По доношению войскового генерального суда велено было приступить к исправлению законов малороссийских: так называемые магдебургские и саксонские права перевести на великороссийский язык, сделать свод из трех прав и приложить особенное старание для объяснения сомнительных мест. Чтоб работа эта пошла скорее, велено было выбрать из малороссиян знатных особ, именно из каждой епархии по одному архимандриту или игумну, от Киево-Печерского монастыря соборного старца, из протопопов одного, из генеральной старшины одного, из полковников одного, из прочих чинов сколько надобно, чтоб всех было двенадцать человек, которые должны съехаться в Москву, сделать свод постановлениям и что надобно сократить и прибавить в пользу малороссийского народа, и что к верному нам подданству от оного народа приличествует». Выборы в эту комиссию должен был произвести князь Шаховской. Велено также сделать в Малороссии ревизию козакам, посполитым и подсуседкам козачьим, крестьянским и владельческим духовного и мирского чина, которые на их землях живут, и мастеровым всякого звания людям. Архиереям запрещено посвящать в попы и дьяконы из малороссийской старшины и козаков, также из старшинских и козачьих детей без аттестатов полковничья и полковой старшины, а знатных без позволения генеральной войсковой канцелярии, чтоб от этого уменьшения числа козаков не терпела служба. Архиереям запрещено также вступаться в гражданские дела и привлекать мирских людей к своим судам; запрещено за свои частные дела отлучать от входа в церкви и предавать клятве. Когда старшине объявлена была воля императрицы о форме малороссийского управления, то Шаховской предложил им написать за это учреждение благодарственную челобитную государыне. Челобитная была написана, все приложили руки, но после этого генеральный судья Михайла Забела стал говорить Шаховскому, нельзя ли удержать челобитную до тех пор, пока съедутся в Глухове все полковники. «Дожидаться полковников нет нужды, – отвечал Шаховской, – довольно и того, что вы, генеральная старшина, подписались с прочими».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

По свидетельству келейника Г. И. Добрынина, широкая образованность, острый ум и уникальная память сочетались в К. с самодурством и властолюбием. Так, «архиерей-принц», называвший себя парижанином, приказывал, чтобы во время богослужения иподиаконы и диаконы «были причесаны с пуклями, под пудрою». Со временем К., обладавший мизантропическим характером, стал проявлять деспотизм в общении с подчиненными, допускал рукоприкладство и брань даже в алтаре; за 3 года сменил 9 келейников, не выдержавших его нрава. Добрынин утверждал, что во время новолуния К. «подвергался лунатизму, часто по ночам разговаривал сам с собою и бывал в эти дни особенно вспыльчив» (Истинное повествование. 1872. С. 21; Пясецкий. 2011. С. 234). В многосуточных архиерейских приемах и обедах, отличавшихся изобилием, принимали участие его ближайшие помощники молченско-путивльский архим. Мануил (Левицкий), брянский игум. Тихон (Забела), чёлнский игум. Антоний (Балабуха). После обильных пиров один из игуменов скончался, многие сотрапезники заболели. Неблаговидные поступки К. вызывали большое количество жалоб со стороны светских и церковных деятелей. В 1776 г. член Синода еп. Ростовский Самуил (Миславский) предложил К. проситься на покой, обещая, что устроит ему «почетное положение» и вверит управление крупным мон-рем, но епископ резко отказался: «Я еще не дошел до такого несчастия, чтоб иметь нужду в Ваших советах». После расследования различных жалоб (неск. томов занимает дело в синодальном архиве (РГАДА. 796. Оп. 53. Д. 122. Т. 1-5) о проступках епископа) 26 апр. 1778 г. К. был уволен на покой и 17 июня покинул Севск; проживал в киевском Златоверхом мон-ре. Коллегия экономии назначила ему содержание в 300 р. в год. 9 июня 1785 г. в киевском Софийском соборе К. участвовал в хиротонии архим. Виктора (Садковского) во епископа. В 1788 г. ездил для лечения в Москву, 24 нояб., в день тезоименитства имп. Екатерины II и вел. кнг. Екатерины Павловны, в Успенском соборе Московского Кремля участвовал в торжественном богослужении по этому поводу. Погребен в Варваринском приделе соборного храма Златоверхого мон-ря. Часть библиотеки (72 (по др. сведениям, 94) тома) архиерея поступила в книжное собрание Киево-Могилянской академии.

http://pravenc.ru/text/1840353.html

В февр. 1539 г. М. возглавил интронизацию нового предстоятеля Русской Церкви митр. Иоасафа (Скрипицына) (1539-1542), бывш. игумена Троице-Сергиева мон-ря. Архиепископа в Москву сопровождал хутынский игум. Феодосий , один из кандидатов на митрополичью кафедру (см. чины интронизации и избрания Иоасафа: ААЭ. Т. 1. 184. С. 158-161). М. дал Иоасафу повольную грамоту, в к-рой обещал новому митрополиту быть с ним и остальными епископами «во единой воли и хотении» (Там же. С. 162-163; см. также о ведущей роли М. на Соборе 1539 г.: Miller D. B. The Politics and Ceremonial of Ioasaf Skripitsyn " s Installation as Metropolitan on February 9, 1539//Russian Review. Malden etc., 2011. Vol. 70. N 2. P. 234-251; Усачев А. С. Освященный собор 1539 г. и церк.-гос. отношения в России времени начала «боярского правления»//Русь, Россия: Средневековье и Новое время. М., 2015. Вып. 4. C. 90-96). В 1541 г. в Новгороде была получена грамота от Иерусалимского патриарха Германа с просьбой о материальной помощи; кроме того, 2 старца привезли святыни в дар владыке со Св. земли ( Макарий (Веретенников), архим. Грамота Иерусалимского патр. Германа Новгородскому архиеп. Макарию//Иерусалим в русской культуре/Сост.: А. Л. Баталов, А. М. Лидов. М., 1994. С. 205-211). В том же году в Новгороде был сильный пожар, во время к-рого пострадал торговый двор ревельских купцов; последовавшие с их стороны иски и разбирательства сопровождались апелляцией к архиепископу (см.: Он же. Последние годы архиерейства свт. Макария в Вел. Новгороде//АиО. 2000. 2(24). С. 167). В янв. 1542 г. митр. Иоасаф был сведен с первосвятительской кафедры пришедшей к власти партией бояр во главе с кн. И. В. Шуйским. «Избранием святительскым и изволением великаго князя Ивана Василиевича всея Русии» на митрополию был наречен М. 16 марта он был возведен на митрополичий двор, а в воскресенье, 19 марта, на 4-й неделе Великого поста, была совершена интронизация М., к-рая, как предполагается, включала чин архиерейской хиротонии ( Успенский. 1998. С. 61-63). В поставлении М. участвовали архиеп. Ростовский Досифей, епископы Суздальский Ферапонт , Смоленский Гурий , Рязанский Иона, Тверской Акакий , Коломенский Вассиан (Топорков) , Сарский и Подонский Досифей (Забела) , Вологодский Алексий (ПСРЛ. Т. 13. С. 142; Т. 20. С. 460; Т. 29. С. 42). В конце жизни М. писал о своем избрании: «...мне же смиренному, на мнозе отрицающуся по свидетелству Божественных Писаний, и не возмогох преслушатися» (Там же. Т. 13. С. 375).

http://pravenc.ru/text/2561278.html

А с Семеня дни купи яловицу или колко надобет не вдруг изгодою, коли подешевле, а ты тогды больши купиш. Мясо соли в год и на провес, а потрохом семья сыта во всю осень. А на коже да на сале половину возмешь денег, а про себя сало перетопиш, на год с вологою, потрохи, голова, уши, губы, скороньи и мозг, кишки, осердье, окоренье, ноги, печень, почьки жонки переделают да кашею сальною ошвариною начинят, а каша бы овсяная или гречневая и ячная, и иною какою хочеш. А не переядят потрохов осеню, ино в рожественой мясоед пригодитца, а рубцы и губы, и уши, и ноги коровьи на студень во весь год пригодитца, коли не делай квашенину, – всегды прохлад. А свиньи доморощеные в осень бити по тому же полти в год осолити, а голова и сало, и ноги, и жолудь, и кишки, и потрох, и спина в осень и в зиму пригодитца у промышьленово мужа и у промышьленой жены, у доброй порядни во всем спорыня, а всегды прохлад и себе, и семье, и гостем. А не убыточно: по што в торг, и ты в клет. А гуси и утки и куры кто дома водит, и толко у воды, ино скормит лете ничем, а на год з запасом з даровым, да кто про себя коровы держит дойные, лете корм на поле, а дома всякого корму много у добрые порядни, и лете и зиме: гуща пивная и бражная, и киселная, и квасная, и кислых штей 342 и отрубей овсяных, и высевки оръжаные и пшенишные и ячные, и заспу делаючи и толокно, и в осень капусту солят, и свеклу ставят, и репу и морков запасают, и у всего того хряпье и листье и коренье и обресков и крох, и в скатерти и в столе и в веке в хлебном и по полицам и по чюланом, и по залавкам крохи и остатки и обьеди, и домовитая добрая государыня или ключник доброй все то обирает и по судом ставит, и тем животину: лошеди страдные и коровы, и гуси, и утки, и свины, и куры, и собаки кормит; себе не убыток, а приплоду и прохладу много, всегды в столе прибыль, и себе, и гостю. Толко дома родитца: куры и яйца, и забела и сыры, и всякое молоко, – ино по вся дни празник и прохлад, а не в торгу куплено; всякие пирои и всякие каши и всякие блины и трубицы, и кисели, и всякие молока, – коли чево похотелося, а все дома готова, а сама жена все умееть зделать и слугь научит рядити.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

земли сенных покосов на 80 копен, 27 дес. леса (РГАДА. Ф. 281. Оп. 3. Д. 519). Многие деревни, принадлежавшие в XVII в. монастырю, в описании Ф. С. Сенявина 1763 г. названы пустошами, т. е. нежилыми местами. Вероятно, эти имения у обители отобрали в годы правления Петра I Алексеевича . В 1764 г., после реформ имп. Екатерины II Алексеевны , М. П. м. лишился большей части своих владений. К 1887 г. среди них значились: покосная дача Подберёзная пустошь («Забела») в 10 верстах от города (17 дес. и 1407 кв. саж. отдавались в аренду за 190 р.); покосная дача Мезецкие луга («Пирогово») в 6 верстах от М. П. м. (12 дес. и 2087 кв. саж). За рыбные ловли общие с муромским Благовещенским и Троицким мон-рями близ о-ва Конюш 3 мон-ря получали 60 р. Водяная мельница близ с. Дуброва принадлежала муромским Преображенскому и Благовещенскому мон-рям; земля 1200 кв. саж. при ней отдавалась в аренду за 500 р.; Обители принадлежала лесная дача «пустошь Колово» (27 дес. и 23013 кв. саж.). В 1887 г. М. П. м. владел денежными средствами: штатной суммой 711 р. 42 к.; в банковых билетах 19847 р.; на содержание церквей и братии выдавалось 304 р. 45 к.; в доход братии 598 р. 54 к.; «молитвословные» деньги составляли 1821 р. 99 к. Братия монастыря Первые сведения о численности монашествовавших относятся к 1623/24 г.: «Да на монастыре ж келья архимандрита Левкея, да келья келарская, да келья казначеева, да 18 келей братцких жилых, а в них братии 25 человек. Да в монастыре ж 20 человек служебников да 6 келей братцких же пустых» (Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г . 2010. Л. 94 об.). В документах 1678 г. указаны архимандричья, строительская кельи и 13 братских келий (Док-ты по истории Муромского посада. 2011. Л. 27). По ведомости 1741 г., архимандрит получал годовое жалованье в размере 10 р. и 5 четв. хлеба. Если до 1741 г. в М. П. м. проживали 2 священника (жалованье 6 р.), 2 диакона (жалованье 4 р.), пономарь (жалованье 1 р.) и 2 клирошанина (жалованье 2 р.), то по архиерейскому указу с 1741 г. число священников возросло до 4 (жалованье 12 р. и 20 четв. хлеба); диаконов осталось двое (жалованье 6 р. и 10 четв. хлеба); пономарь стал получать дополнительно 5 четв. хлеба, а клирошане (их было двое) - по 10 четв. хлеба. Монастырским хозяйством ведал эконом, получавший ежегодно 3 р. и 5 четв. хлеба. В 1741 г. в М. П. м. проживали 10 рядовых монахов (жалованье 10 р. и 50 четв. хлеба), послушники (хлебодар, конюх, огородник и погребной чашник), на содержание к-рых выделялось по 1 р. и по 5 четв. хлеба, а также служители-миряне: 2 псаломщика, конюх, ясельничий, 2 хлебника, квасовар и пивовар. У архимандрита работали собственный повар и 2 истопника. Монастырские храмы охраняли 2 сторожа. 10 чел. значились «слугами для всяких рассылок» (ОДДС. Т. 21. Прил. 4. Стб. 1181-1186).

http://pravenc.ru/text/2564382.html

сам ти Бог.” Или: „Како то, да Бог тако Допустио да те ухапсимо и држимо овде! Зар не видиш да смо ми од Бога кога ти исповедаш. Ми се не молимо Богу, па смо слободни. ”На су се иследници, чувари па и егзекутори. Чувари су волели да „забаве” као што су трке свештеника где би другог морали да Ова трка се обично изводила или неким другим државним празником, пред затворском публиком и би се од смеха. Прво би свештенике на црту, а затим да по неколико стотина метара наизменично носе на другога. Многи нису желели да али онда би на наскочио неки желео да покаже патриотизам, или они нису били нимало Они би свештеника ударали по глави, а ногама у ребра, га да брже трчи. и „ватрених чуло би се изван затворских зидина. би били када би неки свештеник под теретом и ударцима пао на Онда би бесан што губи трку, зверски на и тукао га до бесвести. О овим стравичним сведочи прота Милутин каже да тада у затвору Забела било 36 свештеника. Разна су трпели. Скидали су их голе па тукли, или горе мучили о полни орган, што би се трагично завршило. Углавном сва и тортуре би се завршавале Неки су живи бацани у неки живи претестерисани или су па бацани у реке, неке су тровали им отров у кафу, некима су после ишчупали и на убили и бацили у Саву, као што био са протом Бошком из Конатица, 16. новембра 1944. Проту Милана био притворен и на 18 година уочи Васкрса су извели из затворске уз речи стражара: „Излази, попе, идеш да се сретнеш са Богом.” Крвнички су га ударали будаком, мрцварили и потом у живог закопали у И многа друга су богомрзци и свештеномрзци. Све било и убиства су углавном била на неке празнике, као што Велики четвртак, Велики петак, Васкрс, дан, или Слава. су и чланови породица, и деца. Младог свештеника Костадина пароха убили су са била пред у шуми у 1943. године док су бежали од партизана. Комунисти су уживали да свештенике и тако их исмевали, али често би се дешавало да се ово смртно заврши, као што са старешином Манастира Раиновац. су чупали му косу и браду, шутирали, ударали кундацима и цепали а онда га убили.

http://pravoslavie.ru/106690.html

1539 Честертон Г. К. Пролог к сборнику «Пять праведных преступников».//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 4. – М., 1994, с. 255. 1540 Носков О. Н. Черное в белом. Эссе об озверевших богах.//Ориентация. – Новосибирск, 1993, вып. 1, с. 32. 1541 Флуссер Д. Иисус. – М., 1992, сс. 82-83. 1542 Единственное исключение – устная ссылка ап. Павла на слова Спасителя – «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20,35). 1543 Керигма (букв. – «проповедание») – формула проповеди, краткое и емкое изложение сути вероучения, «символ веры». 1544 Принцип в основных чертах. Четвертый уровень. – Pinkafeld, Austria. 1990, p. 880. 1545 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. – Сергиев Посад, 1908, с. 85. 1546 Св. Григорий Нисский. Творения. – М., 1868. Ч. 7, с. 127. 1547 Св. Григорий Нисский. сс. 127-128. 1548 Болотов В. В. История древней Церкви. – СПб., 1917, т. 4, с. 480. 1549 Гарнак А. Сущность христианства. – М., 1907, с. 168. 1550 Паскаль Б. Мысли о религии. – М., 1905, с. 265. 1551 Замечательно, что обычай предписывал читать минимум три стиха. Но Христос остановился на середине второго и не стал читать его продолжения – «и день мщения Бога нашего». 1552 Напомню, что по толкованию Климента Александрийского в этом слове Христа речь идет о том, чтобы быть готовым отказаться от следования общественным предрассудкам (естественно, даже в том случае, если эти предрассудки побуждают родителей воспитывать сына в духе противления Евангелию). 1553 Против этого толкования специально предупреждает библейский автор: «Сын мой! не живи жизнью нищенскою; лучше умереть, нежели просить милостыни. Кто засматривается на чужой стол, того жизнь – не жизнь, – он унижает душу свою чужими яствами; но человек разумный и благовоспитанный предостережет тебя от того. В устах бесстыдного сладким покажется прошение милостыни, но в утробе его огонь разгорится» (Сир. 40,29-32). 1554 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета. Изд. А. П. Лопухина. Т. 8. – СПб., 1911, с. 82. 1555 Лев Ж. Великие учители молитвы. – Брюссель, 1986, с. 76.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1Тим. 1:17 . Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Откр. 17:14 . Он есть Господь господствующих и Царь царей (срав. 1Тим. 6:15 ). Это действие Божие проповедуют и учители Церкви: Святой Григорий Богослов : “да не дивятся сему не постигающие недомыслимой глубины Божиих распоряжений, по которым все совершается! Да не дивятся предоставляющие мироправление Художнику, который, конечно, премудрее нас, и творение свое ведет к чему и как Ему угодно, без всякого же сомнения к совершенству и уврачеванию, хотя врачуемые и огорчаются! По таким распоряжениям и он (Юлиан) не возбужден на зло (Божество, по естеству доброе, нимало невиновно во зле, и злые дела принадлежат произвольно избирающему злое), но не удержан в стремлении”. 1543 Святой Иоанн Златоуст : “Что всем управляет Промысл, это можно видеть из того, что бывает у нас. Ибо ничего не бывает без промышления, но и стада, и все прочее имеет нужду в управлении. А что и прежде все происходило не случайно, это показывает геенна, показал – и бывший при Ное потоп, огонь, потопление Египтян, события случившиеся в пустыне”.” 1544 Святой Кирилл Иерусалимский : “божественное Писание и учение истины признают единого Бога, который хотя над всем владычествует своим могуществом, но многое также терпит по своему изволению. Он владычествует и над идолопоклонни­ками; но терпит их по своему незлобию. Владычествует и над отметающимися Его еретиками; но терпит их по великому своему снисхождению; владычествует и над диаволом, но и сего терпит; терпит не по слабости, так как бы побеждаем был от него... О всемудрое Божие провидение! Злую волю оно обращает в средство ко спасению верующих. Ибо как братоненавистное намерение братьев Иосифа оно обратило в средство собственного своего домо­строительства, и, попустивши им продать по ненависти брата, открыло случай к возведению на царство того, кого оно само хо­тело, равно и диаволу попустило вести брань против людей, дабы победившие удостоились венцев, и дабы, по одержании победы, сам он, так как побежденный слабейшими, большему подвергся посрамлению, а люди более прославились, так как победившие того, кто был некогда Архангелом”. 1545

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

29 . Но что мне сказать о тех евнухах? Они должны быть для прочих евнухов примером того, что их положение непрочно и незначительно: в царской воле вся их надежда, легкая оплошность оборачивается величайшей опасностью, а счастье их — в жалком прислуживании. Один хвалился, что был распорядителем вина, другой — что был начальником пекарей. И тот и другой допустили оплошность и были брошены в темницу и вверены святому Иосифу самим ключарем темницы. Пробыли они там много дней и увидели сны, когда Иосиф снова зашел к ним, то застал их опечаленными и смятенными духом, так как они были взволнованы снами, для которых не находили толкователя. «Разве не от Бога, – сказал он, – истолкование сна? Расскажите мне!» И рассказал главный виночерпий свой сон: «Была виноградная лоза предо мною, на лозе три ветви; и она цвела, произрастила зрелые виноградные грозди, и чаша фараонова была в моей руке. И я взял гроздь и выжал ее в чашу, и подал чашу в руки фараону». И сказал ему Иосиф: «Три ветви — это три дня. Еще три дня, и вспомнит фараон о твоем управлении и вновь поставит тебя на твое прежнее служение, и ты подашь чашу в руки фараону. Но вспомни и ты сам, когда хорошо тебе будет, и ты окажешь мне милость, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этой темницы, ибо обманом я был украден из земли еврейской и здесь ничего плохого не сделал, но меня бросили в ров этой темницы» (Быт. 40. 8–15). 30 . О сне другого не хочется говорить. Вы, конечно, помните мои слова; даже тогда я уклонился истолковать этот сон, чтобы не упоминать того человека, о чьей кончине я избегаю говорить и чьей смерти ужасаюсь 1544 . Давайте лучше скажем о том, кто казался счастливым только потому, что был распорядителем вина и считал высочайшей вершиной всякой власти подавать чашу царю. Такова его слава, таково величие в этом мире: будучи обманут этой славой, он скорбел, будучи возвращен к ней, радовался. Но это сон, и всякая мирская власть — сон, а не правда 1545 . Наконец, во сне он увидел, что ему возвращается его почетная должность. И Исаия говорит, что люди, которые в этом мире наслаждаются благоденствием, подобны тем, которые во сне едят и пьют, и пока спят, им кажется, что они вновь и вновь наполняются пищей или питием, но после пробуждения начинают испытывать еще больший голод 1546 и тогда понимают, как призрачны были те пища и питие. Так и тот, кто спит в этом мире и не открывает глаз для Божественных тайн, пока отягощается сном тела, думает, что эта мирская власть имеет значение, — он видит ее как будто во сне; когда же проснется, замечает, как призрачно наслаждение этого мира.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Ибо «если не Господь созиждет дом и сохранит град, тщетно бодрствовал стрегущий и труждающийся и зиждущий» 1531 , – и снова: «ибо не мечом своим наследовали они землю и мышца их не спасла их» (хоть [и] воевали они «мечами» и «мышцами»), «но десница Твоя, и мышца Твоя, и просвещение лица Твоего» 1532 . Сим пророк показывает, что Божия сила содействовала собственному их подвигу, но вместе, отсекая и самомнение тех, которые при немногих добродетелях понадеялись сами на себя, научил, что надеющимся было спасение благодатью по вере и любви их. 3,2 Что же такое воля Божия 1533 , которой с поспешностью достигать апостол побуждает и призывает каждого? О которых Господь сказал, ублажая их: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» 1534 , и еще: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» 1535 , – не требует ли Он тем самым [от них] совершенного очищения от греха, то есть полного освобождения от страстей бесчестия 1536 и окончательного усвоения себе высшей добродетели, что означает очищение и освящение сердца причастием совершенного и Божиего Духа, несомненно происходящее в душе, которая с верой и любовью всецело предает себя Богу? Как и Дух указует совершенную цель 1537 истины и научает желающих оказаться сынами света 1538 и стать наследниками жизни, искать ее у Бога и веровать, говоря чрез Давида: «Да будет сердце мое непорочно в оправданиях Твоих, чтобы не постыдился я» 1539 . [Пророк] имел в виду, что стыд и бесчестие несут на себе еще не стяжавшие сердца непорочного от всякой скверны и нечистоты 1540 , ибо он снова говорит: «Тогда не постыжусь, когда я призираю на все заповеди Твои» 1541 . Так Святой Дух научил стяжать совершенное дерзновение пред Богом – исполнение всех заповедей 1542 и удаление от всякого грехопадения. И опять пророк, молясь, говорил: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей, и Духом Владычним утверди меня» 1543 , – указуя на ту же цель. И еще, спрашивая: «Кто взыдет на гору Господню или кто станет на месте святом Его», – присовокупляет, кто и каковы сии: «Неповинный руками и чистый сердцем» 1544 Дух показал [сие], чтобы 1545 грех, совершаемый делом, словом, мыслью и помышлением 1546 , был совершенно отсечен от нас собственной 1547 деятельностью и молящиеся и по вере надеющиеся старались ежедневно достигать совершенной чистоты Божией 1548 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010