Соловьеву не удалось ввиду его ранней кончины. Эту «Теоретическую философию» Вл. Соловьева обычно знают более или менее все, кто входил в подробное изучение соловьевских взглядов. Но у Вл. Соловьева были еще две юношеские статьи, очень важные для выяснения сущности его философской теории. Одна из них недостаточно известна, поскольку она вошла в собрание сочинений философа только в составе его большой работы «Духовные основы жизни» (1882). Об этой замечательной статье необходимо сказать подробнее по разным причинам. Прежде всего эта статья является, как можно думать, самой первой по времени работой Вл. Соловьева. Обычно первой его работой считают «Мифологический процесс в древнем язычестве». Но это едва ли так. Статья по мифологии напечатана в «Православном обозрении», 1873, 11. Настоящей же первой работой Вл. Соловьева, как можно предполагать, является «Жизненный смысл христианства (Философский комментарий на учение о логосе ап. Иоанна Богослова)». Правда, по неизвестным нам причинам эта работа появилась в том же «Православном обозрении» только в 1883 году 1). Но в конце ее стоит дата 16 января 1872 года, хотя дата эта оспаривается. Если считать ее подлинной, эту первую свою работу Вл. Соловьев написал еще 19–летним молодым человеком, еще на студенческой скамье. И в таком случае эта небольшая статья не только рисует Вл. Соловьева как автора продуманной и законченной философской системы, к которой он, в сущности, ничего принципиально нового не прибавил за всю свою жизнь, но даже отличается четкостью, ясностью и красивым построением философского стиля. Уже самое название статьи «Жизненный смысл христианства» свидетельствует о том, что раннего Вл. Соловьева мы никак не можем расценивать как автора и составителя только логически–категориальной системы. Его философия, и ранняя, и поздняя, не есть только логика и только система категорий, как это легко может показаться при беглом просмотре трудов его ранней юности. Эти труды были прежде всего философией жизни, а не погоней за логическими схемами и за построением категориальной системы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

И совсем другое дело у Л. М. Лопатина, который не очень заинтересован ни в точном богословском учении о Боге, ни в точном учении о Софии. София, по Л. М. Лопатину, является, как это говорит Вл. Соловьев в своих юмористических стихах, просто «мешком динамических субстанций». Эти субстанции свободны и наделены бесконечно разнообразными функциями. Они могут бороться между собою, могут и приходить ко всеобщему согласию. И никакого вопроса о спасении или гибели этих субстанций у Л. М. Лопатина даже не возникает. Такого рода интерпретация Вл. Соловьева тоже, как мы думаем, является полным искажением соловьевского учения. Заметим, правда, что и Е. Н. Трубецкой не очень разбирается здесь в философии Вл. Соловьева. Ему хочется спасти свободу человека от всякого предопределения, хотя бы и максимально идеального. Но делает он это так, что вместо Софии признает Св. Деву, которая не есть просто Божество или его порождение, но на возвещение ангела о предстоящем для нее рождении от Духа Святого отвечает полным согласием и говорит: «Я — раба Господня, и пусть будет это по слову Твоему». Но даже если допустить, что здесь выражено свободное согласие твари породить из себя Божество, то порожденный ею Богочеловек опять-таки не исключает фактической свободы добра и зла, как ее не исключало и само Божество в случае отсутствия Софии как отдельной живой реальности. Своей ссылкой на Св. Деву Е. Н. Трубецкой, таким образом, никакой Софии не опроверг, никакой свободы человеческой воли не доказал и никакого богохульства в обожествлении зла не допустил. Таким образом, и М. Лопатин, и Е. Н. Трубецкой оба движутся вокруг да около соловьевской Софии, но оба в ней разбираются недостаточно, один — из-за своей рационалистической метафизики, другой — из-за своей метафизики спиритуалистической, а оба — из-за своего непонимания соловьевской динамической диалектики и антиномико–синтетического символизма. 14. Вл. Соловьев и Е. Н. Т рубецкой. Отношения Вл. Соловьева и Е. Н. Трубецкого во многих пунктах были уже затронуты нами выше. Однако мы до сих пор говорили только о полемике последнего либо с самим Вл. Соловьевым, либо с другим интерпретатором философии Вл. Соловьева, Л. М. Лопатиным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Соловьева. Оказывается, министр внутренних дел Александру III докладную записку, в которой указывал на нецелесообразность наказания Вл. Соловьева ввиду его глубокой аскетической религиозности и ввиду того, что он сын крупнейшего русского историка, бывшего ректора Московского университета С. М. Соловьева. Какойто доносчик III отделения описывал лекцию Вл. Соловьева тоже в весьма мягких тонах. Наконец, в указанном номере «Былого» 1918 года приводится письмо и самого Вл. Соловьева к Александру III. Оно написано в самых верноподданнических и искренне христианских тонах о том, что «только духовная сила Христовой истины может победить силу зла и разрушения…» и что «настоящее тягостное время дает русскому Царю небывалую прежде возможность заявить силу христианского начала всепрощения…» . Таким образом, требование Вл. Соловьева о помиловании убийц Александра II не имело никакого отношения к революционным симпатиям, а было продиктовано наивным, искренним и вполне честным убеждением в необходимости христианского всепрощения. Требование это с известной точки зрения можно считать наивным и глупым, но приписывать Вл. Соловьеву революционный образ мыслей — это не только наивно и глупо, но и вполне смехотворно. Все же из университета Вл. Соловьеву пришлось уйти, хотя его никто не увольнял. Прошение его об отставке было принято, но министр народного просвещения, барон Николаи, сказал ему: «Я этого не требовал». Да и ушел он, как можно думать, не столько из-за шумихи по поводу его лекции, сколько потому, что весьма не любил преподавание с его принудительными моментами вроде лекционных программ, обязательного расписания лекций, студенческих экзаменов, ученых советов, отчетов и т. д. Несмотря на огромные философские знания и редкую научную выучку, Вл. Соловьев чувствовал, что в его жилах бьется кровь проповедника, публициста, агитатора и оратора, литературного критика, поэта, иной раз даже какого-то пророка и визионера и вообще человека, преданного изысканным духовным интересам. Быть профессором было для него просто скучно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Взаимоотношения средств массовой информации и православных граждан России нашли свое отражение в двух документах, процитированных многими светскими СМИ. Первый из них - " Обращение протоиерея Александра Шаргунова по поводу участия холдинга " Аргументы и факты " в федеральной программе " Дети России " " , опубликованный на сайте Общественного комитета " За нравственное возрождение Отечества " . В обращении, направленном адрес вице-премьера правительства РФ Валентины Матвиенко и министра труда и социального развития РФ Александра Починка, курирующих федеральную программу " Дети России " , протоиерей Александр Шаргунов выступает против того, чтобы официальным партнером акции был издательский холдинг ЗАО " Аргументы и факты " . По мнению священника, " этот Издательский дом сделал больше, чем кто-либо другой, для разрушения в России институтов семьи и брака. Развратные статьи и непристойные изображения публикуются вот уже более десяти лет изданиями группы " АиФ " . Такие издания, как " Я молодой " , " Любовь-АиФ " , одноименный порносайт и другие продукты ЗАО, навязывают античеловеческое отношение к детям и женщинам " . Протоирей А. Шаргунов считает, что участие ЗАО " Аргументы и факты " в Федеральной целевой программе " Дети России " " является совершенно недопустимым, если создатели и кураторы Программы действительно думают помочь детям России. Ведь сегодня любая акция в защиту детей должна начаться с защиты их от развращающей пропаганды, которую проводят крупные издательские концерны: " Аргументы и факты " , " Московский комсомолец " , " Бурда " , " Коммерсантъ " и некоторые другие " . Второй - заявление пресс-службы Союза православных граждан, касающееся публикации в газете " Известия " подборки " писем читателей " по вопросам введения в школе предмета " Основы православной культуры " (об этом подробнее см. прошлый обзор ). В частности, по сообщению " Радио Радонеж " , Союз православных граждан России считает вышеупомянутый текст " оскорблением религиозных чувств православных граждан России " . В заявлении говорится: " Эта подборка не просто тенденциозна - большинство граждан России считают, что знать основы Православия должен каждый уважающий себя россиянин. Она пестрит откровенными оскорблениями в адрес Русской Православной Церкви. Например, в подборке встречаются оскорбительные фразы о том, что " комиссары в черных рясах " пытаются проникнуть в школу, утверждения, что руководство Русской Православной Церкви сознательно пытается разделить детей на наших и не наших и т.п. " . Также отмечается, что " информационная война " против Русской Православной Церкви приобретает все более агрессивные формы.

http://pravoslavie.ru/press/obzor11.htm

См. главу 25 из книги профессора Кара-Мурза С.Г. «Манипуляция сознанием». См. главу 25 из книги профессора Кара-Мурза С.Г. «Манипуляция сознанием». Чарльз Буковски. «Неспособность быть человеком». См. «Одномерность» и «виртуальность из книги А.Г. Данилина «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001. Там же. См. «Эпидемия мистического анархизма». См. «Неуверенность на протяжении человеческой жизни» См. «Интеллектуально-мнестические нарушения личности» в книге игумена Анатолия (Берестова) «Возвращение в жизнь. Духовные основы наркомании, наркомания и право». Анатолий (Берестов), игум. Там же. Николаев В.Н. Из рода в род. Документальная повесть. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь; Изд-во ЗАО “Тираж-51”. Н.Е.Маркова руководитель центра коммуникативных исследования Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, член координационного совета по социальной страте при Председателе Совета Федерации РФ. Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Издательство Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 254. См. «Неясное» в докладе Данилина А.Г. на семинаре ECAD «Проблема марихуаны: очевидное и неясное». Там же. Там же. Чарльз Буковски. Кремень. Зорин К.В. Встань и ходи: шаги к выздоровлению. изд. испр. и доп. М.: Русский Хронограф, 2012. С. 280. См. «Смелость, отвага, честь» в книге Масутацу Ояма «Философия каратэ». Там же. См. «Путь киокушинкай — путь воина». Там же. См. «Смелость, отвага, честь». Там же. См. «Путь киокушинкай — путь воина». Зорин К.В. Указ. соч. С. 275. Иустин (Попович), прп. Философские пропасти. — 2е изд., испр. — Издательский совет Русской Православной Церкви, М., 2005. С.31. Стих первый//Феофан Затворник, свт. Псалом Давида 118й : Толкование беседовательное. — М. : Правило веры, 2003. С.18. Там же. С.17. См. статью 5 в книге Блеза Паскаля «Мысли о религии». См. «Введение» в книге Данилина А.Г. «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.

http://azbyka.ru/zdorovie/mirovozzrenche...

Закрыть itemscope itemtype="" > В день Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2020 г. прекращено уголовное преследование Василия Бойко-Великого 08.09.2020 1054 Время на чтение 10 минут Суд прекратил длившееся 15 лет уголовное дело в отношении Бойко-Великого и других 9 подсудимых за отсутствием в их действиях состава преступления. Об этом судопроизводстве на «Русской Народной Линии» были публикации 24 Декабря 2019 года Василия Бойко-Великого « Прошу обеспечить соблюдение законности. Жалоба Председателю Верховного суда России В.М. Лебедеву на действия судьи Рузского районного суда Московской области И.И. Гудковой » и 16 Февраля 2020 года первой части очерка Леонида Болотина «Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд» . Как считает наш постоянный автор Л.Болотин, и Рузское дело, и ныне продолжающееся следствие против В.В.Бойко-Великого в связи с банком «Кредит-экспресс» имеют «заказной» характер. По случаю прекращения безпрецедентно многолетнего судопроизводства Совет директоров Акционерного общества «Вашъ Финансовый Попечитель» выпустил пресс-релиз. Расследование уголовного дела, касающегося одного из сельскохозяйственных предприятий Рузского района, было начато в 2005 году следователем Следственной части по ЦФО МВД РФ Д. Бардиным. В феврале 2006 года из него было выделено новое дело в отношении ЗАО им. Л.М. Доватора. А в последующие 2 года было возбуждено еще 10 дел в отношении других сельхозпредприятий этого района. За семь лет, пока велось предварительное следствие, был предъявлен десяток обвинений. Все они сводились к якобы имевшему место хищению земель почти у всех крестьян Рузского района (около 4 тысяч человек). Так называемое хищение совершалось, по мнению следствия, путем заключения с этими гражданами в 2003 году в добровольном порядке договоров купли-продажи акций, долей, паев. Скупали их разные конкурирующие между собой компании: АО «Вашъ Финансовый Попечитель», ЗАО «Нерль», ЗАО «ЗНАК», Сычевский ГОК, ООО «Эко-Руза» и другие, с полной оплатой этих договоров.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/08/...

Затем выступил председатель рабочей группы при Президенте РФ по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского А.Д. Беглов. Полномочный представитель Президента России в ЦФО передал участникам торжеств приветствие от лица В.В. Путина, по словам которого, мы все являемся наследниками преподобного Сергия, деяния которого до сих пор скрепляют наше Отечество. Также к присутствующим обратился губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, Патриарх Кирилл поблагодарил архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста за труды по возрождению Варницкой обители: «Примерно 20 лет тому назад впервые православные люди задумались о возрождении этой обители. Варницкий Свято-Троицкий монастырь относился к числу тех, которые практически были стерты с лица земли. Здесь ничего не оставалось, кроме руин. По территории монастыря проходила шоссейная дорога. И, наверное, мало кто знал, может быть, даже из жителей Ростова, что это великая обитель, связанная с рождением и жизнью преподобного Сергия Радонежского… Предпринимались усилия, чтобы возродить обитель. И, наверное, решающим был тот фактор, что обитель была учреждена как приписная к Свято-Троицкой Сергиевой лавре. И Троице-Сергиева лавра в лице наместника и братии сделала очень многое для того, чтобы обитель эта возродилась. В день, когда мы освятили вновь сооруженный храм, соборный храм обители в честь преподобного Сергия, я хотел бы выразить сердечную благодарность Вам, Ваше Высокопреосвященство владыка Феогност, и всей братии обители за те труды, которые были понесены». В знак признательности за труды Патриарх вручил архиепископу Сергиево-Посадскому Феогносту панагию. Предстоятель вручил награды благотворителям. Во внимание к помощи Троице-Сергиевой Варницкой обители были награждены: президент ЗАО «Данвита» В.И. Даниленко — орденом преподобного Сергия Радонежского I степени; помощник президента ЗАО «Данвита» Е.М. Даниленко — орденом преподобного Сергия Радонежского II степени. Патриаршие грамоты были вручены также генеральному директору ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская Аркада-НТ» В.А. Белавкину и руководителю проектов ЗАО «Данвита» Н.В. Чибизовой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Кашин. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Воздвижения Креста Господня , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1799 и 1870. Колокольня - 1849. Архитектор: Н.А. Львов (колокольня) Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский городской округ, г. Кашин, пл. Единения, д. 1 Координаты: 57.356911, 37.611877 Проезд: Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; Из Твери: автобусы на Калязин, Кашин, Кесову Гору. На автомобиле - выезд из города по Бежецкому шоссе, у Кушалино - правый поворот на Горцы, Кашин. В Горицах - левый поворот. Всего 150 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Второй по величине собор Кашина. Строительство начато в 1799 г. В 1849 г. по проекту И.Ф. Львова возведена колокольня. Собор перестроен и расширен в 1857-60 гг. на средства кашинского купца Терликова. В 1867-70 гг. получил настоящий вид. В советское время был закрыт, но пострадал не очень сильно. В 1988 г. в собор перенесены мощи св. Анны Кашинской. В XVII веке Михаил Федорович — первый государь из династии Романовых пожертвовал земли под строительство в Кашине Вознесенской церкви. Каменный храм был построен в 1799 г. На его месте раньше была деревянная Вознесенская церковь, уничтоженная в 1709 г. Это второе после Воскресенского собора крупномасштабное сооружение в городе. Собор располагается на другом берегу реки Кашинки в центральной части города и хорошо просматривается от Воскресенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00483

– Куда двинули, Владик? Тут нет вокзала, это разъезд. Придется ждать поезда прямо на платформе. А холодно, бр-р-р! Продрогнем мы с тобой, пока дождемся следующей электрички: они теперь уже совсем редко ходят. Владлен покосился на отца Агапита, как на младенца неразумного и сокрушенно покрутил головой: ничего ты, мол, так и не понял, батюшка! – Нельзя нам следующей электричкой ехать, ты уж извини, отец Агапит. Там те же люди работают, и если узнает Миша… – А кто он такой, этот Миша? Страшный какой-то, черный… И внутри будто такой же, как снаружи. – Это ты верно сказал – страшный он и черный, снаружи и внутри и со всех сторон. А еще он вооружен и очень опасен. И люди его тоже. Так что пошли, батя, искать дорогу: на попутках будем в твой монастырь добираться! Нам и на платформе-то опасно оставаться… – Зачем на попутках? Я сейчас в монастырь позвоню, и за нами приедут. Тут недалеко, километров тридцать всего… И шоссе где-то совсем рядом должно быть. – Да ну?! – ожил Владлен. – Тогда давай звони скорей, батя! И скажи, чтоб шевелились, а то мы тут с тобой задрогнем до смерти. Отец Агапит достал мобильник и стал дозваниваться до монастыря. У него ничего не выходило. – Связи нет… – растерянно проговорил он. – Придется на попутках добираться до населенного пункта, где телефон есть, а оттуда уже звонить. Помоги рюкзак накинуть! Владлен помог отцу Агапиту вскинуть на спину рюкзак, но иеромонах под его тяжестью вдруг ахнул громко и сел, опираясь руками об лед платформы. – Ты чо, отец Агапит? – испуганно спросил Владлен. – Знаешь, Владик, а я, кажется, ногу подвернул. Не могу ступить. корень! А вдруг перелом это? Давай я тебя до скамейки доведу, а сам побегу на разведку, шоссе поищу, где машины ходят… Довел Владлен иеромонаха до скамьи, усадил его, предварительно рукавом смахнув снег, велел ждать, а сам, сгорбившись от колючего снежного ветра, побежал к спуску с платформы… Шоссе он нашел сразу: оно проходило параллельно железной дороге, метрах в ста от нее, и от платформы через лес к нему вела тропа, сейчас уже полузасыпанная снегом. Владлен под руку вывел хромающего отца Агапита на край шоссе, где кончалась тропа от разъезда, а само шоссе делало поворот, потом перетащил туда же вещи с платформы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Чернцы. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Владимирской иконы Божией Матери , Михаила Архангела Год постройки:1780. Адрес: Россия, Ивановская область, Лежневский район, с. Чернцы, ул. Центральная, 51 Координаты: 56.864956, 40.762247 Проезд: Вариант Ехать из Иваново по шоссе М7 на Суздаль. Свернуть направо по указателю на Ярославль, проехав 3 км от д.Кукарино. Ехать асфальтом разного качества до с. Чернцы 8,1 км. Продолжить движение по главной улице села до храма. Он стоит рядом с дорогой. Общее расстояние от поворота с шоссе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Вариант Ехать из Иваново по шоссе М7 на Суздаль. Свернуть направо по указателю на Ярославль, проехав 3 км от д.Кукарино. Ехать асфальтом разного качества до с. Чернцы 8,1 км. Продолжить движение по главной улице села до храма. Он стоит рядом с дорогой. Общее расстояние от поворота с шоссе М7 - 10,4 км Вариант Свернуть с шоссе Иваново - Тейково по указателю на Владимир, Суздаль. Ехать асфальтом хорошего качества. На протяжении всего пути есть только один небольшой подъем. Это подъем после моста через реку Ухтохма. Главная дорога под прямым углом уходит налево. Чернцы остаются за спиной путешественника. Поэтому при подъеме нужно свернуть направо, в Чернцы. Указателей перед перекрестком нет. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Много лет село Чернцы было центром одноимённой волости Ковровского уезда Владимирской губернии, а ныне является центром администрации Чернцкого сельского поселения Лежневского района. В старые времена село принадлежало князьям Воротынским и называлось Чернцы – Воротынских. В XIX веке владельцами села были: Титов, Измайлова, Митьков, Детлова. Каждый из них внёс в развитие села и его процветание свой вклад. В центре села, на правом, круто поднимающемся берегу Ухтохмы, расположена каменная церковь, построенная в 1780 году во имя Святой Живоначальной Троицы, вместо бывшей, прежде деревянной. В 1833 году на средства помещика Титова и прихожан были заведены два придела в честь Владимирской иконы Божьей матери и в честь Архистратига Божия Михаила. По сторонам трапезной, колокольня, ограда, и вероятно, сторожка к юго-западу от храма. Все здания кирпичные и побелены. Церковь под побелкой оштукатурена. В церкви хранился крест, вставленный в икону с частицами мощей Святых угодников. Крест и икона - дар помещика Титова. Главы и кресты были позолочены. Возле церкви росло много сирени. К настоящему времени утрачена ограда, не сохранились завершение храма и колокольни, перекрытия трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=35076

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010