15.05) 1788 (присоединена к Московской епархии); Возобновлена в 1919 г. для Патриаршего Наместника Московской епархии (архиепископа или митрополита), Патриарших ставропигий и проч.; с 1919 г. – Крутицкая; с 30.01(12.02)1944 – Крутицкая и Коломенская. 1261 1269)1279 06.1334 Исаакий 09.07.1403 22.07.1404 08.04.1466 11.03.1471 12.1492 04.05.1493 Силуан Грек 18.12.1496 12.06.1499 14.07.1499 Трифон Дубина 23.01.1508 02.02.1544 Досифей Забела 24.02.1544 17.02.1554 Савва II Черный 11.03.1554 Нифонт Кормилицын 01.1559 Матфей II 08.04.1565 30.08.1568 Галактион Герман II Феодорит(01.1580) 22.09.1582 01.1583 10.1586 Варлаам II 11.1586 26.09.1601 Пафнутий 05.1613 12.12.1624 20.10.1626 31.12.1626 Павел II 01.01.1637 02.05.1653 10.07.1653 06.1654 Сильвестр 12.08.1655 09.11.1657 23.11.1657 06.08.1664 Питирим, паки 22.08.1664 09.09.1675 Павел III 03.1676 06.09.1681 Варсонофий II Чертков-Еропкин 12.1681 18.05.1688 12.08.1688 14.04.1695 Евфимий II 21.04.1695 25.03.1699 Тихон Воинов 20.07.1699 28.06.1702 21.03.1703 11.03.1711 25.03.1711 13.08.1712 31.01.1714 25.01.1719 Алексий Титов 25.01.1719 08.09.1721 03.03.1722 01.09.1742 19.09.1742 14.04.1748 22.05.1748 03.12.1760 08.03.1761 18.01.1768 04.02.1768 24.02.1771 24.09.1771 17.03.1776 Самуил Миславский 28.04.1782 27.03.1785 28.09(11.10)1919 21.01(03.02)1920 18(31)01.1922 01.1922 01(14)06.1923 13(28)12.1923 29.12.1923 11.01.1924) 29.12.1923 11.01.1924) 27.11(10.12)1925/ 27 .09(10.10)1937 30.01(12.02)1944 06(19)09.1960 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 29.07(11.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 Пимен Извеков 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 Крутицкая, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1949 г. 05(18)06.1922 23.06(06.07)1922 08.1922 Антонин Грановский 23.04(06.05)1923 01.1946 Крымская, обн. (см. Симферопольская, обн.) 2257 Дата поставления первого епископа Митрофана, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 476). «...Первый епископ жил в Сарае, а другой в Переяславле Русском, и потому именовался Сарайским и Переяславским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

39. Гавриил Кременецкий хирот. 17 сент. 1749 из архим. Новоспасских, а 29 окт. 1755 перев. в Казань. 40. Порфирий Крайский 9 окт. 1755 перев. из Суздаля, а 29 окт. 1763 – в Белгород. 41. Феодосий Михайловский хирот. 28 дек. 1763 из архим. Солотчинского монастыря; † 30 янв. 1787. V. Епископы Коломенские и Тульские 42. Феофилакт Горский 6 мая 1788 перев. из Переяславль-Залесской епархия и 12 сент. †. 48. Афанасий Иванов 12 нояб. 1788 хирот. из архим. Заиконоспасских; 10 апр. 1799 перев. в Воронеж, а 16 окт. упразднена и епархия. Епархия Сарская или Крутицкая Сарская или Крутицкая епархия учреждена в 1261 г., упразднена в 1788 г. I. Епископы Сарайские и Сарские и Подонские 1. Митрофан хирот. 1261, оставил епархию 1269. 2. Феогност хирот. 1269; упом. до 1291. 3. Измаил упом. 1296, а 1312 отлучён. 4. Варсонофий хирот. 1312; упом. 1330. 5. Софония , около 1350. 6. Афанасий , до 1356. 7. Иоанн хирот. 1356. 8. Матфей , около 1365. 9. Савва хирот. 1382; † 9 июля 1403. 10. Тимофей хирот. 20 июля 1404, из игум. Борисоглебских; упом. 22 мар. 1416. 11. Иов , на соборе 1441. 12. Вассиан упом. с 1458; † 8 апр. 1466. С половины XV века владыки Сарайские начали постоянно жить в Москве на Крутицах, и именовались иногда «Крутицкий и Подрельский». (Карамз., VI, прим. 219, 326). 13. Прохор хирот. 11 мар. 1471, а в дек. 1492 отошёл на покой в Московский Богоявленский мнтрь; тогда ему дан был Звенигород со всеми пошлинами. 14. Сильван хирот. 4 мая 1493, из игум. Угрешского монастыря; в исх. 1496 оставил епархию. 15. Евфимий Подрез хирот. 18 дек. 1496, из иноков Троице-Сергиевских; † 12 июня 1499. Погребён на Крутицах. 16. Трифон Дубина хирот. 14 июля 1499, из игум. Московского Богоявленского монастыря; † в 1507. Погребён на Крутицах. 17. Досифей Забела хирот. 23 янв. 1508; † 2 февр. 1544. Погребён в Крутицах. 18. Савва Черный хирот. 24 февр. 1544 из архим. Симонова монастыря; † в февр. 1554. Погребён на Крутицах. 19. Нифонт Кормилицын хирот. 11 мар. 1554 из архим. Новоспасского монастыря; † 1558. Погребён на Крутицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для большей ясности читателю о его тогдашнем административном положении, позволим себе сделать небольшое отступление в виде следующей справки из области церковной истории Московской епархии. Определением Поместного Собора 1917–1918 гг., восстановившего у нас древний канонический патриарший строй, при разработке конституции высшего церковного управления, былая Московская и Коломенская епархия была реорганизована в «Патриаршую область» 68 , непосредственно управляемую Святейшим Патриархом Всероссийским. Но, так как Патриарху хватало дел и без того (особенно в те годы!), то в помощники ему по духовно-административному руководству «Патриаршей областью» был выделен специальный иерарх с титулом «Патриарший Наместник, архиепископ Коломенский и Можайский». Первым из таковых был Высокопреосвященнейший Иоасаф (Каллистов) из епископов Дмитровских, скончавшийся 4(17).02.1920 и погребенный Святейшим Патриархом в трапезе левого придела нижнего – Казанского – храма московского мужского Богоявленского монастыря в Китай-городе. Затем на эту должность Патриархом был избран архиепископ бывший Владивостокский Евсевий (Никольский) и возведен в сан митрополита. С его приходом к управлению «Патриаршей областью» титул был изменен. Во-первых, он уже не именовался более «Патриаршим Наместником» и, во-вторых, носил более правильный и исторически-обоснованный титул митрополита «Крутицкого», по древнейшей, экстерриториальной кафедре в Москве, расположенной на Крутицах, у Новоспасского монастыря – усыпальницы бояр Романовых. «Сарская или Крутицкая епархия учреждена в 1261 году, упразднена в 1788...». Последним из восседавших на ней архиереев был Преосвященный Амвросий (Подобедов) . Из пятидесяти Крутицких владык 69 – пятнадцать погребено в своем кафедральном храме Успения Божией Матери, что на Крутицах, таковы: Евфимий (Подрез), †1499 г.; Трифон (Дубина), †1507 г.; Досифей (Забела),1544 г.; Савва (Черный), † 1554 г.; Нифонт (Кормилицын), † 1558 г.; Матфей, † 1564 г.; Галактион, †1568 (?) г.; Симеон, † 1582 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

И. В. м. «был главным поставщиком кандидатов на высшие духовные должности» ( Тихомиров. 1973. С. 125). Брат прп. Иосифа Вассиан (Санин) в 1502 г. был поставлен архимандритом Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , а 18 янв. 1506 г. хиротонисан во архиепископа Ростовского. Не позднее 1504 г. духовником вел. кн. Иоанна III стал близкий к прп. Иосифу настоятель Андроникова монастыря архим. Митрофан (в 1507-1518 епископ Коломенский). Ученик прп. Иосифа Симеон (Стремоухов) в 1509 г. был хиротонисан во епископа Суздальского. Прп. Иосифа в конфликте с Новгородским архиеп. Серапионом поддерживали Вологодско-Пермский еп. Никон и Рязанский еп. Протасий, а также игумен московского Богоявленского мон-ря Нил Грек (в 1509-1522 епископ Тверской) и еп. Крутицкий Досифей (Забела) . В период первосвятительства постриженика И. В. м. Московского митр. Даниила ряд насельников обители заняли епископские кафедры. 30 марта 1522 г. постриженик мон-ря Акакий был хиротонисан во епископа Тверского, 2 апр. 1525 г. племянник прп. Иосифа мон. Вассиан (Топорков) - во епископа Коломенского. 4 марта 1526 г. Новгородским архиепископом стал архимандрит можайского Лужицкого мон-ря Макарий , бывший, как и прп. Иосиф, пострижеником Пафнутиевой Боровской обители. 20 февр. 1536 г. Савва (Слепушкин) был хиротонисан во епископа Смоленского, 16 марта 1539 г. Гурий (Заболоцкий) - во епископа Смоленского, 18 июня 1542 г. игум. Феодосий - во архиепископа Новгородского, 24 февр. 1544 г. архим. Савва (Чёрный) - во епископа Крутицкого, 10 марта 1549 г. архим. Трифон (Ступишин) - во епископа Суздальского. В 1543 г. влиятельный Новоспасский московский мон-рь возглавил настоятель И. В. м. игум. Нифонт (Кормилицын) (с 11 марта 1554 епископ Крутицкий). Старцы Кассиан Босой и Тихон (Ленков) состояли в переписке с вел. кн. Василием III ( Зимин. Переписка старцев. 1963). В 1530 г. старец Кассиан стал крестным отцом наследника великокняжеского престола - будущего царя Иоанна IV. В 1533 г. игум. Нифонт (Кормилицын) провожал посетившего мон-рь смертельно больного вел. кн. Василия III в Москву, присутствовал при его пострижении. Церемония похорон вел. князя проходила под руководством монастырских старцев. 8 февр. 1685 г. архим. Александр был хиротонисан во архиепископа Великоустюжского.

http://pravenc.ru/text/673721.html

26.03(08.04)1975 Доримедонт Чекан в/у ЕДИНЕЦКАЯ 23.09(06.10)1998 26.10(08.11)1998 ЕДИНЕЦКАЯ 26.10(08.11)1998 18(31)12.2006 Дорофей ЛЬВОВСКАЯ (XIV в.) Дорофей Возмуйлов Грек ФЕОДОСИЙСКАЯ 02.05.1787 10.09.1790 Дорофей Кроткевич СМОЛЕНСКАЯ 03.06.1718 Дорофей Филипп КРЕМЕНЕЦКАЯ 30.05(12.06)1955 06(19)08.1955 Досифей ЯРОСЛАВСКАЯ 02.03.1539 19.05.1542 Досифей Богданович-Любимский КУРСКАЯ 28.11.1731 18.07.1733 Досифей Глебов ЯРОСЛАВСКАЯ 24.06.1711 27.02.1718 Досифей Забела КРУТИЦКАЯ 23.01.1508 02.02.1544 Досифей Иванченко НЬЮ-ЙОРКСКАЯ 6.04(09.05)1959 09(22)02.1963 БРУКЛИНСКАЯ 09(22)02.1963 02(15)10.1964 БРУКЛИНСКАЯ, паки 23.01(05.02)1965 28.03(10.04)1970 Досифей Ильин СТАРОРУССКАЯ 25.03.1795 26.10.1798 ОРЛОВСКАЯ 26.10.1798 04.06.1817 Досифей Пицхелаури ГОРИЙСКАЯ 30.01.1812 30.08.1814 АЛАВЕРДСКАЯ 30.08.1814 14.05.1817 Досифей Протопопов ВОЛЬСКАЯ 18.01.1909 25.08.1917 САРАТОВСКАЯ 25.08.1917 Досифей Степанов МИЧУРИНСКАЯ, обн. 28.03(10.04)1927 ТИХВИНСКАЯ, обн. ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 18(31)05.1928 14(27)02.1931 ОРШАНСКАЯ, обн. 10(23)03.1932 04(17)09.1932 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 04(17)09.1932 24.10(04.11)1932 Досифей Феодорович МУКАЧЕВСКАЯ Досифей Хореско? АЗОВСКАЯ Досифей, кн. Церетели КУТАИССКАЯ 30.08.1814 08.03.1820 Евгений Аметистов КОРЕЛЬСКАЯ, обн. 18(31)12.1933 03(16)01.1938 Евгений Баженов (Божанов) ТАМБОВСКАЯ 09.06.1829 17.02.1832 МИНСКАЯ 17.02.1832 01.09.1834 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 01.09.1834 12.11.1844 АСТРАХАНСКАЯ 12.11.1844 15.04.1856 ПСКОВСКАЯ 15.04.1856 06.07.1862 Евгений Белков ЛЕНИНГРАДСКАЯ II, обн. Евгений Бережков СУМСКАЯ 27.11.1905 22.05.1909 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 22.05.1909 11.07.1914 КОСТРОМСКАЯ 11.07.1914 10(23).08.1918 Евгений Болховитинов СТАРОРУССКАЯ 17.01.1804 24.01.1808 ВОЛОГОДСКАЯ 24.01.1808 19.07.1813 КАЛУЖСКАЯ 19.07.1813 07.02.1816 ПСКОВСКАЯ 07.02.1816 24.01.1822 КИЕВСКАЯ 24.01.1822 23.02.1837 Евгений Булгар (Булгарис) ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 01.10.1775 05.05.1779 Евгений Добротворский ВИННИЦКАЯ 31.05.1836 10.04.1841 Евгений Добротин ИШИМСКАЯ, обн. 15(28)02.1928 Евгений Ждан в/у ТАМБОВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Больше всех ссорщик протопоп Семен: посылает его гетман на Москву для проведывания всяких вестей, а тот, желая его удобрить, сказывает ему то, чего не бывало. «Глуховские статьи становил я, – сказал Забела, – в них написано: духовного чина в посольстве не посылать и не принимать, а именно нежинского протопопа Семена Адамова. Если сего злохищника Многогрешного Бог предаст в руки наши, то чтобы великий государь пожаловал нас, велел быть гетманом боярину великороссийскому, тогда и постоянно будет; а если гетману быть из малороссийских людей, то никогда добра не будет». Между тем виновники всего зла, по словам старшины, протопоп Симеон Адамович и есаул Грибович отправили свое посольство к Москве, подали информацию от Демьяна Игнатовича. Гетман просил о размежевании Малороссии с Литвою, жаловался, как смели польские послы не пустить козацких посланцев к заседанию при переговорах: «Время господам ляхам перестать с нами так обращаться, потому что с таким же ружьем, с такими же саблями и на таких же конях сидим, как и они; пусть знают, что еще не засохли те сабли, которые нас освободили от холопства и от тяжкой неволи. Молим царское величество, чтобы господа ляхи не смели больше называть нас своими холопами. Довольно нашего терпения! Польский полковник Пиво пустошит хутора киевские, захватил шесть человек и куда девал – неизвестно; мы послали бывшего черниговского полковника Лысенка в Киев; тот обратился к воеводе князю Козловскому с просьбою о помощи. «Не могу тебе помочь, – отвечал воевода, – потому что от царского величества задирать поляков указа не имею». Посланные должны подать царскому величеству роспись убытков, причиненных Пивом, и спросить, неужели гетману и войску оставаться долее в таком смущении?» Смущение кончилось, ибо Забела с товарищами исполнили свое обещание: в ночь на 13 марта они схватили Многогрешного и отправили в Москву с генеральным писарем Карпом Мокриевичем. Братья Многогрешного Василий и Шумейка, услыхав о судьбе гетмана, скрылись. 6 апреля тайно пришел к киевскому воеводе князю Козловскому Киевобратского монастыря ректор игумен Варлаам Ясинский и стал умолять, чтобы о его извете не сведали малороссийские духовные и мирские люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

По доношению войскового генерального суда велено было приступить к исправлению законов малороссийских: так называемые магдебургские и саксонские права перевести на великороссийский язык, сделать свод из трех прав и приложить особенное старание для объяснения сомнительных мест. Чтоб работа эта пошла скорее, велено было выбрать из малороссиян знатных особ, именно из каждой епархии по одному архимандриту или игумну, от Киево-Печерского монастыря соборного старца, из протопопов одного, из генеральной старшины одного, из полковников одного, из прочих чинов сколько надобно, чтоб всех было двенадцать человек, которые должны съехаться в Москву, сделать свод постановлениям и что надобно сократить и прибавить в пользу малороссийского народа, и что к верному нам подданству от оного народа приличествует». Выборы в эту комиссию должен был произвести князь Шаховской. Велено также сделать в Малороссии ревизию козакам, посполитым и подсуседкам козачьим, крестьянским и владельческим духовного и мирского чина, которые на их землях живут, и мастеровым всякого звания людям. Архиереям запрещено посвящать в попы и дьяконы из малороссийской старшины и козаков, также из старшинских и козачьих детей без аттестатов полковничья и полковой старшины, а знатных без позволения генеральной войсковой канцелярии, чтоб от этого уменьшения числа козаков не терпела служба. Архиереям запрещено также вступаться в гражданские дела и привлекать мирских людей к своим судам; запрещено за свои частные дела отлучать от входа в церкви и предавать клятве. Когда старшине объявлена была воля императрицы о форме малороссийского управления, то Шаховской предложил им написать за это учреждение благодарственную челобитную государыне. Челобитная была написана, все приложили руки, но после этого генеральный судья Михайла Забела стал говорить Шаховскому, нельзя ли удержать челобитную до тех пор, пока съедутся в Глухове все полковники. «Дожидаться полковников нет нужды, – отвечал Шаховской, – довольно и того, что вы, генеральная старшина, подписались с прочими».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В февр. 1539 г. М. возглавил интронизацию нового предстоятеля Русской Церкви митр. Иоасафа (Скрипицына) (1539-1542), бывш. игумена Троице-Сергиева мон-ря. Архиепископа в Москву сопровождал хутынский игум. Феодосий , один из кандидатов на митрополичью кафедру (см. чины интронизации и избрания Иоасафа: ААЭ. Т. 1. 184. С. 158-161). М. дал Иоасафу повольную грамоту, в к-рой обещал новому митрополиту быть с ним и остальными епископами «во единой воли и хотении» (Там же. С. 162-163; см. также о ведущей роли М. на Соборе 1539 г.: Miller D. B. The Politics and Ceremonial of Ioasaf Skripitsyn " s Installation as Metropolitan on February 9, 1539//Russian Review. Malden etc., 2011. Vol. 70. N 2. P. 234-251; Усачев А. С. Освященный собор 1539 г. и церк.-гос. отношения в России времени начала «боярского правления»//Русь, Россия: Средневековье и Новое время. М., 2015. Вып. 4. C. 90-96). В 1541 г. в Новгороде была получена грамота от Иерусалимского патриарха Германа с просьбой о материальной помощи; кроме того, 2 старца привезли святыни в дар владыке со Св. земли ( Макарий (Веретенников), архим. Грамота Иерусалимского патр. Германа Новгородскому архиеп. Макарию//Иерусалим в русской культуре/Сост.: А. Л. Баталов, А. М. Лидов. М., 1994. С. 205-211). В том же году в Новгороде был сильный пожар, во время к-рого пострадал торговый двор ревельских купцов; последовавшие с их стороны иски и разбирательства сопровождались апелляцией к архиепископу (см.: Он же. Последние годы архиерейства свт. Макария в Вел. Новгороде//АиО. 2000. 2(24). С. 167). В янв. 1542 г. митр. Иоасаф был сведен с первосвятительской кафедры пришедшей к власти партией бояр во главе с кн. И. В. Шуйским. «Избранием святительскым и изволением великаго князя Ивана Василиевича всея Русии» на митрополию был наречен М. 16 марта он был возведен на митрополичий двор, а в воскресенье, 19 марта, на 4-й неделе Великого поста, была совершена интронизация М., к-рая, как предполагается, включала чин архиерейской хиротонии ( Успенский. 1998. С. 61-63). В поставлении М. участвовали архиеп. Ростовский Досифей, епископы Суздальский Ферапонт , Смоленский Гурий , Рязанский Иона, Тверской Акакий , Коломенский Вассиан (Топорков) , Сарский и Подонский Досифей (Забела) , Вологодский Алексий (ПСРЛ. Т. 13. С. 142; Т. 20. С. 460; Т. 29. С. 42). В конце жизни М. писал о своем избрании: «...мне же смиренному, на мнозе отрицающуся по свидетелству Божественных Писаний, и не возмогох преслушатися» (Там же. Т. 13. С. 375).

http://pravenc.ru/text/2561278.html

Наконец м. Даниил умел обобщать свои интересы и вводить в них и таких лиц, которые вовсе не принадлежали к направлению Иосифлян. Крутицкий епископ Досифей (по прозванию Забела) 343 действовал в одном направлении с м. Даниилом и оказал ему услугу на соборе, судившем Вассиана, где он, желая угодить митрополиту, иногда изменял даже истине. Таким образом деятельность м. Даниила, как церковного администратора, замечательна в том отношении, что он в свое семнадцатилетнее первосвятительство сумел сообщить всей русской церковной иерархии один общий дух и характер, в весьма многих своих чертах соответствовавший направлению Иосифа Волоцкого . Вот где скрывается причина того дружного отпора, какой дала современная церковная иерархия реформаторским, и свободным идеям заволжских пустынников. Но этим церковно-иерархическое значение м. Даниила далеко не исчерпывается. Выдвинув на епископские кафедры иосифлян, Даниил тем самым на долгое время и после себя удержал один и тот же общий дух в русской иерархии. Епископы-иосифляне симпатизировали своим людям и естественно старались занимать ими открывавшиеся епископские кафедры и вообще протежировали им. Поэтому в течение одного XVI века ни один монастырь не поставил столько иерархов для русской церкви, сколько выставил из среды себя монастырь Волоколамский. Из него вышло до семнадцати архипастырей в период времени от 1506 и по 1589 год. Глава III. Борьба м. Даниила с Заволжцами Назначение Даниила митрополитом составляло удар для белоозерских пустынников. Помимо того, что в лице нового митрополита они основательно могли опасаться встретить себе противника, один факт назначения в. князем иосифлянина на кафедру митрополита говорили в пользу того, что в. князь уже стал охладевать к строгим Заволжцам и склонялся более на сторону их противников, людей с практическим направлением, умевших угождать высшей гражданской власти. Как ученик и поклонник идей Иосифа Волоцкого , Даниил с первых же дней своего служения церкви в сане ее представителя должен был самою силою вещей столкнуться с людьми противоположного лагеря.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Известно его фамильное прозвище – Забела, что позволяет достаточно определённо думать о его благородном происхождении 866 . Священник Н. Соловьев относил его к числу постриженников Иосифо-Волоколамского монастыря 867 , однако А.А. Зимин утверждал, что он не был волоколамским постриженником, но «принадлежал к числу верных последователей Иосифа Санина» 868 . И в другом месте историк называет епископа Досифея «сторонником иосифлян» 869 . На следующий год после архиерейской хиротонии епископа Сарского и Подонского у преподобного Иосифа Волоцко- —276— го († 1515; пам. 9 сент.) возник конфликт с его епархиальным архиереем, Новгородским архиепископом Серапионом († 1516; пам. 16 марта). Преподобный Иосиф обратился к Великому князю Василию III с просьбой принять основанную им обитель под своё покровительство, чтобы таким образом избежать притеснений со стороны своего удельного князя Феодора Борисовича. Однако испросить на это благословение у своего владыки он не смог из-за начавшейся в то время эпидемии. Это вызвало впоследствии гнев архиепископа Серапиона, и с его стороны последовало прещение игумену. Первоначально вопрос данного перехода был рассмотрен на Соборе, и Великому князю было дано благословение, «яко да наставлением Пречистые Богоматере несменно да прострет руку свою, и примет святый манастырь в покров и в соблюдение свое» 870 . Возникшая проблема взаимоотношения владыки и настоятеля монастыря также рассматривалась соборне, о чём митрополит Симон сообщил затем Волоцкому настоятелю в грамоте, сняв с него архиерейское прещение: «И мы съборне тебя святыя обители Пречистые монастыря игумена Иосифа и всю твою братию по Божественным правилом и по закону от того неблагословениа и отлучениа бывшаго архиепископа разрешаем и благословляем священьствовати, и прощаем в сем веце и в будущем». В числе архиереев, рассматривавших данный вопрос, митрополит Симон называет в послании преподобному и епископа Досифея 871 . С достаточно большой уверенностью можно говорить об участии епископа Досифея в отпевании митрополита Симона, скончавшегося в 1511 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010