д) § 166: «В случае болезни, студент может быть оставлен по усмотрению Совета Академии на второй год в том же курсе без лишения стипендии, но тоже только один раз за все время его пребывания в Академии». В виду некоторых затруднений, возникших при применении к студентам, получившим на устных испытаниях или на письменных работах не вполне удовлетворительные баллы, требований § 165-го академического устава, – вопрос этот подвергнут был особому обсуждению, после которого открытым голосованием постановлено было: балл 2+ при- —171— числить к неудовлетворительным, а балл 2½ – к удовлетворительным баллам. 2) Студенты I курса Мещерский Константин и Постников Сергей, получившие неудовлетворительные баллы на третных сочинениях по церковно-славянскому языку, – в среднем выводе из баллов по всем предметам имеют менее 4. 3) Указом Святейшего Синода от 16 января 1891 года за 212 Совету Академии вменено в обязанность дозволять студентам перенесение устных экзаменов на послеканикулярное время только в самых уважительных случаях и не иначе, как с особого в каждом отдельном случае разрешения Его Высокопреосвященства. 4) По § 110 лит. а. пп. 15–16 устава духовных академий «составление списков студентов после испытаний, перевод студентов из курса в курс и оставление на том же курсе» значатся в числе дел, решаемых самим Советом Академии и представляемых на просмотр местному Епархиальному Архиерею. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II-й курс – студентов I курса: 1) Садковского Георгия, 2) Плотникова Александра, 3) Соколова Михаила (Москов.), 4) Струменского Михаила, 5) Волкова Бориса, 6) Подлуцкого Ивана, 7) Попова Тихона, 8) Виноградова Николая , 9) Козырева Сергея, 10) Ярещенко Александра, 11) Залеского Сергея, 12) Смоленского Алексея, 13) Орлова Василия, 14) Оглоблина Аркадия, 15) Лобова Гавриила, 16) Паргачевского Алексея, 17) Лебедева Александра , 18) Четыркина Ивана, 19) Цуйманова Александра, 20) Синева Николая, 21) Руберовского Михаила, 22) Сергиевского Николая , 23) Иванова Александра , 24) Богоявленского Николая, 25) Соболева Василия, 26) Устинова Павла, 27) Лебедева Николая, 28) Соколова Михаила (Виф.), 29) Авраменко Михаила, 30) Скворцова Константина , 31) Дьякова Святослава, 32) Глаголева Николая, 33) Голобородько Михаила, 34) Доброва Георгия, 35) Введенского Пантелеимона, 36) Беляева Тихона, 37) Ва-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 148. Лобова Л.Ю. Состояние Византийской Церкви конца XIII – начала XIV в. в восприятии патриарха Афанасия. С. 39–40. Феолипт , митрополит Филадельфийский. Слово, обращенное к истинно-христианской полноте Филадельфии… С. 150. Комментарии paterkonstantin 9 февраля 2013, 21:00 Отношение к расколам у свт. Феолипта в рамках Предания. Мне кажется о.Георгий верно подметил, что " конек " у святителя - нравственный аспект раскола, и умалчивание каноничеких и догматических аспектов. Я не могу согласится только с сравнением о.Георгия арсенитского раскола, происшедшего очевидно из обиды патрх. Арсения (по словам о.Георгия), с сегодняшними зилотами, например, с греческими сторостильниками. Они отделились d 1924г. от мирового православия по причине планировавшейся унии с католиками, проводимую через календарную реформу и открыто объявляемую. Эта причина относится к вероучению. Отделение от еретического патриарха и епископа положено 15-ым правилом 2-кратного собора. По такой же причине отделились и ижевские священники. Если бы не эта оплошность, то работа о. Георгия была бы более близка к истине. Альвиан 5 мая 2012, 13:00 Отец Георгий, прошу простить великодушно, но тут куча фактических ошибок... Кипрский догматически был чист. Феолипт всенародно читал, что Кипрский православен. И ещё: с чего Вы взяли, что Феолипт смог уговорить свою жену расстаться? Ни на одном источнике не основанное предположение А.И. Сидорова у Вас обрело форму утверждения. И вообще! Что за тон по отношению к святым отцам?! Почему у Вас святой Арсений " бывший " патриарх? Нужно отличать святого Отца от тех людей, кто прикрывался его именем! Статья написана наспех. Не обращались к источникам. Об остальном пока помолчу... Константин 15 декабря 2010, 01:00 Очень своевременная и нужная статья! Спаси Бог! Александр 14 декабря 2010, 20:00 Обвинение в расколе в современных условиях жизни Церкви уж очень напоминает " врагов народа " при советской власти. Это клеймо можно прилепить кому угодно из тех кто хоть немного способен к рассудительности - вершине всех добродетелей. А оправдаться нет никакой возможности ведь слушать никто не станет. Если же кто станет на защиту то это тоже " враг народа " Дай вам Бог истинной любви братней, нелицемерной.

http://pravoslavie.ru/43329.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Аксия (Лобова) во епископа Нерчинского и Краснокаменского 18.06.2017 18 июня 2017 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. За Литургией Святейший Владыка возглавил хиротонию архимандрита Аксия (Лобова) во епископа Нерчинского и Краснокаменского ( Забайкальская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополиты: Крутицкий Ювеналий (Поярков), Волоколамский Иларион (Алфеев), Истринский Арсений (Епифанов), Читинский Димитрий (Елисеев); архиепископы Верейский Евгений (Решетников) и Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков); епископы: Видновский Тихон (Недосекин), Дмитровский Феофилакт (Моисеев), Серпуховской Роман (Гаврилов), Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов), Воскресенский Савва (Михеев), Балашихинский Николай (Погребняк), Зарайский Константин (Островский), Егорьевский Тихон (Шевкунов), Богородский Антоний (Севрюк), Бронницкий Парамон (Голубка), Луховицкий Петр (Дмитриев), Люберецкий Серафим (Амельченков). По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал Преосвященного Аксия, епископа Нерчинского и Краснокаменского, на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.06.2017 20:24:04

http://drevo-info.ru/news/22441.html

Назначены правящий архиерей Нерчинской епархии и викарный епископ Псковской епархии 4 мая 2017 г. 21:42 4 мая 2017 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос о замещении вакантной кафедры Нерчинской епархии ( журнал 33 ). Участники заседания постановили избрать епископом Нерчинским и Краснокаменским иеромонаха Аксия (Лобова), насельника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря . Место наречения и хиротонии иеромонаха Аксия (Лобова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, Синод оставил на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Также на заседании был заслушан рапорт митрополита Псковского и Порховского Евсевия о назначении ему викарного епископа. Синод постановил викарием Псковской епархии с титулом «Гдовский» избрать иеромонаха Фому (Демчука), насельника Донского ставропигиального монастыря г. Москвы. Место наречения и хиротонии иеромонаха Фомы (Демчука) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, участники заседания оставили на благоусмотрение Святейшего Патриарха Кирилла (журнал 34). Члены Священного Синода также заслушали рапорт архиепископа Сурожского Елисея и прошение архиепископа Керченского Анатолия , викария Сурожской епархии , о почислении последнего на покой по состоянию здоровья. Синод постановил выразить благодарность Преосвященному архиепископу Анатолию за труды по устройству церковной жизни в различных епархиях, порученных его управлению, на иных церковных послушаниях, а также за многолетние труды в качестве викария Сурожской епархии. Участники заседания также постановили почислить архиепископа Анатолия на покой согласно поданному прошению, определив местом его пребывания Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь (журнал 45). Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4885022.ht...

Успенский храм в Пятигорске станет духовным центром казачества Москва. 25 января 2013 г. Успенский храм Пятигорска решено наделить статусом духовного центра местных казаков, сообщает пресс-служба Пятигорской епархии. Церковь расположена в крупнейшем микрорайоне города, выросшем из казачьей станицы. Выстроенный в 1825 году, храм был перевезен в разобранном виде из станицы Дубовки Воронежской губернии казаками, перебиравшимися на новое место жительство вот так, вместе со своей церковью. В этом храме впоследствии не раз бывал святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский. Храм был закрыт в 1937 году, потом ненадолго открыт и окончательно закрылся в 1943-м. Здание разрушили в 1970-м. В начале 90-х на месте разрушенного храма был установлен поклонный крест, а вскоре казаки возродили приходскую церковь в приспособленном здании, со временем превратив его в полноценный храм. Накануне, 24 января по благословению, Епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта в Кисловодске были совершены заупокойные богослужения в память о жертвах репрессий, развернутых против казачества с первых лет советской власти. Литию у Поклонного Креста совершил штатный священник Свято-Никольского собора протоиерей Димитрий Моничев. Обращаясь к собравшимся на молитву, священник напомнил, что у казаков всегда отличала вера и верность Богу и Церкви. Будучи верными христианами, они праведно служили отечеству, защищая российские границы от внешних врагов. За богослужением молились члены городского казачьего общества во главе с атаманом Владимиром Лазебным. Присутствовала также историк-краевед, член Союза писателей, потомственная казачка Тамара Лобова. Тамара Лобова, рассказала о событиях тех страшных лет, подтверждая это историческими документами. Она передала атаману собранные ею сведения о убиенных казаках. 25 января 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59013.html

Гавриил Лобов Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Феофан, епископ Тамбовский, как проповедник/Канд. соч. студ. LXIX курса Имп. Моск. дух. акад. Гавриила Лобова. – [Машинопись]. - 1914. - 263 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Патриаршее служение в Неделю 2-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя.  18 июня 2017 года 18 июня 2017 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. За Литургией Святейший Владыка возглавил хиротонию архимандрита Аксия (Лобова) во епископа Нерчинского и Краснокаменского (Забайкальская митрополия). По завершении Литургии Святейший Патриарх Кирилл освятил скульптурную композицию «Воссоединение», посвященную подписанию Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Патриархия.ru Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

По слав. переводу имеются в надписаниях следующих псалмов имена названных пророков: 137, 145, 147 и 148 (Аггея и Захарии); Пс.138:1 надписан так: В конец Давиду псалом Захарии в рассеянии. Что псалмы, имеющие в надписании имена пр. Аггея и Захарии, не ими составлены, можно заключить из того, что в некоторых надписаниях значится и Давид в качестве автора. Да и самое употребление в надписании имен двух пророков возбуждает сомнение в их авторстве. Келер признает наиболее вероятным следующее предположение: Аггей и Захария придали псалмам, носящим в надписаниях их имена, ту форму, в какой они пелись общиною и дошли до нас (Die Weissagungen Haggai. S. Erlaugen. 1860. S 33). В I кн. Ездры читаем: когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили священников в облачении их с трубами и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида царя Израилева. И начали они попеременно петь: «хвалите» и: «славьте Господа», «ибо – благ, ибо вовек милость Его к Израилю» ( 1Ездр.3:10–11 ). Здесь можно видеть указание на употребление при описываемом торжестве основания храма псалмов 145–148 и 105–106, начальные слова которых, указывающие на их содержание, и приводятся в кн. Ездры. Отсюда, быть может, соответствующие псалмы и получили в надписании прибавление, имен Аггея и Захарии пророков, бывших инициаторами восстановления храма и, вероятно, организаторами богослужебного ритуала по возвращении вавилонских пленников на родину, – как бы сообщивших этим псалмам еще большую авторитетность. В книгах Священного Писания не находим точных и подробных сведений об обстоятельствах жизни и деятельности пророка Захарии. Из книги его имени, а также из книг Ездры и Неемии, мы можем с достаточною ясностью определить только личность пророка и время его жизни и деятельности. Мы можем утверждать, что Захария был современником пророка Аггея, Зоровавеля и первосвященника Иисуса; пережив последнего, он был при сыне его Иоакиме главою своего священнического рода. Начало пророческой деятельности Захарии по данным Писания определяется достаточно точно; о конце же ее, равно как о времени смерти пророка и месте его погребения, мы не имеем в Писании совершенно никаких указаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Захария «снова... поднял глаза» и увидел мужа с землемерной вервью, идущего «измерять Иерусалим, чтобы видеть, какая широта его и какая длина его». Один из явившихся Захарии ангелов предсказывает, что Иерусалим будет многолюдным городом, для к-рого Бог Израиля станет «огненною стеною вокруг него» (Зах 2. 1-5). Господь призывает Свой народ вернуться на родину и обещает защитить его от враждебных народов; Он будет жить в Сионе, и к Нему «прибегнут... многие народы» (Зах 2. 11). Захария становится свидетелем божественного суда, на котором Господь решает судьбу Иерусалима. Он видит «Иисуса, великого иерея (т. е. первосвященника Иисуса, сына Иоседекова, игравшего важную роль в восстановлении Иерусалимского храма; ср.: 1 Езд 3. 2-9; 4. 3; 5. 2.- Авт.), стоящего перед ангелом Господним» и противостоящего ему сатану (Зах 3. 1). Господь произносит запрещение сатане, называет Иерусалим «головней, исторгнутой из огня», и очищает запятнанные одежды первосвященника Иисуса (Зах 3. 2-4). Ангел сообщает Иисусу, что Бог приведет раба Своего, Отрасль, и изгладит «грех земли сей в один день» (Зах 3. 8-9). Приблизившийся к Захарии ангел разбудил его, «как пробуждают человека от сна его», после чего Захария увидел золотой светильник с 7 лампадами, чашечкой для елея и 2 маслинами с правой и с левой стороны чашечки (Зах 4. 1-3). Согласно объяснению ангела, «две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото» символизируют «двух помазанных елеем» (Зоровавеля и первосвященника Иисуса, сына Иоседекова,- руководителей послепленной иерусалимской общины) (Зах 4. 12, 14). Видение представляет собой «слово Господа к Зоровавелю»: Бог исполнит обещанное «не воинством и не силою, но Духом» Своим (Зах 4. 6). Видение прор. Захарии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 642) Видение прор. Захарии. Миниатюра из Книги пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 642) Господь являет Захарии летящий свиток, длиной в 20, а шириной в 10 локтей, представляющий собой «проклятие, исходящее на лицо всей земли». На 2 сторонах свитка начертан приговор клятвопреступникам и разбойникам: они сами и их жилища будут истреблены Господом Саваофом (Зах 5. 3-4). Захария видит сидящую «посреди ефы» (емкость для измерения зерна) женщину, символизирующую «само нечестие». 2 др. женщины, у к-рых были «крылья... как крылья аиста», понесли эту ефу и сидящую в ней женщину, накрытую куском свинца, «между землею и небом... чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар» (Зах 5. 7-11).

http://pravenc.ru/text/182655.html

Когда Елисавета родила Предтечу Христова, то все ее сродники, соседи и знакомые, услышав об этом рождении, радовались вместе с нею, потому что Господь соделал ей великую милость — отнял у нее «поношение бесчадства». Так исполнились слова благовестника Божия архангела Гавриила, который говорил Захарии: «жена твоя Елисавета родит тебе сына, и многие о рождении его возрадуются» (Лк.1:13–14). Тогда радовались как сродники Захарии, так и те, кто исполнен был пламенного ожидания Мессии Избавителя. Ибо хотя они и не знали о совершившейся уже тайне воплощения Сына Божия, однако дух их, окрыляемый под воздействием Духа Святого, — самым событием рождения Предтечи таинственно подвигнут был на радость, и они увидели в этом событии как бы некоторое уверение в том, что дождутся чаемого Мессии. В 8 день по рождении Предтечи пришли священники и родственники Захарии в дом его для участия в обряде обрезания младенца; при этом они хотели назвать его именем отца — Захариею. Но мать младенца не соглашалась на то; имея мужа-пророка и родивши пророка-сына, святая Елисавета была и сама исполнена пророческого дара и по пророческому предведению настаивала, чтобы ее сына нарекли тем именем, которым повелел наречь его ангел: от своего мужа она не могла слышать об этом, — ибо Захария возвратился из храма в дом свой, имея как бы связанный язык, и не мог рассказать своей супруге, что он видел ангела, который благовестил ему о зачатии сына и повелел при этом наречь ему имя Иоанн. Итак, наставляемая Духом Святым, святая матерь называет младенца Иоанном — пророчески, как она и прежде пророчески познала пришествие к ней Матери Божией, когда говорила: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43). Тогда священники и родственники стали знаками вопрошать Захарию, как бы он хотел назвать младенца. Тот испросил дощечку и на ней написал: «Иоанн имя ему» (Лк.1:63). И тотчас же отверзлись уста Захарии и язык его разрешился от уз немоты, и он стал говорить, прославляя Бога. Все дивились столь многим чудесам, которых свидетелями они были, — изумлялись и тому, что состарившаяся родила младенца, и тому, что немотствовавший отец мыслил о имени сына одинаково с матерью, и тому, что немой, по написании имени, стал говорить и написанное рукой произнес языком, — как будто имя Иоанна было ключом для уст отца, которые, после написания Захариею этого имени, отверзлись для прославления Бога. Слушая речи Захарии, все дивились и ужасались еще более и поведали о всём виденном и слышанном во всей горней стране иудейской, то есть в пределах священного города Хеврона [ 2 ], в котором был дом Захарии.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010