В защиту своего положения сектанты ссылаются на следующие тексты Св. Писания и ставят нижеследующие вопросы: СЕКТАНТЫ: ПРАВОСЛАВНЫЕ 1) В Св. Писании заключены все заповеди Божии и нам не нужно предания, как особого источника вероучения: Псалм. 118:5 «О если бы направились пути мои к соблюдению уставов Твоих». 1) В Св. Писании не заключаются все заповеди Божии; они были передаваемы устно. Сам Бог в церкви ветхозаветной до издания Пятикнижия Моисея наставлял людей вере посредством предания. Спаситель ничего не писал, а устно наставлял апостолов. Посему из уставов о которых говорит псалмопевец, являются обязательными не только те, которые записаны в книгах для верующих людей, а все повеления Божии, будут ли они записаны или не записаны. 2) Христос Спаситель тоже не придавал никакого значения преданию: (Иоанн. 5:39) «Исследуйте писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне» ( Иоан. 20:31 ) «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». 2) 2) В приведенных словах Спасителя ни слова не говорится, что не нужно признавать Св. Предания. Христос говорит иудеям, которые думали, как и сектанты думают, что можно спастись только по Св. Писанию, «ибо вы думаете», (а не Христос), то исследуйте его и оно свидетельствует о Спасителе. Книжники и фарисеи не верили словам Христа передаваемым устно, то пусть поверят написанному, в котором свидетельствуется о Нем, как о Мессии. На запрещение же не признавать предания здесь и намека нет. В приводимом сектантами месте от Иоанна 20:31 вовсе не отвергается учение Христа хотя не записанное в Св. Писании, а сохраненное в Предании; потому что сам ев. Иоанн говорит в 30 стихе той же главы: «Много сотворил Иисус чудес, о которых не написано в книге сей», и уже дальше подтверждает, что «сие написано, т. е. ев. Иоанн указывает в евангелии веровать Христу, как на основании написанного, так и на основании предания (верьте и «многому другому, что сотворил Иисус)». Если же стать на точку зрения сектантов, тогда придется признать только одно евангелие от Иоанна, потому что там сказано «сие написано», а о других евангелистах ничего не говорится.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

В ответ на такую Любовь единственное, что мы можем сделать, так это исполнить тот завет, который дал нам Сам же Господь: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея души твоея, и всею крепостию твоею и всем помышлением твоим (Лк ю, 27]. Возлюбим, дорогие, святое Божественное учение, возлюбим спасительные заповеди Божии, ибо сказано: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите ( Ин 14,15 ). И благоговейно поклонимся ныне этому Гробу, поклонимся великим Страстям Христовым, возблагодарим Его от всего сердца за неизреченную Его к нам Любовь, Искупление наших грехов и изгнание проклятия смерти. И будем ожидать радости Его тридневного Воскресения – в надежде и нашего грядущего совос- кресения с Ним в жизнь вечную. Аминь. Слово о Воскресении Христовом (1977) Христос Воскресе! Воскрес Иисус от гроба, я коже проречё... Возлюбленные братие и сестры! Ныне мы с вами празднуем воистину самое дивное и преславное событие в жизни всего человечества – Воскресение Христово! Ни в одной из существующих религий мира нет празднования воскресения из мертвых, ни в одной из них и не воскрешали мертвых. У нас же воскрешение мертвых совершалось не один раз. Так, еще во времена Ветхого Завета бывали такие случаи: например, святые пророки Божии Илия и Елисей воскрешали мертвых отроков. Также и Господь наш Иисус Христос воскресил дочь Иаира и сына наинской вдовы; наконец, воскресил и уже смердевшего Лазаря. В свою очередь, святой апостол Петр воскресил Тавифу, и можно думать, что святой апостол Павел способствовал оживлению мертвого юноши, выпавшего из окна с третьего этажа горницы, о чем рассказывается в Деяниях апостольских. Однако самое потрясающее событие у христиан, которое мы с вами сегодня с великой радостью и отмечаем, это событие Воскресения Христова, когда Он восстал из мертвых в третий день после Своей смерти! Как известно из Евангелия, Господь неоднократно говорил ученикам-апостолам, что Сыну Человеческому много должно пострадать... и быть убиту, но в третий день воскреснуть ( Мк 8,31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ведь Закон требовал от людей праведности, а люди не могли сами собою исполнять все предписания Закона и оправдаться перед Богом. Христос же Спаситель исполнил их и оправдывает нас верою в Него. В-третьих же, Он исполнил Закон тем, что дополнил его и научил людей исполнять не одну только букву Закона, но и самый дух его. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном . Когда сравниваешь новый Закон Евангельский с древним Законом Моисеевым, то ясно видишь, что древний Закон был только тенью Закона нового. Закон Моисеев говорит: Не убивай, – а Христос говорит: Не гневайся напрасно. То же и во всём прочем. Даже ветхозаветный закон о жертвах Христос Спаситель исполнил и притом так, как не мог исполнить ни один ветхозаветный первосвященник: Он Сам Себя принёс в жертву за грехи всего мира и через то сделал ненужными и потому навсегда отменил ветхозаветные жертвы, которые были только прообразом Его великой жертвы крестной. Но Закон десяти заповедей Божиих дан для всех народов и на все времена, и кто исполняет заповеди Христовы, тот исполняет тем самым и ветхозаветные заповеди Божии. Поэтому Господь и говорит, что доколь стоит мир, до конца веков самая малая буква или даже черта, то есть, по-видимому, самое малое предписание Закона Божия, не будет отменено, как непреложное слово Божие. Фарисеи и книжники делили заповеди Божии на меньшие и большие; особенно могли показаться малыми, неважными те заповеди, которые Господь намеревался дать в продолжении беседы Своей, потому что эти заповеди говорят не о делах, а о тайных помышлениях сердечных. Но Христос говорит, что и эти грешные помышления мерзки в очах Божиих, что всякое слово в Законе Божием должно быть свято и нерушимо, что делать заповеди на большие и меньшие тяжкий грех .

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Во Второзаконии так и сказано: Вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Если будешь слушать заповеди Господа, Бога Твоего, которые заповедую тебе сегодня, любить Господа, Бога Твоего, ходить по всем путям Его, и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его: то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог Твой, на земле, в которую ты идешь (Втор. 30:15-16). Единственное, чего хочет от нас Бог, – это то, чтобы мы были. Все заповеди Божии стоят на страже живого, они берегут жизнь народа. Иногда ценой отдельных его членов. Не надо ломиться в открытую дверь, не надо каждому поколению повторять ошибки своих предшественников, чтобы понять, что народ, который забывает заповеди Божии, превращаясь в племя развратников, постепенно вымирает, и гораздо скорее, чем может показаться. Мудрый распутник Разврат – это то, что по-настоящему и гарантированно убивает народы. Выбрав Себе «народ избранный», то есть евреев, Господь делал все, чтобы этот народ выжил и не потерялся в истории, потому что именно из этого народа должен был родиться Спаситель мира Христос. Евреи выжили и не растворились в истории и продолжают населять землю, потому что Господь воспитывал этот народ в соблюдении заповедей. Декалог спас еврейский народ, не дал ему раствориться, потеряться в круговороте истории. Сегодня угроза самоубийства нависла над европейскими народами, которые устали от заповедей и постепенно, но уже очень заметно превращаются не просто в безбожников, но и в племя развратников, которые вот-вот увидят свое последнее поколение. Только честные развратники знают, что их разврат и безобразия возможны только потому, что есть люди, которые живут по Закону Божию, а потому эти мудрые грешники так боятся новоявленных свобод и своих детей предпочитают воспитывать в страхе Божием. «Каждый мужчина голосует за свободную любовь до тех пор, пока у него не родится дочка». Бывает, человеку совсем не совладать со своими пороками и дурными привычками. Это жизнь, она полна боли. Однако для грешника есть покаяние и снисхождение, что вовсе не означает оправдания греха или подмены понятий. Зло нужно честно называть злом. Есть вещи, значение которых порой невозможно разглядеть в перспективе одной биографии и даже жизни семьи, настолько велик их масштаб. Закон – это то, что спасает целый народ. По инерции Закона, на беззаконии можно пережить свою жизнь, этой инерции может хватить на жизнь одного-двух поколений, а потом народ начнет просто самоубиваться.

http://pravmir.ru/duhovnyie-uprazhneniya...

Вопрос соблюдения заповедей – это не разговор на абстрактную и скучную тему, а вопрос жизни и смерти. Буквально. Во Второзаконии так и сказано: Вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Если будешь слушать заповеди Господа, Бога Твоего, которые заповедую тебе сегодня, любить Господа, Бога Твоего, ходить по всем путям Его, и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог Твой, на земле, в которую ты идёшь ( Втор. 30:15–16 ). Единственное, чего хочет от нас Бог, – это чтобы мы были. Все заповеди Божии стоят на страже живого, они берегут жизнь народа. Иногда ценой отдельных его членов. Не надо ломиться в открытую дверь, не надо каждому поколению повторять ошибки своих предшественников, чтобы понять, что народ, который забывает заповеди Божии, превращаясь в племя развратников, постепенно вымирает, и гораздо скорее, чем может показаться. Мудрый распутник Разврат – это то, что по-настоящему и гарантированно убивает народы. Выбрав Себе «народ избранный», то есть евреев, Господь делал всё, чтобы этот народ выжил и не потерялся в истории, потому что именно из этого народа должен был родиться Спаситель мира Христос. Евреи выжили и не растворились в истории и продолжают населять землю, потому что Господь воспитывал этот народ в соблюдении заповедей. Декалог спас его, не дал раствориться, потеряться в круговороте истории. Сегодня угроза самоубийства нависла над европейскими народами, которые устали от заповедей и постепенно, но уже очень заметно превращаются не просто в безбожников, но и в племя развратников, которые вот-вот увидят своё последнее поколение. Только честные развратники знают, что их разврат и безобразия возможны лишь потому, что есть люди, которые живут по Закону Божию, и эти мудрые грешники боятся новоявленных свобод, а своих детей предпочитают воспитывать в страхе Божием. «Каждый мужчина голосует за свободную любовь до тех пор, пока у него не родится дочка». Бывает, человеку совсем не совладать со своими пороками и дурными привычками. Это жизнь, она полна боли. Однако для грешника есть покаяние и снисхождение, что вовсе не означает оправдания греха или подмены понятий. Зло нужно честно называть злом. Есть вещи, значение которых порой невозможно разглядеть в перспективе одной биографии и даже жизни семьи, настолько велик их масштаб. Закон – это то, что спасает целый народ. По инерции Закона, на беззаконии можно пережить свою жизнь, этой инерции может хватить на жизнь одного-двух поколений, а потом народ начнёт просто самоубиваться. Без-Законные христиане

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Глава XIV Мф.14:1–2 .  В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Один 299 из принадлежащих Церкви толкователей спрашивает, почему Ирод подозревал так, что думал, будто это Иоанн воскрес из мертвых и что потому чудесные силы и обнаруживаются в Нем. Но разве мы должны давать отчет о чужом заблуждении? и может ли из этих слов вытекать основание Для представления о переселении душ ( μετεμφχωσις), когда несомненно, что во время усекновения Иоанна Господь имел тридцать лет жизни; а учение о переселении душ говорит, что души водворяются в различные тела спустя очень многие годы. Мф.14:3–4 .  Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее [в качестве жены]. Древняя история повествует, что Филипп, – сын Ирода Старшего (во время которого Господь бежал в Египет), был братом Ирода, при котором пострадал Христос, – взял себе в жены дочь царя Арефы Иродиаду. А немного спустя вследствие возникновения некоторых подозрений против зятя, тесть похитил дочь свою и к прискорбию первого мужа устроил брачный союз с врагом его, Иродом. А кто этот Филипп, об этом более подробно говорит евангелист Лука: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области» ( Лк.3:1 ). Итак, Иоанн Креститель, пришедший в духе и силе Илии, с такой же властью, с какой этот обличал Ахава и Иезавель ( 3Цар.21:19–25 ), изобличал Ирода и Иродиаду, вступивших в незаконный брак, в том, что не должно при жизни родного брата брать в жены его жену: он предпочитал подвергнуться опасности от царя, чтобы через лесть не показаться забывающим заповеди Божии. Мф.14:5 .  И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Ирод опасался возмущения народа из-за Иоанна, потому что узнал, что многие толпы были крещены им. Но он был побужден любовью жены; из-за пылкой страсти к ней он пренебрег даже заповеди Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

" Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли«, – так говорим мы в третьем прошении молитвы Господней. Чтобы понять, что значит это прошение, скажем о том, что есть воля Божия, которая должна быть совершаема на земле. В главе 6, стихе 8 книги пророка Михея говорится: «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь». В требованиях Божиих выражается воля Божия. Поэтому под именем воли Божией разумеется все, что требует от нас Бог, и что мы должны делать. Требования эти предложены нам в заповедях Божиих, содержащих в себе два вида любви, именно любовь к Богу и любовь к ближнему. Отсюда, кто от всего сердца любит Бога и ближнего своего, тот исполняет и волю Божию, тот преуспевает и в святости, о которой апостол говорит: «воля Божия есть освящение ваше». Но святыми мы становимся только тогда, когда стараемся исполнять все заповеди Божии и притом охотно и из любви к ним. Так поступал, например, Давид, который говорил о себе: «я желаю исполнять волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Что желают и имеют в своем сердце, то любят и о том думают постоянно. Поэтому Давид выражает здесь ту мысль, что он всем сердцем своим был привязан к Закону Божию и всегда думал о том, чтобы исполнять его. Так же точно должны поступать и мы. Итак, словами «да будет воля Твоя» мы просим Бога, да поможет Он нам и всем людям во всякое время охотно исполнять все заповеди закона Своего. В 1-м послании Иоанна (3 глава, 23 стих) говорится: «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа». Из этих слов видно, что воля Божия состоит также в том, чтобы мы веровали во имя Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. Эта же истина выражена и Самим Иисусом Христом. Так, когда иудеи спросили Его: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?», то Господь отвечал: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Еще яснее Господь выразил эту истину далее в следующих словах: «воля же Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную». Вот почему словами третьего прошения молитвы Господней мы должны просить Бога также о том, да устроит Он так, чтобы мы и все люди содержали православную христианскую веру и достигли вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Давая ближнему блага, которые дал нам Господь, мы этим действием будем совершать благочестивый поступок, так как в этом мире нет ничего у нас своего, а все есть достояние Божие. «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него» ( 1Тим.6:6–7 ). Согласно философско-нравственным представлениям христиан, скупому богачу трудно достичь спасения своей души и попасть в Царство Божие. «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» ( Лук.18:24–27 ). Богачу трудно попасть в Царство Божие по нескольким причинам. Во-первых богач уже получил все блага на земле, и пресытившись, уклонился от исполнения Закона Божьего, в том числе от подачи милостыни и заботы о ближних и нищих людях. Таких богачей ясно разоблачает Библия и осуждает их. «Горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» ( Лук.6:24–25 ). Во-вторых, богатому трудно достичь спасения, потому что он, увлеченный богатством, не слушает и не исполняет слова Божьего. «Обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» ( Матф.13:22 ). В-третьих, часто богатые люди, вместо того чтобы исполнять заповеди Божии и прославлять Бога за дарованное им богатство, начинают ублажать себя, то есть тратят свою жизнь только на приобретение удовольствий. «А желающие обогащаться впадут в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» ( 1Тим.6:9 ). В-четвертых, по меткому и образному выражению Апостола Павла, многие богатые люди, вместо того, чтобы исполнять заповеди Божии, погрязли в сребролюбии, то есть в накопительстве денег. Они видят смысл своей жизни не в служении Богу, а только в стяжательстве и приобретении денег, за которые они ложно надеются купить все блага. «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим.6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Действительно, с грехопадением вошли в мир страдания и смерть: тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 20, 22) . Однако я не советовал бы Вам идеализировать животных (на самом деле большинство видов вовсе не расположены любить человека, и если говорить о дикой природе, в своей среде они достаточно беспощадны друг к другу) и так резко, даже безжалостно относиться к людям, желая им наказания. Взаимосвязь человека и живой природы так глубока, что только человек может избавить тварь от страдания, исполнив заповеди Божии: И сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21), говорит Апостол. В глобальном смысле это произойдет тогда, когда исполнятся пророчества Апокалипсиса, в новом мире, преображенном Богом. Пророку Исаие было открыто, что на новой земле будут и животные, но тоже в ином, преображенном состоянии, когда они никому не смогут причинить зла: Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь (Ис. 65, 25). Однако примеры восстановленной гармонии между человеком и животными можно видеть и сейчас: и в житиях святых, и даже в жизни наших современников. Вспомните, например, житие преподобного Герасима Иорданского: ему до конца дней служил лев, из лапы которого святой вынул занозу… Особо почитаемые в России преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский даже на многих иконах изображаются с дикими животными с медведями, которые с доверием приближались к ним и брали пищу из рук святых. Удивительно много подобных случаев встречается в воспоминаниях очевидцев о старце Паисии Святогорце, который относился с горячей любовью и к людям, и к твари, и она отвечала ему взаимностью (среди «близких друзей» старца были и птицы, и ящерицы, и змеи, и лягушки). Однако, повторяю, восстановление утраченной гармонии происходит тогда, когда человек исполняет заповеди Божии. А главные из них, как говорит нам Сам Спаситель: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 37-39). Обретение полноты любви к Богу и людям вот к чему нам следует стремиться, чему следует посвятить все силы души. Опыт показывает, что всей жизни человека может не хватить на это…

http://pravoslavie.ru/36838.html

И вновь, как это уже было в Южном Ханаане, подвергается, во исполнение заповеди Моисеевой ( Втор. 20:16–18 . Ср. Исх. 23:32–33 ) заклятию все дышущее (11:11,14), умерщвляются все обитатели захваченных городов. Асор разрушен и сожжен огнем, прочие захваченные города разграблены (11:14) и заселены. Как повелел Господь Моисею, рабу Своему, так Моисей заповедал Иисусу, а Иисус так и сделал; не отступил ни от одного слова во всем, что повелел Господь Моисею (11:15). Далее (11:16–23) писатель подводит итог всему, описанному в предыдущих главах: вся Обетованная земля завоевана, война завершена. Палестина – от горы Халак, простирающейся к Сеиру, до Ваал-Гада в долине Ливанской, подле горы Ермона (11:17) 403 – перешла во владение потомков Иакова. Исполнились древние обетования, данные Богом патриархам. Уже в древности библейские повествования о поголовном истреблении обитателей ханаанских городов вызывали соблазн у читателей. Древние секты, в частности маркиониты и манихеи учили о двух богах – «злом» Ветхого Завета и «добром» Нового. Как древняя Церковь отвечала на подобные претензии к Писанию? «Ни в коем случае не следует думать, – рассуждает блаженный Августин , – что была какая-то жестокость в том, что Иисус не оставлял в живых никого из жителей городов, захваченных им, потому что так заповедал Бог . Однако те, которые на основании этого повеления думают, что Сам Бог был жесток и посему не хотят веровать, что истинный Бог был автором Ветхого Завета, судят ложно как дела Божии, так и грехи людей, не зная того, что всякая вещь достойна страдания, и считая великим злом то, что разрушаются здания, предназначенные к падению и умирают существа, подверженные смерти» 404 . Августин рассуждает с позиции вечности. Только с этой позиции имеют смысл все земные события, кажущиеся порой такими несправедливыми, все суды Божии, совершающиеся на земле по предопределению Божию. Мера беззаконий, совершенных хананеями исполнилась и посему им надлежало быть истребленными с земли, дабы своим примером не развратить прочие народы и, прежде всего, Израиля. Поэтому, желая совершить Свой суд над развращенными и проклятыми ( Быт. 9:25 ) потомками Хама, Бог попустил хананеям воевать против Израиля – а значит против Бога – чтобы не иметь им оправдания. Ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля, для того, чтобы преданы были заклятию и чтобы не было им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь Моисею (11:20). «Сказание сие научает нас, – пишет блаженный Феодорит , – что Бог, располагающий все весом и мерою, попустил народам сим вести войну с израильтянами, чтобы не заслуживали они никакой пощады, но были истреблены по определению Божию» 405 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010