1109 Павел (Дмитровский, 15.01.1872–01.02.1946) – архиепископ. В 1894 г. окончил Таврическую Духовную Семинарию, проучился 3 курса в СПбДА. С 06.05.1898 г. священник церкви с. Ивановское Ямбургского уезда, с 1914 г. военный священник. В 1920-е гг. преподавал Закон Божий в эстонских гимназиях. С 03.10.1937 г. епископ Нарвский. Принадлежал к Эстонской схизме. В 1939 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 25.12.1942 г. архиепископ. В Марте 1945 г. назначен правящим архиепископом Таллинским и Эстонским. В 1945 г. участвовал в Поместном Соборе РПЦ. 1110 Зайц Кирилл Иванович (1869-?) – протопресвитер. В 1891 г. окончил Рижскую Духовную Семинарию. С Окт. 1896 г. священник. В 1917–1918 гг. член Всероссийского Поместного Собора. Затем священник в различных городах Латвии, Полоцке, Витебске. В 1930-е гг. протоиерей, настоятель Рижского кафедрального собора, духовный отец филиала «Русского христианского студенческого движения за рубежом » – «Единения русских православных студентов Латвии ». С Авг. 1941 г. член Управления Псковской Миссии, с Окт. 1942 г. протопресвитер, начальник Управления. Экзарх предоставил ему право совершать литургию по архиерейскому чину. Арестован 28.07.1944 г. в г. Шауляе. По приговору Военного трибунала НКВД ЛВО за «измену Родине » от 12–15.01.1945 осуждён на 20 лет лишения свободы. Определением Военного трибунала ЛВО от 08.08.1956 г. приговор отменен и дело производством прекращено. 1111 Петров Александр Михайлович (ок. 1891–1942) – протоиерей. В 1917 г. окончил СПбДА. В 1929–1930 гг. священник Преображенской церкви в Урицке (Лигово). Арестован 29.01.1930 г. В процессе следствия обвинение в контрреволюционной деятельности не подтвердилось и 08.03.1930 г. был освобождён. В 1930-е годы служил в Николо-Богоявленском соборе. Оказался на оккупированной территории. В 1941–1942 гг. настоятель Павловского собора в Гатчине. За патриотическую деятельность расстрелян фашистами летом 1942 г. 1112 Легкий Иван Саввич – священник. В 1930-е гг. священник Рижского женского Троице-Сергиева монастыря. С Авг. 1941 г. участвовал в работе Псковской Миссии, с Дек. 1941 г. администратор Рижского кафедрального собора, благочинный Рижского округа. В 1942–1943 гг. помощник начальника Управления Псковской Миссии, благочинный Гдовского округа, председатель Гдовского отделения «Народной помощи » – добровольной благотворительной организации. В настоящее время проживает в Аргентине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Новороссийске часть иноков приговорили к расстрелу, часть — к длительному заключению в сталинских концлагерях. В настоящее время известны имена 21 насельника Ново-Афонского монастыря, которые находились в Новороссийске среди обвиняемых по следственному делу Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ о т. н. «монархической повстанческой организации, действовавшей в долине Псху и на оз. Рица с охватом территории Северного Кавказа» 12 из них были приговорены к расстрелу постановлением коллегии ОГПУ от 8 октября 1930 года по статье 58 пункты 10, 11 УК РСФСР (контрреволюционная пропаганда и организационная деятельность, направленная на подготовку и совершение контрреволюционных преступлений). Приговор был приведен в исполнение 26 октября 1930 года в черте Новороссийска, на Косе, в семи километрах от города. Вот имена этих 12 новоафонских иноков-новомучеников, расстрелянных 26 октября 1930 г. Иеромонах Викторин (Беляев) Иеромонах Викторин (Беляев). Родился в 1881 году в Воронежской губернии. В Ново-Афонском монастыре пребывал с 1907 по 1924 год, когда удалился на Псху. Епископом Ереванским Антонием (Романовским), управляющим Сухумской епархией, рукоположен в священный сан (ок. 1926 года), для чего явился в Сухум, в «подпольный, на чердаке» молитвенный дом. На Псху подвизался в окрестностях хутора Серебряного. Арестован 23 апреля 1930 года «опергруппой ЧОО ОГПУ». Иеромонах Макарий (Демин) Иеромонах Макарий (Демин). Родился в 1877 году в Саратовской губернии. В возрасте 17 лет поступил в Ново-Афонский монастырь, в котором пребывал до 1923 года. Ушел в долину Псху и поселился на хуторе Санчарском. Арестован опергруппой 24 апреля 1930 года. Схимонах Александр (Артемьев) Схимонах Александр (Артемьев). Родился в 1876 году в Псковской губернии. В Пантелеимоновом монастыре с 1908 года, в мантию пострижен в 1911 году с именем Алексий. Послушания проходил на Новой Фиваиде, на московском подворье, в Ново-Афонском монастыре, где был пострижен в схиму. Подвизался на Новом Афоне до закрытия обители. С 1924 года обитал на Псху, в районе хутора Ригдза. Арестован 24 апреля 1930 года.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2459

поиск:   разделы   рассылка В.Ф. Козлов Гибель церковных колоколов в 1920-1930-е годы Источник:  Колокола. ру В отличие от музеев-монастырей, опустошенных в 1929 – 1930 году, процесс ликвидации колоколов приходских храмов в Москве и других регионах России растянулся на ряд лет. Но повсюду период конца первой – начала второй пятилеток стал роковым для большинства колоколов России. Москва, пожалуй, понесла наиболее страшные потери, т. к. именно на московских колокольнях находилось множество больших старинных овеянных легендами колоколов. Только за 1928 – 1930 годы было ликвидировано около 80 храмов, колокола которых были вскоре перелиты. А в начале 1930-х годов в столице ежегодно закрывалось 35 – 50 храмов. А ведь с каждого ликвидированного храма хозяйственники вывозили по нескольку тонн колоколов и цветного металла в виде подсвечников, паникадил, хоругвей, купелей, бронзовых решеток и проч. Некоторые известные московские храмы сразу давали огромное количество колокольной бронзы. Так, с закрытой в 1929 году церкви Вознесения на Большой Серпуховской было снято 14 колоколов весом более 17 тонн, из известного большого замоскворецкого храма Св. Екатерины агенты Рудметаллторга вывезли колоколов общим весом более 21 тонны, закрытая в 1930 году церковь Алексия Митрополита на Коммунистической улице " дала " более 10 тонн колокольной бронзы и т. д. Специалисты из реставрационных мастерских пытались отстоять от уничтожения хотя бы самые замечательные колокола. В 1931 году при утилизации колоколов церкви Троицы в Никитниках реставраторам удалось уговорить оставить три небольших колокола (из 9) XVII века. Но когда летом 1931 года встал вопрос о судьбах 11 колоколов с орнаментом середины XVIII века, находившихся на колокольне Златоустовского монастыря в Москве, реставраторы довольно спокойно дали " добро " на их утилизацию. Однако далеко не все колокола шли на переплавку. Наркомфин, вероятно, прислушался к рекомендациям проф. Гидулянова о выгодах продажи уникальных колоколов за границу. " За последнее время, – указывали руководители МОНО в 1931 году, – появляются требования на колокола со стороны антиквариата Госторга. Требование это необходимо поддержать " .

http://religare.ru/2_88079.html

1926–1926: Христофор Сокольский 1927–: Сергий Танаевский Самарская см. Куйбышевская Самбро-Драгобычская 12(25).02.1946–26.09(09.10).1955: Михаил Мельник Саи-Францискская (заруб.) 1930–: Алексий Пантелеев 1940–1941: Тихон Троицкий Сарайская см. Крутицкая Саранская 15(28).08.1924–12(25).07.1925: Серафим Юшков 1926–25.08(07.09).1927: Кирилл Соколов 1927–1929; 23 .01(05.02).1929–09.1936; Филипп Перов 07(20).12.1936–1937: Ефрем Ефремов Сарапульская 14(27).02.1914–18(31).03.1917: Амвросий Гудко 1917–1917: Палладий Добронравов 20 .03(02.04).1917–09(22).11.1933: Алексий Кузнецов Георгий Анисимов, в. у. 27 .06(10.07).1932–22.11(05.12).1933: Симеон Михайлов, в. у. 22 .11(05.12).1933–14(27).05.1934: Симеон Михайлов 23 .08(05.09).1934–17(30).01.1935: Варлаам Козуля 17(30).01.1935–22.10(04.11).1935: Владимир Горьковский 22 .10(04.11).1935–12.1937: Алексий Кузнецов, паки 1938–1939: Симеон Михайлов, паки 1939–1943: 08(21).06.1942–06(19). 11.1943: Иоанн Братолюбов Сарапульская (обн.) 25 .04(08.05).1924–05(18).07.1924: Симеон Канарский 20 .09(03.10).1924–02(15).09.1925: Михаил Бирюков 1925–1926: 27 .09(10.10).1926–1926: Симеон Канарский, паки 1926–1928: Николай Рубцов 1926–02.1930: Михаил Бирюков, паки 28 .07(10.08).1927–22.02(07.03).1930: Феодор Баженов 1929–19.09(02.10).1930: Александр Четыркин 1930–1931: Пётр Горбатов 1931–1933: 11 .1933–01(14).12.1937: Аристарх Николаевский Саратовская 30 .07(12.08).1914–06(19).05.1917: Палладий Добронравов 25 .08(07.09).1917–1927: Досифей Протопопов 1922–1922: Иов Рогожин, в. у. 01(14).01.1924–21.02(06.03).1926: Андрей Комаров, в. у. 1925–1925: Арсений Смоленец, в. у. 27 .10(09.11).1927–1928: Фаддей Успенский 15(28).06.1928–11(24).08.1933: Серафим Александров 1928–1930: Пётр Соколов, в. у. 11(24).08.1933–17(30).09.1935: Афанасий Малинин 17(30).09.1935–23.09(06.10).1936: Серафим Силичев 23 .09(06.10).1936–1937: Вениамин Иванов 1937–1941: 26 .11(09.12).1941–15(28).05.1942: Андрей Комаров 31 .05(13.06).1942–13(26).08.1942: Андрей Комаров, паки 01(14).10.1942–13(26).05.1944: Григорий Чуков

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

3 Беглов А.Л. В поисках «безгрешных катакомб»: церковное подполье в СССР. – М.: Издательский совет РПЦ: Арефа, 2008. С. 23. 5 «Молитва всех вас спасет»: Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского/Сост. О.В. Косик. – М.: ПСТБИ, 2000. 6 «“Какое великое утешение – вера наша!”: избранные письма»/свт. Афанасий; авт. предисл. О.В. Косик. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012. 9 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг./Сост. М.Е. Губонин. – М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 1994. 10 Мазырин Александр, свящ. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920х – 1930-х гг. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. С. 126–134. 13 Беглов А.Л. В поисках “безгрешных катакомб”: церковное подполье в СССР. – М.: Издательский совет РПЦ: Арефа, 2008. С. 18–28. 14 Регельсон Л.Л. Трагедия Русской Церкви: 1917–1945 гг. М.: Общество любителей церковной истории, Крутицкое подворье, 1996. 30 Цит. по Мазырин Александр, свящ. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920-х – 1930-х гг. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. С. 128. Ср. также «Молитва всех вас спасет…». С. 222. (Как указывает свящ. Александр Мазырин (Ук. соч. С. 128), еп. Афанасий допустил здесь не имеющий принципиального значения анахронизм: «в 1930 году узнать о том, что Сергий объявил себя митрополитом Московским и Коломенским, было невозможно, это произошло только в 1934 году»). 33 Цит. по изд. Мазырин Александр, свящ. Высшие иерархи… С. 129. См. также Акты патриарха Тихона… С. 792. Ср. письма к мон. Варваре (Адамсон), прот. Павлу Дашкееву («Молитва всех вас спасет…». С. 414–419, 384–385). 34 Ср. протокол допроса 21 апреля 1944 года, содержащий многократные вопросы о призыве митрополита Сергия к гражданской лояльности: «Призыв Сергия я воспринял положительно и был в этой части его сторонником. До 1930 г. все действия митрополита Сергия, которые были направлены им на укрепление церкви, – я разделял, а после 1930 года – я стал его противником, но противником не на политической почве, а по церковным вопросам» (Цит. по Мазырин А. свящ. С. 132–133).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

С конца 1928 года служил в Преображенской церкви Киева. Вместе с молодёжью общины совершал паломничества в Дивеевский, Саровский и другие монастыри. Весной 1930 года передал за рубеж ряд материалов о гонениях на Церковь в СССР. 14 октября 1930 года арестован в Киеве по обвинению в шпионаже в пользу Польши и антисоветской агитации. 23 октября привлечён к следствию по делу " Всесоюзного центра Истинно-Православной Церкви " . Около года находился в московских Лубянской и Бутырской (с 23 ноября 1930) тюрьмах. Из обвинительного заключения: " Будучи активным участником к/р организации " Истинно Православная Церковь " , связался в её интересах с заграничными белогвардейскими кругами, которые информировал о положении в СССР. Используя свои связи с белой эмиграцией, пытался вызвать усиление а/с кампании в 1930 г., направив за границу заведомо ложные материалы о положении церкви в СССР. Пытался согласовать к/р деятельность организации " Истинно Православная Церковь " с белоэмигрантским церковниками. Руководил к/р деятельностью ячейки организации в городе Киеве. Участвовал в совещаниях активистов организации на Украине " . 3 сентября 1931 года приговорен Коллегией ОГПУ к расстрелу с заменой 10 годами ИТЛ. 28 сентября отправлен по этапу в Карелию. Из показаний отца Анатолия на допросе 28 августа 1937 года известно, что в 1930 году вместе с ним была арестована его жена, Нина Сергеевна. Она была осуждена на три года ссылки по ст. 58-11 УК РСФСР. Работала медсестрой в системе лагерей. Проживала в Угличе Ярославской области. Освободившись в 1933 году, больше не работала. Отец Анатолий отбывал срок в Свирьском ИТЛ: с 3 октября 1931 года - в Бажанах, а с января 1932 года - в Свирьстрое. 7 ноября 1932 года переведён в Соловецкий лагерь особого назначения, до ноября 1933 года занимался канцелярской работой в городе Кемь. В 1934 году отправлен в Беломоро-Балтийский ИТЛ на строительство канала: отбывал срок в Парандове, Выгозере, Качкане, Сосновце, с мая по ноябрь 1934 года - в Тунгуде, со 2 ноября 1934 по 15 июня 1937 года - в Надвоицах и с 18 июня 1937 года - в Уросозере.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Похвала «Св. мученику Юлиану» (Ες τν ϒιον μρτυρα Ιουλιανν; In s. Iulianum martyrem; CPG, N 4360; PG. 50. Col. 665-676; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 713-723), произнесена, вероятно, в Антиохии в день памяти святого ( Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 165). Слово «О мученике Варлааме» (Ες τν ϒιον μρτυρα Βαρλαμ; In s. Barlaam martyrem; CPG, N 4361; PG. 50. Col. 675-682; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 723-730), произнесено в Антиохии предположительно в день памяти святого 31 мая ( Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 165), год произнесения неизвестен. И. З. говорит, что можно и не подвергаясь гонениям подражать мученикам, борясь с огнем страстей; рассказывает о мученичестве св. Варлаама. Слово «О св. великомученице Дросиде» (Ες τν ϒαν μεϒαλομρτυρα ροσδα; De s. Droside martyre; CPG, N 4362; PG. 50. Col. 683-694; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 730-741), произнесено в Антиохии в день памяти святой 22 марта ( Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 25, 165), год произнесения неизвестен. И. З. говорит об обстоятельствах кончины и прославления мученицы. Слово «О египетских мучениках» (Ες μρτυρας Αϒυπτους; In martyres Aegyptios; CPG, N 4363; PG. 50. Col. 693-698; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 741-745), произнесено в Антиохии ( Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 165), время произнесения неизвестно. И. З. отмечает, что некогда богоборческий Египет ныне сияет мучениками; и хотя диавол умножает мучения, чтобы одолеть подвижников, Бог попускает это, чтобы еще более их прославить. Слово «О священномученике Фоке» (Ες τν ϒιον ερομρτυρα Θωκν; De s. hieromartyre Phoca; CPG, N 4364; PG. 50. Col. 699-706; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 746-753), произнесено в К-поле, вероятно ок. 398/9 г. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 528-529) или неск. позже ( Baur. 1929-1930. Bd. 2. S. 35), на гробнице св. Фоки, мощи к-рого были перенесены из Понта в К-поль. Здесь же святитель опровергает еретиков-ариан, хотевших усвоить Отцу имя «Бог» как высшее, а Сыну имя «Господь» как низшее. Беседа «О мучениках и о сокрушении и милостыне» (Ες μρτυρας κα περ κατανξεως κα λεημοσνης; In martyres et de compunctoine cordis et eleemosyna; CPG, N 4357; PG. 50. Col. 645-654; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. C. 691-698), произнесена в Антиохии ( Mayer. 2005. P. 511), время произнесения неизвестно. И. З. уподобляет души святых колеснице, пребывающей у Бога; их тела Бог оставил нам для нашей пользы, чтобы мы, вспоминая их страдания ради Христа, бесстрашно шли путем подвижничества.

http://pravenc.ru/text/540881.html

Балахнинская 10(23).08.1914–28.01(10.02).1917: Макарий Гневушев 02 .1917–24.10(06.11).1918: Лаврентий Князев 02(15).02.1919–1920: Пётр Зверев 29 .11(12.12).1920–1925: Филипп Гумилевский Балашовская 1918–1919: Нифонт Фомин 1919–1922: 1922–1923: Николай Коноплев 31 .12(13.01).1923–13(26).07.1927; Андрей Комаров 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Евгений Кобраков 01(14).12.1927–05(18).12.1928: Флавиан Сорокин 24 .01(06.02).1929–22.03(04.04).1933: Иаков Маскаев Балашовская (обн.) 1922–1922: Николай Позднев 04(17).09.1922–1923: Пётр Данилов Балтская 12(25).02.1915–1918: Пимен Пегов 1918–1922: Герасим Строганов Балтская (обн.) 1922–1924: Герасим Строганов 1924–1927: 1927–1930: Гавриил Рогут, в. у. Барабинская (обн.) 1925–23.12(05.01).1925: Александр Четыркин 1926–1926: Владимир Злобин 1926–1928: 11(24).05.1928–1932: Максим Светич Барановичская (окк.) 1941–1944: Афанасий Мартос, в. y.. окк. Барнаульская 26 .01(08.02).1916–1919: Гавриил Воеводин 1919–1923: Виктор Богоявленский 1923–1925: Никодим 20 .03(02.04).1927–15(28).11.1933: Владимир Юденич 1930–1931(?): Александр Бялозор 12 .1931–1932: Тарасий Ливанов 1932–1932: Герман Коккель 22 .03(04.04).1933–29.11(11.12).1937: Иаков Маскаев 29 .01(11.02).1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев Барнаульская (григ.) Николай Барнаульская (обн.) 08(21).09.1922–23.10(05.11).1922: Иоанн Завадовский 01(14).12.1922–1923: Гавриил Ландышев 1923–1931: 1931(?)–09(22).04.1931: Анатолий Синицын 07(20).04.1931–03.1934: Михаил Вяткин Бахмутская (укр.) 21 .10(03.11).1921–: Иоанникий Соколовский Бежецкая 27 .08(09.09).1921–1923: Алексий Замараев 1923–1928: 1928–11(24).04.1929: Захария Лобов 1929–01.1937: Григорий Козырев Белгород-Днестровская 22 .11(05.12).1911–1918: Гавриил Чепура Белгородская 15(28).11.1913–21.08(03.09).1921: Никодим Кононов 1919–1921: Аполлинарий Кошевой 1921–1923: Никон Пурлевский 1924–1925: Никон Пурлевский, паки 1925–1930: 13(26).08.1930–1930: Евгений Зернов 01(14).06.1931–11(24).08.1931: Иннокентий Клодецкий 1931–1933: 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Онуфрий Гагалюк

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

7 февраля 1930 года в административные органы поступило заявление о повторной регистрации Сургутской православной общины, был приложен список верующих – 59 человек. Административные органы сработали очень оперативно, и уже 8 февраля, то есть на следующий день, в Сургуте было проведено собрание бедноты (присутствовало 39 человек) «Об изъятии колоколов в фонд индустриализации и об использовании церкви под культурные цели». Собрание постановило: «колокола передать в фонд индустриализации страны, церковь изъять и передать фонду обслуживания на культурно-социальные нужды трудящихся Сургута». В течение февраля 1930 года по всему Сургутскому району прокатились собрания по изъятию колоколов в фонд индустриализации и передаче церквей под культурные учреждения. Это были собрания трудящихся, женщин, профсоюзов, молодежи. 25-м февраля 1930 года датируются два совершенно страшных документа, которые обращены к начальнику адмчасти Сургутского района. Эти документы очень похожи друг на друга. Первое – заявление священника Троицкого собора Трофима Ворокосова: «Мною подано прошение Тобольскому епископу об увольнении меня от должности священника и снятии с меня сана, а потому прошу священнослужителем меня не считать». Второе – заявление церковного старосты Кайдалова Гавриила Дмитриевича: « Несмотря на мои отказы, меня насильно выбрали председателем церковного совета, т.к. я не хочу быть на этой работе и т.к. я крестьянин и трудящийся, прошу Вас отвести меня из состава церковного Совета». Мы можем только догадываться о методах получения этих заявлений. И 27 февраля 1930 года следует добровольный отказ верующих от пользования зданием церкви и самороспуск религиозной общины. На общем собрании верующих села Сургута было принято решение: «Принимая во внимание, что община 59 человек верующих незначительная и содержать церковь не в силах, общее собрание верующих от пользования такового отказывается, одновременно просим адмотделение Сургутского РИКа данное нами заявление от 7 февраля 1930 года считайте не действительным и регистрацию нашей общины не производить и общину верующих считать распущенной».

http://sobory.ru/article/?object=16558

В связи с этим количество приходов можно определить лишь приблизительно. Так, в Америке к середине 1930-х гг. имелось более 60 приходов РПЦЗ и 200 приходов независимой Североамериканской митрополии. 108 Кроме того, в Северной Америке было 40 карпато-русских приходов, находившихся в ведении архиепископа Адама. 109 Однако этот иерарх имел склонность «путешествовать» по разным юрисдикциям, а его приходы в основном следовали за ним. После объединения РПЦЗ с Североамериканской митрополией, которое состоялось в 1935 г., количество приходов РПЦЗ в Северной Америке достигло 300. В Бразильской епархии, включавшей в себя помимо Бразилии еще и Уругвай, Парагвай и Чили, в конце 1930-х гг. было восемь приходов. 110 Два прихода находилось в Аргентине в подчинении протопресвитера Константина Изразцова. 111 Еще два прихода было в конце 1930-х гг. в Австралии. 112 В Западноевропейской епархии РПЦЗ было 38 приходов. 113 Примерно такое же количество приходов было в совокупности в остальных районах Европы. 114 Небольшое количество приходов было в Северной Африке, а также в Азии, прежде всего в Иране. Больше приходов было на Дальнем Востоке. Так, в Маньчжоу-Го (созданное Японией марионеточное государство) к концу 1930-х гг. имелось 64 прихода. 115 Несколько меньше приходов было в Китае. Наконец, формально в ведении РПЦЗ находилась Урмийская миссия, в которой насчитывалось около 40 приходов. 116 Таким образом, в Русской Зарубежной Церкви накануне Второй мировой войны было свыше 500 приходов. Более точно можно определить количество монастырей и монашеских общин. Их в РПЦЗ в 1938 г. было 15. 117 Хотя вряд ли можно согласиться с данными протоиерея Георгия Зайде, что к концу 1930-х гг. в мире было около 1000 действующихприходов РПЦЗ, 118 все же у Русской Зарубежной Церкви в тот момент были основания выступать от лица свободной части Русской Церкви. Поместные Церкви в этот период также находились в общении с РПЦЗ. Весьма показательно, что Сербский Патриарх Варнава, вступая на престол первоиерарха, направил митрополиту Анастасию послание, составленное по образцу посланий главам Поместных Церквей. Митрополит Анастасий в этом документе был указан как «Святейший и Блаженнейший во Христе Боге возлюбленнейший брат и сослужитель». 119 Влияли ли на РПЦЗ политические партии?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010