Обитель Божия Олонецкой земли Более чем 500-летняя история Важеозерской обители, основанной в суровом Олонецком крае преподобными Никифором и Геннадием Важеозерскими, полна драматических поворотов, но каждый раз милостью Божией монастырь возрождался. И сегодня в Спасо-Преображенском Важеозерском монастыре вновь возносятся Господу молитвы иноков, вновь сюда едут паломники: кто помолиться, а кто и потрудиться во славу Божию. 9/22 февраля, в день, когда Церковь чтит память преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских, в обители праздник. Основание Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря (другие исторические названия обители: Задне-Никифоровская, Спасская Важеозерская Геннадиево-Никифоровская пустынь) положено около 1500 года преподобным Геннадием († 1516) и продолжено преподобным Никифором († 1557), его сотрудником. Наименование Важеозерской она получила от имени озера Важа, на котором стоит. Пустынь эта находится в Карельской епархии; от обители до города Петрозаводска – 112 км, а от Александро-Свирского монастыря – 92 км. Преподобным Никифором около 1520 года по благословению Новгородского архипастыря была сооружена деревянная церковь в честь Преображения Господня. Преподобные Геннадий и Никифор были учениками преподобного Александра Свирского. В монастыре сохранилась икона (список) семи старцев, также учеников преподобного Александра Свирского. Это старцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Ректор Олонецкой духовной семинарии архимандрит Никодим (Кононов, с 1911 – епископ; † 1919) относил их к подвизавшимся в Задне-Никифоровской пустыни в XVI веке. Также и в книге «Святые новгородской земли XVI–XVIII веков», изданной в 2006 году, читаем: «В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия – учеников Александра Свирского. О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет». Но двумя страницами выше в этой же книге дается статья И.П. Барсукова «Сведения о преподобных отцах наших Никифоре и Геннадии Важеозерских, Задне-Никифоровских и об Афанасии, Дионисии, Игнатии, Корнилии, Леониде, Феодоре, Ферапонте Островских, Оятских, учениках преподобного Александра Свирского», из одного названия которой очевидно, что семь Оятских, или Островских, старцев были ошибочно причислены к Важеозерским святым. Впрочем, возможно, архимандрит Никодим (Кононов) располагал какими-то не дошедшими до современных исследователей материалами. Икона же почиталась в Важеозерской обители, потому что старцы, как и основатели пустыни, были учениками преподобного Александра Свирского.

http://pravoslavie.ru/29341.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь Карелия, Олонецкий рон, пос. Интерпоселок. Задне-Никифоровская нештатная общежительная мужская пустынь основана около 1530 года при Важозере учениками преподобного Александра Свирского преподобными Геннадием и Никифором Важеозерскими. По преданию, при жизни Никифора здесь построили деревянную Преображенскую церковь и 10 братских келий. В начале XVII b. пустынь опустошили шведы и поляки, от которых игумен Дорофей с 7 братьями приняли мученическую смерть. В 1786 году она упразднена и обращена в приходскую церковь. Возрождение началось в 1800 году, когда обитель приписали к Александро-Свирскому монастырю. С 1830 года здесь поселился строгий отшельник из Коневского монастыря о. Исайя с 3 учениками. В пустыни тогда стояли 2 деревянные церкви – Преображенская и Благовещенская. Опытный духовник и рачительный хозяин, о. Исайя сумел наладить иноческую жизнь. В 1840 году число братии возросло до 15 человек. Наконец в 1846 году пустынь стала самостоятельной. В 1858 году был освящен новый каменный храм во имя Всех святых, где под спудом покоились мощи преподобных основателей. В 1855 году страшный по жар уничтожил почти все деревянные монастырские строения. Братия разошлась по другим обителям епархии. За устройство монастыря энергично взялся иеромонах Геннадий, прибывший сюда в 1887 году. С духовной и материальной помощью о. Иоанна Крон штадтского Задне-Никифоровская пустынь была вновь отстроена. Восстановили каменный Всехсвятский храм, в 1892 году освятили новый деревянный Преображенский. К началу ХХ в. монастырь обнесли каменной оградой. В Санкт-Петербурге находилось подворье. После революции в храме Всех святых были кинозал и столовая, а в храме Преображения находился спортзал. В 1992 году монастырь был возрожден как женский. В апреле 2000 года Задне-Никифоровская Важеозерская пустынь переименована в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь. Вначале это были два домика матушек с молельной комнатой за территорией монастыря. Была построена кирпичная трапезная, где теперь размещается и братский корпус. Восстановлены пекарня с мастерской.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Интерпосёлок. Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Задне-Никифоровская пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1500 и 1600. Ссылки:     Адрес: Карелия, Олонецкий район, п/о Интерпоселок Координаты: 61.33735, 33.434625 Проезд:Важеозерский монастырь расположен в 50 км к северу от Олонца. Добраться до монастыря можно личным транспортом, экскурсионным автобусом в составе туристической группы или на рейсовом автобусе до указателя " Интерпоселок " (далее 12 км пешком). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Задне-Никифоровская Важеозерская мужская пустынь основана около 1530 г. учениками прп.Александра свирского прпп. Геннадием и Никифором Важеозерскими. По преданию, при жизни преп. Никифора здесь построили деревянную Преображенскую церковь и 10 братский келий. Никифор умер 9 февраля 1557 г.; день его кончины (н.ст. 22 февраля) стал днем памяти покровителей карельского края Свв. Никифора и Геннадия Важеозерских. В начале 17 в. пустынь опустошили шведы и поляки, от которых игум. Дорофей с 7 братьями приняли мученическую смерть. В 1786 г. она упразднена и обращена в приходскую церковь. Возрождение началось в 1800 г., когда обитель приписали к Александро-Свирскому монастырю. С 1830 г. здесь поселился отшельник из Коневского монастыря о.Исайя с 3 учениками. В пустыни тогда стояли 2 деревянные церкви - Преображенская и Благовещенская. В 1846 г. пустынь стала самостоятельной. В 1858 г. был освящен новый каменный храм во имя Всех Святых, где под спудом покоились мощи преподобных основателей. В 1855 г. пожар уничтожил почти все деревянные монастырские строения. Братия разошлась по другим обителям епархии. За устройство монастыря энергично взялся иеромонах Геннадий, прибывший сюда в 1887 г. С духовной и материальной помощью о.Иоанна Кронштадского пустынь была вновь отстроена. Восстановили каменный Всехсвятский храм, в 1892 г. освятили новый деревянный Преображенский. При монастыре действовали портняжная и сапожная мастерские. После 1917 г. монастырь был закрыт, были уничтожены все монастырские иконы, книги, архивы, погост, братский корпус, монастырская стена и скит. Затем на территории разоренного монастыря поочередно размещались колония для малолетних преступников, лесопункт, психиатрическая больница.

http://sobory.ru/article/?object=00148

Санкт-Петербург. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы при Мраморном дворце. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ при Мраморном дворце Мраморный дворец архитектор А. Ринальди выстроил 1768–1785 для графа А. Г. Орлова, командовавшего русским флотом в Чесменском сражении. На первом этаже, в восточном углу на Неву, была для владельца устроена небольшая церковь с одноярусным иконостасом (образа написал И. И. Бельский), освященная 20 ноября 1783. Она была вскоре несколько переделана И. Е. Старовым и заново в 1796 освящена, когда во дворец въехал вел. кн. Константин Павлович. При этом утварь церкви была дополнена и создана новая плащаница. Вел. кн. Константин Николаевич, поселившийся через полвека во дворце, его переделку поручил А. П. Брюллову, который в связи с этим в 1846 временно перенес храм в соседний служебный корпус. Затем храм во дворец вернули, но на новое место, в восточную часть верхнего этажа, в комнату, выходившую девятью окнами на Неву. Здесь 27 декабря 1849 он был заново освящен придворным протопресвитером Василием Бажановым. Прежний иконостас и почти всю утварь отправили в Задне-Никифоровскую пустынь. Иконы в новом, четырехъярусном золоченом иконостасе, работы охтинской мастерской Е. Скворцова, написали Ф. П. Брюлло, Т. Нефф, М. И. Скотти, П. М. Шамшин и К. Дузи. Стены покрывала орнаментальная роспись Ф. И. Вундерлиха на золотом фоне. Престол и жертвенник были сделаны из розового мрамора. Прошло немного лет, и в 1852 иконы заменили работами В. М. Пешехонова „в древнем вкусе“, перенеся прежние в предцерковный зал. В начале XX века в московской мастерской О. С. Чирикова были исполнены великолепные „минейные“ образа. В 1859 вел. кн. Константин Николаевич привез из Святой Земли для своей церкви несколько святынь: золоченый серебряный крест с частицами Животворящего Древа, камень от колонны вмч. Георгия, два небольших камня от дома Иоакима и Анны, хрустальный ковчег в золоченой оправе с мощами. В особом футляре хранилась семейная реликвия – старинный образ Нерукотворного Спаса, принадлежавший боярину Н. Р. Юрьеву-Захарину, предку Романовых. На яшме были написаны две небольшие иконки: „Свв. Владимир и Ольга“ и „Воздвижение Креста“. В первой половине XIX века священником церкви был о. Василий Григорьевич Григорьев, член Российской академии, а перед революцией в ней служили иеромонахи Александро-Невской лавры.

http://sobory.ru/article/?object=11997

Интерпосёлок. Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Преображения Господня построен и освящён в 1596 году. После пожара 1885 года на верхней площадке церкви был устроен пятиглавый деревянный храм на каменном фундаменте, освящённый в 1892 г. святым Иоанном Кронштадтским. Храм построен в русском стиле, с резными карнизами и наличниками по углам и окрашен в белый, синий и жёлтый цвета. Имеет три входа - крыльца с резными перилами и колоннами с полукруглой крышей. Восстановлен в 1990-е г.г. http://azbyka.ru В 1803 году в Задне-Никифоровской пустыни было два храма («Ведомости об упраздненных монастырях Олонецкой епархии, 1800-1803гг.», РГИА): Преображения Господня (деревянная, холодная, крыта тесом, «глава обита чешуею», «состоит в твердости»). Благовещения Пресвятой Богородицы (деревянная, теплая, крыта тесом, «глава обита чешуею», «находиться в твердости, точию крыша весьма ветхая»). 25 июля 1885 года монастырь постигло несчастье: страшный пожар, начавшийся при сильном ветре, в самое короткое время уничтожил все строения пустыни, кроме деревянной часовни св. великомученика Никиты над кладезем, под горою – у самого озера, и риги, да обгоревших каменных стен церкви Всех Святых и небольшого дома у входных (западных) ворот. На восстановление обители дал свое благословение и был первым щедрым жертвователем св. прав. Иоанн Кронштадтский, неоднократно посещавший эти места. Уже 19 июня 1892 года святым прав. Иоанном Кронштадтским был освящен восстановленный Преображенский храм. В 1935 году пустынь была разорена, иконы, служебные книги и монастырские архивы, погост, братский корпус, монастырская стена были уничтожены. На территории монастыря началось строительство Интерпоселка. Храм Всех Святых использовался как кинозал и столовая, в Преображенском храме был спортзал. Колокольня была снесена, а храмы обезглавлены. Кладбище монашествующих снесено и часть участка использовалось как отхожее место. После 1945 года в стенах бывшей обители расположились колония для несовершеннолетних и психиатрическая больница. Возрождение обители началось в 1991 году, тогда монастырю был возвращен юридический статус. http://vazhe.info/?page_id=8 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05444

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Геннадий (+ 1520) и Никифор (+ 1557) Важеозерские (Олонецкие) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 9 февр. в день преставления прп. Никифора Прпп. Геннадий и Никифор Важеозерские были учениками прп. Александра Свирского (память его 30 авг.). Сначала пришел к нему юноша, сын богатых родителей — прп. Геннадий. После подготовительного искуса в трудах, посте и молитве он удалился на пустынные берега лесного озера Важе и подвизался там в пещере. Быльем, овощами и редко рыбой поддерживал он свои силы. К концу жизни (+ ок. 1520) он имел двух учеников. Он предсказал им, что на месте их подвигов будет устроен монастырь. В 1510 г. к прп. Александру Свирскому пришел прп. Никифор, уже иноком зрелых лет, и стал для него незаменимым помощником. О прошлой его жизни известно лишь, что родители его были богатые крестьяне, воспитавшие его в страхе Божием. По прошествии нескольких лет совместной жизни прп. Александр послал его к прп. Кириллу Новоезерскому (память его 4 февр.), чтобы научиться от него духовной жизни. Через несколько дней прп. Никифор дошел до берегов Новоезера. Достигнуть монастыря, расположенного на острове, можно было только на лодке. Наступил уже вечер. Утомленный долгим путем, паломник заснул. В это время прп. Кирилл, только что окончивший вечернее правило, был таинственно извещен о его приходе. Он переехал на лодке озеро, направляясь к тому самому месту, где спал прп. Никифор, и привез его в монастырь. Они провели 8 дней вместе, утешаясь взаимной духовной беседой. Потом прп. Никифор направился в Киев. Вернувшись к своему наставнику, он открыл ему свое желание основать монастырь. Обитель была воздвигнута на месте пустынных подвигов прп. Геннадия — во имя Преображения Господня. Оба преподобные являлись больным, страдавшим головной болью, посылали их на богомолье в свою обитель и даровали им исцеление. Эти случаи известны. В эпоху Смутного времени обитель эта была разорена, но потом восстановлена и существовала до последнего времени. На могиле преподобных Никифора и Геннадия в 1858 г. воздвигнута была церковь. • Важеозерская Никифоро-Геннадиевская пустынь находилась на оз. Важе в 57 верстах от Олонца; ныне это территория Карелии (Петрозаводская епархия). С 19W г. называлась Задне-Никифоровской пустынью. • Прп. Геннадий жил уединенно на месте будущей обители и преставился 8 янв. 1520 г. Прп. Никифор: уроженец этих мест, родом из крестьянской семьи, основал обитель, о чем свидетельствует грамота от 1557 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436907/

Так постепенно Важеозерская обитель возрождалась из пепла, в который обратили ее литовцы. Время от 1701 по 1764 годы отмечено мероприятиями правительства Российской империи по секуляризации церковного имущества. В связи с этими мероприятиями по церковной иерархии Никифоровская пустынь в июле 1723 года была приписана к Сяндемской пустыни. В 1764 году игумен ее Тарасий переведен в Муромский монастырь, пустынь была совсем закрыта, а пустынская церковь была обращена в приходскую с припиской к Коткозерскому приходу. В описании Александро-Свирского монастыря сказано, что до штатов 1764 года за этим монастырем была приписною вместе с другими монастырями и Важеозерская, или Задне-Никифоровская, пустынь. Л.И. Денисов в книге «Православные монастыри Российской империи», изданной в 1908 году, пишет, что «Задне-Никифоровская нештатная общежительная пустынь в 1786 году была упразднена и обращена в приходскую церковь». В 1800 году Важеозерская обитель вторично была приписана к Александро-Свирскому монастырю и состояла за ним до 1846 года. В ней тогда постоянно жили один иеромонах, один иеродиакон, три монаха из Александро-Свирского монастыря и несколько богорадников. Во все это время Никифоровская пустынь не пользовалась большою известностью и мало была посещаема. Впрочем, и проход в 12 километров от основной дороги был удобен лишь для пешеходов. С 1830 года в пустыни с тремя своими учениками поселяется старец отец Исаия (в миру Иоанн). Его брат, Феодор, основал Анжерскую пустынь. А дочь третьего брата известна в Карельской земле как святая Мария Олонецкая. С появлением в Геннадиево-Никифоровом Важеозерском монастыре отца Исаии пришедшая в упадок обитель стала возрождаться и вскоре получила самостоятельность. В писцовых книгах XIX века мы встречаем запись: «1846 года, марта 6-го дня, Олонецкая консистория по выслушивании указа из Святейшего Синода от 6 февраля 1846 года за 360 об оставлении приписанной к Александро-Свирскому второклассному монастырю Задне-Никифоровской пустыни самостоятельною, с существующим в оной настоятельством строительским и с семью монашескими вакансиями, на правах общежития…». При ней оставлены были и все те угодья, какие за ней значились. С сих пор обитель Никифоровская начала пользоваться известностью.

http://pravoslavie.ru/29341.html

Время от 1701 по 1764 г.г. отмечено мероприятиями правительства Российской империи по секуляризации церковного имущества. В связи с этими мероприятиями Никифоровская пустынь в июле 1723 г. была приписана к Сяндемской пустыне. В 1764 г. пустынь была совсем закрыта, а церковь ее была обращена в приходскую, с припиской к Коткозерскому приходу. В описании Александро-Свирского монастыря сказано, что до штатов 1764 г. за этим монастырем была приписною вместе с другими монастырями и Важеозерская или Задне-Никифоровская пустынь. В 1800 г. Важеозерская обитель вторично была приписана к Александро-Свирскому монастырю и состояла за ним до 1846 г. В ней тогда постоянно жили один иеромонах, один иеродиакон, три монаха из Александро-Свирского монастыря и несколько богорадников. В 1803 г. в Задне-Никифоровской пустыни было два храма («Ведомости об упраздненных монастырях Олонецкой епархии, 1800-1803 г.г.», РГИА): 1. Преображения Господня (деревянная, холодная, крыта тесом, «глава обита чешуею», «состоит в твердости»); 2. Благовещения Пресвятой Богородицы (деревянная, теплая, крыта тесом, «глава обита чешуею», «находится в твердости, точию крыша весьма ветхая»). С 1830 г. в пустыни с тремя своими учениками поселяется афонский постриженик старец о. Исаия (в миру Иоанн Софронов). С его появлением Важеозерская обитель начала возрождаться и в 1840 г., когда число насельников возросло до 15 человек, старец Исаия обратился с прошением к Обер-Прокурору Священного Синода графу Николаю Александровичу Протасову с просьбой о возвращении пустыни самостоятельности. И вот, «1846 года марта 6 дня Олонецкая Консистория по выслушивании указа из Святейшаго Синода от 6 февраля 1846 г. за 360 об оставлении приписанную к Александро-Свирскому второклассному монастырю Задне-Никифоровскую пустынь самостоятельною, с существующим в оной настоятельством строительским и с семью монашескими вакансиями, на правах общежития приказали: оный указ записать и принять к исполнению». Но в благоустроенном виде обитель просуществовала недолго. 25 июля 1885 г. монастырь постигло несчастье: страшный пожар, начавшийся при сильном ветре, в самое короткое время уничтожил все строения пустыни, кроме деревянной часовни св. великомученика Никиты над кладезем, под горою – у самого озера, и риги, да обгоревших каменных стен церкви Всех Святых и небольшого дома у входных (западных) ворот. После пожара все проживавшие в пустыни богорадники должны были разойтись, а братия была размещена частью по другим обителям епархии, а частью – в уцелевшей риге. В пустыни остались только управляющий иеромонах Вениамин и трое священнослужителей, для совершения богослужений в уцелевшей часовне странникам и другим посетителям святого места, для приведения в порядок монастырских дел и охраны оставшегося имущества.

http://sobory.ru/article/?object=00148

1892. 69. С. 738-741). В 1896 г. в башне корпуса по зап. стороне ограды был устроен и после 1901 г. освящен деревянный на каменном основании надвратный Иоанно-Рильский храм. Помимо 3 храмов в обители находились сохранившиеся в перестроенном виде настоятельский (1856) и братский (1892) корпуса, просфорня (1890). С 1896 г. монастырь окружила каменная ограда в виде неправильного шестиугольника. В обширном деревянном 2-этажном корпусе с башней с сев.-зап. стороны на верхнем этаже находились настоятельские покои (4 комнаты во 2-м этаже, в сев. части), общий зал (по западной стороне), «покои для приезжающих особ», канцелярия и кладовая; на нижнем этаже - трапезная. Была возобновлена и поставлена на булыжный фундамент обширная часовня св. Никиты. На месте алтаря сгоревшей Благовещенской ц. был поставлен крест. Прав. Иоанн продолжал поддерживать пустынь до своей кончины: так, в нач. 1907 г. от него поступило 400 р. пожертвований. Мон-рю также принадлежала часовня на 47-й версте Олонецкого тракта. 19 янв. 1909 г., по пути в Петрозаводск, в Н. м. совершил литургию новоназначенный Олонецкий еп. Никанор (Надежин) . Он же посещал с.-петербургское подворье обители. 9-11 июня 1909 г. Синод постановил «Задне-Никифоровскую нештатную общежительную мужскую пустынь, в Олонецком уезде, наименовать Важеозерско-Никифоро-Геннадиевскою» (ЦВед. 1909. 32. С. 310). 9 февр. 1899 г. настоятелем пустыни и наблюдателем ее столичного подворья назначен настоятель Александрова Ошевенского монастыря игум. Митрофан (Воезерский). С его уходом на покой по прошению от 17 дек. 1901 г. пустынью управлял иером. Георгий (утвержден в должности 28 янв. 1903, с 1907 игумен). Свой монашеский путь он начал в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре , откуда перешел в Свирский мон-рь. Многие годы он пребывал в духовном общении с о. Иоанном Кронштадтским: летом 1903 г. сопровождал его в с. Сура, а в день кончины пастыря находился в Кронштадте и сопровождал его тело в столицу. С 7 мая 1912 до 23 окт. 1917 г. настоятелем Н.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Церковь во имя прп. Иоанна Рыльского и прав. Иоанна Кронштадтского. На 2-м плане — собор в честь Преображения Господня. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя прп. Иоанна Рыльского и прав. Иоанна Кронштадтского. На 2-м плане — собор в честь Преображения Господня. Фотография. 10-е гг. XXI в. Новым настоятелем Н. м. братия избрала иером. (впосл. игум.) Сильвестра, и 12 февр. 1871 г. его утвердили в должности. Его преемниками были иеромонахи Азария (1878), Вениамин (1879-1892) и Филарет (90-е гг. XIX в.). 25 июля 1885 г. пожар, начавшийся при сильном ветре, уничтожил почти все строения, за исключением надкладезной часовни вмч. Никиты, риги, надвратного флигеля и обгоревших стен Всехсвятского храма. Удалось спасти антиминс из 1-й церкви, священные сосуды, а также денежные средства (Сгоревшая пустынь//Олонецкие ГВ. 1885. 61. С. 546). Братия была размещена по другим обителям Олонецкой епархии. В пустыни остались только управляющий иером. Вениамин и 3 священнослужителя. Затем Н. м. возглавлял иером. Иоанн, прибывший в Петрозаводск из верхотурского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря в 60-х гг. XIX в.; по благословению архиеп. Олонецкого Аркадия (Фёдорова) он участвовал в создании иконостаса Свято-Духовского кафедрального собора (не сохр.). Многочисленные вклады на восстановление Н. м. вносил св. прот. Иоанн Кронштадтский (Сергиев). С помощью судовладельцев и промышленников Олонецкой губ. кронштадтский пастырь почти каждое лето плавал на свою родину - в с. Сура на р. Пинеге. В это время были построены храмы в честь Преображения Господня и во имя св. Иоанна Рильского - небесного покровителя о. Иоанна, игуменский и гостиничный корпуса. На торжестве освящения Преображенского храма, которое совершили 19 июля 1892 г. соборно св. Иоанн и известный петербургский проповедник и духовный писатель прот. Василий Михайловский, присутствовали до 1,5 тыс. паломников ( Георгиевский [М. Д.]. Освящение храма Преображения Господня, в Задне-Никифоровской пуст., о. Иоанном Кронштадтским - 19-го июля//Там же.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009