Иоаким, митрополит Халкидонский, представитель Константинопольского Патриарха в 1925 г. Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич; 1882–1968), архиепископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Березовского, викария Тобольской епархии. В 1924–1930 гг. епископ Иркутский, Боткинский, Суздальский, Шацкий, Уральский и Покровский; с августа 1930 г. епископ Курганский. С 1931 г. под арестом; был в ссылке в Средней Азии. В 1937 г. арестован, приговорен к 10 годам заключения. Освобожден в 1943 г. из лагеря досрочно как инвалид. С 1943 г. архиепископ Сарапульский; затем Ижевский; с 1945 г. архиепископ Уфимский. С 1948 г. на покое; с 1953 г. архиепископ Ульяновский и Мелекесский; с 1959 г. на покое. Иоанн (Василевский Иван; † 1931), епископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Бронницкого, викария Московской епархии. С 1926 г. епископ Воскресенский, викарий Московской епархии. Иоанн (Восторгов Иван Иванович; 1864–1918), священномученик, протоиерей. В 1887 г. рукоположен во иерея. С 1913 г. настоятель Покровского собора в Москве (храм Василия Блаженного). В 1917–1918 гг. секретарь Миссионерского совета при Св. Синоде. В 1918 г. арестован. Расстрелян. Иоанн (Котляревский Михаил Михайлович; 1905–1964), игумен. Духовный сын епископа Василия (Зеленцова). С 1922 г. неоднократно арестовывался. В 1936 г. пострижен в монашество. С 1951 г. иеромонах, затем игумен. В 1951–1964 гг. служил в церкви закрытого скита Велико-Будищанского женского монастыря в Полтавской епархии. Иоанн (Никольский), обновленческий «епископ». Иоанн (Пашин Иван Дмитриевич; 1881–1938), священномученик, епископ. В 1923 г. хиротонисан в обновленческого «епископа Мозырского, викария Минской епархии»; вскоре принес покаяние, сразу же был арестован, выслан в Зырянский край. В 1929 г. был переведен на вольное поселение в г. Рыльск, назначен епископом Рыльским. Арестован в 1932 г., отправлен в лагерь. Расстрелян. Иоанн (Поммер Иван Андреевич ; 1876–1934), священномученик, архиепископ. В 1912 г. хиротонисан во епископа Слуцкого, викария Минской епархии. С 1913 г. епископ Таганрогский, викарий Екатеринославской епархии. В 1917 г. был арестован. С 1917 г. епископ Старицкий, викарий Тверской епархии. С 1918 г. архиепископ. В 1918 г. направлен в Пензу во время смуты, поднятой лишенным сана бывшим архиепископом Владимиром (Путятой), где был вскоре арестован, приговорен к расстрелу, освобожден по требованию германского консула. В 1919 г. вновь арестован, до 1920 г. в тюремном заключении. В 1920 г. Собором Латвийской Православной Церкви избран ее предстоятелем, архиепископ Рижский. Убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Преследованиям в 1920–1930 гг. подвергались и представители Московской Патриархии, и противники ее политики. Мало кто из архипастырей-оппозиционеров дожил до Второй мировой войны или пережил ее. После войны часть оппозиционных общин признала московское церковное руководство, часть осталась в независимом положении, причем в ряде таких общ ин впоследствии стали проявляться и сектантские черты. В условиях беспрецедентных гонений 1920–1930-х гг., невозможности созыва Соборов выполнить требования канонов в полной мере не могло ни одно из течений Российской Церкви. «Церковная жизнь в последние годы слагается и совершается не по буквальному смыслу канонов. Самый переход патриарших прав и обязанностей к митрополиту Петру совершился в небывалом и неведомом для канонов порядке», – справедливо писал священномученик Кирилл (Смирнов). И последователи митрополита Сергия, и его противники стремились к одному – сохранению Церкви. Неслучайно Московский Патриархат на юбилейном Соборе 2000 г. причислил к лику святых как представителей правой оппозиции, так и сторонников Московской Патриархии. Среди канонизированных святых, выступавших против курса митрополита Сергия, нужно назвать священномучеников Кирилла (Смирнова), Аркадия (Остальского) , Василия (Зеленцова), Дамаскина (Цедрика), Серафима (Самойловича), Серафима (Звездинского) , святителей Агафангела (Преображенского), Виктора (Островидова), Афанасия (Сахарова) и др. Среди канонизированных святых, не отделявшихся от митрополита Сергия, в святцы включены имена священномучеников Фаддея (Успенского) , Анатолия (Грисюка) , Илариона (Троицкого) , Серафима (Чичагова) , Захарии (Лобова), Константина (Дьякова) (канонизированного Украинской Православной Церковью), святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и др. Одним из критериев для внесения в святцы было то, признавал ли пострадавший патриаршего местоблюстителя митрополита Петра, в то время как признание власти митрополита Сергия таким критерием не стало. Тем самым Церковь указала, что и сторонники политики митрополита Сергия, и ее противники составляли единое тело Церкви и взаимные обвинения некорректны. Правильнее возложить вину за разделения в Церкви и ее ослабление на тех, кто действительно разделял и ослаблял ее, а именно на коммунистическое государство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проект был составлен проф. Б. А. Тураевым и представлен членам Священного Собора, однако решение было отложено до будущего Собора (см.: Балашов Н,. прот. На пути к литургическому возрождению. М., 2001). 813 Никандр (Феноменов Николай Григорьевич; 1872–1933), митрополит. С 1921 г. архиепископ Астраханский, к месту назначения выехать не смог из-за подписки о невыезде. С сентября 1921 г. член Священного Синода при Святейшем Патриархе Тихоне. С января 1922 г. архиепископ Кру­тицкий. Неоднократно арестовывался, находился в ссылках и заключении. С ноября 1925 г. ми­трополит Одесский. С 1927 г. Ташкентский и Туркестанский. 814 См.: Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон, чтимых Православною Церковью, на основании Священного Писания и церковных преданий, с изобра­жениями в тексте праздников и икон Божией Матери/Сост. С. Снессорева. 2-е изд., доп. СПб., 1898. 817 Тучков Евгений Александрович (1892–1957), сотрудник ОГПУ. В 1922 г. назначен заместите­лем начальника 6-го отделения Секретного Отдела ГПУ. В 1922–1929 гг. начальник 6-го отде­ления Секретного отдела ГПУ–ОГПУ. С сентября 1922 г. секретарь Антирелигиозной комиссии. В 1939 г. уволился из ГУГБ НКВД. 818 Василий (Зеленцов Василий Иванович; 1870–1930), сщмч. епископ. Член Священного Собора Православной Русской Церкви 1917–1918 гг. В 1925 г. хиротонисан во епископа. В 1926 г. аре­стован. Приговорен к 3 годам ИТЛ. Причислен к лику святых на Архиерейском Соборе 2000 г. Архиепископ Мануил неправильно указывает время разговора, который смог состояться после расстрела епископа Василия в 1930 г. 820 См.: Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподава­телям духовных академий и монашествующим преподавателям духовных семинарий на 1917 г. Пг., 1917. 822 См.: Краткий акафист Пресвятой Богородице явления ради чудныя Ея иконы «Державныя» в селе Коломенском, под Москвой, 2 марта 1917 года/Святейшим Патриархом Тихоном исправ­лен и допущен к употреблению. М., 1917. 824 Святитель Афанасий писал в письме архиепископу Мануилу от 20.10.1959 г.: «Признаюсь, я не охотник до акафистов, и даже больше того, я решительный противник акафистов, которых много появляется в наше время.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

169 – Зверев Алексей Данилович (†1918) – миссионер, новомученик; поз. 170 – Зеленцов Василий Иванович (†1930) – окружной миссионер Екатеринославской епархии, в дальнейшем епископ Прилукский Василий, викарий Полтавской епархии, был заключенным Соловецкого лагеря особого назначения, расстрелян в 1930 г., священномученик; поз. 187 – Ильин Василий Михайлович – священник, епархиальный миссионер (выбыл из состава членов Собора, вследствие отмены выборов в Туркестанской епархии); поз. 204 – Кальнев Михаил Александрович (†1942) – Херсонский епархиальный миссионер; поз. 249 – Куляшев Андрей Гаврилович (†не ранее 1922) – псаломщик, Пермский епархиальный миссионер-проповедник, в дальнейшем член Высшего церковного совета с 1918 г.); поз. 251 – Кунцевич Лев Захарович (†1918) – Воронежский епархиальный миссионер-проповедник, в дальнейшем Астраханский епархиальный миссионер, расстрелян, в 1981 г. прославлен РПЦЗ в лике новомучеников и исповедников Росийских; поз. 320 – Нестор (Анисимов , †1962) – епископ Камчатский и Петропавловский, второй викарий Владивостокской епархии, начальник Камчатской духовной миссии, в дальнейшем – митрополит; поз. 374 – Платон (Рождественский, †1934) – митр. Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказский, Председатель Соборного отдела о внешней и внутренней миссии, Председатель Миссионерского Совета при Св Синоде; поз. 407 – Разумовский Александр Петрович (†не ранее 1918) – протоиерей, настоятель Тифлисской Миссионерской церкви; поз. 447 – Сергий (Тихомиров , †1945) – епископ Японский, управляющий Российской Духовной миссией в Японии, в дальнейшем – митрополит; поз. 525 – Чайкин Георгий Авраамович – Могилевский епархиальный миссионер. 139 Обратим внимание, что на такое же бедствие в Орловской губ. в г. Болхове (Волхове) указывал уже в 1844 г. миссионер – первоапостол Алтая, архим. прп Макарий (Глухарев, †1847), где даже городской глава не знал « Символ веры » с. 166]. 140 «Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и тако брать на себя учительское достоинство... Если же кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на сорок дней да будет отлучен от общения церковного» [цит. по 78]. Читать далее Источник: Миссионерские и монашеские съезды 1887-1917 гг., Поместный Собор 1917-18 гг. и их значение для миссии РПЦ (Научное издание)/А.М. Смулов. - Москва: Перо, 2021. - 348 с.: ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

1916 г. – экстраординарный профессор кафедры Священного Писания Ветхого Завета. 1921 г., 28 июля – хиротонисан во епископа Сергиевского (Загорского), викария Московской епархии. После закрытия Лавры – настоятель Высокопетровского монастыря. Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках. 1934 г., 9 июля – архиепископ. 1935 г. – арестован в Москве в Высокопетровском монастыре. 1935 г., 17 июня – приговорён к расстрелу. ВАСИЛИЙ (Беляев), епископ Елецкий, викарий Орловской епархии. 1925 г., 29 июня – хиротонисан во епископа Спас-Клепиковского, викария Рязанской епархии. 1927 г. арестован. Проживал н посёлке Хэ с митрополитом Петром Крутицким. 1927–1929 гг. – епископ Елецкий, викарий Орловской епархии. 1931 г. – епископ Бутурлиновский. Дата смерти неизвестна. ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович), епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии. 1870 г. – родился в с. Зимарове Ранненбургского уезда Рязанской губ. Окончил юридический факультет университета и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 1917–1918 гг. – член Собора Российской Православной Церкви. 1920 г. – священник на приходе в г. Полтаве. 1921–1923 гг. – жил в Харькове, в стороне от церковной деятельности. Начало 20-х годов – организовал Покровское христианское общество молодёжи. 1922 г. – уклонялся в обновленческий раскол, покаялся. 1924 г., 12 августа – хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. 1925 г. – арестован, приговорён к смертной казни, помилован и по амнистии освобождён. 1926 г. – сослан на три года в Соловецкий лагерь. 1927 г. – своё несогласие с политикой митрополита Сергия [Страгородского] выразил в направленном на его имя письме, в котором писал о возможности предания митрополита Сергия суду. 1928 г. – выслан из Соловков в Иркутскую обл. 1929 г., 9 декабря – арестован. 1930 г., 3 февраля – приговорён к расстрелу. ВАССИАН (Пятницкий Владимир), архиепископ Тамбовский и Шацкий. 1879 г., 10 марта – родился в Москве, в семье торговца скобяным товаром. 1902 г. – окончил юридический факультет Московского университета. Адвокат в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

2005–2006. 12–13. С. 201–217. См.: Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч. свящ. А. Мазырина, О. В. Косик и А. Н. Сухорукова//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. 4 (37). С. 76–77. Цит. по: Косик О. В. Истинный воин Христов: Книга о священномученике епископе Дамаскине (Цедрике). М., 2009. С. 267, 272. Комментарии ( 26): Андрей Борейко 29 марта 2011г. 18:18 Как это по-нашему! Сначала канонизировать тех, кто пострадал за веру, а потом начать разбираться в их церковной позиции – кто же был прав в той дискуссии и на чем основывались «расколы справа». И тут же рядом выходят статьи, где (в приложении к инославным) постоянно цитируется свт. Иоанн Златоуст: «грех раскола не смывается даже мученической кровью» (Толкование на послание к Ефесянам: 65, 11). На днях в статье о презентации книги Натальи Вагановой читаю: «после объединения Русской Православной Церкви и РПЦЗ решение Карловацкого собора, эти определения (о софиологии о. Сергия Булгакова – АБ) становятся, вроде бы, обязательными и для нас?». И вот такая каша у нас повсюду, куда ни глянь. Неужели не понятно, что завтра или послезавтра в результате всех этих метаний неизбежно возникнет вопрос о легитимности «сергианского» епископата и очередная церковная смута? И все потому, что вместо внятной экклезиологии у нас сплошная идеология (то правая, то левая) и эмоции, сплошная интеллигентщина, прости Господи. Священник Александр Мазырин 01 апреля 2011г. 12:28 Церковная позиция таких деятелей, как митрополит Кирилл (Смирнов), архиепископ Серафим (Самойлович), епископы Дамаскин (Цедрик), Василий (Зеленцов), Виктор (Островидов) и др., была хорошо известна задолго до их канонизации. Возникающие здесь вопросы неоднократно рассматривались в процессе работы Синодальной комиссии по канонизации. Результаты этого рассмотрения докладывались председателем комиссии  митрополитом Ювеналием (см., например, его доклад «Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями ХХ века», представленный на заседании Священного Синода 26 декабря 1995 г.).

http://bogoslov.ru/article/1578803

231 Зеленцов Василий Иванович (ок. 187007.02.1930). Окончил юридический ф-т университета и СПбДА, препод. Екатеринославской ДС, епарх. миссионер Полтавской епархии. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Рязанской епархии. 1919 – священник, затем наст. Троицкой ц. в Полтаве. Организовал Покровское христианское общество молодежи при Троицкой ц. 19221925 – тюрьмы и ссылки. 1925 – иеромонах Василий, архимандрит, еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии. 19261930 – аресты и ссылки. Был одним из авторов «Соловецкого послания». Расстрелян в Москве. Канонизирован в 1997 (Обзор I. 289). 243 Недельский Владимир Климентович (18691942). В 1894 окончил КДА, канд. богосл., препод. Литовской ДС. 19071908 – член Издательского комитета Вестника Виленского православного Св.-Духовского братства. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Литовской епархии. В 19271929 преподавал славянский язык и гомилетику в Православном богословском институте в Париже. Скончался в Ковно (Обзор I. 336). 254 Иоасаф (Каллистов; ок. 185103.02.1920). Окончил Костромскую ДС, затем СПбДА (1876), канд. богосл. 1876 – препод. греческого яз. Литовской ДС. 1890 – иерей, наст. домовой ц. Варшавского Александро-Мариинского девичьего института, законоучитель институтской ц. 1892 – законоучитель Варшавской мужской прогимназии. 1892 – благочинный церквей Варшавского округа. 1902 – наст. Свято-Троицкого каф. собора в Варшаве. С 1906 – штатный член Варшавской консистории и пред. Варшавского епарх. училищного совета. 1912 – овдовел, иеромонах, архимандрит, еп. Новогеоргиевский, вик. Варшавской епархии. 1917 – еп. Дмитровский, вик. Московской епархии. 1918 – архиеп. Коломенский и Можайский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1918 – архиеп. Крутицкий, вик. Московской епархии. 19191920 – в заключении (Обзор I. 299300). 256 Андроник (Никольский ; 01.08.187020.06.1918). В 1895 окончил МДА, канд. богосл. 1895 – иеромонах. 1897–1899 – член Миссии в Японии, архимандрит. 1906 – еп. Киотосский, пом. нач. Миссии в Японии. В 1908 – еп. Тихвинский, вик. Новгородской епархии в 1913 – еп. Омский и Павлодарский. 1914 – еп. Пермский и Соликамский, 1915 – архиеп.; 1918 – архиеп. Пермский и Кунгурский. Член Собора 19171918 гг. по должности. В 1918 отлучил от Церкви посягающих на храмы Божии. Казнен. Канонизирован в 1999 (ПЭ II. 411413; Обзор I. 242).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

882 Прокопий (Титов, 1877–1937), канд. богословия КазДА, еп. Елисаветградский (1914). После Собора в Соловках (1923–1925), еп., архиеп. Херсонский, в ссылке (1927). Расстрелян. 884 Последний на одном из первых заседаний отдела выразил просьбу своих избирателей, «чтобы в богослужении устранены были видимые противоречия. Так, например, за всенощным бдением священник произносит возглас «Слава Тебе, показавшему нам свет», – между тем как в природе в эти именно моменты наступает тьма» (Отдел, Протоколы. 27 об.). 886 Митрофан (Краснопольский), пред. соборного отдела о высшем церковном управлении. Расстрелян в Астрахани (1919). 893 Там же. 21–21 об. Выделено мною. Среди подписавших заявление: В.К. Недельский, иеромонах Афанасий (Сахаров) , Б.А. Тураев , архим. Кронид (Любимов) (наместник Троице-Сергиевой лавры, расстрелян в 1937 г.), архим. Александр, наместник Боголюбова м-ря, протоиереи Кирилл Зайц, Сергий Кудрявцев, Павел Крутиков (наст. Костромского каф. собора), Михаил Покровский, Николай Преображенский; священники Иоанн Щукин, Александр Попов , Иоанн Артоболевский, про-тод. Николай Ливай, Л.К. Артамонов, В.К. Лебедев, В.И. Зеленцов (будущий еп. Василий Прилукский, выступивший с резкой критикой «Декларации» митр. Сергия и расстрелянный в 1930 г.). 897 Виктор Иванович Кедров (р. 1861), окончил МДА (1885), священник церкви св. Николая на Долгоруковской ул., прот. (1913), пред. еп. совета (июль 1918). Арестован и осужден на 5 лет лишения свободы в 1922 г. по делу об изъятии церковных ценностей. 903 Голубцов СЛ. Профессура. 95. Среди упомянутых недопустимых явлений значатся, в частности: «Совершение всенощного бдения среди храма, нередко с кафедры» (смысл неясен; кафедра, конечно, является принадлежностью архиерейского служения, но если священник во время бдения находится не в алтаре, а в храме, это надо считать исполнением, а не нарушением устава); «Совершение пассий не по уставу и в необычное время» (как известно, по уставу пассий вообще не бывает ни в какое время); «Совершение чина погребения Божией Матери позднее 16 августа» (также служба, не предполагаемая уставом и потому не установленная на определенное время); «Совершение вечерни Великой Пятницы позднее 3 часов пополудни» (время, предписанное уставом – «при часе 10-м дне», т.е. в 4-м пополудни. Откуда вдруг такая строгость, если уж утрени совершаются с вечера?).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Священник Александр Мазырин (Москва, Россия), доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор, заместитель заведующего Отделом новейшей истории РПЦ Православного Свято-Тихоновского государственного университета (ПСТГУ), член Церковно-общественного совета по увековечению памяти Новомучеников и Исповедников. Тема доклада: «Деятельность епископа Прилукского Василия (Зеленцова) глазами ГПУ УССР»;     Диакон Александр Занемонец (Иерусалим, Израиль), преподаватель византийской истории и истории христианства в Хайфском университете, клирик Храма Гроба Господня в Иерусалиме (Иерусалимский Патриархат). Тема доклада: «Киевские новомученики 1937 года — прот. Александр Глаголев и свящ. Анатолий Жураковский»;     Озмитель Екатерина Евгеньевна (Москва, Россия), доктор исторических наук, ст. научный сотрудник отела новейшей истории РПЦ ПСТГУ. Тема доклада: «Деятельность и литературные труды св. схиархиепископа Антония (Димитрия Абашидзе) на Туркестанской кафедре».;     Белякова Надежда Алексеевна (Москва, Россия), кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Центра истории религии и церкви Института всеобщей истории РАН. Тема доклада: «Дискурс мученичества в Советском Союзе 1960–80-х гг.: кросс-конфесиональный контекст и медийная составляющая Холодной войны»;     Островский Сергей Николаевич (Минск, Беларусь), кандидат психологических наук, доцент Белорусского национального технического университета (БНТУ). Тема доклада: «Белорусское сопротивление и церковная жизнь в Минской епархии в период репрессий и военные годы»;     Косик Ольга Владимировна (Москва, Россия), кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательского отдела новейшей истории РПЦ Православного Свято-Тихоновского государственного университета (ПСТГУ). Тема доклада: «Туруханская ссылка святителя Дамаскина (Цедрика)»;     Ильичев Игорь Васильевич (Москва, Россия), научный сотрудник Научно-информационного и просветительского центра «Мемориал». Тема доклада: «Краткая хроника борьбы с религиозным подпольем на территории Украинской ССР (1930–1960)»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

Варсонофий (Еропкин; † 1688), митрополит. С 1667 г. архимандрит Симонова монастыря. В 1671 г. хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского с возведением в сан архиепископа. С 1676 г. митрополит Сарский и Подонский. Варфоломей (Ремов Николай Федорович; 1888–1935), архиепископ. С 1916 г. экстраординарный профессор МДА. В 1920 г. подвергался аресту. В 1921 г. хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Московской епархии. В 1923–1929 гг. настоятель Московского Высокопетровского монастыря. В 1928 г. арестован, освобожден после дачи подписки о сотрудничестве с ОГПУ. С 1932 г. архиепископ. В 1935 г. вновь арестован. Расстрелян. Василий (Беляев Павел Ильич; 1870 – после 1931), епископ. В 1925 г. хиротонисан во епископа Спасо-Клепиковского, викария Рязанской епархии. В 1925–1927 гг. находился в заключении в Соловецком лагере. С 1 августа по 23 сентября 1927 г. в ссылке в пос. Хэ Обдорского р-на Тобольского округа, проживал вместе с митрополитом Петром. В 1927–1929 гг. епископ Елецкий, викарий Орловской епархии; в 1929–1931 гг. епископ Бутурлиновский, викарий Воронежской епархии. Арестован в 1931 г. Дальнейшая судьба неизвестна. Василий (Богдашевский Дмитрий Иванович; 1861–1933), архиепископ, доктор богословия, профессор. В 1914–1920 гг. ректор КДА. В 1914 г. хиротонисан во епископа Каневского, викария Киевской епархии. В 1923 г. арестован, до 1925 г. в ссылке. С 1925 г. архиепископ. Умер от голода в Киеве. Василий (Димопуло; 1867–1934), архимандрит. В 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского Патриарха в Москве при храме прп. Сергия Радонежского в Крапивниках, представитель Константинопольского Патриарха в Москве, почетный член обновленческого «Священного Синода». С 1932 г. представитель Александрийского Патриарха в Москве. Василий (Зеленцов Василий Иванович; 1870–1930), священномученик, епископ. Член Св. Собора 1917–1918 гг. по избранию как мирянин от Рязанской епархии. В 1925 г. хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. Арестован в 1926 г. В 1926–1929 гг. в заключении в Соловецком лагере. Находился в оппозиции к митрополиту Сергию (Страгородскому) . После лагеря был отправлен в ссылку, где в 1929 г. был арестован и этапирован в Москву. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010