. е. сон, нерадение, низкие помыслы, все человеческое (Злат.). — « Запинаюший нас грех»  τηνευπερστατον αμαρταν, точнее слав.: « удобь обстоятельный грех», т. е. или удобно овладевающий нами, или удобно побеждаемый; лучше последнее, так как мы можем, если захотим, легко победить грех (3лат.). — «Терпением да течем» («с терпением будем проходить»). Не сказал: будем бороться… но что всего легче на поприще, то и поставляет на вид. Не сказал также: усилим течение, но: будем терпеливы в том же самом течении, не будем ослабевать (Злат.). Евр 12:2. взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Потом представляет главное утешение, которое он предлагает и прежде, и после — Христа… « взирающе», говорит, т. е. чтобы нам научиться подвигам, будем взирать на Христа (Злат.). — « Вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест…», т. е. Он мог бы и не страдать, если бы захотел, потому что Он « беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его»  (Ис 53:9; Ин 14:30, 10:18). Если же Он, не имея никакой нужды быть распятым, распялся для нас, то не тем ли более справедливо нам переносить все мужественно? (Злат.). — « Пренебрегши посрамление…» «Пусть Он умер: но для чего поносной смертью? Не для чего иного, как для того, чтобы научить нас ставить ни во что славу человеческую» (Злат.). — « Возсел одесную Престола Божия…»  Замечаешь победную награду? То же говорит Павел и в другом послании (Флп 2:9–10). Это говорит он о Христе по плоти» (Злат.).

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010