Наталья 17 декабря 2020, 21:29 4 декабря 2020 года, на 45-м году жизни, после продолжительной болезни скончался клирик Борисоглебского монастыря иеромонах Иулиан (Щеглов).Переславская епархия Наталья 17 декабря 2020, 21:07 9 декабря 2020 года на 50-м году жизни скоропостижно скончался настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в поселке Зеленогорский Крапивинского района протоиерей Александр Еркунов. Кемеровская епархия. Причиной смерти стал инфаркт миокарда. Наталия 17 декабря 2020, 14:58 13 декабря 2020 в Тюмени после тяжелой и продолжительной болезни скончался Мирослав (в крещении Мирон) Юрьевич Бакулин, православный писатель, журналист, киновед. Мирослав Юрьевич был участником и призером кинофестиваля «Радонеж» Наталия 17 декабря 2020, 01:47 15 декабря 2020 года, в результате дорожно-транспортного происшествия, трагически скончался клирик храма Успения Божией Матери г. Ижевска священник Владимир Иванович Давыдкин вместе со своей супругой. Вместе с ними пострадали также двое их детей (2-х и 4-х лет), которые в настоящее время находятся в реанимации. Наталья 16 декабря 2020, 20:25 3 декабря отошла ко Господу насельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря схимонахиня Варлаама (Цветкова). Наталья 16 декабря 2020, 12:01 15 декабря 2020 года на 73-м году жизни, отошел ко Господу протоиерей Ипполит Ковальский, благочинный Приморского округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского в Коломягах, почетный настоятель храма святой Евгении на Парашютной улице. Наталья 16 декабря 2020, 06:53 13 декабря 2020 года, после продолжительной болезни на 97 году отошла ко Господу жительница с. Бутырки, бывшая регент церковного хора Димитриевского храма с. Репец Мантуровского района Курской области, труженица тыла Схимонахиня СЕРАФИМА(Варвара Федоровна ЗОЛОТЫХ) Наталия 15 декабря 2020, 20:57 15 декабря 2020 года, на 53-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Челябинской епархии иерей Александр Погудин, настоятель храма Всех святых в поселке Тарасовка г. Челябинска, сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт.

http://pravoslavie.ru/133481.html

Наталья 12 декабря 2020, 15:49 11 декабря в Санкт-Петербурге на 60-м году жизни скоропостижно скончался старший советник директора Центра этнорелигиозных исследований, секретарь Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии Михаил Арсеньевич Кустов. Наталья 11 декабря 2020, 23:41 9 декабря на 93-м году жизни отошел ко Господу заштатный клирик Касимовской епархии протоиерей Николай Григорьевич Соколов. Наталия 11 декабря 2020, 22:04 После тяжёлой болезни на 74-м году жизни отошёл ко Господу благочинный Конаковского округа Тверской епархии, настоятель Завидовского храмового комплекса митрофорный протоиерей Валерий Ильин. Об этом сообщил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий 11 декабря 2020 года. Наталья 11 декабря 2020, 18:25 23 октября 2020 года в Городской клинической больнице скончался насельник Валдайского Иверского монастыря иеродиакон Владимир (Простов).Сайт Новгородской епархии. Наталия 10 декабря 2020, 17:00 9 декабря 2020 года, на 46-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался наместник Свенского Успенского мужского монастыря Брянской епархии игумен Алексий (Тюрин). Наталья 10 декабря 2020, 15:03 9 декабря 2020 года, на 46-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался наместник Свенского Успенского мужского монастыря Брянской епархии игумен Алексий (Тюрин), сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт. Наталья 9 декабря 2020, 18:14 Отошёл ко Господу клирик Горловской епархии протоиерей Михаил Жуков 8 декабря на 34 году жизни после продолжительной болезни почил клирик храма святого праведного Иоанна Кронштадтского города Константиновки. Наталья 8 декабря 2020, 22:59 3 декабря 2020 года на 81-м году жизни после продолжительной болезни отошла ко Господу настоятельница Свято-Никольского женского монастыря схиигумения Севастиана (Власова). 7 декабря Скончался бывший митрополит Трикийский и Стаги Алексиос,в больнице города Трикала с диагнозом коронавирус в возрасте 88 лет

http://pravoslavie.ru/133481.html

1862 10) Принкипо. Письмо из Константинополя от 20 августа 1861 г.//Духовный вестник. Харьков, 1862. 2. с. 195. Отд. оттиск: Харьков, 1861. 25 с. 11) О поездке в Тризину//Иллюстрированный листок. СПб., 1862. 12) Поездка в Вифинию//Христианской чтение. СПб., 1862. Т. 2. с. 660. 1863 13) Вифиния//Христианское чтение. СПб., 1863. Т. 1. с. 422; Т. 2. с. 67, 229, 493. 14) А. Б. О Влахернской иконе Покрова Пресвятыя Богородицы//Христианское чтение. СПб., 1863. Т. 3. с. 245. 15) Письмо от 26 марта 1869 г. к митрополиту Исидору (о рукописи Филонида/Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1887. Т. 5. Ч. l. с. 422. 16) Письмо от 4 ноября 1863 г. к обер–прокурору Св. Синода А. П. Ахматову (о Вселенском Патриархе Софронии)//Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1887. Т. 5. Ч. 1. с. 492. (См.: Письма Митрополита Филарета, изданные архиеп. Саввой. СПб., 1888. Т. 2. с. 197). 17) Заметки XII–XV вв., относящиеся к крымскому городу Сугдее, приписанные на греческом синаксаре//Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса. 1863. Т. 5. с. 594–628. 18) Acta patriarchatus Constantinopolitani//Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса, 1863. Т. 5. с. 963–966. 1864 19) Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864. 402 с. 1865 20) Древние акты Константинопольского Патриархата, относящиеся к Новороссийскому краю (1317–1396)//Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса, 1865. Т. 5, отд. 2. с. 445–473. 1866 21) А. А. Пять дней на Святой Земле и в Иерусалиме в 1857 году//Душеполезное чтение. М., 1866. 1–4. Отд. изд.: М., 1866. 113 с. 22) Посетитель Вифлеема. Праздник Рождества Христова в Вифлееме//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1866. 9. с. 126; 10. с. 141. Отд. оттиск: СПб., 1866. 16 с. 23) Латинское богослужение последней Недели Великого поста в Иерусалиме//Христианское чтение. СПб., 1866. с. 468.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

669 . Осипов А. И. Святитель Игнатий об основах духовной жизни/Свято-Троиц. Сергиева Лавра. – [Сергиев Посад], 1993. – 32 с. – (Троицкий благовестник; 40). К 125-летию со дня преставления Святителя. Актовая речь, произнесенная 14 окт. 1992 г. в Московской Духовной академии. 670 . Георгий (Тертышников). Святитель Игнатий (Брянчанинов) , епископ Ставропольский и Кавказский – возродитель духовной жизни в России/Афон, подворье в Москве. – Фессалоники, 1994. – 31 с. – Библиогр.: с. 29–31:671. Марк (Лозинский) . Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) . – М.: изд-во Моск. Патриархии, «Благо», 1997. – 304 с. – Содерж.: Ч. I. Духовная жизнь мирянина: 1. Епископ Игнатий о состоянии христианства в его время; 2. Взгляд епископа Игнатия на земную жизнь человека как на приготовление к жизни вечной; 3. Учение о спасении и совершенстве; 4. Изучение Евангелия; 5. Изучение творений святых Отцов; 6. Покаяние; 7. Причащение Святых Христовых Тайн; 8. Молитва; 9. Постоянное бодрствование над собою; 10. Любовь к ближним; 11. Страх перед Богом и любовь к Богу; 12. Предостережение епископа Игнатия от опасностей на пути спасения; Ч. II. Духовная жизнь монаха: 1. Учение епископа Игнатия о монашестве; 2. Телесный и духовный подвиг монаха; 3. Основные препятствия к развитию духовной жизни монаха; 4. Учение епископа Игнатия об Иисусовой молитве. 672 . Осипов А. И. Ищущему спасения: советы, предостережения: Свт. Игнатий Брянчанинов об основах духовной жизни. – Житомир: Житомир-Рико-Пресс-Реклама, 1997. – 64 с. 673 . Осипов А. И. Святитель Игнатий об основах духовной жизни/Рождества Богородицы Свято-Пафнутьев Боров, монастырь. – [Б. м.], 1997. – 27 с. Актовая речь, произнесенная в Московской Духовной академии 14 окт. 1992 г. 674. Аверкий (Таушев) . «Соль обуевает» – знамение приближения конца: К столетию блаженного преставления еп. Игнатия (Брянчанинова) . – Репринт. изд. 1968 г. – Б. м.: Лит. фонд культуры «Алтария», б. г. – 16 с. 675 . [Рец. на кн. свт. Игнатия: «Валаамский монастырь». СПб., 1847.]//Отечеств. зап. – 1847. – 7, отд. 6: Библиогр. хроника. – С. 29–31:676. [Рец. на кн. свт. Игнатия: «Иосиф, священная повесть, заимствованная из Книги Бытия». СПб., 1849.]//Отечеств. зап. – 1849. – 10, отд. 6: Библиогр. хроника. – С. 51–52:677. Аскоченский В. И. [Рец. на книги свт. Игнатия: «Поучения». СПб., 1863, «Чаша Христова». СПб., 1862 (обл. 1863); «Поучение о спасении». СПб., 1862]//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 11. – С. 279–280:678. Матвеевский П. [Рец. на книги свт. Игнатия: «Поучения». СПб., 1863, «Слово о смерти». СПб., 1863; «Чаша Христова». СПб., 1862 (обл. 1863)]//Странник.1863. – Т. 3. – Сент. – Библиогр.: с. 26–36:679. Матвеевский П. Мнения св. Отцев и учителей Церкви о природе духов//Странник. – 1864. – Нояб. Отд. II, учено-лит. – С. 69–88:680. Объявления//Домаш. беседа. – 1864. – Вып. 23. – С. 543–544.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

208 Копия письма игумена Дамаскина епископу Игнатию от 14 октября 1862 г. хранится в Архиве Валаамского монастыря (Письма игумена Дамаскина. АВМ. Ф. 9. Оп. 2) 211 виды Валаамского монастыря… – «Собрание видов местностей острова Валаама, рисованных с натуры художником П. И. Балашовым. Изданное усердием Валаамского настоятеля игумена Дамаскин с братиею. 1863 г.», – название альбома из 26 литографий, впечатление от которого известный русский художественный критик Н. П. Собко выразил одним словом: «Роскошно!» (Черновые записи к «Словарю русских художников». ОР РНБ. Ф. 708. Ед. хр. 201). В письме, отправленном вместе с «Собранием видов…» 16 марта 1863 г., о. Дамаскин писал: «Составив летопись Валаамской обители и начертав ее, за бессилием слова, карандашом, священнейшим и приятнейшим долгом поставляю Вам, вселюбезнейший наш Святитель, Ангелу-хранителю Валаама и главному виновнику его процветания, поднести при этом слабые начатки плодов монастырских…» (Письма игумена Дамаскина за 1863 г. АВМ. Ф. 2. Оп. 9. Л. 22) 212 Глазунов Иван Ильич – книгопродавец-издатель (1826–1889). В его типографии на Большой Мещанской ул., д. 8, в С.-Петербурге вышло в свет первое собрание трудов «…Архимандрита Игнатия, ныне Епископа, жительствующего на покое в Николаевском-Бабаевском монастыре». Купец 1 гильдии с 1849 г., потомственный почетный гражданин. С 1857 по 1861 гг. состоял членом С.-Петербургской городской думы. Комиссионер хозяйственного управления при Св. Синоде, Императорской Академии наук, Департаменте народного просвещения и Министерства государственных имуществ. С 1883 г., когда семья Глазуновых была возведена в потомственное дворянство, – надворный советник. Погребен в Троице-Сергиевой пустыни 213 отпечатанные мои скудоумные сочинения… – Какие именно сочинения были посланы о. Дамаскину – неизвестно. Исходя из даты написания письма, можно предположить, что это могли быть: «Поучения». СПб., 1863. 353 с; «Слово о смерти». СПб., 1862, обложка 1863 г. 144 с; «Слово о чувственном и о духовном видении духов и совещание души с умом». СПб.. 1863. 103 с. Эти и другие сочинения святителя Игнатия продавались в книжной лавке И. И. Глазунова

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1867. Т. XXII. 3. С. 307–322; Каптерев Н. Ф. Светские архиерейские чиновники в древней Руси. Определения Владимирского собора 1274г.//ПС. 1863.4.1. C. 221 и след.; Сведения о соборах, бывших в Русской Церкви в X-XVI столетиях//ХЧ. 1852. Ч. I. С. 301, 353; Ч. И. С. 11,529 и след.; Духовная Беседа. 1864. 29. С. 31 и след. Сведения о Стоглавом соборе см.: Макарий. История Русской Церкви. Т. IV. С. 220–246; Сведения о соборах, бывших в Русской Церкви в X-XVI столетиях//ХЧ. 1852. Ч. II, С. 238 и след.; Стоглавый Собор//ПС. 1860. Ч. II. С. 107,219,362 и след. О Стоглаве см.: Каноническая книга «Стоглав " или неканоническая. Ответ на замечания об издании «Стоглава " в 10 и 11 " Дня "http://ПС. 1863. Ч. I. C. 317,421ислед.; Беляев И. Д Стоглав и наказные списки по Стоглаву. (Памятники русского церковного законодательства)//ПО. 1863. Т. XI. 7. С. 189–215; Чтения в ОЛДП. 1882. Т. I; Определения Виленского собора 1509 г.//ПС. 1863. Ч. III. С. 113 и след.; Макарий. Церковное право на Руси при монголах//Духовный Вестник. 1863. Фев. С. 134–158; Мысовский. Древнее русское церковное право в связи с правом Византийским//ПС. 1863. Ч. II, III; Розенкампф Б. О первоначальном составе славянской Кормчей//ХЧ. 1851. Ч. I; Беляев. О поземельном владении в московском государстве//Временник МИО. Т. XI. Отд. I. С. 11–24; Горчаков М. И. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов, и Св. Синода (988–1738): Из опытов исследования в истории русского права. СПб., 1871; Милютин. О недвижимых имуществах духовенства в России//Чтения в МИО. 1859. Т. IV; 1860, Т. III; 1861, Т. II, III. 44 См. эти грамоты в: Acta patriarchatus Constantinopoli « Edit. Miklosich Yindob. 1860. T. I. С. 261–271; перевод см. в: ЖМНП. 1847. Ч. LIV. Отд. II; Макарий лож. V. 46 См. подробности в грамотах 1361г. Константинопольского собора и патриарха//Acta patriarchatusConstantinopoli. T. I. С. 425–430; 434–436; грамоту 13-ю см. в: ЖМНП. Ч. LIV. Отд. II; Никоновская летопись//ПСРЛ. Т. IX. С. 207,214. 53 Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: В 6 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Протестантские, преимущественно американские, методистские миссионеры, желающие, как говорят они, не навязать болгарам ига какого-нибудь нового духовного властительства, а дать лучшее и совершеннейшее христианство, впервые явились в Болгарии в 1856 или 1857 году (см. Прав. Обозр. 1863 г., т. 16, Заметок стр. 83 fin., в Дне 1863 года 10, стр. 8, – в атом последнем подробно). Получая средства от миссионерского комитета американских методистов и состоя в заведывании константинопольской американской миссии (Христ. Чт. 1861 г. кн. 2, стр. 359, Дня 1863 г. 10, стр. 10, col. 1), они ведут свою проповедь весьма во многих пунктах именно их станции находятся – в Тульче, Тернове, Шумле (Дня 1863 г. 10, стр. 10), в Филмопополе, Адрианополе (см. Барта Reise S. 44 sqq), в Софии (болгарск. Время 1866 г., 37, л. 2) и других городах. Способы их пропаганды, немало рассчитывающей на ту же вражду болгар с греками, состоят в проповеди после богослужения, которую стекаются слушать любопытные болгары, в раздаче написанных на народном болгарском языке трактатов и книжек, в частной беседе с жителями, в обращении с которыми они преимущественно входят посредством своих услуг в качестве врачей, и наконец, подобно католикам, в заведении при станциях своих училищ 179 . Еще в 1863 г. у них был готов для болгар, переведенный на болгарский язык, протестантский катехизис (День ibid.). Взрослых между болгарами они привлекают к себе своей безукоризненной нравственной жизнью и своей готовностью оказать всякую помощь (ibid.), а молодежь болгарская прельщается тем вольномыслием, которому дается место их проповедью, – и хотя они не считают своих прозелитов тысячами, но некоторое распространение их нравственного влияния несомненно и единицы обращенных они уже имеют (протестантские идеи проникают даже в среду духовенства болгарского и монахов, см. в Дне 1863 г. 10, стр. 11, написанное в протестантском духе заявление пяти терновских священников о желаемых ими преобразованиях в церкви, – вероятно, впрочем, тут не столько сознательное вольномыслие, сколько неведущее, что говорит и творит неразумие, – и в болгарском Времени года 2-го, 4, л. 2 об., рассказ о монахе Рыльского монастыря, который, побывав у константинопольских миссионеров, сбросил рясу с клобуком и женился).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

672. Осипов А. И. Ищущему спасения: советы, предостережения: Свт. Игнатий Брянчанинов об основах духовной жизни. — Житомир: Житомир-Рико-Пресс-Реклама, 1997. — 64 с. 673. Осипов А. И. Святитель Игнатий об основах духовной жизни/Рождества Богородицы Свято-Пафнутьев Боров, монастырь. — [Б. м.], 1997. — 27 с. Актовая речь, произнесенная в Московской Духовной академии 14 окт. 1992 г. (Таушев). «Соль обуевает» — знамение приближения конца: К столетию блаженного преставления еп. Игнатия (Брянчанинова). — Репринт. изд. 1968 г. — Б. м.: Лит. фонд культуры «Алтария», б. г. — 16 с.   675. [Рец. на кн. свт. Игнатия: «Валаамский монастырь». СПб., 1847.]//Отечеств. зап. — 1847. — отд. 6: Библиогр. хроника. — С. 29–31. 676. [Рец. на кн. свт. Игнатия: «Иосиф, священная повесть, заимствованная из Книги Бытия». СПб., Отечеств. зап. — 1849. — отд. 6: Библиогр. хроника. — С. 51–52. 677. Аскоченский В. И. [Рец. на книги свт. Игнатия: «Поучения». СПб., 1863, «Чаша Христова». СПб., 1862 (обл. 1863); «Поучение о спасении». СПб., 1862]//Домаш. беседа. — 1863. — Вып. 11. — С. 279–280. 678. Матвеевский П. [Рец. на книги свт. Игнатия: «Поучения». СПб., 1863, «Слово о смерти». СПб., 1863; «Чаша Христова». СПб., 1862 (обл. 1863)]//Странник. — 1863. — Т. 3. — Сент. — Библиогр.: с. 26–36. 679. Матвеевский П. Мнения св. Отцев и учителей Церкви о природе духов//Странник. — 1864. — Нояб. Отд. II, учено-лит. — С. 69–88. 680. Объявления//Домаш. беседа. — 1864. — Вып. 23. — С. 543–544. О поступлении в продажу в книжный магазин И. И. Глазунова «Правил наружного поведения для новоначальных иноков». 681. Аскоченский В. Указатель книг: «Аскетические опыты» архимандрита Игнатия, ныне епископа, жительствующего на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб., 1865. Т. 1–2//Домаш. беседа. — 1865. — Вып. 19. — С. 614–616. 682. Павел (Брянчанинов). От издателя//Игнатий (Брянчанинов). Судьбы Божии: Предсмертное творение епископа Игнатия (Брянчанинова), жительствовавшего на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб., 1867. — С. III. — Подпись: Петр Брянчанинов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницы Анастасии (Титовой; 1873 — 17 декабря 1937), послушницы Марии (Носовой; 1872 — 10 мая 1938), послушницы Евдокии (Павловой; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходившем с 3 по 8 октября 2005 года официальном визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

Трудно представить, чтобы на сие, если справедливо, не обратил внимание о. прот. Васильев 131 ; но с другой стороны, трудно не верить сведению, происшедшему от православного наблюдателя в Париже, по всем признакам беспристрастного. Не изволите ли найти секретного верного пути к разрешению сего недоумения? Усердно призывая Вам Божие благословение, мир и благопоспешество в делах служения, Вашего Превосходительства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Москва. Ноября 2, 1863 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1862 г. II отд. 1. 160. Поздравление Обер-Прокурора Св. Синода А. П. Ахматова с праздником Рождества Христова в 1863 году 24 Декабря 1863 г. † Ваше Превосходительство, Милостивый Государь! Не слышим ли и мы слышанное Вифлеемскими пастырями: слава в вышних Богу? Итак с ними прейдем до Вифлеема стопами веры; перенесемся крылами любви; поклонимся Младенцу в яслях, рожденному ныне и прежде всех веков; благоговеющими устами прикоснемся младенческой руке, которая держит мир и раздает жизнь. Здесь реку Вам: радуйтесь о Господе; и Он, обновляя мир и время, да обновит Вашу жизнь, и дух, и силы; и да благопоспешит Вам в делах души и в делах служения миру, Церкви и благу отечества. Слышу, что новым действием Высочайшего благоволения Вы укреплены на Вашем поприще. Поздравляю Вас и службу. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Превосходительства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Москва. Декабря 24, 1863 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1863 г. I отд. 321. 161. Письмо Митрополита Филарета к записке о сношении с Американским пастором Юнгом 1 Апреля 1864 г. Ваше Превосходительство 132 Милостивый Государь! В ответ на письмо 23 Марта, полученное мною из рук пресвитера Американской церкви Юнга, представляю при сем записку 133 о бывшем с ним сношении. Думаю, не излишне, чтоб знал о сем тот, кто поставлен будет в сношение с г. Юнгом 134 в Петербурге. Одобрить или не одобрить сделанные предположения зависеть будет от Владыки Новгородского 135 и других членов Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010