Убит клирик Воронежской митрополии иеромонах Роман (Перов) 2 ноября 2015 г. 19:48 В ночь с 30 на 31 октября 2015 года был убит клирик Борисоглебской епархии Воронежской митрополии , настоятель Покровского храма села Пузево Бутурлиновского района Воронежской области иеромонах Роман (Перов). Трагедия произошла в доме, расположенном на территории Покровского храма. 25-летний гражданин Узбекистана пришел в церковь. Оставшись наедине с настоятелем храма, мужчина ударил священника ножом в живот. После этого он угнал автомобиль настоятеля, но доехав до Павловского района, попал в ДТП. На место ДТП приехали сотрудники дорожно-патрульной службы, которые выяснили, что машина не принадлежит молодому человеку, после этого злоумышленник сам рассказал о совершенном убийстве. «Мужчина признался в совершении преступления, дал детальные показания, в содеянном раскаивается», — рассказал руководитель Бутурлиновского межрайонного следственного отдела СК России по Воронежской области Евгений Грибанов. В настоящий момент правоохранители устанавливают причины и обстоятельства преступления. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело об убийстве, сопряженном с разбоем (пункт «з» части 2 статьи 105 УК РФ). 1 ноября в Покровском храме села Пузево духовенством Бутурлиновского церковного округа была совершена Божественная литургия, а затем чин погребения. Похоронен отец Роман за алтарем Покровского храма. Иеромонах Роман (Перов Александр Дмитриевич) родился 24 марта 1964 года в селе Рамонье Аннинского района Воронежской области. В 1981 году окончил Подгоренскую среднюю школу.  В 1982-1984 годах служил в армии.  В 1991 году нес послушание алтарника в храме Рождества Христова в пгт. Анна (Аннинский район Воронежской области). В том же году поступил послушником в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, где 23 августа 1992 года принял монашеский постриг. 26 августа 1992 года во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого монастыря за Божественной литургией рукоположен во иеродиакона, а 10 августа 2005 года в Покровском кафедральном соборе города Воронежа — во иеромонаха. В 1993 году поступил в Воронежское епархиальное училище, которое окончил в 1995 году.  Служил на приходах Успенского, Казанского храмов города Воронежа, Покровского храма города Павловска. 22 апреля 2005 года иеромонах Роман был назначен настоятелем Покровского храма села Пузево, где служил до своей кончины.   По материалам сайта Воронежской епархии и Российской газеты Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4261419.ht...

Молитвенные торжества в праздник обретения мощей святителя Митрофана Воронежского прошли в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа 21 августа 2023 г. 11:50 20 августа 2023 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, праздник обретения мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского (1832), у мощей святого в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа торжественное богослужение возглавил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий . Главе Воронежской митрополии сослужили епископ Валуйский и Алексеевский Савва , епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий , епископ Усманский Евфимий , епископ Россошанский и Острогожский Дионисий , секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, ректор Воронежской духовной семинарии священник Роман Ткачев, члены Епархиального совета и благочинные церковных округов Воронежской епархии, секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, секретарь Борисоглебского епархиального управления иерей Павел Приступ, клирики Благовещенского кафедрального собора. Песнопения исполнил митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Ильи Ижогина. На сугубой ектении были вознесены прошения о Святой Руси. Перед причастием со словом к верующим обратился благочинный Казанского церковного округа протоиерей Григорий Самойлов. Более 600 присутствовавших за Литургией богомольцев приобщились Святых Христовых Таин. После отпуста на середине храма был совершен праздничный молебен святителю Митрофану. Затем митрополит Сергий обратился к участникам торжеств со словом. По завершении богослужения начался ежегодный Митрофано-Тихоновский крестный ход в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, к мощам святителя Тихона. В Задонск крестный ход прибудет 24 августа. Здесь верующие примут участие в праздничных богослужениях в день памяти святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. По материалам сайта Воронежской митрополии Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Перед революцией на территории обители находилось шесть храмов. Самый величественный – собор в честь Владимирской иконы Божией Матери, зимний храм Рождества Пресвятой Богородицы, храм святителя Тихона Задонского. Под колокольней располагался храм в честь Святителя и чудотворца Николая, в трапезной – Вознесенский храм, на источнике – храм-часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Также на территории размещались жилые корпуса для настоятелей и братии монастыря, трапезная, хозяйственные постройки, уездное духовное училище , гостиница, больница, церковно-приходская школа, аптека. Монастырь имел свечной завод, два кирпичных завода. В обители подвизалось более 200 иноков. Монастырь стал любимейшим местом паломничества богомольцев. Направляясь на богомолье в Иерусалим, они считали своим долгом прежде всего посетить Задонск, затем Киев, а потом идти в Святую землю. В монастыре чин водоосвящения совершался 14 августа (Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня), 6 января (Крещение Господне), в пяток Светлой Седмицы (Иконы Божией Матери «Живоносный Источник») и в день Преполовения Пятидесятницы. В день Преполовения сюда торжественно приносилась с крестным ходом Владимирская икона Божией Матери и оставлялась до 1 октября. Перед ней служились заказные молебны с водоосвящением. В 1919 году одними из первых в стране были вскрыты мощи святителя Тихона, и началось гонение на монашествующих. В 1929 году после сфабрикованного судебного обвинения часть монашествующих была арестована и сослана в места заключений и ссылку, а другая – изгнана из стен обители. Задонский Богородицкий мужской монастырь был окончательно расформирован, а имущество конфисковано. Мощи святителя Тихона Задонского отправили первоначально в местный краеведческий музей, затем – в Елец и перед войной – в областной центр, город Орел . За 60 лет монастырь был неузнаваемо разрушен. В стенах обители за этот период размещались светские учреждения: районная больница, овощесушильный завод, детский дом, колбасный цех пищекомбината.

http://drevo-info.ru/articles/13677886.h...

Период 1930-х годов — время жестоких гонений на Русскую Православную Церковь со стороны богоборческой власти, время исповедничества и мученичества тысяч и тысяч православных христиан — священнослужителей и мирян. Пока известно о более чем тысяче пострадавших за веру на территории Липецкой области. К началу Великой Отечественной войны в Липецке не действовал ни один храм, а духовенство было ликвидировано, часто даже в физическом смысле слова. Лишь в тяжелые годы войны и послевоенного восстановления власть сочла возможным вернуть некоторые храмы верующим. Таковым в Липецке стал Христо-Рождественский храм бывшего села Студенки, открытый в 1943 году. В 1946 году начались богослужения в кладбищенском храме Преображения Господня г. Липецка. Долгие годы только в этих двух храмах тысячи верующих из Липецка и окрестных районов могли помолиться и приобщиться Святых Таин. В нескольких городах и селах Липецкой области храмы были открыты сразу после войны, часть из них закрылись в 1950-е годы, часть продолжает действовать до сих пор. Хрущёвская «оттепель» принесла новые гонения на Церковь. Именно в это время в Липецке был уничтожен бывший Вознесенский собор, десятки других храмов в селах, приостановилось возвращение церквей верующим. Все послевоенное время церковная жизнь Липецкого края связана с Воронежской, а с 1954 года — Воронежско-Липецкой епархией. Все эти годы на территории Липецкой области действовало лишь несколько храмов в крупных городах или селах. В конце 1980-х — начале 1990-х годов резко меняется отношение государства к Православной Церкви. Липчанам удалось добиться возвращения Христо-Рождественского собора, затем последовало возрождение других церквей г. Липецка. Восстанавливаются храмы в бывших пригородных селах, началось активное строительство новых. Подлинная святыня Православия — Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь вновь стал центром духовной жизни, куда притекают многие православные верующие. С Липецкой землей связан духовный подвиг многих русских святых и подвижников — святителей Тихона Задонского и Феофана Затворника, преподобных Амвросия Оптинского и Силуана Афонского, блаженных Илариона Троекуровского и Иоанна Сезеновского, священномучеников епископа Липецкого Уара (Шмарина), первомученика русского духовенства протоиерея Иоанна Кочурова и многих других.

http://patriarchia.ru/db/text/1239319.ht...

В 1824 году были заложены предполагаемые здания по плану воронежских архитекторов. И перед началом данного дела 16 июля после Божественной литургии настоятель с братиею и со святыми иконами прибыл к месту «закладки». После водоосвящения в основание был положен четвероугольный белый камень, покрытый для прочности чугунной доской, со следующей надписью: «Царствование благочестивейшего Государя Императора Александра Павловича самодержца всея России тщанием настоятеля архимандрита Самуила, 1824 года июля 16 дня». В этом же году до 30 сентября из земли был выведен фундамент и окончен цоколь. Когда в 1820-х годах раскопали землю этой колокольни, то нашли, как говорит предание, огромную могилу человеческих костей. Это явление подтвердило историческое сказание о страшных событиях времен татарщины и междуцарствия, оставивших печальные следы в этой местности. В 1825 году при поступлении дополнительных средств в обители снова было возобновлено строительство колокольни и гостиных корпусов, были обновлены иконостасы, произведены другие незначительные работы внутри монастыря. 1835 году преемником Самуила архимандритом Иларием, с помощью собранных им сумм, была окончена монастырская колокольня и в том же году 21 августа была освящена архиепископом Антонием XI. Колокольня эта была устроена отдельно от соборной церкви. Первый этаж с восточной и западной стороны имел колонны, а с северной и южной были пристроены корпуса гостиниц. В среднем этаже находился храм Святителя Николая Мирликийского, освященный в 1838 году. Под этим храмом располагались главные святые ворота для торжественных ходов и для встречи знатных посетителей, ведущие внутрь монастыря; над ними с подъезда в арке находилось изображение двух ангелов, держащих образ Святителя Николая с надписью: «Радуйся Николае великий чудотворче!» Вообще архитектура колокольни была легкая и воздушная. Там было 11 колоколов. Первый из них был отлит в 1846 году и весил 307 пудов, второй 120 пудов, третий вседневный 70 пудов; все колокола весили 601 пуд. В числе них находился малый колоколец, который был найден в 1815 году в земле на месте пустынки на Донщине в городище.

http://sobory.ru/article/?object=00450

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь является самым крупным в Липецкой митрополии . Обитель является духовным ее центром. Здесь проходят многие торжества епархиального значения. В праздничные дни совершаются торжественные архиерейские богослужения, в которых принимают участие многочисленные паломники и гости. Торжественные архиерейские богослужения совершаются во Владимирском соборе монастыря в сослужении многочисленного духовенства епархии. В дни великих и престольных праздников после торжественных богослужений насельники Рождество-Богородицкой обители проходят крестным ходом вокруг Владимирского собора. А 24 августа, встречая крестные ходы из Воронежа , Липецка , Ельца , проходят крестным ходом по главным улицам г. Задонска. С 1990 года престольные праздники в честь Владимирской иконы Божией Матери особо почитаемы в обители. В эти дни после литургии совершается крестный ход вокруг Владимирского собора с кратким молебном. Приезжает много гостей, благодетелей. По традиции, монашеская и паломническая трапезные потчуют гостей бесплатно. Богослужение в обители совершается ежедневно. Вечером (в 17 часов - в летний период, и в 16 часов - в зимний) служатся девятый час, вечерня, утреня и первый час. Накануне воскресных и праздничных дней в это же время совершается положенное уставом всенощное бдение. Усыпальница одиннадцати подвижников благочестия - Задонских старцев. Собор Владимирской иконы Божией Матери Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, фото нач. 2000-х гг. Святые и подвижники Святитель Тихон Задонский , на века прославивший обитель, был одним из сонма подвижников связанных с монастырём в XVIII - XIX веках. Наиболее чтимые из них находили упокоение в усыпальнице под алтарём трапезного Вознесенского храма, над пещерой затворника Георгия . Здесь часто служили панихиды и были засвидетельствованы многочисленные случаи чудесной помощи, исцелений и заступничества. После закрытия обители в 1920-х годах останки одиннадцати чтимых Задонских подвижников были вывезены на городское Тюнинское кладбище. В октябре 1993 года место захоронения было найдено и останки были возвращены в монастырь, где рядом с мощами святителя Тихона по благословению митрополита Воронежского Мефодия (Немцова) была устроена мраморная гробница, перед которой стали служить панихиды по " Задонским старцам " в дни их памяти. В сонм " Задонских старцев " вошли:

http://drevo-info.ru/articles/13677886.h...

За правым клиросом в киоте находится чудотворная Владимирская икона Богоматери, по преданию, благословенная от Сретенского Московского монастыря старцам Кириллу и Герасиму. От нее совершилось много чудес. Святой Тихон питал к ней особое благоговение. Ежедневно перед нею совершаются молебные пения с акафистом. За левым клиросом между столбами, поддерживающими церковный свод, находятся мощи святителя Тихона. Они почивают в серебряной раке (ценность ее 55922 рубля) под серебряною же, вызолоченною внутри, сенью, утверждающеюся на четырех столбах. На крышке раки вычеканенно и вызолочено выпуклое изображение святителя Тихона во весь рост; по бокам раки также вычеканены изображения: кончина святого Тихона, первое обретение его мощей, свидетельствование их перед торжественным открытием и крестный ход в день их открытия. Сребропозлашенная сень вверху украшена кованными из серебра митрой, дикирием и трикирием, которые осеняют крыльями двух херувимов (над главой святителя), и Евангелием, крестом и двумя рипидами, которые держат два херувима (у ног святителя). Купол сени увенчивается крестом. С правой стороны к сени прикреплен в серебряном киоте образ Живоначальной Троицы, художественной живописи, поддерживаемый херувимами; с левой стороны в таком же киоте прикреплен Владимирский образ Божией Матери, поддерживаемый херувимами. С правой стороны столба у левого клироса в изящном киоте хранится мантия святителя Тихона он причащался святым Тайн и в которую был облачен тотчас по кончине, до присылки преосвященным Тихоном II полного архиерейского облачения. Мантию возлагают на трудно больных, которые часто и получают исцеления. Вверху киота стоят две Богородичные иконы — Казанская и Нечаянная Радость; обе эти святые иконы были келейными свидетельницами благочестивых подвигов святителя; над ними находится панагия, принадлежавшая некогда святителю Тихону. Теплая церковь Рождества Пресвятой Богородицы устроена уже по открытии мощей святителя Тихона вместо прежней ветхой и в соответствие с летней Владимирской церковью. В иконостасе левого придела замечательна икона Спасителя, сидящего на престоле, с предстоящими Божиею Матерью и Иоанном Предтечей. Образ этот принадлежал некогда схимонаху Митрофану, который по совету святого Тихона, признававшего образ чудотворным, пожертвовал его в монастырскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=00450

3. Определить для Преосвященного митрополита Никона местом пребывания на покое Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь с материальным содержанием от Липецкого епархиального управления. 4. Преосвященным Липецким и Задонским, главой Липецкой митрополии быть митрополиту Истринскому Арсению, первому викарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением от занимаемой должности и благодарностью за многолетние труды в Московской епархии.   ЖУРНАЛ 73 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о назначении председателя Синодального отдела по делам молодежи. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить протоиерея Кирилла Сладкова, и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи от занимаемой должности, выразив ему благодарность за понесенные труды. 2. Председателем Синодального отдела по делам молодежи назначить епископа Петергофского Серафима, викария Санкт-Петербургской епархии, с освобождением его от должности ректора Санкт-Петербургской духовной академии и выражением благодарности за понесенные труды. 3. Преосвященному Серафиму быть епископом Истринским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.   ЖУРНАЛ 74 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о назначении ректора Санкт-Петербургской духовной академии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Ректором Санкт-Петербургской духовной академии быть иеромонаху Силуану (Никитину), исполняющему обязанности ректора Сретенской духовной семинарии, с освобождением его от занимаемой должности. 2. Временно исполняющим обязанности ректора Сретенской духовной семинарии назначить Преосвященного архиепископа Верейского Амвросия с сохранением должности ректора Московской духовной академии. 3. Ректора Санкт-Петербургской духовной академии иеромонаха Силуана (Никитина) избрать епископом Петергофским, викарием Санкт-Петербургской епархии. 4. Место наречения и хиротонии иеромонаха Силуана (Никитина), по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://patriarchia.ru/db/text/5467407.ht...

Вернувшись в Россию и переночевав в Курске, на рассвете отправились в заветную сторону Сергиева Посада. По пути навестили Задонский край, чтобы почтить память моего папы Анатолия и бабушки Марфы с дедушкой Ефимом. Папа всегда хотел окончить земной путь именно на Родине. Так и случилось в 1995 году. Жили мы на ту пору уже в Санкт-Петербурге, переехав в Россию из Таллина из-за треволнений перестройки. В то далекое лето отец находился в родительском доме, который служил нам дачей, и на Преображение скончался от инфаркта. Вот в какой день призвал его Господь… Уже после смерти отца, бывшего офицером советской армии и, ясное дело, коммунистом, я узнала, что он ещё в начале восьмидесятых ратовал за восстановление в его родном селе Задонского района Бутырках разграбленной церкви. А ведь в то время можно было серьезно поплатиться за такие «идеи». Но отец смело обращался в местные газеты и организации… Кстати, при произнесении названия села у многих может родиться вполне стойкая ассоциация с названием печально известной московской тюрьмы. На самом же деле «бутырки» это — небольшое селение, стоящее на отшибе и отделённое от большого населенного пункта полем или лесом. Такой топоним нередок в России… Сегодня белокаменный храм во имя Архангела Михаила встречает вас у трассы, стоя в центре села, а папу в нём поминают на службах. И, может, неспроста у бабушки Марфы, родившей тринадцать детей, в красном углу горницы всегда стояли иконы? Всегда. Несмотря на богоборческое советское время… В Бутырках мы хотели заказать панихиду у могил моих родственников, но встретиться с настоятелем Михайловского храма игуменом Вадимом не удалось. Пустились на его поиски в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, насельником которого тот являлся. Да и как не поклониться мощам Святителя Тихона Задонского , будучи рядом? Отец Вадим оказался в отъезде, но нам посчастливилось познакомиться с игуменом Герасимом, которому и оставили записки для панихиды. И чудеса продолжились. Услышав, что мы направляемся в Посад к отцу Виссариону, отец Герасим удивился совпадению. Оказалось, всего день назад он сам вернулся из Троице-Сергиевой Лавры, где встречался именно со старцем, останавливаясь у его духовного чада – священника Александра. Ответно изумились уже мы, ведь именно в гости к отцу Александру и ехали, познакомившись с ним также благодаря переписке с посадовцами! Складывалось ощущение, что сам игумен Виссарион, посылая друзей и помощников, духовно сопровождает нас в Лавру.

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

23 В другой своей книге, посвященной Задонскому Тихоновскому мужскому монастырю, основанному первоначально как скит Богородицкого монастыря, о. Геронтий уже говорит о том, что «Святую икону эту принесли с собою из Москвы в 1610 году первые основатели монастыря Задонского, выходцы из Сретенского монастыря схимонахи Кирилл и Герасим» (прим. ред.) 26 Нужно думать, что село Карачун имело тогда административное значение: большая часть Задонского уезда была приписана к нему и называлась Карачунским станом. 27 И теперь видны следы прежних зданий на том месте. На колокольне Задонского Богородицкого монастыря сберегается небольшой старого литья колоколец весом 35 фунтов, найденный в земле в 1815 году путешествующими богомольцами на месте упомянутой «пустынки». 28 В то время, говорит предание, была встреча князей Рязанских и Елецких с Тамерланом за Доном в вышеупомянутой деревне Данщине; битва же между ними происходила будто бы на месте, занимаемом ныне монастырем Задонским. Это предание подтвердилось в 1827 году тем, что при закладке ныне существующей монастырской колокольни, при бутировании ее, нашли тут огромную могилу, наполненную костями человеческими. 30 Болховитинов Е. А. Указ. соч., с. 140; Памятная книжка Воронежской губернии за 1863 и 64 годы. 33 Река Дон в здешней местности не представляется теперь судоходной рекой, даже заметно мельчает, и рыбная ловля становится время от времени скудней. В последнее время так называемые бирючки – чрезвычайно вкусная рыбка из породы ершей, составляющая лакомое блюдо не только в трапезе иноков здешней обители, но даже для более утонченного гастрономического вкуса – ценится дорого и часто доходит от 15 до 20 копеек за фунт, не говорю уже о стерлядях, которые составляют здесь с некоторых пор своего рода редкость. Читать далее Источник: Историко-статистическое описание первоклассного Задонского Богородицкого монастыря/Иером. Геронтий (Кургановский). - Задонск : Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, 2010. - 303 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010