По другим данным, Киевскую духовную академию   ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 12079. Л. 10-11; Д. 12340. Л. 12; Д. 12170. Л. 11; Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-15250. Л. 17, 38-39, 62.    " Известия епархиального начальства. Перемены по службе для священно-церковнослужителей Донской епархии " , Донские епархиальные ведомости, 1888, 19, с. 771.   Донские епархиальные ведомости, 1909, 1, с. 4.   Так по данным ПЭ, по мн. др. - овдовел в 1923 году.   Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-15250. Л. 38.   Бирюкова Ю.А. Советская власть и православные общины Дона в 1920-1930-х гг. характер отношений на местах. - Ростов-на-Дону, 2012. С. 115. В данной монографии антиобновленческой деятельности епископа Захарии (Лобова) посвящен параграф " Деятельность нелегальных " тихоновских " иерархов - епископа Захарии (Лобова) и митрополита Митрофана (Симашкевича). Второй период сопротивления обновленцам " (С. 114-121).   Епископом, присланным из Москвы, был еп. Иннокентий (Летяев). В сентябре 1923 г. епископ Иннокентий выехал на Кубань. В составленном канцелярией патриарха списке назначений и перемещений на октябрь 1923 г. указан как " епископ Черноморский " с адресом в Краснодаре при Ильинской церкви " ; [Зв2 (РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.218. ЛЛ.317,334.)]. 22.09/05.10.1923г. в Новочеркасске вместе с митрополитом Митрофаном (Симашкевичем) совершил хиротонию Захарии (Лобова) во епископа Нижне-Чирского, викария Донской епархии. В управление Черноморской епархией епископ Иннокентий не вступил, хотя в списках канцелярии патриарха Тихона на октябрь 1923 г. продолжал значиться епископом Черноморским [Зв2 (РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.218. ЛЛ.317,334.)] . Долгое время считалось, что епископскую хиротонию совершили епископ Митрофан (Гринёв) вместе с епископом Иннокентием (Бусыгиным) , но рассмотрев материалы архива Управления ФСБ по Ростовской области Ю.А. Бирюковой доказано, что эти данные ошибочны. Епископ Митрофан не мог участвовать в хиротонии отца Захарии Лобова, поскольку был арестован 22 января 1923 г., предан суду и отбывал наказание на Соловках. В материалах следственного дела епископа Захарии сказано, что епископами, совершившими хиротонию, были митрополит Донской Митрофан и епископ Иннокентий (Бирюкова Ю.А. Указ. соч. С. 197). о. Иннокентий (Бусыгин) тоже не мог соучаствовать в хиротонии, т.к не был епископом, им стал позже - 5 сентября 1924 года. См. Каменская епархия - " История иерархии Русской Православной Церкви " (Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. (с приложениями)), ПСТГУ, 2006, с. 202-203; 671.

http://drevo-info.ru/articles/15482.html

4) вопросы, подлежащие рассмотрению и обсуждению будущего Поместного Собора. Все свои соображения и постановления по [указанным? – Сост.] вопросам Преосвященные имеют представить не позднее Фоминой недели сего 1928 г. на имя Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. О чём и даётся Вам знать для должных распоряжений, причём Вы должны привлечь для означенной работы и Преосвященных викариев. Января 13(26) дня 1928 г. 124. Μ. П. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя – Сергий, митрополит Нижегородский. Управляющий делами Патриаршего Священного Синода – Сергий [Гришин], епископ Серпуховской. Архив составителя Письмо епископа Захарии [Лобова] к протоиерею Николаю Михайловичу Н. из Марийской ссылки по поводу текущих событий церковной жизни Г. Краснококшайск, Марийской автономной обл., ул. Волкова, 94. Дорогой и незабвенный о. протоиерей Николай Михайлович! Получил Ваше скорбное письмо и вместе с Вами искренно скорблю. Великое горе постигает нас. Мы сами своими собственными руками раздираем свою Матерь Церковь . Уже никто нас не трогает, дают нам возможность сохранять в чистоте и святости все догматы и каноны церковные , но мы чего-то ещё ищем, чего-то ещё хотим получить. Даже сами отчёта не отдаём себе, но только волнуемся, беспокоимся, хватаем всякие нелепые слухи и облекаем их в истинную правду, кричим, что митрополит Сергий и его Синод богоотступники. Просто что-то страшное делается. С большою скорбью мы узнали о Вашей разрухе, о неразумном бунте Владыки Виктора [Островидова]. Мы, все марийские ссыльные, в количестве четырёх епископов – Иринарха [Синеокова], Антония [Быстрова?], Сергия, Захарии [Лобова] и десяти человек протоиереев, иереев, протодиакона и иеродиакона, все 14 человек ссыльных горячо протестуем против неразумных и преступных выступлений Владыки Виктора [Островидова] и осуждаем его за его отделение от митрополита Сергия и его Синода. За митрополита Сергия и его Синод мы, все марийские ссыльные, крепко стоим и одобряем все его действия, – и пока не видно никаких отступлений от чистоты Православия. Всех же восстающих против митрополита Сергия и его Синода считаем врагами Церкви и подлежащими суду церковному. Молим Бога, да вразумит Господь этих неразумных протестантов и приведёт в разум истины. Скорбим и за себя, ибо и мы задерживаемся в местах ссылок только ради непрошенных и совсем неразумных протестантов против митрополита Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Решающим этапом в борьбе с обновленчеством на Дону стала епископская хиротония протоиерея Захарии Лобова . 14 октября 1923 года он был назначен епископом Аксайским, викарием Донской епархии. Согласие протоиерея Захарии на епископскую хиротонию по времени совпадает с возвращением из «затвора» митрополита Митрофана. Последующая активная деятельность викарного епископа при молчаливой поддержке правящего архиерея и явно «ведомая» позиция последнего, описанная в письмах епископа Захарии к священнику П.А. Фалевичу , позволяют высказать предположение, что митрополит Митрофан вернулся к архипастырской деятельности по настоянию епископа Захарии. Встав на крестный путь епископского служения, Захария (Лобов) обратился с воззванием «Ко всем истинно верующим православным чадам», в котором, ссылаясь на постановления Вселенских соборов , обличил обновленчество и призвал не принимать никаких нововведений. Появление у церковного кормила активного епископа с выраженной позицией стало причиной возвращения большинства приходов Донской и Новочеркасской епархии под омофор митрополита Митрофана. Приветствуя возвращение, епископ Захария тем не менее заставлял уклонявшихся в обновленчество приносить публичное покаяние перед приходом. В середине октября 1923 года к епископу Захарии и митрополиту Митрофану присоединились приходы Миллеровского благочиния; в середине ноября — храмы Дегтевского благочиния; в начале марта 1924 года — Александровск-Грушевского благочиния; в конце марта — Богдано-Киевского благочиния. Массовое возвращение донских приходов в юрисдикцию митрополита Митрофана и, следовательно, потеря значительной части доходов обновленческим епархиальным управлением заставили архиепископа Мелхиседека написать донос в ДО ГПУ, где он назвал набиравшее силу движение «лобовщиной». Вследствие доноса 10 декабря 1923 года епископ Захария был взят на учет, а в феврале 1924 года арестован и приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к двум годам концентрационных лагерей. В обвинении епископу инкриминировались хранение воззваний контрреволюционного характера с целью распространения; измышление и распространение «ложных» сведений о гонении советской власти на Церковь и что якобы соввласть поддерживает «Живую церковь»; возбуждение национальной вражды и розни; присвоение себе функций юридического лица, выразившихся «в назначении на должность благочинных и вообще священников, в то время как эта власть принадлежит епархуправлению». В апреле 1924 года были арестованы активные «лобовцы»: священники П.М. Ледковский , П. А. Фалевич, С.К. Краснов , В.А. Сериков и И.И. Пироженко.

http://drevo-info.ru/articles/21218.html

А. Семянников представил патриарху свт. Тихону доклад с просьбой о назначении епископа. Предлагалась кандидатура настоятеля новочеркасской Скорбященской ц. вдового прот. З. П. Лобова (см. ст. Захария (Лобов) , сщмч., архиеп.). В докладе было отмечено, что ранее его хиротонию намеревались совершить митр. Митрофан (Симашкевич) и еп. Митрофан (Гринёв), однако осуществить это им не удалось. 17 авг. 1923 г. патриарх поручил бывш. Клинскому (в резолюции ошибочно назван Дмитровским) еп. Иннокентию Летяеву ; впосл. архиепископ) по пути на Кавказ сделать остановку в Новочеркасске и после согласования с митр. Митрофаном вопроса о кандидатуре прот. З. Лобова совершить хиротонию последнего во епископа Нижнечирского, викария Донской епархии. После принятия монашества Захария (Лобов) 5 окт. 1923 г. митр. Митрофаном и еп. Иннокентием (Летяевым) был хиротонисан во епископа. Встречающиеся в литературе сведения о совершении этой хиротонии еп. Митрофаном (Гринёвым) и еп. Иннокентием (Бусыгиным) неверны, поскольку первый из архиереев в указанное время находился в заключении, а епископская хиротония второго состоялась только в 1924 г. 7 окт. 1923 г. еп. Захария совершил 1-е архиерейское богослужение и произнес проповедь. 11 окт. того же года он был вызван на допрос в Донской окружной отдел ГПУ, на к-ром отрицал то, что проповедь носила антисоветский характер. 10 дек. было принято решение следствие прекратить, однако весь собранный материал приобщили к личному делу епископа и отправили в Новочеркасский окружной отдел ОГПУ; архиерея было решено «взять под строгое наблюдение». Благодаря антиобновленческой деятельности еп. Захарии во всей епархии начался процесс возвращения из раскола священнослужителей и общин. 3 янв. 1924 г. архиерей отмечал в письме: «Каждый день ко мне приезжает духовенство с выражением покаяния и присоединяется к Православию». Большинство хиротоний священнослужителей совершал викарий (иногда совм. с митр. Митрофаном); нек-рые из них - митрополит. Еп. Захария часто объезжал епархию, служил на многих приходах, регулярно проповедовал.

http://pravenc.ru/text/2565236.html

Карательные органы обвиняли епископа в том, что он распорядился всем своим последователям тайно молитвенно поминать на богослужении «контрреволюционного» патриарха Тихона . На что епископ справедливо заметил, что в разъяснении Наркомюста сказано о запрете гласного поминовения патриарха, такого он и не благословлял, а о тайном поминовении ничего не сказано. Епископ характеризовался как «опасный для существования советской власти на Дону элемент», поэтому его необходимо было заключить в концентрационный лагерь. В связи с тем, что в основе всего материала против Лобова лежали агентурные донесения, дело не было передано в суд, а направлено в комиссию по административным высылкам при НКВД. В этом деле ОГПУ проявило свою типичную циничность и нечистоплотность: ранее почти в том же самом материале, собранном на Лобова, органы не нашли состава преступления, когда же им пребывание епископа на Дону стало неудобным, они с лёгкостью приняли обратное решение. Карательные органы видели в материалах дела только то, что хотели видеть и закрывали глаза на невыгодные для обвинения факты. Так например, епископ Захария в личной переписке, отслеженной ОГПУ, предостерегал своих последователей от каких бы то ни было политических мотивов. В письме протоиерею Петру Ледковскому в город Морозовск он писал: «При этом усердно молю в своих беседах и проповедях держаться истинно такого православия, нисколько не примешивая политику. Покажите всем, что мы не контрреволюционеры, а только сыны своей святой православной и апостольской Церкви, в которой мы ищем одно только – спасения и славы Божией». В июне дело было в Москве, рассматривалось, «на высшем уровне». Его взял под контроль сам начальник VI отделения Секретного отдела ОГПУ Е.А. Тучков , куратор церковных дел и секретарь антирелигиозной комиссии (АРК). 29 июля дело епископа, заключённого в Бутырской тюрьме, рассматривалось сотрудницей VI отделения СО ОГПУ Якимовой. На документах стоит надпись: «Утверждаю… Ягода». Статьи обвинения в 6-м отделе были несколько изменены: «распространение контрреволюционных воззваний и антисоветская агитация путём проповедей» (ст.ст. 69 и 72 УК). Ту же самую квалификацию поддержал и Е.А.Тучков. 26 сентября 1924 года особым совещанием при Коллегии ОГПУ еп. Захария был приговорен к 2 годам концлагеря . Деятельность епископа Захарии, хотя она была чисто церковной, квалифицировалась органами ГПУ как " участие в контрреволюционной тихоновской группировке " В материалах ГПУ имеется характеристика: " Лобов - злейший враг Советской власти " .

http://drevo-info.ru/articles/15482.html

Захарий Петрович Лобов, 1865 г. р., происходил из семьи коллежского регистратора иногороднего происхождения. Родился в слободе Петровке Павловского уезда Воронежской губернии. Обучался в Донской духовной семинарии, которую окончил в 1888 г. по 1-му разряду в звании студента. 13 ноября 1888 г. Высоко преосвященнейшим Макарием (Миролюбовым) , архиепископом Донским и Новочеркасским, он был рукоположен во священника Архангельской церкви слободы Нагольной Голодаевки. В 1890 г., по его прошению, был перемещен к церкви Рождества Богородицы хутора Ажинова. С 23 марта 1891 г. началось служение священника Захарии Лобова в Петропавловской церкви г. Александровск-Грушевского. Благодаря его заботам было возведено великолепное здание нового каменного Петропавловского собора. С 1891 г. священник З. Лобов проходил должность законоучителя в городском Александровск-Грушевском 2-классном училище и заведующего 2-й Александровск-Грушевской церковно-приходской школой. С 3 сентября 1890 г. по 1894 г. он проходил должность законоучителя в одноклассной школе. С 3 января 1894 г. проходил должность законоучителя в городском Алек- сандорвск-Грушевском двухклассном училище. В 1895 г. о. Захарий Лобов был назначен на должность духовного следователя Александровск-Грушевского благочиния. С 1898 г. проходил должность законоучителя в школе грамоты Азовской компании. 16 мая 1900 г. священник Захарий Лобов, по прошению, был переведен в Михаило-Архангельскую церковь г. Новочеркасска. Награды: серебряная медаль в память императора Александра III; 15 мая 1892 г. он был награжден набедренником, а 6 февраля 1898 г. бархатной фиолетовой скуфьей. Супругой о. Захарии была Александра Андреевна, 1869 г. р. Их дети: Гавриил, 1890 г. р., Прокопий, 1892 г. р., Алексей, 1894 г. р., Симеон, 1895 г. р., Вера, 1896 г. р., Ольга, 1900 г. р. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 10057. Л. 6 об. – 7 об. В 1923 г. (после смерти жены) был хиротонисан во епископа, и возглавил противообновленческое движение. 26 сентября 1924 г. по постановлению особого совещания при Коллегии ОГПУ был приговорен к заключению в концлагерь на два года. Архив УФСБ РФ по РО. Архивно-уголовное дело П-15250. Л. 124. Ныне причислен к лику святых Русской Православной Церкви в чине священномученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Твёрдо верю, что православный епископат при братском единении и взаимной поддержке сохранит с Божьей помощью Русскую Церковь в исконном Православии во все время действенности патриаршего завещания и доведёт Её до законного Собора. Сдаётся мне, что и Вы сами и Ваш корреспондент не разграничиваете тех действий митрополита Сергия и его единомышленников, кои совершаются ими по надлежащему чину в силу благодатных прав, полученных через таинство священства, от таких деяний, кои совершаются с превышением своих сакраментальных прав по человеческим ухищрениям в ограждение и поддержание своих самоизмышленных прав в Церкви. Таковы деяния епископа Захарии [Лобова] и священника Потапова, о коих Вы упоминаете. Это только по форме тайнодействия, a по существу узурпация тайнодействий, а потому кощунственны, безблагодатны, нецерковны, но таинства, совершаемые сергианами, правильно рукоположенными во священнослужении, не запрещёнными, являются, несомненно, таинствами спасительными для тех, кои приемлют их с верою, в простоте, без рассуждений и сомнения в их действенности и даже не подозревающих чего-либо неладного в сергианском устроении Церкви. Но в то же время они служат в суд и осуждение самим совершителям и тем из приступающих к ним, кто хорошо понимает существующую в сергианстве неправду и своим непротивлением ей обнаруживает преступное равнодушие к поруганию Церкви. Вот почему православному епископу или священнику необходимо воздерживаться от общения с сергианами в молитве. To же необходимо для мирян, сознательно относящихся ко всем подробностям церковной жизни, Жизнеописание Тихона Святейшего Патриарха Московского и всея Руси: Рукопись 804. Циркулярный указ Московской Патриархии о новом титуле Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Горьковского Сергия [Страгородского] и о порядке поминовения за богослужениями высшей церковной власти Российской Церкви Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Временный при нем Патриарший Священный Синод слушали нижеследующий акт: “1934 г., апреля 14(27) дня от лица нижеподписавшихся митрополитов, архиепископов и епископов Русской Православной Церкви, в заседании Патриаршего Священного Синода, Преосвященный митрополит Ленинградский Алексий [Симанский], выразивши Заместителю Патриаршего Местоблюстителя Преосвященному митрополиту Горьковскому Сергию одушевляющие нижеподписавшихся чувства сыновней преданности, огласил следующий прилагаемый адрес:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

краевед. об-ва. 2006. Вып. 5. С. 139-167; Комолова Э. В. Воронежская епархия в кон. XVII-XVIII вв. Воронеж, 2007; Апанасенок А. В. «Старая вера» в Центр. Черноземье: XVII - нач. XX в. Курск, 2008. С. 99-101; Беглов А. Л. В поисках «Безгрешных катакомб»: Церковное подполье в СССР. М., 2008. С. 72, 91, 94-95, 97, 132-133, 183-184, 189, 191, 205, 207, 218, 219, 274; «Совершенно секретно»: Лубянка - Сталину о положении в стране (1922-1934). М., 2008. Т. 8. Ч. 2. С. 97; Дорофеев С., свящ. Служение сщмч. Уара, еп. Липецкого//Тр. преподавателей и выпускников Воронежской правосл. ДС. Воронеж, 2009-2011. Вып. 4-5. С. 207-221; Липецкая и Елецкая епархия, 2003-2008: Путем созидания. Липецк, 2009; Матвиенко В. А. Этноконфессиональная ситуация в Липецкой обл.//Макарьевские чт.: Мат-лы 8-й междунар. конф. (21-23 нояб. 2009 г.). Горно-Алтайск, 2009. С. 163-176; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до 1960-х гг. Воронеж, 2011; Сапелкин Н. С. Жребий истины: Церковные расколы ХХ в. Воронеж, 2012; Стаднюк А., прот. К истории православия на Дону. М., 2012; Липецкая обл.: 60 лет по пути успеха, 1954-2014. Липецк, 2013; Собор святых Липецкой земли: Сб. житий Липецких и Елецких святых/Сост.: прот. Н. Стаднюк, А. А. Найдёнов, А. И. Чеснокова. Липецк, 2013; Храмы: К 10-летию Липецкой и Елецкой епархии, 2003-2013: Фотоальб. Липецк, 2013; Бирюкова Ю. А., Овчинников П., свящ. Подвиг служения сщмч. Захарии (Лобова), еп. Аксайского, архиеп. Воронежского и Задонского (1865-1937). Р.-н/Д., 2014. Игум. Митрофан (Шкурин), А. Ю. Клоков, А. А. Найдёнов, А. И. Чеснокова, О. Н. Фёдорова Архитектурное наследие С кон. XVI до нач. XIX в. основным материалом церковного строительства в Липецком крае оставалось дерево. Древнейшими каменными памятниками храмового зодчества на территории совр. Л. о. являются Троицкий собор, Ильинская и Успенская церкви лебедянского Троицкого мон-ря, сооруженные во 2-3-й четв. XVII в. Троицкий собор - архаичный крестово-купольный 5-главый храм; бесстолпные Успенская и Ильинская церкви представляют собой переходный этап к храмам нового типа «восьмерик на четверике».

http://pravenc.ru/text/2110530.html

По данным ГАВО за 1911 год, «диаконом пригородной слободы Дальней Чижевки 18 октября 1891 г. был рукоположен Виталий Прокопиевич Попов, переведенный 18 декабря 1893 г. к Дмитровской церкви села Масалитинова Бобровского уезда». В августе 1902 года в придельном алтаре Флора и Лавра освятили новый иконостас. В церкви тогда служили священник Феодор Алексеевич Курбатов, диакон Василий Ил. Петров, псаломщик Николай Кручинин (в 1899 г. упоминается псаломщик Иван Княжев). Старостой был крестьянин Иван Мамонтов. По ведомости 1911 года священником значился Владимир Проскуряков, псаломщиком - Николай Синявский, диакона при церкви не было. Старостой с 1907 года был крестьянин Михаил Панков. Приход насчитывал 310 дворов, где проживали 1335 мужчин и 1346 женщин. Церковь на Дальней Чижовке действовала все 1920-е годы. До 1924 года она находилась в руках обновленцев, затем из нее был изгнан священник Щербаков, на его место перешел священник Александр Дитятин. 1 октября 1932 года он арестован, поводом послужил его протест против перехода причта закрытой Всесвятской церкви к Христорождественскому храму. Ориентировочной датой ее закрытия можно считать осень 1933 года. В ноябре этого года псаломщик П.И. Долгополов распоряжением архиепископа Захарии (Лобова) переводится в старинную Успенскую церковь, поскольку городской Христорождественский храм, где он служил прежде, закрылся. В военном 1942 году храм оказался в эпицентре событий. В ходе боев за Чижовку, которые продолжались 203 дня, большинство зданий были полностью разрушены. От церкви не сохранилось даже фундаментов и подвалов. В документальных материалах Ворошиловского района за октябрь 1944 года значится, что Рождественская церковь на улице Солодовникова полностью уничтожена. Верующие же считали, что руины церкви возможно отремонтировать и тем самым восстановить храм. 22 августа 1945 года они просили уполномоченного по делам религии содействовать в возвращении храма. В начале 1946 года, создав общину из 25 человек, они повторно обратились в облисполком за разрешением на открытие Рождественской церкви. 15 февраля им было отказано в связи с тем, что «сводчатое перекрытие здания церкви почти все разрушено, в стенах имеются пробоины, отсутствуют крыша, пол, оконные переплеты, двери, разрушения составляют семьдесят процентов, и такой капитальный ремонт не может быть выполнен самими верующими». Здание действительно находилось в аварийном состоянии, потому что вскоре, возможно в том же 1946 году, было снесено.

http://sobory.ru/article/?object=35368

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Троицком приходе г. Ростова-на-Дону прошел оргкомитет по вопросам проведения соборной панихиды на могиле почитаемого праведника протоиерея Иоанна Домовского 03.03.2017 28 февраля 2017 года в Троицком приходе Ростова-на-Дону прошел оргкомитет по вопросам проведения соборной панихиды на могиле почитаемого праведника протоиерея Иоанна Домовского . Заседание возглавил благочинный приходов Юго-Западного округа, секретарь митрополита Ростовского и Новочеркасского по г. Ростову-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк. В мероприятии приняли участие духовенство Армянской Апостольской Церкви, председатель Комиссии по канонизации святых Донской митрополии протоиерей Алексий Лысиков, руководитель информационного отдела Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Даниил Азизов, Епархиальный древлехранитель иеромонах Гавриил (Звягинцев), исполнительный директор Нахичеванской-на-Дону армянской общины Сергей Саядов, представители Пролетарского района Ростова, сотрудники информационного отдела Ростовской-на-Дону епархии. Участники встречи обсудили организационные вопросы проведения панихиды, оповещении прихожан об этом событии и освещении в СМИ. По окончании совещания члены оргкомитета выехали к месту захоронения протоиерея Иоанна Домовского. В выездном совещании также приняли участие руководитель Протокола Главы Донской митрополии иерей Владимир Осяк и благочинный Юго-Восточного округа иерей Алексий Осяк. История пастырского и духовного подвига о.Иоанна тесно связана с обретением иконы Божией Матери которую ростовчане назвали – «Нечаянная Радость», хотя с точки зрения иконографии это был список с Казанской иконы. По воспоминаниям митрополита Вениамина (Федченкова) (+1961) «В 1916 г. о.Иоанн ушел на покой, оставив должность настоятеля церкви, с намерением провести последние годы жизни в монастыре», «но старцы не благословили его, говорили: Тебе надо быть в Ростове – утешать и молиться о людях». «И так до самой смерти о. Иоанн молился с народом в своей келье». Временами продолжал служить в церкви. Дом же его стал своеобразным «монастырем в миру», где постоянно шло духовное делание. До конца своих дней о.Иоанн проживал в Ростове-на-Дону, постоянно принимая у себя людей нуждавшихся в пастырском совете и помощи. В годы послереволюционных гонений на Церковь и церковной смуты, вызванной «обновленческим» расколом, о. Иоанн Домовский был для духовенства и народа «правилом веры». Кроме того, о. Иоанн Домовский был духовным отцом прославленного Юбилейным Архиерейским Собором 2000 г. в лике священномучеников епископа Захарии (Лобова). Даже этих небольших эпизодов достаточно, чтобы представить образ о. Иоанна как вдохновителя сопротивления обновленчеству на Дону в 1922-1924 гг., т.е. с самого начала распространения его в пределах Донской и Ростовской епархий.

http://drevo-info.ru/news/22025.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010