Впрочем, и в этом случае не указал им прямо на язычников, чтобы не раздражить их против Себя, но намекнул только, сказав: «Отдаст виноградник другим» ( Лк. 20:16 ). Без сомнения, Он и притчу сказал для того, чтобы иудеи сами произнесли приговор, что случилось и с Давидом, когда он произнес осуждение себе, уразумев притчу Нафана. Суди же по этому, как справедлив приговор, когда подвергаемые наказанию сами себя обвиняют. Потом, для того, чтобы они видели, что не только самая справедливость требует этого, но что давно уже предрекла это благодать Святого Духа, и Бог так определил, Христос приводит пророчество и обличает их, говоря: «Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» Он всячески уверяет иудеев, что они, как неверующие, будут изгнаны, а язычники приняты. Это дал Он разуметь и обращением с хананеянкою, и избранием осла при входе во Иерусалим, и примером сотника, и многими притчами; на это же указывает и теперь. Поэтому Он и присовокупил: «Это от Господа, и есть дивно в очах наших», давая тем знать, что верующие язычники и те, которые из самих иудеев уверуют, составят одно, несмотря на все их прежнее между собою различие. Затем, чтобы они знали, что все это нисколько не противно Божию совершенству, а напротив весьма сообразно с ним, и даже чудно и поразительно для всякого (а и действительно это было несказанное чудо), – Христос присовокупил: «Это от Господа»/. Камнем называет Себя, а зиждущими – учителей иудейских; то же сказано и Иезекиилем: «Когда он строит стену, они обмазывают ее грязью» ( Иез. 13:10 ). Как же «отвергли»? Когда говорили: «Не от Бога Этот Человек» ( Ин. 9:16 ); «обольщает народ» ( Ин. 7:12 ); также: «Ты Самарянин и... бес в Тебе» ( Ин. 8:48 ). Наконец, чтобы они знали, что им угрожает не одно отвержение, указывает на самые казни: всякий «кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» ( Мф. 21:44 ). Здесь Христос представляет двоякую гибель: одну от преткновения и соблазна, – это означают слова: «упадет на этот камень»; а другую, когда подвергнутся пленению, бедствиям и совершенной погибели, – что ясно выразил словами: «того раздавит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

После визита Нафана Давид осознал глубину своего падения и искренне раскаялся во всем содеянном. Плодом его покаяния и стал 50-й псалом. Каждая строчка этого пронзительного текста наполнена печалью о собственной греховности, осознанием испорченности человеческой природы и упованием на безграничное Божье милосердие. Читайте также: Псалтирь: песнопения или тетива лука? Покаянная поэзия Давида была огромным прорывом для того времени. Впервые в Ветхом Завете поднимается тема покаяния как перемены ума и очищения сердца, а не просто признания своих грехов и их искупления с помощью традиционных жертвоприношений (евреи приводили в храм волов, овец, приносили горлиц, голубей, и те сжигались в жертву Богу). Именно псалмопевец положил основание традиции, которую затем развивали последующие пророки: Жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс 50:18–19). Покаяние Давида Церковь ставит в пример всем христианам. За тысячи лет до появления психологии псалмопевец призывает пристально всматриваться в глубины своей души и внимательно испытывать желания и чувства. Изучать то самое сердце — средоточие человеческих мыслей и чувств, которое Давид так истово просил Бога очистить и как бы создать заново. Внимать себе, чтобы преображаться с помощью Божией. Пророк Иона и жители Ниневии. VIII век до Р. Х. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего. Иона 2:8 Историю жизни этого пророка Иисус Христос использовал как прообраз Своей Крестной смерти, трехдневного пребывания душой во аде и последующего Воскресения: Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф 12:40). С именем Ионы также связана история покаяния жителей целого города, которые смогли отсрочить его гибель почти на полторы сотни лет. Столица древнего государства Ассирии (ныне территория Ирака) Ниневия была самым крупным мегаполисом из всех известных в то время. Стены этого города внушали трепет, желающие лучшей жизни стекались сюда со всех концов империи. Город был известен высоким уровнем жизни и… развращенностью его жителей. Ионе Господь повелел обличить их неправды и объявить им о грядущей каре — уничтожении города.

http://foma.ru/chetyre-silnyh-primera-po...

2Пар.29:33 .  Других священных жертв было: шестьсот из крупного скота и три тысячи из мелкого скота. 2Пар.29:34 .  Но священников было мало, и они не могли сдирать кож со всех всесожжений, и помогали им братья их левиты, до окончания дела и доколе освятились прочие священники, ибо левиты были более тщательны в освящении себя, нежели священники. 2Пар.29:35 .  Притом же всесожжений было множество с туками мирных жертв и с возлияниями при всесожжении. Так восстановлено служение в доме Господнем. 2Пар.29:36 .  И радовался Езекия и весь народ о том, что Бог так расположил народ, ибо это сделалось неожиданно. Последующим моментом было восстановление регулярного храмового богослужения. Последнее открылось великой жертвой о грехе (стихи 21–24) именно за всего Израиля (ст. 24), а не за два только колена царства Иудейского, так как ко времени Езекии падение десятиколенного царства Израильского было только вопросом времени и скоро фактически осуществилось (ср. 4Цар.17:3–6,18:9–12 ), так что Езекия мог и жителей Израильского царства рассматривать, как членов единого Израиля (отсюда затем он призывает их в Иерусалим на праздник Пасхи, ( 2Пар.30:5–11 )). Сам обряд жертвы за грех в данном случае отличался особой, чрезвычайной торжественностью, превосходя числом жертв указанную в законе норму (ср. ( Лев.4 ), «Толковая Библия», т. I, с. 418–421). Возложение рук царя и собраний на козлов жертвы греха (ст. 23), составляя общую принадлежность жертвенного ритуала ( Исх.29:10 ; Лев.4:4 ), ближе всего напоминает возложение рук первосвященника на козла отпущения в день очищения (( Лев.16:21 ); «Толковая Библия», т. I, с. 463–465) Еще большей торжественностью отличалось совершение важнейшей из жертв – всесожжения (ст. 24–29). Кроме обычного, определяемого законом Моисеевым для этой жертвы ритуала (( Лев.1 ); «Толковая Библия», т. I, с. 409–413), совершение ее в данном случае аккомпанировалось оркестром храмовой музыки и пением – по уставу Давида и пророков Нафана и Гада ((ст. 25); см. ( 1Пар.23:5 ) и др). Устав Давида и двух приближенных к нему пророков здесь ставится в качестве равноценного, богодухновенного добавления к установлениям закона Моисеева о богослужении и жертвах (об употреблении инструментальной музыки и пения при богослужении и жертвах закон Моисеев не дает обязательных постановлений: постановления о трублении в трубы ( Лев.25:9 ; Чис.10:10 ) относятся к исключительным случаям); после плена вавилонского музыка сделалась постоянною принадлежностью ежедневного богослужения и жертвы ( Сир.50:18,20 ). По поводу сказанного в ст. 25 о Давиде блаженный Феодорит замечает: «это обличает неразумение ( τν φροσνην) иудеев, которые не допускают себе назвать великого Давида пророком, ибо здесь Писание, упомянув трех, присовокупило: ибо по повелению Господню был устав сей через пророков Его» (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. T. LXXX. Col. 850–852).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

18 . И во благоволении Твоем вознесется рог наш, т.е. вознесется сила или слава наша. «Рогом пророк назвал, – говорит бл. Феод., – крепость и державу». Св. Афанасий разумеет славу, которую получили верующие, «воскреснув со Христом и с ним воцарившись». С Евр.: «Ибо ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш». 19 . С Евр.: «От Господа щит наш, и от Святого Израилева царь наш». 20 . Тогда глаголал еси в видении сыновом 510 Твоим. «Тогда, т.е. древле в пророческих видениях, глагогал еси сыновом Твоим, разумеет призванных к тому, чтобы сподобиться сыноположения» (Св. Афан.). Под сынами Божиими ближе разуметь здесь пророков, которым Господь говорил о Давиде и о Мессии-Царе: – Самуила ( 1Цар. 13:14, 16:1 ) и Нафана ( 2Цар. 7:5 ; 1Пар. 11:2, 17:3, 10 ). «Знаем Твои обетования, данные чрез пророков, а их именовали прозорливцами и видящими» (Бл. Феод.). И рекл еси: положих помощь на сильного, вознесох избранного от людей Моих. «Т.е. Я дал сильную помощь, чтобы немощные и преобладаемые сатаною могли прибегнуть к Сильному. И Сильный, Которого дал нам в помощь Отец, есть Христос» (Св. Афан.). По бл. Феодориту, «сильного преспеянием добродетели – Давида – Господь сподобил Своей помощи, избрал, помазал св. елеем 511 и поставил царем». 21 . С Евр.: «Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его. 22 . С Евр.: «Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его». 23 . Сын беззакония не приложит озлобити Его. Хотя Давида и Мессию гнали и оскорбляли враги, но погубить не могли. Потому слово: озлобити – здесь значит то же, что в конец погубить. «Козни врагов Ты соделаешь суетными, а ему (Давиду) дашь победу над покушавшимися ему вредить» (Бл. Феодор.). «Безуспешен был замысел сатаны и Иудеев (т.е. погубить Спасителя), и предприятие их оказалось неудавшимся, потому что Спаситель воскрес в третий день» (Св. Афан.). С Евр.: «Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его». 24 . Иссеку от лица Его враги Его, то есть врагов Спасителя; «потому что, – говорит св. Афан., – преданы римскому воинству, и погибли в конец». Но и Давиду споборал Господь Бог, и даровал ему победы над врагами. С Евр.: «Сокрушу пред ним врагов его, и поражу ненавидящих его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

И созижду в род и род престол Твой Созидатем здесь называет Бог увеличение и усовершение, а престолом – царство. Заметь, читатель, что Бог царство Христово назвал царством Давида; это потому, что Христос по плоти происходил от Давида. Так и у нас есть обыкновение царство сына называть царством отца его по естественному единению сына с отцем и наоборот отца с сыном (1). (1) Бог дал Давиду чрез Нафана обещание следующими словами: Возставлю семя твое по тебе, – того, кто будет от твоего чрева, и уготовлю царство его. Он построит Мне, дом во имя мое, и Я поставлю престол его до века ( 2Цар. 7:12 ). К сему присовокупляет великий Афанасий: Явно, что это не относится к самому Давиду; ибо как может относиться к умершему? Но ко Христу, как происходящему от него и всегда живущему и царствующему. А если это не (относится) ко Христу; то сии слова у евреев без значения; потому что у них не осталось ни престола, т. е. царского достоинства, ни кого-либо из семени Давидова. Слова Исихия: И где поклялся, как не там, где сказал ему: и будет, когда исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, Я восстановлю семя Твое и пр. Слова Дидима: Поелику Бог верно оказывает милость, то представляется клянущимся потому, что обыкновенно у людей клятвою удостоверяют свои слова. Итак, поелику Бог непреложен, то клятва Его означает непреложность определения Его совета. Диодор: Поелику Давид поклялся Господу – не дать себе покоя, доколе не найдет места для Господа, в жилище Богу Иаковлеву, то посему и Бог за клятву его воздает клятвою: поклялся, говорит, Господь Давиду истиною, и не отречется от нее: от плода чрева Твоего посажду на престоле твоем ( Псал. 131 ). Пс.88:6 .  Исповедят небеса чудеса Твоя, Господи Небесами Давид называет здесь небесные силы: небесные, говорит, силы будут благодарить за сии удивительные дела твои, Господи! Глагол: исповедят, – здесь не сочинен, как должно; ибо вместо того, чтобы сказать: исповедятся, или будут благодарить за чудеса Твои, он сказал: чудеса Твои(1). Или под небесами ты должен разуметь мыслящих о небесном и высоких по жизни людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Именно, Бог посылает к нему пророка Нафана и тот иносказательно изображает перед царем то, что с ним случилось. Названный пророк, придя к Давиду, сказал: «Царь, я имею нечто сказать тебе». Давид отвечал: «Говори». Тогда пророк рассказал следующую притчу: «Жил – был богатый человек, имевший большие стада скота и овец, а другой человек был беден и имел всего одну овечку, которую кормил со своего стола, поил из своей чаши и носил на своих руках, – под богатым разумея Давида, а под бедняком – Урию». Что же? «Пришел, – рассказывал он, – к богатому гость». Какой гость? Страстное пожелание, ввергающее нас в наказание. «Пришел к богатому гость, а тот, жалея своих овец, послал взять овечку бедняка и заколол ее для своего гостя». Выслушав это, царь Давид, который хотя и впал в грех , но справедливости не лишился, – ведь грех есть дело тела, а добродетель свойство души, – с гневом сказал на это: «жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; и за овечку он должен заплатить вчетверо» ( 2Цар.12:5–6 ). Суд Давида строже требований закона: по закону потерпевший вознаграждается вчетверо, а он требует «седмерицею» ( Пс.78:12 ). И Нафан объявляет ему: «О, царь, «ты – тот человек» ( 2Цар.12:7 ). И тогда Давид, образумившись и смирившись, не стал прикрываться царским достоинством, не употребил против обличителя силы, хотя и мог бы сделать это; не сказал: ты – кто такой, что осмеливаешься срамить меня перед людьми? Он твердо помнил, что если он и царь на земле, то это потому, что поставлен на царство Царем вышних сил. Как только услышал он слова пророка, что «ты – тот человек», царь, – тотчас же он исповедал свой грех: «согрешил я пред Господом» ( 2Цар.12:13 ). И Нафан сказал Давиду: «и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь» ( 2Цар. 12:13 ). О, Нафан! Что осмелился ты изречь? Ведь тебе угрожает обвинение со стороны надменного Навата! Перед Богом согрешил Давид, перед Ним же и покаялся; откуда же знаешь, получил ли он прощение, и на каком основании объявил ты его грех отъятым? Сначала узнай, а потом давай отпущение греха. Вот что (мог бы ответить на это) Нафан: мне поручил Бог всю заботу об исправлении Давида. Если бы Он не хотел через меня даровать грешнику прощение греха, то, конечно, не послал бы меня к нему. Кто станет врача, ухаживающего за больным, упрекать вместо того, чтобы благодарить и вознаградить за услуги? Итак, ясно доказано, что не только в благодатные времена, но и до благодати Бог даровал людям прощение грехов через людей же.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Вечность завета с домом Давида, согласно пророку Иеремии Иеремия был из числа тех пророков, которые предвидели возможные последствия неосторожной политики правителей Южного Царства. Отказ платить дань Вавилону означал бунт против государства, которое во много раз превосходило Иудею в военном отношении. Иеремия предупреждал царя Иоакима, что не стоит возлагать надежд на Египет, что за сопротивление Вавилону Иерусалим может пасть и храм будет разрушен. Однако вместо того, чтобы прислушаться к выходцу из священнического рода, Иеремию посадили в тюрьму. Во время непродолжительного правления Годолии (4 Цар. 25:22-25) пророк оказался на свободе и своими глазами наблюдал последствия разорения Иерусалима войсками Навуходоносора II. Адресатами речи пророка, на которой мы хотели бы заострить внимание, скорее всего, были евреи, которые считали, что с прекращением правления династии Давида мог уничтожиться завет с Богом. Как полагает рабби Хайим Анжель, несмотря на панические настроения среди народа накануне трагедии, Иеремия предсказывает восстановление династии Давида в неопределенном будущем : «Так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его... Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего» (Иер. 33:20-22). Эти слова говорят о том, что, по мнению Иеремии, никто не потеснит сыновей Давида на престоле, даже если временно на троне не будет царя из его рода. Очевидно, что в рассуждениях о «вечности» избранной династии Иеремия ссылается на слова пророка Нафана (2 Цар. 7:12-16). В то же время он опускает предупреждение о наказаниях сынов Давида «за грех», как это сделано в описании завета Господа с Давидом по 3-й и 4-й книгам Царств. Мессианскую личность, потомка Давида, который когда-то придет и станет мудро править над Израилем и Иудой, Иеремия называет «праведной отраслью» ( , Иер. 33:15), «отраслью — праведником» ( , Иер. 23:5) . Послепленный пророк Захария продолжил размышления об «отрасли» (Зах. 3:8; 6:12), пытаясь усмотреть в человеке своего времени того самого помазанника, который восстановит храм. Возможно, Захария возлагал надежды на Зоровавеля (Езд. 3:8) , персидского наместника Иудеи (Агг. 1:1), который происходил из рода Давида (Мф. 1:12) и был в числе первой группы репатриантов, вернувшихся из вавилонского плена в Иудею (Езд. 2:64).

http://bogoslov.ru/article/6177151

Нафан Нафан (податель) – имя следующих лиц: а) ( II Цap. V, 14 ) – один из сыновей царя Давида от Вирсавии и предок по прямой линии от Иисуса Христа ( Лk. III, 31 ); б) ( II Цap. VII:2–4, XII:1–25 и др.) – пророк, занимавший видное положение в царствование Давида и Соломона и бывший, по крайней мере, в трех случаях непосредственным орудием сообщения между Богом и царем. В первый раз упоминается о нем в связи с намерением Давида построить храм Господу, намерение, которое пророк вначале горячо одобрил, но в последующее время по нарочитому повелению Божию не допустил его осуществить ( II Цap. VII, 1–17 ). Далее мы видим, что Господь возложил собственно на пр. Нафана обличить царя за содеянный им тяжкий грех относительно Урии и его жены. Повествование, в котором описывается это обличение, несомненно, может считаться одной из трогательнейших страниц свящ. истории, особенно по красоте притчи, в которой он очертил его грех ( II Цap. XII, 1–14 ). Устами Нафана были произнесены над Давидом строгое обличение в содеянном им грехе, и суд Божий за оный, но его же устами произнесено было также и уверение в Божием прощении и знаменательное имя, данное младенцу Соломону Иедидиа (возлюбленный Богом), родившемуся от Вирсавии, что указывало на Божественную любовь и милость к нему (ст. 25). Вероятно, вследствие сего обстоятельства Давид принимал особенное отеческое участие в Соломоне и в провозглашении его наследником престола перед своей смертью. По внушению того же пр. Нафана мать Соломона осмелилась напомнить умирающему царю о правах сына своего Соломона на престол, и в силу ее ходатайства Давид не замедлил провозгласить его царем ( III Цap. I, 8–40 ). После сего о Нафане в Свящ. Писании не упоминается, но, вероятно, он жил долгое время и в царствование Соломона. Во II кн. Пар. ( II Nap.IX, 29 ) прямо говорится, что он описал в своих записях деяния Соломоновы, как прежде того описал дела царя Давида ( I Nap. XXIX, 29 ); в) ( Зax. XII, 13 ) – пророк Захария, описывая раскаяние иудеев и признание с их стороны распятого Мессии, упоминает о доме Нафана: и будет рыдать, говорит он, племя дома Нафана. Разумеется ли здесь вышеупомянутый пр. Нафан или другое какое лицо, решить трудно;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

И всем этим никак не отрицается исторический характер и достоверность этого родословия. § 2. Обращаемся к родословию Христову по евангелию от Луки, отдельно взятому. При рассмотрении этого родословия открывается, что оно от Адама до Авраама идет совершенно согласно с ветхозаветными родословными таблицами и историей; от Авраама до Давида – согласно и с теми и с Матфеем; от Давида до плена вавилонского оно несогласно с Матфеем, но несогласие, очевидно, от того, что Лука ведет родословную Христа по другой линии от Давида – через Нафана, а не через Соломона, как у Матфея ( Лк.3:31 ). Между тем род Нафанов неизвестен из книг ветхозаветных; вот почему поименованных у Луки лиц между Нафаном и Салафиилем нет в ветхозаветных родословных таблицах. О роде Нафана известно только то, что у Нафана было потомство, что оно непрерывно продолжалось и было известно даже после времен плена вавилонского ( Зах.12:12, 13 ). Родословие Христово по Луке, доселе отличное от Матфеева, сходится снова с ним в Салафииле и Зоровавеле ( Лк.3:27 ) и снова расходится в их потомстве, так как они ведут родословную по разным линиям, и опять сходится в Иосифе-обрученнике. Внимание новейших критиков и апологетов обращено при рассмотрении этого родословия, отдельно взятого, преимущественно на отношение числа лет от Нафана до Иосифа к числу членов, посредствующих между тем и другим. Некоторым из них кажется несообразным, чтобы от Давида до Иосифа могло прожить такое значительное число лиц в одном роде, какое насчитывает Лука (41 лицо). Если разложить 965 лет, протекших от смерти Давида до рождения Иосифа, то получим на каждое лицо, круглым числом, по 23½ года, а это, по мнению их, невероятно. Вследствие этого они прибегают к предположению, что не каждое из исчисленных у Луки имен есть обозначение отдельной личности, но что некоторые из них, может быть даже многие, могли принадлежать одному и тому же лицу, по обычаю иудеев. Это предположение основывают они, в свою очередь, на частом повторении одних и тех же имен: от Нафана до Иосифа Лука насчитывает 4 Матфата, 4 Иосифа, 3 Ионана, 2 Иуды, 2 Левия, 2 Мелхия; эти имена должны будто бы считаться собственно не именами, а только чем-то вроде отчества или прозвания, которое должно соединять с предшествующими именами. Но подобный ответ на вопрос едва ли опять можно счесть удовлетворительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/a...

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет Псалом 50 – покаянный псалом Давида, известный каждому верующему. Совершив прелюбодеяние с Вирсавией, женой праведного Урии Хеттеянина, и убийство Урии, Давид навлёк на себя гнев Божий, но Господь послал к нему пророка Нафана, чтобы обличить Давида в беззаконии. Он предложил Давиду притчу, чтобы царь своими словами осудил себя за беззаконие, предвозвестил гнев Божий, и Давид пришёл в раскаяние. В покаянном чувстве, в память об этом событии, Давид составил псалом. Описание Композиция картины состоит из двух частей. Слева мы видим пророка Нафана, который указывает перстом на царя Давида в окружении его семьи. Рядом с Нафаном перешептывается ошеломленная стража, которая явно не ожидала такого смелого обличения со стороны седовласого старца. В полумраке вырисовываются массивные колонны царского дворца, между ними висит занавес темно-зеленого цвета, который защищает царя от холода. Рядом расположен столик с яствами и светильником, в котором едва теплится огонь. Справа царь Давид возлежит на роскошном ложе, укутанный дорогим пурпурным покрывалом. Под его ногами распростерта шкура и стоит серебряный поддон с углями, дающий тепло.  Давид пока что не раскаивается и не помышляет о гневе Божием: подперев рукой голову он размышляет над обличительными словами Нафана, но сердцем не воспринимает их. Взгляд его тяжел, сумрачен, он выдает недовольство произнесенными словами, и ему явно не хочется подчиниться пророку. Домочадцы и слуги с трепетом взирают на этот нелицеприятный разговор, боясь разгневать царя, но Нафан не замечает их реакции на происходящее. Он пытается вразумить совершившего тяжкий грех Давида, с целью вызвать в его сердце сокрушение от содеянного поступка. Ради наставления царя он начинает рассказывать притчу, которая ярко и доступно открывает Давиду его грех. Фигура пророка изображена динамичной, движение его руки стремительно и резко. Ему противопоставлена расслабленная поза возлежащего царя, однако в ней все же чувствуется некоторое напряжение, переданное художником с помощью посоха, подпирающего щеку и сжатой в кулак ладони, лежащей поверх покрывала. Еще минута – выбор будет сделан, Давид немедленно исповедует свой тяжкий грех, и ещё не сняв царских одежд, падет в ноги пророку как представителю Господа. И тогда прозвучат знаменитые слова Нафана: «и Господь снял с тебя грех твой» ( 2 Цар. 12:13 ). Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 75  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/prorok-nafan-oblich...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010