Интерпосёлок. Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Преображения Господня построен и освящён в 1596 году. После пожара 1885 года на верхней площадке церкви был устроен пятиглавый деревянный храм на каменном фундаменте, освящённый в 1892 г. святым Иоанном Кронштадтским. Храм построен в русском стиле, с резными карнизами и наличниками по углам и окрашен в белый, синий и жёлтый цвета. Имеет три входа - крыльца с резными перилами и колоннами с полукруглой крышей. Восстановлен в 1990-е г.г. http://azbyka.ru В 1803 году в Задне-Никифоровской пустыни было два храма («Ведомости об упраздненных монастырях Олонецкой епархии, 1800-1803гг.», РГИА): Преображения Господня (деревянная, холодная, крыта тесом, «глава обита чешуею», «состоит в твердости»). Благовещения Пресвятой Богородицы (деревянная, теплая, крыта тесом, «глава обита чешуею», «находиться в твердости, точию крыша весьма ветхая»). 25 июля 1885 года монастырь постигло несчастье: страшный пожар, начавшийся при сильном ветре, в самое короткое время уничтожил все строения пустыни, кроме деревянной часовни св. великомученика Никиты над кладезем, под горою – у самого озера, и риги, да обгоревших каменных стен церкви Всех Святых и небольшого дома у входных (западных) ворот. На восстановление обители дал свое благословение и был первым щедрым жертвователем св. прав. Иоанн Кронштадтский, неоднократно посещавший эти места. Уже 19 июня 1892 года святым прав. Иоанном Кронштадтским был освящен восстановленный Преображенский храм. В 1935 году пустынь была разорена, иконы, служебные книги и монастырские архивы, погост, братский корпус, монастырская стена были уничтожены. На территории монастыря началось строительство Интерпоселка. Храм Всех Святых использовался как кинозал и столовая, в Преображенском храме был спортзал. Колокольня была снесена, а храмы обезглавлены. Кладбище монашествующих снесено и часть участка использовалось как отхожее место. После 1945 года в стенах бывшей обители расположились колония для несовершеннолетних и психиатрическая больница. Возрождение обители началось в 1991 году, тогда монастырю был возвращен юридический статус. http://vazhe.info/?page_id=8 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05444

— Не знаю, отчего вы так усердно со мною беседуете, тогда как я и говорить-то по вашему не умею. Ответом было следующее: — К нам приходят ученые и важные лица, но мы видим, что большая часть из них старается или нам угодить, или себя выказать с отменной стороны; в тебе же ничего такого не заметно. Мы видим в тебе одно смиренное и доброжелательное простосердечие, а потому охотно беседуем с тобою и находим себе в этом пользу. Во время нахождения о. Исаии в Петербурге, Задне-Никифоровская путынь была сделана самостоятельною — раньше она была приписана к Александро-Свирскому монастырю. Все в тех же трудах прошли последние годы жизни старца, скончавшегося на 72-м году. В 1849 г. он принял схиму с именем Игнатия. Он знал задолго о времени своей смерти. Одному молодому крестьянину он часто говорил: — Вот, Петр, мы часто с тобой говорим вместе, да в одно время и умрем. — Нет, батюшка, — отвечал ему тот, — мне-то нужно бы было пораньше вас умереть, чтоб вы могли еще здесь помолиться за меня. Этот разговор слышали некоторые из братии. Весной 1852 г. пришел в пустынь из своей деревни, отстоящей от нее на 250 верст, брат этого Петра с известием, что Петр умер и на смертном одре приказал ему немедленно известить об этом о. Исаию. О. Исаия сказал тогда: — Петр умер, время пришло и мне умереть. В то же воскресенье он скончался. Последние годы жизни о. Исаии с особенною силою были им посвящены приготовлению к переходу в вечность. Всякое воскресенье старец приступал к причастию и при этом слезы текли по его щекам. Великим постом 1852 г. он сказал: — Близок мой конец. Но, по милости Божией, я буду ходить на ногах до отхода моего из этой жизни. В воскресенье, 20 апреля 1852 г., чрез три недели после Пасхи, старец приобщился и с особенною задумчивостью вглядывался в местные иконы. Как он себя ни чувствовал слабым, но по просьбе братии, ради праздника, он пошел на трапезу, но почти ничего не ел. Когда в два часа некоторые из братии пришли к нему, он сказал: — Затеплите пред иконами лампадки. Я умираю. Слава Тебе, Господи!

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Досифеева-Троицкая Дружининская-Зосимо-Савватиевская Владимирская Духов-Нижегородский Владимирская Духов-Алатырский Пензенская Духов-Троицкий-Скопинский Новгородская Дедовская-Троицкая Евфимиев-Благовещен.-Плотинский Олонецкая Егломская Калужская Екатерининский-Верховятский Олонецкая Жерновский-Никитский Новгородская Живоносного-Источника Новгородская Жукова-Богород.-Успенская-Салдовская Владимирская Загорицкая С.-Петербургская Задне-Никифоровская-Спасская-Вашеозерская Зачатейский-Георгиевский С.-Петербургская Зачатейский в Торгу Калужская Златоустовская-Ройская Вологодская Знаменский-Богород.-Красногорский Московская Знаменский-Городецкий-Красногривский Вологодская Знаменский-Капшин Зоринская Новгородская Зосимо-Савватиевская-Оханская Тверская Ивановская-Покровская Ивановский-Нижегородский Калужская Ивановский-Тверской Новгородская Иванский на Малышевой Горе Новгородская Изосимина-Успенская-Сестринская Нижегородская Илоезерская-Иродионова-Озадская Новгородская Ильинская-Машеозерская Вологодская Ильинская-Плесская Ильинский-Трубчевский Нижегородская Ильинский-Вяземский Симбирская Ильинский-Козловский Рязанская Ильинский-Новосильский Вологодская Ильинский-Богоявлен.-Саранский Новгородская Ильинский-Воскресен.-Устюженский Олонецкая Ильинский-Завеличский Вятская Ильинский-Запсковский Рязанская Ильинский-Мокрый Нижегородская Ильинский-Свирский Костромская Ильинский-Успен.-Тюменский Иннокентиев-Спасо-Преображен. -Комельский Новгородская Иоанно-Богослов.-Костельников Олонецкая Иоанно-Предтечева-Суджанская Казанская Нижегородская Казанская-Богород.-Костромская Псковская Казанская-Рябинина Ярославская Казанский-Коротоякский Орловская Казанский-Ядринский Владимирская Казанский-Тамбовский Казанский-Богород.-Лысковский Тверская Казанский-Богород.-Шатрищегорский Тверская Казанско-Богород.-Жадовская-Пичерская Пермская Кандалашский-Богород.-Рождеств.-Кокуев Симбирская Каменский-Успенский Нижегородская Капитоновская-Княгинина-Ржаницына Тверская Карповский-Троицкий-Соловецкий С.-Петербургская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Со всеми обращался старец, как простой монах, не давая замечать своего преимущества, а между тем невольно привлекая к себе сердца. Это смирение доставляло ему духовные дары и видения. Он открыл однажды следующее монаху, который спрашивал его, верно ли, что некоторые благочестивые люди еще при жизни видят свои души. — Однажды, когда я сидел в своей келлии, ум мой занят был богомыслием, а из глаз текли слезы. Вдруг я пришел в какое-то исступление, душа моя увидела невещественный свет, и в то же время увидела самое себя как бы составленною из света, а тело мертвым, и она как бы уже вышла из этого тела. В 1846 г. обер-прокурор Синода, много наслышавшись об о. Исаии, вызвал его в Петербург. Здесь многие искали знакомства с о. Исаиею и удивлялись его непритязательной мудрости. Известный путешественник по святым местам, Норов, показывая ему свою библиотеку, сказал: “Вот, старец, я занимаюсь переводом полезных книг с иностранных языков на русский язык”. — А читаете ли вы, — отвечал ему о. Исаия, — “свою-то” книгу, которую более других нужно прочитывать? Норов, подумав, заметил на это: — Со сколькими духовными лицами мне случалось беседовать, а никто из них мне не сказал этого, — простой старец напомнил о дорогой и весьма важной вещи. В другой раз, находясь между разными влиятельными лицами, о. Исаия спросил: — Не знаю, отчего вы так усердно со мною беседуете, тогда как я и говорить-то по вашему не умею. Ответом было следующее: — К нам приходят ученые и важные лица, но мы видим, что большая часть из них старается или нам угодить, или себя выказать с отменной стороны; в тебе же ничего такого не заметно. Мы видим в тебе одно смиренное и доброжелательное простосердечие, а потому охотно беседуем с тобою и находим себе в этом пользу. Во время нахождения о. Исаии в Петербурге, Задне-Никифоровская путынь была сделана самостоятельною — раньше она была приписана к Александро-Свирскому монастырю. Все в тех же трудах прошли последние годы жизни старца, скончавшегося на 72м году. В 1849 г. он принял схиму с именем Игнатия.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Спасо-Преображ.-Севастьянов – Сохотский, Яросл. г., I, 424. Спасо-Преображ.-Сойгинская, Волог. г., I, 448. Спасо-Преображ.-Старорусский, I, 472. Спасо-Преображ.-Толшевский, Ворон. г., II, 1222. Спасо-Преображ.-Тумовская, Пенз. г., II, 1290. Спасо-Преображ.-Хутынский, Новг. г., II, 1349. Спасо-Преображ.-Ярославский, I, 458. Спасо-Прилуцкий-Вологодск., 1174. Спасораевский, Нижегор. г., II, 1175. Спасо-Ренская, Твер. г., II, 1176. Спасорябовский, Волог. г., II, 1173. Спасо-Софийский-Киевский, I, 438. Спасо-Суморин, Волог. г., II, 1177. Спасо – Яковлевский – Димитр. – Ростовский, I, 465. Спасская – Александрова на Воче, Костр. г., II, 602. Спасская-Братская, Иркут. г., II, 1179. Спасская-Дерновск., Нижег. г., II, 780. Спасская-Ефремовская, II, 1082. Спасская-Задне-Никифоровская-Вашезерская, Олон. г., I, 193. Спасская – Оскуйская или Оксуйская, Новг. г., II, 1029. Спасская-Печенгск., Волог. г., II, 1053. Спасская-Пронская, I, 468. Спасская-Радогожская, Орл. г., 1109. Спасская-Ростовская, II, 1178. Спасская-Репная, Волог. г., II, 1180. Спасский- Александро-Свирский, Олон. г., II, 607. Спасский-Арзамасский, II, 1184. Спасский-Астраханский, I, 449. Спасский-Братский-Слуцкий, I, 394. Спасский-Брянский, II, 1077. Спасский-Великоустюжский, II, 1095. Спасский-Верейский, Моск. г., II, 1189. Спасский-Верендовск., Новг. г., II, 708. Спасский-Вожеозерск., Новг. г., II, 1188. Спасский-Горнетцкий, Новг. г., II, 771. Спасский на Долбине-Псковск., II, 1190. Спасский-Енисейский, II, 1166. Спасский-Загородный-Тверск., II, 1202. Спасский-Звадский, Новг. г., II, 1191. Спасский-Зеленогор., Нижег. г., II, 1192. Спасский-Ивицкий, Новг. г., II, 906. Спасский из-за Иконного ряда-Московский, II, 802. Спасский-Ковалев, Новгор. г., II, 875. Спасский-Козорский, Волог. г., II, 1172. Спасский-Коломенский, I, 473. Спасский-Красногорск.-Богосл., Полт. г., I, 259. Спасский-Лебедянский, II, 1096. Спасский-Леохнов, Новг. г., II, 906. Спасский – Максаковский, Чернигов. г., I, 281. Спасский-Малоюгин., Каз. г., II, 1193.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая о благословении на открытие Высоковского Успенского мужского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Высоковского Успенского мужского монастыря Нижегородской епархии для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая об освобождении иеромонаха Александра (Каменева) от обязанностей наместника Печерского мужского монастыря в Нижнем Новгороде и о назначении на эту должность игумена Тихона (Затекина). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Александра (Каменева) от обязанностей наместника Печерского мужского монастыря. 2. Утвердить игумена Тихона (Затекина) наместником Печерского мужского монастыря в Нижнем Новгороде. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о переименовании Задне-Никифоровской Важеозерской пустыни в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить переименование Задне-Никифоровской Важеозерской пустыни в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь. 2. Утвердить настоятельницей Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря монахиню Марию (Ющенко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о преобразовании прихода Благовещенского собора в городе Кемь в Кемский Благовещенский мужской монастырь во имя новомучеников и исповедников Российских и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Благовещенского собора в городе Кемь в Кемский Благовещенский мужской монастырь во имя новомучеников и исповедников Российских. 2. Утвердить наместником обители иеромонаха Александра (Марченко). СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила об освобождении игумена Афанасия (Пименова) от обязанностей настоятеля Муромского Успенского мужского монастыря по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Афанасия (Пименова) от обязанностей настоятеля Муромского Успенского мужского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

231 ...в Веркольском монастыре. – Артемиево-Веркольский мужской монастырь находится в Пинежском районе Архангельской области. Обитель основана в первой половине XVII в. на месте обретения в 1577 г. мощей прав, отрока Артемия Веркольского († 1545; память 23 июня/6 июля и 20 октября/2 ноября). В XIX в. начался расцвет обители. В 1861 г. настоятелем был назначен монах из Кожеозерской пустыни Феодосий, который ввел в монастыре строгий общежи­тельный устав по образцу Коневской обители. Были построены широкая каменная стена вокруг обители, колокольня, новые братские корпуса, трапезная, сооружен водопровод. В 1890 г. Веркольский монастырь указом Святейшего Синода обращен в первоклассный общежительный монастырь. В 1891–1897 гг. был возведен двухэтажный каменный Успенский собор. В 1920 г. монастырь был закрыт. Братия успела спрятать мощи праведного Артемия. До сих пор мощи не обретены, считается, что они находятся под спудом на территории монастыря. Возрождение монастыря началось в 1991 г. 232 ...отца архимандрита Виталия... – Настоятель Веркольского монастыря архим. Виталий (в миру – Вяземский Василий Иванович). В 1867 г. пострижен в мона­шество, в 1870 г. рукоположен в иеромонаха, в 1887 г. возведен в сан игумена, с 1888 г. определен настоятелем Веркольского монастыря, с 1891 г. – архи­мандрит. В 1900 г. по болезни уволен с должности настоятеля; проживал в скиту при Святом озере. Архим. Виталий был председателем комиссии, созданной для наблюдения за постройкой в Суре нового каменного Никольского храма. 233 ...погребено тело Параскевы, родной сестры святого праведного Артемия. – Прав. Параскева Пириминская, или Пиринемская (†XVI; память совершается вместе с Собором Новгородских святых в 3-ю Неделю по Пятидесятнице). 235 Он взял меня с собой, сказав, чтобы отец Геннадий ехал со мной. – В 1891 г. отца Иоанна в поездке на родину сопровождал иеромонах Задне-Никифоровской пустыни Олонецкой епархии Геннадий (Борисов). «В бытность свою в 1889 г. в г. Кронштадте для сбора подаяний в пользу Задне-Никифоровской пустыни иеромонах Геннадий обратил на себя внимание о. Иоанна своим нелицемерным смирением, кротостию своего характера, своей энергией в принятой им на себя миссии сборщика подаяний на устройство пустыни и истовым и благоговейным совершением богослужения. С этого времени иеромонах Геннадий делается лицом, близким к о. Иоанну, и вместе с ним несет усиленные труды на пользу Кронштадтского Андреевского попечительства» (Олонецкие ЕВ. 1899. 2, 15 января. Ч. неоф. С. 36–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Причислен к лику святых на Поместном соборе 8 июня 1990. Стекавшиеся к о. Иоанну пожертвования он широко использовал в благотворительных целях. В частности на эти средства были созданы первые дома трудолюбия, а в 1895 он прислал 300 руб. на устройства таких домов в Олонецкой губернии (ОГВ. 1895. 88. С. 6). О. Иоанн жертвовал крупные суммы на нужды храмов и монастырей Олонецкой епархии, на пособие ученикам церковно-приходских школ (только в 1902/3 от него поступило 1900 руб.). 19 июля 1892 он освятил Преображенскую церковь в Задне-Никифоровской пустыни Олонецкого уезда, а 23 сентября 1894 совершал закладку ее подворья в С.-Петербурге. 21 мая 1902 им освящена церковь на С.-Петербургском подворье Паданского женского монастыря Олонецкой епархии. С середины 1890-х ежегодно совершал путешествия по воде на свою родину – в с. Суру Пинежского уезда Архангельской губ., в связи с чем епископ Олонецкий Павел сделал распоряжение: «В какой бы местности Олонецкой епархии он ни пожелал совершить церковное служение, – и причт, и прихожане сочтут это за счастье, а местный архиерей – за милость Божию к своей епархии» (ОГВ. 1895. 46. С. 5). 2 июня 1896 посетил Петрозаводск, совершил литургию в кафедральном соборе. Ранее в том же году пожертвовал 100 руб. на приобретение книг для библиотеки Николаевского детского приюта в Петрозаводске (ОГВ. 1896. 21. С. 2). Состоял почетным членом Александро-Свирского братства, Петрозаводского и Вытегорского благотворительных обществ, попечительства при Петрозаводском ремесленном училище. В январе 1909 Св. Синод поручил издательской комиссии Училищного совета напечатать 40 тыс. портретов о. Иоанна Кронштадтского и «разослать их по всем церковно-приходским школам для помещения на видном месте». См.: Георгиевский. Освящение храма Преображения Господня, в Задне-Никифоровской пустыни, о. Иоанном Кронштадтским 19-го июля. (Корреспонденция Губ. Вед.)//ОГВ. 1892. 69. С. 738–741; Пребывание отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева в г. Петрозаводске.//ОГВ. 1896. 40.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 октября 1896 года возобновились религиозно-нравственные чтения и беседы в I ночлежном доме. В 7 часов вечера все ночлежники собрались в столовую, где иеромонах Сергий (Тихомиров) , новоназначенный инспектор Санкт-Петербургской духовной семинарии, отслужил молебен. При этом пели сами ночлежники. Затем первую беседу предложил о. Вениамин 112 . А с 14 ноября продолжились вечерние беседы и в IV ночлежном доме 113 . В ночлежных домах и на фабрике Штиглица вели собеседования студенты всех курсов академии, на Обуховском и Чугунном заводах – студенты III и IV курсов, а на Задне-Никифоровском подворье – только четверокурсники. По-прежнему с о. Вениамином в одних и тех же местах чаще всего вели беседы Александр Рождественский и Петр Дав. В 1896 году был утвержден новый устав Общества распространения религиозно-нравственного просвещения. Согласно этому уставу вводилась должность наблюдателей. Им поручалось «ближайшее заведование как внешним порядком и благоустройством в храмах, залах, библиотеках и школах Общества, так и наблюдение за точным выполнением постановлений Совета относительно каждого из сих учреждений». 3 октября на квартире инспектора духовной академии профессора Н.В. Покровского прошло собрание студентов-проповедников с членами и ближайшими сотрудниками Общества. Среди многочисленных обсуждавшихся вопросов, в повестке дня стояло избрание наблюдателей в пунктах проповеднической деятельности. Студент IV курса иеромонах Вениамин был избран наблюдателем за беседами в церкви Задне-Никифоровского подворья 114 . Расписание студенческих проповедей в местах, где беседы шли с участием иеромонаха Вениамина (сентябрь – декабрь 1896 года) 115 Места ведения бесед Время Школа при фабрике братьев Варгуниных Воскресенье, 4 часа дня Столовая при фабрике товарищества Штиглица По четвергам, в 8 час. вечера, по воскресеньям, в 6–7 час. Церковь Петра и Павла при Обуховском заводе По воскресеньям, в 5 час. вечера Столовая при Чугунном заводе, за Невской заставой Воскресные и праздничные дни, 4 часа

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лазаря. Другое, смотря по состоянию дороги, более или менее торжественное народное собрание бывает в Лазареву субботу – день памяти преподобнаго Лазаря. Предвидя благодетельные последствия от возстановления Муромскаго монастыря для православной веры и церкви, окрестные жители настроены в пользу учреждения там иноческой обители и некоторые из граждан гг. Вытегры и Пудожа... возстановление одного из древнейших, в здешнем крае, монастырей считают явлением отрадным, теме более, что ни вблизи этих городов, ни в их уездах нет ни одного монастыря, с богослужением более или менее продолжительным и, умилительным. Собственные средства монастыря, к безбедному содержанию во оном штате монашествующих, столь обширны и настоль удовлетворительны, что некоторые из сушествующих ныне в епархии обителей, как напр. пустыни: Яшезерская, Задне-Никифоровская и Андрусовская, и монастыри: Климецкий и даже Александро-Ошевенский не могут равняться в этом отношении с Муромским монастырем. Эти средства суть: 1) пахотные и сенокосные земли и лесныя дачи, в разных местах, безспорно принадлежащие монастырю, заключающие в себе 470 десятин 579 сажен. (Пахотные земли – писали члены комиссии – при монастыре 36 десятин 1674 саж.: одна треть ея заросла кустарником и лесом. Внутри Гакукской дачи в 3-х участках: 12 десят. 1669 саж., с них в 186.. году получили оброка от крестьян 32 руб. В урочище Гайке 1 дес. 800 саж. – оброка 3 р. В Полянке, близ Гакукской церкви, 3 дес. – оброка 3 р.; все 3 участка в 15 верстах от монастыря. Под деревнею Михалевскою 152 саж., под монастырскими строениями, огородами и пустопорожним местом 3 дес. 224 с. Пустопорожней при монастыре болотисто-песчанной земли 62 дес. 2201 саж. Участки земли, на кои не имеется планов: в урочище Ситнос 4 дес., на устье р. Андомы, в 30 верст. от Муромского монастыря, при деревне Гоневой около 1/2 десят. Андомской волости в 40 верст., на Сормойском устье, 1 1/3 дес., на монастырском поле на р. Гакуксе около 1 дес., в 7 верстах от монастыря. В Руданках около 4 дес.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010