6 . Ибо будет посещение с громом, и землетрясением, и сильным гласом, несущаяся буря и поядающий пламень огненный. 7 . И будет подобно ночному сновидению: множество всех народов, выступивших против Ариила, и все воевавшие против Иерусалима и все собравшиеся против него и притесняющие его. 8 . И будет подобно тому, как во сне едят и пьют, а когда пробудятся, это их пустой сон; и как во сне жаждущий как бы пьет, а проснувшись все еще жаждет, и душа его тщетно надеялась 436 ; тоже будет и множеству всех народов, которые воевали против горы Сиона. 9 . Изумляйтесь 437 и ужасайтесь; упивайтесь, но не сикерой и не вином. 10 . Ибо напоил вас Господь духом усыпления 438 и сомкнет глаза их, и пророков их, начальников их 439 и прозорливцев. 11 . И будут для вас все слова сии, как слова этой запечатанной книги, которую если дадут человеку, умеющему читать, и скажут: «Прочитай ее», и он скажет: «Не могу прочесть, потому что она запечатана». 12 . И дадут эту книгу в руки человеку, не умеющему читать, и скажут ему: «Прочитай это», и он скажет: «Не умею читать». 13 . И сказал Господь: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком своим, сердце же их далеко отстоит от Меня, тщетно чтут Меня, уча заповедям и учениям человеческим 440 . 14 . Посему вот Я положил снова переселить 441 народ этот, и переселю его, и погублю мудрость мудрецов и сокрою разум разумных 442 . 15 . Горе устраивающим тайное совещание не от Господа, горе скрытно составляющим замысел; и будут дела их во тьме, и скажут: кто нас видел и кто узнает о нас, что мы делаем? 16 . Не будете ли вы подобны глине горшечника? Скажет ли изделие сделавшему его: не ты меня сделал? Или произведение своему художнику: не разумно ты меня создал 443 ? 17 . И еще немного и Ливан будет, как гора Хермель 444 , а гора Хермель будет, как дубрава. 18 . И услышат в тот день глухие слова книги (этой) 445 , и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. 19 . И возрадуются нищие о Господе великою радостью, и люди отчаявшиеся исполнятся веселия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

6. Отец наш Даниил Фаранский говорил: блаженный Арсений рассказывал об одном скитянине, что он был великий делатель, но прост в вере и по простоте погрешал, говоря, что хлеб, который мы приемлем, не есть существенно Тело Христово, а только образ его. Два старца, услышав о том и зная, что он велик житием, сочли, что он говорит это в незлобии и простоте, потому пришли к нему и сказали: авва! Мы слышали об одном, что он говорит слова, противные вере, будто хлеб, коим причащаемся – не есть существенно Тело Христово, но только образ его. Старец признался: это я так говорю. Тогда они начали убеждать его: не содержи так, авва, но как предала Вселенская Церковь , ибо мы веруем, что хлеб сей истинно есть Тело Христово, а не только образ его. Как вначале Бог, взяв персть от земли, сотворил человека по образу Своему, и никто не может сказать, что нет сего образа Божия, хотя он и не зрим, так и о хлебе, о котором Он сказал: сие есть тело Мое ( Мф. 26:26 ; Мк. 14:22 ; Лк. 22:19 ), мы веруем, что он есть истинно Тело Христово. Старец ответил: если не уверюсь самим делом, не могу вполне убедиться. Они сказали ему: помолимся Богу неделю сию о таинстве сем и веруем, что Бог откроет нам. Старец с радостию принял это слово и молился Богу, говоря: Господи! Ты знаешь, что я не по злобе не верую, но да не блуждаю в неведении. Открой мне, Господи Иисусе Христе. Также и старцы, возвратясь в свои келлии, умоляли Бога: Господи Иисусе Христе! открой старцу таинство сие, да уверует и не погубит труда своего! Бог услышал их. По прошествии недели пришли они в воскресенье в церковь и стали трое особо в один ряд; старец был посредине. Отверзлись очи их, и когда хлеб был положен на святой престол, он казался всем троим, впрочем им одним, Младенцем. Когда священник простер руку свою, чтоб преломить хлеб, Ангел Господень сошел с неба с ножом, заклал Младенца, и кровь Его излил в чашу. Когда священник раздроблял хлеб на малые части, и Ангел отсекал от Младенца малые части. Но когда приступили к принятию Святых Таин, то одному только старцу подана была плоть кровавая. Увидев сие, он воззвал: верую, Господи, что хлеб сей есть Тело Твое и чаша сия – Кровь Твоя. И тотчас плоть в руке его стала хлебом по таинству, и он причастился, благодаря Бога. Потом старцы сказали ему: Бог знает человеческое естество, что оно не может есть сырой плоти, потому скрывает Тело Свое в хлебе и кровь Свою в вине, когда приемлют их верующие. Возблагодарив Бога за старца, что Он не попустил ему погубить труды его, все трое с радостию возвратились в келлии свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

9-я глава. С 9-й главы начинается, собственно, повествование о первом иудейском царе Сауле: в Гиве Вениаминовой – из колена Вениаминова он был – в доме некоего знатного человека Киша пропали ослицы. И он посылает своего сына, Саула, со слугой искать этих пропавших животных. Они ищут три дня, о Сауле же говорится, что он был необычайной красоты, телосложения, силы и выше был на целую голову всего Израиля – ну просто вот предназначен для царского , чтобы занять царский престол. Ищут три дня, не находят, Саул говорит слуге: пора возвращаться домой, ибо о нас будет безпокоиться отец. Слуга говорит: вот, мы находимся недалеко от города, где живёт человек Божий, всё, что он ни говорит, сбывается. Пойдём, спросим его. И он укажет нам, где эти ослицы затерялись. Саул говорит: да ведь мне и дать-то ему нечего, с собой ничего нет. У меня сохранилось столько-то и столько-то! И пошли! И посмотрите, какое здесь даётся толкование, замечание.               9-я глава, 9-й стих: «Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: пойдем к прозорливцу. Ибо тот, кого называют ныне пророком, прежде назывался прозорливцем» ( 1Цар. 9:9 ). И вот пошли. А Самуилу было накануне их прихода откровение: к тебе придут два человека, и одного из них ты помажешь в цари. Входят они в город, узнают, где находится Самуил, и встречаются с ним. И как < только > Самуил посмотрел на этого Саула, так внутри себя услышал голос: Вот он, помажь его. Он приглашает после обетного жертвоприношения к себе на пир, усаживает его на почётное место, оказывает ему все знаки внимания, даёт самые лучшие части, которые полагалось есть только священникам, и просит его остаться заночевать у него: А завтра утром я скажу тебе всё, что у тебя на сердце. – Вот ведь какие пророки-то были. Всё знали, что открывал им Господь. И вот эта пророческая линия так и прошла, можно сказать, до V-ro столетия, не прерываясь до Малахии. Рано утром Самуил встаёт, провожает их, в воротах города отсылает слугу вперёд, и, оставшись с ним наедине, вынимает вдруг из пазухи рог с елеем, и возливает ему на голову, и говорит: Господь помазует тебя в царя над Израилем, и ты будешь одерживать победы над филистимлянами, и смиришь их. Иди домой, на пути с тобой произойдут такие-то встречи, и жди меня семь дней. До моего прихода не начинай никаких сражений, никаких войн (см. 1Цар. 10:1–8 ). И сказано, что после того, как Самуил возлил на него , «Бог дал ему иное сердце» ( 1Цар. 10:9 ). А когда он пришёл домой, все увидели, что с ним произошла какая-то перемена: Что тебе сказал прозорливец? – Он ответил, что ослицы нашлись. – А что он помазан в цари, не сказал: пророку нужно теперь объявить этого царя всенародно – перед всеми в его народе, потому что посвящение произошло один на один. Теперь надо это обнародовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

„Над пророками зашло солнце и потемнел день“, по выражению пророка Михея ( Мих. 3:6 ). Как в гл. XXVIII, 7 Исаия изображает последствия пьянства, так здесь он указывает на последствия духовного опьянения: безверия, гордости, самонадеянности. Благодать Божия отступает от Израиля. На всех народах, живущих вне откровения, лежит покрывало ( Ис. 25:7 ), но вот, вследствие неверия, оно легло и на пророков и прозорливцев народа обетования 1048 . Во времена, в которые пророчествовал Исаия, ум человеческий мог озаряться зарею пророчества, предшествующего Солнцу правды; но и эта заря потухала, потому что высшие духовные деятели Израиля соделались неспособными ко всякой духовной деятельности, и не только не жаждали добра и правды, но сознательно нарушали всякую правду 1049 , преследуя своею злобою того, кто напоминал им о нравственном законе. Вот почему в ст. 11–12 пророк уподобляет их не желающим разуметь, а народ не могущим разуметь. Они ослепили народ,-и он ослеп. Издавна таков был строй жизни народа, что высшие классы брали ключ разумения, сами не вошли и входящим воспрепятствовали 1050 . Запечатанная книга духовного закона, соединенная с книгою обрядового закона, могла бы быть прочитана и понята книжниками, если бы они хотели снять печати; но они не хотели снять их, так как им прежде всего надо было бы изменить всю грешную жизнь свою. Безграмотный же народ не мог сам подняться до понимания истины. Пророк Исаия в видении главы VI слышал слова Господа Саваофа о намеренной слепоте и глухоте Израиля; теперь (приблизительно через тридцать лет после видения) перед очами его совершается то, что он слышал, и он повторяет слышанное от Господа. 13 . И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; 14 . то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   17. Далее, нам кажется, что и личность того, кто оросил сухую землю росою небесного слова, кто открыл, — во всяком случае не человеческою силою -, заключенное небо, не была личностью обыкновенною. В самом деле, кто же может открыть небо, как не Христос, Которому ежедневно приносится за грешников пища, исполнение Церкви (quotidie de peccato ribus cibus, Ecclesiae cumulus, congregatur)? Да и невозможно ведь для человека сказать: «Мука в кадке не истощится и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю» (3 Цар. 17:14). Хотя говорить так и в обычае у пророков, однако эти слова — истинный голос Божий. Потому-то и прибавлено в начале их: «ибо так говорит Господь». В самом деле, только для Господа возможно обетовать непрерывность небесных таинств (sacramentorum coelestium), и обещать неоскудевающую благодать духовного радования, даровать ограждение жизни, знамения веры и дары добродетели.    18. Слова же: «до того дня, когда Господь даст дождь на землю» (там же), что же означают иное, как не то, что «Он сойдет как дождь на руно, как капли, орошающие землю» (Пс. 71:6)? Здесь раскрывается тайна древней истории, когда святой Гедеон, воин чудесного ополчения, получая знамение будущей победы, силою мысли своей познал духовное таинство, что этот дождь есть роса Божественного Слова; при первом знамении этот дождь оросил руно в то время, когда вся земля была суха от продолжительного бездождия; во втором же знамении поверхность всей земли была смочена проливным дождем, между тем как руно оставалось сухим (Суд. 6:36—40).    19. Прозорливый муж усмотрел в данном случае знамение возрастания будущей Церкви. В самом деле, роса Божественного Слова прежде всего начала увлажнять Иудею ибо «ведом в Иудее Бог» (Пс. 75:2), тогда как остальная земля всего мира оставалась без веры — сухою. Но когда потомство Иосифа стало отрицать Бога и навлекать гнев Божий дерзостью разнообразных и ужасных преступлений, тогда, по орошении всей земли росой небесного дождя, народ иудейский начал сохнуть от жара своего вероломства, а святую Церковь, собранную от всех концов земли, оросили апостольские облака и спасительный апостольский дождь. Это не дождь, который является следствием влажности земли или из тумана гор, а дождь небесного Писания, который проливается по всей вселенной спасительным потоком.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    «Прочие дела Манассии, и молитва его к Богу своему, и слова прозорливцев, говоривших к нему именем Господа Бога Израилева, находятся в записях царей Израилевых. И молитва его, и то, что Бог преклонился к нему, и все грехи его и беззакония его, и места, на которых он построил высоты и поставил изображения Астарты и истуканов, прежде нежели смирился, описаны в записях Хозая» (2Пар.33:18—19).    «Ты, душа, своей собственной волей собрала для себя все те грехи, которые некогда содеял Манассия, поставивши на место идольских мерзостей, коим он поклонялся, — страсти, и умножив негодование, — так обращается к тебе, душа моя, преподобный Андрей; — но поревновав и покаянию его, стяжи умиление».    «Манассия не следовал примеру отца своего и начал вести совершенно другой образ жизни, обнаруживая всякого рода гнусности и не упуская случая проявлять свое богохульство. Подражая беззакониям царей израильских, погибших вследствие своих прегрешений относительно Предвечного, он дерзнул осквернить как храм Господа Бога, так и город Иерусалим и всю страну свою. Побуждаемый презрением к Всевышнему, он велел подвергнуть жестокой смертной казни всех праведников среди евреев; при этом он, конечно, не пощадил и пророков и, убивая их по несколько ежедневно, учинил такую резню, что кровь лилась потоком по Иерусалиму».    Но посмотри, душа, как каялся нечестивый царь, когда Господь наказанием Своим учил его простой истине жизни!    Подумай, душа, над смыслом научения Господня, преподанного нечестивому царю избранного народа, развращавшего этот народ вместо того, чтобы совершить его как народ Божий: «Ты, царь, казавшийся себе великим, оказался малым перед врагами твоими. Ты, царь, казавшийся себе праведным в поклонении ложным богам, испытал на себе всё бессилие их, — ведь не помогли они тебе, когда враги твои окружили тебя, и взяли в плен, и увели в землю чужую. Ты, царь, казался себе настолько мудрым, что отверг отеческое благочестие, отверг Бога отцов твоих ради идолов других народов, — ты сделался посмешищем и притчей во языцех, и ложная мудрость твоя стала явной в глазах всех людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

    Св. Киприан Карфагенский. По испрошении пищи испрашивается отпущение грехов, чтобы человек, питаемый Богом, и жил в Боге, и заботился не только о временной, но и о вечной жизни, — а ее можно достигнуть, если прощены будут грехи, которые Господь в Своем Евангелии называет долгами, говоря: «весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня» (Мф.18:32). И сколь необходимо, сколь прозорливо и спасительно напоминание, которым мы, грешники, побуждаемся к молению о грехах, чтобы, испрашивая милосердие у Бога, дух приходил в самосознание! Для устранения довольства собою, как бы невинными, для избежания опасности погибнуть через высокомерие, нам повелевается ежедневно молиться о грехах и тем дается напоминание и наставление, что мы и грешим ежедневно. То же указывает в Послании своем Иоанн, говоря: «Если говорим, что не имеем греха, ­ обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» (1Ин. 1:8—9). В Послании своем он объял и то, что мы должны просить о грехах, и то, что получим прощение, если будем просить. Ибо он назвал Господа верным, т.е. верно исполняющим свое обещание; а Научивший нас молиться о грехах и долгах наших обещал нам милосердие Отца и следующее затем прощение. К этому Господь ясно присовокупил и прибавил закон, ограничивающий нас известным условием и обетом, по которому мы должны просить, чтобы нам оставлены были долги так, как и мы оставляем должникам нашим, зная, что не может быть получено нами отпущение грехов, если мы не сделаем того же относительно должников наших. Потому-то и в другом месте Он говорит: «какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:2). Да и раб, который не захотел простить своему товарищу тогда, как господин простил ему самому весь долг, заключен был в темницу; он утратил оказанное ему Господом снисхождение, потому что не захотел оказать товарищу снисхождения (Мф.18:27—34). Это еще сильнее и с большей строгостью Своего суда излагает Господь в заповедях Своих. «И когда, — говорит, — стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мр.11:25—26). Итак, тебе не остается никакого извинения в день суда: ты будешь судим по собственному своему приговору, с тобою поступят так, как сам ты поступишь с другими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2923...

   – Ударь в било, чтобы собралась вся братия.    Когда все собрались, старец сказал:    – Братья, послушайте сегодняшнюю тяжбу, — и рассказал как все было.    Монахи рассудили, что брат должен получить свою плату и может делать с ней все, что хочет, но брат ушел, огорченный их решением до слез. 4. Говорили старцы, что каждому следует стать родным человеком для ближнего своего и во всем ему сострадать: радоваться вместе с ним и плакать вместе с ним. Нужно так к нему относиться, как будто его тело — твое. Ведь в Писании сказано: «Мы… составляем одно тело во Христе» (Рим 12:5). И еще: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян 4:32). 5. Старец узнал, что его сосед по келье пал со служанкой, которая приносила ему все необходимое, но не стал обличать, а молча плакать и больше молиться за него, попросив и его самого за него помолиться. Он сказал ему, что много согрешил и хочет одного: освободиться от грехов до своей кончины. Согрешивший удивился и стал молиться и каяться вместе с ним. Потом не согрешивший старец был призван Богом и в час смерти открыл соседу, что не грешил. 6. Рассказывал старец: «Мы слышали о согласии неких четырех святых пресвитеров, которые подали друг другу руку, поклявшись, что они проживут единой душой и одно время в веке сем и вместе же окажутся на небесах, веруя обещанию Владыки: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф 18:19).   Трое из этих ревнителей подвига жили в безмолвии в пустыне, а четвертый служил им, снабжая их всем необходимым. Потом двое почили во Христе и, уйдя из этой жизни, попали в место покоя, а на земле остались двое: исихаст и послушник. По козням лукавого беса послушник впал в блуд. И одному прозорливому старцу было открыто, что двое почивших просили, чтобы Бог отдал послушника на растерзание льву или другому дикому зверю, чтобы он, омыв грех своею кровью, попал туда же, где они пребывают и чтобы их союз не нарушился.    И вот послушник, как обычно, пошел на свое дело и когда направился к исихасту, ему на дороге встретился лев, приготовившийся растерзать его. Исихасту было открыто, что грозит послушнику. Он тотчас встал на молитву, умоляя Бога спасти брата. И тут же лев остановился. Между тем два старца, уже почившие, просили Бога: «Молим тебя, Владыко, попусти ему быть растерзанным, чтобы он был с нами в этом блаженстве, и не внемли, Святый, просящему за него на земле».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

Можно привести множество подобных примеров, но я думаю, что и приведенного вполне достаточно, чтобы сделать вывод: демонические силы способны наделить и наделяют некоторых людей экстрасенсорными способностями. 2. Три вида прозорливости. Обратимся к старцу Силуану . В главе о прозорливости и ее видах читаем, что встречаются три вида прозорливости: «…первый — в силу естественной некоторым людям интуиции, повышающейся от постнического жития, второй — по действию демоническому и третий — по дару благодати» . К какому же виду прозорливости можно отнести ясновидение экстрасенса? Только к первым двум, ибо третий вид, по дару благодати, дается Богом только избранным после многих десятков лет подвижнической жизни во Христе, «а гордому он вообще не дается». Давайте более внимательно рассмотрим первые два вида прозорливости: «Первый вид», по мнению старца Силуана, «для благочестиво настроенного и смиренного человека может быть полезен и добрым образом использован, т.к. содействует более тонкому хранению заповедей Христа по отношению к ближнему. Гордому и страстному он повредит, ибо умножает поводы ко страстям и открывает большие возможности их удовлетворения». ««Второй вид» чрезмерно опасен для тех, кто его принимает, ибо рано или поздно приведет к болезненному нарушению всех душевных и духовных сил человека, исказив и самый облик его… при этой прозорливости, если и получается иногда «прочитать» чужую мысль, то все же глубокий внутренний человек остается недоступным. С несколько большей достоверностью она иногда проявляется по отношению к событиям, имеющим внешний характер. Тем, кто ее принимает, она дает случаи к услаждению тщеславием… и в силу вообще разрушительного, разлагающего свойства демонических действий, причиняет страдания ее обладателям, что становиться явным лишь по прошествию долгого времени». 3. Йога. У многих людей экстрасенсорные свойства появляются в результате занятий йогой или другими восточными религиями. Яркий тому пример – деятельность знаменитого чехословацкого экстрасенса Франтишека Фиерда . На одном из заседаний общества имени Попова в Москве, где Франтишек ставил диагнозы больным на расстоянии, рассказывая их судьбы и истории болезни, отвечая на вопрос академика А. Г. Скрипка, как он этого достиг, экстрасенс ответил: «Это даёт огромная йоговская тренировка, при которой человек умеет  расслабиться, отключив разум и интеллект. Во всяком случае, поток информации идёт на уровне подсознания».

http://sueverie.net/lyudi-i-demony-svyas...

Но пока же в наших приходах всего этого не делается, и поэтому всем нам, а особенно нашим пастырям, нужно серьёзно задуматься – не за эти ли отступления от Истины Бог попускает нашему народу нынешние тяжелейшие испытания, которые вполне могут стать для всех нас последними?! Фролов Виктор Николаевич , православный христианин, Нижегородская область Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 14. Ответ на 13, Валерий: Сами поняли , что написали. Он сам признался что не смог стяжать Благодать Святого Духа. Т.е. не получил Дар прозорливости от ГОСПОДА , занимается только анализом. А что Вы смогли стяжать Благодать и получит Дар прозорливости и Дар исцеления от ГОСПОДА ? Если у человека нет Дара прозорливости , то как он может знать, что происходит с маденцами на Том Свете. А Вы знаете что происходит в Потустороннем мире? Но если он в своих трудах пишет, что не крещенные младенцы спасутся, значит ему кто-то навеял такие мысли? Если Вы проходили оглашение, то должны знать, что мысли бывают трех видов: от своего помраченного ума,от бесов и от Бога. С НАМИ БОГ! (Ис.8) Ну вот видете у Вас опять одна догматика. А сейчас нужна ПРАКТИКА , реальное дело. На Рождественские богослужения в 2023 году пришло 0,9% населения России. Вот не видят добрые люди в этом насущной необходимости. Все это было в 19 веке, а как страшно закончилось. Сейчас бы вот группы какие организовать, которые именно займутся стяжанием Благодати Святого Духа без всяких там перформансов. Чтобы показать как Благотворно влияет эта Божественная энергия на жизнь человека. 13. Ответ на 12, учитель: Сами поняли , что написали. Он сам признался что не смог стяжать Благодать Святого Духа. Т.е. не получил Дар прозорливости от ГОСПОДА , занимается только анализом. А что Вы смогли стяжать Благодать и получит Дар прозорливости и Дар исцеления от ГОСПОДА ? Если у человека нет Дара прозорливости , то как он может знать, что происходит с маденцами на Том Свете. А Вы знаете что происходит в Потустороннем мире?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/11/o_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010