Сегодня белокаменный храм во имя Архангела Михаила встречает вас при проезде мимо села, а папу в нем при каждой службе поминают. И, может быть, неспроста у бабушки Марфы – папиной мамы, родившей и поставившей на ноги в те сложные времена девятерых детей, в красном углу горницы всегда стояли иконы, и горела лампадка? Всегда. Несмотря на колхозы-совхозы-советщину… В Бутырках нам очень хотелось отслужить панихиду на кладбище у могил моих родственников, но встретиться с настоятелем Михайловского храма игуменом Вадимомне удалось. Потому мы поехали на его поиски в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, насельником которого тот является. Да и нельзя было не поклониться мощам Святителя Тихона Задонского , пребывая в его краю. Отца Вадима мы так и не нашли (он был в отъезде), зато познакомились с игуменом Герасимом, которому и оставили записки для панихиды. Во время беседы отец Герасим, узнав, что мы направляемся в Сергиев Посад к батюшке Виссариону, как-то необычайно обрадовался. Оказалось, что всего день назад он сам вернулся из Троице-Сергиевой Лавры, где встречался именно с батюшкой, останавливаясь у духовного чада старца – священника Александра. В ответ пришлось дивиться уже нам. Ведь именно к отцу Александру мы и ехали (познакомились также благодаря переписке с сестрой Анастасией)! У нас было ощущение, что сам батюшка Виссарион, посылая друзей и помощников, сопровождает нас к нему в гости! А молитвы близких по духу людей в дальней дороге были крайне необходимы! Если вы никогда не пробовали выехать из Москвы в тёплый летний вечер пятницы по МКАДу, то считайте, что не испытывали настоящего экстрима. Альпинизм, спелеология и спуски с аквалангом – цветочки, по сравнению с этим «аттракционом»! И вот нас-то на нашем маленьким автомобильчике как раз и угораздило оказаться «в это самое время в том самом месте» по дороге в Сергиев Посад. Нам, питерцам, к пробкам не привыкать. Но на Московской окружной при съезде на Ярославское шоссе в пятницу вечером творилось что-то невообразимое.

http://azbyka.ru/fiction/blizhe-k-nebu-o...

Кто не между членами Христовыми, тот не может иметь христианского спасения. Всякий, отделившийся от общения с Церковию, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконие, что отторгся от единения со Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Блаженный Августин Цит. по: Свящ. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры православной веры. М., 1894. С. 439.) «Кто не член Христов, тот не может спастись. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь «аллилуиа», можно отвечать «аминь», можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения». (Блж. Августин. Sermo ad Caesarieusis ecclesiae plebem, 6.) «Кто вне Церкви, тот не примет жизни вечной». (блж. Феодорит Киррский. Творения. Киев, 1855. Т. 1. С. 273.) «Христианство есть единственный путь ко спасению… единственный Богом на земле проложенный путь в Вечное Царство… Есть много народов, не знающих пути истинного. Тем, которые рождаются среди них, надо усиленно искать сего пути, и ещё найдут ли?.. Ибо какого спасения чаять тому, кто не содержит истинного учения веры и Церкви и неправо мыслит или о Боге, мире и человеке, или о настоящем состоянии нашем испорченном, или о способе нашего восстановления, который один… А вот есть же люди, которые говорят: как хочешь веруй, только живи хорошо и ничего не бойся, – как будто можно жить хорошо, не имея здравых понятий о предметах, сообщаемых истинной верою. Не обольщайтесь, братия! В состав истинной жизни входит не одно поведение, но и здравый образ мыслей». (Свт. Феофан Затворник. Пять поучений о пути ко спасению. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь,2006. Сс. 7, 10, 27, 19.) «Душе же неправоверующего, умершего при своих заблуждениях и не принесшего в них искреннего покаяния пред Господом, какая может быть надежда на спасение? И как и о чем молиться за такую душу?» (Прп. Иосиф Оптинский. Житие Оптинского старца Иосифа. Козельск, 1993.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/24/ot...

По обеим сторонам колокольни была расположена гостиница для богомольцев. Каждое из этих зданий, исключая колокольни, имело в длину 16 сажень, а с колокольнями длина составляла 42 сажени. Данная гостиница имела 78 келий. В свое время монастырь отделялся от гостиного двора особенною каменною высокою оградой, построенной игуменом Елфимием XI в 1830 году. В этой ограде находилось двое ворот: одни напротив самой колокольни (и нового Владимирского собора), а другие, более официальные, от подъезда к гостинице, – открывали весь внутренний двор монастыря. От этих же ворот отходил тротуар, который по обеим сторонам был обсажен пирамидальным душистым тополем и вел прямо в теплый храм Рождества Пресвятой Богородицы. Эта одноэтажная каменная церковь была переделана из бывшей братской трапезной попечительством архимандрита Илария в 1834 году. По перенесении сюда из пещеры гроба Святителя Тихона в боковых стенах были проделаны арки. Деревянный свод храма поддерживался внутри восемнадцатью деревянными колоннами, отштукатуренными под мрамор. Церковь эта была трехпрестольная: главная – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, с правой стороны – во имя Митрофана, первого епископа Воронежского и чудотворца, с левой – преподобных Антония и Феодосия Пещерских. В 1862 году храм этот, как не соответствующий количеству приходящих богомольцев и пришедший в ветхость, был разобран, тогда же была построена, на месте прежней, новая, теплая, светлая, великолепная церковь, освященная также во имя Рождества Пресвятой Богородицы, с приделами по бокам. Церковь Святителя Николая в колокольне была отделана внутри в 1838 году, там был поставлен иконостас. Также в 1838 году вокруг монастыря была закончена каменная ограда, строительство которой было начато в 1836 году. В правой и левой стороне, вдоль западной ограды, были устроены двое больших ворот с восьмью колоннами, предназначавшихся для обыкновенных входов; от этих ворот в арке открывалось живописное изображение старцев Кирилла и Герасима – первых основателей монастыря. Именно от этих ворот по обе стороны и шла каменная ограда вокруг монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00450

В 1736-41 гг. севернее прежней деревянной церкви и выше по склону построен был новый кирпичный соборный трехпрестольный храм. Главный престол его освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери 23 июня 1741 г. В тот же день освящен и левый придел во имя св. Евсевия, епископа Самосатского (небесного покровителя игумена-строителя). Другой теплый придел освящен 24 июня того же года в честь Рождества Иоанна Предтечи. В том же 1741 г. на месте древней деревянной церкви был построен надкладезный молитвенный храм - часовня. В 1788 г. из казны выделено было 500 руб. на ремонт монастырских построек, а в 1789 тщанием некого Александра Заборовского ремонтировался снаружи и внутри соборный Владимирский храм: менялась кровля, золотился иконостас, поновлялись иконы. В 1803 г. соборный храм расписан живописным лучшим художеством масляными красками внутри. Писал воронежской казенной палаты отставной канцелярист Арбузов. Годом ранее в 1802 г. на главную святыню обители, поновленную в 1775 г., Владимирскую икону Божией Матери, вместо ветхой, сделана новая сребропозлащенная риза, по приличным местам обнизано хорошим жемчугом, драгоценными камнями и стразами. В 1823 г. заново вызолочена была глава на Владимирском соборе. В иконостасе храма «около местного чудотворного образа Владимирской Божией Матери, в симметрию оного и на другую сторону Царских Врат, таковой же серебряный чеканный оклад» устроен. В 1824 г. сделан новый серебряный чеканный оклад на икону Покрова Божией Матери. В 1830 г. продолжалось строительство колокольни, которую выстроили до второго слухового окна второго этажа. В том же году в соборной церкви сделаны были два новых придельных иконостаса и два киота к столпам посреди церкви. Все оное выкрашено под лак, а резные приличные места позлащены на полимент. Стенная живопись пробликована. В 1841 г., когда исполнилось столетие построенному в 1741 г. первому каменному Владимирскому собору, о. Мартирий известил епархиальное руководство, что в «трапезной церкви Владимирской Богоматери, она же и летняя соборная, трещины в сводах», храмовое здание по указанию священноначалия 13 мая того года было опечатано, а богослужения, вплоть до построения нового летнего храма, с тех пор совершались в теплой монастырской церкви во имя Рождества Богородицы…

http://sobory.ru/article/?object=02123

В 1883 г. начат был капитальный ремонт Владимирского собора, в котором активно участвовали благодетели из мирян: четыре наиболее чтимые храмовые иконы украсились массивными серебряными ризами 84 пробы, общим весом почти 71 кг и стоимостью около 10 000 руб. серебром стараниями купца М. И. Шапошникова; 800 руб. пожертвовал купец Кононов на устроение серебряных риз на иконах в Царских Вратах; 300 руб. стоила риза для иконы «Тайная вечеря», изготовленная по заказу ростовской купчихи А. И. Асмоловой. Внутренние стены всего храма были окрашены голубою, небесного цвета краскою и в приличных местах украшены росписью альфреско. …В начале 1890 г. в Богородицком монастыре приступили к коренному обновлению внутреннего оформления главного храма обители…, постенную живопись в храме выполнил сам известный московский художник К.Е. Морозов. Тогда же, в 1890-91 гг. выполнен был полный косметический ремонт соборного храма в целом, а также исправлены обветшавшие предметы интерьера. В частности, полностью переделан был центральный иконостас…, иконостасная работа, как резная, так и позолотная, выполнена московским купцом А.А. Дементьевым. Весь комплекс ремонтных и живописных работ удалось завершить к первым числам августа 1891 г. А.Ю. Клоков, Л.А. Морев, А.А. Найденов «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Задонский район. Часть I» Известно, что первым храмом Задонского Рождество-Богородицкого монастыря была деревянная церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. Её построили основатели обители - схимонахи Кирилл и Герасим примерно в 1610 году. Храм неоднократно горел и восставал из пепла. Впервые Задонский монастырь упоминается в платежных книгах Елецкого уезда в 1615 году: " Монастырь Тешевский на берег реки Дону, усть речки Тешевки. За монастырём, под Тешевским лесом, слободка Тешевская... " Любопытный момент: об обители пишут именно как о монастыре, а не как о пустыни, стало быть, старцы-основатели не планировали никакого уединённого жилья. И действительно, москвичи Кирилл и Герасим изначально хотели возвести тут своего рода форпост в диком поле. Ведь в тех же писцовых книгах читаем, что у обители " ограда древена. Ворота простые затворные... А в монастыре церковь, а в церкви поставлены образа местные и книги и ризы, и у церкви колокол и все церковное и монастырское строенье - дву старцев Кирилла и Герасима, да в монастыре же келий: келья старца Мисаила, келья старца Иева, пашни монастырские паханные 6 чети да перелогом да дикого поля 11 четвертей. И обоего пашни монастырские пахатные и перелогом дикого поля добрые земли 21 четь в поле, а в дву по тому ж, сена нет " .

http://sobory.ru/article/?object=02123

Монастырь полностью отстроился к 1697 году. Но прошло чуть менее полувека, и Владимирская церковь обветшала. К 1741 году на её месте возвели уже третий по счёту Владимирский храм - на сей раз каменный. Он простоял почти сто лет, а к середине XIX века встал вопрос и о его замене. К слову, примерно в то же время Владимирский образ вновь проявил себя как чудотворный. Во время эпидемии холеры ни один из насельников Задонского монастыря не заболел этой страшной болезнью. В 1853 году в Задонском монастыре было закончено строительство того собора, который мы видим сегодня. По сей день он является главным и самым большим храмом обители да и всего города. Внутри вновь отстроенный Владимирский собор был украшен прекрасными росписями. Фрески и все орнаменты выполнил в 1890 году художник К.Е. Морозов вместе со своей бригадой. За образец он взял всё тот же тоновский храм Христа Спасителя. В книге " Святая обитель веры и покаяния " , выпущенная к четырёхсотлетию Задонского монастыря, про росписи рассказывается так: " Лучшими настенными картинами являются алтарные " Тайная вечеря " , писанная по рисунку знаменитого художника Семирадского, и " Рождество Христово " , исполненное с оригинала художника Верещагина, а также картина на западных хорах на стене слева, изображающая момент беседы святителя Тихона с народом " . К счастью, большая часть живописного убранства собора сохранилась доныне и была отреставрирована в 1990-1994 годах московскими специалистами под руководством В.А. Наумова и насельником монастыря игуменом Феофаном (Гочаровым), тогда ещё простым иноком. Некоторые росписи стен в алтаре, а также иконы иконостаса выполнены в 2006-2007 годах художниками из Ельца " . Несколько слов хочется сказать о соборном иконостасе. Первоначально образы для него писал художник Т.Е. Мягков. Но ни одна икона не уцелела - при Советах и сам храм едва не довели до полного разрушения. Так что когда монастырь начал возрождаться, первый иконостас вырезали из дерева сами насельники. Пару лет назад его заменили, вместо деревянного установили керамический.

http://sobory.ru/article/?object=02123

Задонский Рождественно-Богородицкий мужской монастырь. Хромолитография XIX в. В 1845-1853 гг. по проекту знаменитого архитектора К.А. Тона, автора храма Христа Спасителя в Москве, в обители возводится новый величественный пятиглавый собор во имя Владимирской иконы Божией Матери. При разборке старого храма в 1846 г. обнаруживается обвалившийся склеп святителя, в котором были обретены его нетленные мощи. Они были упокоены в теплом зимнем храме Рождества Богородицы, от которого происходит второе название монастыря. После окончания строительства нового Владимирского собора туда переносятся мощи святителя, которые совершали множество чудотворений, о которых неоднократно докладывалось Синоду и императору Николаю I. После тщательной проверки сообщений в 1861 г. состоялось прославление Тихона, причисление его к лику святых. В огромном трехьярусном Владимирском соборе было устроено восемь престолов, главный из которых, во имя Владимирской иконы Божией Матери, был на втором этаже. Стены собора украсились росписями на библейские темы. Также в нем были устроены ризница и библиотека, а внизу размещены усыпальницы архимандритов. В 1862 г. в обители перестраивается зимняя церковь Рождества Богородицы, одной из особенностей которой явились росписи на западных дверях с изображением святителей Тихона и Митрофана, как бы благословляющих всех входящих. К началу XX в., благодаря щедрым пожертвованиям, обитель представляла собой уже обширный монастырский комплекс из шести храмов, колокольни, странноприимного дома, церковноприходской школы, больницы, аптеки, а также к нему были приписаны два кирпичных завода и один свечной. Братия монастыря составляла более 300 человек. Имя святителя Тихона Задонского стало широко почитаться в России, а его творчество заметно повлияло на интеллектуальную мысль России, в том числе и на творчество Федора Достоевского. После революции обитель была разорена, а святые мощи вывезены в Орел. В 80-е гг. XX в. на территории монастыря размещался консервный завод, а собор был отведен под склад.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Ныне существующий храм во имя Илии Пророка сооружен в XVIII веке. С 2008 года при храме действует реабилитационный центр для алко- и наркозависимых «Ильинка». Центр может принять до 30 человек. Срок реабилитации от одного года и более. Адрес: Калужская область, Козельский район, село Ильинское, ул. Центральная, д. 1. Телефон: 8 (915) 893-59-54 (храм), 8 (910) 913-57-39 (реабилитационный центр). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы и Православный реабилитационный центр (Большелучинское) [ править править код ] Существующая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы построена в 1861 году, является подворьем Свято-Успенского Космина мужского монастыря. С 2007 при храме действует реабилитационный центр. Центр принимает в качестве трудников алко- и наркозависимых, а также освобождающиеся из мест лишения свободы. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Большелучинское. Телефон: 8 (49246) 54155 . Архангельское региональное отделение Всероссийского общества православных врачей [ править править код ] Архангельское областное отделение Всероссийского общества православных врачей действует с 2007 года. Дипломированные специалисты оказывают консультативную медицинскую помощь. Желательна предварительная договоренность по телефону. Специалисты Общества регулярно выезжают в районы области для оказания помощи нуждающимся. Ежемесячно проводятся духовно-просветительные встречи с врачами и преподавателями Северного государственного медицинского университета (СГМУ). Получатели помощи: алкозависимые, беременные женщины, инвалиды, малоимущие, наркозависимые, освобождающиеся из мест лишения свободы, пациенты лечебных учреждений, престарелые. Адрес: Архангельск, Обводной канал, д. 7. Телефон: 8 (8182) 68-29-30 . Липецкое региональное отделение Всероссийского общества православных врачей [ править править код ] Липецкое региональное отделение Всероссийского общества православных врачей действует с 2006 года. Проводит конференции и семинары, где медицинские работники делятся своим миссионерским опытом среди коллег и пациентов. На базе лечебно-реабилитационного отделения областного наркологического диспансера открыта «Школа для пациентов», где лечащиеся от алкоголизма и наркомании молодые люди беседуют со священниками и православными психологами, совершают ежемесячные паломничества в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Рубрики Коллекции Задонский Рождество-Богородицкий монастырь Имя Тихон 6 мин., 26.08.2014 Поделиться Значение имени Тихон В греческой мифологии среди прочих почиталась Тюхэ (Тихэ, Тихе) - богиня удачи, случая и судьбы, которую можно сравнить с Фортуной у римлян. Тихэ изображали с рогом изобилия и вращающимся колесом, символизирующим переменчивость настоящего: что было внизу, вскоре может оказаться наверху. В почитании греками Тихэ однозначности не было. В письменных памятниках к кому только ее не относили: одни называли Тихэ дочерью Зевса, другие - Океана, кто-то ассоциировал ее с Мойрой, а кто-то с Артемидой. Да и культ Тихэ был распространен в Греции очень непродолжительное время, в период эллинизма (с середины IV века до н.э. до I века н.э.). Известное в России имя Тихон - это мужской вариант греческого имени Тихэ. Существительное «Τχη» обозначает «жребий», «удача», «судьба», а происходящее от него «Τχων» Тюхон (Тихон) можно перевести как «удачливый». Кстати, древние греки применительно к богу торговли и прибыли Гермесу изредка употребляли эпитет «тихон», подчеркивая тем самым, что он «удачливый», «попадающий в цель». В Европе имя Тихон не известно вообще. А в нашу страну оно пришло с принятием христианства. В России широко почитался святитель Тихон, епископ Амафунтский, в его честь возводились храмы в Москве, в Казани, в Нижнем Новгороде, но несмотря на это долгое время имя Тихон было непопулярным и оставалось сугубо монашеским. Только с середины XVIII века ситуация несколько изменилась. Прежде всего это было связано с фигурой святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского, день памяти которого Церковь совершает 26 августа (13 августа по ст.стилю). Смиренный монах, блестящий богослов, философ, он был причислен к лику святых лишь столетие спустя после кончины. Но его влияние на жизнь Воронежа было так велико, что еще при его жизни имя Тихон вошло в употребление среди низших сословий. Надо отметить, что интерес к имени Тихон уже не только в Воронежской епархии, но и в прочих регионах, сохранялся вплоть до начало XX века.

http://foma.ru/imya-tihon.html

Все храмы Игнатия Богоносца (18 всего, 18 на карте) Белгородская область Валуйский район. Валуйки. Успенский Валуйский монастырь. Пещерный скит. Церковь Игнатия Богоносца Валуйский район. Валуйки. Успенский Валуйский монастырь. Пещерный скит. Пещерная церковь Игнатия Богоносца Вологодская область Череповецкий район. Спас-Лом. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Калужская область Козельский район. Старое Шамордино. Казанская Амвросиевская пустынь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Игнатия Богоносца) Мосальский район. Путогино. Игнатия Богоносца, церковь Кипр Лимасол. Лимасол. Игнатия Богоносца Антиохийского, церковь Ленинградская область Всеволожский район. Токсово. Игнатия Богоносца при гериатрическом центре им. Императрицы Марии Федоровны, часовня Выборгский район. Выборг. Игнатия Богоносца, церковь Липецкая область Чаплыгинский район. Чаплыгин. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Задонский район. Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Церковь Тихона Задонского и Игнатия Богоносца Липецк, город. Липецк. Успения Пресвятой Богородицы (кладбищенская), церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Нижегородская область Нижний Новгород, город. Канавинский район. Спаса Преображения в Старом Канавине, церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Новгородская область Великий Новгород, город. Великий Новгород. Феодора Стратилата на Щиркове улице, церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Омская область Омск, город. Омск. Николая Чудотворца и Игнатия Богоносца, церковь Ставропольский край Ставрополь, город. Ставрополь. Воздвижения Креста Господня (новая), церковь (с приделом Игнатия Богоносца) Ярославская область Некрасовский район. Некрасовское. Николо-Бабаевский монастырь. Собор Иверской иконы Божией Матери (с приделом Игнатия Богоносца) Ростовский район. Боровицы. Игнатия Богоносца, церковь г. Москва Западный административный округ (ЗАО). Можайский. Игнатия Богоносца на Верейской, церковь Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=130

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010