По сим уважениям, долгом поставляю представить при сем Св. Синоду в подлиннике упомянутую печатную статью на французском языке на 30 страницах, с указаниями и замечаниями на оную, прописанными выше. Иметь всё это в виду, может быть, небесполезно для дел и ныне; а в будущем оно, вероятно, уяснит хотя отчасти и обличит злобные нападки на священное дело воссоединения и бедную мою личность – а этой личности не долго уже бороться в сей временной жизни. 30. Выписка из книги на французском языке «Рим», о том же ROME. XLVII. La mère Makrena an couvent de la Trinité-des-Monts. – Histoire de son martyre. – Visite de l’auteur à cette sainte abbesse. Rome, le 28 mars. Je souffrais l’autre jour d’un de ces accès de tristesse vague que vous m’avez reprochés si souvent, et comme vous n’étiez plus là pour conjurer le mal par votre amitié et votre tranche gaieté, je résolus d’aller chercher des consolations auprès de cette pieuse abbesse dont je vous ai parlé déjà, qui trouve de saintes et salutaires paroles pour guérir les misères de l’âme. M me Eugenie de Bouchot, portière de la Trinité-des-Monts, me reçut, comme toujours, avec une aimable bienveillance; mais elle m’avertit que M me de Coriolis n’était pas libre dans ce moment. «Je l’attendrai, si vous voulez bien le permettre», lui dis-je. Elle me conduisit alors au parloir du premier étage, grande pidèe, pavée de vilaines briques grossières, n’ayant pour tous meubles que des chaises de paille, une table et un secrétaire en bois de noyer, pour tout ornement qu’une petite statue de la sainte Vierge, placée entre deux vases de verre bleu, et quelques gravures pieuses, le tout reluisant de propreté. C’est dans cette modeste chambre que la supérieure de la Trinité-des-Monts reçoit parfois des personnages de la plus haute distinction, prélats, cardinaux, princes, ambassadeurs, qui viennent lui demander des renseignements et des conseils. J’ouvris l’Imitation de Jésus-Christ, qui se trouvait sur la table, et je lus plusieurs chapitres de cet excellent livre.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

XLVII . В свои проезды через Болхов в мае, августе, сентябре и октябре текущего года, подобно предшествовавшим моим проездам через этот город, лежащий на перепутье от Орла до моего родного села Старых Долец и находящийся от последнего всего в 20 верстах, я каждый раз пользовался случаем вести беседу об о. Макарии с особенно усердным его почитателем М. А. Венедиктовым, многочисленные записи которого о нем приведены мною выше, и каждый раз уважаемый М. А. сообщал мне что-либо новое и новое об о. Макарии как в устных своих рассказах, так и в записях, составленных им самим или полученных от других. Сверх того я виделся с ним в г. Белеве, Тульской губ., 12 июня, когда он на возвратном пути из Тихоновой в Козельской Оптиной пустынь и Шамардинской общины направлялся в Белевскую Макарьевскую – Жабынскую пустынь, а я лишь только ехал в названные местности Калужской губернии, и затем он посетил меня в Орле 20 сентября. Во всех этих случаях свидания моего с М. А. Венедиктовым я вел самые оживленные с ним беседы об о. Макарии, которого он знал лично и хорошо помнит доселе. Особенно долго, часа 4 или 5, продолжалась эта беседа 20 сентября, когда я показывал М. А-чу имеющийся у меня большой портрет о. Макария, найденный им весьма схожим, и сверх того показывал ему имеющиеся у меня бумаги о. Макария и вместе с ним читал привезенные им для меня из Болхова новые записки об о. Макарии. Мы расстались весьма довольные нашею взаимною беседою о приснопамятном Алтайском миссионере, доблестно послужившем делу миссии и во дни своего пребывания в Болхове, и тем взаимно воодушевили себя к дальнейшему собиранию материалов для жизнеописания о. Макария. М. А Венедиктову, как и другим некоторым, я подарил экземпляр „Материалов» для биографии о. Макария из числа полученных мною в дар от о. Архим. Патермуфия, и он был в восторге от этой книги, особенно когда обстоятельно познакомился с ее прекрасным содержанием, и это обстоятельство послужило для него новым побуждением к дальнейшему собиранию материалов для жизнеописания о. Макария. XLVIII

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

«Введение в Историю российских монастырей, напечатанное при 2-ой ч. Иерархии, все, сообщал Евгений Анастасевичу 20 дек. 1814 г., мною написано, как означено в конце буквою Е». (Древн. и Нов. Россия, 1880 г. 18 т. стр. 342) 167 . Очевидно, сам преосв. автор не придавал существенно-важного значения тем прибавлениям к введению, которые в 1809 г. сделал обер-секретарь св. Синода Журихин и которые, судя по намекам м. Амвросия, касались статистических данных о наших монастырях. Большинство из них (стр. LXXVI–OXLIX) взяты из оффициальных, синодских документов и распоряжений, в некоторой своей части приобретенных еще Евгением в бытность его на новгородской кафедре, когда он делал частые поездки в С.-Петербург, или даже на должности префекта Александроневской академии. Другие же (стр. LXVI–LXXVI) перепечатаны из разных исторических памятников и главным образом из соборных актов. Но, как ни важны все эти статистические сведения для церковно-исторической науки, не в них заключается центр тяжести введения в Историю российских монастырей, – заключается он в первых четырех и особенно в первых двух главах. Прочитывая их, прямо приходишь к заключению, что только из под пера нашего ученого иерарха они и могли появиться в ту, бедную историческими материалами, эпоху, – никто другой не был так близко знаком с рукописными богатствами новгородской Софийской библиотеки, как преосв. Евгений, и никто, следовательно, не имел возможности утилизировать их, как то делается в введении. Из рукописей этой библиотеки им процитованы: сочинены Максима Грека и князя – инока Вассиана Патрикеева, (стр. XXVI–XXVII, примеч. 18), послания м. Даниила к царю Ивану Васильевичу и др. лицам (стр. XXVIII), Деяния собора 1667 г. (стр. XLVII) и кормовые с келарскими книги (стр. XLV, пр. 5). Кроме того, м. Евгений ссылается на архивские записки новгородских монастырей (стр. и XLV) и вчастности; записки новгородского Хутынского монастыря (с. XVI). Однако, он не ограничился для своей работы одним, так сказать, новгородским материалом. Еще будучи, в С.-Петербурге, преосвященный приобрел список Стоглавника, исправленный, затем, по вологодским спискам, и список с слов, посланий и «показания новоявленной ереси» (жидовствующих) преподобного Иосифа Волоколамского 168 ; а так как последний список был «без конца», по собственно-ручному замечанию Евгения, то он достал в Вологде более полный 169 . В Вологде же ему удалось приобрести «преподобн. Зиновия, монаха Отенского монастыря 56 бесед на еретика Феодосия Косого» 170 Стоглавник м. Евгений цитует на стр. XXVII, XLVI, XLVII, L и LIV, пр. Иосифа Волоколамского – на стр. XXV и пр. Зиновия Отенского – на стр. XXVIII–XXXII.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Странные вести из Петербурга, будто казанскому ректору 37 сделано от Св. Синода замечание, а потом Высочайшее одобрение за одно и то же. Испрашиваю святых молитв и благословения на продолжение в прежнем духе ратоборства моего, по совести, пред Богом Вашего Высокопреосвященства Благодетельнейшего Отца моего искренний сын и послушник Алексий Епископ Тульский. Тула. Апр. 21 дня 1869 г. XLVII. Письмо архимандрита Сергия Архим. Сергий, в мире Николай Яковл. Ляпидевский, сын прот. г. Тулы, обучался сначала в тульской сем., затем в московск, академии; 1844 г. июня 24 пострижен, 20 июля – иеродиак., 6 авг. – иеромон., 30 окт. – бакалавр москов. академии; 25 окт. 1845 г. – магистр; 23 апр. 1848 г – – инсп. москов. акад.; 15 янв. 1850 г. – архим.; 4 окт. 1857 г. – ре кт. москов. акад.; 18 апр. 1858 г. – настоят, москов. Высокопетров. м.; 8 авг. 1859 г. – наст. моек. Заиконоспас. м.; 5 дек. 1860 г. – еп. курский, хирот. 1 янв. 1861 г.; 11 янв. 1880 г. – архиеп. казанский; 21 авг. 1882 г. – архиеп. кишиневский; 12 янв. 1891 г. – архиеп. херсонский; 15 мая 1893 г. – чл. Св. Синода; 9 авг. 1893 г. – митроп. московский. Сконч. 11 февр. 1898 г. CCLXXXIII Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец. Приношу Вам нижайшую благодарность за присланные замечания Ваши на последние восемь глав перевода 38 , за приложенные две записки Г. Левисона 39 , и за Ваше Архипастырское доверие ко мне, по которому изволите требовать мнения относительно записки о трех текстах Пятокнижия. Г. Левисон, называя самаританский текст древнейшим, прибавляет, что это неоспоримая истина, признанная евреями и христианами. Кажется, он имел в виду не одних западных ученых. В книге преосвященнного Макария 40 : «Введение в православное Богословие» текст самаританский сближается с временем едва не самого Моисея (§ III, в конце, стр. 219. Изд. 2-е 1852 г. Доказывая подлинность Пятокнижия, сочинитель сей книги указывает между прочим на свидетельство самарян: «Никак нельзя допустить, чтобы самаряне позаимствовали Пятокнижие от иудеев... после пленения Вавилонского»: ибо а) при первом возвращении иудеев из сего плена самаряне уже выдают себя за их единоверцев; б) народная ненависть между теми и другими не позволяет верить, чтоб один из сих народов мог заимствовать веру от другого; в) если б от иудеев приняли Пятокнижие самаряне, то нельзя было бы объяснить, почему не захотели принять прочих книг священных. Далее сочинитель принимает за вероятнейшее то мнение, что Израильский священник 41 , просветивший самарян, принес им Пятокнижие. Почему же одно Пятокнижие? Или потому, что священник не успел списать для себя прочих книг, или даже не потому ли, что израильтяне, исполняя только обрядовой закон и довольствуясь для сего Пятокнижием, прочих книг иудейских не приняли (стр. 218).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

xxxii Internationales Freimaurer Lexicon. Wien. 1932. S. 1090-1092. xxxiii Назаров М.Н. Вождю Третьего Рима. М. 2004. С. 119. xxxiv Тихомиров Л.А. Религиозно-Философские основы истории. М. 1997. С. 461-462. xxxv Кубенский А. Император Александр I - победитель в первой глобальной войне. С. 98. xxxvi Мельникова Л.В. Русская Православная Церковь в Отечественной войне 1812 года. С. 52-53. xxxvii Назаров М.Н. Вождю Третьего Рима. С. 119. xxxviii Тэн И. Наполеон. С. 49-50. xxxix Там же. С. 77-78. xl Граф Лас-Каз. Мемориал Святой Елены. Т. I. С. 633. xli Граф Жозеф де Местр. Рассуждения о Франции. М. 1997. С. 148. xlii Герцог Энгиенский - жизнь и казнь//Материалы интернета. xliii Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 192-193. xliv Кубенский А. Император Александр I - победитель в первой глобальной войне. С. 87. xlv Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 223. xlvi Там же. С. 226. См. также с. 239. xlvii Там же. С. 120. xlviii Там же. С. 132. xlix Там же. С. 181. l Вигель Ф.Ф. Записки. Кн. I. М. 2003. С. 495-496. li То же. Кн. II. М. 2003. С. 640. lii Там же. С. 640. liii То же. Кн. I. С. 498. liv Там же. С. 498. lv Там же. С. 497. lvi Отечественная война и русское общество. Т. II. М. 1911. С. 227. lvii Там же. С. 236-237. lviii Там же. С. 240. lix Там же. С. 229, 230. lx Там же. С. 230. lxi Русский архив. 1882. 4. С. 173. lxii Отечественная война и русское общество. Т. II. С. 231. lxiii Там же. С. 231. lxiv Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 161-162. lxv Отечественная война и русское общество. Т. II. С. 231. lxvi Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 203, 205. lxvii Вигель Ф.Ф. Записки. Кн. II. С. 639. lxviii Отечественная война и русское общество. Т. IV. М. 1912. С. 156. http://www.rv.ru/content.php3?id=9386 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

[xlvi] Столыпин П.А. Переписка. М. 2004. С. 491. [xlvii] Шульгин В.В. «Что нам в них не нравится...» С. 51. [xlviii] Розанов В.В. В нашей смуте. С. 140. [xlix] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 586. [l] Крыжановский С.Е. Воспоминания. С. 91. [li] Маклаков В.А. Вторая Государственная дума. С. 294. [lii] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 583. [liii] Александр Иванович Гучков рассказывает... С. 46. [liv] Записки Ф.А. Головина//Красный архив. Т. 19. М. 1926. С. 135. [lv] Маклаков В.А. Вторая Государственная дума. С. 292. [lvi] Там же. С. 295. [lvii] Курлов П.Г. Гибель Императорской России. С. 118. [lviii] Савич Н.В. Три встречи (А.В. Колчак и Государственная дума)//Архив русской революции. Т. Х Берлин. 1923. С. 172. [lix] Тхоржевский И.И. Люди, делавшие историю//Возрождение. 4030. Париж. 1936. 17 июня. [lx] Из дневника Льва Тихомирова//Красный архив. 1936. 1 (74). С. 163. [lxi] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 578. [lxii] Там же. С. 592. [lxiii] «...И даны будут Жене два крыла». Сб. к 50-летию С. В. Фомина. М. «Паломникъ». 2002. С. 515. [lxiv] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 593. [lxv] Фриз Г.Л. Церковь, религия и политическая культура на закате старой России//История СССР. 1991. 2. С. 112, 118. [lxvi] «...И даны будут Жене два крыла». С. 511. [lxvii] Там же. С. 516. [lxviii] Там же. С. 517. [lxix] Там же. С. 519. [lxx] Там же. [lxxi] Шипов Д.Н. Воспоминания и думы о пережитом. М. 1918. С. 461. [lxxii] Переписка Н.А. Романова и П.А. Столыпина//Красный архив. Т. 5. М. 1924. С. 105-107. [lxxiii] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 593-595. [lxxiv] Переписка Н.А. Романова и П.А. Столыпина//Красный архив. Т. 5. М. 1924. С. 106. [lxxv] Там же. С. 105. [lxxvi] Александр Иванович Гучков рассказывает... С. 49. [lxxvii] А.И. Гучков в третьей Государственной думе. 1907-1912 гг. СПб. 1912. С. 119. [lxxviii] Гучков-Френкин А.И. Московская сага. С. 487. [lxxix] Васильев А.Т. Охрана. Русская секретная полиция//«Охранка». Воспоминания руководителей политического сыска. Т. 2. М. 2004. С. 454-455.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Попов Н. Г., свящ. Краткая биографическая справка: Из Московской семинарии. 10-й магистрант XLVII курса (1888-1892). С 1892 псаломщик Казанской церкви у Калужских ворот в Москве. В 1893 удостоен звания магистра богословия, защитив диссертацию «Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении» (Москва, 1892). С 1898 священник Николаевской церкви при Институте путей сообщения. В 1895-1907 преподаватель латинского языка в МДА и богословия в Московском институте инженеров путей сообщения. Приват-доцент Московского Университета по кафедре византийской истории. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. В 1922-1923 член обновленческого ВЦУ. С 1923 профессор  церковной истории, а затем патрологии и каноники в обновленческой Московской богословской академии. Участник обновленческих соборов 1923 и 1925. В 1927 назывался протопресвитером. Скончался после 1936 г. Библиография работ автора: Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892 (магистерская диссертация). Тысячелетие первого гражданского закона о церковном венчании браков («Руководство для сельских пастырей», 1892). Об изучении византийской истории (БВ 1893) Страница из жизни византийских императоров («Радость Христианина», 1893). К византийской истории Х в. («Летопись Историко-Филологического Общества при Императорском Новороссийском Университете», IV, визант. отд., 1894). Русский язык в духовных училищах («Филологические Записки», 1897). Библиография Библиография Библиография Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/38331

364 Peyron, Amedeo. Saggio di studi sopra papiri codici cotti ed un stella trilingue del Reale Museo Egiziano//Memorie della Reale Accademia delle Scienze di Torino. XXIX (1825), р. 78; а также: Lexicon Linguae Copticae, studio Amedei Peyron. Taurini, 1835, рр. XXV-XXVI. 366 Revillout Е. Le Concile de Nicée, d’après les textes coptes//Journal asiatique. VII-ème série, 1 (1873), 2, рр. 217–222; здесь Ревилью дает перевод дарственной записки. В то время он полагал, что всё собрание было составлено в первые годы папства свт. Кирилла. Впоследствии он становится более осторожен и говорит о конце правления святителя: Le Concile de Nicée d’après les textes coptes et les divers collections canoniques. Paris, 1881, p. 112, not. 1. В предисловии к своей публикации «Жития Афу» он пишет просто: до раскола (Revue égyptologique. III, 1, р. 28). 367 Отвоеванный у язычников храм Сераписа, превращенный в христианскую церковь (см. Болотов В. В. Из церковной истории Египта: 1. Рассказы Диоскора о Халкидонском соборе//Христианское Чтение. 1885, 1/2). Никакого отношения к монаху-антропоморфиту Серапиону (см. первую часть статьи Флоровского), конечно же, не имеет (Прим. ред.). 369 См. Lefort Th. σον=Exemplum, Exemplar//Le Muséon. XLVII, 1/2, p. 58: «vraisemblablement aux environs du VII siècle» [вероятно, около седьмого века]. Это замечание брошено вскользь, и Лефор не приводит оснований своей датировки. 371 Болотов считает, что арабский синаксарь Михаила, епископа Атриба и Малиджа (13 век), основан на макарьевских Четиях-Минеях. Ср. более позднюю работу: Greif, Georg. Geschichte der Christlichen Arabischen Literatur. II. Città de! Vaticano, 1947, S. 416 ff. Однако в полной мере проследить историю арабского синаксаря невозможно. 374 Drioton Е. Ор. cit., рр. 93–94. Марсель Ришар полагает, чтоДриотон несколько преувеличил историческое значение «Жития»: Richard, Marcel. Les Écrits de Théophile d’Alexandrie//Le Muséon. LII. 1937, 1/2, p. 36, not. 16. 375 Zoega. Ор. cit., рр. 363–370 (Codex. Sahid. CLXXII); Amélineau Е. Monuments pour servir à l’histoire de l " Égypte chrétienne//Mémoires publiés par les membres de la mission archéologique française au Caire. IV, 2. Paris, 1895, рр. 515–516 (предисловие), 759–769 (текст и перевод).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

11) От гг. профессоров Академии журналы: Русский Архив, 1896, 10; Русская Старина, 1896, 5, 6, 8, 10–12; Исторический Вестник, 1895, 12; 1896, 9, 11, 12; Русское Богатство, 1896, 9–12; Северный Вестник, 1896, 6, 12; Mip Божий, 1896, 1–6; Вестник Европы, 1896, 7, 9, 10; Русская Мысль, 1896, 10–12; Русский Вестник, 1896, 3, 4, 7, 11 и 12. 12) От о. диакона посольской церкви в Берлине Н. Н. Писаревского – его брошюра: «Четвертый обычный протестантский общий синод», в двух экземплярах. 13) От Историко-Филологического факультета Императорского С.-Петербургского Университета: «Записки», части XLVI и XLVII. 14) От Императорского Православного Палестинского Общества – νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας, τμ . 15) От Императорского Московского Археологического Общества – «Древности. Труды Археографической Комиссии, изданные под редакцией М.В. Довнар-Запольского», т. 1, вып. 1. —259— 16) От священника Московской Николаевской, на Щепах, церкви о. С.Д. Муретова его труды: а) О поминовении бесплотных сил на проскомидии. Исследование; б) Исторический обзор чинопоследования проскомидии до «Устава литургии» Константинопольского патриарха Филофея. Опыт историко-литургического исследования; в) К материалам для истории чинопоследования литургии; г) О диаконах; д) Сказание Св. Григория Декаполита о чудесном видении одного сарацина, его обращении в христианство, подвижнической жизни и мученической кончине; е) Греческий подлинник Никоновской Скрижали; ж) Особенности литургии Преждеосвященных Даров в древних греческих и славянских памятниках; з) Письма митр. Платона к Высочайшим Особам; и) Описание рукописей библиотеки Вифанской духовной семинарии с приложениями; i) Поздравления Вифанской духовной семинарии в день тезоименитства Московского митрополита Платона; к) Последование проскомидии, великого входа и евхаристии в славяно-русских Служебниках XII-XIV вв.; л) Празднование 100-летней годовщины Вифанской духовной семинарии. 17) От профессора Императорского Харьковского Университета Ир. Скворцова – его книга: Гигиена человеческого тела.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

191 По свидетельству еп. Никодима, митр. Серафим в три года его пребывания в Петербурге (1838–41 г.) служил только однажды – в Пасху, когда ему пожалован был посох с драгоценными камнями. («Записки» гл. XLVII). 192 Из пис. в Тверь Афан. Душ. Чт. 1868. 8. стр. 327. Об этом. далее так рассказывает Афанасий. «На эти слова (что на сих днях приеду в семинарию) я, привставши, сделал графу легкий поклон. Граф, не дав мне ничего вымолвить, сказал: что вы благодарите? там посмотрим, что будет – Я и не благодарю еще, сказал я, а прошу вас быть к нам снисходительными. – Что это значит? спросил граф. – То, отвечал я, чтобы вы не говорили нам публично при учениках слишком жестких слов. – Почему? спросил граф. – Потому, отвечал я, что такие слова могут привесть нас в смущение, и мы вместо надлежащего ответа дадим вам ответ бессмысленный, и притом еще потеряем доверие учеников, а без доверия учеников не можем иметь полезного влияния на них. – Да это нужно, – сказал граф, для учеников: они, видя, что с вас требуют, будут исправнее. – Не нужно, отвечал я; ученики и без того видят, что очень с нас взыскивают все». Афанасий рассказывает, что он бывал в тоже время и у моск. митрополита Филарета, который приглашал его: «ездите ко мне по вечерам, когда будет досужно, поговорить кое о чем; мне приятно будет». Но Афанасий, по его словам, думал про себя: знаю, что приятно будет, потому что я говорил то и так, что и как едва ли другие решались говорить». Неизвестно, были ли какие разговоры у Афанасия с Филаретом, но очень вероятно, что Филарет желал дать и ему некоторые советы и наставления по вопросу о семинарских преобразоваииях, как и Никодиму. Афанасий же, сколько известно и можно отчасти заключать по приведенному письму, не принадлежал к числу почитателей митр. Филарета. Читать далее Источник: История С.-Петербургской православной духовной семинарии, с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства. 1809-1884/Сост. Александр Надеждин. - Санкт-Петербург : Синод. тип., 1885. - VI, 660 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010