Козел обыкновенно шел впереди стада в качестве главного руководителя. Так мы читаем в кн. Иеремии ( Uep.L, 8 ) о козлах, идущих впереди стада овец. Отсюда выражение у Иер. ( Uep.XXV, 35, 36 ): И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада. Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их. Иногда только что родившегося ягненка приносили в палатку и кормили его там, как щенка. Этот обычай неподражаемо трогательно описан в притче пр. Нафана: У бедного не было ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую, и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его, от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него как дочь ( II Цap. XII, 3 ). В Армении нередко приходилось видеть пастухов, несущих за пазухой ягнят из своих стад. Эти овечки были еще слишком слабы, чтобы пастись вместе с прочими овцами, и вот несут их к молодым овцам для кормления их овечьим молоком. Такое нежное отношение к ягнятам сопоставлено пр. Исаиею в отношении Мессии к верующим: Как пастырь Он будет пасти стадо Свое, агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных ( Uc.XL, 11 ). Сезон стрижки овец был временем великого торжества, так сказать, наградой за весь труд и опасность протекшего года ( I Цap. XXV, 8–11 ; IIЦap. XIII, 23 ). Стада овец собирались тогда в непокрытую ограду, называемую овчим двором ( Чuc. XXXII, 16 , Ин. Х, 16 ). Здесь связывали овцам ноги и затем стригли их. В соседстве пасущихся стад нередко воздвигалось сторожевое здание, с которого легко можно было видеть и оповестить наступающую для стад опасность. Оно называлось башнею стада ( Mux. IV, 8 ). Шерсть овец на Востоке, большей частью цветом белая, вероятно, употреблялась женщинами на одежду ( Лeb. XIII, 47 , Npumч. XXXI, 13 ). Она составляла часть подати, платимой моавитянами Израилю ( 4Цap. III, 4 ), и составляла общий предмет торговли ( Ueз. XXVII, 18 ). Мясо овец, особенно баранье и ягнят, было, как и доселе, самым любимым кушаньем у бедуинов. Оно подавалось и на важных боярских столах ( III Цap. IV, 23 ). Молоко овечье также было в употреблении ( Bmop. XXXII, 14 ). Что овцы, особенно барашки, и овны приносились в жертву – это известно, и для этого при Иерусалимском храме их выставляли на продажу ( Uh. II, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

4–5. Завещах завет избранным Моим, кляхся Давиду рабу моему: до века уготоваю семя твое, и созижду в род и род престол твой. Господь явил свою милость в том, что завещал завете или поставил договор с избранными своими, т. е. с народом Израильским, в лице его патриархов, Авраама, Исаака, Иакова, а потом Давида. Господь явил истину свою в том, что клялся Давиду – подтвердил ему завет свой клятвой, – ему, как вернейшему рабу своему. При этом Господь сказал Давиду: до века уютоваю семя твое, иначе – потомство твое будет существовать из века в век; и созижду в род и род престол твой, – твой царский престол будет переходить в твоем потомстве из рода в род и останется в оном навсегда. – Такое обетование Давиду действительно было дано Господом. – «Когда царь Давид жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, тогда сказал царь пророку Нафану: «вот я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром», и выразил желание построить Господу храм. Но Господь, чрез того же пророка Нафана, сказал Давиду: «когда исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами своими; то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему и Я утвержу престол царства его на веки.. ( 2Цар.7:1–4,8,12–16 ). 6–8. Исповедят небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в церкви святых. Яко кто во облацех уравнится Господеви? Уподобится Господеви в сынех Божиих? Бог прославляемь в совете святых, Велий и Страшен есть над всеми окрестными Его. Милости Божии, являемые народу Израильскому, прославляются на небе и на земле. – «Небеса возвещают всем о чудных делах Божиих», ибо эти и такие дела Промысла Божия совершались в жизни народа при посредстве всех поднебесных сил природы. – А на земле истина Божия возвещается в церкви святых, – в собрании избранного народа в святом храме, особенно более достойными чтителями имени Божия, они с наибольшею ревностью возвещают истину откровения Божия и подтверждают ее святость своей непорочной жизнью. Таков был особенно царь Давид, таков и преемник его песнопения псалмопевец Еоам, составитель сего псалма. – Все святые прославляют Господа: ибо – «кто в облаках сравнится с Господом»? – разумеется, никто и ничто, – ни сила звезд, ни сила ветра... Также и «кто между сынами Божиими уподобится Господу»? – разумеется, никто – ни между ангелами на небе, ни между святыми людьми на земле... Иначе: и светила небесные, эти мнимые боги, и святые люди, какие-бы они ни совершали знамения и чудеса, совершают их по силе и воле Творца Вседержителя. – Посему-то Господа и прославляют все святые Его, как великого и страшного над всеми окрестными – над всем, что окружает Его, т. е. на небе и на земле, – великого по обнаружению силы и власти, – страшного, как судию, неизменного в своей правде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Слово Божие является дорогою: " По пути, – говорится, – заповедей Твоих я шел» ( Пс. 118:32 ). Ибо как дорога в город, так и слово Божие в Царство Небесное ведут как бы за руку. Утоптанная эта дорога, протоптали ее как многие святые трудами своими, так прошли ее и многие грешники и грешницы, в истинное покаяние пришедшие и достигшие Небесного Царства (1). О окаянные времена наши или, лучше сказать, окаянные нравы наши! Как далеко отстоим мы от овец Христовых, от тех овец, которые были прежде нас, которых пасли всероссийские пастыри Петр, Алексий и Иона! И уже они, взирая на нас, едва ли узнают в нас христиан, разве только имя христианское у нас видят. В чем же причина такого нашего развращения? Причина в том, что мы не слушаем пастырского гласа, не внимаем душеполезным поучениям, не слушаем Бога, говорящего с нами через рабов Своих и святые книги, как говорится: «Господь поведал людям в книгах». Неслушание пастырского гласа, то есть слова Божия, и есть причина всего зла. Напротив, слушание слова Божия делает человека благословенной овцой, ибо претворяет звериные нравы в овечью кротость. Зверем сделался было Давид, похитив чужую овцу, жену Уриеву, и самого Урия съел и истребил с земли живых. Когда же услышал слова Божии, устами пророка Нафана ему изреченные: «Зачем ты сотворил лукавое пред Господом» ( 2Цар. 12:9 )? – тотчас же превратился Давид из зверя в смиренную овцу: «Согрешил я перед Господом моим» ( 2Цар. 12:13 ). Зверь был Ахав, царь израильский, когда пожрал неповинного Навуфея-израильтянина из-за виноградника, который хотел у него отнять. Но когда услышал слово Божие из уст святого Илии пророка: «Вот, я наведу на тебя зло» ( 3Цар. 21:21 ), – тотчас же превратился в овцу, смирился и, склонившись пред лицом Господним, шел, плача, сбросил одежды свои, облекшись во вретище. Зверь был мытарь Закхей, зверь хищный, сборщик Пилатов, насильственно грабивший чужое в Иерихоне. Когда же услышал слово Доброго Пастыря, Христа: «Закхей! надобно Мне быть у тебя в доме» ( Лк. 19:5 ), – тотчас же изменился сей зверь и, о, сколь изрядно соделался овцой! «Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». И кого не превратит слово Божие в овцу из зверя и козлища (1)!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Всеведущему и Живущему на Небесах Господу естественно надзирать не только землю с живущими на ней сынами человеческими, но и всю вселенную: «Ибо Сам поднебесную всю надзирает, ведый, яже на земли, вся яже сотвори», – как написано в книге Иова ( Иов.28:24 ). И многое из того, что Всеведущему и вся назирающему Господу Богу известно, делается по откровению от Господа известным и святым Его пророкам. Дух Святой открывает им многие тайны судеб Божиих. Так и пророк Давид, извещенный от Духа Святого, в псалме своем воспевает данные ему от Бога откровения о безбожии и нравственной развращенности людей. Господь, говорит он, с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли между ними знающие или ищущие Бога; и увидел, что все уклонились от путей правды, все равномерно неключимы, т.е. все сделались непотребны и мерзки пред Богом, так что нет ни одного человека, который был бы расположен к добру и любил бы добродетель. Читая эти слова псалма, можно подумать, что пророк как бы забывает о праведном Ное, который жил во дни потопа и всеобщего развращения нравов у людей, о праведном Аврааме, о Моисее и других пророках, «иже верою победиша царствия», как говорит апостол ( Евр.11:32–33 ), «которых весь мир не был достоин, которые стремились к лучшему, т.е. к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом» ( Евр.11:16, 38 ). Говоря, что при воззрении Господа с небесе на сынов человеческих, все они, даже до единого, оказались непотребными пред Ним. Давид не исключает и себя, и Самуила, и Нафана, и многих других современных ему и последовавших за ним пророков Божиих, которые все старались служить Господу во истине и правде, и все были исполнены благодати Духа Святого ( 2Пар.8:14, 15:1 ). Вси уклонишася, вкупе неключими Быша – слова эти нужно понимать в общем смысле; псалмопевец говорит в них о всеобщем развращении рода человеческого, об общей порче человеческой природы, которая вошла в мир через грехопадение первых человеков, говорит о том, каковы все люди по растленному естеству, а не о том, каковыми они становятся по благодати Божией. О том, что, по благодати Божией, и из грешных людей могут быть, и многие действительно бывают, праведными, преподобными и святыми, что на земле всегда был, есть и будет род праведных и что Сам Господь пребывает в роде праведных, – об этом пророк Давид говорит и в сем же псалме (ст. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Святой пророк и царь Давид еще некоторое время пребывал в ослеплении и в огне страсти. Господь послал к нему святого пророка Нафана, который вразумил его. Страшное наказание постигло Давида: «И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело. И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле» (2 Цар. 12:15, 16). Вполне может быть, что в это время и было им написано одно из величайших покаянных молитвенных произведений мира – 50-й псалом. Дитя умерло. Но святой пророк и царь Давид был прощен. Вскоре Вирсавия родила ему еще одного сына – великого Соломона. Почему же Церковь так широко в богослужениях и молитвах использует пятидесятый псалом? Она учит нас покаянию как вернейшему и правильнейшему настрою, с которого начинается истинная духовная жизнь. В 50-м псалме есть не только личная история Давида, но и воистину вселенская мысль! Каждый из нас грешник, не лучше святого пророка и царя Давида. Если не в делах, то в помыслах сто процентов. Нужно только осознать, восчувствовать глубину своего падения! Понять: «Я стою на краю пропасти. Еще шаг, и все – ад на веки вечные». И вот тогда-то станет мне нужен Бог. Единственно Он сможет мне помочь и в силе меня спасти-исцелить. И вот тогда откуда-то из самой глубокой сердечной глубины исторгнется такой болезненный, но такой необходимый плач: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое». И главное! «Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене». Ведь «Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы». Что за стены Иерусалимския? Наши стены! Стены нашего внутреннего храма. Если будет покаяние истинное, то придет и духовное здравие, потому что Господь исцелит нашу душу, если мы сами осознаем, что больны и нуждаемся в спасительной отеческой помощи Бога.

http://pravoslavie.ru/101119.html

«Но узнай, брат, причину такого надписания [псалма] и сохрани свою душу, пусть это повествование послужит тебе к исправлению жизни, пусть это гонение на праведника будет ограждением для ума твоего. Узнай, почему Давид был гоним Авессаломом, дабы тебе, утвердившись на этом как бы на основании, созидаться страхом Божиим… Блаженный Давид в настоящем псалме имел целью научить добродетельной и целомудренной жизни, никогда не делать зла и не презирать законов Божиих, чтобы согрешивший не потерпел того же, что потерпел он сам. Давид бежал от сына своего, потому что удалился от чистоты; бежал от сына, потому что нарушил целомудренное супружество; бежал от сына, потому что убежал от закона Божия, который говорит: “не убивай, не прелюбодействуй” (Исх. 20: 13, 14). Он ввел в дом свой чужую агницу, убив ее пастыря, и агнец из собственного дома его стал бодать своего пастыря; он внес войну в чужой дом, и из собственного дома его восстала против него война. Это не мое умствование, но изречение Божие; а где изъясняет Бог, там никто противоречить не может. А что действительно против Давида восстал сын его за то, что он убил Урию и взял жену его, о том послушай Бога, который сказал Давиду чрез пророка Нафана: “Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула”; “и дал тебе дом господина твоего, и дал тебе дом Израилев и Иудин”; “и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше. Зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену. И так не отступит меч от дома твоего во век” (2 Цар. 12: 7–10). Ты рассек мечом чужой дом, а я приготовлю меч на тебя в твоем доме: “вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего”, не откуда-нибудь извне, но “из дома твоего” (2 Цар. 12: 11). Откуда источник греха, оттуда и бич наказания Откуда источник греха, оттуда и бич наказания. Итак, потому он бежал от сына, что сделался беглецом и изгнанником по отношению к заповеди Божией». И далее святитель Иоанн Златоуст показывает, как следует нам извлекать уроки из явленного действия духовных законов, «дабы нам, увидев падение праведника, самим предостеречь себя от падения и избежать подобного наказания»:

http://pravoslavie.ru/156715.html

В изумительном поэтическом плане с очевидностью раскрывается аллегория, которая, однако, является только первой, потому что за ней, естественно, следует второй и высший слой её. На верном и твердом фундаменте первой аллегории и восстают новые образы, которые дорисовываются с совершенной ясностью при свете Новозаветного Писания. Какой иной образ можно видеть в царе Соломоне, особенно в отношении к Суламите, символизирующей народ Божий, как не образ Мессии – Христа? Когда родился Соломон, «Господь возлюбил его, и послал пророка Нафана, и он нарек имя ему: Иедидиа, по слову Господа» ( 2Цар.12:24–25 ), что значит – «возлюбленный Богом». Пророки ожидали, что когда народ взыщет царя своего, Господь восстановит им пастырем «Давида князем вечным» ( Иер.30:9 ; Иез.34:23, 37:24–25 ; Ос.3:5 ). На Соломоне, непосредственном сыне Давидове, на первом могло осуществиться пророчество о Мессии. Но пришел последний Потомок Давида, о Котором ангел возвестил: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 ). Он в евангельской истории исповедуется Сыном Давидовым ( Мф.1:1, 21:9 ; Мк.10:47 ; Лк.20:41 ; Ин.7:42 и пр.) называется новым Царем Израилевым ( Лк.19:38 ; Ин.1:49 ) нового вечного царства. Он-то и есть Сын Божий, возлюбленный Отцом ( Мф.3:17 и пр.), и Сын Человеческий, Мессия ( Дан.7:13–14 ). Если в дни Соломона «не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его (Бога), которые Он изрек через раба Своего Моисея» ( 3Цар.8:56 ), то в дни Мессии-Христа исполнилось все Писание, закон и пророки, и совершилось дело спасения, которое Бог поручил Ему исполнить. ( Ин.17:4 ; Лк.4:21 ). Из пророчески-прообразовательного смысла аллегорических образов книги Песнь Песней укажем кое-что. Знакомство – первый момент истории святой любви. Подобно Суламите, ветхозаветная церковь нашла Царя своего Мессию в самой простой пастушеской обстановке, если не в саду под яблоней, то в поле и в пещере, в уничижении бедных людей. Христос явился пред народом Божиим, как Соломон пред Суламитой, не в царском величии, а в смирении. И не мы пришли к Нему, а Он – к нам. Как Суламита не увидела сразу в Соломоне царя, а предположила пастуха, так и избранные люди народа Божия не сразу узнали в Иисусе своего Мессию, а разве только Пророка и Учителя ( Лк.7:16 ; Мф.7:28 ). И только в самом конце Его пребывания на земле познали в Нем Сына Божия и Царя Небесного Царства. Соломон приходил в свой сад в сокрытии своего царского звания, и Сын Божий явился, как человек, в сокрытии Своего Божественного достоинства..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Теперь проверим такое значение этой истины чрез Ветхий и Новый Завет и жизнь св. Церкви. Господь называл Св. Духа Утешителем в смысле источника нравственного самоудовлетворения страдальцев. Такое понятие не чуждо было свящ. книгам Ветхого Завета, согласно которым располагались нравственныя понятия Его слушателей и из которых почерпались все вообще богословския определения четвертого евангелия 1 , напр., слово, жизнь, путь, истина, благодать, свет и пр. Имеется ли в В. Завете понятие утешение, утешитель, в смысле нравственного удовлетворения? Имеется и именно в совершенно тожественной связи идей, как и в Прощальной речи Спасителя. «Видел я, говорит Экклезиаст, всякия угнетения, какия делают под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их сила, а утешителя у них нет. И блажил я мертвых, которые давно умерли» (IV, 1. 2). Ужасны, по слову Экклезиаста, не столько самыя страдания, сколько отсутствие при них утешения, осмысления их. Слово утешитель обозначается в греч. Библии тем выражением, как и утешитель Нового Завета, параклит (παρκλητος, παρακαλν), еврейским менахем, от глагола нахам. Глагол этот именно обозначает удовлетворение, напр. в словах Господних у пр. Исаии: «о, Я удовлетворю Себя над противниками Моими» (I, 24). От этого же глагола произведено название Ноя, этого преимущественного носителя благодати и праведности ( Быm. VI, 8 ) во время допотопное и обличителя греховного мира. Когда он родился, то отец его «нарек имя ему: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Бог» ( Быm. V, 29 ). Равно и в прочих местах В. Завета, где встречается это слово, оно обозначает примирение со страданиями, внутреннее удовлетворение, т. е. или успокоение добрых, или обличение злых. Поэтому и Нафана-обличителя называют евреи менахем. Такого-то Утешителя скорбящих ожидал Экклезиаст и, не находя его, признал всякое доброе начинание человека безсильным и безплодным, так как кривое не может сделаться прямым (I, 15), а всякий труд и всякий успех производит только зависть (IV, 4), и на земле одна участь бывает и праведному, и нечестивому, доброму и злому (IX, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Так Бог, намереваясь наказать царя Давида за грех прелюбодеяния с женой Урии и за убийство самого Урии грехом кровосмешения, говорит Давиду через пророка Нафана: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему (Авессалому), и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем. Ты сделал тайно (то есть прелюбодеяние и убийство), а Я сделаю это (Авессаломово кровосмешение) пред всем Израилем и пред солнцем ( 2Цар. 12,11–12 ). Весьма хорошо выразил эту мысль блаженный Августин : «таким образом Бог исправляет добрых людей через злых» 8 . Также нередко Божие правосудие употребляет нечестивых царей и князей в значении своих орудий для научения праведных терпению и для наказания негодяев за их преступления и проступки. Много видим примеров тому в древности. Бог обнаруживает Свою благую волю в злонамеренных стремлениях и деяниях нечестивых людей, с тем именно, чтоб их неправдой совершить праведный Свой суд над виновными пред Ним, и как чадолюбивый отец наказывает детей лозой за их проступки, но потом, видя их исправление, ласкает их и бросает лозу в огонь, так поступает и Бог с людьми, порочными поступками растлевающими свою нравственность. Вот примеры. Бог через пророка Исаию угрожает развращенному народу израильскому погубить его и опустошить Палестину через ассириян: «Горе Ассириянам, жезлу гнева и бичу негодования Моего (на израильтян), который пущу Я на народ нечестивый, на людей, прогневавших Меня. Я дал ему повеление ограбить их, забрать все их богатства и самих в плен, разорить города их и потоптать их, как грязь на улицах». Но Ассириянин не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце – разорить и истребить немало народов (см.: Ис.10:5–7 ). Здесь Бог ясно показывает, что не воля царя Ассирийского, но Его святая воля исполняется ассириянами. Он называет их орудием гнева и бичом негодования Своего на беззакония израильтян и, следовательно, Себе Самому приписывает их наказание: «Я послал их, – говорит Он, – взять у них добычу и усмирить непокорных Мне и сильно надмевающихся в уме своем: они отвергли веру в Единого Бога и почтили идолов языческих безумными и жестокими обрядами и жертвами. Сам же царь Ассирийский, приводя в исполнение волю Божию, будет думать иначе, именно, что он совершает это по собственной своей воле, и не образумится, но устремится на убийство и конечное истребление народов, однако же послужит он Моей воле; когда же войной ассириян накажу Я людей Моих, исправлю их, о! тогда горе жезлу тому, горе ассириянам, всех их, как ненужное орудие, брошу в огонь на сожжение». Равным образом должно смотреть и на другие праведные наказания, попускаемые на нас от Бога за наши неправды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Царь спросил его, почему он не пошел вместе с ним. Он отвечал, что он просил Сиву, слугу своего, посадить его на осла, – а Мемфивосфей был хром, – но тот не сделал этого. Тогда Давид повелевает ему и Сиве разделить между собою поле. Верзеллия, который многим снабжал царя во время войны, Давид хотел взять с собою; но тот отказался по старости; потому вместо него Давид взял его сына. Тогда войско разделяется и многие переходят к Савею. Давид посылает Амессу воевать против него; но Иоав коварным образом убивает Амессу и осаждает город, в который удалился Савей. Бывшие в городе, по совету женщины, отрубив голову Савея, бросили ее со стены Иоаву и таким образом избавились от войны. Наступает на земле голод; для прекращения голода нужно было выдать гаваонитянам некоторых потомков Сауловых; при этом Давид спасает Мемфивосфея ради клятвы, данной Ионафану. Он выдает сынов и внуков Саула, и погребает Саула и Ионафана во гробе Киса. После того происходят войны. Давида не пускают на войну, чтобы он не подвергся опасности. Тогда он произносит 17-й псалом. Исчисляются заслуги и подвиги начальников Давидовых, Иоав получает повеление исчислить народ, и исчисляет. Оказалось израильтян 900000 и иудеев 400000, способных носить оружие. Тогда приходит пророк Гад, предлагая Давиду выбрать одно из трех наказаний, которому он должен подвергнуться: или три года голода, или три месяца бегства от преследующих неприятелей, или три дня моровой язвы. Он избрал три дня моровой язвы, и умерло, с утра до обеда, 70000 человек. Тогда Давид говорит: «Вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? Пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего» ( 2Цар.24:17 ). Наказание прекратилось. Давид получает повеление поставить жертвенник на гумне Орны и принести жертву; он так и сделал. Адония 8 , сын Давидов, угощает приверженцев Иоава и Авиафара, как бы будущий царь. Приходит Вирсавия, по совету пророка Нафана, и извещает об этом Давида. Между тем как она говорила, вошел и Нафан, устроив все так, чтобы поставить царем Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010