Добрые вести Православия: первая половина апреля 2008 года Поступившие хорошие новости из России, Франции, Италии, Германии, Израиля и Албании связаны с новыми открытиями в истории раннего христианства, прославлением новых святых, возрождением монастырей и развитием православного образования в неправославных странах. Многие из новостей связаны с прошедшим недавно заседанием Священного Синода Русской Православной Церкви. Его решения снабжены комментариями, раскрывающими их значение. Новые святые прославлены в Русской Православной Церкви На недавнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена пятерых подвижников: – от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 – 31 мая 1932), монахини Евгении (Лысовой; 1892 – 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 – 8 декабря 1931); – от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 1895 – 10 марта 1945) и священника Илии (Измайлова; 1882 – 17 сентября 1937). Благословлено создание православной духовной семинарии в Париже На том же заседании было принято решение о создании Православной духовной семинарии в столице Франции – городе Париж. Ее канцлером назначен архиепископ Корсунский Иннокентий, а ректором – иеромонах Александр (Синяков). Безусловно, перед нами знаковое событие. Кажется, это первое учебное заведение Русской Православной Церкви в статусе духовной семинарии, открытое за пределами бывшего СССР. Помимо обеспечения нужд Корсунской епархии Русской Православной Церкви, учрежденной почти полвека назад и объединяющей несколько десятков приходов и монастырей на территории Испании, Португалии, Франции и Швейцарии, очевидно, что сюда будут поступать студенты со всей Западной Европы. Это станет появлением нового духовного и церковно-научного православного центра в регионе, альтернативного существующим православным образовательным структурам. Можно надеяться, что созданием такого центра, если он будет обеспечивать качественное религиозное образование на основе богословских традиций Русской Православной Церкви, во многом гораздо более свободных от либеральных и модернистских тенденций, окажет оздоровительное влияние и поддержку для Православия в западной Европе.

http://pravoslavie.ru/press/5081.htm

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 16 (29) мая Преподобномученица Магдалина (Забелина) Преподобномученица Магдалина родилась в 1863 году в городе Орле в семье рабочего Сергея Забелина и в крещении была наречена Марией. В 1876 году, когда ей исполнилось тринадцать лет, она поселилась в селе Посошки Кромского уезда Орловской губернии. В этом году купец Торопов организовал здесь богадельню, которая затем была преобразована в Иоанно-Предтеченскую общину во главе с настоятельницей. Здесь Мария окончила школу и осталась при общине послушницей. По принятии иночества она была наречена Магдалиной. После начала гонений от безбожных властей, инокиня Магдалина переехала в Троице-Одигитриевскую Зосимову пустынь в Московской губернии, которая в 1920 году была преобразована в сельскохозяйственную артель, но сохранила монастырский устав. В 1929 году пустынь была окончательно властями закрыта, и ее насельницы расселились по ближайшим к обители селам и деревням. Инокиня Магдалина поселилась вместе с несколькими послушницами в деревне Новинской Наро-Фоминского района. Они зарабатывали на жизнь рукоделием, читали по покойникам Псалтирь, помогали священнику в служении молебнов и панихид. В 1931 году власти приняли решение об аресте всех изгнанных из обителей монашествующих, и 22 мая 1931 года инокиня Магдалина была арестована и заключена в тюрьму при Наро-Фоминском райисполкоме. Через день состоялся ее допрос. Следователь спросил Магдалину, каких она придерживается политических и партийных убеждений. Та ответила, что к политическим убеждениям и партиям безразлична, хотя они и «мешают в жизни». Отвечая на вопросы следователя, она сказала: «Питалась своим трудом, занимаясь рукоделием, и помогала крестьянам. Ходить, никуда не ходила… агитации против колхоза не вела». Все арестованные насельницы были обвинены в том, что будто бы они вели агитацию против колхозов, а также, когда у местного священника за неуплату налогов отобрали корову и лошадь, подговорили крестьянок идти в сельсовет и просить вернуть корову священнику. Расследование было недолгим – 29 мая 1931 года тройка при ПП ОГПУ Московской области приговорила инокиню Магдалину и других насельниц обители к пяти годам ссылки в Казахстан с распоряжением отправить их к месту ссылки тюремным этапом. Не выдержав мучительно длинной дороги и тяжелых лишений этапа, инокиня Магдалина 8 декабря 1931 года скончалась и была погребена в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) Московские Епархиальные Ведомости 5-6 за 2008 год Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1612/Mar...

от Чебоксаро-Чувашской епархии: игуменью Тамару (Сатси; 1876 — 1 мая 1942). 15 апреля 2008 г. от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 — 31 мая 1932), монахиню Евгению (Лысову; 1892 — 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 — 8 декабря 1931); от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 1895 — 10 марта 1945) и священника Илию (Измайлова; 1882 — 17 сентября 1937). 23 июня 2008 г . от Московской епархии: игумена Сергия (Чернухина; 1879 — 9 ноября 1942); от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 30 октября 1918); от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 — 2 декабря 1937). [vii] Были одобрены для общецерковного употребления службы: преподобномученице XX века единей (24.12.2004); преподобномученику XX века единому (16.07.2005); мученику XX века (новомученику) единому (26.12.2006); мученице XX века (новомученице) единей (26.12.2006); преподобноисповеднице XX века единей (21.08.2007); исповеднице XX века единей (21.08.2007); служба общая исповеднику XX века единому, служба общая священноисповеднику XX века единому (15.04.2008). А также: Акафист и молитва святителю Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому (24.12.2004), Акафист священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому (15.04.2008). [viii] Епархии, образованные в межсоборный период: 1. Бобруйская — 24.12.2004, 2. Бельцкая — 06.10.2006, 3. Унгенская — 06.10.2006, 4. Бердянская —м29.03.2007, 5. Нежинская — 31.05.2007, 6. Северодонецкая — 31.05.2007, 7. Шепетовская — 31.05.2007, 8. Александрийская — 27.07.2007. 9. Кременчугская — 14.11.2007, 10. Каховская — 14.12.2007 (ныне Новокаховская), 11. Уманская — 08.05.2008. Из приходов, входивших в состав Ташкентской и Среднеазиатской епархии, расположенных на территории Республики Туркменистан, образовано благочиние в ведении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (12.10.2007). [ix] В межсоборный период были рукоположены епископы: 1. Алатырский Савватий (Антонов), викарий Чебоксарской епархии (30.01.2005);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Затем в трапезных палатах собора состоялся торжественный прием в честь высоких гостей, а потом митрополит Ювеналий дал интервью корреспонденту агентства русских новостей ИТАР-ТАСС Владимиру Кикило. В этот же день митрополит Ювеналий вылетел в Швейцарию для участия в переговорах с делегацией Константинопольского Патриархата. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитву ко Господу об упокоении в селениях праведных Преосвященного митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, Первоиерарха Русской Православной Церкви за границей. 2. Выразить глубокое соболезнование от лица Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, духовенству, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви за границей. 3. С удовлетворением отметить дух братского молитвенного общения, царивший при погребении Преосвященного митрополита Лавра и при последующих богослужениях в Нью-Йорке с участием делегации Русской Православной Церкви во главе с Преосвященным митрополитом Ювеналием и епископатом Русской Православной Церкви За границей во главе с первым заместителем Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ Преосвященным архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским Иларионом.   Журнал 13 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 – 31 мая 1932), монахини Евгении (Лысовой; 1892 – 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 – 8 декабря 1931);

http://mospat.ru/archive/86314-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитву ко Господу об упокоении в селениях праведных Преосвященного митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей. 2. Выразить глубокое соболезнование от лица Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, духовенству, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви Заграницей. 3. С удовлетворением отметить дух братского молитвенного общения, царивший при погребении Преосвященного митрополита Лавра и при последующих богослужениях в Нью-Йорке, с участием делегации Русской Православной Церкви во главе с Преосвященным митрополитом Ювеналием и епископатом Русской Православной Церкви Заграницей во главе с Первым Заместителем Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ Преосвященным архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским Иларионом.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 31 мая 1932), монахини Евгении (Лысовой; 1892 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 — 8 декабря 1931); от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 1895 10 марта 1945) и священника Илии (Измайлова; 1882 — 17 сентября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.

http://patriarchia.ru/db/text/391776.htm...

4) В суждениях о действии Троицкой грамоты историки поверили одному Палицыну – летописцу очень мало достоверному. 5) Что-же касается рассказа, заимствованного из Ельнинской рукописи, то Забелин признает его безусловно легендой, сочиненной народом гораздо позднее самых событий, о которых в нем говорится. Происхождение этой легенды он объясняет так. В Триицком монастыре было предание, что Минин сам сказывал преп. Дионисию, что он возбужден был к своему подвигу явлением преп. Сергия еще в Нижнем. Предание это записано у Симона в «сказании о новоявленных чудесах пр. Сергия» (чего, кажется, не знал г. Забелин). Из этого-то голого свидетельства о видении Минину и образовалась легенда, записанная в XVIII веке. Для народного ума было недостаточно одного простого свидетельства о видении, рассуждает г. Забелин, «у народа является потребность обставить это известие соответствующими обстоятельствами и таким образом, является рассказ – легенда о том, как было дело, – при каких обстоятельствах» 209 . Далее, г. Забелин упрекает историков за то, что они в изъяснение непонятных мест легенды вводили свои соображения и добавляли и таким образом к легенде прибавляли как бы еще новый легендарный элемента. Прежде всего скажем, что г. Забелин несправедлив, когда приписывает историкам мнение о действии в Ннжнем Троицкой грамоты в той крайней форме, в какой он выразил его сам. На поверку оказывается, что такого мнения, с каким борется Забелин, вовсе и нет у историков (разумеется, историков более известных), а его выдумал сам Забелин. В самом деле, Забелин говорит, что историк утверждают, что Нижегородцы поднялись и вошли, так сказать, в разум только с той минуты, как прочитали грамоту Троицкую, что до того времени они «спали и слухом не слыхали», что делается в Москве. Это сказал Палицын и ему одному поверили историки. Открываем 8 том Истории, так сказать, завзятого историка С. М. Соловьева – и на странице 442 читаем: «Троицкие грамоты не могли остаться без действия: народ был готов встать, как один человек; непрерывный ряд смут и бедствий не сокрушил могучих сил юного народа, но очистил общество, привел его к сознанию необходимости пожертвовать для спасения веры, угрожаемой врагами внешними, и наряда государственного, которому грозили враги внутреннии – воры.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

по завещанию историка, включала более 950 рукописей XV-XIX вв., редкие карты, иконы, иконные прориси, церковные древности, предметы быта, научный архив и б-ку в 10 825 томов (книжное собрание ученого стало основой созданной в 1938 Гос. публичной исторической б-ки). На проценты с капитала в 70 тыс. р., завещанного З. Историческому музею для приобретения коллекций, в разные годы были куплены Евангелие-апракос XIII в., летописец XVI в., неск. лицевых рукописей и предметы старинного быта, 5 портретов семьи Пущиных и мн. др. Историк похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. С 1990 г. ежегодные научные чтения, проходящие в ГИМ, именуются Забелинскими. С 90-х гг. XX в. труды З. активно переиздаются в России. Арх.: ОПИ ГИМ. Ф. 440. Оп. 1. Ед. хр. 1, 11, 13-16, 27-174, 245-249, 271, 275-288, 1006, 1013-1019, 1100-1126, 1276; Оп. 3. Ед. хр. 1-37, 114-117, 124-200 и др. Соч.: Записные книжки. 50-е гг. XIX в./Публ.: Н. А. Каргаполова//Российский архив: История Отечества в свидетельствах и док-тах XVIII-XX вв. М., 1994. Т. 5. С. 123-138; Воспоминания о жизни/Публ.: И. В. Белозерова//Река времен: Книга истории и культуры. М., 1995. С. 11-60; История г. Москвы: По изд. 1895 г. М., 1996; Домашний быт рус. народа в XVI и XVII ст. Т. 1: Домашний быт рус. царей в XVI и XVII ст. 2 ч. М., 2000; Т. 2: Домашний быт рус. цариц в XVI и XVII ст. М., 2001; Дневники. Записные книжки:/Сост.: Н. А. Каргаполова. М., 2001; Трон, или царское место, Грозного в московском Успенском соборе//Антология науч. тр. ГИМ: В 2 ч. М., 2002. Ч. 1. С. 11-32 [в соавт. с В. Н. Щепкиным]; История г. Москвы: Неизд. труды/Сост.: Н. Б. Быстрова, М. В. Катагощина. М., 2003; Черты московской самобытности/Вступ. ст., сост.: В. Б. Муравьёв. М., 2007. Библиогр.: И. Е. Забелин: Библиогр. указ./Сост.: О. Ф. Бойкова. М., 1988. Лит.: Кузьминский К. С. И. Е. Забелин и его печатные труды. М., 1912; Сперанский М. Н. Собрание рукописей И. Е. Забелина//Отчет ГИМ за 1916-1925 гг. Прил. 2. М., 1926; Формозов А. А. Историк Москвы И. Е. Забелин. М., 1984; Сахаров А. Н. И. Е. Забелин: Новая оценка творчества//ВИ. 1990. 7. С. 3-17; он же. Народ - разгадка всего: И. Е. Забелин//Историки России, XVIII - нач. ХХ в. М., 1996. С. 315-333; И. Е. Забелин: 170 лет со дня рождения: Мат-лы науч. чт. ГИМ, 29-31 окт. 1990 г./Отв. ред. А. Д. Яновский. М., 1992. 2 ч. (Тр. ГИМ; Вып. 81); Катагощина М. В. Философские взгляды И. Е. Забелина в его неизданных трудах//Исторический музей - энциклопедия отечественной истории и культуры: Забелинские науч. чт. 1995-1996 гг. М., 1999. С. 8-25. (Тр. ГИМ; Вып. 103). М. В. Катагощина Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЕВА Татьяна Васильевна (1921-1984), историк, археолог, искусствовед, исследователь в области рус. средневек. искусства; доктор исторических наук, старший научный сотрудник Ин-та археологии АН СССР (ныне РАН)

http://pravenc.ru/text/182399.html

13/26 февраля 1930 года. 219-я беседа в Морском соборе: Необходимость рассмотрения пагубных действий греха для охранения себя. С. 132–137. Р-1365. 6/19 февраля 1930 года. 218-я беседа в Морском соборе: Чем грех соблазняет человека? С. 126–130. Р-1365. 27 февраля/12 марта 1930 года. 221-я беседа в Морском соборе: Действие греха на всего человека. С. 142–147. Р-1365. 20 февраля/5 марта 1930 года. 220-я беседа в Морском соборе: Помрачение ума как следствие греха. С. 137–142. Р-1365. 9/22 июля 1931 года. Беседа в Морском соборе: О любви к ближнему. С. 181–182. Р-1365. 13/26 августа 1931 года. 241-я беседа в Морском соборе: О молитве. Различные виды молитв. С. 215–221. Р-1365. 20 августа/2 сентября 1931 года. 242-я беседа в Морском соборе: Праздники и посты. С. 223–228. Р-1365. 27 августа/9 сентября 1931 года. 243-я беседа в Морском соборе: О любви к самому себе. С. 229–233. Р-1365. 10/23 сентября 1931 года. 244-я беседа в Морском соборе: Попечение о душе. С. 235–240. Р-1365. 17/30 сентября 1931 года. 245-я беседа в Морском соборе: Попечение о теле. С. 243–248. Р-1365. 2/15 октября 1931 года. 247-я беседа в Морском соборе: Идеал христианской жизни. Тишина духа. (По Поселянину.) С. 257–263. Р-1365. 24 сентября/7 октября 1931 года. 246-я беседа в Морском соборе: Христианский взгляд на удовольствия и бедствия жизни. С. 249–254. Р-1365. 11 октября/28 сентября 1931 года. Беседа в неделю 19-ю по Пятидесятнице. Объяснение апостольского чтения ( 2Кор.11:31–12:19 ), С. 709–710. Р-1366. 21 сентября/8 октября 1931 года. 248-я беседа в Морском соборе: Путь нравственной жизни христианина. Начало христианской жизни. (По епископу Феофану. «Путь ко спасению».) С. 265–273. Р-1365. 15/28 октября 1931 года. 249-я беседа в Морском соборе: Как начинается христианская жизнь в таинстве крещения. С. 273–280. Р-1365. 22 октября/4 ноября 1931 года. 250-я беседа в Морском соборе: Как начинается и возрастает христианская жизнь у детей. (По епископу Феофану «Путь ко спасению».) С. 281–288. Р-1365. 28 октября/10 ноября 1931 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мелхиседек Аверченко 13(26).05.1925–05.1926: Андреевская (обн.) 05 .1926–10.1926: Уразовская 10 .1926–17(30).10.1929: Пишпекская 29 .07(11.08).1931–1931: Троицкая 1931–06(19).11.1933: Курганская Мелхиседек Николев 26 .09(09.10).1920–05.1922; Каширская 05 .1922–17.02(01.03).1924: Донская (обн.) 17 .02(01.03).1924–07(20).10.1925: Владикавказская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Ферганская (обн.) 07(20).10.1925–06.1926: Ярославская (обн.) 1926–1928: Калининская (обн.) 1928–1928: Владимирская(обн.) 11 .1928–09.1931: Алма-Атинская (обн.) 09 .1931–10.1931: Череповецкая (обн.) 10 .1931–17(30).03.1932: Новгородская (обн.) 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Корельская (обн.) 1934–09.1935: Борисоглебская (обн.) 09 .1935–17(30).12.1935: Сыктывкарская (обн.) 17(30).12.1935–1944: Архангельская (обн.) Мелхиседек Паевский 08(21).09.1916–17(30).06.1917: Кронштадтская 17(30).06.1917–1919: Ладожская 1919–1923: Минская 1923–09(22).12.1925: Минская, паки 09(22).12.1925–1926: Минская (григ.) –30.06(13.07).1927: Минская, в третий раз 09 .1928–17(30).05.1931: Красноярская и Енисейская Мефодий Абрамкин 27 .07(09.08).1924–06(19).02.1931: Ранненбургская 06(19).02.1931–27.04(10.05).1931: Бугурусланская 27 .04(10.05).1931–23.02(08.03).1933: Бутурлиновская 08(21).03.1933–10.1937: Пятигорская Рязанская, в. у. Мефодий Герасимов 30 .07(12.08).1914–1919: Оренбургская 1920–1931: Харбинская (заруб.) Мефодий Красноперов 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Акмолинская 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Петропавловская (Омское вик.) Митрофан Абрамов 05(18).06.1916–1919: Сумская Митрофан Афонский 20 .03(2.04).1914–1920: Каменец-Подольская Митрофан Гринёв 14(27).06.1921–03(16).09.1927: Аксайская Ростовская на Дону (обн.)] Чебоксарская и Чувашская (обн.), в. y.] 16(29).09.1927–16(29).10.1930: Алатырская 1929–1930: Чебоксарская, в. у. 16(29).10.1930–16(29).06.1933: Ульяновская 12(25).11.1935–1939(?): Арзамасская Митрофан Загорский 15(28).07.1912–01.1919: Муромская 01 .1918–02.1919: Михайловская Митрофан Краснопольский 06(19) (?).07.1916–23.06(06.07).1919: Астраханская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1929–12(25).02.1931: Лодейнопольская (обн.) 12(25).02.1931–1932: Тихвинская (обн.), в. у. 1932–1933: Новгородская (обн.), в. у. 1933–01.1934: Ялтинская (обн.) 1935–14(27).05.1936: Рыбинская (обн.) 14(27).05.1936–23.07(05.08).1936: Ярославская (обн.), в. у. 23 .07(05.08).1936–14(27).06.1938: Ярославская (обн.) Павел Флоринский 18(31).03.1924–30.12(12.01).1927: Пугачёвская 30 .12(12.01).1927–27.03(09.04). 1928: Котельничская 27 .03(09.04).1928–03(16).08.1931: Пугачёвская, паки 03(16).09.1931–14(27).10.1940: Покровская Павел Циприанович 1924–03.1926: Белоцерковская (обн.) 03 .1926–19.12(01.01).1927: Житомирская (обн.) 19 .12(01.01).1927–05.1928: Винницкая (обн.) 05 .1928–10.1928: Нежинская (обн.) 10 .1928–1934: Белоцерковская (обн.) 1934–27.01(09.02).1938: Черкасская (обн.) Павел Чистяков 04(17).05.1931–30.12(12.01).1931: Новоторжская 30 .12(12.01).1931–09(22).03.1932: Сызранская 01(14).04.1932–10(23).06.1932: Юрьевская 04(17).04.1933–28.11(11.12).1933: Сергачская 22 .10(04.11).1935–02.1936: Кузнецкая 02 .1936–07(20).01.1937: Ижевская Павел Луганская (обн.) Павлин Крошечкин 02(15).05.1921–14(27).10.1926: Рыльская 01(14).10.1926–18.11(01).12.1927: Витебская (Полоцко-Витебская) 11(24).12.1927–02(15)12.1930: Пермская 19 .11(02.12).1930–17(30).09.1931: Боровская 19 .11(02.12).1930–30.09(13.10).1931: Калужская, в. у. 30 .09(13.10).1931–16(29).06.1933: Калужская 16(29).06.1933–01.1936: Могилевская Паисий Образцов 13(26).08.1944–1944: Брестская 1944–31.12(13.01).1946: Саратовская Палладий Бельтюков 20 .03(02.04).1927–1928: Старорусская (обн.) 08(21).02.1928–09(22).06.1928: Архангельская (обн.), в. у. 09(22).06.1928–15(28).03.1930: Уржумская (обн.) 01(14).07.1930–01(14).07.1930: Челябинская (обн.) 1930–11(24).06.1931: Ирбитская (обн.) 11(24).06.1931–: Псковская (обн.) 1932–1932: Воткинская (обн.) Палладин Добронравов 30 .07(12.08)1914–06(19).05.1917; Саратовская 1917–1917: Сарапульская Палладий Селецкий 10 .1932–10.1933: Демянская (обн.) 10 .1933–27.08(09.09).1935: Сыктывкарская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010