Под мирным покровом лавры находятся и все духовно-учебныя заведения Петербурга: духовное училище, семинария и академия. Главный праздник в лавре, привлекающий сюда множество богомольцев, бывает 30 августа – память св. князя Александра Невского. На Выборгской стороне, в Шлиссельбургском участке, на берегу Невы находится Лаврская Киновия, состоящая в ведении Александро-Невской лавры. При этой Киновии состоит особый игумен, управляющий живущей здесь небольшой братией. Монастырские мужские подворья Благовещенское подворье, состоящее в ведении Св. Синода. Оно предназначено для приезжающих в Петербург епископов, вызываемых для присутствования в Св. Синоде. Валаамское подворье, Валаамского мужского монастыря, Выборгской губернии, находится на Калашниковском проспекте. Подворье Александро-Ошевенского монастыря (Олонецкой губ.), построенное иеромонахом Иоакимом, находится на Б. Охте, Абросимова улица. Подворье Александро-Свирского монастыря  находится на Разъезжей улице.  Подворье Городецкого Феодоровского монастыря (Нижегородской губ.) находится на Полтавской улице, возле товарной станции Николаевской железной дороги. Подворье Гуслицкого Преображенского монастыря (Московской губ.) помещается на Невском проспекте, на углу Думской ул. Подворье Задне-Никифоровского монастыря (Олонецкой губ.) находится за Невской заставой, на Московской улице. Подворье Коневского монастыря (Выборгской губ.) помещается на Загородном проспекте. Подворье Красногорского монастыря (Архангельской губ .) помещается на Георгиевской ул. Большой Охты. Подворье Ново-Афонского монастыря (Кутаисской губ.) помещается на Забалканском проспекте. Подворье Пекинского Успенского монастыря  помещается на Воронежской улице. При этом подворье устроено общество трезвости, обнимающее собой 25.000 чел., и ведутся религиозно-нравственные беседы. Подворье Старо – Ладожского монастыря  находится на Забалканском проспекте. Подворье Троицкого Лютикова монастыря (Калужской губ.) находится в Лесном, на углу Большой и Спасской улиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Иером. Геннадий собирался устроить при подворье приют-богадельню для заштатных священников и монастырское кладбище (Освящение храма в честь Успения Божией Матери по Московской ул.//Неделя строителя. 1895. 49. С. 251). 7 мая 1895 г. строитель подворья иером. Геннадий в сослужении наместника Валаамского мон-ря иером. Виталия (Батракова) и свирского иером. Тарасия освятил место под строительство церкви на бывш. участке Ратькова-Рожнова (Городские известия//Вед. С.-Петербургского градоначальства и столичной полиции. 1895. 106. С. 2). 19 мая 1897 г. св. прав. Иоанн отслужил молебен при торжественной закладке 2-этажной каменной церкви в «древне-московском стиле» (Закладка каменного храма за Невской заставой в С.-Петербурге//С.-Петербургский духовный вестн. 1897. 21. С. 410; Известия и заметки//ПрибЦВед. 1897. 22. С. 753; Закладка храма подворья Задне-Никифоровской пуст.//Неделя строителя. 1897. 24. С. 128; Строительная летопись//Строитель. 1897. 11/12. Стб. 455). Церковь строилась на добровольные пожертвования. Одним из подрядчиков при строительстве часовни и церкви выступил А. Благодарев (РГИА. Ф. 799. Оп. 25. Д. 972). В окт. 1899 г. при игум. Митрофане была закончена каменная кладка храма. «Для наблюдения за постройками и приведения… к окончательному благоустройству» он проживал на столичном подворье, где пребывали и большинство братии пустыни - ок. 45-50 чел. вместе с послушниками. О. Иоанн Кронштадтский не только привлекал к строительству благотворителей (Юсов пожертвовал кресты для храма подворья стоимостью 3 тыс. р., изготовленные в мастерской Ефимова; в 1900 были подарены колокола), но и сам жертвовал ежегодно на возведение храма по 1 тыс. р. 23 мая 1901 г. еп. Гдовским Вениамином (Муратовским) в сослужении со св. прав. Иоанном Кронштадтским, игум. Митрофаном и архим. Корнилием из Александро-Невской лавры был освящен главный престол 1-го этажа новопостроенного каменного храма во имя св. прор. Осии и иных святых, празднуемых 17 окт. На следующий день, 24 мая, был освящен один из приделов - во имя ап.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

В 1920-1923 гг. Н. м. был закрыт, и на его территории расположился совхоз-колония им. Г. Е. Зиновьева, в к-ром проживали и трудились 32 несовершеннолетних подростка. Пяти монахам разрешили остаться при закрытой обители в качестве работников. Богослужения совершались в одном из храмов, в другом новые власти намеревались открыть театр. В 1922 г. земли Н. м. взяла в аренду артель фин. эмигрантов «Райвая», члены к-рой выступали за окончательное выселение братии. В 1929-1930 гг. были закрыты последние из действовавших церквей и окончательно выселены монашествующие. 8 авг. 1931 г. издан приказ по гостресту «Кареллес», которым «все недвижимое имущество» мон-ря передавалось в собственность треста. Перед ЦИК Карельской АССР было «возбуждено ходатайство» о переименовании Задне-Никифоровского монастыря в поселок лесных рабочих «Интернационал», что и произошло к 1935 г. (карельское название «Manasteri» сохранялось). Все иконы, книги, архивы, кладбище, братский корпус и ограда были уничтожены, храмы обезглавлены, колокольня разобрана. Во время Зимней войны 1939-1940 гг., во 2-й пол. 1940 г., под контролем Пряжинского районного отд-ния НКВД сюда была выслана большая часть (1329 из 2080 чел.) фин. населения, оставшегося на территориях, занятых Красной Армией (из Суоярвского и Салминского приходов) ( Лайдинен Э. П. Органы гос. безопасности Карелии в Советско-финляндской войне//УЗ Петрозаводского гос. ун-та. 2009. 10(104). С. 19-26). После 1945 г. здесь разместились колония для несовершеннолетних преступников, позже - психиатрическая больница, кабинет администрации к-рой находился в Иоанновской ц. Св. ворота с часовней преподобных Никифора и Геннадия и звонницей. 2006 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Св. ворота с часовней преподобных Никифора и Геннадия и звонницей. 2006 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Решением Синода от 30 марта 1992 г. Н. м. был возобновлен как Задненикифоровская жен. пуст. Все сохранившиеся постройки находились в аварийном состоянии. Первым храмом, в котором начались богослужения, стала надвратная ц.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

В воскресенье 7 января 1896 года было положено начало духовным беседам при новооснованном подворье Задне-Никифоровской пустыни Олонецкой епархии. Это было совершенно новое явление в Петербурге. Заведующий подворьем иеромонах Геннадий (Борисов; 1846 – 14 декабря 1898) с братией отслужил молебен Спасителю, Богоматери и покровителям пустыни преподобным Никифору и Геннадию Важеозерским. Иеродиакон Вениамин предложил беседу о необходимости для спасения Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа. Произнесенная с большим воодушевлением, она была внимательно выслушана народом, переполнившим церковь 108 . Само подворье только устраивалось за Невской заставой столицы: первая часовня была освящена там годом ранее, а деревянная Успенская церковь – 22 ноября 1895 года, при служении протоиерея Иоанна Сергиева 109 (св. Иоанн Кронштадтский ). В этом же храме о. Вениамин провел следующие беседы: 21 января – о притче Спасителя о блудном сыне; 2 февраля (пятница сырной недели) – «О том, как должно по-христиански, по-православному, проводить сырную седмицу», 11 февраля – «Торжество православия и необходимость для спасения исповедовать веру, содержимую Православной церковью»; 14 февраля – «О сердечном покаянии и его важности»; 18 февраля – «Путь к царству небесному» (по Феофану Затворнику ); 22 февраля – «Не нужно пренебрегать и малыми грехами, какими бы ничтожными они ни казались», 29 февраля – «О Божественной силе честнаго Креста и крестного знамения»; 7 марта – «Христос на суде Пилата и Ирода»; 10 марта – продолжение предшествующей беседы «Осуждение Пилатом на смерть Богочеловека»; 31 марта – «О воскресении Христовом и явлении воскресшего Господа женам мироносицам и апостолам». Слушателей здесь бывало 300–400 человек, и маленькая временная церковь наполнялась до отказа 110 После летнего перерыва беседы на подворье начались с 25 августа. В тот же день возобновились беседы и в столовой на фабрике Штиглица. «После молебна, который пели сами рабочие, все присутствовавшие пропели «Отче наш», и затем студент IV курса академии, иеромонах Вениамин (Казанский), предложил беседу на 1 ст. 118 псалма: «Блаженни непорочнии в пути, ходящий в законе Господни». После беседы все пропели с воодушевлением «Достойно есть», а когда народ подходил к св. кресту, то хор рабочих прекрасно исполнил догматик «Кто Тебе не ублажит, Пресвятая Дево... " " 111

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКИФОР ВАЖЕОЗЕРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные Никифор и Геннадий Важеозерские Никифор Важеозерский (+ 1557 ), преподобный Память 9 февраля , в Соборах Санкт-Петербургских и Карельских святых Преподобный Никифор иноком в веригах пришел к преподобному Александру Свирскому в 1510 году и был им с любовью принят. В 1518 году он побывал, по благословению своего наставника, у Кирилла Новоезерского . Когда Никифор подошел к Новому озеру и, утомленный долгим путем, в сумерках прилег на берегу и заснул, святой Кирилл по прозорливости своей поспешил переплыть на лодке озеро и разбудил его. Восемь дней прожил преподобный Никифор, поучаясь духовными беседами святого. Затем Никифор путешествовал в Киев для поклонения мощам Печерских угодников. По возвращении оттуда с благословения преподобного Александра он поселился на Важеозере, там, где раньше подвизался преподобный Геннадий Важеозерский . Святой Никифор построил храм Преображения Господня и монастырь, в котором ввел общежитие. Тут и подвизался он до самой своей кончины. Скончался 9 февраля 1557 года. Во второй половине XIX века в Задне-Никифоровской пустыни был построен храм во имя преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских. Мощи святых почивали под спудом в устроенной ими обители. Молитвословия Тропарь прпп. Геннадия и Никифора Важеозерских, глас 1 Славу мира сего презревше, преподобнии,/пустынное житие возлюбили есте,/души же Богу добре повинувше,/постом, бдением и молитвою демоны препобедили есте/и, житию ангельскому непорочно поревновавше,/на Небесех мзду трудов ваших восприяли есте./Слава давшему вам крепость,/слава венчавшему вас,//слава действующему вами всем исцеления. Кондак прпп. Геннадия и Никифора Важеозерских, глас 4 Житейское море подвиги вашими невлажно прошедше,/крепкаго пристанища Христова достигли есте,/идеже Престолу Пресвятыя Троицы предстояще,/Никифоре и Геннадие богомудрии,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати//и душам нашим велию милость. Использованные материалы Редакция текста от: 24.10.2016 10:55:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5167.html

После обедни в церковно-приходской школе при ней от Колпинского общества трезвости был устроен чай на 600 человек для хоругвеносцев. Народу было роздано около 40 пудов белого и черного хлеба и до 15 тысяч брошюр и листков духовно-назидательного содержания. Во втором часу дня все крестные ходы сгруппировались на площади у военной церкви. Из храма был вынесен чудотворный образ святителя Николая и поставлен на большие носилки. Владыка Вениамин в сослужении многочисленного духовенства совершил под открытым небом молебен с акафистом святителю. После часового отдыха петербургские крестные ходы, опять в сопровождении преосвященного, двинулись в обратный путь. По словам местных старожилов, Колпино никогда не видало такого грандиозного религиозного торжества 419 Крестный ход в Колпино со святителем Вениамином во главе в 1912 году состоялся 20 мая, а в 1913 году – 19 мая. В мае 1914 года отмечалось 200-летие явления колпинской иконы, и поэтому ставшее уже традиционным шествие было решено совершить не в один день, а в два. Это давало возможность побывать в Ям-Ижоре, на месте обретения иконы. Епископ Вениамин с паломниками вышел из церкви села Смоленского 17 мая около 4 часов дня. По пути присоединялись крестные ходы из церквей села Михаила Архангела, Задне-Никифоровского подворья, Спасо-Петровской мануфактуры и Варгунинской фабрики, Фарфоровской, Троицкой «Кулич и Пасха», Серафимовской, Обуховского завода, села Рыбацкого и Усть-Ижоры. В летнем лагере 54-го стрелкового полка войска устроили духовенству и богомольцам торжественную встречу: выстроились шпалерами, оркестр играл «Коль славен». По просьбе командира полка владыка совершил молебен перед лагерной церковью. Жители Колпина с духовенством своих церквей вышли к ночи далеко за город навстречу паломникам из Петербурга и оказали им радушный прием. В восемь часов утра 18 мая епископ Вениамин совершил литургию в братской Вознесенской церкви. После чтения евангелия он обратился к народу с задушевным словом, похваляя его усердие, и призывал к благочестивой, трезвой христианской жизни по примеру святителя Николая. Затем шествие направилось к Ям-Ижоре, где 23 декабря 1713 года «работному человеку» Иакову, лежавшему «близ смерти», и явился цельбоносный образ 422 . (Отметим, что Иаков, первым получивший исцеление от этой иконы, был, как и святитель Вениамин, уроженцем Каргопольского уезда). На берегу реки Ижоры отслужили акафист, и после краткого отдыха крестный ход тем же порядком, во главе с епископом, двинулся в обратный путь. В село Смоленское богомольцы вернулись только в половине десятого вечера. «Многочисленные паломники, расставаясь с владыкой около своих храмов, со слезами на глазах благодарили доброго архипастыря-подвижника, на своих ногах совершившего все 65-верстное расстояние пути крестного хода и своим примером воодушевлявшего пастырей и пасомых церквей Невской заставы» 423 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Митрофан, схимник Задонского Богородицкого монастыря, скончавшийся 27-го Февраля 1793-го года. Его гробница в монастырской усыпальнице, находящейся под одною из монастырских церквей, усердием одного изего родственников, украшена серебряным выпуклым его изображением: принадлежит к числу местно чтимых подвижников, –преосв. Димитрий в Месяцеслове, 1 изд. вып. IV, отд. 2, стр. 89. Михаил, князь Ярославский, сын кн. Феодора Ростиславича Черного от первой его супруги, погребенный в церкви бывшего Петро-Павловского монастыря, ныне приходской (Гр. Толстой в Книге глаголемой, 239). Моисей Белозерский, «прозорливый инок на посаде Бела озера в Троицком монастыре», подвивавшийся в конце XV века (Филарет, Русские святые, 23 Февраля). Назарий (Лазарь). См. Елеазар (Афанасий) и Назарий (Лазарь). Нафанаил, иеросхимонах Задонского Богородицкого монастыря, скончавшийся 30-го Июня 1849-го года и погребенный в монастырской усыпальнице, находящейся под одною из монастырских церквей. Принадлежит к числу местно чтимых подвижников, – преосв. Димитрий в Месяцеслове, 1 изд. bыn. IV, отд. 2, стр. 92. Нектарий Бежецкий, основатель упраздненного Введенского Бежецкого монастыря, который находился близь города Бежецка Тверской губернии (Филарет, Русские святые, 3 Апреля; о монастыре – Ист. Uep. III, 468 ). Никанор пустынножитель. См. Исаия и Никанор. Никифор Олонецкий, основатель Задне-Никифоровской Спасской пустыни, которая находится в Олонецком уезде Олонецкой губернии, ученик Александра Свирского (Ист. Uep. VI, 999 ). Никодим Кожеозерский или Хозьюжский, уединенный отшельник, подвивавшийся близ монастыря Кожеозерского, который находится на полуострове озера Коже или Кожо, в Онежском уезде Архангельской губернии, в 120-ти верстах на юго-восток от города Онеги, на речке Хозьюге, скончавшийся 3-го Июля 1639-го года. В первом издании книги мы поставили его в числе святых. Но в настоящее время мы имеем в руках статью: «Кожеозерский монастырь», напечатанную в Московских Ведомостях 1852-го года, 88 и 84, и написанную на самом месте по случаю возобновления монастыря. Из совершенного молчания статьи о праздновании памяти Никодима необходимо следует, что он не есть канонизованный святой, а только почитаемый усопший. 600

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

У Чаши Жизни. СПб., 1902. 422 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Христианская философия. СПб., 1902. 423 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Христианское самосознание.//Русский Паломник. 1903. 18, 23–25, 29, 30, 39, 40–43, 48; 1904. 4, 6, 15; 1905. 7, 9, 14, 15, 22, 26, 29, 41. 424 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Христос воскресе.//Русский Паломник. 1903. с.234–235. 425 . Сикорский И. Л. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский и его пребывание в Киеве. Изд. 2. Киев, 1899. 426 . Сила веры.//Русский Паломник. 1894. с.109–110. 427 . Сила молитвы.//Русский Паломник. 1892. с.31. 428 . Сила чудодейственной молитвы отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1907. 429 . Сильвестр, архиепископ. Восемь суток с солдатами в теплушке. Омск. 1919. 430 . Синайский А., протоиерей. Нечто о русском духовенстве.//Странник. 1909. с.460. 431 . Слюсарев Д., священник. Памяти великого пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Киев, 1909. 432 . Соболевская С.П. У могилы отца Иоанна. Стихотворением/Русский Паломник. 1909. с.648. 433 . Соборование отца Иоанна.//Русский Паломник. 1905. с.51–52. 434 . Соколов В. П. Отец Иоанн Ильич Сергиев (1829–1908). (Некролог). СПб., 1909. 435 . Соколов В. Посещение Московской Духовной Академии отцом Иоанном Ильичем Сергиевым. М., 1895. 436 . Соловьев Александр, протоиерей. На память почитателям о. Иоанна.//Русский Паломник. 1903. с.710–711. 437 . Сологуб А. А. Отец Иоанн Ильич Сергиев. (Доклад). Киев, 1905. 438 . Сперанцев П. Освящение храма (в Задне-Никифоровской пустыни, Олонецкой губернии) о. Иоанном Кронштадтским .//Русский Паломник. 1892. 439 . Столп Православной Церкви, всенародно чтимый пастырь и праведник. Изд. В. П. Пг., 1915. 440 . Суждение за границей об отце Иоанне Ильиче Сергиеве. СПб., 1902. 441 . Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский . Т.1. Свято-Ильинское изд., 1979. 442 . Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский . Т.2. Свято-Ильинское изд., 1980. 443 . Станиславский Иоанн, священник. Из поездки отца Иоанна Кронштадтского на юг России.//Русский Паломник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Преподобный Арсений был одним из инициаторов и деятельнейшим участником церковного Собора в армянском городе Ани, под его влиянием часть армянских епископов-монофизитов склонилась к принятию Православия. В течение многих лет преподобный Арсений являлся духовником святого благоверного царя Давида III Возобновителя и своими благими советами всемерно содействовал процветанию Грузинской Церкви. Его проницательность и духовная мудрость, чистота и праведность жизни свято чтутся Грузинской Православной Церковью. Память преподобного Арсения Икалтойского совершается 6/19 февраля, в день его блаженной кончины. Февраль, 9 Геннадий и Никифор Важеозерские, преподобные В Олонецкой епархии существует монастырь, называемый Задне-Никифоровской пустынью. Устроение сей обители связано с именами преподобных Геннадия и Никифора, учеников преподобного Александра Свирского. Геннадий освятил место будущей обители своими продолжительными уединенными молитвами, а Никифор — строительными трудами. Преподобный Геннадий был сыном благочестивых и состоятельных родителей, в молодых летах воспылал ревностью к иноческим подвигам, покинул мир и отправился к преподобному Александру, тогда еще одиноко подвизавшемуся на реке Свири. Преподобный долго не соглашался нарушить свое уединение принятием пришедшего юноши и уступил только неотступным его мольбам. В течение нескольких лет проживая подле великого учителя, Геннадий показал столько великих подвигов труда, бдения, послушания и поста, что преподобный Александр признал его окончившим испытание и благословил его на уединенное подвижничество. Смиренный инок отошел от своего учителя на недалекое расстояние, к озеру Важе, устроил здесь для себя на берегу келлию-пещеру и весь остаток дней своих провел в ней одиноким отшельником. Молва о его подвижнической жизни не могла не распространиться, к нему приходили многие и изъявляли желание устроить жизнь свою возле него и под его руководством. Но лишь под конец своей жизни преподобный Геннадий позволил двум-трем ученикам, по настоянию их, поселиться недалеко от его келлии для безмолвной молитвы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Интерпосёлок. Митрофаниевский скит. Карта и ближайшие объекты Основан в 1904 г. на берегу оз. Важезера как скит в Задне-Никифоровском мужском монастыре трудами настоятеля Митрофана. Построен храм во имя св.Митрофана, Воронежского Чудотворца. Летом 1914 г. храм и жилой дом сгорели. Монастыри, энциклопедический справочник 2000г. Издательство Московской Патриархии Комментарии и обсуждение Основан в 1904 году. 20 июня 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13046

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010